Начальная система игровых занятий с блоками дьенеша для детей младшего дошкольного возраста. Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша «Волшебное путешествие в страну Логики

МАДОУ»Детский сад № 418»

Конспект НОД

по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

"Путешествие в город геометрических фигур "

Подготовила и провела С.К.Сазыкина

г.Пермь 2014г.

Программное содержание.

  1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
  2. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.
  3. Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
  4. Развивать внимание, воображение, логику.

Ход занятия:

Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит посылку.

  • Посылка

Воспитатель: Ребята, нам прислал посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, потерялись геометрические фигуры. Помогите им попасть обратно в страну геометрических фигур. Поможет вам путешествовать ваш ковёр-самолёт.»

Что же ребята делать? (Помочь фигурам)

«Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за него, сказать заклинание:

Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!» (Звучит музыка - полетели.)

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

Вот попали мы в волшебную страну. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?

  • Замок

Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но в письме о нём ничего не написано.

Давайте подумаем, как его открыть?

*предложения детей.

Попробуем открыть, набрав какой-нибудь код. (Воспитатель называет код, дети показывают названную цифру на своих карточках.)

Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? (Фигуры)

Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие? (Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.)

Чем ещё она отличается? (У всех фигур есть углы, а неё нет.)

Нажимай, Катя, скорее!

Вот дверь и открылась!

  • Карта

Заходите в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!

Квадрат: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное, волшебниками будете.

Квадрат: Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)

Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой? Синей?(показывают указкой)

Квадрат: Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые заблудились. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.)

Квадрат: Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. Покажу я вам за это наши поезда и волшебную полянку. Поехали на станцию на машине. Заводим машину: бр-р-р-р; берём руль, поехали.

Приглашает детей за столы; на столах блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.

  • Поезд

Квадрат: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.

  • Волшебная поляна (На ковре лежат квадраты Воскобовича)

Живут здесь волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас все станете волшебниками и превратите их во вкусные конфетки. (показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.)

Конфетки превращаются в прекрасные лодочки. (Дети превращают конфетки в лодку, сгибая конфету пополам.)

Ну, ребята прощайте, меня ждут в другой группе. Вам понравилось в городе геометрических фигур? Подарю вам волшебные квадраты. Они помогут вернуться обратно в группу. Досвидания ребята. (Квадратик уходит.)

Давайте отправимся обратно на лодках.

Звучит фонограмма течения реки.

Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку.

Наклонились вправо, влево!

Вот, мы приплыли.

Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)

Название: Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,НОД, математика, средняя

Должность: воспитатель 1 квалификационной категорий
Место работы: КГКП ясли сад № 8 «Теремок»
Месторасположение: город Экибастуз, Павлодарская область, Республика Казахстан

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Цель:

1. Формировать элементарные математические представление.

  • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойством (форма, цвет, величина);
  • Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3-м

признакам (форма, величина, цвет);

  • Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
  • Закрепить представление о понятии «близко-далеко»; о временных представлениях;
  • Учить детей ориентироваться в пространстве(посередине,вверху справа,вверху слева,внизу справа,внизу слева).

2. Развивать первичные приемы логического мышления(формировать способность к наблюдению,сравнению,обобщению,классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

3. Воспитывать любознательность,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Материал: блоки «Дьенеша»,карточки с кодировкой блоков «Дьенеша»

Ход занятия:

Круг радости

Сколько времени в году?

Сейчас какое время года?

Сколько месяцев зимой?

Назовите зимние месяцы.

Сейчас какой месяц?

Назовите признаки зимы.

Сюрпризный момент.

Дети,вы сышали кажется кто-то стучится?

Пойду посмотрю кто там.

Посмотрите,дети,почтальон принес нам письмо.Интересно,от кого вы думаете письмо?

Хотите узнать кто написал нам письмо?

Тогда откроем письмо и прочитаем.

«Здравствуйте,дети! Мне нужна ваша помощь.Злой колдун заколдовал зверей и закрыл их в сундук.Надо их освободить и накормить. С приветом дед Лесовик»

Ну что,дети,поможем зверюшкам?

Нам надо делиться на две группы.

1 группа идут лепить зверюшкам угощения

2 группа идут спасать зверюшек.

Пора нам отправиться в путь,но лес далеко.Как нам добраться,как вы думаете?

Давайте,поедем на автобусе.

Но чтобы поехать на автобусе,что надо приобрести?

Задание выполняется с блоками Дьенеша.Детям раздаются карточки с кодировкой фигур.

Внимание!Проверка билетов.

Какого цвета ваш билет?

Какой формы?

Покажите только синие билеты.

А теперь красные;желтые билеты. и т.д.

Молодцы!Вы все правильно нашли свои места,можно ехать.

(Остановка.Приезжают в лес)

Дети,вот мы приехали в лес,но куда же нам идти,кто нам поможет?

Посмотрите,какая красивая елочка,может она нам поможет?

Елочка мне сказала, чтобы помочь зерюшкам надо правильно выполнить все задания,которые приготовили нам снежинки.

Берет снежинку №1,читает задание.

1 – задание: логические задачи: «Сколько?»

Снежинка №2

2-задание:счет прямо и обратно в пределах 5.

А теперь угостите зайчиков морковкой,сколько зайчиков?а морковок сколько?всем хватило морковок?почему?

Д/игра «Найди свое место».

Снежинка №3

3-задание: «Составить картину»

А это снежинка хочет чтобы мы составили картинку, где зайка посередине,домик справа внизу,елка слева внизу,солнышка справа вверху,тучка слева вверху.

А теперь сами составьте картину.

Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.

Снежинка №4

4-задание: «Физ.минутка»

Это снежинка просит вместе с ней потанцевть.

Снежинка №5

5-задание: «Что изменилось?»

(Слева домик,а справа 2 игрушки.Они находятся на разных расстояниях от домика)

Это снежинка хочет проверить, насколько вы внимательные.

Скажите,кто находится ближе к домику,а кто дальше от домика?

Теперь все закрывайте глазки.

(переставляю игрушки местами)

А теперь открывайте глазки и скажите, что изменилось?(упр.повторяется 2-3 р.)

Молодцы! Вы все задание правильно выполнили.Теперь пойдемте найдем сундук и спасем зверюшек.

Вот и сундук,но он закрыт на замок. Дети,здесь записка написано,что ключик спрятан под геометрическими фигурами,вы должны угадать

правильно где спрятан ключ.

Молодцы! Вы правильно угадали,вот и ключ.

Дети, нам пора вернуться в детский сад,берем с сабой зверюшек.Садитесь в автобус,поехали.

Где мы были?

Зачем мы поехали в лес?

Что мы делали чтобы спасти зверюшек?

Какие задание были?

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

с использованием Блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

Задачи:

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 3 признакам (цвет, форма, величина);

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном счете;

Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;

Развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

Продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;

повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою мультфильма.

Словарная работа : афиша, геометрические фигуры, таинственный, путешествие.

Билингвальный компонент: медведь - аю, заяц - қоян, мышка - тышқан, кот - мысық.

Оборудование : « ракета», кодовый замок, схема сказочного города, «цветочная поляна», красный и синий обруч, блоки Дьенеша для игры «Засели домик», игрушка ворона, деревья для таинственного леса, геометрические фигуры для лисички и мишки, игра «Кладоискатели», афиша сказки «Приключения Буратино».

Ход занятия:

1. Общий круг:

Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада Вас видеть.

Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.

Игра: «Хлоп, привет»

Дети стоят на середине группы, хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»

2. Основная часть:

Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Готовы путешествовать?

На чем можно быстро добраться? (на ракете)

Занимайте свои места (у детей на груди эмблемы синего и красного цвета)

Итак, ракета к запуску готова, считаем от 1 до 5, полетели.

(дети руки над головой «домик», на выдохе у-у-у).

Интересно узнать, в какой же стране мы с вами очутились? В стране геометрических фигур. Ой, что это, посмотрите, как вы думаете, что же приключилось? (ответы детей)

звучит фонограмма «Хвост за хвост»

Дети, кто это поет? Почему Кот Леопольд такой злой? Так кто же погрыз эти фигуры? (Мыши)

Надо что-то делать, давайте же скорей отправляться в страну геометрических фигур. Ой, посмотрите, а на входе большой замок, как же нам его открыть?

Игра «Кодовый замок»

Какая фигура лишняя, почему?

(открыли замок и очутились в стране геометрических фигур)

Посмотрите, как интересно в сказочной стране, красиво.

(Звенит телефон. Воспитатель берёт трубку)

« Да, я вас слушаю. Это говорит кот Леопольд? Хорошо, я поговорю с ребятами) (кладётся трубка ).

Ребята, коту Леопольду нужна наша помощь; Его пригласили в кино и прислали афишу сказки, а вредные мышата эту афишу порезали на кусочки и разбросали их по всей нашей группе. Поможем найти афишу сказки?

Посмотрите, вот, что осталось от афиши. На месте пустых квадратов должны быть части афиши, а найдем мы их после того как выполним все задания мышат. Как вы думаете, с какого задания мы начнем выполнять? (с 1), почему?

Поищите глазками в нашей группе цифру 1 .

Задание 1. Мы попали в «Сказочный Город»


Где живет Медвежонок? (аю)

Где живет Заяц? (қоян)

Где живет Кот Леопольд? (мысық)

Где живут мыши? (тышқан)

молодцы, справились с заданием, давайте найдем здесь часть афиши и с помощью магнита приклеим на место (Какое?) №1.

Цифра 2 – задание №2. мы попали на «Цветочную полянку»


Посмотрите, вредные мышата и здесь напакостили, разбросали все цветочки с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.

Команда синие – собирает цветы синего цвета и помещает в синий обруч;

Команда красные– собирает цветы круглой формы и помещает в обруч красного цвета.

А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не квадратные).

Нашли часть афиши и поместили на цифру 2.

Цифра № 3 – задание 3 «Город Мастеров»

Дети садятся за столы согласно эмблемам.

Индивидуальная работа с блоками Дьенеша – игра «Засели домики»

Часть афиши №3 – на свое место

Цифра №4 – задание 4 «Таинственный лес»

Вот и сорока-белобока прилетела, посмотрите, она что-то принесла. (в клюве – мешочек, там письмо):

Я мишка косолапый,

Веселый и лохматой,

В лесу спокойно жил,

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

Всех нас погубил.

Вы ребята. Помогите

Из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички.

Я предлагаю девочкам собрать лисичку, мальчикам – мишку. Походите, поищите фигуры и составьте животных по образцу.

Молодцы, расколдовали животных.

Посчитайте, сколько фигур в изображении мишки, какие фигуры? А лисички? Молодцы!


Часть афиши № 4 – на свое место.

Цифра 5 – задание №5 «Кладоискатели».

Под одной из фигур спряталась последняя часть афиши. Вы должны с помощью схемы ее найти.

Восстановили всю афишу.

Как называется сказка, на которую пригласили Кота Леопольда? (приключения Буратино). Мы сфотографируем афишу и отправим Леопольду по электронной почте. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в ракете, считаем от 5 до 1 – полетели (у-у-у).

3. Итог, рефлексия:

Понравилось вам путешествие? Что было интересно? Что было трудно?

4. Пальминг: вы стали добрее, умнее, дружнее.

Я точно знаю, что у каждого из вас доброе отзывчивое сердце, и вы всегда придете на помощь в трудную минуту. Ну, а кот Леопольд, за то, что вы помогли ему собрать афишу приготовил вам угощение. (конфеты)

1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.

2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.

3. Закрепить навыки счёта в пределах 5.

4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.

5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат).

Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: синий красный.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим фантастический полет. Мы полетим с Вами на планету Марс, а наша планета как называется? (Ответы детей.)

Там нам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, найти ответы на сложные вопросы. Вы готовы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Прежде всего, нужно построить ракету. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскизы ракет. Внимательно рассмотрите эскиз и сконструируйте ракету (работа с блоками Дьенеша). Отлично справились с заданием.

Мы с вами полетим на готовой ракете. Занимайте места.

2. Цветочная поляна (блоки Дьенеша)

Воспитатель : Ребята посмотрите, мы на чужой планете, но и здесь есть цветочные поляны, но цветы необычные, а в форме геометрических фигур.

Ребята посмотрите, все наши цветочки разбросаны с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.

Цветы синего цвета в форме квадрата нужно поместить в синий обруч, а цветы красного цвета в форме круга в красный обруч.

А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не синие, не квадраты и не круги).

3. Воспитатель: Чтобы поддержать свое здоровье в космосе в полете сделаем физкультминутку.

Физкультминутка: «Космос».

4. Игры с палочками Кюизенера

Воспитатель : Ребята, мы с вами на планете Марс, посмотрите, перед вами волшебные палочки. Нам нужно выполнить с ними интересные задания.

  1. Возьмите в правую руку столько палочек, сколько сможете удержать, назовите цвет каждой палочки.
  2. Покажите не красную палочку, не желтую и т.д.
  3. Отберите палочки одинакового цвета и постройте дом для матрёшки.

5. «Выложи по образцу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (Ответы детей.) правильно, это Солнце. Солнце тоже планета. Какого оно цвета? На какую геометрическую фигуру похоже Солнце? Что ещё есть у солнышка? На какую геометрическую фигуру похожи лучи? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте попробуем выложить наше Солнце, а помогут нам в этом наши волшебные палочки. (Палочки Кюизенера.)

6. Воспитатель: Занимайте места в ракете:

1,2,3,4,5,- из полета возвратились, мы на землю приземлились! (Дети выходят из ракеты.)

Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе нашего экипажа, мы справились со всеми заданиями. Ребята, я забыла, где мы были? Для чего мы туда летали? Что мы там делали? Вам было тяжело? Интересно? Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие.

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать элементарные математические представления:

    Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;

    Закрепить представления о числовом ряде;

    упражнять в количественном счете в пределах 8;

    закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

    Развивать умение выделять свойства в предметах(блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

    Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;

    Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)

Коррекционно-развивающие задачи:

Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношениявопросом: « как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.

Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.

Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности. Обучать приемам символизации и моделирования.

Способствовать психологическому здоровью детей:формировать чувство радости, уверенности, оптимизация детского настроения,используя игру-тренинг «Заряд бодрости» и элемента азбуки выражения эмоций (через выразительные движения удивления, испуга, радости).

Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение

слышать и слушать друг друга.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина),изображение школы с учениками-блоками, мяч.

Индивидуальная работа : побуждать Кирилла строить предложения из 4-5 слов, правильно согласуя слова в предложении. Работа с Сашей над умением абстрагировать свойства предметов.

Ход : Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает » Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

Бывает круг с углами -Бывает весна после зимы

Бывает петух с 4 ногами -Бывает у собаки 4 лапы

Бывает после понедельника суббота -Бывает ночь после утра

Бывает у человека 3 глаза -Бывает число два больше трех

Бывает трава зеленого цвета -Бывает число пять идет после семи

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим «Числовая разминка»

Назовите все цифры по порядку (хором)

Назовите цифры в обратном порядке (хором)

Оля, посчитай от пяти до семи

Саша, посчитай от трех до шести

Даша, пять, а ты считай обратно

Оля, назови соседей числа три

Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить,

любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания. Первое задание: Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.

Верно, это школа. Назовите номер каждого класса и где он находится?

Это класс номер 1. Где он находится, Оля?

Он находится в правом верхнем углу.

Это класс номер 2. Где находится второй класс?

Второй класс находится в левом нижнем углу. и.т.д. Аналогичная работа до четырех.

В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики.Это знакомые нам

Расскажи, Даша, кто учится в первом классе?

В первом классе учатся синие, большие, толстые, круги.

Руслан, а кто учится во втором классе?

Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты.

Молодцы, все справились с заданием царя. Теперь отдохнем. В школе переменка.

Гимнастика для глаз

Мой веселый звонкий мяч

Еще хочет поиграть.

Вы глазами проследите,

Головою не вертите.

Куда мяч - туда глаза

Будем двигать не спеша.

Мяч поднялся вверх,

Все глаза - наверх.

Мяч скатился вниз

И глаза все - вниз.

Мяч - направо, мяч - налево,

А теперь наискасок:

Сверху вниз по диагонали

И еще один разок.

Все по кругу побежали

И вернулись мы опять.

И фигуру «бесконечность »

Нарисуем мы на пять!

Физминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем - Нужно ноги укреплять, Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И на место снова сели. (Дети садятся)

Следующее задание царя Единицы. «Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть в игру « Шифровальщики»

Царь будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов.Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.

Оля, какие карточки ты взяла для шифровки?

Я взяла синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат.

Правильно Кирилл подобрал карточки? Проверьте у всех так.

Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими -встаньте в красный обруч. А кому было сегодня трудно- встаньте в зеленый обруч.

Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней.

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно все вокруг,

Прекрасно все во мне.