С доводчика двери капает масло. Ремонт доводчика двери: характерные неисправности и их устранение

Доводчик двери — это специальный механизм, предназначенный для автоматического закрывания эксплуатационных, противопожарных, входных и оборудованных системой контроля доступа конструкций. Часто его детали и соединения изнашиваются, выходят из строя. Двери при этом не закрываются, а также могут двигаться слишком медленно или, наоборот, быстро, со стуком или хлопком. Когда поломки небольшие, специалисты регулируют параметры устройства, при сложных дефектах осуществляют ремонт доводчика двери.

В зависимости от вида, типа модели дверного механизма, его дефекта и поломок ремонт производят либо самостоятельно, но при этом узнают причину появления неисправности, либо вызывают мастера, который устанавливал механизм.

Правильная, эффективная, безаварийная работа, являющаяся гарантией комфорта и безопасности людей, — это свойство, которое показывает, каким должен быть доводчик. Грамотная первоначальная установка, регулировка параметров приспособления, соблюдение всех эксплуатационных требований влияют на качество его работы.

Неисправности дверного устройства могут быть такими:

  • повреждение или поломка штанги;
  • появление трещин в элементах механизма;
  • изгиб, излом рычага;
  • заедание рычажной тяги;
  • износ сальников;
  • поломка крепежей.

К этим дефектам приводят следующие факторы:

  1. неправильная эксплуатация механизма;
  2. внешние воздействия на дверной блок (удары, сильный ветер);
  3. подкладывание камня или постороннего предмета для фиксирования двери в открытом положении.

Повреждения исправляют, выполняя ремонт доводчика двери своими руками. Если дефект невозможно устранить, то механизм покупают.

Устройство доводчика двери

Данное устройство состоит из таких механизмов и деталей:

  • пружина;
  • литой алюминиевый корпус;
  • прецизионный поршень;
  • регулировочные клапаны;
  • зубчатые шестерни;
  • игольчатый подшипник;
  • резиновые уплотнители;
  • крепежи.

Механизм работы доводчика устроен следующим образом.


Главным элементом конструкции является пружинный механизм, который при сжатии накапливает энергию, необходимую для закрытия дверей. Процесс сжатия происходит с помощью передачи усилия рычажной тяги на пружину. Зубчатые шестерни и рейки приводят в движение поршень, при этом масло по внутренним протокам поступает в свободную часть корпуса. Регулировка скорости перетекания жидкости влияет на скорость закрытия.

Если масло не попадает в освобождающийся корпус устройства, дает течь вследствие разгерметизации, то дверной механизм не работает. Проблему удастся решить с помощью ремонта.

Утечка рабочей жидкости

Утечка масла возникает из-за больших колебаний температуры окружающей среды. Часто течь появляется в холодное время года. Густота масляной жидкости напрямую зависит от перепадов температуры.

Второй причиной появления утечки масла является разгерметизация короба, которая возникает при его повреждении. Если дефект не сильный, необходимо устранить его с помощью простого герметика. Если трещина большая или вытекло масло в полном объеме, методы устранения герметиком не дадут положительного результата, поэтому доводчик меняют.

В случаях слабой заливки жидкости на заводе его добавляют в дверное устройство. При этом выбирают синтетическое моторное масло или амортизаторную жидкость. Заливка масла осуществляется через регулировочные клапаны.


Повреждение рычажного механизма

При неисправностях в работе механизма особое внимание уделяют штанге, проверяют ее состояние и наличие повреждений. При малейших неисправностях осуществляют ремонт.

Проблему можно устранить своими руками. Перед тем как починить испорченную штангу, следует ознакомиться с инструкцией по ремонту и монтажу доводчика и действовать согласно ей.


Причины поломок

Качественный ремонт доводчика двери возможен только при правильном выявлении причин образования дефектов и повреждений.

Причины поломок могут быть такими:

  1. неблагоприятные, холодные погодные условия;
  2. резкое открытие и закрытие дверей;
  3. блокировка движения дверного полотна;
  4. перегруз доводчика.


Факторы, определяющие возможен ли ремонт

Производители не заинтересованы в доступном ремонте дверных устройств. Большая их часть имеет цельносплавный корпус. Для таких моделей выполнение ремонтных работ затруднительно. Повреждения в виде износа сальников или утечки масла невозможно исправить. Поэтому доводчик необходимо демонтировать и поменять.

Главное значение в надежной и эффективной работе механизма имеет правильная регулировка дверного устройства сразу после его установки.

Устранение возможных неисправностей

Ремонт доводчика двери своими руками выполнить несложно.

При возникновении дефектов штанги осуществляют такие действия:

  • При наличии ржавчины делают антикоррозионную зачистку и обрабатывают специальной защитной смазкой.
  • При возникновении мелкой трещины, надлома пользуются методом сварки, после чего сварные швы шлифуются до ровного состояния без шлаковых включений, наплывов, образований.
  • Искривления или изгибы аккуратно выравнивают с помощью молота так, чтобы под действием усилия рычаг не лопнул.

При нарушениях скорости движения дверей выполняют регулировку устройства.

Как отремонтировать

Для ремонта поломок в устройстве доводчика необходимы следующие инструменты:

  1. шуруповерт;
  2. ключи;
  3. плоскогубцы;
  4. отвертка.

Если выявлены сложные дефекты, для их исправления необходимо наличие молотка, сварочного аппарата.

Процедура осуществления ремонтных работ сводится к следующему:

  • Внимательно осмотрите корпус доводчика. В корпусе, заполненном маслом, не должно быть течи.
  • Проверьте надежность крепежных винтов. Если деталь находится в туго затянутом или ослабленном состоянии, подкрутите ее до необходимого уровня.
  • Осмотрите дверной блок, место крепления и соприкосновения с коробом на наличие трещин, вмятин, которые ведут к перекосу конструкции.
  • Проверьте работу рычагов доводчика.
  • Отрегулируйте скорость закрывания и открытия дверей, дохлопа, максимальный угол распахивания.
  • При выявлении повреждений отремонтируйте деталь.
  • После процедуры установите доводчик на место.

Если дефект невозможно исправить самостоятельно, такая ситуация решается заменой доводчика.

Регулировка

Проведение регулировки — обязательная мера не только при эксплуатации механизма, но и для профилактики. Процедуру выполняют не реже 2 раз в год, при сезонном колебании температур это делают чаще.

Регулировка устройства заключается в корректировке с помощью регулировочных винтов скорости закрывания дверного блока, прижимания его к коробке, плавном замедлении при полном закрытии дверей.

Ремонт дверных доводчиков — простой технологический процесс, выполнение которого чаще всего под силу даже начинающему мастеру.

Хотя дверной доводчик имеет простое и надёжное устройство, иногда всё-таки могут появляться неполадки в его работе. Часто причины поломки доводчика двери можно устранить своими руками. Это под силу любому мужчине, достаточно определить причину поломки. Для длительной и безотказной работы дверного доводчика надо его правильно установить и отрегулировать, после чего периодически осматривать устройство и вовремя устранять возникающие неполадки.

Устройство дверного доводчика

Для обеспечения максимального срока службы дверного доводчика и безотказной работы необходимо следить за его состоянием и вовремя устранять возникающие поломки. Большинство поломок такого устройства под силу исправить своими руками. Если знать принцип работы дверного доводчика и определить причину возникшей неисправности, то выполнить ремонтные работы будет несложно.

Работа любого дверного доводчика основана на накоплении энергии вжатой пружине, после чего её использование для плавного закрывания двери. Управление процессом закрывания дверного полотна происходит при помощи гидравлической системы, благодаря чему можно выполнить точные регулировки и обеспечить плавность работы механизма.

По типу монтажа дверные доводчики могут быть:

  • верхнего расположения;
  • напольные.

По принципу работы они делятся на две группы:

  1. Устройства с шестерённо-реечной передачей. Это наиболее распространённый тип механизма. Здесь используется система рычагов. Такое решение хорошо согласуется с линейным усилием доводчика, благодаря чему процесс открывания-закрывания дверного полотна происходит удобно и плавно. Во время открывания двери усилие передаётся через рычаг на зубчатое колесо и рейку. После чего она приводит в действие поршень, связанный с пружиной. При закрывании полотна пружина выпрямляется и всё происходит в обратной последовательности. Скорость закрывания двери зависит от количества жидкости, которая перекачивается в разных фазах работы устройства. Для регулировки используются специальные клапаны.

    Усилие от тяги к пружине передаётся при помощи шестерней

  2. Механизм с кулачковым валом. Отличие от предыдущего устройства в том, что усилие от тяги к пружине передаётся посредством ролика и распределительного вала. Когда кулачок поворачивается, соединённый с поршнем ролик движется по его поверхности и приводит в действие гидравлическую систему, после чего сжимается пружина. Такая конструкция позволяет подобрать оптимальную форму кулачка, что позволяет двери более плавно открываться и закрываться. Устройства с этим механизмом более удобные в использовании.

    Усилие от тяги к пружине передаётся посредством ролика и распределительного вала

Видео: устройство дверного доводчика

Причины поломок дверного доводчика и способы их устранения

Поломки дверного доводчика могут возникать как из-за его неправильной эксплуатации, так и в связи с износом отдельных элементов. В любом случае приходит время, когда устройство начинает неправильно работать и возникает необходимость в его ремонте.

Если вовремя не выполнить ремонт дверного доводчика, то он может полностью выйти из строя, что приведёт к необходимости его замены, а это дополнительные расходы.

Чтобы выполнить своими руками ремонт вышедшего из строя механизма, сначала надо определиться с причиной, которая привела к появлению дефекта.

Основные причины, которые вызывают поломки дверного доводчика:


Таблица: зависимость размера дверного доводчика от параметров полотна

Необходимый инструмент

Справиться с большинством поломок дверного доводчика под силу любому домашнему мастеру. Для этого сначала надо определить причину, которая привела к возникновению неисправности, и подготовить следующие инструменты:


Вытекание масла

Пружина, которая является основным рабочим элементом любого дверного доводчика, находится в герметичном корпусе, заполненном маслом. При появлении протечек масла нарушается плавная работа механизма, из-за чего дверь резко закрывается, при этом возникает громкий хлопок.

При обнаружении малейших протечек масла надо срочно принимать меры для их устранения. Если вовремя это не сделать, то может понадобиться полная замена устройства.

Порядок устранения протечек масла:

  1. Снимается дверной доводчик.
  2. Проводится тщательный осмотр устройства. Если размер трещины небольшой, то его можно устранить при помощи обычного герметика. Если же место вытекания масла имеет значительные размеры, то придётся менять весь механизм.

    Проводится тщательный осмотр дверного доводчика и определяются места вытекания масла

  3. Дозаправка доводчика. После того как причина утечки масла была устранена, надо долить в корпус масло. Для этого отворачивают регулировочные винты и при помощи шприца доливают масло до необходимого уровня.

    Масло в дверной доводчик доливают при помощи шприца или пипетки

Для дозаправки дверного доводчика используется обычное машинное масло.

Видео: дозаправка дверного доводчика

Поломка рычага

Чаще всего поломки дверного доводчика связаны с неисправностями рычага. Этот элемент находится на самом видном месте, поэтому чаще всего выходит из строя. Надо периодически осматривать состояние рычага. В зависимости от вида его неисправности, способы устранения поломок будут разными:

  1. Появление коррозии. Под действием внешних негативных факторов рычаг может подвергаться коррозии. Если это происходит, то надо сразу зачистить такое место, после чего его закрасить. Чтобы не допускать развитием коррозии, надо периодически смазывать рычаг маслом.
  2. Трещина. При выявлении на рычаге трещины её можно устранить при помощи обычной или холодной сварки. Для этого рычаг снимают и устраняют неисправность, после чего хорошо зачищают шов, чтобы он был гладкий и не мешал нормальной работе механизма.
  3. Деформация. Если произошёл изгиб или искривление рычага, то его устраняют при помощи молотка. Штангу снимают, после чего при помощи молотка выполняется её выравнивание. Делать это надо аккуратно, так как удары по рычагу могут привести к появлению трещин и надломов.

Если не удаётся устранить поломку рычага, то его можно заменить. Купить аналогичную деталь несложно, в специализированных магазинах рычаги дверных доводчиков представлены в широком ассортименте. При покупке новой штанги надо обращать внимание не только на её размер, но и на способ фиксации, а также на форму посадочного места, чтобы она подошла для конкретного доводчика.

Если произошла поломка рычага, то проводится его замена

Замена крепежа

Иногда причина некорректной работы дверного доводчика может быть связана с ослаблением или порчей крепёжных элементов. Устранить такую причину несложно - надо заменить вышедшие из строя элементы.

При выборе крепёжных элементов обращают внимание на следующие параметры:

Для обеспечения плавной и корректной работы дверного доводчика его надо правильно отрегулировать. Так как в корпусе доводчика находится масло, которое с изменением температуры окружающей среды меняет вязкость, регулировать механизм надо минимум два раза в год - весной и осенью. Особенно это касается устройств, установленных на подъездных или входных дверях.

Обычно на дверном доводчике имеется два винта, при помощи которых и выполняются все регулировки. Находятся они на корпусе механизма в удобном и доступном месте:


Перед тем как выполнять регулировку надо убедиться, что доводчик был правильно и надёжно закреплён. Дальше всё выполняется в такой последовательности:

  1. Регулируют длину рычага. Она должна быть такой, чтобы при закрытом полотне угол между плоскостью, на которой находятся петли и самим рычагом был прямым.

    При закрытом полотне угол между плоскостью, на которой находятся петли и самим рычагом был прямым

  2. Проверяют скорость закрывания двери. Если вам кажется, что она закрывается слишком быстро или медленно, выполняется регулировка. Делают это при помощи винта № 1. Путём его поворота добиваются необходимой скорости движения полотна в диапазоне 180–15°.
  3. Регулировка «дохлопа». Винтом № 2 регулируют скорость окончательного закрывания двери. Чтобы увеличить скорость «дохлопа» его выкручивают, а для её уменьшения - закручивают.

    Сначала регулируют скорость основного, а потом окончательного хода двери

Если доводчик отрегулирован правильно, то дверное полотно движется плавно, а между первым и вторым ходом нет толчков и ударов.

Видео: регулировка дверного доводчика

Замена дверного доводчика

Если во время работы дверного доводчика появилась неисправность, которая не позволяет его дальше использовать, то надо заменить указанное устройство. Для этого сначала его необходимо демонтировать. Сделать это несложно - достаточно открутить крепёжные элементы и снять вышедший из строя механизм.

После приобретения нового доводчика надо внимательно изучить прилагаемую к нему инструкцию. Там есть схема монтажа, согласно которой на полотне и коробе отмечаются места расположения монтажных отверстий. Надо запастись свёрлами соответствующих размеров.

Монтаж дверного доводчика выполняется в соответствии с прилагаемым к нему шаблоном

Особое внимание необходимо обращать на крепёж. Если вес двери большой, то можно заменить саморезы, идущие в комплекте с доводчиком, на более мощные. Когда полотно очень тяжёлое, то можно использовать винты, при помощи которых доводчик фиксируют к двери.

После того как будет выполнен монтаж дверного доводчика, обязательно выполняется его регулировка, чтобы обеспечить плавность открывания-закрывания двери.

Видео: установка дверного доводчика

Самостоятельно осуществить ремонт доводчика двери – это необходимое действие для продолжения сроков эксплуатации данного устройства. Возможно, не все поломки можно устранить самостоятельно, но большинство из неполадок настоящему мужчине устранить вполне по силам. Для того чтобы знать, как отремонтировать доводчик двери необходимо разобраться в причине появления поломки. Понять принцип работы устройства, правильность его настройки и потом можно будет осуществить ремонтные работы.

Характеристика доводчика

Существует два типа механизма:

  • Дверной доводчик с реечной передачей момента, включающий в себя гидравлический контур. Во время открытия двери шестерня, закрепленная на оси рычага, проворачивается и направляет поступательное движение на поршень благодаря рейке, он, в свою очередь, передает усилие пружине сжатия. При закрытии дверей внешние усилия сняты, а пружина возвращается в начальное положение.

Пружина создает давление на поршень, провоцируя вращение шестерни, которая, в свой черед, каскадирует силу на рычаг дверного доводчика.

  • Устройство с кулачковым механизмом. Расположенный на оси рычага, кулачок сложной эксцентричной формы по обеим сторонам зафиксированный роликами. Когда открывается дверь, выступающая деталь кулачка сжимает пружину, которая на своем противодействии образует проворачивание кулачка в обратную сторону, что по итогу приводит к запланированному закрытию двери.

Типы поломок механизма

Основными поломками устройства могут быть:

  • Погодные условия – мгновенные смены климатических условий, дожди, сырость, повышенная влажность. Такие причины неисправности чаще всего встречаются у коробов, изготовленных из пластика.
  • Неравномерное открытие или закрытие дверного полотна. Когда дверь открывают с усилиями или наоборот закрывают вопреки медленному ходу, притом, что доводчик не отрегулирован под этот режим.
  • Задержка двери в движении на короткий промежуток времени или на длительный период.
  • Осуществление блокировки двери посторонними предметами без отключения доводчика. Относится к моделям, в характеристиках которых нет функции удержания дверей в открытом положении на 90 и более градусов.

Такие модели при искусственном удержании двери на длительный период неизбежно потребуют ремонта механизма.

  • Сильная нагрузка на механизм, например, если на тяжелое дверное полотно поставить доводчик не соответствующий функциональным характеристикам.

Типовые виды ремонтов

Все вышеперечисленные причины могут повлечь за собой ремонтные работы дверного доводчика:

  • Искривление, коррозия, разрыв штанги – данная деталь находится в поле зрения на постоянной основе, поэтому заметить эту проблему можно невооруженным взглядом. Стоит периодически визуально проверять данную часть механизма. Если обнаружились минимальные повреждения, их следует устранить в кротчайшие сроки.

Искривления, изгибы штанги можно выправить, но следует быть аккуратными – при сильном воздействии молотка есть вероятность слома.

Коррозию необходимо устранить с помощью зачистки и вскрыть специальным антикоррозийным покрытием или просто покрасить.

Разрыв можно устранить с помочью сварки, важно помнить про швы – их тоже необходимо зачистить и вскрыть антикоррозийным покрытием.

Если же урон штанги максимальный и устранить его трудоемко и нерентабельно, то лучше всего заменить деталь новой.

  • Актуальная проблема – это вытекающее масло. В период зимних морозов возможна поломка основной части масленого механизма, которая отвечает за плавный ход двери. Если масло из главного механизма вытекло, то доводчик не потеряет основную функцию – закрытие дверей, но будет работать как пружина. По возможности, эту поломку необходимо устранить в минимальные сроки, ведь если ее проигнорировать, то в итоге придется покупать новый механизм. Ремонт доводчика в данном случае производится при помощи герметического клея. Разумеется, что перед этим находится и ликвидируется течь.

Редко, но встречаются эпизоды халатного отношения сотрудников на заводе-производителе – просто забыли долить масла и необходимо произвести заправку механизма. Возможна заправка моторным маслом на синтетической основе, а для более экономного варианта подойдет и амортизационная жидкость. Заправляется масло через отверстие регулировочных винтов.

Правильная настройка своими силами

Перед тем, как будет выполняться регулировка и ремонт доводчика двери своими руками, следует внимательно осмотреть само устройство и дверь, на которую будут закреплять механизм. Дверь должна быть без видимых дефектов, далее производят осмотр короба, важно, чтобы не было углов, препятствующих нормальной работе доводчика. После чего подготавливают все необходимое для установки.

Наиболее подходящим инструментом являются: гаечные и шестигранные ключи, шуруповерт, пассатижи.

Цель правильной регулировки состоит в качественном изменении скорости закрытия двери. Для этого необходимо настроить правильное сжатие пружины в механизме. Настройка производится при помощи соответствующего клапана и гайки. Важным аспектом является перенастройка хода дверного доводчика во время смены сезонов, это обусловлено жидкостью в механизме и ее реакцией на смену температурного режима.

Пример настройки на видео ниже

Во избежание вышеперечисленных поломок, для долговечной и качественной работы механизма вне зависимости в каких помещениях он установлен: общественные офисные здания, жилые дома, производственные предприятия – необходимо проводить профилактические мероприятия.

Также следует производить на постоянной основе визуальный осмотр доводчика, следить за металлическими фрагментами, своевременно смазывать механизм, качественно настраивать регулировку двери согласно параметрам. В минимальные сроки проводить замену требующих ремонта деталей. Регулярно осуществлять техническое обслуживание доводчика, реагировать на смену климатических условий – это все поможет продлить его срок службы и надежной работы на долгие годы.

Уникальный механизм, помогающий в эксплуатации двери. Благодаря данному приспособлению открывать и закрывать дверь стало намного проще. К сожалению, как и любой механизм, доводчик может выходить из строя. Причин тому может быть масса. Однако в любом случае необходимо решать данную проблему. В этой статье мы подробно расскажем, в зависимости от его повреждений.

Как отмечают специалисты, самостоятельно ремонтировать устройство не рекомендуется. Поскольку его конструкция имеет определенные особенности, а малейшая ошибка может поставить окончательный крест на доводчике. Кроме того, в некоторых случая проще и дешевле купить новое устройство, чем пытаться восстановить работоспособность старого. Мы же рассмотрим те поломки, которые можно ликвидировать собственными силами, не приглашая профессионалов.

Основные виды поломок дверных доводчиков

Существует несколько наиболее распространенных поломок, которым подвержены все . В первую очередь это повреждение штанги или направляющих устройства. К этому приводит неправильная эксплуатация доводчика, ударов по двери или фиксации дверного полотна в открытом положении при помощи подложенного камня, швабры и т.д. Сломанная штанга относительно легко поддается восстановлению. Все повреждения данной детали доводчика можно распределить на три основные группы:

  • изгиб рычага или его небольшой излом;
  • заедание рычага;
  • поломка крепежей.

Если это обычный излом, появления трещин, то в таком случае, проблем, как отремонтировать доводчик двери не будет. Достаточно использовать обычную сварку. При изгибе изделия следует разобрать и постараться аккуратно выровнять штангу. Не факт, что ей удастся вернуть первоначальную форму. Поэтому можно купить новое изделие, которое реализуется в соответствующих магазинах. Стоимость штанги невысока и в конечном итоге обойдется намного дешевле, чем приобретение и установка нового доводчика. Изношенные крепления также заменить довольно просто. Нужно просто приобрести соответствующие винты и установить на место старых. Возможно, придется использовать шайбы, но все зависит от степени изношенности креплений.

От протечек незащищен никто

Вторая распространенная причина поломок доводчиков - протекание масла, используемого внутри устройства, сквозь сальники. Чаще всего в корпусе устройства применяется специальное водно-гилкольное масло, обеспечивающее плавный ход движения двери при открытии и закрытии. Также возможно использование специализированного масла, разработанного специально для доводчиков.

Данная проблема зачастую возникает в холодное время года, когда температура воздуха значительно понижается. Поэтому вопросом, как отремонтировать доводчик двери при вытекании масла задаются именно зимой или поздней осенью. Он актуален для тех, кто только недавно установил устройство на дверь. Опытные пользователи знают, что вытекание масла может иметь негативные последствия для всего механизма. Доводчик попросту перестанет выполнять свои функции, а петли из-за постоянно хлопающих дверей быстро расшатаются.

Избавиться от этой проблемы довольно просто - достаточно лишь заменить корпус с маслом. Однако сам корпус найти не так уж и просто, поэтому гораздо легче и разумнее сразу приобрести новый доводчик.

Правильный регулировщик

Еще одна распространенная поломка связана с работой регулировщика. К неисправности приводит увеличение вязкости жидкости внутри корпуса. Данная проблема может возникнуть лишь после многолетнего использования доводчика (не менее пяти лет) и при резком снижении температуры воздуха. Далее приведена подробная инструкция, как отремонтировать доводчик двери при возникновении проблем с регулировщиком. Этот вид ремонта можно отнести к профилактическим работам, которые рекомендуется осуществлять два раза в год - весной и осенью, а не ждать, пока устройство окончательно износится.

Для этого следует выполнить определенную последовательность действий:

  1. В случае, когда скорость дохлопа значительно увеличивается или уменьшается, необходимо просто отрегулировать один из винтов доводчика. За скорость дохлопа отвечает второй винт (обычно, винты на корпусе доводчика имеют соответствующую нумерацию, а в инструкции к механизму подробно описано, какой винт за что отвечает).
  2. Если вы хотите увеличить или уменьшить движение дверного полотна до момента вхождения ее в радиус дохлопа, используйте для этого первый винт. Его необходимо проворачивать против или по часовой стрелке, в зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться. Главное правило - никогда не закручивать винт до упора. Изначально он рассчитан всего лишь на два оборота, то есть малейшее проворачивание его в одну из сторон позволит существенно повлиять на скорость движения полотна.
  3. Если вы хотите увеличить скорость открывания двери, прокрутите регулировочную гайку, отвечающую за работу пружины.
  4. Если считаете, что дверь слишком быстро закрывается, можете увеличить время задержки движения дверного полотна перед захлопыванием. Зафиксируйте дверное полотно под углом в девяносто пять градусов и отрегулируйте соответствующий винт.

Это основные принципы, как отремонтировать доводчик двери , однако в некоторых случаях профилактические меры не рекомендуется проводить самостоятельно. Лучше все-таки обратиться за помощью к профессионалам, которые знают все тонкости и особенности работы доводчиков.

От профилактики к текущему ремонту

Выше были приведены профилактические мероприятия, а сейчас мы детально расскажем о том, как отремонтировать доводчик двери , если необходим текущий ремонт. В первую очередь приготовьте необходимый набор инструментов:

  • шуруповерт;
  • ключи;
  • плоскогубцы.

Такой нехитрый набор есть у каждого мужчины, а более сложные инструменты для текущего ремонта не нужны.

Перед тем, как отремонтировать доводчик двери , внимательно осмотрите его корпус, проверьте надежность крепежных винтов. Если последние ослабли, подтяните их. В принципе, такое случается относительно часто, особенно, если дверью ежедневно активно пользуются.

Далее внимательно изучите дверное полотно, особенно в месте крепления доводчика и соприкосновения с коробом. На этих участках полотна не должно быть каких-либо вмятин или трещин, поскольку они приводят к перекосу , что негативно сказывается на функционировании доводчика, который не только перестает эффективно выполнять возложенные на него функции, но и довольно быстро может выйти из строя.

Теперь приступайте к осмотру регулировщика доводчика. От его исправности напрямую зависит то, насколько эффективно он будет закрывать дверь и помогать в ее открывании. Проверьте, устраивает ли вас скорость движения дверного полотна, убедитесь, все ли регулировочные винты на месте, не затянуты ли они до упора. Отсутствие даже одного винта станет причиной утечки масла из корпуса изделия, а это незамедлительно приведет к поломке устройства, спровоцирует коррозию. Если заметны лишь малейшие следы коррозии, доводчик еще можно спасти. Для этого необходимо снять его, полностью разобрать и зачистить коррозийные места, хорошо смазать их маслом. После такой профилактики доводчик прослужит вам еще несколько лет. Но если коррозия слишком сильно распространилась по механизму, лучше сразу купить новое устройство.

Несколько советов, как продлить жизнь доводчика и избежать его ремонта

Чтобы не задаваться вопросом, как отремонтировать доводчик двери , необходимо придерживаться определенных правил его эксплуатации. Например, если вы планируете периодически оставлять дверь открытой, чтобы проветривать помещение, следует приобретать с функцией hold-open, позволяющей фиксировать полотно в открытом положении. Если же подкладывать под дверь камни, швабры, ставить стулья или другие предметы, это быстро приведет к порче доводчика, поскольку механизм все время будет находиться под нагрузкой, пытаясь выполнить возложенные на него обязанности, то есть закрыть дверное полотно.

Главное, что следует запомнить, перед тем, как отремонтировать доводчик двери самостоятельно - после того, как решили устранить неисправности сами, компания, устанавливавшая устройство и осуществляющая его гарантийное обслуживание, может отказать в осуществлении последующего сервиса. Поэтому перед началом ремонта, убедитесь, что вам по силам его выполнить. Иначе потом будет поздно обращаться за помощью к специалистам.

Также соблюдайте правила эксплуатации дверного полотна и самого устройства. Это позволит значительно продлить срок его службы и избежать следующих проблем:

  • износу сальников;
  • утечки масла;
  • износу поршня и рычага.

Все вышеперечисленные проблемы приводят к нарушению движения масла внутри корпуса доводчика. Перед тем, как отремонтировать доводчик двери , убедитесь, что сможете вернуть его функциональность и способность эффективно работать. Возможно, гораздо проще приобрести новый механизм, чем пытаться реанимировать полностью изживший себя как морально, так и физически доводчик.

Восстановление доводчика
На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей дверных доводчиков. Для домофонных систем, организации в основном используют, доводчики с зубчатым приводом. Вот о них и поговорим.
Многие из нас нередко задавались вопросом: Как отремонтировать доводчик двери? И перелопатив кучу страниц в интернете находили один ответ: ПОЧИНИТЬ НЕ ВОЗМОЖНО!
Я решили развеять этот миф. И ответственно заявляю: ВОССТАНОВИТЬ ДОВОДЧИК ДВЕРИ МОЖНО! Как это сделать? Об этом моя статья. Кто-то скажет, а зачем вообще восстанавливать доводчик? Цена нового примерно 1000руб. Купил, поменял и забыл. Для кого-то, наверное, так проще и удобнее. Значит эта статья не для Вас. Проходите мимо. Себестоимость восстановления доводчика примерно 50-70 рублей. Отремонтированный доводчик прослужит еще столько же, сколько и новый, а учитывая качество, с которым изготавливают доводчики в настоящее время, то и дольше. Кроме того не стоит забывать про резкие перепады температуры, когда доводчики летят десятками. И бывает очень неприятно, когда только что, установленный новый доводчик, потек. Для небольших обслуживающих организаций, замена доводчиков, это очень затратная статья расходов.
Для начала рассмотрим возможные неисправности:
1.Вытекла жидкость;
2.Квадрат, к которому крепится рычаг, на валу стал круглым;
3.Лопнул корпус доводчика.
Первая и, наверное, самая распространенная, это утечка рабочей жидкости.
В доводчик на заводе заливается: либо водно-гликолевая жидкость, либо какое-нибудь машинное масло. Со временем изнашиваются резиновые сальники, и жидкость вытекает. Пустой доводчик с огромной силой и шумом захлопывает дверь, снося все на своем пути. Некоторые мастера меняют сальники, заливают масло, или тормозную жидкость, но уже почти сразу или через пару месяцев обнаруживают, что не возможно отрегулировать скорость закрывания двери (то слишком быстро, то слишком медленно, а то и вовсе после нескольких открываний останавливается на пол пути, ни туда ни сюда). И вскоре обнаруживают, что масло выдавило, порвав сальники. Почему это происходит? В чем ошибка? Внутри поршня, перед обратным клапаном находится очень мелкая сеточка, выполняющая функцию фильтра. Во время работы доводчика, подвижные элементы постепенно изнашиваются, внутри доводчика появляется мелкая металлическая пыль. Когда в доводчик заливают масло, оно, вступая в реакцию с остатками родной жидкости, начинает сворачиваться, образуя очень густую субстанцию, которая вместе с металлической пылью и забивает сеточку-фильтр и регулировочные каналы. В результате, внутри доводчика, во время работы в одной полости возникает огромное давление, которое и выдавливает резиновые сальники или же, что еще хуже, ломает корпус доводчика.
Вторая, это износ рабочей поверхности вала, к которому крепиться рычаг доводчика. Эта проблема возникает, когда во время работы откручивается болт крепящий рычаг к валу. Появляется достаточно свободный ход между валом и рычагом. И постепенно вал и рычаг стачивают друг друга, до тех пор пока либо вал не станет круглым, либо у рычага крепежное отверстие не станет круглым. Кстати, это также приводит к поломке крепежного болта (лечится высверливанием и прогонкой резьбы метчиком).
Что же касается лопнувшего корпуса, то тут уже ничего не поделаешь. Нужно покупать новый доводчик.
Ну а теперь поговорим о восстановлении доводчика. Из описания неисправностей становиться ясно, что внутри отремонтированного доводчика должно быть чисто как в аптеке, никакой металлической стружки, а заливаемая жидкость должна быть однородной. Поэтому для начала необходимо полностью разобрать доводчик. Перед разборкой необходимо слить остатки масла. Сливаем через отверстия регулировочных болтов. Сами болтики с большой осторожностью выкручиваем (могут стрельнуть). Далее откручиваем гайки, фиксирующие зубчатую шестерню, и вынимаем ее. Следующим шагом будет откручивание торцевой гайки. Для этого необходим небольшой ручной пресс (можно собрать самому, а можно купить готовый).
Открутив гайку, вынимаем поршень с пружинами. Доводчик разобран. Тщательно удаляем остатки рабочей жидкости со всех элементов доводчика. Продуваем сеточку-фильтр. Сушим.
Не забываем поменять резиновые кольца в гайках фиксирующих вал. Теперь можно приступить к сборке доводчика. Собираем в обратном порядке. Используем авто герметик. Вал можно перевернуть. Заливаем масло через отверстия для регулировочных болтов. Я использую гидравлическое масло ВМГЗ-45 (60руб/литр). Для этого крепим доводчик вертикально и прикручиваем рычаг. Для заливки я использую 20 мл шприц. Постепенно заливая масло, рычагом выгоняем воздух. Как только выгнали воздух, закручиваем регулировочные болты. Все доводчик собран и готов к работе.
Подсчитаем наши затраты на один доводчик:
Резиновые кольца 2шт (5-6 категория маслобензостойкие) - примерно 25-40 руб
Масло 100-250 мл – примерно 6-15руб
Авто герметик – примерно 10 руб
Ну, вот на этом вроде как все. Желаю всем успехов.