Груз 200 значение слова. Другие военные термины

Груз 200 многозначный термин: Груз 200 (обозначение) обозначение в советской и российской армии цинкового гроба с телом погибшего солдата, в широком смысле погибшего. Груз 200 (фильм) фильм режиссёра Алексея Балабанова … Википедия

М. Условное кодированное обозначение, применяемое в Вооруженных Силах России для отправления из так называемых горячих точек на родину погибших военнослужащих. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

груз 200 - Эвфемизм, появившийся во время Афганской войны; фильм Алексея Балабанова. Действие не по здешнему жестокой картины о милиционере маньяке помещено в 1984 год, и по распространенной трактовке выстраивает параллель между частным зверством и… … Словарь 2007 года

груз 200 - воен. убитый, мёртвый (от военного кода груза при авиаперевозках) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

У этого термина существуют и другие значения, см. Груз 200. Груз 200 … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Груз 200. Груз 200 военный термин, обозначающий транспортировку убитых или умерших людей в специальном герметичном контейнере (запаянный цинковый гроб) до места захоронения. Название вошло в … Википедия

100. Жарг. арм. Боеприпасы. (Запись 2000 г.). Груз 200. Жарг. арм. Трупы убитых. Кор., 80; МННС, 39. Груз 300. Жарг. арм. Раненые. МННС, 39. Держать груз. Арх. Выполнять тяжелую работу. АОС 10, 94. Мёртвый груз. Разг. Неодобр. Что л. бесполезное … Большой словарь русских поговорок

200 двести 197 · 198 · 199 · 200 · 201 · 202 · 203 170 · 180 · 190 · 200 · 210 · 220 · 230 100 · 0 · 100 · 200 · 300 · 400 · 500 … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Груз 300. Не следует путать с Груз 200 (фильм). Груз 300 … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Груз 300. Груз 300 военный термин, обозначающий транспортировку раненого солдата, вывозимого из мест боевых действий. Название вошло в обиход после войны в Афганистане. При перевозке… … Википедия

Книги

  • Слепой. Груз 200 , Андрей Воронин. Когда один за другим гибнут люди, чей долг защита закона и порядка, вспоминают о нем... Когда насилие и предательство торжествуют победу, вспоминают о нем... Глеб Сиверов по прозвищу Слепой…

При авиационной перевозке тела погибшего (умершего) военнослужащего к месту захоронения

Появление термина

Существует несколько разных версий происхождения термина:

  • по номеру соответствующего приказа Министерства обороны СССР (Приказ Министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200);
  • в соответствии с нормативным весом транспортируемого контейнера с телом военнослужащего (200 килограммов);
  • якобы по номеру формы бланка-накладной, на которой заполнялись соответствующие экспедиционные данные; в действительности же форма требования-накладной носила номер «2».

Фактически термин вошёл в обиход во время военного конфликта в Афганистане после принятия Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчётам за них, утверждённого Приказом Министра обороны СССР № 200, от 8 октября 1984 года, «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчётам за них». Согласно указанному руководству, при перевозке погибшего военнослужащего на гроб с телом выдавался багажный талон на 200 кг груза, если перевозка осуществлялась авиацией , и на 300 кг, если гроб перевозился по железной дороге:

военным транспортным самолетом (вертолетом) или самолетом (вертолетом) гражданской авиации в воинской части выдается талон багажный на 200 кг груза от аэродрома (аэропорта) отправления до аэродрома (аэропорта) назначения.
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) железнодорожным транспортом выдается талон багажный на 300 кг багажа от станции отправления до станции назначения.
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) морским , речным транспортом от порта отправления до порта назначения, автомобильным транспортом от пункта отправления до пункта назначения выдается требование-накладная формы 2 с указанием: «Гроб с телом погибшего (умершего)».

Вышеуказанным нормативом были внесены аналогичные положения и в ст. 24 Инструкции, введённой в действие Директивой заместителя Министра обороны СССР 1981 года № Д-0041 .

После принятия Инструкции о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов и оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР , утверждённой Приказом МВД СССР от 10.05.1988 № 100 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов и оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР», указанные нормы перевозок были введены и для Министерства внутренних дел СССР :

Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) воздушным транспортом выдается талон багажный на 200 кг груза, а при перевозке железнодорожным транспортом - на 300 кг багажа.

Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) морским, речным, автомобильным транспортом от порта (пункта) отправления до порта (пункта) назначения выдается требование - накладная формы 2 с указанием: «гроб с телом погибшего (умершего)».

Указанные перевозочные документы выдаются лицам, сопровождающим гроб с телом погибшего (умершего) раздельно на каждый вид транспорта и с разрывом по пунктам перегрузки на воздушном, морском и автомобильном транспорте.

Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего

В Вооружённых Силах Российской Федерации, к примеру во внутренних войсках МВД России , перевозка погибших (умерших) военнослужащих осуществляется в герметичных оцинкованных запаянных гробах , оцинкованный гроб при этом устанавливается в деревянный гроб, а затем упаковывается в деревянный, плотно сколоченный транспортировочный ящик, общий вес ящика по нормам не должен превышать 200 кг при перевозке воздушным транспортом и 300 кг - при перевозке железнодорожным транспортом .

В сопроводительной документации принято указывать пометку «200». Подобную практику внедрили еще со времен Афганской войны, когда Министерство обороны РФ издало указ о правилах перевозки убитых, который был выпущен под данным номером. Слово «груз» добавили уже российские летчики, зашифровывающие свои послания диспетчерской службе, чтобы враги не поняли, какая ноша летит у них на борту – ведь в те времена «грузом 200» называли только тела убитых, транспортируемые .

Сегодня вид транспорта, которым перевозят погибших в конечный пункт, совершенно не имеет значения.

Впрочем, существует и другая версия появления данного обозначения. Согласно ей – цифра 200 указывает на приблизительный вес тела вместе с цинковым и обмундированием. По словам бойцов, один только гроб примерно 150 килограммов, однако на самом деле «груз 200» никто никогда не взвешивал – в армейской среде подобные манипуляции считаются самым настоящим кощунством.

«Груз 300»

«Груз 300» является термином, обозначающим раненого бойца, которого транспортируют из горячей точки. Это название начало использоваться после Афганской войны – при оформлении перевозки нужно было заполнить типовой бланк №300. Сегодня оно часто встречается в переговорах спецслужб и военных, обозначающих данным термином количество раненых солдат, которых необходимо вывезти из мест боевых действий.

При перевозке гробов с телами покойных на железнодорожном транспорте термином «груз 300» обозначается условный вес в 300 килограммов.

Вышеперечисленные обозначения всегда указываются по правилам грузоперевозок исключительно в транспортных накладных и больше нигде. Это представляет собой отправку гроба или урны с прахом из места гибели человека в нужный пункт назначения. «Груз 200» и «Груз 300» могут доставляться как с сопровождением, так и без него. Для доставки используются поезда, самолеты и автомобильный транспорт – при этом отправка груза самолетом через океан является наиболее затратной, поэтому родственники не всегда могут получить тело погибшего за границей человека при отсутствии достаточной суммы денег. Транспортировка железнодорожным транспортом более доступна, однако она занимает гораздо больше времени, что негативно сказывается на состоянии тела и нервов родственников.

Вот что пишут на сайте "Армия России (изнутри)"

Груз 200 - военный термин, обозначающий транспортировку убитых или умерших людей в специальном герметичном контейнере (запаянный цинковый гроб) до места захоронения. Название вошло в обиход после войны в Афганистане.

Груз 200 - это типовая форма (№ 200) документа, сопровождавшего труп. Для раненого - форма № 300.

В армии существует жаргонное выражение "Сдвухсотился", что означает гибель человека или поломку какой-то вещи.

Груз 300 - военный термин, обозначающий транспортировку раненного солдата, вывозимого из мест боевых действий. Название вошло в обиход после войны в Афганистане.

При перевозке раненого заполнялась форма документа № 300 (типовой бланк). Отсюда и название «груз 300».

Груз 700 - обозначение денег при транспортировке.

Груз 300 - военный термин, обозначающий транспортировку раненого солдата, вывозимого из мест боевых действий. Название вошло в обиход после войны в Афганистане. Часто используется в оперативных переговорах военных и спецслужб для обозначения количества раненых («у нас двое трехсотых»).

А также:
Груз 100 - боеприпасы.
Груз 700 - обозначение денег при транспортировке.

Груз 200 - военный термин, обозначающий транспортировку убитых или умерших людей.

Груз 200 (также жарг. воен. двухсотый в значении «убитый, мёртвый, погибший») - условное кодированное обозначение, применяемое в Вооружённых Силах Российской Федерации при авиаперевозке тела погибшего (умершего) военнослужащего к месту захоронения. Обозначение в советской и российской армиях цинкового гроба с телом погибшего солдата, в широком смысле погибшего. Также используется как эвфемизм для трупов убитых солдат, то есть для безвозвратных потерь.

Появление термина
Существует несколько разных версий происхождения термина:

По номеру соответствующего приказа Министерства обороны СССР (Приказ Министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200);
- в соответствии с нормативным весом транспортируемого контейнера с телом военнослужащего (200 кг);
- якобы по номеру формы бланка-накладной, на которой заполнялись соответствующие экспедиционные данные; в действительности же форма требования-накладной носила номер «2».
Фактически термин вошёл в обиход во время военного конфликта в Афганистане после принятия Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них, утверждённого Приказом Министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». Согласно указанному руководству, при перевозке погибшего военнослужащего, на гроб с телом выдавался багажный талон на 200 кг груза если перевозка осуществлялась авиацией, и на 300 кг если гроб перевозился по железной дороге:

Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) военным транспортным самолетом (вертолетом) или самолетом (вертолетом) гражданской авиации в воинской части выдается талон багажный на 200 кг груза от аэродрома (аэропорта) отправления до аэродрома (аэропорта) назначения.

Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) железнодорожным транспортом выдается талон багажный на 300 кг багажа от станции отправления до станции назначения.

Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) морским, речным транспортом от порта отправления до порта назначения, автомобильным транспортом от пункта отправления до пункта назначения выдается требование-накладная формы 2 с указанием: «Гроб с телом погибшего (умершего)».
Вышеуказанным нормативом были внесены аналогичные положения и в ст. 24 Инструкции, введённой в действие Директивой заместителя Министра обороны СССР 1981 года № Д-0041.

После принятия Инструкции о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов и оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР, утверждённой Приказом МВД СССР от 10.05.1988 № 100 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов и оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР», указанные нормы перевозок были введены и для Министерства внутренних дел СССР:

Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) воздушным транспортом выдается талон багажный на 200 кг груза, а при перевозке железнодорожным транспортом - на 300 кг багажа.

Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) морским, речным, автомобильным транспортом от порта (пункта) отправления до порта (пункта) назначения выдается требование - накладная формы 2 с указанием: «гроб с телом погибшего (умершего)».

Указанные перевозочные документы выдаются лицам, сопровождающим гроб с телом погибшего (умершего) раздельно на каждый вид транспорта и с разрывом по пунктам перегрузки на воздушном, морском и автомобильном транспорте.

Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего
В вооруженных силах Российской Федерации, к примеру во внутренних войсках МВД России, перевозка погибших (умерших) военнослужащих осуществляется в герметичных оцинкованных запаянных гробах, оцинкованный гроб при этом устанавливается в деревянный гроб, а затем упаковывается в деревянный, плотно сколоченный транспортировочный ящик, общий вес ящика по нормам не должен превышать 200 кг при перевозке воздушным транспортом и 300 кг - при перевозке железнодорожным транспортом.

Остальные варианты...

Груз 400

Вариант без источника:
400 - Контуженные
400 - с ушибами

Из рассказа:
Стоим, курим в нарушения всех мыслимых и немыслимых правил техники безопасности. Вдруг, за спиной раздается возглас:
- Пашка, ты ли это! Какими судьбами!
Оборачиваюсь, смотрю, наш командир уже обнимается с каким-то проходящим мимо майором.
-Да вот, четырехсотого привез, кивая в сторону самолета, отвечал Пашка.
В голове сразу зашевелились мысли: груз двести – знают все, груз триста – раненый, военные, по крайней мере, знают и даже шуточный сто пятидесятый - это когда в хлам пьяный. Ну значит груз четыреста -военнопленный, догадался я.
Вот такая невыдуманная история.

http://www.proza.ru/2014/05/28/630

Груз 500

Из книги:
«Груз-500», или «элемент № 1», - этим своеобразным кодом шифровали в документах золото.
http://old.vladnews.ru/magazin.php?id=13&idnews=26058¤t_magazin=1571

Вариант без источника:
500 - медикаменты
500 - здоровые

По версии Русланы "Дики танці"

Народна артистка України, громадська активістка Руслана Лижичко розповіла, як виник термін "Груз 500"

Так сьогодні стали називати визволених із полону солдатів, сказала вона в ефірі Еспресо.TV.

"З"явилося сьогодні нове формулювання – "Груз-500". Є "Груз-200", "Груз 300". Ми військових запитували - це з"явилося ще з якогось фільму, потім у Чечні поширили?

"Груз-200" – це вага цього ящика з тілом загиблого і вона, начебто, не має перевищувати 200 кг.

"Груз-300" – це тяжко поранений, ці носилки чомусь три метри мають бути, тобто 300 см.

Сьогодні новий термін з"явився "Груз-500". Чому? Коли ми з Володимиром Рубаном 17 чоловік нещодавно полонених вивозили, у них був 500-й визволений полонений і сказали от, що це "Груз-500", - пояснила співачка.
Руслана пояснила, звідки взялось поняття "Груз 500"

http://espreso.tv/news/2014/11/20/ruslana_poyasnyla__zvidky_vzyalos_ponyattya_quothruz_500quot

Груз 800

Вариант без источника:
800 - особик, возможно химическое оружие

В настоящий момент терминология «груз 200» применяется в качестве специальных пометок для уведомлений о доставке в определенный населенный пункт тел убитых людей, или погибших на территории локализованного военного конфликта, воинской части во время службы в армии.

Несмотря на отсутствие масштабных кровопролитных войн, сегодня многие матери и жены военнослужащих получают подобные уведомления. Что обозначает пометка «груз 200»?

Груз 200

В годы Афганской войны на территории СССР царила повышенная секретность в отношении информации о реальном количестве человеческих потерь.

В рамках этой секретности Министерство обороны России сформировало специальный законодательный акт, касающийся правил транспортировки убитых солдат на родину.

Этот указ был выпущен под номером «200», а слово «груз» использовалось для передачи диспетчерских сообщений. «Груз 200» - это был своеобразный голосовой шифр советских летчиков во избежание утечки информации врагу.

В то время терминология «груз 200» относилась только к авиационным перевозкам тел убитых солдат. В сопроводительной документации ставилась пометка «200». В наши дни не имеет значения, на каком транспорте перевозятся тела погибших.

Вторая версия происхождения термина – приблизительное соответствие массы тела с обмундированием и цинковым гробом 200 кг. Взвешивание не производилось, поскольку это коренным образом противоречит негласной воинской этики и является, по сути, кощунственной манипуляцией.

Но солдаты, участвовавшие в подготовке, погрузке и отправке тел своих товарищей на родину, утверждали, что только сам цинковый гроб весил около 150 кг.

Обе версии в равной степени обусловили сегодняшнее применение термина.