Схема размещения мест в аэробус 319. Схема салона и лучшие места в самолетах Airbus А319 авиакомпании S7 Airlines

– узкофюзеляжный самолёт, предназначенный для авиалиний средней протяжённости. Является модификацией А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.

История

К предварительным исследованиям 120-местного варианта самолета А320 с укороченным фюзеляжем Airbus приступил в 1990 году. Новый лайнер получил обозначение А319. Официально программа разработки A319 началась в конце мая 1992 года. Основными конкурентами новой модели были американские самолеты и , а также McDonnell Douglas MD-87.

Первый полет опытного экземпляра А319 состоялся 25 августа 1995 года. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан первой авиакомпании. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков Airbus предлагает на выбор две модификации А319, с двигателями CFMI CFM56-5B и IAE V2500-A5. Для удобства обозначения, самолёт с двигателями от CFM получил название А319-110, а с двигателями от IAE – A319-130.

A319 оснащен цифровым комплексом бортовой авионики, аналогичным по составу комплексу ведущего самолета данного семейства А320, а также еще более малого А318 и удлиненной версии – А321.

Основное преимущество A319 заключается в том, что он является самым широким (3,95 м) среди узкофюзеляжных самолётов в своём сегменте.

Стоимость Airbus A319 от $63.3 до $77,3 млн.

A319 NEO

Несмотря на то, что с момента появления А319 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей на A319. Программа получила название New Engine Option. На выбор заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят увеличить дальность полёта примерно на 950 км, а грузоподъемность примерно на 2 тонны. A319neo также получит модифицированное крыло с законцовками Sharklets.

Sharklets

Sharklets (“Акулий плавник”) – это законцовки крыла типа “винглет”, разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании – Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки. Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки. Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

A319 – Бизнес-джет

Airbus также предлагает несколько корпоративных модификаций A319:

  • А319CJ – бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR – модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • А319ACJ (Airbus Corporate Jet) - бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

Airbus A319. Фото: Lukas Koe | Airliners.net

Airbus A319 - среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 156 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,850 км.

Airbus A319 является модификацией модели с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда и увеличенной дальностью полета. Первый полет опытного экземпляра А319 состоялся 25 августа 1995 года.

Как и все самолеты семейства A320, данная модель является самой широкой (3,95 м) среди среднемагистральных лайнеров, а это в лучшую сторону влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Коммерческая эксплуатация самолета началась в апреле 1996 года. С тех пор прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A319neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла. Модель A319 по-прежнему остается востребованной у авиакомпаний всего мира.

Существует несколько модификаций самолета: A319-100 – стандартная пассажирская версия с дальностью полёта до 6,850 км, A319LR - модификация с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8,300 км, А319ACJ (Airbus Corporate Jet) - бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12,000 км.

Основным конкурентом лайнера является .

Семейство самолётов Airbus A320

  • - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

Технические характеристики:

Код ICAO: A319
Экипаж: 2 человека
Длина: 33,84 м
Размах крыла: 34,1
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Высота: 11,76 м
Макс. взлётный вес: 75,500 кг
Минимальная длина ВПП при максимальной взлётной массе: 1,950 м
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 124-156
Дальность полёта: 6,850 км
Топливные баки: от 24,210 л до 30,190 л
Пассажирских дверей: 4
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390
Расход топлива в час: 2600 л

Схема салона Airbus A319:

Салон Airbus A319. Фото: Sebastian Gerecke | Airliners.net

S7 Airlines – схема салона Airbus A319

Уральские Авиалинии – схема салона Airbus A319

Airbus A319 – один из популярных представителей самолетов “Семейства A320”, куда помимо A319 входят также A318, A320 и A321. Как известно, самолеты данной линейки имеют очень широкий фюзеляж среди узкофюзеляжных самолетов, что позволяет разместить довольно широкие и удобные пассажирские кресла или иметь очень широкий проход в салоне самолета.

“Семейство A320” в своем сегменте рынка является ведущим в установлении стандартов размещения пассажирских кресел в салоне самолета. A319 имеет такое же оптимизированное поперечное сечение пассажирского салона, что и остальные представители “Семейства A320”. Его отличительной чертой является укороченный по сравнению с A320 фюзеляж. На рисунке слева сравните длину разных моделей "Семейства A320"

Airbus A319 выпускается с 1996 года. Во всем мире в эксплуатации находятся более 1400 самолетов данной модели.

Самолеты "Семейства A320"

Длина Airbus А319 - 33.84 метра

Высота Airbus А319 - 11.76 метра

Размах крыльев Airbus А319 - 34.1 метра

Количество посадочных мест от 124 до 156. Стандартное количество мест в Airbus A319 – 124 пассажирских кресла. Но в дополнение к стандартной конфигурации, Airbus также предлагает модифицированные версии с количеством пассажирских кресел до 156. Вариант с большим количеством пассажирских мест востребован растущим числом лоукостерных авиакомпаний. У разных авиакомпаний количество мест и схема расположение кресел разная.

Схема посадочных мест в Airbus A319 авиакомпании Аэрофлот


Бизнес-класс.

Как видно на схеме, первые пять рядов – места бизнес-класса. Кресла в этом отсеке салона очень удобные, спинка кресел может наклоняться довольно сильно. Надо отметить, что расстояние между рядами не такое большое, как например в Airbus A330, но гораздо больше чем в эконом-классе. В первом ряду пространства для ног гораздо больше, и никто, естественно, перед вами не откинет спинку своего кресла. У стенки перед первым рядом есть крепление для детских люлек, однако мало кто ими пользуется.

Эконом-класс.

6-ой ряд. Перед вами стенка. Места для ног достаточно. Никто не откинет перед вами спинку. Однако стенки перед первым рядом оборудованы детскими люльками, что тоже надо учитывать. Из минусов – сидения немного уже, так как откидные столики находятся в фиксированных подлокотниках.

7-ой ряд. Так как данный ряд находится перед аварийным выходом, кресла в этом ряду не откидываются, чтоб не заблокировать аварийный выход. Это безусловно является минусом.

Надо отметить, что преимуществом передних рядов эконом-класса является то, что питание подается начиная с этих рядов, следовательно, питание вы получите раньше. Кроме того, чем дальше к хвосту, тем меньше будет выбор еды и напитков.

8-ой ряд. Тут находятся лучшие места эконом-класса - так называемые, "места повышенной комфортности" (на схеме окрашены темным цветом). Эти места комфортные, так как перед вами достаточно пространства для ног. Однако кресла у окна не очень удобные, из-за аварийного выхода они немножко скошены. Кроме того, в этих местах иногда бывает холодновато из-за непосредственной близости к аварийному выходу. В 8-ом ряду нельзя размещаться с детьми или животными, пожилым людям, а также людям с ограниченными возможностями. В этом ряду также запрещается размещать ручную кладь в ногах и под передними креслами.

Последние ряды. Места в последних двух рядах не очень предпочтительны из-за близости к туалету (особенно последний ряд и места непосредственно у прохода в предпоследнем ряду). А кресла в последнем ряду из-за стены еще и имеют ограничения в откидывании спинки.

Схема посадочных мест в Airbus A319 авиакомпании S7


Прочтите, пожалуйста, информацию о посадочных местах A319 авиакомпании Аэрофлот. Характеристика мест и рекомендации по их выбору в основном повторяются. Как видно на схеме, у S7 салон бизнес-класса укороченный - всего два ряда, соответственно 8 мест. А остальные места принадлежат к эконом-классу. Межрядовое расстояние в 3 - 8 рядах немного больше, чем в остальных рядах эконом-класса.

3-ий ряд. 3-ий ряд является первым рядом эконом-класса, находится сразу за стеной и имеет те же характеристики, что и 6-ой ряд в A319 Аэрофлота.

8-ой ряд. 8-ой ряд соответствует 7-ому ряду A319 Аэрофлота. Этот ряд находится перед аварийными люками, поэтому кресла не откидываются или откидываются мало.

9-ый ряд. Это ряд "повышенной комфортности". Перед 9-ым рядом находятся аварийные люки, поэтому тут достаточно свободного пространства для ног. Подробнее об этих местах можете прочесть в описании посадочных мест A319 Аэрофлота (9-ый ряд соответствует 8-ому ряду A319 Аэрофлота).

Схема посадочных мест в Airbus A319 авиакомпании Донавиа


Ознакомьтесь также с характеристикой посадочных мест A319 авиакомпании Аэрофлот. Информация и рекомендации во многом повторяются, здесь мы приводим лишь главные отличия.

Итак, в A319 авиакомпании Донавиа всего три ряда бизнес-класса (у Аэрофлота их 5), соответственно количество мест бизнес-класса 12. Главным отличием от Аэрофлота является то, что кресла бизнес-класса у Донавиа не отличаются от кресел эконом-класса. Бизнес-класс от эконом-класса отличается тем, что билеты на серединные кресла не продаются, они пустые, следовательно, пространства вокруг вас больше. Естественно в бизнес-классе межрядовое пространство больше и питание лучше, чем в эконом-классе.

4-ый ряд. Сектор эконом-класса начинается с 4-го ряда. Этот ряд повторяет характеристики 6-го ряда A319 Аэрофлота, однако у Донавиа перед 4-ым рядом не стенка, а просто ширма, которая отделяет эконом-класс от бизнес-класса.

9-10 ряды у Донавиа повторяют характеристики соответственно 7-8 рядов A319 Аэрофлота.

10-ый ряд – ряд "повышенной комфортности" в эконом-классе Airbus A319 Донавиа.

Аэробус А319 выглядит, как А320 в уменьшенном варианте. Это узкофюзеляжный самолет, который рассчитан, в основном, на недолгие перелеты. В прошлом году авиакомпанией Аэрофлот было решено вывести из парка данную модель лайнера.

Дело в том, что компоновка кресел (20 в бизнес-классе и 96 в экономе) не пользуется популярностью. Более того, лайнерам уже десять лет, а парку Аэрофлота всего пять.

Но лайнер не покидает Аэрофлот навсегда. После обновления А319 вернут в парки дочерних авиакомпаний - «России» и «Авроры».

Конфигурация пассажирского салона аэробуса A319 авиакомпании Аэрофлот

Бизнес-класс

В модели Airbus A319 компании Аэрофлот расположено 5 рядов бизнес-класса, разделенных проходом. В каждом ряду находится по 4 кресла - два справа и два слева.

Как и во всех моделях Аэробусов здесь отмечаются следующие преимущества:

  • спинки кресел здесь откидываются очень сильно, что позволяет получить наиболее комфортный отдых;
  • меню содержит большое разнообразие блюд и напитков;
  • количество бесплатных мест для багажа и ручной клади больше по сравнению с эконом-классом;
  • между креслами места больше, чем в эконом-классе (в моделях Airbus А330 расстояние между креслами намного больше, но и сами эти модели являются достаточно большими).

Некоторые нюансы касаются 1-го ряда. Здесь больше, чем в других рядах, места для ног. Особенно это важно для высоких людей. Никто впереди не откинет спинку кресла, доставляя пассажирам неудобства. У 1-го ряда к стене крепятся детские люльки, это удобно для тех, кто летит с детьми. Если же дети раздражают, то лучше не садиться на этот ряд, хотя родители с маленькими детьми в бизнес-классе - редкость.

Интересно, что в авиакомпании «Россия» в бизнес классе А319 расположено всего два или три ряда в зависимости от версии салона. В одной из компоновок салона в бизнес-классе расположено по 6 кресел в каждом ряду - 3 справа и 3 слева.

Эконом-класс

Эконом-класс А319 компании Аэрофлот состоит из 16 рядов, разделенных одним проходом (с 6-го ряда по 21-ый). В каждом ряду 6 кресел - 3 слева и 3 справа. Между 7-ым и 8-ым рядами расположены аварийные выходы. За последним 21-ым рядом находятся два мужских и два женских туалета. Еда разносится по салону самолета, начиная с первых рядов, поэтому, чем ближе пассажир сидит к хвосту, тем позже он получит еду.

Выбор лучшего места

В бизнес-классе комфотно находиться на всех местах. На этих рядах комфортно отдыхать, никто не мешает и т. д.

Актуальное!

А вот некоторые ряды эконом-класса требуют отдельных характеристик.

6-ой ряд считается достаточно удобным - отсюда начинают разносить еду, впереди находится стенка, и никто не откинет спинку. Очень удобно здесь расположиться родителям с маленькими детьми, так как здесь есть крепления для люлек. Некоторым же может не понравиться соседство с детьми. Столики для еды здесь вмонтированы в подлокотники кресел, что тоже может показаться неудобством. В модели А319 «России» таким рядом является 3-ий.

На 7-ом ряду основное неудобство заключается в том, что спинки кресел не откидываются вообще или откидываются совсем не намного. Дело в том, что эти места находятся перед аварийными люками. Если впередисидящий пассажир откинет на Вас спинку, то свободное место уменьшится еще сильней. У авиакомпании «Россия» таким рядом является 8-ой.

8-ой ряд считается лучшим в эконом-классе. Он находится сразу за аварийными выходами, благодаря чему здесь много места для ног. Единственный минус - места у иллюминаторов могут быть расположены под углом в сторону выходов. У «России» - это 9-ый ряд.

Места с 9-го по 20-ый ряды - это кресла без каких-либо отличий. Единственный нюанс - с 15-го ряда усиливается тряска (особенно при посадке самолета). В комплектовке салона «России» такими рядами являются - с 10-го по 21-ый.

Плохие места: как не ошибиться

Самыми некомфортными местами считаются кресла на последнем 21-ом у Аэрофлота или на 22-ом у «России». Ряд граничит с туалетом, поэтому на протяжении всего перелета Вы будете слышать звуки спуска воды, хлопки дверей, разговоры пассажиров в очереди и т д. Более того, спинки кресел могут вообще не откидываться из-за соседства со стеной.

Не очень хорошими местами также считаются места у прохода в предпоследнем ряду. Здесь скапливается очередь из пассажиров к туалету, стоит шумная атмосфера, в результате чего вряд ли удастся полноценно отдохнуть.

Выбирайте эти места только в том случае, если остальные места уже забронированы.

Для людей с проблемным вестибулярным аппаратом вообще не стоит садиться в хвост самолета, так как там больше всего укачивает, может болеть голова, уши или тошнить.

  • Если Вы летите на Airbus А319, изучите заранее схему салона, так как у авиакомпании «Россия» несколько комплектовок салона. Отталкиваясь от этой информации, выбирайте комфортное место в соответствии с Вашими индивидуальными предпочтениями.
  • Имейте в виду, что если Вы являетесь инвалидом, очень пожилым человеком или беременной женщиной, то Вам не продадут билет на места перед аварийным выходом. Если же нет, то забронировать эти места удастся только в аэропорту вследствие этих ограничений.
  • Если Вы летите в одиночку, не стоит брать места в середине ряда. Здесь у Вас не будет подлокотника, и могут раздражать соседи.
  • Если же Вам долго не усидеть на месте или нужно часто ходить в туалет, то лучше брать места у прохода, чтобы не мешать соседям. Но в этом случае нужно быть готовым пропускать соседей.

От правильно выбранного кресла зависит Ваш комфортный перелет, самочувствие и бодрое настроение, так что старайтесь забронировать удобное место сразу, как только открылась регистрация на рейс.

Среднемагистральные самолеты Airbus A319 используются авиакомпанией «Россия» на самых востребованных маршрутах внутри страны и в заграничных полетах. Чтобы перелет прошел максимально комфортно, стоит заранее побеспокоиться о выборе самых лучших мест в Airbus A319 «Россия».

В парке авиакомпании « » насчитывается 26 лайнеров данного типа модификации 319-100. Большинство флота имеет бермудскую регистрацию (VQ-B**), остальные – ирландскую (EI-***). Они были приобретены на вторичном рынке и переделаны из одноклассной компоновки в двухклассную.

Средний возраст данного типа самолетов – 13,4 года. Самый молодой из них – VQ-BCP (8,1 лет), самый старый – VQ-BIU (20,6 года).

Схема салона самолетов Airbus A319 авиакомпании «Россия»

Самолет имеет два варианта расположения кресел, хотя общая конфигурация во всех случаях одинакова – 8 мест бизнес-класса и 120 экономичных кресел. Однако, у разных Airbus A319 схема салона существенно отличается. Всего существует 2 ее разновидности.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Компоновка мест в салоне Airbus A319 следующая:

Как видно из рисунка, у борта два класса обслуживания.

  • Бизнес-класс. Для тех, кто ценит комфорт. На некоторых самолетах расстояние для ног может быть как в эконом-классе, однако, в большинстве случаев он полноценный. Располагается сразу за кабиной пилотов.
  • Эконом-класс. От бизнес-класса отделен перегородкой. Всего 18 или 19 рядов по 3 места в каждом.

Вариант 1: описание схемы салона и особенностей обслуживания

В самолете 22 ряда кресел. Рассмотрим особенности каждого из них:

  • Ряды 1-2. Их формула – 2-2. Это места бизнес-класса, располагаемые сразу за кабиной пилота. Здесь пассажир наслаждается полным спектром комфорта с широкими креслами и оптимальным расстоянием для ног.
  • Ряд 3. Это лучшие места в салоне сразу по нескольким критериям. Во-первых, пассажиры получают право выбора ассортимента напитков и бортового питания первыми. Благодаря перегородке, отделяющей бизнес-класс, нарушение личного пространства и откидывание кресла исключено. Чаще всего эти места выкупают семьи с маленькими детьми – у этих рядов есть крепления для детских люлек.
  • Ряды 7-8. Места расположены у крыльев, поэтому эти места подойдут ценителям тишины. Звуки двигателя поглощаются их плоскостью. Правда, вида из иллюминатора не будет.
  • Ряд 9. С точки зрения безопасности лучшие шансы выжить при аварийной посадке или возможной эвакуации будут у пассажиров этого ряда, который находится около аварийного выхода. Два ближних к проходу с каждой стороны кресла имеют дополнительное пространство для ног. Места у иллюминаторов стандартны.
  • Для пассажиров, которые сопровождают больных родственников, лучшими станут места в рядах с 20 по 22. Места в ряду B предназначены для установки носилок.
  • Ряд 23. Находится перед санузлами. Неприятный запах, шум и столпотворение вызывают дискомфорт.

Лучшие места

  • 1A-2D, 3A-3F, 7A-8F, 9B-9E

Хорошие места

  • ряды 4-6, 10-19

Худшие места

  • 20-22 ряды

Вариант 2: особенности схемы салона, лучшие места в самолете

  • Бизнес-класс этих самолетов немного хуже, так как авиакомпания изменила компоновку салона на двухклассную. В первых двух рядах при адаптации бортов убрали центральное кресло и расширили пространство между сидениями. Однако ширина кресел больше идентична эконом-классу.
  • Ряд 10. Аналогично варианту 1, только со сдвигом на один ряд.

Лучшие места

  • ряды 1-2, 10B-10E

Хорошие места

  • ряды 4-9, 10A, 10F,
  • ряды 11-20

Плохие места

  • ряды 21-23

Ряды с 11 по 19 в обеих компоновках относятся к нейтральным для данного типа самолета по комфортности. Они имеют стандартный шаг и хорошую видимость в обеих раскладках. Единственные помехи в этом плане – гуляющие дети и пассажиры, которые вследствие состояния здоровья трудно переносят длительные перелеты. Остается лишь немножко потерпеть.

Как гарантированно занять лучшие места

Авиакомпания «Россия» имеет право посадить пассажира на любое место по своему усмотрению, если пассажир самостоятельно не позаботился о собственном комфорте во время полета. Участились также случаи рассаживания пассажиров из одной брони в разные части самолета. Чтобы не испортить себе полет, достаточно выполнить следующий алгоритм:

  • Укажите на сайте авиакомпании «Россия» или агентства по продаже авиабилетов даты поездки и пункты путешествия. Произведите поиск.
  • Выберите удобный рейс. Убедитесь, что он выполняется самолетом Airbus A319, а перевозчик – «Россия».
  • На сайте Flightradar24 введите номер удобного рейса и просмотрите, какие лайнеры летали по интересующему маршруту за 7 последних дней.
  • Ориентируясь на картинку схемы салона Аэробус А319 авиакомпании «Россия» и характеристики салона лайнера, подбираете места, согласно вашим предпочтениям.
  • Во время онлайн-регистрации либо приобретения билета (зависит от интересующего рейса), активируйте услугу «Выбор места» и отметьте на схеме борта подходящие места.

Постепенно данная модификация авиалайнера А319 будет выводиться из эксплуатации по мере увеличения пассажиропотока и старения флота, уступая место лайнерам нового поколения.