Городской открытый августовский педагогический совет. Городской открытый августовский педагогический совет Рекомендуемые темы педсоветов в году

Темы педсоветов на 2018-2019 учебный год в школах и ДОУ по ФГОС – с августа по июнь для администрации и учителей. В дошкольных образовательных учреждениях и средних школах основным инструментом планирования, анализа и управления является педагогический совет. Согласно федеральным образовательным стандартам, в начале года составляется расписание педсоветов по утвержденной тематике. Данного плана необходимо придерживаться, соблюдая всю необходимую документацию, то есть, каждый план с темами должен быть утвержден с назначением ответственных лиц, а после проведения каждого собрания обязательно нужно составлять протокол педсовета. В него входит повестка дня, прения, решения обозначенных вопросов.


По протоколам любая комиссия из Рособрнадзора будет делать выводы о том, какая образовательная работа в школе или ДОУ ведется. Наиболее важно вести подобную документацию (пусть она, иной раз, бывает и для «галочки») руководителям учреждений.

Помимо предусмотренных обязательных педсоветов, никто не мешает проводить дополнительные, заниматься усиленным развитием детей, стараться оптимизировать образовательный и педагогический процессы. Однако, необходимо учитывать, что человеческие возможности ограничены, поэтому повесить на загруженного учителя или воспитателя еще больше работы не всегда реально без ущерба для качества и его здоровья.

В дошкольном образовательном учреждении нет привязки ко времени, поэтому план педсоветов должен быть составлен вместе планом методической работы. Алгоритм ведения по ФГОС точно такой же, как и в школе. Но поскольку в ДОУ программа меняется гораздо реже, да и внимание проверяющих в основном приковано к санитарии и качеству питания, а не тематике образования, то можно использовать наработки за прошлые годы, отталкиваться от них.

Тема педсовета

Сроки

Ответственные

План образования на год, инструктаж по технике безопасности детей и работников, составление плана работы воспитателями. Формы отчетности о проделанной работе. Сбор сведений о работниках.

Август-сентябрь

Работа по программам «Развитие навыков детей», «Исследовательская деятельность», «Спортивное воспитание», «Экологическое воспитание».

Октябрь-Ноябрь

Старший воспитатель, заведующий.

Подготовка к новогодним утренникам. Подготовка к аттестации педагогов, помощников воспитателей.

Ноябрь-Декабрь

Старший воспитатель.

Аудит документации, анализ контроля за первое полугодие, рекомендации молодым специалистам.

Старший воспитатель.

Построение плана ДОУ на основе морально-духовных ценностей.

Февраль-Март

Заведующий.

Познавательное развитие, игровые конкурсы.

Заведующий.

Социально-коммуникативное развитие.

Заведующий.

Современные методы воспитания, взаимодействие ребенка, общества и семьи.

Июнь-Август

Заведующий.

Отдельные педсоветы в ДОУ могут быть посвящены праздникам, работе с родителями, материально-технической части. также организуется администрацией.

Темы педсоветов на 2018-2019 учебный год в школе имеют более определенный оттенок, утвержденный ФГОС. Поскольку программа развернутая, целесообразно разбрасывать темы на весь месяц, по каждому педсовету вести отдельный протокол. В конце месяца все подшивается в одну папку, принятые решения утверждаются. Можно даже отдельным приказом директора. Таким образом в школе осуществляется демократия во главе которой стоит директор и секретарь, заполняющая протоколы.

Тема

Месяц

Анализ деятельности школы за прошлый год. Планирование деятельности на следующий. Учебная нагрузка педагогов, охрана труда, безопасность, первое сентября день Знаний.

Работа над повышением качества образования в ОУ по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Сентябрь

Адаптация перехода учеников из начальной школы в среднюю. Анализ УВР, план по повышению успеваемости.

Педагогические технологии, мотивация учащихся. Итоги первой четверти.

Новогодние мероприятия. Тематические образовательные инициативы.

Мониторинг за подготовкой к ЕГЭ, план работы на второе полугодие.

Безопасность в школе, морально-нравственное воспитание.

Промежуточная аттестация учащихся, анализ качества образования. Работа с отдельными педагогами.

Трудовое воспитание, спортивное воспитание.

Допуск учащихся к итоговой аттестации.

Награждение выпускников.

Выпуск учащихся старших классов.

Темы педсоветов на 2018-2019 учебный год в школах и ДОУ можно позаимствовать из официальных распоряжений ФГОС.

Нина Ивановна Воробьёва
Темы педагогических советов на 2017–2018 учебный год

Педагогический совет №1 (установочный)

«Готовность ДОУ к новому учебному году »

Цель : активизировать мыслительную деятельность педагогов , дать установки на новый учебный год , выявить результативность деятельности по реализации задач летнего оздоровительного периода.

Повестка :

1. Подведение итогов летней оздоровительной работы.

2. Ознакомление и принятие годовых задач и плана работы на новый учебный год

3. Расстановка кадров

4. Ознакомление и принятие расписания НОД, графиков музыкальных и физкультурных НОД, рабочих учебных программ , списка методической литературы по группам.

5. Ознакомление и утверждение Образовательной программы на 2017-2018уч. г.

Педагогический совет №2 . ««Использование современных педагогических

Цель : формирование у воспитателя принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий обучения дошкольников :

Формирование общей культуры,

Развитие физических и личностных качеств,

Формированию предпосылок учебной деятельности ,

обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Помочь педагогу ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Повестка.

1. Итоги выполнения решения педсовета № 1 .

2. Итоги оперативной проверки «Интеграция образовательных областей в ходе непосредственно образовательной деятельности»

3 Мультимедийные презентации :

Современные образовательные технологии

Развитие творческого потенциала педагога в ДОУ .

4. Выступления педагогов .

5. Обсуждение проекта решений. Вынесение решения.

Подготовка к педсовету :

1. Тематический контроль «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников».

4. Самообразование педагогов : изучение новинок методической литературы по проблемам педсовета .

5. Консультация «Инновационные технологии» .

Педагогический совет №3 : «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Цель : Повысить значимость приоритетного направления МБДОУ №43 в педагогической деятельности педагогов .

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

План педсовета .

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета .

2. Мультимедийная презентация : Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

4. Подготовка к районному семинару для воспитателей и музыкальных работников.

5. Выступления воспитателей.

7. Обсуждение проекта решений. Вынесение решения.

Подготовка к педсовету :

1. Изучение методической литературы.

2. Пополнение уголков творчества в группах.

3. Проведение тематической проверки : «Организация условий в группах для развития ребенка в художественно-эстетической деятельности»

5. Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Педагогический совет №4

Тема : «Здоровьесберегающая система ДОУ как модель образовательного пространства в формировании здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей».

Цель. Развитие профессиональных качеств педагогов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников

План педсовета .

1. Инновационные подходы в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО»

2. Педагогическая дискуссия «Физические методы укрепления здоровья детей» .

3. Аналитические справки по результатам проверок.

4. Деловая игра.

5. Мастер-класс.

6. Решение педсовета .

Подготовка к педсовету : «Различные формы и методы взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического здоровья детей»

1. Диагностика физической подготовленности детей на начало учебного года

2. Оценка физического развития детей, сравнительный анализ заболеваемости.

4. Организация и проведение утренней гимнастики и коррекционной гимнастики после сна

6. Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы. Приобщение к здоровому образу жизни»

7. Участие в районном конкурсе «Здоровый ребенок» -

8. Родительское собрание «Организация питания и медико-профилактическая работа в ДОУ» .

5. «Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2017-2018 учебный год »

Цель : Анализ и подведение итогов за учебный год , определение задач на новый учебный год .

План педсовета .

1Анализ выполнения решения педагогического совета № 4 . 2. Вступительное слово «Итоги мониторинга освоения детьми ООП ДОУ» . 3. Анализ физкультурно-оздоровительной работы за учебный год 4 . Анализ подготовки детей к школе.

5. Отчеты специалистов о проделанной работе 6. Итоги учебного года .

7. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный.

Подготовка

1. Фронтальная проверка детей подготовительной группы

2. Проведение мониторинга освоения детьми ООП ДОУ.

3 Подготовка педагогов к отчетам по выполнению программы за год.

4. Обсуждение вопросов готовности детей к школе с родителями, учителями и воспитателями.

5. Анкетирование воспитателей по итогам методической работы в течение учебного года

6. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения»

7. Составление плана работы на летне-оздоровительный период

Публикации по теме:

Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение) Описание.

Годовой план ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы на 2017-2018 учебный год Цель: построение образовательной деятельности на основе современных.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) № п\п Месяц Тема Цели, задачи Форма проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы Сентябрь Диагностика.

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (старшая группа) № п\п Месяц Тема Цели, задачи Форма проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы Сен-тябрь Анкетирование.

Сергей Собянин: Уважаемые друзья! Каждый год перед Днем знаний мы встречаемся с вами, чтобы обсудить проблемы и задачи московского образования. В этом году мы собрались не в самом центральном районе Москвы - в Некрасовке, которая еще не так давно считалась одной из самых депрессивных территорий. Сегодня здесь построены детские сады, школы, поликлиника, в ближайший год сюда придет метро. Проектируется и строится большой спортивный кластер. Так что Некрасовка становится лучше. Этому способствует и открытие школы, в которой мы находимся.

Образование детей, возможность для образования являются ключевыми факторами для оценки городской среды любого района. Московское образование за несколько лет проделало большой путь, столкнувшись с не менее сложными и глубокими проблемами. Несколько лет тому назад мы с вами имели около 4,5 тысячи образовательных учреждений - отдельных юридических лиц, большинство из которых не обладали ни достаточными финансовыми возможностями, ни материальной базой, и в конечном счете все это ограничивало возможности самих школьников на получение качественного образования, возможности поступления в лучшие вузы Москвы. Помимо этого, за несколько лет количество учащихся в системе московского образования выросло почти на четверть.

Самым серьезным образом изменились стандарты образования, требования. Другие регионы тоже не стояли на месте, серьезно усилилась и конкурентная среда в области образования, что также заметно по результатам поступления в высшие учебные заведения. Если бы мы с вами за эти прошедшие годы ничего не делали, не меняли и оставили ту, достаточно непрозрачную, систему и финансирования, и контроля за поступлением, зачислением наших учащихся в школы и дошкольные учреждения, я думаю, что сегодня московское образование было бы иным. И отличалось бы оно не в лучшую, а в худшую сторону.

Мы с вами несколько лет тому назад приняли решение активно развиваться, менять ситуацию. За эти годы были построены сотни новых детских дошкольных учреждений и школ. Серьезно обновилась материальная база существующих зданий, изменились системы финансирования и мотивации наших школ, изменилась организационная структура. Все эти изменения происходили чрезвычайно непросто, но тем не менее они дают свои результаты.

Кроме того, мы задействовали все возможности города и в прошлом году поставили задачу интегрировать школьное образование с программами вузов, колледжей, возможностями наших промышленных предприятий, технопарков. За последний год созданы десятки инженерных классов, медицинских, кадетский класс, появились академические классы, предуниверсарии. Нашим ребятам стало проще понимать, какую профессию им выбрать в ближайшие годы, куда поступить, определить свой жизненный путь. У них появляются дополнительные возможности для поступления в ведущие вузы нашего города.

Те результаты, которых мы с вами добились, - выдающиеся результаты. Это оценка и международных экспертов, которые включили московское образование в шесть лучших образовательных систем мира. Это и результаты ЕГЭ, которые в два раза превышают средний уровень по стране. Это и треть наград на Всероссийской олимпиаде школьников. Это и половина московских школьников в составе сборной, которая представляет страну на международных олимпиадах. Учащиеся уже завоевали 14 наград на международных олимпиадах. Все это показывает, что мы не только преодолели сложности, с которыми столкнулось образование, но и достигли очень высоких, качественных результатов. Поздравляю вас с этим!

В этом году мы ставим перед собой новую задачу - до 1 сентября следующего года практически полностью обновить информационную базу московского образования. Это и новые ноутбуки, и новые компьютеры, и новые интерактивные доски, и Wi-Fi, и скоростной интернет и так далее и тому подобное. И самое главное - создание электронной платформы сценариев уроков, планов проведения, методических пособий, самых современных образовательных материалов. Когда мы только подступались к этой задаче, было создано около 1,5 тысячи сценариев уроков, но за последние полгода вместе с вами, с учителями Москвы, с коллективами школ, были созданы уже несколько десятков тысяч таких образовательных пособий, сценариев уроков, самые современные материалы, которые пользуются популярностью не только в московских школах. Сегодня мы готовим с Министерством образования соглашение, по которому тот опыт, который накапливается у нас, должен быть востребован в других российских регионах.

Я хочу сказать, что все, чего удалось достичь, те успехи, которые есть в московском образовании, конечно, стали возможны благодаря и организационным изменениям, и финансовым, но самое главное - они стали возможны благодаря вашему каждодневному труду, вашим стараниям, вашему умению, вашему таланту. Спасибо вам огромное за работу!

Хочу поздравить с наступающим праздником знаний и с Днем города: в этом году городу исполняется 870 лет. Образование должно играть одну из самых ключевых ролей в том, чтобы наш город становился молодым, современным, привлекательным. Спасибо еще раз за ваш труд! С праздником!

Сергей Собянин: Исаак Иосифович (Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Исаак Калина ), в первую очередь, хочу попросить уделить школе № 2048 особое внимание. Строители на полгода раньше срока сдали школу, сделали ее максимально современной, удобной, уникальной. И важно, чтобы кроме технической составляющей, материальной школа давала очень качественные знания. Для этого необходимо оказать методическое, организационное содействие, обеспечить кадрами, так чтобы школа в Некрасовке стала одной из самых лучших в городе. Это пример того, как мы работаем в районах.

Правильно было сказано - вне зависимости от района Москвы, месторасположения у московских школьников должны быть одинаковые возможности для получения качественного образования. Эта школа не для элиты, не платная школа, это школа для обычных москвичей.

Хотел бы попросить директоров школ, коллективы школ не останавливаться на достигнутом в части, касающейся интеграции с городскими учреждениями высшего образования, высокотехнологичными предприятиями, технопарками, академическими институтами. Это очень важное направление.

Да, сегодня созданы десятки специализированных, медицинских, инженерных классов, но они есть в меньше чем половине школ. Поэтому нам есть еще над чем работать, и я прошу активно двигаться в этом направлении. Для того чтобы проще было интегрироваться с научными, производственными и культурными учреждениями столицы, с 1 сентября этого года мы делаем музеи города бесплатными для московских школьников. Я надеюсь, что вы в полной мере воспользуетесь этой возможностью, чтобы школьники ходили в музеи и знакомились с историей столицы.

Завтра мы проводим большое совещание по развитию Московской электронной школы. Еще раз повторю, что без вашего активного участия этот проект не состоялся бы и не смог бы развиваться. Нам нужны десятки тысяч сценариев, различных учебных материалов для того, чтобы двигаться вперед. И без вас, без вашего творчества это невозможно, невозможно и без участия и творчества тех специалистов, которые занимаются информационными технологиями.

С высокотехнологичными компаниями мы хотим сделать этот проект общегородским, в котором бы активно участвовали и учителя, и учащиеся, и все городское сообщество. Надеюсь на то, что Московская электронная школа будет еще одним большим, серьезным шагом в продвижении столичного образования вперед.

Спасибо вам! С праздником!

01.09.2017 10:57

Тема педагогического совета : "Создание условий для повышения качества образования и воспитания в условиях неопределенности"

Уважаемые коллеги!
Педагогический коллектив МБОУ «Лицей» и ЧОУ «Школа Интеллект-Сервис» в своей работе основывается на идее личностно-ориентированного подхода в образовании и воспитании обучающихся.
Образование понимается не как получение обучающимися суммы знаний, умений и навыков, а прежде всего как становление личности, обретение себя, своего человеческого образа.
Перед педагогическим коллективом комплекса стояла следующая методическая цель:
внедрить механизмы реализации современной модели образования, обеспечивающей доступное качественное образование в соответствии с требованиями инновационного развития и современными потребностями общества, разработка системы оценки личностного роста обучающихся.

Для достижения данной цели решались следую-щие задачи:

  1. Совершенствование содержания и технологий образования:
  • педагогический коллектив активно внедряет в практику обучения современные образовательные технологии, в том числе проектные методики, ИКТ);
  • осуществлена информатизация и компьютеризация образовательного процесса, изучались возможности введения дистанционного обучения;
  • продолжено содействие дальнейшему развитию лицейской библиотеки как ресурсного центра повышения качества образования;
  • расширено и укреплено взаимодействие и сотрудничество с партнерскими университетами (МЭИ, МГТУ им.Н.Э. Баумана, Высшая школа экономики, Академия ФСБ, начата работа с Российским университета дружбы народов) с целью эффективного осуществления специализации и профориентации в профильной школе.
  1. Повышение качества образовательных услуг путем
  • удовлетворения образовательных потребностей обучающихся

За счет вариативной части учебного плана, учитывающего предпрофильную подготовку в9 классах и профильное обучение в средней (полной) общей школе;

Дальнейшего развития системы дополнительных платных образовательных услуг;

  • совершенствования системы мониторинга качества общего образования (в том числе и при подготовке к единому государственному экзамену, внешней итоговой аттестации выпускников 9-х классов).
  • - создания единого информационного пространства.

Для всех учителей и учеников доступны в соответствии с их потребностями компьютеры и основные сопутствующие сервисы: печать, сканирование, запись на СD и т.д.Все компьютеры подключены к сети Интернети объединеныв локальную сеть. В комплексе функционирует система ограничения использования Интернет-ресурсов, организация управления локальной сетью, служба кэширования веб-данных, что позволяет повысить безопасность и производительность локальной сети. Приобретен дополнительный сервер и к нему лицензионное программное обеспечение.

Учащимся полностью закрыт доступ к Интернет ресурсам за исключением списка сайтов и порталов, предоставленных учителями предметниками и преподавателями информатики.

На компьютерах учителей открыт полный доступ к Интернет-ресурсам.

  1. В области кадрового обеспечения системы образования:
  • созданы условия по повышению социального статуса учителя, в 2017-2018 учебном году учитель Левашова Наталья Федоровна стала призером конкурса лучших учителей на денежное поощрение, подтвердили в ходе аттестации высшую категорию Педаева Наталья Владимировна, Камынина Надежда Юрьевна, получили первую категорию Шипилов Кирилл Андреевич, Хомякова Татьяна Григорьевна. Шипилов Кирилл Андреевич стал призером муниципального конкурса эссе «Моя профессия-педагог».
  • создан механизм прогнозирования потребности в педагогических кадрах и других работниках для комплекса;
  • созданы условия для курсовой подготовки с целью повышения уровня квалификации педагогов;
  • на базе комплекса проведен семинар и индивидуальные консультации Николаевой Еленой Ивановной, доктором педагогических наук профессором Санкт-Петербургского университета.
    Анализ качества образовательного процесса

Образовательный процесс в комплексе осуществлялся на основе учебных планов, составленных в соответствии с региональным учебным планом. Московской области и требованиями ФГОС начального и общего образования. В лицее в 2016-2017 учебном году было сформировано 8 классов, в ЧОУ «Школа Интеллект-Сервис» -12.
Из общего количества классов в лицее три 9 класса трех предпрофилей: физико-математический, социально-гуманитарный, химико-биологический.
С 2016 в 10-х классах осуществлялось обучение также по трем профилям: физико-математическому, социально-гуманитарному и химико-биологическому, выпущено два 11-х класса: социально-гуманитарный и физико-математический.

В соответствии с концепцией профильного образования было организовано изучение элективных курсов для учащихся 10 классов: «Введение в специальность: энергетика», «Решение задач с параметрами», «Замечательные неравенства», «Основы химических методов исследования веществ», «Этика и психология семейной жизни», «Клетки и ткани», курс «Основы перевода», «Решение олимпиадных задач по физике». Кроме того, организована система дополнительного платного образования.

В ЧОУ «Школа Интеллект-Сервис» продолжено изучение предмета «ТРИЗ», реализуется план внеурочной деятельности по общекультурным и общеинтеллектуальным направлениям. Совершенствуется новое направление в образовательном пространстве комплекса «Школа развития Интеллект + ».

Высокие результаты обученности показали учащиеся начальной школы и в этом большая заслуга их преподавателей.

Принимая во внимание высокий уровень успеваемости и мотивации к обучению учащихся ЧОУ «Школа Интеллект-Сервис», считаем необходимым приступить к введению предпрофильного обучения с 5-го класса. Это требование времени !

В 2016-2017 году впервые выпускники 9 классов сдавали все испытания в пунктах приема экзамена в других школах. Выпускники лицея показали по большинству предметов высокие результаты.

Русский язык - средняя оценка «5» (учителя Набатчикова Ирина Анатольевна, Кузнецова Маргарита Сергеевна)

Математика - средняя оценка «5» - учитель Левашова Наталья Федоровна.

Английский язык - средняя оценка «5» - учителя Салынская Татьяна Владимировна, Хомякова Татьяна Григорьевна.

Со средней оценкой 4 балла и выше сданы экзамены по выбору по химии, физике, биологии, географии, литературе. И в этом большая заслуга педагогов Камыниной Надежды Юрьевна, Кузнецовой Маргариты Сергеевны, Семкина Григория Владиленовича, Варфоломеевой Татьяны Альбертовны, Ковалевич Елены Александровны.

Получили аттестат об основном общем образовании с отличием 5 человек: Ларин Иван, Коваленко Ариадна, Левашова Екатерина, Нигматуллина Лейсан , Голованов Никита. (Следует отметить, что все эти учащиеся пришли в лицей из «Школы Интеллект-Сервис».)

На достигнутых результатах нам нельзя останавливаться, а главное - понимать в начале года, с какими трудностями предстоит столкнуться. Количество учащихся, желающих учиться у нас, растет с каждым годом. Но очень часто даже те, кто имеет в личных делах оценки по предметам «4» или «5» на отборочной олимпиаде показывают не низкие результаты. Поэтому в первом полугодии в 9 классах нам приходится ликвидировать те пробелы в знаниях, которые имеют ученики по той или иной причине. Это, конечно, не может не отразиться на их успеваемости. Здесь важна еще и психологическая составляющая, и работа с родителями.

Причины низкой успеваемости учащихся в первом полугодии (а иногда и в течение всего года) педагоги видят в следующем:

  • в несовпадении запросов, интересов и устремлений учащегося с задачами обучения: учащиеся зачастую видят целью обучения только оценку;
  • в размытых представлениях обучающихся о целях деятельности и трудностях их достижения, о самом себе и своих способностях, об уровне своих результатов и возможных причинах их получения.

Имеют место и случаи неоправданно выбранного выпускником экзамена. Как правило, выпускник объясняет свой выбор фразой: «Этот предмет мне не нужен для поступления. Я просто хочу попробовать сдать». И при таком выборе мы имеем снижение среднего балла по предмету. Чтобы избежать подобных ситуаций, классным руководителям и учителям-предметникам с помощью психолога необходимо уже в сентябре объяснять ученикам, что выбор должен быть ответственным.

6 выпускников 11-х классов награждены золотой медалью : Васильев Иван, Манучарян Флора, Баранцев Степан, Каганова Анастасия, Левицкий Михаил, Пушкина Александра.

Показали высокие результаты выпускники и в ходе ЕГЭ. Самый наболевший вопрос, который волнует всю страну.

58% выпускников набрали 220 баллов и выше за три экзамена. Это второй результат в большой Балашихе. Опередил нас только МАОУ лицей.

Наши выпускники показали первый результат в городе по физике (учитель Варфоломеева Татьяна Альбертовна), (аплодисменты)

второй результат по информатике (учитель Дауркина Марианна Петровна),

один из лучших результатов по профильной математике (учитель Савченко Наталья Николаевна). (аплодисменты)

и английскому языку - учитель Салынская Татьяна Владимировна (аплодисменты)

Результаты по остальным предметам также остаются достойными.

По итогам 2016-2017 учебного года лицей в третий раз вошел в ТОП 100 лучших школ Московской области.

Все выпускники 2017 года успешно поступили в высшие учебные заведения и продолжили традицию лицея под девизом « Всем классом - в институт!»

В течение года осуществлялась и работа по развитию нашей системы профильного образования . В июне учащиеся 10-х классов под руководством учителей Набатчиковой Ирины Анатольевны, Салынской Татьяны Владимировны, Диченко Людмилы Владимировны, Варфоломеевой Татьяны Альбертовны, Ковалевич Елены Александровны прошли профильную практику на базе МЭИ, РУДН, для учащиеся гуманитарных классов это была музейно-экскурсионная практика, знакомство с работой библиотеки им. А. Белого, были проведены практико-ориентированные занятия на базе лицея. Надо поблагодарить учителей «Школы Интеллект-Сервис» за действенную помощь в сопровождении учащихся в университеты и на экскурсии, а также во время экзаменов и олимпиад. Это проявление корпоративный духа.

Особое внимание следует уделить физическому воспитанию обучающихся комплекса. В этом направлении проделана большая работа преподавателем физкультуры Акоповым Иваном Кареновичем, одиннадцатиклассники успешно сдают нормы ГТО. В учебные планы введен третий час физкультуры. И это можно хорошо использовать, усилив спортивно-массовую работу в нашем комплексе.

Повышение эффективности управления в образовательном учреждении:

В комплексе создана модель партисипативной формы управления. Дословно «партисипативное управление» - это управление, основанное на участии каждого - умении принять самостоятельно решение и нести за него ответственность.

Суть партиситипативного управления — это развитие учреждения через развитие персонала. Работа каждого отдельного направления нацелена на повышение командной и личной ответственности и взаимодействия.

Преимущества партисипативной формы управления заключается в преодолении отчужденности сотрудников от результатов труда и в укреплении корпоративной культуры.
24 августа в Красногорске состоялся форум для руководителей школ Московской области «Современное образование - лидерство Подмосковья».
На форуме широко обсуждался вопрос цифрового образования. Сегодня знания передаются не только от преподавателя к ученику, но и между учениками. Это позволяет создавать новый уровень знания, переход от книжного контента к активному.
Во многих странах Смарт-образование - это уже де-факто.

Смарт-образование в учебном процессе осуществляется при помощи

Электронного дневника;
-электронных учебников и единого центра доступа к ним;
-открытых онлайн уроков;
-системы «Парус» (банк данных о всем образовательном процессе);
-единой среды диагностики достижений учащихся;
-связи с международными сообществами;
-сетевых творческих сообществ;
-объединения учебных заведений для осуществления совместной образовательной деятельности в сети интернет.

У наших педагогов, таких как Кузнецова Маргарита Сергеевна, Тихомирова Ольга Николаевна, Левашова Наталья Федоровна, Савченко Наталья Николаевна, Васильева Марина Владимировна, уже есть положительный опыт работы в направлении Смарт -образования.
Коучинг . в образовании нацелен на раскрытие способностей каждого ученика, сотрудничество с целью раскрытия ресурсов человека, это работа с установкой «на завтра» и подготовка к жизни в конкурентном мире. Коуч работает не с идеальным учеником, а берет тот материал, который ему дан. В школах будет выделена ставка коуча.
Скрайбинг , визуализация смыслов - передача сложного простым способом. Скрайбинг задействует одновременно слух, зрение и воображение. В детстве мы все были скрайберами: раньше научились рисовать, чем писать, картинками передавали свои чувства. Когда мы думаем о море, представляем лм мы слово «море» или картинку с морем?
Разновидности скрайбинга:
-видеоролик;
-презентация;
-использование 3D ручек для создания образов в объеме.

Инструменты для скрайбинга:
-фломастер;
-скетчбук- книга или альбом с набросками; это инструмент для фиксирования идей, переживаний, одним словом, кладовая идей творческого человека, которую он создает сам;
-доска для рисования;
-планшет;
-компьютер.

Интуиция и креативность - две сильных основы для развития энергии: если разрешить себе свободно дыщать - внутри родится энергия. В результате человек может расти и развиваться.

На сегодняшний день велика потребность в открытом образовании, в массовых открытых онлайн курсах по новым ИКТ компетентностям учителя в цифровой школе. Этим вопросом занимается Институт по информационным технологиям в образовании ЮНЕСКО. В открытом доступе на его портале находится разработанный онлайн курс для педагогов по вопросам цифрового образования.
Кадровое обеспечение.
В целом комплекс укомплектован педагогическими кадрами.
Среди наших педагогов:

  • 2 кандидата наук (Дунин Дмитрий Сергеевич, Салынская Татьяна Владимировна)
  • 4 соискателей или закончивших аспирантуру без защиты
  • 2 аспиранта.

Имеют

  • Высшую квалификационную категорию - 21 человек
  • 8 педагогов являлись экспертами предметных комиссий ЕГЭ и ГИА
  • 5 педагогов - членами экспертных групп при областной аттестационной комиссии
  • 5 победителей Конкурса лучших учителей России и Московской области.

Важным вопросом, требующим постоянного контроля, остается повышение квалификации педагогов. В соответствии с Законом об образовании и Стандартом педагогам проходить курсы нужно не реже 1 раза в три года. Кроме того, обязательным условием соответствия занимаемой должности является прохождение курсов с тематикой ФГОС, использования на уроках ИКТ, а с этого года и курсов по работе с детьми с РАС и ОВЗ.

Основные задачи в области кадрового обеспечения:

  • Продолжение на базе комплекса опытно-экспериментальной деятельности и интенсификации инновационных проектов за счет вовлечения большего количества педагогов и создания творческих групп учителей, повышения квалификации учителей, осуществления общешкольных проектов;
  • повышение реальных доходов работников лицея за счет муниципальных надбавок, доплат и т.п.;
  • создание условий по повышению социального статуса учителя, привлечение в сферу педагогической деятельности молодежи;
  • привлечение в школу талантливых специалистов, приглашение студентов старших курсов высших профессиональных учебных заведений на прохождение практики в школу с целью закрепления на рабочих местах.

Анализ управленческой деятельности

Осуществляя программно-целевое управление развивающейся системой предпрофильного и профильного образования, управленческая команда ЧОУ и лицея использовала практику вовлечения учителей в инновационную управленческую деятельность, основанную на концепции партисипативного управления, которая базируется на предпосылке, что если педагог заинтересованно принимает участие во внутришкольной деятельности и получает от своего труда удовлетворение, то он работает более производительно и качественно.

Педагоги привлекались к принятию групповых решений по вопросам планирования учебных программ, выбора УМК, создания проектов организации профильной практики, принимали личное и групповое участие в инновационной деятельности

Основными учебными структурными подразделениями комплекса являются научно-методический совет (рук. Ковалевич Елена Александровна) и методические кафедры учителей-предметников: кафедра учителей социально-гуманитарного профиля (руководитель Кандидат наук Салынская Татьяна Владимировна) и кафедра учителей естественно-математического профиля (руководитель Варфоломеева Татьяна Альбертовна), кафедра воспитания, объединяющая классных руководителей (руководитель Тоболина Ольга Алексеевна)

Главная задача как методического совета, так и кафедр - организация и осуществление на высоком уровне учебной и методической работы, организация непрерывного образования педагогических кадров повышение их квалификации, поддержание в исправном состоянии и совершенствование учебно-материальной базы.

В 2013 учебном году лицей успешно прошел процедуру аккредитации, подтвердив свой статус общеобразовательного учреждения с профильным изучением предметов гуманитарного и физико-математического направлений. В ноябре 2017 года нам предстоит пройти плановую проверку Министерства образования МО «Выполнение законодательства» и провести ревизию и обновление локально-нормативных документов

Анализ экспериментальной работы

В МБОУ «Лицей» и ЧОУ «Школа Интеллект-Сервис» продолжается совместная экспериментальная работа под руководством доктора педагогических наук профессора Санкт-Петербургского университета Николаевой Елены Ивановны по теме «Разработка системы методов оценки личностного роста учащихся на разных уровнях системы образования». В 2016-2017 учебном году завершен второй этап эксперимента, подготовительный, и получены следующие результаты:

Освоены методики оценки личностного развития учащихся;
-выявлены возможности комплексной оценки личностного роста учащегося;
-подобран необходимый диагностический материал;
- разработаны положения и должностные инструкции;
-написаны и опубликованы статьи в научных журналах и сборниках;
-подготовлен к печати и издан сборник методических материалов по результатам работы экспериментальной площадки.

В ходе экспериментальной работы создана программа мониторинга, разработаны критерии достижения образовательных результатов и процедура оценивания их уровня. Созданы благоприятные условия эффективной инновационной работы, следствием которых является благоприятный инновационный климат в коллективе, высокая степень мотивации основной части педагогов, что способствует пониманию учителями основных целей, результатов и способов их достижения в организации образовательного процесса.

Личностное развитие ребенка включает его эмоциональную зрелость и формирование волевых качеств. Развитие эмоционального интеллекта детей способствует не только адаптации в школе, но и крайне важно для жизни в дальнейшем. Эффективны уроки развития эмоционального интеллекта в начальной школе и классные часы с учащимися 5-11 классов, которые ведет педагог-психолог Зиновьева Ирина Ивановна.

Задача педагога заключается не просто в передаче ученикам определенной суммы знаний, а развитии их личности, познавательных способностей, в том числе умения учиться самостоятельно и осознавать собственный процесс познания.

Сдвиг в требованиях со знаний на личность обучающегося и его умение учиться связан с особенностью времени: знания слишком быстро устаревают, тогда как навыки обучения способствуют более эффективной и гибкой адаптации человека в быстроменяющемся потоке информации.

В 2017-2018 учебном году начнется подготовка к внедренческом этапу

экспериментальной работы, который будет завершен в январе 2019 года

Анализ работыс одаренными детьми

В 2016-2017 учебном году с одаренными учащимися велась планомерная целенаправленная работа.

Формы организации работы с такими детьми были разнообразными:

  • работа над рефератами;
  • научно-практические конференции;
  • творческие конкурсы;
  • экскурсии и занятия в музеях, библиотеках;
  • конференции, слеты и конкурсы с выставками творческих работ обучающихся;
  • олимпиады и турниры по различным областям знаний;
  • организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей и др.
  • работа научных обществ и организация профильной практики в виде летней «Школы интеллектуала»

В 2016-2017 учебном годуна базе нашего комплекса проведенывсероссийские и региональные олимпиады: турнир Ломоносова,региональная олимпиадапо криптографии, физике и математике для учащихся 8-11 классов от Академии ФСБ (ИКСИ), «Надежда энергетики».Кроме того, проводились межшкольныенаучно-практические конференции учащихся, на которых присутствовали педагоги МЭИ.

В этом году победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам стали 11 учащихся ЧОУ «Интеллект-Сервис» и 34 учащихся лицея, 17 учащихся представляли наш город на областных олимпиадах.

По результатам областных олимпиад в 2015-2016 учебном году 4 учащихся комплекса получили стипендию Губернатора Московской области: Пушкина Александра, Варфоломеев Александр, Рудометова Василиса (перешла в Православную гимназию), Козлов Артем. В 2017- 2018 году право быть представленными к стипендии Губернатора Московской области завоевали Варфоломеев Александр. Редькина Арина, Фаткуллина Владислава и Козлов Артем.

Ученик 11-1 класса Варфоломеев Александр приглашен в г. Ярославль на Всероссийский форум « Будущие интеллектуальные лидеры России», где будет представлять наше учебное заведение.

Результатом успешной учебно-воспитательной работы является поступление выпускников в престижные вузы и, самое главное - отношение выпускников к педагогическому коллективу и учебному заведению. Всем на многие годы запомнятся слова глубокой благодарности, произнесенные на выпускном вечере Смирновым Тимом, Кузнецовым Николаем, Арсеньевым Дмитрием в адрес лицея и всей системе лицейского образования.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

  1. Дальнейшее совершенствование образовательной и воспитательной системы МБОУ «Лицей» и ЧОУ «Школа Интеллект-Сервис».
  2. Заключение договора с Российским университетом дружбы народов в рамках введения химико-биологического профиля и организация профильной практики на базе одного из медицинских учреждений города.
  3. Организация семинаров по изучению профессий будущего с привлечением специалистов соответствующих направлений.
  4. Проведение муниципального семинара с участием Николаевой Е.И., доктора педагогических наук профессора Санкт-Петербургского университета.
  5. Совершенствование работы коллектива по внедрению цифрового образования в образовательный процесс.
  6. Повышение мотивации детей к занятиям в области технического конструирования и моделирования.

Аплодисменты