Станция новослободская. Станция «Новослободская Станция новослободская кольцевая

Станция открылась 30 января 1952 года в составе участка «Курская» - «Белорусская» Кольцевой линии. Станция является последней работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Руководила строительством легендарная метростроевка - Татьяна Викторовна Федорова . Она первая и пока единственная в коллективе Метростроя женщина, которая в течение 12 лет возглавляла шахту и строительно-монтажное управление, была заместителем начальника Метростроя.

На тему транспорта хочу добавить, что обязательно на Эхе. Он руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Рассказывает об общественном транспорте, о парковках, о выделенных полосах для ОТ, о едином билете и о многом другом.

Парковки, выделенные полосы, мегаштрафы - это хорошо и нужно. Но мы не должны забывать о том, что проезд в общественном транспорте должен быть комфортным и удобным. Кондиционер, удобные средства оплаты не должны быть нечто из области фантастики. Самый большой фейл в этой области - это разные проездные билеты на метро и наземный ОТ. Билет должен быть един на все виды транспорта, включая электричку. Должны быть суточные билеты, билеты выходного дня и много других видов, чтобы платить за проезд было удобно и комфортно. Увы, пока этого нет.

Кстати, а что вам не хватает в метро, что бы вы изменили?

Ну а пока вернемся к Новослободской. Обои традиционно в комплекте.

1. В торце центрального зала расположено большое, во всю стену, смальтовое панно «Мир во всём мире» работы П. Д. Корина. Панно в торце изображает счастливую мать с ребёнком на руках. В женщине находили сходство с женой архитектора станции Тамарой Душкиной. При Хрущёве с панно было удалён медальон с изображением Сталина. Художнику пришлось переработать мозаику, и вместо изображения Сталина были нарисованы парящие белые голуби.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

2. Душкин предлагал сделать вестибюль круглым, а Стрелков (соавтор проекта) - прямоугольным или квадратным. Градостроительный совет отверг вариант с круглым вестибюлем и утвердил проект Стрелкова, который и был воплощён в жизнь. Но внутри вестибюль все равно круглый:)

3. Помимо традиционного затвора еще установлен дополнительный наверху.

4. Вентиляционная решетка.

5. Всего в вестибюле четыре двери: три выводят на Новослободскую улицу, одна - на Селезнёвскую.

6. Н. Губанков был тогда начальником Метростроя, а Татьяна Викторовна руководила шахтой.

7. Ремонт эскалатора.

8. Конструкция станции - пилонная глубокого заложения (глубина - 40 метров, типовой проект сталинской пилонной) с тремя сводами. Авторы проекта - А. Н. Душкин и А. Ф. Стрелков. Диаметр центрального зала - 9,5 метров.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

9. Центральный зал, как у подавляющего большинства станций кольцевой линии, короткий, что способствует очень неравномерной заполняемости вагонов.

10. Сложные кривые арок проходов со стороны центрального и боковых залов окаймлены рельефными лепными золочёными орнаментными полосами.

11. Пилоны облицованы светлым, сероватого и желтоватого тонов, с тёмными включениями уральским мрамором Каркодинского месторождения.

12. Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. Они размещены внутри пилонов и окаймлены сталью и золочёной латунью.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

13. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди некоторых профессий: архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном. На остальных изображены геометрические узоры и пятиконечные звёзды.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

14. Витражи выполнены в Риге Латвийским отделением Художественного Фонда СССР (художники - Э. Вейландан, Дж. Я. Бодниек, Э. Крестс и М. Рыскин) по эскизам П. Д. Корина.

15. Идея использовать стекло в оформлении станции метро возникла у Душкина ещё задолго до строительства «Новослободской» и до начала Великой Отечественной войны. Он предлагал сделать витражи из уранового стекла.

16. Однако в предоставлении уранового стекла Госплан отказал, и архитекторы обратились к П. Д. Корину с идеей витража из цветного стекла.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

17. Сами витражи были изготовлены латвийскими художниками, так как в России не было традиции такого оформления окон. При этом использовали стёкла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для костелов.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

18. Оформление дверцы в кабельный канал на путевой стене.

19. Мотовоз.

20. Переход на «Менделеевскую».

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

21. С февраля по май 2003 года проводилась реставрация витражей, люстр и торцевого панно. Освещение стало более ярким, что значительно изменило первоначальный замысел архитекторов, стремившихся создать станцию-грот с приглушённым, мягким светом. Это вызвало большой скандал в архитектурной среде, но все осталось как есть. Также при монтаже витражей была нарушена их герметичность, и они все очень быстро покрылись внутри пылью.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

22. Переход на «Менделеевскую».

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

23. При сооружении перехода произошла одна из самых крупных аварий на строительстве метрополитена. При проходе фурнели снизу вверх проходчики наткнулись на линзу с водой, которая хлынула в выработки. На поверхности возникла угроза осадки почвы, разрушения дома и прорыва газопровода. Но обошлось.

24. С 6 ноября 1983 года до 1992 года была единственной беспересадочной станцией на Кольцевой линии. До открытия «Савёловской» в 1988 году «Новослободская» была привокзальной станцией, от неё ходил автобус-челнок 5К до Савёловского вокзала.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

25. Планируется замена эскалаторов на станции. По нынешним планам, замена эскалаторов будет происходить с января по декабрь 2015 года.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

26. Стены облицованы светлым, сероватых и желтоватых тонов уральским мрамором Каркодинского месторождения. Пол выложен серыми и чёрными гранитными плитами, размещёнными в шахматном порядке. Кроме витражей, станцию освещают подвесные люстры-тарелки.

Ключевая площадка для демонстрации планов градостроительного развития и результатов работы Стройкомплекса Москвы . Основная задача центра - проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере градостроительства, архитектуры и дизайна. «Дом на Брестской» начинает свою историю с момента создания первого деревянного макета Москвы. В 1975 году в связи с 30-летием освобождения Будапешта от немецко-фашистских захватчиков была организована Венгерская выставка на ВДНХ, в рамках которой одним из экспонатов стал макет центральной части Будапешта. Главный архитектор Москвы в 1960-1982 гг. М.В.Посохин высоко оценил макет и обратился к Председателю Моссовета В.Ф.Промыслову с предложением создать аналогичный макет Москвы. Идея была одобрена и в течение 10 лет, с 1976 по 1986 годы, две бригады макетчиков на фабрике «Картолитография» создавали макет. Сразу было ясно – не стоит пытаться делать макет всей Москвы, он будет слишком огромен, учитывая выбранный масштаб 1:500. Поэтому ограничились лишь центральной частью города в пределах Садового кольца. На основе имеющейся геоподосновы, дополнительных геодезических съемок, фотографий существующих зданий и материалов проектируемых зданий архитекторы «Моспроекта-1» и «Моспроекта-2» разрабатывали макетные чертежи. К работе также был привлечен «Мосгоргеотрест». Здания были изготовлены из клена, рельеф – из березы. Кремлевский ансамбль – из красного дерева, лимонного дерева, амаранта, падуба. Купола соборов Кремля покрыты сусальным золотом. Москва-река и река Яуза выполнены из палисандра.
Одновременно решался вопрос размещения макета, размеры которого были определены 12х12м (144 кв.м.) и в марте 1986 года макет был установлен в зале специально построенного здания на Брестской улице. Макет служил рабочим инструментом для архитекторов, все дома на нем съемные, сам макет состоит из раздвижных частей 2х2 метра. Архитекторы могли снять дома с макета в зоне проектируемого здания, поставить на это место новое здание и оценить планировочное решение. Одними из первых посетителей экспозиции в «Доме на Брестской» были Фидель Кастро и Борис Ельцин. Здесь проходили приемы иностранных делегаций. В настоящее время макет разобран и законсервирован, хранится в "Доме на Брестской". Идея создания нового современного макета Москвы возникла в 2011 году. Первоначально планировалось сделать макет в цвете по аналогии с макетом Нью-Йорка в масштабе 1:1200, охватывающем всю территорию Москвы в исторических границах. Однако после присоединения к столице новых территорий, концепция макета была пересмотрена. По решению Мэра Москвы Сергея Собянина работа над новым макетом началась осенью 2012 года и была включено в государственную программу «Градостроительная политика города Москвы», реализуемую столичным Стройкомплексом. С увеличением масштаба до 1:400 акцент был сделан на центральной части города, охватывающей ТТК, все ж/д вокзалы, а также территорию Воробьевых гор (включая самую высокую «сталинскую высотку» - здание МГУ) и активно развивающуюся в настоящее время территорию промзоны ЗИЛ.
Главная отличительная особенность нового макета - поразительная детализация всех 6,5 тысяч зданий и воссоздание ландшафтного рельефа столицы. На фасадах исторических домов воссозданы мозаика и барельефы. А гладь Москвы-реки выполнена в специальной технике, создающей эффект водной ряби. Макет оснащен интерактивной системой подсветки зданий изнутри, которой можно управлять, выбирая объекты в соответствии со сценарием - от административного деления территории города до типологии объектов (жилые дома, административные здания, объекты культуры, транспортные объекты и т.д.). Добиться еще большей выразительности позволила миниатюрная архитектурная подсветка, которая использовалась в оформлении выходов из метро, храмовых комплексов, мостов и таких знаковых сооружений, как Московский Кремль. Знаменитый бой курантов на Спасской башне Кремля и звон колоколов храма Христа Спасителя с точностью воспроизводятся на макете за счет вмонтированных внутри динамиков. В настоящее время площадь экспонируемого макета составляет 120 кв.метров. Работа по изготовлению будет завершена в 2017 году и составит площадь 945 кв.метров, которая охватит срединную зону Москвы, выходящую за пределы ТТК.
В 2012 году принимается решение о создании карты города, которая будет вмонтирована в пол. Начинаются разработки проекта и подготовка к строительным работам в "Доме на Брестской". Макет города перевозится на территорию ВДНХ в пав. №75.
В 2014 году состоялось торжественное открытие карты Москвы в масштабе 1:500. Это
напольный «лайтбокс» размером 178 кв.метров. Карта по сути своей уникальна, стеклянные блоки подсвечиваются снизу, а сверху проецируется заданные программным обеспечением изображения, из которых составляются сценарии показов карты.
Сегодня специалисты "Дома на Брестской" с помощью карты и видеостены рассказывают москвичам и гостям столицы о программах развития города, архитектурных стилях, истории Метрополитена, реновации промышленных зон, реконструкции МКЖД, истории градостроительства.

Станция «Новослободская»

Станция была открыта для пассажиров 30 января 1952 года в составе Кольцевой линии метро. За время существования название не менялось.

Выход через наземный вестибюль с колонным портиком, расположенный на Новослободской улице и отделанный серым мрамором.

«Новослободская» - пилонная станция глубокого заложения (глубина - 40 м) с тремя сводами. Авторы проекта - А. Н. Душкин и А. Ф. Стрелков. Диаметр центрального зала - 9,5 м.

Пилоны облицованы уральским мрамором. Замечательным украшением станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража, размещённых внутри пилонов и окаймлённых сталью и золочёной латунью. Витражи выполнены Латвийским отделением Художественного Фонда СССР, художники - Э. Вейландан, Э. Крестс и М. Рыскин. В торце центрального зала расположено мозаичное панно «Мир во всём мире» работы П. Д. Корина; витражи также созданы по эскизам этого художника. Панно в торце изображает счастливую мать с ребенком на руках; при Хрущеве с панно было удалено лицо Сталина, к которому протягивал руки ребёнок. Стены облицованы светлым мрамором, пол выложен белыми и чёрными гранитными плитами, размещёнными в шахматном порядке. В 2003 году была проведена реставрация элементов оформления станции.

Станция «Новослободская » расположена в Тверском районе на территории Центрального административного округа города Москвы.

Выход в город на улицы:



Самой красивой в московском метро считается станция Новослободская. Ее называют подземным чудом, созданным по мотивам сказки Бажова «Каменный цветок». Эта станция действительно очень красива, она имеет статус объекта культурного наследия.

Станцию Новослободскую построили в 1952 году по проекту архитектора А.Н.Душкина. Станция достаточно просторна, диаметр центрального зала составляет 9,5 метров. 16 пилонов расширяются кверху, плавно переходя в своды.

В торце зала станции находится мозаичное панно «Мир во все мире», созданное по эскизу художника П.Д.Корина. Первоначально частью композиции являлся медальон с изображением Сталина. Во времена Хрущева медальон убрали, а на этом месте появились голуби.

В отделке станции Новослободская использован мрамор различных цветов, сталь и латунь. Но самым эффектными элементами декора являются 32 витража, подсвеченных изнутри. По замыслу архитекторов станция Новослободская должна напоминать грот с приглушенным мягким светом, однако после проведенной в 2003 году реконструкции освещение станции и подсветку витражей сделали достаточно яркими.

Проект предполагал, что витражи будут объемными и их выполнят из уранового стекла. Однако, финансирование на урановое стекло не было выделено. В результате витражи были изготовлены в Латвии из стекла, использующегося для витражных окон в костелах.

Станция Новослободская кольцевой линии в 1992 году была соединена переходом со станцией Менделеевской Серпуховско-Тимирязевской линии. Серое оформление станции Менделеевская являет резкий контраст с яркими красками Новослободской.

Станция Новослободская стала последней станцией, соединенной с радиальной линией. Теперь в московском метро с любой станции кольцевой линии можно совершить переход.

Кстати, интересный факт — на кольцевой ветке при движении по часовой стрелке звучит мужской голос, против часовой — женский, что служит для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров.

Станция "Новослободская" открыта 30 января 1952 года. Является последней работой архитектора А. Н. Душкина. Названа по одноимённой улице, в самом начале которой расположена. Имеет переход на станцию "Менделеевская" Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станция имеет один наземный вестибюль. Он представляет собой крупное трёхэтажное массивное строение. Внешне вестибюль представляет собой подобие античного храма. Такой эффект достигнут за счёт простых пропорций, глубокого шестиколонного портика перед фасадом, квадратных и круглых колонн. Крайние колонны квадратные, остальные круглые. Все колонны каннелированные, немного сужающиеся вверх, с небольшими ионическими капителями. Наземный вестибюль станции является выявленным объектом культурного наследия.


Фотография с сайта pastvu.com

Эскалаторный зал представляет собой огромное полуциркульное шатровое помещение с полукруглым «приделом», в котором находится верхний конец эскалаторного тоннеля. В эскалаторном тоннеле три эскалатора типа ЭМ-4, установленные в 1952 году. Планируется замена эскалаторов на станции. По нынешним планам, замена эскалаторов будет происходить с января по декабрь 2015 года.

Конструкция станции — пилонная, трехсводчатая, глубина заложения — 40 метров. Диаметр центрального зала — 9,5 метров. Авторы проекта — А. Н. Душкин и А. Ф. Стрелков.

Сравнительно узкие пилоны расширяются вверх, плавно переходя в своды. Широкие проходы между пилонами сводчатые и вверхняя часть шире, чем нижняя. Сложные кривые арок проходов со стороны центрального и боковых залов окаймлены рельефными лепными золочёными орнаментными полосами. Пилоны облицованы светлым, сероватого и желтоватого тонов с тёмными включениями уральским мрамором Каркодинского месторождения.

Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. Они размещены внутри пилонов и окаймлены сталью и золочёной латунью. Их по два на каждом пилоне, в сторону зала и платформы. Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди некоторых профессий: архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном. На остальных изображены геометрические узоры и пятиконечные звёзды.

Витражи выполнены в Риге Латвийским отделением Художественного Фонда СССР (художники — Э. Вейланд, Дж. Я. Бодниек, Э. Крастс и Х. Рыскин) по эскизам П. Д. Корина. Сами витражи также были изготовлены латвийскими мастерами, так как в России не было традиции такого оформления окон. При этом использовали стёкла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для костелов.

Пол выложен серыми и чёрными гранитными плитами, размещёнными в шахматном порядке. Кроме витражей, станцию освещают подвесные люстры-тарелки. Внутри пилонов установлены лампы, имитирующие дневной свет для подсветки витражей.

В торце центрального зала расположено большое, во всю стену смальтовое панно «Мир во всём мире» работы П. Д. Корина. Панно в торце изображает счастливую мать с ребёнком на руках. В женщине находили сходство с женой архитектора станции Тамарой Душкиной.

При Хрущёве с панно был удалён медальон с изображением Сталина. Художнику пришлось переработать мозаику, и вместо изображения Сталина были нарисованы парящие белые голуби. Всё это изображено на фоне золотого нимба, звезды и расходящихся лучей.

Путевые стены облицованы светлым, сероватых и желтоватых тонов уральским мрамором с тёмными включениями. Пол выложен серыми гранитными плитами,

Вентиляционные решетки оформлены в советском стиле.

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Проспект мира" .