Самодельная ходовая на мотобуксировщик. Мотособака – друг человека в труднопроходимых местах

И так, вы решили, что Вам нужен мотобуксировщик, для охоты, рыбалки, транспортировки грузов или просто для езды, но Вы хотите мотор помощнее, фары побольше стандартных, подогрев, и цвет особенный. А в каталоге продукции нет такой индивидуальной модели, именно на ваш вкус. Но это не страшно, сегодня можно собрать качественный мотобуксировщик своими руками . Нужно лишь иметь небольшой опыт слесарных работ, набор инструментов и желание получить уникальную технику. Процесс сборки можно разбить на несколько технологических этапа:

  1. Выбор комплектации будущего мотобуксировщика: на первом этапе нужно решить, а какой же мотобуксировщик вы хотите, составить его описание и технические характеристики: определить грузоподъемность, мощность двигателя, тип запуска (ручной или электро стартер), выбрать тип трансмиссии, сани (волокуши) и цвет рамы. А так же решить, каким дополнительным оборудованием вы хотите оснастить мотобуксирощик при ручной сборке: к примеру лебедкой, защитным кожухом, защитой цепи, доп. фарами и пр.
  2. После того, как вы определились с комплектацией, нужно подобрать нужные детали на нашем сайте. Можно купить отдельно мотор, электрику, основу для мотособаки (ходовую часть и кузов) и другие необходимые запчасти .
  3. Заказать все детали для самостоятельной сборки. Все комплектующие будут упакованы, и отправлены. К основным узлам будут приложены необходимые инструкции.
  4. После получения всех запчастей нужно будет ознакомиться с деталями и их описанием. Обязательно нужно проверить комплектацию.
  5. Сборка- самый главный момент в самостоятельном конструировании мотобуксировщика. Необходимо установить все комплектующие на основу, всё подключить согласно прилагаемой инструкции. Если будут вопросы, можно позвонить и получить консультацию.
  6. Протестировать. Теперь нужно убедиться, что вы все верно собрали, проверить надежность всех узлов и соединений для вашей безопасности.


Все, готов. Таким образом вы получаете именно ту комплектацию, которую желаете, при стоимости обычной модели, а иногда и дешевле. И это будет мотобуксировщик, собранный своими руками, что вдвойне приятно. Но все таки перед самостоятельной сборкой стоит внимательно изучить каталог, может вы сможете найти ту модель, которая требуется.

Изготавливая мотособаку самостоятельно, мы не несем ответственности за конечный продукт, все работы выполняются полностью под вашу ответственность.

Создание мотособаки потребует от вас определенных навыков и умений, однако при наличии правильного чертежа и пояснений, не превратится в невероятное препятствия. Ниже мы подробно опишем весь процесс создания этого механизма.

Создание мотособаки: выбор двигателя

Польза от создания мотособаки будет особенно ощутима в труднопроходимой местности. Механизм обладает небольшими размерами, требует смешное количество топлива, прост в починке и управлении. По сути, это гусеничный блок на моторе, упрощающий процесс буксировки груза. Соответственно, самой важной деталью такой “поделки” будет двигатель. Мы рекомендуем выбрать модель Ш-58 от старого советского мопеда по следующим причинам: он стоит относительно дешево и предлагает ручное управление коробкой передач. Любые другие малолитражные двигатели, которые окажутся под рукой, также приемлемы для использования. К примеру, распространенным выбором являются запчасти от Yamaha и Honda. Лучше брать двухтактный двигатель, так как в данной поделке он не слишком уступит четырехтактному.

Подбор нужных деталей для мотособаки

В качестве основного элемента управления нам потребуется руль со встроенным переключателем КПП, сцеплением и газом, например, от той же мототехники советских образцов. Для ходовой части необходимы опорные подшипники, к ним – втулки по размеру, плюс опорная рама. Сделать ее легко из водопроводных труб. Чтобы придать им нужную форму, трубы заполняют песком, закупоривают и с помощью паяльной лампы аккуратно изгибают, предварительно зафиксировав в тисках. Далее компоненты скрепляются сварочными прихватами, в соответствии с эталонной конструкцией. Когда видно, что ни какие дефекты не нуждаются в правке, детали свариваются окончательно.

Установка двигателя и валов мотособаки

Чтобы закрепить двигатель на раме, потребуются заготовки из заранее подготовленной листовой стали. Сперва они наносятся на картон и подгоняются под раму. Из втулок, подшипников и валов будет создан разборной вал. В связи с распределением нагрузок, задняя ось будет ведущей. Поэтому к заднему валу необходимо приварить приводную звездочку соединяющаяся цепной передачей с КПП. Составные колеса для мотособаки будут состоять из 2 щек по 3 мм, стальных грунтозацепов и резиновых втулок, гасящих вибрацию.

Изготовление гусениц для мотособаки

В идеале для данной части берем транспортерную ленту около 220 мм. Траки делаем из березовых планок, по 1260 мм. в длину, закрепляя детали болтами М6. Управление финальной конструкцией похоже на вождение мопеда. Руль закрепляем на раме посредством 2-х труб, закрепленных на вилке в виде буквы П. Вилка укрепляется на задней оси приваренными стальными шайбами. Так как мотор расположен внутри гусеницы, кикстартер придется слегка усовершенствовать. Для этого мы берем отрезок трубы и размещаем в ее конце привод рычага, после чего скрепляем их сваркой.

Чертеж и пояснения к нему вы найдете на картинке выше. Также смотрите подробное видео о том, как сделать мотособаку своими руками.

Если вы задумывались об изготовлении мотособаки своими руками, стоит учесть, что данная конструкция вовсе не является чрезмерно сложной. Именно поэтому изготовить ее можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Высокая популярность описываемых мотобуксировщиков объясняется тем, что они обладают компактными размерами и превосходной проходимостью. Помимо прочего, они неприхотливы в обслуживании и расходуют в процессе эксплуатации достаточно мало топлива.

Общее описание

Перед изготовлением мотособаки своими руками вы должны разобраться в ее конструктивных особенностях, а также технологии сборки. По сути, данная конструкция представляет собой негабаритный гусеничный моторизованный блок, предназначенный для буксировки всевозможных грузов небольших размеров.

Выбор и монтаж двигателя

В качестве самоЙ важноЙ составляющеЙ описываемой самоделки выступает двигатель. В данном случае это достаточно популярный мопедный мотор марки Ш-58, который является плодом отечественного производства. В качестве основного преимущества данного устройства выступает то, что он рассчитан на применение ручного переключателя коробки. Помимо этого, нельзя не отметить, что в мотобуксировщиках могут применяться двигатели зарубежного производства. При изготовлении мотособаки своими руками вы можете применить малолитражный двигатель, который выпускается под марками Honda и Yamaha. Основная особенность этих двигателей состоит в универсальности, ведь они превосходно подходят для создания мотособаки, а также для других устройств. Среди них можно выделить небольшие электростанции и

В процессе изготовления мотособаки своими руками рекомендуется подумать о количестве тактов двигателя. Лучше всего подходят двухтактные разновидности, которые по сравнению с четырехтактными имеют меньшие размеры и вес, тогда как силовые характеристики при этом остаются примерно на одном уровне.

Элементы управления

Не стоит забывать о том, что конструкция должна обладать элементами управления. В этом случае предпочтительнее использовать руль, который имеет встроенные органы управления. Таким образом, конструкция будет обладать переключателем КПП, а также ручкой сцепления и газа, позаимствованной от старой мототехники.

Проведение сборки

Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данной конструкции позволят вам исключить возникновение ошибок. Перед тем как начинать собирать нужно позаботиться о наличии После под них нужно будет выточить втулки. В роли несущей конструкции следует применить сварную раму, которая будет иметь в составе водопроводные трубы разного диаметра. Для придания этим элементам необходимой формы их нужно наполнить сухим песком, а после достаточно плотно закрыть пробками. После этого заготовку нужно поместить в тиски, начав медленно сгибать с использованием в требуемых местах. Для того чтобы обеспечить ровный изгиб, нужно применить эталонный шаблон, который предварительно изготавливается из фанеры.

Технология проведения работ

Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данного устройства помогут вам в этом. Как только все элементы рамы будут обладать необходимой формой, их можно будет зафиксировать между собой с помощью сварочных прихватов. Данные манипуляции необходимы для того, чтобы при образовании дефектов на этапе сборки от них можно было легко избавиться. После того как все погрешности были устранены, раму можно окончательно зафиксировать сваркой. Чертежи мотособаки своими руками с легкостью можно будет подготовить без помощи специалистов. Для монтажа двигателя на раму превосходно подойдут заготовки, выполненные из листовой стали. Они делаются по заблаговременно подогнанному шаблону, последний из которых выполняется из картона. Он должен соответствовать размерам рамы. Заготовки фиксируются на двигателе, только после полученная конструкция должна быть прикреплена к системе каркаса с помощью сварочных прихватов. На следующем этапе двигатель нужно отсоединить от заготовки, окончательно зафиксировав его на раме.

Работа над разборными валами

Мотособака своими руками с легкостью может быть изготовлена вами, если вы предварительно ознакомитесь с технологией ведения работ. В гусеничном блоке следует применить разборные валы, которые выполняются из подшипников, а также втулок. Последние вытачиваются для подшипников, при этом толщина стенок не должна оказаться больше 5 миллиметров. Самые внушительные нагрузки в мотобуксировщике будут приходиться именно на заднюю ось. Ее следует сделать ведущей. Для чего к заднему валу фиксируется приводная звездочка, соединяемая с КПП с помощью цепной передачи. В мотобуксировщиках, помимо составных валов, применяются составные колеса. Если изготавливается мотособака своими руками, схема вам поможет в проведении работ. Каждое колесо будет состоять из двух трехмиллиметровых щек, а также нескольких десятков зацепов для грунта. Последние нужно изготовить из стальных труб. Для гашения вибрации колесами в конце зацепов нужно установить резиновые втулки.

Движитель

Перед тем как сделать мотособаку своими руками, нужно подумать над тем, как будут изготавливаться гусеницы. В данном примере рассмотрен вариант, который предполагает использование Ее ширина должна составлять 220 миллиметров. Траки для мотоблока изготавливаются из березовых ровных реек, длина которых составляет 1260 миллиметров. Для того чтобы усилить траки, рекомендуется использовать стальные гребни, укрепляемые к брускам. Фиксация элементов гусеницы осуществляется болтами, которые обладают резьбой М6.

Заключение

Управление такой мотособакой почти не отличается от управления мопедом. Рукоятка газа располагается на правой ручке руля, тогда как на левой находится рычаг-переключатель КПП и ручка сцепления. Руль прикрепляется к раме посредством двух труб, которые приварены к П-образной вилке. Последняя фиксируется на задней оси с помощью стальных шайб. По той причине, что двигатель мотособаки расположен внутри гусеницы, привести его в действие с помощью кикстартера никак нельзя. Ввиду этого его можно немного модернизировать. Для этого следует использовать отрезок трубы, на конце которой делается прорезь такого размера, чтобы в нее входил привод рычага. После с помощью сварки можно будет скрепить рычаг кикстартера и трубу.

Мотобуксировщик - разновидность снегохода. Любители зимнего отдыха используют транспорт для покорения малодоступных мест. Но жители города, имея желание приобрести заводскую модель, не обладают возможностями для хранения громоздкого механизма. Немаловажен деликатный вопрос финансирования покупки. Стоимость заводской сборки составляет от 40 до 70 тысяч рублей.

Но русская смекалка в союзе с техническими знаниями решает триединую задачу: на чём недорого ездить по зимним просторам в недоступные места, и где хранить чудо техники от поездки до поездки.

Смекалка и труд

Итак, проведите ревизию в гараже. Наверняка в углу запылились бензопила, мотоблок, мопед или даже старый автомобиль. Главное в них - действующий движок, которому не страшны вода, снег и холод. Рабочий двигатель - 100%-й шанс смастерить мотобуксировщик своими руками.

Целевые параметры конструкции:

  • Компактность. Необходима для того, чтобы аппарат легко поместился на балконе.
  • Лёгкость. Надо, чтобы вдвоём или даже в одиночку можно было занести изделие в помещение.
  • Сохранение окружающей среды. Когда вездеходы бороздят тундру, а квадроциклы взрывают таёжные тропы, почвенному покрову наносится невосполнимый ущерб. Поэтому приоритетная задача проекта - уменьшение давления на грунт.

Снегоход на базе бензопилы

Краткий курс для желающих знать, как сделать мотобуксировщик своими руками, подробно расписан ниже. В первую очередь следует подготовить комплект запчастей. Названия моделей техники приведены из практики умельцев.

  1. Двигатель.
  2. Диски от автомобиля ВАЗ - две штуки.
  3. Полуось от ВАЗа или "Москвича" - одна штука.
  4. Подшипники 205 - две штуки.
  5. Труба для втулки под подшипники.
  6. Фланцы к дискам.
  7. Ведущая звезда.
  8. Цепь от мотоцикла ИЖ.
  9. Ведомая звезда.

Ось прогреть, расточить посадочные места для подшипников в центре. Фланцы нужно добросовестно приварить к дискам. К трубе следует приварить два крепления - под рулевую рукоятку и под движок.

Колёса и двигатель садятся на болты, поэтому будет несложно собрать и разобрать модель. Двигатель бензопилы мощностью 5 лошадиных сил весит 11 кг, поэтому даже для одного человека не составит труда поднять и внести его в квартиру.

Положительные качества данного изделия:

  • Максимальная скорость движения - 40 км/час.
  • Расход топлива - 1,2 л на 10 км снежного бездорожья.
  • Изготовление снегохода из мопеда

    Как сделать мотобуксировщик своими руками, подробно изложено ниже. Процесс несложный, но скрупулезный, требующий последовательного выполнения действий.

    • Выбирайте мотор Ш-58 мопеда "Карпаты", чтобы использовать ручной переключатель коробки передач. Для управления подготовьте руль со встроенной ручкой газа, сцепления и с переключателем КПП.
    • Из водопроводных труб варите несущую раму. Паяльной лампой разогрейте трубы и согните по фанерному трафарету, предварительно заполнив каждую трубу сухим песком. Вначале скрепите детали сварочным прихватом. Когда проверите конструкцию на соответствие чертежу, варите начисто.

    • Создайте картонный шаблон. Сделайте стальные заготовки для крепления движка на каркас. Сначала прихватите двигатель и заготовки, потом точечно приварите конструкцию к каркасу, а после отсоедините мотор от заготовки.
    • Следующий шаг - изготовление конструкций для движения - гусениц. Понадобятся лента транспортёра 22 см, берёзовые рейки 12 см, стальные гребни-болты М6.

    Все пешком, рыбак - на лыжах

    В России в среднем семь месяцев довольно холодно. Для движения по снегу соберите лыжный модуль для мотобуксировщика. Своими руками созданная техника имеет одно неоспоримое преимущество - конструктор знает все слабые места, своевременно определяет место неполадки.

    Лыжный модуль - это рама на лыжах, с рессорами, а крепится конструкция к мотобуксировщику четырьмя болтами. Рычаги управления буксировщика выводятся на руль модуля.

    По рыхлому снегу применение лыжного модуля оправдано низким удельным давлением на грунт.

    Сани быстрые по полю чистому

    Зимняя рыбалка требует основательной подготовки. Ящик для рыбацкого снаряжения, палатка для защиты от ветра и крепкого мороза, питьевая вода, продукты, инструменты, а ещё - напарник по рыбной ловле. Для перечисленного груза нужны сани!

    В магазинах для спорта, рыбалки, туризма можно найти сани-волокуши по доступной цене. Но пластиковые сани недолговечны в условиях эксплуатации по наледи и асфальту. Накладно менять раз в сезон сани для мотобуксировщика. Своими руками изготовленные волокуши дешевле доработанных заводских саней.

    Алгоритм действий:

    1. Выбрать материал - морозоустойчивый пластик или оцинкованное железо. Пластик сложнее в обработке.
    2. Подсчитать габариты. Длинные сани снизят маневренность. Ширина саней - как у гусениц или лыж снегохода.
    3. Каркас собрать на саморезах.
    4. Лист металла днища закрепить. Для лучшего скольжения передний и задний конец листа закруглить по каркасу. Задний конец обязательно делайте высотой более 10 см. Такой размер поможет не загрести в сани снег при движении задним ходом.
    5. Смастерить деревянные борта высотой не более 0,5 метра.
    6. Из металлической трубы диаметром 40 мм и длиной полтора метра изготовьте дышло.
    7. К каркасу приварить оглобли.
    8. Изготовить петлю из прута 10 мм. На одной стороне прута нанести резьбу.
    9. Собрать конструкцию из оглобли и прута под пружинку, шайбу и гайку.
    10. Присоединить дышло к саням.

    Сани готовы к эксплуатации в условиях снежного бездорожья.

    Надо ли регистрировать самодельный снегоход?

    Итак, изготовлен мотобуксировщик своими руками. Подробно изучены характеристики двигателя. Пора выезжать на природу. Нужны ли документы на самодельное транспортное средство? В правилах дорожного движения прямых указаний нет. Всё зависит от объёма двигателя.

    Если движок буксировщика более 50 куб. см, то транспортное средство надо регистрировать. Так как в России процедуры регистрации сложные в исполнении, то имейте при себе документы на двигатель.

    О правах. Для управления внедорожной техникой, в т. ч. мотобуксировщиками, необходимо удостоверение тракториста-машиниста. Получить удостоверение с отметкой категории несложно и недорого. Проще получить, чем регулярно платить штраф.

    Каким бензином заправлять мотобуксировщик

    Бензин марки АИ92 или АИ95 - хорошее топливо для транспортного средства. Не экономьте на питании для своей "ездовой лошадки", поскольку это чревато неисправностями.

    Для обкатки созданного транспорта залейте масло, подходящее к наружной температуре. Бензин марки АИ-92 или АИ-95 - хорошее топливо для транспортного средства.

    В продолжительную поездку соберите ремонтный комплект:

    1. Смазку ВД-40.
    2. Комплект свечей.
    3. Цепь.

    Правильно эксплуатируйте снегоход, не принимая перед этим спиртное. Также не разрешайте подросткам пользоваться техникой без присмотра взрослых, поскольку это опасно.

    Мотособака – это народное название мотобуксировщика, такая компактная модель . В северных регионах этот вид техники довольно популярен и пользуется повышенным спросом у автолюбителей. Просматривая сайты переделок в Интернете, вы обязательно наткнетесь на видео мотособаки, которую сконструировал и выложил в Интернет какой-нибудь умелец.

    Мотобуксировщик или мотособака подойдет в первую очередь для жителей регионов, где большее время года лежит снег и автотранспорт оказывается непригодным. Мотособака это малогабаритная техника, которая не занимает много места и ее можно перевозить даже в легковом автомобиле. Небольшой вес и низкое удельное давление на грунт делает мотособаку вездеходной техникой, которая справится с любыми заносами. В Интернете можно встретить видео мотособаки на глубоком снегу, где четко видно, что такая техника отлично справляется даже с очень трудной задачей.

    Заводские мотобуксировщики

    Заводские мотобуксировщики идут наряду с самодельными мотособаками. Видео испытаний, которые проводят любители такой техники, позволяют оценить все преимущества использования мотобуксировщиков. Среди заводских агрегатов можно отметить Honda, Subaru и нашу питерскую мотособаку «Барс». Видео отчеты, выложенные в Интернете, показывают, что наши мотобуксировщики ничем не уступают заграничным.

    Сегодня заводы также пытаются занять эту техническую нишу, хотя так было не всегда. Мотособаки появились как альтернатива снегоходов, и собраны первые такие машины именно народными умельцами. С легкой руки какого-то северного шутника эта техника названа мотособакой, ведь именно собачьи упряжки и являются основным средством передвижения на севере.

    Когда заводы начали выпуск мотособак, название немного переформировали и так появились мотобуксировщики, что в принципе отражает саму суть данного агрегата.

    Сделать самостоятельно мотособаку не так уж трудно и под силу любому, кто знаком с техникой и умеет держать инструмент в руках. Чертежи самодельных мотособак можно скачать с Интернета, но и конечно, если есть необходимые навыки можно сконструировать самостоятельно. Чертежи мотособак не представляют особой сложности, и с ними может разобраться даже новичок.

    Двигатель и управление для самодельной мотособаки

    Наиболее важным элементом самодельной мотособаки является двигатель. Обычно для этих целей используют двигатели мопедов или малолитражек.

    Особым спросом пользуются двигатели внутреннего сгорания производства зарубежных концернов — это Honda и Yamaha в связи с экономичным потреблением топлива. Кстати, стоит отметить, что эти двигатели очень популярны благодаря своей универсальности и подходят создания мотобуксировочной техники, мотоблоков или даже мини электростанций.

    Для самодельной мотособаки лучше выбирать двухтактные двигатели. На противовес четырехтактным они имеют меньший вес и небольшие габариты, что немаловажно, а вот лошадок у них примерно одинаковое количество.

    Элементы управления для мотособаки можно подобрать разные, но лучше всего подойдет рулевая система с уже встроенными ручками газа, сцепления и КПП от старой мототехники. Неплохая и довольно простая получается мотособака из мотоблока.

    Гусеницы для мотособаки

    Если вы хоть раз задумывались, как сделать мотособаку своими руками перед вами ставал вопрос сворки гусениц, ведь мотособаки предназначены для езды по снегу и колеса здесь не подойдут.

    Один из вариантов это взять транспортную ленту и изготовить самодельные траки из ровных деревянных реек. Для усиления траков рекомендуется использовать стальные гребни, которые крепят к деревянным брускам. Крепление всей сборной конструкции гусеницы можно производить с помощью резных болтов. Подробные фото мотособаки в процессе всей сборки можно найти на сайтах переделок

    Управление мотособакой

    Процесс управления мотобуксировочной техникой схож с управлением мотоциклом или мопедом. Точно так же, как и на мопеде или мотоцикле на ручке располагаются газ, сцепление и переключатель коробки передач. Руль обычно крепится к реме при помощи двух труб, приваренных к вилке.

    Чертежи

    1-передние ведомые колеса; 2-траки-грунтозацепы (березовые рейки 35×75-1260 мм); 3-резьбовые шпильки М8х170 мм c гайками; 4-верхняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 5-передний узел подвecки двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм); 6-гребень (стальная полоса толщиной 3 мм); 7-усиливающий элемент (стальной лист толщиной 2,5 мм); 8-стойка (стальная труба 30×2 мм); 9-вилка (стальная труба диам. 22×2,5 мм); 10-топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2,5 л); 11-органы управления гусеничным блоком (слева: ручка сцепления и переключатель коробки передач, справа- ручка таза»); 12-руль (от мопеда любой марки); 13- опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм); 14-топливный кран с отстойником (от любого мопеда); 15-топливопровод; 16-втулка ведущего валa; 17- зацеп; 18-втулка (отpeзок резинового шланга); 19-внешняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 20-шайба; 21-шайбы вилки; 22-шплинт; 23-ведущий вал (стальная труба диам 30×2,5 мм); 24-фланец (стальной лист толщиной 3 мм); 25-штифт (стальной пруток диам 10 мм); 26-внутренняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 27-заднее ведущее колесо; 28-тросы системы управления; 29-цепь привода гусеницы; 30-задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм); 31-двигатель типа В-50; 32-глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями диам 20 мм); 33-нижняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 34-втулка переднего ведомого вала; 35-болты М8х55 мм c гайками; 36,40- втулки; 37-подшипник; 38-переходник; 39-втулка; 41-втулка; 42-ведущая цепная звездочка; 43- резинотканевая лента