Греки где проживают. К какой расе принадлежали древние греки и римляне? Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т

Эмиграция для греков довольно привычна и не является чем-то необычным. Страна за свою многовековую историю пережила множество периодов когда жители Эллады покидали свою родину в поисках лучшей жизни.

Основываясь на последних оценках GGAE, на сегодня за пределами Греции проживает более пяти миллионов граждан греческого происхождения, разбросанных в 140 странах мира, наиболее крупные общины рассредоточены Карта: Сколько греков проживает за рубежом

  • США - 3 млн,
  • Европа - 1 млн (в основном Германия - Германии (оценивается в пределах 400000 и 450000 и Великобритания около 400000. большая часть из них принадлежит к выходцам из Кипра),
  • Австралия - 700 тыс.,
  • Канада - 350 тыс.,
  • Азия и Африка - 100 тыс.,
  • Россия - 98 тыс.,
  • Украина - 90 тыс.,
  • Южная Америка - 60 тыс. и др.

Канада: В соответствии с данными опубликованными Министерства по делам иммиграции, беженцев и гражданства Канады в период с 2010 по первый квартал 2016 года посольством в Оттаве было предоставлено греческим гражданам, 1616 видов на жительство со статусом постоянного жителя. Кроме того, в период 2010-2014 годов выдано 687 разрешений на временную работу для греческих граждан. Как видно количество греков, которые эмигрировали в Канаду не очень много, но есть четкая тенденция к росту в последние годы. По оценкам министерства, реальное число греков, которые живут в Канаде заметно выше, поскольку существует вероятность того, что есть греки, которые работают в Канаде, либо незаконно, либо имеют двойное гражданство, поэтому учитываются как граждане Канады.

Австралия: В соответствии с данными дипломатических структур Греции на 2015, наблюдается новая волна миграции в эту страну начиная с 2010 года в количестве приблизительно 9000 в год. Но большинство из них не регистрируются как вновь иммигранты, так как зачастую имеют двойное гражданство. В основном это этнические греки, ранее выехавшие на историческую родину, а затем вернувшиеся из-за кризиса обратно в Австралию.

Нидерланды: Греческое консульство Нидерландах не ведет специальный учет количества греков проживающих в этой стране. Однако за последние в последние годы зафиксировано заметное увеличение посещаемости консульского отдела в Гааге. Статистические данные Федерации греческих общин Нидерландов показывает увеличение числа греков мигрантов. В 2010 года количество греков проживающих в этой стране увеличилось с 16,000 до 24000 и это без учена 2500 студентов, которые обучаются в ВУЗах Нидерландов.

Австрия: По данным Управления статистики между 2010-2015 в стране обосновалось в общей сложности 6165 греков. Из них 3235 повторно вернулись после репатриации в Грецию.

Дания: Общее число греков, проживающих в стране, на начало 2016 года, составило 2360 человек. В 2010, эта цифра составляла 941 человек. В основном это коснулось возрастной группы 25-29 лет.

Великобритания: По данным британского министерства труда и пенсионного обеспечения, число греков, получивших номер социального страхования (National Insurance Number, NIN) значительно возросла в последние годы. Номер социального страхования требуется для вступления на рынок труда Великобритании является самым точным показателем числа греков, которые идут в Великобританию на работу.

Подавляющее большинство зарегистрированных (около 90% от общего числа) , принадлежат к возрастной группе 18-44 лет, в то время как наиболее заметный процент роста составляет возрастная группа 45-59 лет. По полу, среди зарегистрированных в 2015 году распределены примерно на 45% у женщин и 55% мужчин.

Германия: По данным Статистического ведомства Германии ДЕСТАТИС число греков которые эмигрировали в Германию в годы 2010-2015 выглядит следующим образом:

Бельгия: не имеет точной статистики, однако, по оценкам греческих общин и митрополита Бельгии, число греков, поселившихся в этой стране с 2010 года до сегодняшнего дня, оценивается в 5000 человек.

Финляндия: По официальным данным финских властей с 2010 до 2015 года в Финляндию приехало 430 человек: 250 мужчин и 180 женщин. Всего же в этой стране живет в общей сложности 1239 греков.

Люксембург: По данным миграционной службы Министерства иностранных Люксембург, число граждан Греции в Люксембурге с 2014 года выросло с 2108, до 2572 в 2015 году.

Куба: По данным Государственного статистического управления Кубы, в период 2010-2015 годов на Кубу переселилось 29 граждан Греции.

Швейцария: Греки, поселившиеся в последние годы в юрисдикции Генерального консульства в Женеве (кантонах Женева, Во (Vaud) и Вале (Валлис)) оцениваются примерно в 5000. Большинство из них занимают высокими технологиями, работают в больницах, транснациональных компаниях, университетах, научно - исследовательских центрах, финансовых учреждениях и других частных компаниях.

Норвегия: По данным Статистического управления Норвегии, число греков, которые мигрировали в Норвегии в 2010-2016 г. составляет:


Объединенные Арабские Эмираты: После 2010 года наблюдается тенденция роста числа переселенцев. В 2010 году эта цифра составила 1.850 человек, в 2011 году, 2600 в 2012 году и 3352 в 2013 году. В основном греки работают в строительной отрасли, торговле, в области морских перевозок и туризма.

Катар: С 450 в 2008 году количество греков достигло 1000 человек в 2014 году и наблюдается дальнейшая тенденция роста. Большинство из них заняты в строительстве.

Историческая справка
Эмиграция для греков довольно привычна и не является чем-то необычным. Страна за свою многовековую историю пережила множество периодов когда жители Эллады покидали свою родину в поисках лучшей жизни. В античные времена храбрые эллины за пределами Эгейского бассейна, заселили небольшие торговые города-полисы (Ольвия , Массилия , Херсонес , Томы и др.), расположенные в морских бухтах и окружённые иноязычными народами. В результате завоеваний Александра Македонского произошла частичная эллинизация крупных городов империи, в том числе тех, которые основал сам Александр. Сильно возросла, к примеру, греческая диаспора Египта , просуществовавшая до середины ХХ века. Общее число эллинов позволяло отнести их одному из самых многочисленных народов-этносов Античности. В пределах Ойкумены (исследованного эллинами Мира) более многочисленны были фракийцы, скифы и древние индийцы. Процентное соотношение к населению Земли сложившееся в V веке до н. э. - каждый 10-ый житель планеты был эллином . При этом уже в древнее время большинство эллинов жило за пределами собственно Греции (Сиракузы в Сицилии , Александрия в Египте, а также Византий , Эфес , и Сарды в современной Турции, превосходили по населению любые собственно греческие города - Фивы, Афины, Коринф или Спарту).

Все течет и меняется, и через сотни лет, уступая напору османских завоевателей, Эллины со слезами на глазах покидали ставшие им родиной территории, на которые когда-то пришли из предки. Одна из первых исторически зафиксированных вол эмиграции из Греции произошла в 15 веке, когда турки османы захватили территорию Византийской империи и их войска хлынули на территорию нынешней Греции. Тогда множество греческих семей выехали в другие страны, в основном на север, в Австрию, Венецию, другие страны. Исход был столь значительным, что опустели целые регионы.

На протяжении более чем 400 лет османского рабства греки также продолжали мигрировать в другие христианское страны, в заметно меньшем количестве, но тем не менее отток населения был довольно заметным. Наиболее заметной эта тенденция была на территорию Северной Америки.

Считается, что первым греком, достигшим территории известного сегодня как США государства, был Дон Теодоро Греко (исп. Don Teodoro Griego - Дон Теодорос Грек), мореплаватель родом с острова в Эгейском море и исследователь Америки , высадившийся в 1528 году на западном побережье Флориды в ходе экспедиции Нарваэса . Панфило де Нарваэс , как и почти весь его отряд, в том числе и Дон Теодоро Греко, погибли во время разыгравшегося урагана . Спастись и добраться до Мексики удалось лишь четверым, среди которых был и Кабеса де Вака , описавший позже весь путь Нарваэса в книге «Кораблекрушения Альвара Нуньеса Кабесы де Вака». Сегодня в городе Тампа во Флориде стоит памятник Дону Теодоросу Греку.

В это время среди иммигрировавших греков было более 90 % мужчин, в отличие от других переселенцев из Европы в США, таких как итальянцы и ирландцы , среди которых мужская часть составляла в среднем от 50 % до 60 %. Многие греки рассчитывали, что поработав и накопив денежный капитал для своих семей они смогут вернуться на родину . Однако этому не суждено было осуществиться из-за случившегося геноцида греков , инициированного правительством Османской империи, а также в связи с последовавшим за этим принудительным обменом населением между Грецией и Турцией в 1923 году , в результате которого 1 500 000 греков из Анатолии , Восточной Фракии и Понта оставили свои дома. Прибывшие в США изначально как экономические иммигранты греки теперь вынуждены были окончательно остаться здесь. Они были юридически лишены гражданства на своей родине и потеряли право на возвращение, а члены их семей стали беженцами . Кроме того, первые широко реализованные ограничения на иммиграцию в США в отношении иностранцев не из Западной Европы («Закон об иммиграции 1924 года») побуждали их ходатайствовать о предоставлении им гражданства, привозить свои семьи и оставаться жить в США на постоянной основе. Менее 30 000 греков прибыло в США в период между и гг., большинство из которых были «невесты по фотографии» для одиноких греческих мужчин, а также приехавшие к своим родственникам члены семей. в среднюю Азию по указу Сталина привела к образованию греческой диаспоры в Казахстане . После получения Казахстаном независимости в начале 1990-х в Грецию выехало до 3/4 всех греков страны, среди которых преобладают понтийцы . Наблюдается постепенное сокращение диаспоры в других странах, что связано с некоторым улучшением экономической ситуации в самой Греции. Многие зарубежные греки и даже их потомки вернулись в страну в последние десятилетия; другие же ассимилировались, полностью или частично, в иноязычной среде.

События начала 1920-х гг. также послужили стимулом для греков к созданию первых постоянных национальных греко-американских религиозных и общественных организаций. Вновь прибывать в большом количестве в США греки стали после 1945 года, спасаясь от экономической разрухи, вызванной Второй мировой войной и Гражданской войной в Греции . С 1946 по 1982 гг. в США мигрировало около 211 000 греков. Эти более поздние иммигранты не подверглись влиянию сильного ассимиляционного давления, как это было в 1920-х и 1930-х гг., и возродили греко-американскую идентичность, особенно в таких областях как СМИ на греческом языке.

В 1950-1970-х гг. греки открыли более 600 дайнеров в Нью-Йоркской агломерации. Именно в этот период иммиграция в США из Греции достигла своего пика. После вступления Греции в Европейский союз в 1981 году ежегодное число иммигрантов оттуда в США снизилось до менее чем 2 000 человек. В последние годы греческая иммиграция в Соединённые Штаты является минимальной; фактически в Греции наблюдается положительная чистая миграция, то есть приток иммигрантов в страну больше оттока (см. Список стран по миграционному рейтингу). Более 72 000 граждан США в настоящее время проживают в Греции (процесса

С 1961 по 1966 годы в Австралию массово перебрались уже около 70.000 греков: это был период, когда греки, в поисках лучшей доли, разбрелись по всему земному шару, когда семьи разлучались на долгие годы и безо всякого «пэдома-зома», массового вывоза детей.
Сегодня, полвека спустя, проходит вторая волна эмиграции греков в Австралию: только на этот раз почва для новых переселенцев была хорошо подготовлена греческими общинами в Австралии.

Напомним. что на сегодняшний день, греческая диаспора в Австралии насчитывает около 700 000 человек и является второй по численности греческой диаспорой в мире после США.

Читая старинные книги я постоянно натыкался на фразу - вера наша Греческая, по отношению к православию. И каждый раз удивлялся, а каким богом Греция к нашей вере. Оказывается никаким.
Книга. Руская летопись по Никонову списку / Изданная под смотрением Императорской Академии наук. - Санктпетербург: При Имп. Акад. наук, 1767-1792. - 4°.

Ч. 1: До 1094 года. - 1767 . Кстати один из основополагающих памятников нашей истории. буквально святой текст.
И там почти в самом начале я увидел всем знакомый сюжет, как ныне сбирается вещий Олег пойти и повоевать Царь-град. Причем идет он именно что на Греков. Вместе с остальными славянскими племенами, который сами же греки называют - Великой Скифией. Да, мы такие, Скифы, с раскосыми и жадным очами!

И убоялись греки и начали просить пощады. Причем больно уж интересное у греческого царя имя - Леон. Хотя нынешние историки почему то упорно зовут его Львом. Ну им виднее, они всегда лучше знают, что там было 1000 лет назад.

В общем договорились они таки о мире.И Олег приколотил щит на ворота греческой столицы Царь-Града. Вот только в конце первого абзаца упоминается какой то Власие. И он вроде даже Бог. И даже кажись русский. Чего то мы явно не знаем о системе богов на древней Руси.

Собственно там дальше почти все наши князья постоянно воюют с Греками. И послов в Царь-Град посылают и сами ездят. В общем греки это наши ближайшие торговые партнеры по тем временам.
И решили Греки принести нам веру Христианскую. (Кстати в тексте ее еще называют Крестьянской. Я такое часто в рукописях встречал) .И прислали к Владимиру Философа. Ох, скорее всего, это таки имя, которое потом стало нарицательным. Я с подобными вещами уже сталкивался и . Кстати у греков Царь Лев Философ таки был . Это вот тот самый, который выше называли Леоном. Так что это скорее всего имя или фамилия.

Там дальше описания на несколько десятков страниц. В частности Философ вкратце цитирует Владимиру Новый и Ветхий Заветы. Причем жутко не канонически. Там в Книге Бытия и Сатана присутствует и бог постоянно со всеми общается и чего там только нет. В общем я бы на месте РПЦ сжег бы эту книгу от греха подальше.

В общем решили таки бояре с Владимиром принять Греческую веру. Встал вопрос где крестится?

И произошло это крещение почему то в Корсуни. И приняла таки Русь закон Греческий из Царь-Града.


Собственно ничего нового тут нет. В Крыму и Причерноморье с покон веков жили Греки. Это потом их завоевали Татары и установили там свое государство Малую Тартарию. Но мы всегда те места называли Тавридой. И даже в титуле Николая Второго значилось - царь Херсонеса Таврического.Можно еще вспомнить титул данный Потемкину за завоевание Крыма - Таврический. Т.е. татары там жили не долго.
А потом Турки захватили (кстати Турки и Татары это суть родственники, как утверждалось в Истории Татар, изданной в конце 18 века) Царь-Град с окрестностями и Греческому царству пришел конец. Постепенно турки изничтожили всех его жителей. От того царства там много чего осталось.Старинные христианские церкви в Стамбуле, руины которую я как то нашел , гора Олимп . Также город Олимпос рядом с город Химерой , недалеко от Антальи. Там, если покопаться, то много чего греческого отыскать можно.
А потом историю переписали в угоду конкретной сложившейся политической ситуации. Олимп с богами перенесли западнее, в места где не было турок. А само название присвоили совершенно другой стране и другому народу. Так, к сожалению, в истории часто бывает. Та же современная Литва получила название большой страны (и часть истории) , в которой она была лишь маленькой провинцией. Что то подобное наверно было и с Греками.
Где то читал, что греков греками сделали где то в 19 веке буквально за два поколения. Причем они сначала еще и не очень то хотели принимать на себя бремя эллинизма. Но уговорили. А старую Греческую империю переименовали в Константинопольскую и Византийскую. И даже в Римскую. Хотя сколько я читал книг 17 века, в которых упоминалась Турция, там о Римской ни полслова. Ну не знали тогда истинной истории Турции, ну что тут поделаешь? Ее ведь только современные историки знают.

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ГРЕКИ

Известно, что древние греки не исконные жители Древней Греции. Они переселились сюда двумя волнами. Первыми пришли ахейские племена, вторая волна переселенцев дорийцы. С кем и где они жили раньше, неизвестно. Сами греки забыли, а у современных ученых этот вопрос вызывает оживленные споры и по сей день.
Но по какой-то причине эти споры идут в обход языка. И напрасно. А ведь греки принесли с собой и тот язык, на котором они разговаривали на родине, и мифы тех, с кем они жили.

Возьмем, как говорится, быка за рога и сразу же зададимся вопросом: что означает этноним греки?

Через арабский язык на этот вопрос ответить легче легкого. Это по-арабски "потопленцы ", как погорельцы. Т.е. пострадавшие от потопа. В имени дорийцы та же идея: от ар. д орр "нести ущерб".

Известно, что первоисточник мифов о потопе долина Междуречья. Её действительно время от времени постигали разрушительные наводнения. И библейский миф, в частности, заимствован оттуда. В тамошней легенде "ковчег" приплывает не к горе Арарат, а на остров Блаженства, по-арабски джазират ут- Туба , откуда Утопия. Конечно, гористая местность показалась натерпевшимся от потопов идеальным прибежищем, утопией. Да, как бы мы ни заходили вглубь истории, всегда найдем следы русского языка. Утопия, это место где не утопнешь.

Древнее название Греции Хеллада . Зная место исхода, нетрудно догадаться, что это Халдея, сословие вавилонских колдунов. И сразу станет понятно, откуда в Греции была так развита и астрология, и знахарство. Знахарь по-гречески фармакос от обратного прочтения ар. маъриф (а ) "знание". Т.е. знахарь. Академия – это сад, где спорили академики, в прошлом аккадцы, семитический народ, вышедший из Аравии.

На фоне этой информации можно вернуться к ахейцам, переселенцам первой волны. Это по-арабски "братство". От ар. а хе "мой брат". Братством называют себя некоторые духовные движения до сих пор. Белое ахейство есть и у нас.

Можно догадаться, что ахейцы не "пострадальцы " от потопа, а жреческая секта, которая не могла предотвращать губительные наводнения, за что и была изгнана. Именно они принесли с собою мифы и тот мир богов и героев, которым мы восхищаемся до сих пор.

МИФОЛОГИЯ


Греческие Боги и герои сплошь носят арабские (аравийские) имена. Зевс, главный бог греков, если снять греческое окончание, по-арабски значит "свет". А теос "бог" от обратного прочтения рус. с вет. Арабской буквой вав обозначают полугласную w , или гласную у (о).

Афродита, "рожденная из пены морской" состоит из двух частей. Первая часть от ар. у фр "гребень, грива, барашек волны". Вторая часть от рус. р одить. Откуда ж еще?

Имя бога морской стихии Посейдон надо читать арабскими глазами, т.е. наоборот. Получится "вызывающий бурю" (нодии эсоф ).

Гефеста, бога кузнечного дела, тоже надо читать по-арабски. Тогда получится тасфи "бронирование", исконное занятие кузнеца. Но арабское слово имеет мотивацию. Это масдар (отглагольное имя) так называемой второй породы (каузативной), производное от сафха "лист (железа)" В нашем языке от этого ДОСПЕХИ. Наши "прославленные" "этимологи" - ни Фасмер, ни Черных, - даже не включили это слово в свои словари. И никогда оно не было предметом рассмотрения этой "науки". Почему? Потому что они считают его мотивированным. Действительно, до – приставка, спех – корень. От этой логики легко можно охренеть , что зачастую и происходит в наших школах.
С псевдогреческими богами можно забавляться и далее, но когда принцип разгадки известен, это становится скучным занятием.

Займемся героями. Из главных героев самый славный и главный – Геракл. Многие цари вписывали его в свою родословную. Возьмем такой короткий сюжет из мифа: Ревнивая Гера насылает на Геракла болезнь ума, и тот в припадке безумия убивает своих детей, рожденных любимой женой Мегарой .

Гера, супруга Зевса, была настолько ревнивой, что без этого эпитета ее имя почти не употреблялось. И напрасно. Гера как раз и означает по-арабски "ревнивая". Геракл это просто арабское гер ъакел "безумный". Безумству храбрых поем мы песню. Настоящий герой. 12 подвигов – не шутка. Ну, а Мегара – это предмет ревности.

И кто это все насочинял? Гомер (Омер ). Типичное арабское имя, каких у них сотни тысяч.

НАУКИ


Греческие науки, понятное дело, все из Халдеи. Возьмем "царицу наук". МАТЕМАТИКА в Древней Греции еще сохраняла свое исконное значение в соответствии со своими арабскими корнями. Это не была наука о числах. Это была просто наука. Потому что матмаъ это по-арабски то же, что талаб "требование, поиск", талаб ал-ъилм "требование знаний", "учеба". Слово знания по контексту часто опускается и потому толаб (и его синоним матмаъ , мн. число мата:м еъ ) сами по себе означают учебу. Известное религиозное движение толибан наши журналисты так и переводят "ученики", "студенты". Толибан имеет другой смысл. Это искатели (истины), а не учащиеся учебных заведений, как считают наши журналисты.

Нумерологической наукой математику сделал, по всей видимости, Пифагор, создатель нумерологии. Что же ему оставалось делать, если в имени цифры так и светятся. Даже сейчас в английском есть слово figures "цифры". Это слово от арабского фагарат "позвонки", в том числе и костяшки на счетах. От арабского фагара "делать дырку, дырявить", (чтобы нанизать на проволоку).

Другой великий математик Евклид в своем имени тоже имеет негреческую часть. Ев – это хорошо, а вот клид от русского кладка, складывать. Очень хорошо сложил свою геометрию. Это, конечно, не землемерия, как нас учили в школе, Это по-арабски "универсальная метрия": гамиъ + метрия. Ей же, геометрии, всё равно что мерить – землю или воздушное пространство, или там, глиняные горшки, искусство изготовления которых ахейцы с дорийцами привезли из Вавилонии , где глина была сакральной. Именно её обжигали тамошние жрецы, чтобы сохранить свои глиняные библиотеки навечно. Вечность по-арабски хулуд , а халадон "душа", откуда и колдуны и халдеи.


Греция славилась развитой МЕХАНИКОЙ.

Механика тоже не греческое слово, а по происхождению арабское: мокин это буквально "создающий". А мокан "сооружение", "сделанное", "возведенное". А если поставить огласовку и, то получится инструмент, т.е. микан - ика . Величайший в мире механик Архимед имел имя, в котором записано по-арабски "рыхлая опора" (арха имад ). Дайте мне, говорит, точку опоры, и я переверну мир. Свою надо иметь – сказали бы ему сейчас.

АСТРОНОМИЯ

АСТРОНОМИЯ – от сложения ар.у стура "описание" и нойом , нугум , "звезды". Греки забыли, какие части слова что называют, как и свою родину, и первую часть связали со звездами, астрами, а вторую – поняли как "закон". Почти все термины астрономии и названия звезд – арабского происхождения. Это широко известно. Поэтому уйдем от подробностей. А вот АЛЬМАГЕСТ, древний каталог звезд, приписывают то греческому языку, то латинскому. Хотя и невооруженным глазом видно, что слово арабское. И мотивируется хорошо. Аль – это артикль, а магест – производное от ар. г лагола гесс "напрячь зрение, чтобы различить". Ничего лучше для астрономов придумать нельзя.


ФИЛОСОФИЯ


Больше всего Древняя Греция славится философией. По всеобщему признанию именно здесь она зародилась. Но нет. Все термины опять арабские. Философия на самом деле не "любомудрие", а ФСЛ Ф "разделение, различение, анализ". Диалектика не спор, а в обратном прочтении КТ ХЛТ "расчленение сложного". Из всей огромной армии философов только Платон именно так слово в слово и определял диалектику. Познание осуществляется через анализ-синтез, говорили греки. А вот и нет. Если мы переведем эту формулу на арабский (ФСЛ – ВСЛ), получится нечто рифмованное и совсем другое по смыслу. А именно: РАЗЛИЧАЙ и ПОСТИГАЙ. Синтез постигающего мозга с открывшейся в результате различения частичкой Истины. Вот вам элементарный шаг познания. Греки и за ними вереница философов совсем не так понимали эту формулу.


МУЗЫКА

Музыка – греческое слово. Так считают сами арабы. Ха-ха. Если взять русское слово ЗВУК и образовать по правилам арабской грамматики причастие так называемой четвертой породы, получится музика "издающая звуки". Вообще современная музыкальная терминология считается в основной итальянской. То, что она в итальянском не совсем мотивируется, этому не придают значения. На самом деле якобы итальянская терминология в основном русская. Сравните МЕЛОДИЯ, что есть упорядоченный по ладу звуковой ряд. Здесь М – это ар. а ффикс причастия, как в словах музыка или Мухаммад (прославленный). Слово ЛАД уж обсуждать не будем ввиду очевидной русской исконности. ТОН от русского тянуть, Чем более натянешь струну, тем выше ее тон. Кому это неизвестно? А мена гласных это опять след арабской грамматики. О – это показатель страдательности. А НОТЫ – это от обратного прочтения ТОН. Каждой ноте своя степень натянутости струны. Кому это неизвестно?

Но никому не известно, почему ноты называются так, как называются. Симия в этом поможет разобраться. Делов то. Сложим их названия в один звукоряд, получится арабская фраза: период (доре ), разделенный (мифассоля ) + эхо, отзвук (сада ). Мой хороший знакомый, кандидат наук в своей области и играющий пианист, сказал мне: это научное определение октавы.

Нот всего семь. Но почему же октава образовано от окто (восемь). Да это не окто а арабское уктуба "запись (нотная)".

У древней лиры (семиструнной) нижним резонатором служил панцирь черепахи, а верхним – два рога козы. Почему козы? Рогами обладают многие копытные. А потому что коза по-арабски МЪЗА. Арамейский ъайн пишется как русское У. Прочитаем теперь "по-русски", получим МУЗА. Да, музы вместе с козлами были спутниками Дионисия, бога вина. Имя этого бога тоже арабское, от корня ДНС – "топать ногами", а также "попирать". Так оно и происходит. Отсюда и танцы и ар. дана:с а "попрание". Дионис как настоящий алкаш имел кликуху : Вакх. Греки не знали, что это значит. За давностью забыли, как и свою родину. По-арабски это "бессовестный , наглый". Правильная кликуха . Проверить легко. Кстати, его маму звали Семела . "Земля" – говорят ученые. Нет. Это по-арабски "хмель". А вот еще новомодное слово, якобы французское: соммелье .

АЛФАВИТ

Считается, что греческий алфавит создан на основе финикийского с добавлением некоторых букв. В основном, букв, обозначающих гласные, которые в этих алфавитах не писались. Но не факт, что в основе греческого лежит именно финикийское письмо. Дело в том, что практически одним алфавитом из 22 букв в одной и той же последовательности пользовались и финикийцы, и арамейцы, и древние евреи, и другие народы.

Но названия некоторых греческих букв могут относится только к арабскому языку. Дело в том, что во всех так называемых семитских языках пали гортанные артикуляции, которые в арабском сохранились. А освободившиеся знаки стали использоваться некоторыми народами для обозначения гласных, чего "семитские" народы, как и арабы, не сделали, сохранив огласовки.

И вот некоторые из этих букв иногда сохраняют арабские названия в их бытность гортанными . Например О микрон, вроде как О малая. Эта же буква, которая имея два варианта, один без точек, другой с двумя точками наверху (ه ة ) в ар. я зыке называется "связанной", если она сопровождается двумя точками сверху. По-арабски связанный – марбут или макрун . Вот эта последняя превратилась в микрон. Понятая как малая, она вызвала необходимость назвать ее вариант мега (большая), хотя она совсем не больше "малой".

Вот еще одна греческая буква. Е_псилон . Что такое псилон никто не знает. На самом деле это название буквы, "гортанного взрыва", в том случае если она не выпадает в потоке речи, в противоположность другому гортанному взрыву, который может падать согласно особым грамматическим правилам. Т.е. фасилон , если не падает, василон , если подвергается падению. В семитских языках гортанные пали, а термины, их описывающие, обессмыслились, но, как выясняется, частично сохранились, своим наличием указывая на истинный источник.

РОДИНА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

В Древней Греции было много семерок: семь нот, "поход С емерых против Фив", семь мудростей, семь мудрецов, семь струн на лире, семь светил на небе.

Но не столько, сколько в Месопотамии. Шумеры даже писали по глине клиньями в виде семерок. В арабском языке есть глагол саммар "вбивать гвозди", "писать клинописью". А как они строили семиэтажные башни!!! Одну возвели аж почти до самого неба, которое по-арабски называется сама :. Шумеры, по-арабски сумейри значит семерочники . Что шумеры, если даже реки Тигр и Евфрат сошлись клином-семеркой. Река Тигр – это тигр, А Евфрат – это искаженное арабское ъафрус "лев" (букв. г ривастая голова). Эти животные принадлежат одному виду и могут даже спариваться. По-арабски этот вид называется сабаъ . Так же называется семерка.

Даже сакральные пальмы в точности напоминают нам шумерский клин-семерку.

Так что древние греки пришли из Месопотамии, седьмого региона, и принесли с собой её язык и номер.

Вашкевич Н.Н.

Может показаться, что на вопрос «Кто жил в Древней Греции?» правильным ответом будет: «Древние греки». Но, во-первых, древние греки были разными. Они делились на несколько племен. Во-вторых, в Древней Греции жили и другие народы.

Древние греки
Древние греки называли себя эллинами. Изначально это было название племени родом из Фессалии. Упоминание о нем можно найти уже у Гомера. Общим названием для всех греков оно стало лишь в эпоху классической греческой цивилизации, то есть в первом тысячелетии до нашей эры. Происхождение названия «эллины» вызывает горячие споры среди современных языковедов, но для самих греков ничего загадочного в нем не было. Они полагали, что названия народов происходят от общего предка. Соответственно, все эллины происходили от царя по имени Эллин.
Греки выделяли себя из числа других народов по языку и обычаям. Всех, кто не был греком, они называли варварами. Слово «варвар» имело явный негативный оттенок, хотя не означало дикарей. Например, греки знали, что пеласги, о которых речь пойдет ниже, египтяне или финикийцы были более древними и культурными народами, но все равно называли их варварами.
Древние греки не были единым народом. Они делились на несколько племен, каждый из которых разговаривал на собственном диалекте. Давайте рассмотрим, что же это за племена.

Ахейцы, они же Данайцы
Первым известным племенем древних греков были ахейцы. Именно они осаждали Древнюю Трою, поэтому в «Илиаде» Гомера так называли всех греков. Гомер также использовал название «данайцы», поскольку происхождение ахейцев велось от Даная, мифического царя Египта, бежавшего от своих родственников на Пелопонесский полуостров.
На самом же деле, предки ахейцев пришли на Пелопоннес не из Египта, а откуда-то с севера в начале второго тысячелетия до нашей эры. Здесь они создали микенскую цивилизацию, открытую и названную так в девятнадцатом веке Генрихом Шлиманом. Ахейцы вели обширную торговлю по всему Средиземному морю, так что их колонии находят на Кипре, западном побережье Малой Азии, Сицилии и Липарских островах. Когда в середине второго тысячелетия до нашей эры на Крите погибла минойская цивилизация, ахейцы переселились на этот остров.
Но в конце второго тысячелетия до нашей эры воинственные ахейцы сами стали жертвами пришельцев с севера. Микенская цивилизация погибла. В эпоху классической Древней Греции, самостоятельного ахейского диалекта уже не существовало. Ахейское происхождение приписывалось лишь жителям Аркадии, маленькой горной области на Пелопоннесе, и грекам Кипра.

Дорийцы
Уже на глиняных дисках эпохи микенской цивилизации встречается личное имя Дорий. Однако древнегреческая традиция связывала происхождение дорийцев с маленькой областью Дорида около горы Эта на севере Древней Греции. Считалось, что дорийцы происходят от Дора, сына Эллина. В конце второго тысячелетия до нашей эры Гераклиды, потомки мифического героя Геракла, привели дорийцев на юг Греции, где они заселили Пелопоннес, Крит, ряд островов Эгейского моря. Дорийские колонии встречались на Сицилии, у пролива Босфор и в Малой Азии.
Миф о переселении дорийцев на юг породил у историков девятнадцатого века такое понятие, как «дорийское завоевание». Первым его ввел в оборот британский историк Вильям Митфорд (1744 — 1827) . Он полагал, что именно дорийцы сокрушили ахейские города-государства. Понятие «дорийское завоевание» кочевало из одной книги в другую и все еще встречается в некоторых учебниках по истории. Между тем, современные археологи полагают, что уничтожение микенской цивилизации – дело рук других, куда более грозных противников. Тех, кого древние египтяне назвали «народами моря». Если дорийцы действительно произошли из Дориды, то появились на Пелопоннесе немного позже.
В наше время самым известным дорийским государством можно считать Спарту. После реформ Ликурга в 884 году до нашей эры Спарта превратилась из обычного греческого полиса в военизированное сообщество, победившее в конце концов более богатые и населенные Афины. Дорийцам принадлежал также город Коринф. Он был даже богаче и населеннее Афин. Из малоазиатского дорийского города Галикарнаса происходил создатель истории как жанра литературы, писатель Геродот. В дорийском городе Сиракузы на Сицилии жил известный изобретатель Архимед.

Ионийцы
Ионийцы, – пожалуй, были самым многочисленным и культурно развитым племенем классической Древней Греции. Древние греки считали общим предком ионийцев Иона, внука Эллина. Впервые их название встречается на микенской табличке Xd. До конца второго тысячелетия они жили вместе с ахейцами на Пелопоннесе, откуда были вытеснены дорийцами. Страбон писал, что на Коринфском перешейке был установлен столб. С одной стороны на нем было написано: «Тут не Пелопоннес уже, а Иония», а на другой стороне «Тут не Иония уже, а Пелопоннес». Единственным ионийским племенем, что сохранялось на Пелопоннесе, были кинурии, обитавшие в области Аргос. Уже во времена Геродота, то есть к середине первого тысячелетия до нашей эры, кинурии говорили на дорийском диалекте и мало отличались от соседей-дорийцев.
Покинув Пелопоннес, ионийцы заняли несколько областей центральной Древней Греции, в том числе Аттику, а затем начали колонизацию островов Эгейского моря. На западном побережье Малой Азии они основали семь городов, самым большим из которых стал Милет. Область семи городов получила название Ионии. Именно в малоазиатской Ионии зародилось искусство классической Древней Греции. Милет стал центром первой школы натурофилософии, в нем жили и работали математик Фалес, писатель Анаксимандр, физик-материалист Анаксимен.
Ионийцы были настоящим народом-колонизатором. Плиний Старший писал, что только жители Милета основали 90 колоний. В 546 году до нашей эры самый северный ионийский город Фокея был завоеван персами. Но фокейцы не покорились захватчикам. Собрав свое имущество, они погрузились на корабли и покинули город. Фокейские греки открыли побережье Испании и создали множество колоний в западной части Средиземного моря.
Думаю, не стоит много рассказывать о золотом веке другого города, населенного ионийцами, — Афин. Афины – родина демократии, важный политический и культурный центр. Афинский ионийский диалект стал основой общегреческого литературного языка койне. На нем писали в классическую эпоху, во времена эллинизма, и даже византийские писатели старались использовать древний афинский диалект.

Эолийцы
Древние греки считали, что эолийцы происходят от Эола, сына Эллина, и первоначальным местом их расселения была северная аграрная область Фессалия. Позже они появились в Беотии. На западном побережье Малой Азии, севернее малоазиатской Ионии, возникла колонизированная эолийцами область Эолия. В ее состав входил остров Лесбос.
В Древней Греции как-то не особо ценили вклад эолийцев в общегреческую культуру. Платон даже называл эолийский диалект варварским. Между тем, именно эолийцы донесли и пересказали большинство древнегреческих мифов. Эолийцами были древнегреческие поэты Гесиод и Алкей, прозаик Гелланик и первая известная женщина-поэтесса Сафо.
Самым знаменитым эолийским городом были Фивы. Они вели весьма независимую политику от Афин и Спарты. В 378 году до нашей эры Фивы нанесли жестокое поражение Спарте и вплоть до македонского завоевания оставались городом-гегемоном всей балканской Греции.

Странный народ македонцы
На карте современной Европы есть маленькая страна Македония. Ее жители говорят на македонском славянском языке, очень похожем на болгарский. Но современные македонцы не имеют ничего общего с древними македонцами, завоевателями Древней Греции, а затем Персидской империи, Средней Азии и даже части Индии. Кем же были древние македонцы?
Македонцы или македоняне жили на севере от территорий, которые мы обычно включаем в балканскую Древнюю Грецию. Древние греки не считали македонцев греками, а знаменитый афинский оратор Демосфен открыто называл их варварами. Но сами македонцы думали иначе. Они полагали, что являются родственниками дорийцев и происходят из области Аргос на Пелопоннесе. Геродот рассказывал историю македонского царя Александра (далекого предка другого царя Александра Великого), который пожелал участвовать в Олимпийских играх. Грекам это не понравилось. «Эти игры, — говорили они, — для эллинов, а не для варваров». Александру пришлось доказывать, что он по происхождению аргосец. В конце концов, его допустили.
Многие современные исследователи считают македонцев родственниками фракийцев – более северного народа, обитавшего на Балканском полуострове. Им мог бы возразить афинский историк Фукидид. Он сам был наполовину фракийцем и после изгнания из Афин жил во Фракии. Он явно отделял македонцев от фракийцев, зато не отделял от греков. Проблема происхождения македонцев сложна потому, что Македония как близкая область Греции была эллинизирована уже к середине первого тысячелетия до нашей эры. Надписи на настоящем македонском языке до нас не дошли. Мы также не знаем имен богов македонского происхождения.
Археологи выявили то, что на македонских надгробиях встречаются надписи на греческом языке. Но это не общелитературный язык койне, а самостоятельный диалект. Если македонцы приняли чужой греческий язык, то должны были принимать литературный. Например, белорусы разговаривают на литературном русском, а не каком-то диалекте русского. Ирландцы – на литературном английском, а не диалекте английского. То, что иногда называется ирландским диалектом, — это смесь английского с собственно ирландским. Греческий македонский язык не был смесью. Отдельных македонских слов в нем не было. Следовательно, можно предположить, что никакого принятия греческого языка и религии тоже не было. Македонцы изначально являлись греками. Вот только почему остальные греки считали их варварами – вопрос, на который ответить очень трудно.

Афаманты
Маленький народ афаманты жил на северо-западе Древней Греции. Авторы эллинистической эпохи считали афамантов варварами или, по крайней мере, потомками варваров, но сами афаманты относили себя к грекам. В 272 году до нашей эры они были завоеваны эпирским царем Пирром, спустя примерно столетие освободились и даже имели собственных царей. Конец независимости афамантов положили римляне, разрушившие в 168 году до нашей эры их крепости. Многие афаманты покинули место своего обитания и слились с другими греками.

Негреки в Греции
Предки древних греков появились на юге Балканского полуострова лишь в начале второго тысячелетия до нашей эры. До них здесь жили другие народы, и древние греки отлично помнили об этом. Расширяя свои владения, греки колонизировали острова Эгейского моря и Малую Азию. Там тоже кто-то жил до древних греков и даже вместе с древними греками.

Минойцы
Минойцы – древние жители острова Крит, создатели самой древней европейской цивилизации. Сами себя минойцами они не называли. Это название было придумано в девятнадцатом веке Генрихом Шлиманом, и в научный оборот вошло благодаря сэру Артуру Эвансу (). О минойцах мы знаем лишь то, что они не были родственниками древних греков. К сожалению, диски с надписями типа А на месте раскопок минойских «дворцов» до сих пор не расшифрованы, и их настоящий язык не определен.
В классической Древней Греции о временах минойцев помнили очень мало. В основном, легенды о царе Миносе и его уродливом сыне Минотавре. В первом тысячелетии до нашей эры жители Крита говорили на дорийском диалекте. Но в произведениях Гомера упоминались некие этеокриты, то есть истинные жители Крита. На западе острова жил еще один народ – кидоны, а на окраинах – загадочные куреты. К куретам также относили некоторых жителей западной части Древней Греции и Холкиды – области чуть севернее Афин. В Холкиду они пришли с запада, и от греков отличались обычаем брить переднюю часть головы. На греческом языке «курет» значит буквально «постриженный». Этот обычай был заимствован абантами – ионийцами с острова Эвбея. В греческой мифологии куретами также называли слуг Реи, матери Зевса, и спутников бога виноделия Диониса. На острове Самофракия на севере Эгейского моря издавна существовал культ Диониса, там практиковались мистерии, посвященные куретам.

Пеласги
Пеласги – сборное название всех жителей Древней Греции, населявших эту страну до прихода греков. Греки верили, что мифический Пеласг, прародитель всех пеласгов, правил когда-то в Аркадии. Ему приписывались изобретение хижин и одежды. Главным центром балканских пеласгов был город Ларисса на севере. Еще одним важным центром обитания пеласгов считалась область Аргос на Пелопоннесе. Долгое время пеласги составляли значительную часть жителей древних Афин. Но в Афинах они были пришлым народом, переселились с острова Самофракия. Географические названия, связанные с пеласгами, находят на всей территории Древней Греции. В начале классического периода пеласги даже принимали участие в колонизации эгейских островов, северо-запада Малой Азии и Сицилии.
Геродот, рассказывая о событиях конца второго тысячелетия, замечал: «Тогда Эллада называлась еще Пеласгией». Но уже в его время в балканской Греции пеласгов не было. Он полагал, что они растворились среди греков. Остатки пеласгов жили лишь в Италии, где-то чуть севернее этрусков. Писатели эллинистической поры и вовсе путались, пытаясь вывести родословную этого древнего народа.
Большинство современных ученых считают, что пеласги не были индоевропейским народом. В конце второго – начале первого тысячелетия до нашей эры в разных частях Греции сохранялись лишь остатки местного населения догреческой эпохи. Скорее всего, Геродот был прав. Они постепенно растворились среди греков.

Молоссы
Молоссами называли жителей северо-западной области Эпир, обитавших там до греческого завоевания. Молоссов часто путали с пеласгами или приписывали последним достижения молоссов. Ничего удивительного в этом нет. Ведь, как говорилось выше, пеласги – это сборное название. Следовательно, молоссы могли считаться одними из пеласгов.
В эпирском городе Додона был расположен храм Зевса с собственным оракулом. Древние греки считали, что храм и культ Зевса Додонского был основан молоссами.

Кавконы
Страбон называл кавконами народ, живший на малоазиатском побережье Черного моря. Гомер упоминал их как союзников троянцев в войне с греками. Некоторые ученые полагают, что кавконы происходили из Кавказа и были дальними родственниками современных адыгейцев и абхазов. Кавконы также упоминались наряду с пеласгами, что жили в греческой Аркадии. Впрочем, для греков классической эпохи балканские кавконы были народом седой древости.

Лелеги
Лелеги – еще один догреческий народ, который называют в числе или рядом с пеласгами. Геродот полагал, что они происходят с Кикладских островов на юге Эгейского моря. В древности лелеги подчинялись царям Крита и платили им дань гребцами. Критяне переселили часть лелегов в Малую Азию, где те поселились среди карийцев. Лелегов также упоминали среди жителей древней Беотии.
В хеттских табличках второго тысячелетия до нашей эры упоминаются жители запада Малой Азии – лулахи. Вполне возможно, что греческие лелеги и хеттские лулахи – один и тот же народ.

Карийцы
В Эгейском море есть остров Делос. Он занимает всего три с половиной квадратных километра, но согласно древнегреческим мифам на Делосе родились боги Аполлон и Артемида. В классическую эпоху Делос стал важным религиозным центром. Многие греки считали делом чести не просто посетить святилище на Делосе, но и умереть там. Постепенно маленький островок превратился в огромное кладбище. В 425 году до нашей эры афиняне взяли шефство над святилищем и запретили умирать или рождаться на Делосе. Более того, они устроили чистку уже существовавших могил и перезахоронение. К их удивлению, более половины захоронений принадлежало не грекам, а карийцам. «Их опознали по оружию, погребенному вместе с ними, и по способу захоронения, существующему у них и поныне», — поясняет Фукидид.
Фукидид считал карийцев коренными жителями Кикладских островов, откуда их изгнал критский царь Минос. Они поселились в Малой Азии, в приморской области, которую называли Карией. Геродот со ссылкой на самих карийцев утверждал, что они всегда жили на материке. Часть Карии была захвачена ионийцами и дорийцами. Геродот как раз происходил из города Галикарнаса, построенного дорийцами на карийских землях. Более того, у отца Геродота было карийское имя.
К середине второго тысячелетия карийцы приняли многие обычаи эллинов, но продолжали сохранять родной язык и религию. Они разработали собственный буквенный алфавит на основе финикийского. Природные условия Карии не позволяли жить только благодаря земледелию, поэтому многие местные жители занимались мореплаванием, пиратством или служили в других странах наемниками. Памятники на карийском языке находили даже в Египте и Иране. Язык карийцев позволяет отнести их к индоевропейцам. Очевидно, они появились в Малой Азии примерно тогда же, когда греки – в Греции, но пришли не с Кикладских островов, а со стороны Босфора.
Расцвет древней Карии пришелся на четвертое столетие до нашей эры, когда вся Малая Азия была завоевана персами. Персы создали автономную сатрапию Карию, где правила династия Гекатомнидов местного происхождения. Самым известным ее представителем был сатрап Мавзол, строитель первого мавзолея. В 325 году до нашей эры Кария была завоевана македонцами, и ее население постепенно приняло греческий язык и религию.

Финикийцы
Знаете ли вы семитский народ из Ближнего Востока, первым покинувший свою родину и расселившийся по всему миру? Если вы думаете, что это евреи, то сильно ошибаетесь. Первыми великими путешественниками были их близкие родственники – финикийцы. Они жили на узкой полосе суше между Ливанскими горами и Средиземным морем. Расцвет финикийских городов-государств пришелся на конец второго – начало первого тысячелетия до нашей эры. Научившись строить огромные корабли с закрытой палубой, они занялись колонизацией Средиземного моря, плавали в Атлантику и, если верить Геродоту, обогнули Африку. Самая известная финикийская колония – Карфаген.
Финикийцы столкнулись с греками уже во втором тысячелетии до нашей эры, так как одновременно с ахейцами начали колонизацию Кипра. Упадок микенской цивилизации на некоторое время сделал греков неконкурентными, и финикийцы воспользовались этим, чтобы захватить торговые пути. Они активно торговали с самими греками, о чем писал Гомер. Впрочем, торговлей дела не ограничивались. Финикийцы селились в Греции.
В первую очередь, финикийцев интересовали острова Эгейского моря. Они колонизировали Санторин, Самофракию, Серифос, Родос, основали на Крите город Итан. Отсюда финикийцы вывозили руды редких металлов и полудрагоценные камни. Финикийские поселения возникали и на материке. Легендарным основателем города Фивы был Кадм, сын финикийского царя Агенора. Имя его сестры Европы, похищенной Зевсом, теперь носит весь континент Европа.
К седьмому веку до нашей эры следы финикийского присутствия постепенно исчезают из Греции. Но греки успели многое заимствовать у восточных колонистов. Прежде всего, алфавит. Ведь именно финикийцы были первыми изобретателями буквенного алфавита.

Автор текста: Дмитрий Самохвалов

Понравился материал? Буду благодарен за репост в социальных сетях
Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь комментировать

В чем же проявляются странности нации, которая имеет древнюю историю и глубокие корни? Многие считают, что именно греки являются самой неуверенной в себе нацией. Так ли это? В чем странность греков, среди которых было много великих людей?

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, попробуем разобраться, какими они видят себя и каково отношение к грекам представителей других национальностей.

Какими видят греки себя

Обсуждая между собой третью сторону, греки будут отпускать язвительные замечания, но горе тому, кто осмелится усомниться в соотечественниках или отозваться о них пренебрежительно. Грек сможет отстоять интересы даже того, с кем никогда не имел дружественных отношений. Это совсем не значит, что греки не признают своего несовершенства — они просто не хотят, чтобы им указывали на их недостатки.

Современным грекам есть чем гордиться. Они смогли пройти через многолетнюю турецкую оккупацию, сохранив при этом свою религию, самосознание, обычаи и язык. Они сумели подготовить плодородную почву для создания мощного государства. И пусть их не коснулись промышленные и социальные революции, большие научные открытия, они стараются сегодня догнать Запад.

Потеряв значительную часть своей территории, находясь на грани банкротства, греки так и не сумели возродить то, что было утеряно за годы колонизации.

Какими видят греков другие

Греки часто ассоциируют себя со своими праотцами. Это можно объяснить тем, что Европа и Америка давно признали превосходство древнегреческой цивилизации. Жаль, что на этом чаще всего ассоциации заканчиваются. Многие считают, что греки — это умный и славный народ, энергичный и с чувством юмора, но неорганизованный, нетерпеливый и полный предрассудков. Сегодня они могут сражаться за правду, а завтра будут яростно ненавидеть того, кто отказался солгать во имя общей идеи.

Многие греки, проживающие на территории других стран, имеют свои особенности. Так, например, один американский грек раздавал всем визитные карточки, на которых было написано: «Лучше я буду иметь дело с тысячей турок, чем с одним греком». У многих эта надпись вызывала недоумение, которое пропадало после того, как они видели название фирмы: «Похоронное бюро Майка». Такое отношение к туркам можно понять: и сегодня греки обвиняют свою неуверенность турецкой оккупацией.

Какими греки видят других людей

На самом деле, кроме турецких подданных, греки не проявляют недобрых чувств к представителям других народов и национальностей. Да, возможно, они и недолюбливают славян и болгар, которые живут к северу от греческой границы, но только потому, что те проявляли намерения расширить свои владения на юг к Эгейскому морю. К албанцам они тоже не питают особых дружеских чувств, так как те нажились на греческой гражданской войне и затащили под красные флаги коммунистической партии миллионы греков, проживающих в области Северного Эпира.

Иногда можно слышать, как греки называют франков глупыми европейцами. Возможно, такое отношение сохранилось еще со времен колонизации территории Греции во время четвертого Крестового похода в XIII веке. Это можно назвать столкновением цивилизаций.

Для каждой национальности у греков есть свои прозвища — чтобы описать их, не хватит нескольких томов. Но это их личное отношение, которое никоим образом не сказывается на отношении к конкретному человеку. Как бы странно это ни звучало, но греки не делают представителей других национальностей объектами для шуток. Тем не менее они любят иронизировать над представителями других наций, например, над жителями Крита или Пелопоннеса.


Греки и характер

Греческий характер воспитан взглядами и обычаями, в которых он формируется. Можно встретить благородных людей с широкими взглядами на жизнь, искренних и сердечных, как Александр Македонский, — и тщеславных, болтливых, циничных, таких как Карагез. Как и во всех странах, здесь есть чистые индивидуалисты, борцы за справедливость, темпераментные — и, наоборот, уравновешенные люди. Греческий характер разнообразен, как и сами жители этой удивительной страны на берегу Эгейского моря.

Вместе с темпераментом многие отмечают особое отношение греков к общественному развитию, в том числе к тому, что связано с улучшением всех сторон жизни. Греки не любят проявлять свою активность по отношению к общественным целям и всему тому, что связано с социумом.

Некоторые считают греков неуверенными в себе. Возможно, эта неуверенность связана с теми трагическими моментами в жизни нации, которые создали внешний фасад и обусловили внутренние достоинства. Одни стараются скрывать свою неуверенность различными способами, другим все безразлично.

Ценности среднестатистического грека сводятся к умению наслаждаться в полной мере тем, что дает жизнь. Удовольствие здесь и сейчас — вот принцип, которому они следуют. Многие мечтают о богатстве — желательно, чтобы для этого ничего не нужно было делать. Грекам деньги нужны для того, чтобы иметь превосходство над другими: показное богатство,

меховые шубы и одежда от известных модельеров, загородные дома и виллы у моря. Семья и женитьба для грека находятся на втором месте.

Во главу угла греки ставят чувство собственного достоинства. Они любят себя, ценят прямоту, уважают других людей, честны в играх и всегда отдают долги. У греков очень мощные корни и семейные узы. Большинство родни живет недалеко друг от друга или даже в одном доме. Они уважают еду, приготовленную руками матери, ищут девушек, похожих на нее. Греки уважают представителей старшего поколения, заботятся о своих родителях.

По-своему греки понимают слово свобода. Они верят, что вежливость — для рабов, и часто не принимают дисциплину, что в той или иной мере отражается на формировании их политических взглядов и моральных ценностей. В стране титулы запрещены конституцией, именно поэтому различные манеры поведения можно встретить везде — и в общественном транспорте, и в кабинете министров.

Греческое общество представляет собой что-то вроде хорошего теста, замешанного на интеллектуалах и артистах, ученых и менеджерах, политиках и простых служащих.

Греки — это народ, который трудно понять и оценить. Они имеют свои принципы и идеалы, которые иногда отличаются от общепринятых. Но это сильные натуры со своей культурой и традициями.

    Отдых для здоровья в Греции одно из направлений туризма в страну эллинов.

    Великолепный климат, наличие множества целебных источников, морской воздух и яркое солнце превращают Грецию в естественный санаторий, способный излечить многие недуги. Оздоровительный отдых в Греции – это лучший метод укрепления здоровья. Даже обычное времяпрепровождение в государстве с средиземноморскими климатическими условиями оказывает положительное действие на человеческий организм, а во время лечебного курса в местном санатории выздоровление идет самыми быстрыми темпами.

    Криопиги. Кассандра. Халкидики

    Криопиги расположен на полуострове Кассандра в Халкидиках, на расстоянии 90 км от города Салоники. Он построен на склоне зеленого холма с видом на залив Кассандра. Старое название деревни до 20-го века было «Пазаракия», что в переводе на русский язык означает «Рынок».

    Столица Афона Кареа

    Кареа (славянское название Карен) - столица Афонского монашеского государства. Основана в IX веке и представляет собой состоящее из монашеских жилищ поселение, расположенное в центре Афонского полуострова. Исторически упоминается под различными названиями, как например, «Карейская Лавра», «Карейский Скит», «Царский Монастырь Пресвятой Богородицы Карейской» и др.

    Национальная одежда в Греции.

    Греческий сыр фета