Правила написания букв русского алфавита. Письменные буквы русского алфавита

Когда я искала в сети хорошие прописи для сына, наткнулась на презентацию правильного написания письменных букв "Письмо с секретом":

Марабаева Л.А.. Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка »


Когда мой 5,5-летний сын попросил научить его письменным буквам, я достала давно припасенный и ждущий своего часа Тренажер для письма .

Тренажер представляет собой пластиковую пластину, на обе стороны которой нанесены печатные и письменные буквы и цифры, а также их элементы, в виде углубленных сенсорных дорожек с рельефным дном. Такие буквы легко обводить (если знаешь правильную последовательность написания), ручка практически не вылезает за пределы букв.

Сын, конечно, сразу "бросился" обводить знакомые ему печатные буквы. А письменные вызвали затруднение, так как правильная последовательность написания элементов букв сыну неизвестна. К тому же они оказались слишком мелкими для его возраста.

Тогда я скомпоновала прописи из презентации Марабаевой Л.А. в удобный для печати pdf-документ:


В нем 33 карточки на 9-и страницах, по одной букве на карточке.


Страницы файла нужно распечатать и разрезать на карточки.

Карточки можно заламинировать, а можно просто вставить в фотоальбом для фотографий размером 10х15 см.


Как работать с пособием:

1. Многократно обводить буквы сухостирающимся маркером, запоминая их написание и развивая моторику.

2. Повторять буквы, например, на манке, или на бумаге, тренируясь в написании букв и развивая зрительно-моторную координацию.

Затем можно переходить к написанию более мелких письменных букв на

В статье вы узнаете об истории русского алфавита, а также правилах правописания и произношения каждой его буквы.

Приблизительно в 863-м году Кирилл и Мефодий (братья летописцы) упорядочили всю «славянскую» письменность, после того, как это приказал им сделать император Михаил Третий. Письменность получила название «кириллица» и вошла в греческое письмо. После этого активно развилась болгарская школа «книжников» и страна (Болгария) стала самым главным центром распространения «кириллицы».

Болгария – место, где появилась первая славянская «книжная» школа и именно здесь были переписаны такие знаменательные издания, как «Псалтырь», «Евангелие» и «Апостол». После Греции «кириллица» проникла в Сербию и только в конце 10-го века стала языком на Руси. Можно смело утверждать, что современный русский алфавит – это производная от кириллицы и старой славянской «восточной» речи.

Немного позже русский алфавит получил еще 4 новые буквы, а вот 14 букв из «старого» алфавита были постепенно исключены одна за одной, потому что в них пропала надобность. После реформ Петра Первого (начало 17-го века) из алфавита были полностью устранены надстрочные знаки, а другие «дублетные» знаки просто упразднены. Самая последняя реформа над русским алфавитом произошла в начале 19-го века и после нее человечеству предстал именно тот алфавит, который наблюдает и по сей день.

Сколько всего букв в алфавите русского языка?

Современный русский алфавит, состоящий ровно из 33 букв, стал официальным только в 1918 году. Интересно то, что буква «Ё» в нем была утверждена лишь в 1942-м, а до этого всего лишь считалась вариацией буквы «Е».

Кирилл и Мефодий

Алфавит русского языка – 33 буквы черно-белый, печатный: как выглядит, распечатать на одном листе, печатный формат А4, фото.

Для того чтобы выучить правописание каждой буквы русского алфавита, вам может пригодится его печатный черно-белый вариант. Скачав такую картинку, вы можете распечатать ее на любом альбомном листе формата А4.



Русский алфавит по порядку от А до Я, пронумерованный в прямом порядке: фото, распечатать

Каждая буква в русском алфавите имеет свой порядковый номер.



Русский алфавит, пронумерованный в обратном порядке: фото, распечатать

Обратный порядок букв в алфавите и обратная нумерация.



Как правильно произносить, читать буквы русского алфавита, кириллицу: транскрипция, названия букв



Русский алфавит прописных и заглавных букв: фото, распечатать

Русская письменная речь требует также и чистописания, а также каллиграфии. Поэтому вам обязательно следует запомнить правила правописания каждой большой и маленькой буквы в алфавите.



Как писать прописные буквы русского алфавита для первоклассников: соединение прописных букв русского алфавита, фото

Малышам, которые только начинают изучать письменную речь, обязательно пригодятся прописи, в которых они выучат не только правописание букв, но и все обязательные их соединения друг с другом.

Прописи русских букв:



Правописание русских букв А и Б

Правописание русских букв В и Г

Правописание русских букв Е и Д

Правописание русских букв Ё и Ж

Правописание русских букв 3 и И

Правописание русских букв Й и К

Правописание русских букв Л и М

Правописание русских букв Н и О

Правописание русских букв П и Р

Правописание русских букв С и Т

Правописание русских букв У и Ф

Правописание русских букв Х и Ц

Правописание русских букв Ч и Ш

Правописание русских букв Щ, ь и ъ



Правописание русских букв Э и Ю

Правописание русских буквы Я

Сколько гласных, согласных, шипящих букв и звуков в русском алфавите и чего больше: гласных или согласных?

Важно запомнить:

  • В русском алфавите буквы делятся на гласные и согласные
  • Гласных букв — 10 шт.
  • Согласных букв — 21 шт. (+ ь, ъ знак)
  • В русском языке 43 звука
  • В нем 6 гласных звуков
  • И 37 согласных

Введение в современный русский алфавит букву э, й, ё: когда и кто включил?

Интересно знать:

  • Буква ё появилась в алфавите в 19 веке
  • Буква й появилась в алфавите после 15-16 века (появилась в славянских церковных писаниях после московского издания).
  • Буква э появилась в 17 веке (при разработке гражданского шрифта)

Какая буква появилась в русском алфавите последней?

Буква Ё — «последняя» буква в русском алфавите, так как утверждена она была сравнительно недавно (в начале 19-го века).

Молодые и забытые буквы русского алфавита: названия

Современный русский алфавит прошел множество трансформаций перед тем как обрести свой окончательный вид. Много букв было забыто или исключено из алфавита по ненадобности.



Число букв русского алфавита, не обозначающих звуков: названия

ВАЖНО: Буква — это графический знак, звук — единица звучащей речи.

В русском языке звуков не имеют такие буквы:

  • ь — смягчает звук
  • ъ — делает звук твердым

Какая последняя согласная буква русского алфавита: название

Последняя буква (согласная), которая возникла в современном алфавите — это Щ (лигатура Ш+Т или Ш+Ч).

Транслитерация русского алфавита латиницей: фото

Транслитерация — это перевод букв на английский алфавит, с сохранением звука.



Каллиграфический почерк: образец русского алфавита

Каллиграфия — это правила написания прописных букв.



Видео: «Живая азбука для малышей»

В данном сборнике представлены Он содержит рекомендации по использованию образцов каллиграфического написания букв русского алфавита, упражнения и приёмы на минутках чистописания в 1 классе, которые могут быть использованы учителем для совершенствования навыков каллиграфического письма.

Сборник предназначен для учителей начальных классов.

Контактная информация:

    Костанайская область, город Лисаковск

    1 микрорайон, дом 27

    Телефон – 714-33-2-13-20

    Составитель: Панасюк Е.В.

    Учитель начальных классов КГУ «СШ №1»

    Пояснительная записка………………………………………………. 3

    Особенности методической системы обучения графическим

навыкам письма. ………………………………………………………. 4

написания букв русского алфавита………………………………….. 7

    Упражнения и приёмы на минутках чистописания в 1 классе….. 26

    Литература…………………………………………………………....... 46

Пояснительная записка .

Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма увеличивается с каждым годом и по самым общим подсчетам составляет 25 – 30 %. Причем, это дети, которые имеют не проходящие трудности обучения. Трудности не заканчиваются в начальной школе, а лишь модифицируются и сохраняются зачастую вплоть до окончания школы.

Учитель часто просто "не видит", как и когда начинаются многие трудности, еще чаще - пытается скорректировать не причину, а результат, и нередко, затратив много сил (своих и ученика), не добивается желаемого результата.

Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей обучения письму и понять, как помочь ученику, необходимо знать, что представляет собой процесс письма, чем отличается письмо при сформированном навыке от письма на разных этапах его формирования. Какое влияние могут оказать на формирование и совершенствование общеучебных навыков, а также на развитие ребенка его возрастные особенности.

В сборнике представленыособенности методической системы обучения графическим навыкам письма. Рекомендации по использованию образцов каллиграфического написания букв русского алфавита в помощь учителю начальных классов для эффективного обучения младших школьников письму.

Упражнения и приёмы, предлагаемые в сборнике, могут быть использованы учителем в 1 классе в послебукварный период на минутках чистописания, с целью совершенствования навыков каллиграфического письма.

О собенности методической системы обучения

графическим навыкам письма.

Особенности методической системы обучения графическим навыкам письма определяются целевой установкой учебных программ «Русская грамота» для учащихся 1 классов общеобразовательной школы – Астана, 2010. и «Русский язык» для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010., утвержденных приказом МОН РК от 09.07.2010 г. № 367.

Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать каллиграфические и графические навыки в последующих классах.

Цель занятий каллиграфией - формирование графически правильного, четкого, достаточно скорого письма.

Достижение этой цели зависит от решения многих задач, встающих перед учителем с первых занятий обучения письму.

В содержание раздела «Подготовка к письму» учебной программы «Русская грамота» для учащихся 1 классов общеобразовательной школы – Астана, 2010 включены: «правильная осанка, наклонное расположение тетради, умение держать ручку при письме.Формирование пространственной ориентировки на странице тетради (верхняя и нижняя строчка, справа, слева); зрительное восприятие: различение цвета, фигур, их расположение на странице тетради. Понятие рабочей (узкой) и нерабочей (широкой) строки; соблюдение рабочей строки при выполнении письменных заданий. Рисование, штриховка, обводка контуров, соединение линий и фигур. Раскрашивание узоров, бордюров непрерывным движением руки, письмо элементов букв, вычерчивание прямых, ломаных, волнистых линий; рисование знакомых предметов.Письмо элементов строчных букв. Специальные упражнения для развития глазомера, физические упражнения для развития кисти рук, мелких мышц пальцев, сопровождаемые речевыми упражнениями, скороговорками, стихотворениями».

Помимо общих задач работы со всем классом учитель ставит себе задачи по исправлению тех или иных недостатков при письме у отдельных учеников.

Формирование навыка письма основывается на определенных принципах обучения.

Принципы обучения каллиграфии включают как обще-дидактические, так и специфические принципы формирования графических навыков письма.

Так, принцип наглядности, особенно важен в обучении каллиграфии. Он обеспечивается демонстрацией учителем процесса письма на доске и в тетрадях учеников, применением прописей и других пособий. Невозможно обучать каллиграфии, давая только устные знания, так как путь подражания почерку учителя и копирование образцов хорошего письма - один из основных путей формирования четкого почерка.

Очень важно, чтобы обучение графическим навыкам письма было сознательным. Учащиеся должны знать, как и в каком порядке пишется та илииная буква, как она соединяется с другими буквами; знать, зачем мы пишем с наклоном, и как получается наклон при письме, какой должна быть высота букв, как держать ручку, сидеть при письме и другие. Сознательному усвоению графических навыков письма способствует также умение детей замечать и исправлять свои и чужие недочеты.

Современное обучение каллиграфическим навыкам письма должно быть на уровне достижений технического прогресса. Сейчас наиболее распространенным орудием письма является шариковая ручка. Поэтому учителю необходимо на начальном этапе обучению каллиграфии отработать у детей навык положения ручки в руке при письме: ручку удерживают три пальца: большой, указательный и средний. Она находится между большим и средним пальцами, а указательный - придерживает ее сверху. Дети не должны крепко зажимать ручку. Указательный палец не должен прогибаться. Пальцы слегка вытянуты. Расстояние от кончика указательного пальца до шарика равно 1,5 - 2 см. Учитель проверяет, насколько свободно дети держат ручку в руке, так как у них может закрепиться неправильная привычка, держать ручку четырьмя пальцами, в кулаке.

Основные методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма:

Показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв

(нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания букв, взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия);

Списывание учащимися с готового образца - прописей, образца учителя надоске или в тетради;

Воображаемое письмо или письмо в воздухе;

Письмо под счет;

Анализ формы букв с комментированием, написание строчных и заглавных букв по группам, в порядке усложнения их начертания:

    и, ш, И, Ш, п, Р, Т, г;

    л, м, Л, М, я, Я, А;

    у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;

    е, Е, с, С, о, О, а, д, б;

    ь, ы, ъ;

    н, ю, И, Ю, к, К;

    В, в, з, З, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф;

    Ф, У, Г, Т, Р, Б, Д.

Начиная с первого класса, вводятся правила , связанные с процессом письма:

Буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном;

Необходимо писать буквы на одинаковых расстояниях друг от друга;

Писать надо красиво.

Продолжительность непрерывного письма не должна превышать: в 1 классе - 5 минут, во 2 классе - 8 минут, в 3 классе - 12 минут, в 4 классе - 15 минут. Это важно учитывать при планировании уроков, предусматривая рациональное чередование устных и письменных видов работ.

Работа по чистописанию на уроке русского языка проводится с учащимися ежедневно 5-7 минут. Показ осуществляется на доске с комментированием.

Объем работы по чистописанию : 1- 2 класс - 1- 2 строки; 2 класс - 3 строки; 4 класс – 3 - 4 строки.

После проверки работ учитель проводит индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 3 строк.

Система работы по формированию навыков правильного написания букв должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

В ходе проверки учителем классных и домашних работ необходимо подчёркивать неправильно прописанные буквы. Выносить образцы их написания на поля и для прописывания учеником на новой строке, как один из оптимальных вариантов корректировки.

каллиграфического написания букв русского алфавита.


Строчная буква а состоит из двух элементов: овала и наклонной палочки с закруглением внизу.

Начинаем писать букву ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём вниз второй элемент буквы – это наклонная линия с закруглением внизу.

Пишется под такт: и-раз-и-два-и.

Справа, налево, вниз, вправо, вверх; вниз, вправо.

Заглавна я буква А состоит из трех элементов: переднего плавного элемента, удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу и горизонтальной палочки.

Начинаем писать букву выше нижней линии рабочей строки. Слегка закругляем вправо, и ведём наклонно вверх до середины межстрочной строки, опуская линию на себя, не отрывая руки, пишем второй элемент буквы - прямую наклонную линию с закруглением внизу. Третий элемент пишем на верхней линии рабочей строки, пересекая два первых элемента.

Пишется под такт: раз-и-два-и-три.

Слева направо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо; слева направо.


Строчная буква б состоит из двух элементов: овала и удлиненной наклонной палочки, загнутой вверху.

Начинаем писать букву б, как и строчную а. Не отрывая руки от овала, пишем удлиненную наклонную линию вверх до середины межстрочной строки и заканчиваем плавным поворотом вправо.

Пишется под такт: и-раз-и-и-два.

Слева направо, вверх, влево, вниз; вправо, вверх, отклоняясь вправо; вправо.

Заглавная буква Б состоит из трех элементов: удлиненной наклонной палочки с петлёй слева, правого полуовала и верхней горизонтальной палочки с левым закруглением.

Начинаем писать букву от середины межстрочной строки. Пишем прямую наклонную линию на себя. У нижней линии рабочей строки закругляем влево и ведём вверх узкую петлю. Пересекаем наклонную прямую выше верхней линии рабочей строки. Опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Третий элемент пишем от середины межстрочной строки, закругляя влево, вверх и ведём вдоль межстрочной строки.

Пишется под такт: раз-и-и- два-и-три-и.

Справа налево, вниз; влево, вверх; отклоняясь вправо, вниз; слева направо.

Строчная буква в состоит из удлиненной наклонной палочки с петлей вверху и овала.

Начинаем писать букву ниже верхней линии рабочей строки. Ведём с наклоном вверх, закругляя на середине межстрочной строки влево. Ведём вниз удлиненную наклонную, закругляя у нижней линии рабочей строки в овал.

Пишется под такт: и-раз-и-два.

Снизу вверх, отклоняясь вправо, влево, вниз; вправо, вверх, влево.

Заглавная буква В состоит из трех элементов: удлиненной наклонной палочки с петлёй слева и двух правых полуовалов.

Начинаем писать от середины межстрочной строки. Пишем прямую наклонную линию на себя. У нижней линии рабочей строки, закругляя влево, ведём вверх узкую петлю. Не доводя до середины межстрочной строки, пересекаем наклонную прямую и продолжаем вести вверх, закругляя вправо, пишем верхнее и нижнее закругления. Верхнее закругление меньше нижнего.

Пишется под такт: раз-и-и-два-и-и-три-и.

Сверху вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо; вправо, вниз, отклоняясь влево; вправо, вниз, влево.

Строчная буква г состоит из одного элемента: наклонной палочки с закруглениями вверху и внизу.

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, касаясь верхней линии, ведём наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо.

Пишется под такт: и-раз-и.

Заглавная буква Г состоит из двух элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево и верхней горизонтальной палочки с левым закруглением.

Начинаем писать прямую наклонную линию на себя от середины межстрочной строки. Касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем влево. Второй элемент накрывает первый. Пишем от середины межстрочной строки, закругляя влево, вверх и ведём вдоль межстрочной строки.

Пишется под такт: раз-и-и-два .

Справа налево, вниз, влево; слева направо.


Строчная буква д состоит из двух элементов: овала и удлинённой наклонной палочки с петлёй внизу.

Начинаем писать овал, как у маленькой буквы а. Не отрывая руки, ведём вниз удлинённую наклонную линию до середины межстрочной строки. Закругляя влево, ведём петлю вверх, пересекая нижнюю линию рабочей строки.

Пишется под такт: и-раз-и-два-и .

Слева направо, вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо.

Заглавная буква Д состоит из трех элементов: удлиненной наклонной палочки, лежачей петли и правого большого полуовала.

Начинаем писать удлиненную наклонную линию от середины межстрочной строки. Внизу слева пишем небольшую петлю. Касаясь нижней линии рабочей строки, закругляя вверх, пишем правый большой полуовал.

Пишется под такт: раз-и-два-и-три .

Сверху вниз, влево, вправо, вверх, влево, вниз .

Строчная буква е представляет собой петлю.

Начинаем писать от середины рабочей строки. Пишем вправо, закругляя влево возле верхней линии рабочей строки и ведём полуовалом вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо.

Пишется под такт: и-раз-и .

Снизу вверх, отклоняясь вправо; влево, вниз, вправо.

Заглавная буква Е состоит из двух левых полуовалов.

От середины межстрочной строки пишем верхний меньший полуовал, заканчивая над верхней линией рабочей строки. Не закругляя вверх, безотрывным движением влево и вниз пишем большой нижний полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишется под такт: и-раз-и-два-и .

Справа налево, вниз, отклоняясь вправо; влево, вниз, вправо .

Строчная буква ё е , только над буквой ставим две точки.

Пишется под такт: и-раз-и-два-три .

Снизу вверх, отклоняясь вправо; влево, вниз, вправо . Над буквой ставим две точки.

Заглавная буква Ё пишется так же, как и заглавная буква Е, только над буквой ставим две точки.

Пишется под такт: и-раз-и-два-три-четыре .

Справа налево, вниз, отклоняясь вправо; влево, вниз, вправо. Над буквой ставим две точки.



Строчная буква ж состоит из трех элементов. Два элемента - левый и правый полуовалы. Третий элемент состоит из трёх коротеньких прямых палочек.

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Закругляя вправо, пишем левый полуовал. Возле нижней линии рабочей строки закругляем влево. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх. Не отрывая руки, ведём наклонную линию вниз, пишем соединительный штрих и правый полуовал.

Пишется под такт: и-раз-и-и-два-и-три-и .

Слева направо вниз, влево; вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вверх, отклоняясь вправо; вверх вправо; влево, вниз, вправо.

Заглавная буква Ж состоит из таких же трёх элементов.

Начинаем писать от середины межстрочной строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Возле нижней линии рабочей строки закругляем влево. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх до середины межстрочной строки. Не отрывая руки, ведём наклонную линию вниз, пишем соединительный штрих и правый полуовал.

Пишется под такт: и-раз-и-и-два-и-три-и .

Слева направо, вниз, влево; вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вверх, отклоняясь вправо, вправо; влево, вниз, вправо.

Строчная буква з в своём составе имеет правый полуовал и нижню ю петлю.

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведём с большим наклоном на закругление у верхней линии рабочей строки, закругляя ведём влево и, не доводя до нижней линии рабочей строки, пишем округлённую петлю, выходящую за нижнюю линию рабочей строки.

Пишется под такт: и-раз-и-два-и .

Слева направо, вниз, отклоняясь влево; вправо, вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо.

Заглавная буква З состоит из двух правых полуовалов.

Начинаем писать от середины межстрочной строки. Закругляя вправо, пишем верхний полуовал. Не доводя до верхней линии рабочей строки, заводим далеко влево и начинаем писать нижний полуовал, больше верхнего.

Пишется под такт: и-раз-и-два-и.

Слева направо, вниз, отклоняясь влево; вправо, вниз, влево.

Строчная буква и состоит из двух прямых палочек с закр углениями внизу.

Пишется под такт: раз-и-два-и.

Сверху вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо.

Заглавная буква И

Первый элемент пишем от середины межстрочной строки. Ведём, закругляя, слева направо вверх. Пишем наклонную прямую вниз до нижней линии, закругляем вправо и ведём наклонную прямую вверх до середины межстрочной строки. Не отрывая руки, пишем наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо.

Пишется под такт: и-раз-и-два-и-три.

Слева направо, вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо.

Строчная буква й состоит из трех элементов: двух наклонных палочек, закругленных внизу, и короткой выгнутой линии.

Строчная буква й пишется так же, как и строчная буква и , только над буквой пишем третий элемент - короткую выгнутую линию движением вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и-три.

Сверху вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо, вправо.

Заглавная буква Й также состоит из трех элементов. Пишется так же, как и заглавная буква И , только над буквой пишется третий элемент, как и в строчной й.

Пишется под такт: и-раз-и-два-и-три-и.

Слева направо, вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо, вправо.

Строчная буква к состоит из трёх элементов: прямой и двух кривых.

От верхней линии рабочей строки пишем наклонную прямую вниз. Не отрывая руки, ведём вверх по написанному, дойдя до середины линии, плавно закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, слегка закругляем. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному, линию повтора опускаем ниже середины строки. Вправо прописываем закругление и опускаем прямую, закругляя вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и-три-и.

Сверху вниз, вверх, вверх, отклоняясь вправо, вправо; влево, вниз, отклоняясь влево; вправо, вниз, вправо.

Заглавная буква К состоит из четырех элементов: острого элемента, удлиненной прямой с левой петлёй и двух крив ых.

Начинаем писать от середины межстрочной строки короткую прямую вправо вверх. Не отрывая руки, ведём удлиненную прямую вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки вверх и пишем узкую петлю, пересекая удлиненную прямую выше верхней линии рабочей строки. Ведём вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением и, не отрывая руки, возвращаемся по написанному, вправо прописываем закругление и опускаем прямую, закругляя вправо.

Пишется под такт: и-раз-и-и-два-и-и-три-и.

Снизу вверх, отклоняясь вправо; вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо, вправо; влево, вниз, отклоняясь влево; вправо, вниз, вправо.


В составе строчной буквы л выделяются передний плавный элемент и наклонная палочка с закруглением внизу.

Начинаем писать выше нижней линии рабочей строки. Закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх, наклоняя её вправо до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём наклонную линию вниз до нижней линии, закругляя вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и.

Заглавная буква Л похожа на строчную л составом элементов и написанием.

Начинаем писать выше нижней линии рабочей строки. Закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх, наклоняя её вправо до середины межстрочной строки. Не отрывая руки, ведём наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и.

Слева направо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо.

Строчная буква м состоит из трех элементов: переднего плавного и двух наклонных палочек с закруглениями внизу.

Начинаем писать, как строчную л, выше нижней линии рабочей строки. Закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх, наклоняя её вправо до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки и вверх до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём вниз до нижней линии, закругляя вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и-три-и.

В состав заглавной буквы М входят те же самые элементы, из которых состоит строчная буква м, только большего размера.

Начинаем писать заглавную букву, как и строчную. Пишем выше нижней линии рабочей строки. Закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх, наклоняя её вправо до середины межстрочной строки. Не отрывая руки, ведём наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки и вверх до середины межстрочной строки. Не отрывая руки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и-три-и.

Слева направо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо.

Строчная буква н состоит из трех элементов: прямой наклонной палочки, горизонтальной палочки и наклонной палочки с закруглением внизу.

Пишем вниз наклонную прямую от верхней линии рабочей строки. Возвращаемся по написанному вверх до середины. Ведём плавную линию вправо, выгибая вниз, к верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём наклонную прямую вниз, закругляя вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и.

Сверху вниз, вверх, вправо, вверх; вниз, вправо.

Заглавная буква Н состоит из острого элемента, удлиненной наклонной палочки с петлёй внизу влево и удлиненной наклонной палочки с петлей вверху и закруглением.

Начинаем писать короткую прямую от середины межстрочной строки. Не отрывая руки, ведём удлиненную прямую вниз, закругляем у нижней линии вверх и пишем узкую петлю, пересекая удлиненную прямую выше верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, продолжаем вверх до середины межстрочной строки, закругляем влево и плавно опускаем удлиненную наклонную вниз, закругляя вправо.

Пишется под такт: и-раз-и-и-два-и.

Снизу вверх, отклоняясь вправо; вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо; вверх, влево, вниз, вправо.

Строчная буква о - один элемент - овал.

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Закругляя влево, касаясь верхней линии, продолжаем закруглять влево вниз до нижней линии рабочей строки и ведём к началу написания буквы.

Пишется под такт: и-раз-и.

Заглавная буква О - один элемент - овал.

Начинаем писать от середины межстрочной строки. Закругляя влево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём к началу написания буквы.

Пишется под такт: и-раз-и.

Справа налево, вниз, вправо, вверх.

Строчная буква п состоит из двух элементов: первый - прямая палочка, второй - прямая с закруглениями вверху и внизу.

Начинаем писать наклонную прямую вниз от верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём вверх по написанному. От середины вверх, плавно закругляя вправо, пишем наклонную прямую линию, закругляя вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и.

Сверху вниз, вверх; вверх, отклоняясь вправо; вправо, вниз, вправо.

Заглавная буква П в своем составе имеет три прямых с закруглениями.

Пишем наклонную прямую вниз от середины межстрочной строки, закругляя влево. Пишем наклонную прямую вниз от середины межстрочной строки, закругляя вправо. Третий элемент накрывает первый и второй. Пишем от середины межстрочной строки, закругляя влево, вверх и ведём вдоль межстрочной строки.

Пишется под такт: раз-и-два-и-и-три.

Сверху вниз, влево; сверху вниз, вправо; вверх, вправо.

Строчная буква р в своём составе имеет два элемента. Первый - наклонная удлиненная палочка, второй - наклонная палочка, закруглённая внизу и вверху.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки удлинённую наклонную прямую вниз до середины межстрочной строки. Возвращаемся по написанному до середины рабочей строки, отклоняясь вправо до верхней линии рабочей строки, пишем закругление вправо и ведём наклонную прямую вниз, закругляя вправо .

Пишется под такт: раз-и-два-и.

Сверху вниз; вверх, вверх, отклоняясь вправо, вправо, вниз, вправо.

Заглавная буква Р имеет два элемента. Первый - удлиненная наклонная палочка с закруг лением внизу влево, второй – верхний полуовал.

Пишем наклонную прямую вниз от середины межстрочной строки, закругляя влево. От середины межстрочной, закругляем вверх вправо и продолжаем прямую вдоль межстрочной, закругляя в правый полуовал.

Пишется под такт: раз-и-и-два-и.

Справа налево, вниз, влево; вниз, вверх, вправо, вниз.

Строчная буква с - левый полуовал.

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Закругляя вверх и влево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо.

Пишется под такт: и-раз-и.

Справа налево, вниз, вправо.

Форма заглавной буквы С подобна форме строчной. Это - левый полуовал.

Начинаем писать от середины межстрочной строки. Закругляя вверх и влево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо.

Пишется под такт: и-раз-и.

Справа налево, вниз, вправо.

Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый - это прямая наклонная палочка. Второй - прямая, закругленная вверху. Третий элемент - прямая, закругленная вверху и внизу.

Начинаем писать наклонную прямую вниз от верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём вверх по написанному. От середины вверх, плавно закругляя вправо, пишем наклонную прямую линию. Не отрывая руки, ведём вверх по написанному. От середины вверх, плавно закругляя вправо, пишем наклонную прямую линию, закругляя вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и-три-и.

Сверху вниз, вверх; вверх, отклоняясь вправо, вниз; вверх, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо.

Заглавная буква Т состоит из четырех элементов. Один из них - прямая линия, три - прямые с закруглениями.

Начинаем писать от середины межстрочной строки. Ведём вниз наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, закругляя влево. Пишем наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки. Ведём наклонную прямую вниз, закругляя вправо. Четвёртый элемент накрывает три предыдущих. Пишем от середины межстрочной линии, закругляя влево, вверх и ведём вдоль межстрочной строки.

Пишется под такт: раз-и-два-три-и-и-четыре.

Сверху вниз, влево; сверху вниз; сверху вниз вправо; слева, направо.

Строчная буква у имеет два элемента: наклонную палочку с закруглением внизу и нижнюю петлю.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки вниз. Ведём наклонную прямую, закругляя вправо у нижней линии рабочей строки и продолжаем вверх до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём вниз удлиненную прямую до середины межстрочной строки. Закругляя влево, пишем петлю, пересекая нижнюю линию рабочей строки.

Пишется под такт: раз-и-два-и.

Сверху вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо.

Заглавная буква У состоит из двух элементов: прямые с закруглениями. Начинаем писать от середины межстрочной строки. касаясь наклонную прямую к нижней линии рабочей строки, закругляя влево.

Пишется под такт: и-раз-и-два-и.

Слева направо, вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, влево.

Строчная буква ф - это удлиненная наклонная палочка с двумя овалами.

Начинаем писать овал, как у маленькой буквы а . Не отрывая руки, ведём вниз удлинённую наклонную линию до середины межстрочной строки. Возвращаемся по написанному, пишем правый овал, касаясь второго элемента.

Пишется под такт: и-раз-и-два-и-три-и.

Справа налево, вниз; вверх, вниз, вверх; слева направо, вниз, влево.

Заглавная буква Ф состоит из трех элементов: двух овалов и удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево.

Начинаем писать от середины межстрочной строки. Пишем левый овал, касаясь верхней линии рабочей строки. Закругляя вправо, пишем правый овал, касаясь левого овала. Не отрывая руки, ведём прямую вверх к середине межстрочной строки. Возвращаемся по написанному, пишем наклонную прямую вниз, закругляя влево.

Пишется под такт: и-раз-и-два-и-и-три-и.

Строчная буква х имеет два полуова ла: левый и правый.

Начинаем писать букву с левого полуовала. Ниже верхней линии рабочей строки, закругляя вправо, пишем левый полуовал. тклоняясь вправо, пишем, правый полуовал, касаясь левого полуовала.

Пишется под такт: и-раз-и-и-два-и.

Заглавная буква X и меет два полуовала: левый и правый.

От середины межстрочной строки, закругляя вправо, пишем левый полуовал. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному. О тклоняясь вправо, пишем правый полуовал, касаясь левого полуовала.

Пишется под такт: и-раз-и-и-два-и.

Слева направо, вниз, влево; вправо, вверх, вправо; влево, вниз, вправо.

Строчная буква ц состоит из трех элементов. Первые два - это наклонные палочки с закруглениями внизу, третий - маленькая петля.

Пишем от верхней линии рабочей строки наклонную вниз. Возле нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведём наклонную прямую вверх до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, пишем наклонную прямую вниз, закругляя её вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и-три-и.

Сверху вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо; вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо.

Заглав ную букву Ц пишем от середины межстрочной строки. Ведём, закругляя, слева направо вверх. Пишем наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём наклонную прямую вверх до середины межстрочной строки. Не отрывая руки, пишем наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо. Ведём вниз прямую линию, закругляя влево, пересекаем петлёй нижнюю линию рабочей строки. состоит из двух элементов: фигурной линии и наклонной палочки, закругленной внизу.

Ниже верхней линии рабочей строки пишем наклонную линию вверх. Движением вправо пишем выгнутую линию. Не отрывая руки, пишем вниз наклонную прямую, закругляя вправо.

Пишется под такт: и-и-раз-и.

Снизу вверх, отклоняясь вправо; вправо, вниз, вправо.

Заглавная буква Ч имеет два элемента. Один из них - наклонная палочка с закруглениями вверху и внизу, второй - удлиненная прямая, закругленная внизу.

Начинаем писать от середины межстрочной строки. Ведём, закругляя, слева направо вверх. Пишем наклонную прямую вниз, касаясь верхней линии рабочей строки. Закругляя вправо, ведём вверх до середины межстрочной строки. Возвращаемся по написанному, пишем состоит из трех элементов. Это три наклонные палочки, закругленные внизу.

П ишется под такт: раз-и-два-и-три-и.

Сверху вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо.

Заглавная буква Ш состоит из четырёх элементов.

Первый элемент пишем от середины межстрочной строки. Ведём, закругляя, слева направо вверх. Пишем наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём наклонную прямую вверх до середины межстрочной строки. Не отрывая руки, пишем наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки. Ведём наклонную прямую вверх до середины межстрочной строки. Не отрывая руки, пишем наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо.

Пишется под такт: и-раз-и-два-и-три-и.

Слева направо, вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо.

Строчная буква щ по форме похожа на малую ш, только имеет ещё небольшую петельку.

Пишем от верхней линии рабочей строки наклонную вниз. Возле нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведём наклонную прямую вверх до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, пишем наклонную прямую вниз. Возле нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведём наклонную прямую вверх до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, пишем наклонную прямую вниз, закругляя вправо. Ведём вниз прямую линию, закругляя влево, пересекаем петлёй нижнюю линию рабочей строки.

Пишется под такт: раз-и-два-и-три-и-четыре-и.

Сверху вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо; вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо.

Заглавную букву Щ пишем от середины межстрочной строки. Ведём, закругляя, слева направо вверх. Пишем наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём наклонную прямую вверх до середины межстрочной строки. Не отрывая руки, пишем наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки. Ведём наклонную прямую вверх до середины межстрочной строки. Не отрывая руки, пишем наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо. Ведём вниз прямую линию, закругляя влево, пересекаем петлёй нижнюю линию рабочей строки.

Пишется под такт: и-раз-и-два-и-три-и-четыре-и.

Слева направо, вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо; вниз, вправо; вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо.

Твердый знак ъ состоит из двух элементов: фигурной линии и буквы ь.

Ниже верхней линии рабочей строки пишем наклонную линию вверх. Движением вправо пишем выгнутую линию. Ведём наклонную прямую вниз, закругляя вправо. Поднимаемся вверх и ближе к середине рабочей строки закругляем влево.

Пишется под такт: и-раз-и-два.

Снизу вверх, отклоняясь вправо; вправо, вниз, вправо, вверх, влево, вниз.

Буква ы состоит из трех элементов: наклонной с закруглением, короткой наклонной палочки и наклонной палочки с закруглением внизу.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведём наклонную прямую вниз, у нижней линии закругляем вправо, поднимаемся вверх и ближе к середине рабочей строки закругляем влево, не касаясь написанной части. Не отрывая руки, ведём вверх до верхней линии рабочей строки, пишем наклонную прямую вниз, закругляя вправо. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведём наклонную прямую вниз, закругляя вправо. Поднимаемся вверх и ближе к середине рабочей строки закругляем влево.

Начинаем писать букву с полуовала. Ниже верхней линии рабочей строки, закругляя вправо, пишем полуовал. Второй элемент проводится до середины первого, слева направо.

Пишется под такт: и-раз-и-два.

Заглавную букву Э начинаем писать от середины межстрочной строки. Пишем вверх, закругляя вправо, полуовал. По верхней линии рабочей строки до середины первого элемента пишем горизонтальную короткую прямую движением слева направо.

Пишется под такт: и-раз-и-два.

Слева направо, вниз, влево; вправо.

Строчная буква ю состоит из трех элементов: двух прямых и овала.

Пишем вниз наклонную прямую от верхней линии рабочей строки. Возвращаемся по написанному вверх до середины. Ведём плавную линию вправо, выгибая вниз. Пишем овал.

П ишется под такт: раз-и-и-два-и.

Сверху вниз, вверх, вправо; вниз, вправо, вверх, влево, вниз.

Заглавная буква Ю состоит из четырех элементов.

Начинаем писать с середины межстрочной строки короткую прямую. Не отрывая руки, ведём удлиненную прямую вниз, закругляем у нижней линии вверх и пишем узкую петлю, которая пересекает удлиненную прямую выше верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, вниз и пишем овал. состоит из трех элементов: плавного переднего овала и двух наклонных палочек с закруглением внизу.

Начинаем писать выше нижней линии рабочей строки. Закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх, наклоняя её вправо. Не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляя влево, пишем небольшой овал. Не отрывая руки, ведём до верхней линии рабочей строки и опускаем вниз наклонную прямую, закругляя вправо.

П ишется под такт: раз-и-два-и-три-и.

Заглавную букву Я н ачинаем писать выше нижней линии рабочей строки. Закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх, наклоняя её вправо. Не доводя до середины межстрочной строки, закругляя влево, пишем небольшой овал, касаясь верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём до середины межстрочной строки и опускаем вниз наклонную прямую, закругляя вправо.

Пишется под такт: раз-и-два-и-три-и.

Слева направо, вверх, влево, вниз, вправо, вверх; вниз, вправо.

Русский алфавит- последовательный ряд букв, передающих звуковой состав русской речи и создающих письменную и печатную форму русского языка. Русский алфавит восходит к кириллице, в современном виде существует с 1918.

Содержит 33 буквы,20 из них передают согласные звуки (б, п, в, ф, д, т, з, с, ж, ш, ч, ц, щ, г, к, х, м, н, л, р); 10 — гласные звуки (а, э, о, ы, и, у) или (в определенных позициях) сочетания j + гласный (я, е, ю); буква «й» передает «и неслоговое» или j; «ъ» и «ь» не обозначают отдельных звуков. Русский алфавит служит основой для алфавитов некоторых других языков.

История алфавита на Руси

Около 863 года братья Константин (Кирилл) Философ и Мефодий из Солуни (Салоники) по приказу византийского императора Михаила III упорядочили письменность для славянского языка.

Братья были уроженцами города Солуни (ныне Салоники), Древний Солунь был двуязычным городом, в котором кроме греческого языка звучал славянский говор.

Константин, будучи очень образованным человеком, еще до поездки в Моравию он составил славянскую азбуку и начал переводить Евангелие на славянский язык. В Моравии Константин и Мефодий продолжали переводить церковные книги с греческого на славянский язык, обучали славян чтению, письму и ведению богослужения на славянском языке. Братья пробыли в Моравии более трех лет, а затем отправились с учениками в Рим к Папе Римскому. По дороге в Рим посетили они еще одну славянскую страну — Паннонию (район озера Балатон, Венгрия). И здесь братья обучали славян книжному делу и богослужению на славянском языке.

В Риме Константин постригся в монахи, приняв имя Кирилл. Там же в869 г. Кирилла отравили. Мефодий с учениками, получившими сан священников, вернулся Паннонию, а позже в Моравию.

К тому времени обстановка в Моравии резко изменилась. После смерти Ростислава моравским князем стал его пленник Святополк, который подчинился немецкому политическому влиянию. Деятельность Мефодия и его учеников протекала в очень сложных условиях. Латино-немецкое духовенство всячески мешало распространению славянского языка как языка церкви.

Мефодия посадили в тюрьму, там он умирает в885 г., и после этого его противникам удалось добиться запрещения славянской письменности в Моравии. После принятия христианства, Болгария становится центром распространения славянской письменности.

Здесь создаются славянские школы, переписываются кирилло-мефодиевские оригиналы богослужебных книг.

Широкое распространение славянской письменности, относится ко времени царствования в Болгарии Симеона (893-927 гг.), Позже старославянский язык проникает в Сербию, а в конце X в. становится языком церкви в Киевской Руси.

Теперь вернемся в наше время и посмотрим как выглядят современные прописные буквы русского алфавита. Правильное написание прописных букв — залог разборчивого и красивого почерка.

Русский алфавит — прописные буквы

Русский алфавит — прописные буквы

Русский алфавит в картинках для детей

Благодарим за предоставленный материал проект

Письменность является универсальным носителем информации, религии, культуры и политики нельзя не отметить ту самую главную роль собственной письменности у русского государства: вполне вероятно, что именно азбука сохранила этот народ, не дала ассимилироваться в чужой культуре.
Ведь «Язык — это дух народа» (В. Гумбольдт), в языке все мировоззрение нации, тончайшие особенности восприятия, нет Народа без Языка!

Прежде чем начинать учить русский язык, любой ученик должен познать его основу – алфавит. Учить его нужно на самом первом уроке и усвоить эти знания нужно как следует.

Любое слово русского языка состоят из звуков, которые и являются основой оболочки любого слова. Каждое слово состоит из разного звукового оформления. Огромное значение имеет сочетание букв в слове, а также ударение.

В любом языке, в том числе и в русском для различия букв в словах используется транскрипция. Именно транскрипция помогает понять, как звучит слово, придавая ему общепринятый письменный вид. Транскрипция покажет мягкость согласных, какие слоги есть в составе слова, а также где располагается ударение и какие буквы под него попадают.

Буквы алфавита можно поделить на такие группы как гласные и согласные. Кроме того, гласные могут быть ударными, это всего шесть букв. Ударными называются такие гласные, которые при произношении звука не встречают преграды в ротовой полости. Вы можете приложить руку к горлу и прочувствовать, как вибрируют связки. Любую гласную можно прокричать и пропеть. Именно гласные являются основой любого слова, но ударные слоги звучат отчетливо, а безударные более бесцветно.

Согласные звуки обычно при произношении встречают на свои пути преграду. Обычно такие звуки довольно сложно произносить, если они стоят подряд. Русский язык не имеет слов, которые состоят только из согласных букв. Согласные буквы также можно поделить на звонкие и глухие, а также парные и непарные звуки.

Большие прописные буквы

Изучая алфавит, обязательно нужно изучать и написание букв, а также знаки препинания. Большие прописные буквы будут очень важны и нужны при всем дальнейшем обучении детей. Для формирования почерка нужно будет показать ребенку разные шрифты, которые используются для написания той или иной прописной буквы.

Для правильного оформления букв во время письма, для детей можно сделать памятки. Нужно лишь взять листы бумаги, которые имеют формат А4, на которых распечатать подходящие и самые разные трафареты с прописными буквами. Используйте самые разнообразные шрифты, чтобы дети лучше всего запомнили, как можно писать ту или иную букву русского языка. Такие картинки можно раскрасить, можно нарисовать на них небольшие элементы украшений, но так, чтобы они не отвлекали от информации, которые содержат трафареты.

Можно использовать классические шрифты с заческами, оригинальное написание, цветочное и праздничное оформление, главное проявить фантазию и привлечь к созданию такого алфавита детей, им будет интересно украшать и раскрашивать прописные буковки на бумаге, которая имеет формат А4.

Строчные буквы

Изучать правила того, как писать строчные буквы не менее важно, чем большие. Поэтому для того, чтобы так выучить весь алфавит, будет также не плохо использовать похожие трафареты и разные шрифты, которые можно распечатать на бумаге, которая имеет формат А4.

Тогда строчные буковки будут усвоены детьми гораздо легче, а если распечатанные картинки повесить в качестве примера, то детки лучше запомнят русский алфавит, научатся писать разные шрифты, используя в качестве примера распечатанные трафареты. Именно трафареты станут основой быстрого запоминания детьми тех или других строчных буковок.

Русский алфавит