Изготовление wd 40 в домашних условиях.

С самого раннего детства, сколько себя помню, я увлекаюсь автомобилями и всем с ними связанным. Сначала были игрушки, потом модели. Сейчас «машинки» стали настоящими и я не мыслю своей жизни без них. Объединившись с друзьями - такими же фанатами, мы создали автомобильный клуб.

Общаемся, выезжаем на рыбалки, устраиваем семейные «покатушки» по окрестностям нашей области, знакомясь с ее достопримечательностями, даже регулярно проводим любительские соревнования в формате краеведческих ралли. Тут важно, чтобы и техника не подвела, и у экипажей головы «варили». Это не большой спорт, конечно, но автомобили для такого времяпрепровождения тоже надо готовить и тюнинговать. А порой и ремонтировать их. Для этого я организовал небольшую клубную мастерскую. В отличие от серьезных коммерческих сервисов, у нас минимальные расценки на работу, а основные принципы заточены на экономию и бережное отношение к технике и кошелькам клиентов. А потому там, где «официалы» обычно срезают «болгаркой» даже чуть «прикипевшие» гайки, выставляя немалые счета за работу и новые детали, мы подходим к каждому подобному случаю творчески: греем проблемные места и отмачиваем заржавевшие резьбовые соединения.

Размышляя однажды об экономии и изучая записи накладных расходов мастерской (не от хорошей жизни - времена нынче такие), я обратил внимание на то, что немалая доля средств уходит на приобретение препарата WD-40. На неделю требуется несколько баллончиков, а каждый из них стоит сейчас не менее 300 рублей. На первый взгляд мелочь, кому-то и одного «тюбика» на несколько лет хватит, но у нас за месяц набегает кругленькая сумма. А умножишь на 12 - глаза на лоб лезут: это же не шампанское! Можно ли как-то уменьшить эти траты? Нет, не поменять «шило на мыло», сменив WD-40 на чуть более дешевые препараты менее известных марок, а решить вопрос радикально. В поисках решения этой задачи я с головой залез в интернет, чтобы провести «расследование» и... понял, что я далеко не первый такой. Есть там и о смесях керосина с маслом, и многое другое. Тем не менее, расскажу о своих выводах, основанных на обнаруженной информации и проанализированной собственной практике. Возможно, они кому-то пригодятся.

МИФЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
О волшебных свойствах WD-40 слагаются легенды. Считается, что с его помощью можно выкрутить любой заржавевший болт, разморозить дверные замки, смазать петли, удалить воду с высоковольтных проводов, предотвратить возникновение коррозии. Есть даже данные, что некоторые службы технического обслуживания автомобилей настаивают, чтобы этот препарат входил в обязательный набор каждого транспортного средства, наряду с аптечкой, знаком аварийной остановки, домкратом и запасным колесом. А еще он и жевательную резинку из волос, мол, удаляет, и клей с рук смывает, и стекла с ним не запотевают. Защищает, устраняет, смазывает... Прямо универсальное средство какое-то! Но так ли это на самом деле?

Вот сухие факты. Продукт WD-40 был создан в 1952 году американским химиком-изобретателем Норманом Ларсеном (Norman Larsen, 1923 - 1970) как вещество, способное вытеснять влагу. Отчего и получил свое название: WD - это аббревиатура от Water Displacement. А цифровой индекс не что иное, как порядковый номер лабораторного образца, пошедшего в производство. Композиция состава строго засекречена, хоть он и не запатентован, иначе рецепт пришлось бы раскрыть. Но так как любой товар народного потребления должен пройти обязательную сертификацию, изготовители WD-40 декларируют, что в нем отсутствуют «силикон, керосин, вода, воск, графит, хлорфторуглероды и другие канцерогенные ингредиенты». Это подтверждают и независимые исследования сторонних лабораторий.

Также достаточно объективно можно считать, что не раз мною проверено, этот препарат действительно вытесняет влагу, удаляет грязь и жир, очищает битумные пятна и устраняет легкую коррозию (точнее, помогает ее очистить, размягчая связь между слоем ржавчины и металлом). У него отличные проникающие свойства -просачиваясь по «забитой» резьбе, он позволяет открутить довольно «глухие» гайки, благодаря чему его так уважают все автомеханики.

В то же время - и это опять-таки из личной практики - попав в механизм, этот препарат вымывает из него смазку. В результате обезжиренные детали становятся подвержены коррозии даже в большей мере, чем до «лечения». То есть, мы получаем эффект совершенно противоположный от ожидаемого и разрекламированного! Задумайтесь об этом, когда «пшикаете» в дверной замок, например. Личинку, забитую льдом, вы разморозите, но после этого в нее нужно обязательно добавить смазку. Это касается и петель: брызнули, чтобы размягчить налеты ржавчины, счистили их, а затем обильно смазали.

Резюмируя свои «околонаучные исследования» могу заявить, что WD-40 -это очень полезный препарат, но с одной оговоркой: применять его нужно исключительно в тех целях, для которых он был разработан и предназначен, то есть удалять влагу. И ни о каких смазывающих функциях или предохраняющих от коррозии даже речи быть не может! Это - «от лукавого». Точнее, от продавцов и маркетологов, заинтересованных в продажах. Не попадайтесь на их удочку!

РЕЦЕПТ ЭКОНОМИИ

Но вернемся к вопросу, вынесенному в заголовок. Ведь каким-то же образом откручивали «закисшие» гайки автолюбители, ездящие на первых «Москвичах», и которые никогда даже не слышали о заморских аэрозолях. У моего деда, помнится, всегда хранилась в гараже бутылка с уайт-спиритом. Да и данные из открытых источников сообщают, что именно это вещество составляет большую часть WD-40. До 50 процентов, если верить информации в интернете, указанной якобы в «Паспорте безопасности продукта» (необходимый документ для сертификации в США). Еще 25 процентов приходится на летучие углеводороды, 15 процентов на минеральное масло и оставшиеся 10 частей - на те «самые-самые секретные» добавки, обладающие уникальными свойствами. Кто-то считает, что это всего лишь отдушка, придающая приятный запах. Кто-то уверят, что это воск, добавляющий тонкую защитную пленку (хотя выше отмечалось, что производитель исключает его присутствие в продукте). Есть даже некоторые доморощенные специалисты, склоняющиеся в пользу... рыбьего жира.

Я не «диванный эксперт», не теоретик и тем более не алхимик, поэтому мне, если честно, абсолютно безразлично, что там хранится в недрах секретных сейфов. Может этот компонент вообще в состав случайно попал, а потому компания так боится утечки информации и разглашения тайны? Мало ли чем был наполнен стакан, стоящий на столе у Нормана Ларсена в момент его творческих изысканий. Может быть, виски с «колой», а может, и с каким лекарством, вроде шипучего аспирина. Изобретатели, они ж со странностями. Кто поймет ход их гениальной мысли?


Да и зачем? Для моих сугубо практических целей запах и вкус - дело последнее, а поэтому - направляюсь в ближайший хозяйственный магазин. Приобретаю там уайт-спирит (основное составляющее) и бензин «Галоша» (летучие углеводороды) - каждая емкость по 0,5 литра за 50 рублей. На рынке они встречаются значительно дешевле, но не стал тратить время на дорогу. А моторное масло в автомастерской всегда найдется. Как раз оказалась под рукой открытая банка с «синтетикой» 5W40 -пойдет в дело. Смешиваю компоненты в соотношении 50/30/20 процентов соответственно, заливаю получившийся коктейль в пластиковую бутылку из-под освежителя воздуха с ручным пульверизатором и приступаю к практическим испытаниям...

Вам не терпится узнать о результатах? Пожалуйста! По запаху - это не WD-40, потому не обольщайтесь. Но нам не парфюм нужен, а средство для работы. Хотя желающие могут поэкспериментировать - «формула» открытая. В остальном же «жижа» из отечественных ингредиентов полностью заменила дорогой препарат. За все прошлое лето мы не купили ни одного иностранного баллона. Вот такое импортозамещение! Финансовая экономия значительная - в пять-шесть раз дешевле.

Кстати, маленькая хитрость. Замените в баллончике распылителя с ручным насосом пластиковую трубочку на резиновую (подойдет велосипедная ниппельная резинка), и закрепите на ее конце небольшой груз - например, пару мелких гаек, аккуратно обтянутых термоусадкой. Теперь работать с ним можно будет не только вертикально, но и наклонив набок или даже перевернув «вверх ногами». Ползая под автомобилем в стесненных условиях, такая возможность бывает не лишней.


А недавно я даже дал название новому «продукту» - МК-55. Не подумайте, что использовал собственные инициалы, они совпадают, но это случайность. Просто увидел обложку августовского номера, и что любимому изданию в этом году исполнилось 55 лет. Сразу понял, что эту юбилейную дату нельзя не отметить! Мой отец начал выписывать «Моделист-конструктор» еще до моего рождения. Да и ребята в мастерской поддержали, они тоже всегда ждут новые выпуски журнала и с интересом читают его. Надеюсь, что редакция не обидится на нашу гаражную самодеятельность.

М. КУЛАКОВ Санкт-Петербург

Это чудо-средство в синем баллончике знают, наверное, все. Даже тем, кто далек от машин и автомеханики, так или иначе приходилось сталкиваться с заклинившим замком, черным пятном и прочими напастями, от которых спасает «вэдэшка».

Правда, средство недешевое и цена его растет. Неудивительно, что нашлись те, кто решил сделать WD-40 своими руками.

Состав оригинального ВД-40.

Самое интересное, что точного состава фирма не раскрыла и по сей день, опасаясь того, что технологию украдут.

История продукта гласит: состав придуман Норманом Ларсеном, трудившимся в Rocket Chemical Company. Созданное в 1953-м средство нужно было, чтобы уберечь от коррозии ракетные баки. Название расшифровывается как «water displacement, 40 attempt» («средство водооталкивающее, попытка № 40». Простая и гениальная идея Ларсена в том, что он разработал средство из компонентов, которые есть буквально повсеместно. А поскольку средство наносится с помощью распыления, оно обладает высокой проникающей способностью, по сути — затекает практически во все щели.

В год создания ВД-40 была основана компания по его продаже, президентом которой стал Джон Барри. У него появилась идея раздавать образцы продукции бесплатно. Популярность средства выросла стремительно.

Свет на состав продукта проливает необходимый в штатах документ — паспорт безопасности. Он гласит, что наполовину средство состоит из Уайт-спирита, на четверть – из вытеснителя (двуокиси углерода), на пятнадцать процентов из минерального масла и на десять – из инертных ингредиентов.

Аналоги популярного средства.

ВД-40 – и смазка, и растворитель в одном. Аналогов у нее масса, отзывы о них самые разные. Тут кому что подходит. Вместо WD-40 можно приобрести средства ТМ «3TON», «G-POwer» и других:

  • RAVENOL Rostloser mit MoS2 Spray, 400 мл;
  • Permatex Fast Break Super Penetrant, 340 мл;
  • WYNNS Super Rust Penetrant, 500 мл;
  • HG5510, «МЕХАНИК» (проникающая суперсмазка), 312 г;
  • Axiom — A9629 (650 мл), A9629S (140 мл);
  • Жидкий ключ Soft99 Oil Spray, 220 мл;
  • проникающая смазка KANGAROO Penetrating Lubricant;
  • жидкий ключ ASTROhim (аэрозоль), 335 мл.

Список можно продолжать. Или просто изготовить средство самостоятельно.

Как сделать WD-40 своими руками: несколько рецептов.

Основу составляют три компонента, остальные – чисто для длительности хранения, уменьшения запаха и т.п. В народной интерпретации есть несколько способов создания смеси.

  1. Уайт-спирит (4 части) и 1 часть «Раст стопа» (антикоррозийное средство). Почему «Раст стоп»? У него хорошая пластичность, он маслянистый, и в конце концов это — специальный состав для остановки процессов ржавления. Чтобы смесь оставалась нейтральной к резине и не повредила ее, можно к рецепту добавить 10% вазелинового масла.
  2. Уайт-спирит (4 части), бензин «Галоша» (3 части), моторное масло SAE 10W-40 (1 часть). Если смесь предусмотрена для смазки уличных замков и петель (а не только работы с авто), то можно добавить немного парафина (растопить свечку). Буквально чуть-чуть – он будет образовывать пленку и даст смеси водоотталкивающие свойства.
  3. Основа - керосин. В него добавляют трансмиссионное масло (отработку), а также растворитель. Пропорции смеси — 60-30-10.
  4. Ацетон плюс отработанное масло. Такую смесь нужно готовить только непосредственно перед применением, на один раз, поскольку ацетон быстро испаряется.
  5. Тормозная жидкость и керосин. Подходит чисто для удаления ржавчины с заевшего болта, поскольку оба элемента очень агрессивны.

Готовое средство аккуратно заливается в брызгалку. Это отдельная часть процесса. Для заливки обычно пользуются шприцом. Можно поместить самодельный аналог ВД-40 в любую небольшую пластиковую баночку с распылителем. Второй вариант – наполнить ею металлический баллон. Для длительного пользования он гораздо удобнее.

Для этого смешанную жидкость закачивают в баллон и добавляют давление с помощью компрессора.

Помним о безопасности!

Как и сама готовая «вэдэ», все элементы для ее приготовления прекрасно воспламеняются. Поэтому работать над изготовлением смеси нужно исключительно в хорошо проветриваемом помещении. И, естественно, никакого огня поблизости, исключить мощные обогреватели и лампы.

Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».

Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.

Александр, 32 года:

«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.

Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»

Николай Алексеевич, 55 лет:

«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»

Михаил, 28 лет:

«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4-155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»

Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.

Смазка WD-40 в настоящее время сильно выросла в цене. Стоимость 100 грамм состава колеблется в диапазоне 150 — 200 рублей. Крупная ёмкость со смазкой объёмом в 400 миллилитров стоит ровно столько же в рублях. Если пользоваться смазкой по мере необходимости, то есть несколько раз в месяц и реже, то такие затраты вполне приемлемы. Если же возникает постоянная потребность в смазке, то целесообразно будет изготовить бюджетный аналог самостоятельно. Себестоимость аналога может быть в 10 раз дешевле.

Состав WD-40

Полноценный точный состав WD-40 неизвестен. Производитель не стал оформлять на формулу патент, чтобы не допустить утечки информации. Однако, в США существует такое понятие, как «паспорт безопасности». Документ создаётся с целью того, чтобы у эпидемиологической и у прочих комиссий не было сомнений в безопасности применяемого средства.

Таким образом, состав WD-40 всё же стал более-менее известен. Главной составляющей смазки является популярный растворитель «Уайт-Спирит». Этот растворитель чаще всего применяется для удаления свежей краски с различных поверхностей (в том числе одежды). Найти растворитель можно в любом магазине строительных товаров.

Кроме растворителя, в состав входит двуокись углерода и летучие углеводороды. Их общая доля в смазке составляет 25 %. Задача углеводородов придать смазке низкую вязкость и возможность распыления из баллончика. Остальные компоненты - минеральное масло и инертные секретные ингредиенты, известные только производителю.

Как изготовить WD-40 самому

Смазка WD-40 изготавливается самостоятельно после приобретения необходимых компонентов. Основным компонентом смазки, как было сказано выше, является «Уайт-Спирит».

«Уайт-Спирит» представляет собой сильнодействующее растворяющее средство на бензиновой основе. Кроме того, в его состав входят те же углеводороды (алифатические и ароматические). Состав получается благодаря прямой перегонке нефти. Растворитель огнеопасен. Соответственно, WD-40 также является легковоспламеняющимся веществом.

При изготовлении WD-40 важно знать отличия отечественного «Уайт-Спирит» от зарубежного. Зарубежный растворитель при изготовлении проходит различные стадии дополнительной обработки. Благодаря этому, зарубежный «Уайт-Спирит» практически лишён токсичного запаха. Зарубежное средство является более безопасным в использовании, но и более дорогим. Неочищенный «Уайт-Спирит» ядовит и токсичен, но более сильнодействующий.

На территории РФ «Уайт-Спирит» выпускается под маркой «Нефрас-С4-155/205». Название продукта указывается русскими буквами. Нельзя забывать об условиях хранения. Поскольку речь идёт о горючем веществе, не стоит использовать состав вблизи легковоспламеняющихся предметов и средств. «Уайт-Спирит» рекомендуется хранить в тёмных помещениях при температуре окружающей среды от -40 до +30 градусов по Цельсию.

В качестве углеводородов можно приобрести обычный нефтяной эфир или бензин. Обычный бензин не обладает необходимыми летучими свойствами, поэтому в качестве альтернативы можно приобрести специальный бензин «Галоша». В составе указано наличие летучих углеводородов.

Такой бензин приобретается для зажигалок и каталитических обогревателей.

В качестве масла можно взять обычное моторное минеральное масло. Лучшим вариантом будет масло 5W-40. Далее приобретается литр или более «Уайт-Спирит» (в зависимости от требуемого количества смазки). Приобретайте бензин «Галоша» в таком же количестве. Для изготовления WD-40 понадобится около 100 миллилитров масла. В «Уайт-Спирит» лучше добавить немного разбавленного парафина.

В качестве ёмкости лучше взять баночку с пульверизатором. Такие баночки часто остаются после использованных лекарств или освежителей воздуха.

Если вы собираетесь использовать смазку только на автомобиле, то парафин в растворитель можно не добавлять. Если же средство будет использоваться для обработки петель, замков и других тяжёлых металлических деталей, то парафин будет полезен своими водоотталкивающими свойствами.

Техника безопасности

При изготовлении WD-40 исключите нахождение поблизости обогревателей, ламп накаливания и любых источников огня. Помещение должно хорошо проветриваться, так как пары растворителя и бензина бывают токсичными. Много парафина добавлять нельзя, так как смазка приобретёт сильную вязкость. После изготовления средство заливается в подготовленную тару.

Не стоит допускать попадания WD-40 на кожу.

Цена вопроса

Что касается выгоды, если приобретать готовое средство в магазине, то литр обойдётся вам почти в 1 500 рублей. При этом, если брать литр «Уайт-Спирит» и бензина с летучими свойствами, в сумме получится чуть более 100 рублей. Стоимость масла в расчёт не берём, так как оно всегда должно присутствовать у автолюбителя. В итоге экономия составляет более 1 300 рублей. Выгода изготовления состава самостоятельно очевидна. Удачи и лёгких дорог!

Это чудо-средство в синем баллончике знают, наверное, все. Даже тем, кто далек от машин и автомеханики, так или иначе приходилось сталкиваться с заклинившим замком, черным пятном и прочими напастями, от которых спасает «вэдэшка».

Правда, средство недешевое и цена его растет. Неудивительно, что нашлись те, кто решил сделать WD-40 своими руками.

Состав оригинального ВД-40.

Самое интересное, что точного состава фирма не раскрыла и по сей день, опасаясь того, что технологию украдут.

История продукта гласит: состав придуман Норманом Ларсеном, трудившимся в Rocket Chemical Company. Созданное в 1953-м средство нужно было, чтобы уберечь от коррозии ракетные баки. Название расшифровывается как «water displacement, 40 attempt» («средство водооталкивающее, попытка № 40». Простая и гениальная идея Ларсена в том, что он разработал средство из компонентов, которые есть буквально повсеместно. А поскольку средство наносится с помощью распыления, оно обладает высокой проникающей способностью, по сути — затекает практически во все щели.

В год создания ВД-40 была основана компания по его продаже, президентом которой стал Джон Барри. У него появилась идея раздавать образцы продукции бесплатно. Популярность средства выросла стремительно.

Свет на состав продукта проливает необходимый в штатах документ — паспорт безопасности. Он гласит, что наполовину средство состоит из Уайт-спирита, на четверть – из вытеснителя (двуокиси углерода), на пятнадцать процентов из минерального масла и на десять – из инертных ингредиентов.

Аналоги популярного средства.

ВД-40 – и смазка, и растворитель в одном. Аналогов у нее масса, отзывы о них самые разные. Тут кому что подходит. Вместо WD-40 можно приобрести средства ТМ «3TON», «G-POwer» и других:

  • RAVENOL Rostloser mit MoS2 Spray, 400 мл;
  • Permatex Fast Break Super Penetrant, 340 мл;
  • WYNNS Super Rust Penetrant, 500 мл;
  • HG5510, «МЕХАНИК» (проникающая суперсмазка), 312 г;
  • Axiom — A9629 (650 мл), A9629S (140 мл);
  • Жидкий ключ Soft99 Oil Spray, 220 мл;
  • проникающая смазка KANGAROO Penetrating Lubricant;
  • жидкий ключ ASTROhim (аэрозоль), 335 мл.

Список можно продолжать. Или просто изготовить средство самостоятельно.

Как сделать WD-40 своими руками: несколько рецептов.

Основу составляют три компонента, остальные – чисто для длительности хранения, уменьшения запаха и т.п. В народной интерпретации есть несколько способов создания смеси.

  1. Уайт-спирит (4 части) и 1 часть «Раст стопа» (антикоррозийное средство). Почему «Раст стоп»? У него хорошая пластичность, он маслянистый, и в конце концов это — специальный состав для остановки процессов ржавления. Чтобы смесь оставалась нейтральной к резине и не повредила ее, можно к рецепту добавить 10% вазелинового масла.
  2. Уайт-спирит (4 части), бензин «Галоша» (3 части), моторное масло SAE 10W-40 (1 часть). Если смесь предусмотрена для смазки уличных замков и петель (а не только работы с авто), то можно добавить немного парафина (растопить свечку). Буквально чуть-чуть – он будет образовывать пленку и даст смеси водоотталкивающие свойства.
  3. Основа - керосин. В него добавляют трансмиссионное масло (отработку), а также растворитель. Пропорции смеси — 60-30-10.
  4. Ацетон плюс отработанное масло. Такую смесь нужно готовить только непосредственно перед применением, на один раз, поскольку ацетон быстро испаряется.
  5. Тормозная жидкость и керосин. Подходит чисто для удаления ржавчины с заевшего болта, поскольку оба элемента очень агрессивны.

Готовое средство аккуратно заливается в брызгалку. Это отдельная часть процесса. Для заливки обычно пользуются шприцом. Можно поместить самодельный аналог ВД-40 в любую небольшую пластиковую баночку с распылителем. Второй вариант – наполнить ею металлический баллон. Для длительного пользования он гораздо удобнее.

Для этого смешанную жидкость закачивают в баллон и добавляют давление с помощью компрессора.

Помним о безопасности!

Как и сама готовая «вэдэ», все элементы для ее приготовления прекрасно воспламеняются. Поэтому работать над изготовлением смеси нужно исключительно в хорошо проветриваемом помещении. И, естественно, никакого огня поблизости, исключить мощные обогреватели и лампы.

Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».

Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.

Александр, 32 года:

«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.

Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»

Николай Алексеевич, 55 лет:

«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»

Михаил, 28 лет:

«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4-155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»

Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.

Видео.