Если генератор не дает зарядку. Главные причины, из-за которых генератор не дает зарядку АК. Замыкание между витками

Если вы обнаруживаете, что на вашем ВАЗ 2110 не дает зарядку генератор, следует немедленно искать причину неисправности, ведь под угрозой обеспечение всего электрооборудования током, а также – зарядка аккумулятора.

Как известно, с исправным генератором аккумулятор не требует зарядки на протяжении многих месяцев и лет, сохраняя при этом не менее 60% заряда. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ач, которыми обычно комплектуются десятки, восполняется током за счет работы исправного генератора.

Это позволило бы значительно увеличить мощность для ввода в систему и, следовательно, увеличить количество электроэнергии, которая может быть произведена. Вместо того, чтобы использовать вольтметр для регулирования напряжения в системе, может быть реализован простой чип регулятора напряжения. Поскольку проект призван стать практичной технологией, это не может быть жизнеспособным изменением дизайна. И если есть более постоянный источник вращения, можно регулировать напряжение скоростью скорости вращения обода и передаточного отношения от обода к двигателю.

Типы генераторов

Наиболее часто ВАЗ 2110 (с карбюраторным двигателем) оборудован генератором 9402.3701. На ВАЗ инжектор – 3202.3771 (с поликлиновым ремнем). Но в любом случае, неполадки одни и те же, их мы и рассмотрим.


Основные неполадки

Если генератор начинает барахлить, то главные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо же это проблемы самого генератора. Если же генератор дает зарядку, но недостаточную, то, возможно, его слишком «нагрузили», поставив дополнительно к штатному электрооборудованию много других гаджетов, и он работает уже на пределе своих возможностей.

Больше напряжения и тока могло бы быть произведено, если бы был намного больший участок обода, вокруг которого появлялся пояс. В принтере было 3 двигателя. Двигатель, который запускал устройство подачи картриджа, был использован, поскольку он оснащен шестеренчатым соединением с уже прикрепленным резиновым ремнем. Другими словами, это был двигатель, предназначенный для подключения к резиновому ремню. Длины провода также извлекались из принтера. Ободок велосипеда был обнаружен на лом; подшипники в ободе все еще находились в хорошем состоянии и позволяли ободу свободно вращаться.

Уж больно наши автомобилисты полюбили тюнинговать ВАЗ 2110, добавляя, например, мощности динамиков, усиливая свет и т.п. Кое- кто в таких случаях меняет АКБ, например, ставит емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского на 55 Ач.

Но если вначале это и может помочь, то со временем такая батарея будет садиться еще быстрее, поскольку штатный генератор не сможет обеспечить ее полную зарядку, не хватит у него для этого мощности.

Край не должен быть в лучшем состоянии, если он может свободно вращаться по оси. Поскольку все вышеупомянутые материалы были спасены, стоимость проекта была значительно сокращена. Наиболее значительная стоимость проекта будет связана с батареей и двигателем. Для выбора правильного двигателя необходимо подключить провода двигателя вольтметром и вручную вращать ротор. Напряжение должно быть в состоянии превысить номинальное напряжение батареи, которое планируется использовать.

Следует соблюдать осторожность при использовании любого из перечисленных выше инструментов. Обязательно тщательно следуйте рекомендованным процедурам в соответствии с инструкциями производителей инструмента. Причина, по которой эта батарея разбирается, заключается в том, что зарядное устройство должно обеспечивать по меньшей мере такое же напряжение, как номинальное напряжение батареи, чтобы зарядить его. Батарея по-прежнему будет иметь емкость 150 мАч. Примечание: красный провод был удален в конструкции прототипа, хотя в ретроспективе было бы намного легче удержать его в батарее.

Поиск неисправностей

Чтобы точно определить источник проблемы с генератором, нужно произвести элементарную проверку. Если у вас нет «добавочных» потребителей энергии, можете сразу искать неисправности генератора, если есть, отключите их все на время. Причем – не выключите, а именно отсоедините от автомобиля.

План проверки:

Также ячейка с черным проводом должна быть установлена ​​в пакете из трех, а не в другую ячейку. Это создаст батарею с проводным соединением с каждой стороны батареи, фактически устраняя необходимость сделать держатель батареи. Красный провод был удален из батареи, прежде чем осознать, что он подключен.

Что такое контроллер солнечной зарядки и зачем он нужен?

Держатель батареи сделан для обеспечения легкого подключения батареи к цепи. При тщательной модификации батареи этот шаг может быть пропущен, как обсуждалось выше, при создании новой секции батареи. Он регулирует напряжение и ток, поступающие от солнечных батарей, идущих к батарее. Большинство «12-вольтовых» панелей выпускают около 16-20 вольт, поэтому, если нет регулировки, батареи будут повреждены от перезарядки. Для обеспечения полной зарядки большинству батарей требуется примерно от 14 до 5 вольт.

  1. Замерьте отдачу тока на холодном автомобиле, в то время, когда он не работает, и все системы его жизнеобеспечения отключены. Будет идеально, если отдачи вообще нет. Но такое случается крайне редко. Почти на каждом ВАЗ 2110 где-то из-за недостаточного контакта, локального замыкания и т.п. небольшая отдача все же наблюдается. Но – именно небольшая, а не такая, при которой аккумулятор может сесть за ночь стоянки;
  2. Если все нормально, утечки тока не наблюдается, или они мизерные, аккумулятор не разрядился, подключите обратно все те приборы, которые вы (не важно, самостоятельно или с помощью наемных специалистов) по собственной инициативе установили на автомобиль. Повторите ту же проверку. Если оказалось, что ток активно утекает, значит – причина не в АКБ и не связана с генератором, виновато именно не предусмотренное конструкторами ВАЗ 2110 устройство;
  3. Но если и тогда отдачи не обнаружено, переходим к тщательному обследованию генератора. А здесь возможных неисправностей немало:
    между щетками и кольцами ротора нет достаточного контакта;
    есть обрыв в обмотке возбуждения;
    возможно межвитковое замыкание непосредственно в катушке обмотки возбуждения. При этом генератор греется и гудит;
    обмотка возбуждения может замыкать на корпус ротора;
    обрывы могут возникать и в фазовой обмотке статора;
    статор может замкнуть на корпус;
    возможно замыкание «плюса» на корпус;
    в выпрямительном блоке может пробивать диоды;
    механические неисправности также занимают не последнее место в этом списке.

Теперь рассмотрим все вышеозначенные неисправности генератора более подробно.

Всегда ли мне нужен контроллер заряда?

Как правило, нет необходимости в контроллере заряда с небольшим обслуживанием или панелями с подзарядкой, такими как панели от 1 до 5 ватт. Неплохое правило заключается в том, что если панель выдает около 2 Вт или менее для каждых 50 батарейных часов, тогда вам это не понадобится.

Например, стандартная заряженная аккумуляторная батарея для гольфа составляет около 210 ампер-часов. Таким образом, чтобы сохранить пару из них только для обслуживания или хранения, вам нужна панель, которая составляет около 2 Вт. Популярные 5-ваттные панели достаточно близки и не нуждаются в контроллере.

Слабый контакт

Контакт может становиться слабым при загрязнении или замасливании щеток, контактных колец ротора. Еще один виновник – усадка пружин, давящих на щетки, а также зависание самих щеток. Эти недостатки могут повышать сопротивление возбуждения и даже прервать цепь.

Обычно помогает протирание тряпкой, смоченной в бензине. Сильно изношенные щетки необходимо заменить новыми, заодно и проверить пружины. Если кольца окислились, им поможет чистка стеклянной шкуркой.

Почему 12 вольт-панелей составляют 17 вольт

Причина в том, что если вы это сделаете, панели будут обеспечивать питание только тогда, когда они будут прохладными, в идеальных условиях и полным солнцем. не на что-то, на что вы можете рассчитывать в большинстве мест. Полностью заряженная батарея «12 вольт» находится в состоянии покоя на 7 вольт, поэтому панель в большинстве случаев должна разряжаться по крайней мере в худшем случае. Контроллер заряда регулирует этот выход от 16 до 20 вольт панели до того, что требуется батарее в то время.

Использование панелей высокого напряжения с аккумуляторами

Напряжения на сетчатых панелях сетки варьируются довольно немного, обычно от 21 до 60 вольт или около того. Некоторые из них являются стандартными 24-вольтными панелями, но большинство из них не являются.

Что происходит, когда вы используете стандартный контроллер

Стандарт, часто будет работать с панелями высокого напряжения, если максимальное входное напряжение контроллера заряда не будет превышено. Однако вы потеряете много мощности - от 20 до 60% от того, на что рассчитана ваша панель. Регуляторы заряда берут выход панелей и ток подачи на аккумулятор до полной зарядки аккумулятора, обычно от 6 до 4 вольт.

Обрыв обмотки

Если оборвана обмотка возбуждения, то нет и зарядки аккумулятора. Чтобы это определить, часто достаточно положить руку на генератор. При обрыве он греется. Для точной проверки нужно отсоединить от щетки конец обмотки возбуждения, к нему, и зажиму Ш генератора подсоединить (через вольтметр или лампочку) провода АКБ.

Закон Ома говорит нам, что ватты - это вольт х ампер, поэтому ваша панель мощностью 175 Вт будет заряжать около 90 Вт в батарею. Управление зарядами осуществляется во всех формах, размерах, характеристиках и ценовых диапазонах. Часто, если требуются токи более 60 А, параллельно подключаются два или более 40 - 80 ампер.

Элементы управления зарядами входят в 3 основных типа

Простые 1 или 2 ступенчатые элементы управления, которые полагаются на реле или шунтирующие транзисторы для управления напряжением в один или два шага. Они, по существу, просто замыкаются или отсоединяют солнечную панель при достижении определенного напряжения. Для всех практических целей это динозавры, но вы все еще видите несколько на старых системах - и некоторые из супер дешевых для продажи в Интернете. Их единственное реальное требование к славе - это их надежность - у них так мало компонентов, что не так много сломать.

Если есть обрыв, то стрелка вольтметра не отклонится, а лампочка не загорится. Чтобы найти, какая из катушек не дает работать генератору, подключают к каждой по отдельности провода от АКБ. Напоследок проверяют пайки и выводы катушек. Если обрыв внутренний, катушку нужно заменить, при внешних помогает пайка.

Межвитковое замыкание

В любой из катушек обмотки возбуждения может возникнуть межвитковое замыкание. В этом случае обмотка греется, увеличивается ток возбуждения. Для определения замыкания недостаточно отметить, какая их них греется, нужно замерять омметром сопротивление каждой катушки.

Это конечные контроллеры, цены которых соответствуют друг другу, но с эффективностью в диапазоне от 94 до 98% они могут сэкономить значительные средства на более крупных системах, поскольку они обеспечивают на 10-30% большую мощность для батареи. Большинство из них с метрами будут показывать как напряжение, так и ток, исходящий от панелей и напряжение батареи.

Выравнивание делает несколько то, что подразумевается в названии, - оно пытается уравнять - или сделать все ячейки в батарее или батарейном блоке ровно равным зарядом. По сути, это период перезарядки, обычно в диапазоне от 15 до 5 вольт. Если у вас есть несколько ячеек в строке ниже других, это приведет их к полной емкости. В затопленных батареях он также служит важной функции для разжигания жидкости в батареях, вызывая пузырьки газа. Кроме того, в системах с небольшими панелями или батареями с избыточным зарядом вы можете не получить достаточного тока, чтобы действительно сильно кипеть.

Замыкание на корпус ротора

При этой неисправности замыкается вся обмотка возбуждения, и генератор попросту не работает. Чаще всего замыкает на корпус в местах, вывода концов обмотки к контактными кольцами ротора. Проверяют это лампочкой с напряжением 220 В.

Один провод подсоединяют к любому контактному кольцу, другой – к сердечнику ротора или его валу. Если есть замыкание, лампочка загорится. С таким генератором не поедешь, поэтому нужно или провести изоляцию, или заменить обмотку.

Во многих внесетевых системах батареи можно также уравнять с помощью зарядного устройства генератора. Вместо стабильного выхода от контроллера он посылает на батарею ряд коротких импульсов зарядки - очень быстрый переключатель «включено-выключен». Контроллер постоянно проверяет состояние батареи, чтобы определить, как быстро посылать импульсы, и как долго будут импульсы. В полностью заряженной батарее без нагрузки она может просто «гасить» каждые несколько секунд и посылать короткий импульс на батарею.

В разряженной батарее импульсы будут очень длинными и почти непрерывными, или контроллер может перейти в режим «полного включения». Контроллер проверяет состояние заряда на батарее между импульсами и настраивается каждый раз. Если у вас возникают проблемы с шумом от вашего контроллера.

Замыкание в фазовой обмотке статора

Чаще всего замыкание возникает при разрушении изоляции между витками в катушках статора. При этом генератор сильно греется, он недостаточно заряжает АКБ, поскольку это происходит только на очень высоких оборотах коленвала.

Статор замыкает на корпус

Как и при других замыканиях, с генератором нелады: он сильно греется, гудит, снижается его мощность. Проверку проводят с помощью лампы 220 В. Один вывод помещают на сердечник, другой – на один из выводов обмотки. Если есть замыкание – лампа загорается. Ремонт состоит в замене дефектных катушек.

Что такое выход нагрузки или «Низкое напряжение отключения»?

Преимущество заключается в том, что на клеммах нагрузки имеется разъединитель низкого напряжения, поэтому он отключит все, что подключено к клеммам нагрузки, и не будет слишком сильно разряжать батарею. Инверторы могут иметь очень высокие импульсные токи и могут взорвать контроллер.

У некоторых контроллеров заряда есть пара терминалов «смысл». Что он делает, это «смотреть» на напряжение аккумулятора и сравнивает его с тем, что выдает контроллер. Если между регулятором заряда и батареей происходит падение напряжения, он слегка увеличит выход контроллера, чтобы компенсировать его.

Зажим «плюс» замыкает на корпус

Эта неисправность не только ведет к сильному перегреву генератора, но и к пробою диодов в выпрямительном блоке. Что, в свою очередь, вызывает замыкание АКБ. Она может не только сильно разрядиться, но и выйти из строя.

Механические неисправности

Первое место среди механических неполадок ВАЗ 2110 занимает растяжение ремня. При этом обычно сильно греется шкив генератора. Кроме того, нет достаточной зарядки АКБ. Осмотрите также все на предмет плохого контакта, обламываний и т.п.

Что такое Монитор батареи?

Они используются только при длительном проводе между контроллером и аккумулятором. Мы предпочитаем использовать # 16, потому что это не так легко вырезать или сжать случайно. Вместо этого они контролируют вашу систему батарей и дают вам неплохую информацию о состоянии вашего аккумулятора, а также то, что вы используете и генерируете. Они отслеживают общее количество часов в батареях и из них, а также состояние заряда аккумулятора и другую информацию.

Настройки, влияющие на управление батареей

Они могут быть очень полезны для средних и крупных систем для отслеживания того, что ваша система делает с различными источниками зарядки. Нашу страницу. Стратегия отправки заряда цикла запускает генератор при полной нагрузке при каждом включении. Если вы выбрали заданное состояние заряда, генератор останется включенным и зарядите батареи до тех пор, пока они не достигнут заданного значения. Если вы не выбрали заданное значение, диспетчер передумает, следует ли заряжать батареи каждый раз. В режиме плановых тарифов это будет применяться, когда будет запланирована ставка. В режиме энергопотребления в режиме реального времени вы можете выполнить это, установив цену мощности в импортированном файле на «-0» для шагов времени, когда вы хотите, чтобы сетка была отключена.

  • Это контролирует заряд батареи.
  • Избыточная мощность заряжает батареи.
Как и все решения о доставке, отгрузка батареи определяется экономикой.

Поэтому, независимо от кого, карбюраторная у вас машина, или инжектор, с генератором лучше не шутить, а при обнаружении неисправностей быстро на них реагировать.

Аккумуляторный контакт

Для того чтобы пользование вашей «семеркой» приносило пользу и удовольствие, а не огорчения, нужно иметь на ней хорошо заряженную аккумуляторную батарею (АКБ). Аккумулятор на протяжении эксплуатации автомобиля постоянно должен подзаряжаться, для чего генератор ВАЗ 2107 вырабатывает зарядное напряжение. Как и всякая система в автомобиле, система заряда АКБ иногда дает сбой и тогда пропадает зарядка. Поэтому часто в ходе эксплуатации задают вопрос, почему нет зарядки аккумулятора. Владельцам авто в этом случае будет полезно узнать, почему генератор не дает зарядку или отчего на ВАЗ 2107 нет зарядки.

Зарядка аккумулятора определяется, как описано выше, в разделе «Зарядка цикла или следующее». Стоимость разряда батарей - это сумма «стоимости энергии аккумулятора» и «издержки на износ батареи». Если батареи заряжены избыточной энергией, стоимость энергии равна нулю.

Стоимость энергии батареи под нагрузкой после стратегии управления всегда равна нулю, поскольку она заряжает батареи только избыточной энергией. Если срок службы батареи указывается только для срока службы поплавка, стоимость износа равна нулю. Заряд: мои батареи не заряжаются. Независимо от стратегии отправки избыточная энергия всегда будет заряжаться батареями. Если вы используете зарядку цикла, генераторы будут работать при полной нагрузке, а избыточная энергия будет заряжать батарею. включается, когда нагрузка не может быть встречена с другими источниками генерации.

Немного теории

В процессе эксплуатации подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В бортовой сети автомобиля. Для правильной работы автомобиля и его систем это напряжение поддерживается самим аккумулятором до того, как ротор генератора не начнет вращаться с частотой 800-900 об./мин. Тогда он производит электроэнергию, достаточную для нормальной работы автомобиля и зарядки АКБ. При разных режимах работы двигателя, когда частота оборотов коленчатого вала двигателя изменяется, меняется и частота оборотов ротора генератора, что приводит к повышению напряжения на выходе генератора. Для поддержания в бортовой сети напряжения 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения.

Причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами цепи возбуждения или же цепи выходного напряжения от генератора до АКБ, включая и части генератора.


Реле зажигания

Когда включается зажигание, замок включает и реле зажигания. При этом +12 В проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккумулятора и датчика зарядки. После они идут через диод, монтажный блок (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора 37.3701, которые устанавливаются на ВАЗ 2107 с 1988 г. Далее +12 В попадают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — производится стартовое возбуждение генератора. При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12 В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет. При этом генератор ВАЗ 2107 вырабатывает напряжение больше 12 В, которое заряжает АКБ.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор отличается от схемы автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор лишь наличием части оборудования, обеспечивающей управление системой питания, и на заряд аккумулятора не влияет. Скорее наоборот — неисправности в системе заряда АКБ могут повлиять на работу ЭБУ инжекторного двигателя.

Управление мощными потребителями электроэнергии осуществляется с помощью электромагнитных реле, включенных в сеть. Рассмотрим способы устранения неисправностей заряда аккумуляторной батареи как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.

Как определить отсутствие заряда АКБ


Проверка заряда АКБ

Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.

Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
  • отвертка с плоским жалом;
  • фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  • пассатижи;
  • наждачная шкурка.

Устранение неисправностей

  • Датчик (бортовой вольтметр) показывает наличие заряда, не горит лампочка аккумулятора, а аккумулятор сел, не идет зарядка и проверка мультиметром показывает напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ только 12 В.

Для начала нужно зачистить клеммы АКБ и внутренние поверхности клемм проводов на аккумуляторе. Если это не дало результата, замеряется напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем двигателе (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора до АКБ. В крайнем случае меняется этот провод.

  • Контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) показывают наличие заряда, а аккумулятор сел, но проверка мультиметром показывает на клеммах АКБ нормальное напряжение 13,6-14,2 В. При включении большой нагрузки (например, дальнего света фар) стрелка датчика падает в белый сектор шкалы.

Такие симптомы могут быть при слабом натяжении ремня генератора. Нужно измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен быть более 12-17 мм), и если натяжение слабое, ремень натягивается или заменяется.

Причиной также может быть пробой одного из отрицательных диодов, перегорание одного из положительных диодов выпрямителя или обрыв одного из фазных обмоток статора. При неработающем двигателе проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «+» АКБ от сети автомобиля и подсоединяется к ней контрольная лампа. Ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа горит, соединенный с болтом отрицательный диод пробит.

Для проверки положительных диодов подсоединяется клемма «+» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Снова ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Горение лампы тоже означает пробой положительного диода. Если есть мультиметр, просто замеряют сопротивление диодов в полярности, в которой диод должен быть заперт: для отрицательных диодов «+» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «+» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Диодный выпрямитель с пробитым диодом заменяют полностью.

Обрыв одной из веток обмотки статора проверяется путем их прозванивания мультиметром или «контролькой» с аккумулятором между двумя болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта какой-либо обмотки с каждой из двух оставшихся говорит о ее обрыве, а генератор подлежит ремонту или замене.

Проверь щетки генератора

Еще одной причиной может быть износ щеток генератора. Вынимается щеточный узел с РР. Если щетки длиной менее 5 мм, узел меняется на новый. Если щетки не изношены, следует осмотреть их на возможность перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.

  • Лампа заряда при включении зажигания не загорается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.

Причина данной неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищут причины в замке или реле (если оно установлено) зажигания.

  • При включении зажигания не горит контрольная лампа. Датчик заряда и другие контрольные приборы работают. Генератор зарядки не дает.

Отсоединяется провод от штекера «61» генератора и замыкается на «массу». Если при включенном зажигании горит лампа — неисправна обмотка возбуждения генератора или нет контакта в самом штекере. Зачищаются поверхности штырьков, поджимаются загибы разъемов штекера, соединяются. Проверяется снова и если лампа заряда опять не горит, зачищаются штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с щитком приборов. Если результата нет, значит, перегорела сама лампа. Для замены лампочки снимается щиток приборов, сзади щитка вынимается патрон, меняется лампа.

  • Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем.

Причиной может быть плохой контакт штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется. Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.

Для проверки обмотки возбуждения на обрыв щупами мультиметра дотрагиваются до колец ротора при снятом щеточном узле — рабочая обмотка показывает небольшое сопротивление. При касании одного щупа к кольцу, а другого к валу или корпусу ротора проверяют наличие замыкания обмотки на «массу». Для проверки реле-регулятора напряжения к верхнему контакту подсоединяют «+» АКБ, а к левому — «-» и измеряют напряжение на щетках. Оно должно быть 12 В. Если нет — реле подлежит замене.