Подшивка сайдингом. Как правильно подшить карнизы крыши сайдингом? Правила, которых следует придерживаться при изготовлении каркаса

Часто используются двух видов:

  • сайдинг без перфорации.


Почему стоит выбрать софиты


  • крюки для жёлобов;
  • ножницы по металлу;
  • водосточный жёлоб;
  • электропила;
  • специальные профили;
  • пуансон;
  • карнизный сайдинг;
  • карнизные доски;
  • концевая и стартовая планки.

Для обшивки кровли сайдингом требуется коробка. Сделать её можно из или деревянных брусков. Для вагонки подходят только деревянные бруски, в остальных случаях подойдёт алюминий.



Правила установки сайдинга

Важные моменты работы

  • Для карниза рекомендовано использовать планки под или крыши, обычные доски тоже применяют, но они такого эффекта не дают.

Выбор сайдинга для обшивки

Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные, металлические, оцинкованные материалы. Виниловый вариант применяют чаще из-за его прочности, лёгкости, надёжности и невысокой стоимости. Панели, выполненные из сайдинга, представляют тонкие листы длиной 3 м. Каждая панель обладает несколькими профилированными 10- или 12-сантиметровыми планками, оснащёнными замками.

Комплектация сайдинга для крыши может быть различной. Часто используются софиты двух видов:

  • софит с частичной перфорацией;
  • сайдинг без перфорации.


Почему стоит выбрать софиты

Их производят из винила или металла. Можно отметить следующие преимущества такого изделия:
  • Софиты изготавливают как в перфорированном, так и в сплошном виде.
  • Перфорирование материала для фронтона может быть цельным или идущим по центральной части детали.
  • Перфорированными панелями обшивают увеличенный карниз, а цельными - карниз фронтона.
  • Софиты обладают привлекательным внешним видом, их легко обрабатывать и обрезать.
  • Вес винилового изделия для свесов небольшой, материал просто монтируется, отличается долговечностью, не подвержен коррозии.
  • Алюминиевые софиты для свесов выполнены из цельного листа с декоративным слоем.

Что потребуется для проведения обшивки

Подшивка кровли предполагает применение различных инструментов и материалов. Вам потребуются следующие составляющие рабочего процесса:

  • крюки для жёлобов;
  • ножницы по металлу;
  • водосточный жёлоб;
  • электропила;
  • специальные профили;
  • пуансон;
  • карнизный сайдинг;
  • карнизные доски;
  • концевая и стартовая планки.

Изготовление коробки под свесы

Для обшивки кровли сайдингом требуется коробка. Сделать её можно из алюминиевого профиля или деревянных брусков. Для вагонки подходят только деревянные бруски, в остальных случаях подойдёт алюминий.

Монтаж карниза сайдингом (видео)

Короб для подшивки карниза фронтона выполняется из двух досок, одна из которых крепится к стене. Софиты монтировать непросто, но если подойти к работе ответственно, всё получится. Панели для свесов не только исполняют функциональную нагрузку, но и защищают крышу от излишков воды во время дождя или таяния снега.

Софиты для кровли позволят воплотить любые архитектурные решения. Благодаря широкому ассортименту комплектующих и видов, найти необходимый вариант будет просто.

Монтируются софиты для свесов в несколько этапов:

  1. На карниз крыши устанавливают две планки.
  2. К расположенной у стены планке фиксируются J- и F-профили.
  3. Софиты выравниваются по ширине свеса.
  4. Одну часть панели вставляют в паз, а другую фиксируют на смонтированной планке.
  5. Места сочленения софитов и сайдинга крыши перекрывают планкой.


Как грамотно провести облицовку

Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей - стартовая планка, финишная планка и J-T rim. Задекорировать углы можно всем, чем угодно, но монтаж панелей должен вестись только на представленные профили.

Установка планки для кровли J-T rim идёт для торцевых частей панели, если отделка сайдингом происходит поперёк каркаса. Стартовая планка крепится непосредственно с той стороны, откуда пойдёт обшивка, а окончанием будет служить финишная планка. Представленные профили требуют жёсткого крепления на саморезы или гвозди с шагом менее 40 см.

Подшивка крыши предполагает соблюдение и других правил:

  1. Материал следует хранить в местах, укрытых от ультрафиолета, а температура окружающей среды должна быть менее 60°C.
  2. Подшивка карниза должна обеспечивать некоторую свободу движения панелей в горизонтальном направлении.
  3. Не стоит слишком сильно забивать в сайдинг элементы крепления, материал может разрушиться.
  4. Между панелями, углами и профилем нельзя наносить герметик.
  5. При установке сайдинга нельзя сильно давить на замки.


Правила установки сайдинга

Обшивка фронтона ведётся после закрепления профилей по периметру. Панель нарезают на 5 мм меньше чистой длины с целью обеспечения пространства для расширения при нагревании. Саморезы ставят по центру отверстий.

Во время подшивки крыши важно, чтобы шляпка самореза прилегала к винилу не вплотную, необходимо оставить расстояние в 1,5 мм. Через каждый метр должна стоять панель перфорированного сайдинга.

При отделке фронтона не следует забывать о необходимости в сохранении воздухообмена. Для выполнения поставленной цели можно чередовать обычные и перфорированные панели с интервалом в 1 м. Если такой сайдинг в магазине отсутствует, можно насверлить дырочек в стандартных панелях.

Подшить карниз при повороте на 90° можно прямой стыковкой или на ус. Для осуществления стыковки применяется профиль J-T rim из металла. Его стоимость не высока. Резать материал можно болгаркой или ножовкой по металлу.


Подшивка фронтона вдоль карниза при ширине последнего менее 360 мм может идти на поперечный каркас. Сайдинг в данном случае устанавливается вдоль, при этом лучше брать более широкий софит. Деревянная обрешётка в этом случае может быть выполнена с помощью уголков из бруса, расположенных на расстоянии в 0,5 м.

Важные моменты работы

Подшить крышу можно только после монтажа стропил. При этом есть особенности установки, которые необходимо принимать во внимание:

  • Перед началом отделки кровли концы стропил отпиливают по одному уровню.
  • Для карниза рекомендовано использовать планки под цвет фасада или крыши, обычные доски тоже применяют, но они такого эффекта не дают.
  • Отпиливают стропила для кровли вертикально, их верхняя часть зашивается с подшивкой.
  • Утепление стен ведётся до отделки свеса.

Монтаж софита на подшиву (видео)

Выполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилия. ПВХ-изделия для фронтона не изнашиваются, отличаются термоустойчивостью и не теряют цвет. Представленные качества обеспечивают материалу долгую эксплуатацию. В отличие от вагонки, софиты не гниют и не теряют привлекательный внешний вид, но для их установки требуется целый ряд инструментов. Перед началом работ стоит подготовить коробку из алюминиевых профилей и деревянных брусков, только на неё можно закрепить панели.

После монтажа кровельной конструкции осуществляют подшивку свесов кровли. Отделка свесов кровли – важный этап обустройства крыши, так как одновременно с подшивкой свесов монтируют вентиляцию и водостоки. Подшивка свесов является обязательным этапом работ вне зависимости от типа крыши. При подшивке свесов плоской и скатной кровли варьируется только технология отделки свесов.

Назначение подшивки

Правильная подшивка кровли обеспечивает создание комфортного микроклимата внутри помещения, повышает энергоэффективность конструкции, защищает теплоизоляционный материал и элементы кровельной системы от негативного воздействия внешних разрушающих факторов (осадков, ветра, температурных перепадов, инфракрасного излучения).

Подшивка свесов препятствует проникновению в подкровельное пространство птиц и насекомых, создает привлекательный и завершенный внешний вид всего сооружения в целом.

Материалы

Карнизные свесы подшивают при помощи различных материалов: вагонки, профнастила, сайдинга, софитов и других, каждый из которых обладает определенными специфическими свойствами.

Чаще всего для отделки свесов применяют профнастил, вагонку, сайдинг или софиты.

  • Профнастил. Представляет собой гофрированный стальной лист с нанесенным оцинкованным покрытием. Для защиты металла от коррозии сверху материал покрывают защитным полимерным покрытием. Профнастил имеет малый вес и разнообразную цветовую гамму, что позволяет применять его для подшивки свесов и способствует воплощению оригинальных дизайнерских решений. Монтаж профнастила на свесы кровли усложняется необходимостью раскраивать лист под требуемый размер, а также тем, что места реза следует дополнительно защищать для предотвращения коррозии металла.
  • Вагонка. Материал применяется для отделки свесов зданий, выстроенных из древесины, так как именно деревянная вагонка смотрится наиболее органично и придает сооружению завершенности. Деревянную вагонку следует дополнительно обрабатывать антисептическими грунтами глубокого проникновения для защиты материала от негативного воздействия влаги и биологического разложения. Для вентилируемости подкровельного пространства между планками материала следует оставлять вентиляционные зазоры, позволяющие воздуху проникать в подкровельное пространство по всей площади ее свесов. Пластиковая вагонка считается наиболее экономичным вариантом отделки свесов кровли. К недостаткам отделки пластиковой вагонкой относят необходимость в дополнительном устройстве вентиляционных отверстий, которые портят внешний вид сооружения.
  • Сайдинг. Для подшивки свесов применяют сайдинг, изготовленный из поливинилхлорида. В продаже имеются специальные П-образные панели, предназначенные для отделки уголков, свесов кровли и вентиляционных решеток. (виды и формы сайдинга представлены )
  • Софиты – это специальные профилированные панели из поливинилхлорида, предназначенные для подбивки свесов. Софит имеет малый вес и достаточную жесткость для того, чтобы обеспечить конструкции необходимую ветрозащиту и прочность. Вентилируемость подкровельного пространства обеспечивается за счет наличия специальных вентиляционных отверстий на одной из волн отделочного материала.

Вне зависимости от конфигурации кровли существует два метода подшивки ее свесов: по линии стропил и путем монтажа горизонтального короба.

При подшивке свесов по линии стропил требует, чтобы стропила кровельной системы имели ровную поверхность . Короб создается путем монтажа досок к стропилам кровельной системы. Полученный таким образом короб будет выполнять функции несущего каркаса при дальнейшей отделке свесов кровли.

Второй вариант предусматривает монтаж горизонтальной коробки при помощи двух досок . Первая доска монтируется к низу стропильной системы, вторая – к стене сооружения, в том месте где к ней подходят стропила кровли.

Важно! Приступать к подшивке свесов кровли следует только после завершения теплоизоляции стен сооружения. Если подшить свесы и только затем приступить к проведению теплоизоляционных работ, то верхняя часть стен сооружения останется «холодной», что существенно повлияет на энергоэффективность конструкции.

Стропила кровельной системы также необходимо предварительно подготовить: обработать специальными защитными пропиткой, обрезать таким образом, чтобы они шли параллельно стене здания. Расстояние отпила стропил от стены должно быть одинаковым по всему периметру сооружения, так как иначе, после подшивки свесов и монтажа ветровой планки, будут заметны все неровности.

Подшивка карнизов крыши сайдингом

При подшивке сайдингом обрешетку заменяет смонтированный короб по всей линии стропил. Помимо П-образных сайдинговых панелей используют такие комплектующие, как внешние и внутренние углы и профиля.

По краям монтируют установочные профиля, в которые и вставляются сайдинговые панели. Сайдинг набирается последовательно по всей длине карниза.

Крепят отделочный материал при помощи гвоздь-зонтов, шляпка которых не должна плотно прижимать отделочный материал к обрешетке. Необходимо оставлять температурный зазор, который будет компенсировать расширение отделочного материала.

Для компенсации температурного расширения сайдинговых панелей между угловым профилем и отделочным материалом должен быть люфт в 6-10 мм.

Подшивка свесов крыши софитом


После создания горизонтального короба приступают к монтажу софитов. Для обшивки применяют как J-, так и F-профиля. После измерения ширины карниза нарезают отделочный материал. Длина софита должна быть на 6 мм меньше, чем измеренная ширина карниза.

Софиты заводят в профиль, последовательно набирая пластины по всему периметру свеса кровли.

При приближении к углу длина софитов должна постепенно уменьшаться. Для стыковки двух сторон в углу край панели необходимо запилить под углом в 45 градусов.

Вагонкой

Вагонку крепят к предварительно созданному горизонтальному коробу. Технология крепления деревянной вагонки достаточно проста: материал набивается между двумя направляющими созданного каркаса. Для крепления вагонки можно использовать гвоздь-зонты или оцинкованные саморезы. Торцы деревянной вагонки следует обработать специальными защитными составами.


При отделке свесов кровли пластиковой вагонкой следует обустроить специальные вентиляционные отверстия
.

Для монтажа пластиковой вагонки устанавливают стартовые профиля, в пазы которых вставляются пластины отделочного материала.

Крепят пластиковую вагонку при помощи оцинкованных саморезов или гвоздей с увеличенной шляпкой.

Вне зависимости от выбранного отделочного материала подшивку свесов кровли следует выполнять качественно, так как от этого зависит энергоэффективность и долговечность сооружения. При несоблюдении технологии в подкровельное пространство может проникать влага и разрушать теплоизоляционный слой.

Нужно знать! Если же при подшивке свесов не обеспечить достаточную вентилируемость подкровельного пространства, то водяные пары не смогут выводиться наружу и конденсат будет скапливаться как в самом теплоизоляционном слое, так и на элементах кровельной конструкции, приводя к ее разрушению.

Цена работы

На цену подшивки свесов крыши не влияет выбранный вами материал и метод подшивки. Стоимость работы может рассчитывается за квадратный или погонный метр. В среднем цена подшивки свесов крыши за квадратный метр составляет 420 — 500 рублей.

Видео инструкция по правильному монтажу свесов крыши

Карниз из сайдинга

Как только завершается строительство всей крыши, она не может сразу же приобрести законченный вид.

Нужно будет сделать подшивку для карнизов и свесов для кровли.

И только в этом случае дом приобретет законченный отличный вид. Вторым вопросом является подшивочный материал, ведь работа должна быть сделана на сто процентов красиво и довольно аккуратно.

В наши дни множество домовладельцев предпочитают сайдинг для подшивки.

Стоит учитывать, что вы сможете выбирать для подшивки свесов и карнизов металлопрофиль, дерево, а также другие материалы – все будет зависеть только от вас.

Материалы, используемые для подшивки:

Движение воздуха на крыше с соффитами

До того как на рынке по строительным материалам появился сайдинг (металлический и виниловый), все свесы и карнизы подшивались только вагонкой или же доской (строганной).

Нужно отметить недостаток подобных материалов, ведь они очень сильно подвергаются гниению, очень быстро потеряют красоту и все функции внешнего вида. Именно поэтому вам придется часто их окрашивать, а краску и их слои не будут украшать свесы карниза.

Древесина является самой дорогостоящей, чем металлопрокат и сайдинг.

Виниловый тип на различные части крыши не используется, ведь он в большинстве случаев предназначается для того, чтобы обшить фасад.

Он не совсем удачно будет смотреться на свесах карниза, а также он имеет недостаток – нет отверстий или зазоров для вентиляции.

Именно там должен собираться тот конденсат, который очень быстро вызывает гниение деревянного элемента крыши.

Сайдинг металлического типа по похожей причине будет покрываться ржавчиной в виде пятен, и поэтому крыша будет выглядеть не только плохо в техническом плане, но еще и привлекательности.

Для того чтобы подшить карниз сайдингом, промышленностью выпущено такой элемент, который называется софитом, то есть это такая разновидность типов сайдинга, которая является особенной. Софит может быть как металлическим, так и виниловым.

Софит – это такие панели, которые бывают как тройными, так и двойными с профилированной планкой. Софиты могут быть перфорированными и сплошными.

Перфорированные софиты

Перфорация иногда производится сплошным видом по центру всей панели. Такой вид применяется во время подшивания потолка в тех помещениях, которые не являются преобразованными к проживанию.

Также, иногда они будут применяться для того, чтобы осуществить подшивку карнизов крыши на фронтах. Все перфорированные виды используются для того, чтобы подшить карнизы крыши для выпуска стропил.

По фронтонным свесам для начала будут нашиваться по концам обрешеточной доски или же брусков ветровой доски. Далее к каждой стене будет прибиваться доска параллельно определенного уклона.

Ветровая внешняя и внутренняя доски, которые расположены по одной и той же плоскости, будут служить основой для того, чтобы создать ровный карнизный тип свеса крыши.

Чердак отделяется от торцевой части стены горизонтальным свесом фронтонной части.

Именно на этой площади должен делаться свес наклонного типа для того, чтобы надежно защитить стену постройки от талых вод и от дождей. Тогда применение вагонки не требуется и не рекомендуется, то же самое можно сказать и о строганной доске.

Лучше всего использование влагостойких материалов.

В том случае если будет использоваться такой материал, который не имеет вентиляционного отверстия, тогда во время монтажа данной подшивки будут вставляться решетки для такого типа вентиляции.

Для того чтобы карнизы и их отвесы получались красивыми и правильными, нужно во время возведения самой стропильной части системы – устройства обрешетки, выравнивать концы ног и обрезать их в линию доски или бруса.

Монтаж софита на крышу

Монтаж софита должен начинаться с установки параллельного профиля.

Первый следует закреплять к самому дому, а второй – в нижней плоскости ветровых досок или же фасок. В такие профили должны быть вставлены софиты.

Если взять во внимание зависимости от конфигурации фермы, фаски на здании, будет выбираться самый лучший вариант монтажа данной фаски и софитового профиля.


Профили бывают двух типов: J и F.

Принимающие виды профилей должны прибиваться гвоздями на расстоянии 40 или 30 сантиметров.

Подшивка сайдингом (схема)

Когда выполняется отделка данным материалом со вставленными готовыми навесами, тогда нужно установить по деревянной доске каркас, который устанавливается по профилю первого типа.

Установить его нужно по одному уровню по нижней кромке установленной фаске.

Во время устройства крыши из металлочерепицы, нужно произвести подшивку карниза. Тогда требуется использовать подшивочные планки таких же материалов.

Важно: Особенности при монтаже карнизной планки. Такая планка должна быть установлена до начала работы по кровельному покрытию. То есть, как только будут установлены крюки водоприемного желоба.

Именно эта планка будет защищать стену постройки от любого попадания жидкости по желобам, а также будет аксессуаром декора крыши. Крепление для подшивки планки ко всем стропилам будет производиться разноцветными саморезами, которые подбираются конкретно по цвету планки. Для того чтобы обеспечить вентиляцию для монтажа, следует оставить зазор около 40 миллиметров между планкой и стенкой дома.

Особенности работы с виниловым софитом

Цвета винилового сайдинга

Виниловый тип сайдинга или же софита будет иметь такое свойство, которое изменяет размеры во время повышения или понижения температуры.

Размеры будут изменены по пределам около 10 миллиметров.

Правила, которые должны соблюдаться во время работы с виниловым типом сайдинга:

  1. Монтаж панелей должен быть полностью свободным по горизонтальному направлению;
  2. Хранение всех материалов будет осуществляться в том месте, где любая температура не будет достигать около 60 градусов, то есть, на воздухе;
  3. Невозможно приложить большое усилие для того, чтобы закрепить подобные материалы в замках;
  4. Все гвозди должны быть вбиты непосредственно по центру отверстия;
  5. Не стоит наносить такой герметик по углам и панелям (наружные и внутренние). Также по профилям J и панелей.
  6. Не следует вбивать такие гвозди для сайдинга, ведь вы сможете испортить материал, подводя его к трещинам и дальнейшим разрушениям виниловых панелей.
  7. Не следует полностью вбивать разноцветные гвозди. Вы должны будете оставить некоторый зазор примерно одного миллиметра панельным софитом и гвоздем.

Когда будет создаваться сам каркас для софитов или же фасадная панель, нужно будет использовать сырой тип древесины. Ведь именно после полного высыхания будет происходить искривление панельного сайдинга.

Виниловый тип довольно практичный, поэтому он не будет требовать особого внимания по процессам эксплуатации.

Подобные мелочи нужно всегда помнить. Для того чтобы сделать дом опрятным и красивым, его нужно регулярно мыть.

Вы сможете очищать сайдинг обычной проточной водой. Если загрязнения сложные, вы сможете использовать моющие химические средства и не очень грубую щетку.

Во время очистки не нужно использовать такие средства, которые содержат растворители и хлор, ведь вы добьетесь некоторого обесцвечивания цвета сайдинга.

  • Подшивка карниза крыши пластиком позволяет прочно и красиво отделать кровлю. Среди используемых ПВХ материалов одним из лучших признан сайдинг. С его помощью можно создать сооружение, выдержанное в едином стиле, если обшить не только карнизный свес, но также стены.

    Как выбрать сайдинг для крыши

    на фото отделка крыши дома сайдингом

    Сайдинг (siding) – это стройматериал, широко используемый для оформления различных поверхностей дома: фасада, стен, цоколя и карнизов. Нельзя особо не отметить декоративность отделки, однако ее основное предназначение все же в защите дома от пагубного воздействия различных природных факторов.

    Чтобы узнать как выполняется подшивка карниза крыши сайдингом, прежде нужно выяснить, какая разновидность материала больше всего подойдет для этой цели. Остановимся на самых распространенных из них.

    • Виниловый. Каждая панель материала представляет собой монолитный лист. Среди их преимуществ можно отметить небольшой вес, низкую стоимость, пожаробезопасность, простоту монтажа, устойчивость к коррозии. Однако вентиляционные отверстия, которые выполняются вручную, обычно не очень удачно смотрятся на облицовке карниза крыши. Зато этими панелями можно удачно обшить фасад.
    • Сайдинг оцинкованный. Металлические панели сайдинга, как и виниловые для отделки карниза дома не очень подходят. Все дело во влаге, которая накапливается на карнизе и приводит к коррозии обшивки, что, естественно, не красит здание. Тем не менее великолепные технические характеристики материала проявляются на облицовке стен и навесных фасадов.

    на фото сайдинг софиты

    • Софиты. Это одна из разновидностей сайдинга, которая изначально рассчитана на эксплуатацию в более сложных условиях. Считается, что это лучшее решение для обшивки кровельного свеса. Так почему же профессионалы настоятельно рекомендуют выполнять отделку карнизов крыши софитом.

    Преимущество кровельных софитов

    Обшивку крыши сегодня выполняют, используя софиты разных категорий в зависимости от условий эксплуатации. На рынке представлены очень привлекательные на вид панели из винила, алюминия и меди, что позволяет подобрать материал, который хорошо сочетается с обликом вашего дома.

    По своей конструкции софиты бывают:

    • неперфорированные сплошные. Этот вариант, как правило, используют при подшиве фронтонных свесов фронтона;
    • частично перфорированные. Перфорация на этих панелях проходит строго по центру. За счет этого подкровельное пространство должным образом вентилируется и отводятся излишки влаги;
    • полностью перфорированные. Их используют для отделки козырька крыши сайдингом и других кровельных деталей, выступающих за пределы крыши. Такие софиты прекрасно подойдут для обшивки беседок, веранд, крыльца. Благодаря такому типу перфорации, воздух постоянно циркулирует, вентилируя внутренние слои кровельного пирога.

    Таким образом, все они лишены тех недостатков, которые ограничивают сферу использования панелей.

    На заметку

    Чаще других используются панели с частичной перфорацией. Они отлично справляются со своими функциями. С их помощью можно подшить практически любой участок, причем монтировать эти элементы достаточно просто.

    Среди преимуществ софитов можно отметить следующие:

    • состав покрытия этих панелей из винила или металла содержит прочные полимеры, что позволяет не наносить дополнительный армирующий слой. Этим и удобна облицовка карниза софитом (фото ниже);

    • они устойчивы к биологическим и механическим повреждениям: панели не ржавеют, на них не образуется плесень, за софитами легко ухаживать – их просто моют водой.
    • монтаж можно выполнить, даже не имея специальных навыков и инструментов.

    Как обшить крышу сайдингом

    Если при подшиве кровли сайдингом есть определенная свобода в выборе материала, то каркас обшивки карниза крыши собирают с учетом определенных правил.

    Конструкция каркаса

    Выбор типа конструкции каркаса под отделку крыши дома сайдингом зависит от вида кровельной системы. Перед его устройством стропила должны быть подготовлены к установке короба. Концы стропильных ног, которые выступают за фасад, необходимо срезать. Они должны образовать линию в вертикальной плоскости. К ним нашивают стартовую доску конструкции каркаса, а места срезов закрывают обшивкой короба.

    Монтаж каркаса выполняют:

    • по направлению стропил. Каркас в этом случае выполняют под тем же уклоном, что и у ската. Данный вариант больше подходит для односкатных кровель, имеющих небольшой уклон ската. Подшивку в этом случае производят прямо по стропилам. С их нижней стороны к внутренней части набивают выравнивающие бруски (сечение 100х40 мм) из обрезной доски. Чтобы обеспечить горизонтальность полученной плоскости, начинают с крайних брусков и натягивают между ними шнур, после чего набивают остальные.
    • горизонтальный короб для карниза. Его собирают из пары досок. Одну из них крепят к стене, а другую – по нижней части стропильных ног. Дополнительно набивают поперечные бруски, пропустив их от низа стропильных ног до стены. Именно на них и будут крепиться панели во время монтажа сайдинга кровли. В каркасе под сайдинг на углах, где соединяются два ската, доска ставится на широкую сторону, а не ребром. Две доски стыкуются по прямой, которая соединяет угол крыши с углом дома. Полученная конструкция несвязана со стеной дома. Ее фиксируют для надежности на металлические уголки или пластины.

    • Если сайдинг для крыши не имеет вентиляционных отверстий, то в готовый каркас вставляют вентиляционные решетки.
    • Крышу обязательно утепляют перед отделкой.
    • Ровно уложить брус в углах поможет контрольная линия, начерченная на стене.
    • Из огромного количества различных профилей для монтажа необходимы только две планки: стартовая, которую закрепляют со стороны начала обшивки, и, соответственно, жестко закрепленная финишная, и J-trim профиль.
    • Профили крепят очень жестко на саморезы, ввинчивая их на расстоянии не более 350 мм друг от друга.
    • К монтажу обшивки приступают, завершив установку профиля по всему периметру.

    • По краям набивают установочные профиля, куда затем вставляют сайдинг, но прежде необходимо отмерить пластинки требуемой длины. Резку обшивочного материала производят по ширине каркасного короба. Чтобы вставить пластинки в профили, их слегка сгибают. Каждую последующую цепляют за предыдущую, затем прибивают. Пластинки собирают плотно, но без особой натяжки. Таким манером набирается весь карниз.

    На заметку

    Профили скрывают неровные края на участках, где стыкуются карнизная доска и сайдинг.

    При этом нужно следовать определенным правилам:

    • Метизы забивают строго в центр отверстия под крепеж в виде овала, чтобы ничего не препятствовало возможной тепловой деформации.
    • Шляпку при фиксации панели к обрешетке нельзя прижимать сильно. Между ними нужно сохранить небольшой зазор примерно в1 мм.
    • Чтобы обшивка в будущем не деформировалась, нужно уменьшить размер пластин, входящих в угловые профили.

    Как уже и было отмечено, чаще всего карниз отделывают софитами, поэтому более подробно остановимся на особенностях подшивки карнизного свеса этим материалом.

    • Вдоль карниза устанавливают две планки: на стене и со стороны карнизного свеса. На планки крепят J-профили.
    • Нарезанные пластины вставляют в профили. Чтобы при сгибании они не поломались, набор пластин начинают с установочного.
    • По мере продвижения к углу, размер панелей уменьшают. Чтобы изменить направления панелей на углах, край пластины запиливают, разделив прямой угол пополам, и устанавливают в J- рейку, вбитую диагонально. Для этого либо аккуратно сгибают панель, либо слегка отгибают J-профиль, и панель встанет на место.
      При стыковке двух сторон обшивки необходимо два J-профиля.

Сооружение кровли включает в себя достаточно много процессов, это и монтаж стропил, и оборудование необходимой теплоизоляцией, и укладка выбранного кровельного материала. Для завершения кровельных работ стоит также позаботиться о подшивке карниза. В идеальном варианте кровля должна отходить от стены от 50 до 70 см, такое расстояние обеспечит надежную защиту стен от воздействия дождя. При таком расстоянии от стены под кровлей образуется свес, сверху он покрывается кровельным материалом. Для защиты его снизу используют специальный обшивочные материалы. Для этой цели необходимо подобрать материал, который обеспечит надлежащую вентиляцию подкровельного пространства.

По окончанию кровельных работ надо позаботиться о подшивке карниза, т.к. кровля должна отходить от стены на 50-70 см, это надежно защищает стены от дождя.

Когда строительство крыши полностью завершено, остается только последний этап — обшивка карниза. Этот этап придаст крыше законченный вид. Сегодня строительный рынок предлагает широкий спектр материалов, одним из самых популярных материалов, который используется для этих целей, является сайдинг. Именно обшивка карниза сайдингом — оптимальный вариант.

Сайдинг представляет собой панели, которые сегодня производятся в очень широкой цветовой гамме. Кроме того, для их монтажа производятся дополнительные крепления, планки, профили. Все комплектующие в целом позволяют создать привлекательную внешним видом конструкцию, которая защитит карниз от негативного воздействия окружающей среды. Выполнить все работы можно собственными руками, главное — придерживаться основных рекомендаций и соблюдать технологию монтажных работ.

Сайдинг для обшивки карнизов

Для того чтобы обшить карниз, можно использовать не только сайдинг, изготовленный из ПВХ. Для этой цели могут применяться разновидности деревянного сайдинга (вагонка) либо оцинкованный металлический сайдинг. Но, несмотря на разновидности, виниловый вариант используется значительно чаще. Такая популярность связана с тем, что он достаточно легкий, но при этом прочный и надежный. Сайдинг представляет собой тонкие листы длиной от 3 до 3,6 м. Каждая такая панель имеет профилированные планки размером 10-12 см.

Для того чтобы крепить сайдинг, по бокам сконструированы специальные замковые системы. Для монтирования сайдинга разработано большое количество различных комплектующих. Для обшивки карнизов были разработаны специальные панели — софиты, они делятся на два вида:

  • сайдинг-панель без перфорации;
  • сайдинг-панель с частичной перфорацией.

Материалы для подшивки карнизов

Современный рынок представляет широкий выбор материалов, которые можно использовать для обшивки карнизов. Самые популярные разновидности:

  • деревянный сайдинг — это относительно недолговечный материал, который подвержен воздействию влаги; при плохом качестве производства со временем такой сайдинг может потемнеть, кроме того, в связи с отсутствием перфорации происходит плохая циркуляция воздуха;
  • виниловый — это поливинилхлоридные панели без перфорации, в большинстве случаев используется для обшивки фасадов, в качестве материала для обшивки карнизов применяется крайне редко; не стоит самостоятельно делать перфорацию, это только испортит презентабельный внешний вид;
  • оцинкованный сайдинг — как и другие металлические изделия, подвержен воздействию коррозии, это в частности и влияет на короткий срок службы;
  • виниловый софит был разработан специально для того, чтобы обшивать карнизы, он обладает большей плотностью и может иметь разные формы перфорации;
  • софит алюминиевый — такая разновидность изготавливается из очень тонкого листа алюминия и имеет цветное покрытие; внешне он похож на софит виниловый, но в сравнении с ним обладает очень высокими показателями прочности и надежности.

Софит для обшивки карниза представляет панель из поливинилхлорида или алюминия. Его длина составляет 3 — 3,6 м. Размеры зависят только от фирмы производителя. Оптимальным вариантом считается софит, ширина которого составляет 30 см, а длина 3,6 м. Софиты делятся на три вида в зависимости от перфорации:

  • софит сплошной чаще всего используется для подшивки потолков на террасах, верандах или крыльце здания;
  • софит с полной перфорацией рекомендуется использовать в том случае, если кровельный материал не имеет перфорации, например фальц или черепица битумная;
  • софит с перфорацией частичной способен обеспечить достаточный уровень вентиляции пространства, кроме того, такой софит имеет очень хороший внешний вид; при покупке софита все комплектующие к нему детали стоит покупать от одного производителя, это обеспечит максимально качественный результат готовой работы.

В большинстве случаев он производится только в двух цветах, это чисто белый и темно-коричневый. Отдельные производители предлагают бежевую гамму материала.

Основные особенности софитов из поливинилхлорида

Во время обшивки карнизов сайдингом стоит придерживаться основных правил.

  1. Перед тем как приступать к работе, материал должен обязательно храниться в местах, куда на него не будут попадать солнечные лучи. Температура окружающей среды при этом не должна превышать отметку в 60°С.
  2. Очень важно при обшивке учитывать то, что, сайдинговые панели должны иметь свободу движения в горизонтальном направлении. Это необходимо для того, чтобы во время расширения он не деформировался.
  3. Во время крепления не стоит саморезы вкручивать слишком сильно, это может привести к повреждению замковой системы.
  4. Любая разновидность софитов должна крепиться исключительно саморезами.
  5. Между шляпкой саморезов и сайдингом должен оставаться зазор в 1 мм для свободного движения панелей. Это предотвратит их возможную деформацию.
  6. Использовать герметик для изоляции стыков в углах и между панелями и профилем не рекомендуется.
  7. При монтаже дополнительных креплений стоит быть осторожным, чтобы не повредить панели сайдинга.

Конструкция коробки под свесы

Для того чтобы приступить к обшивке софитом, стоит для начала сделать коробку. Для ее конструкции могут быть использованы профили алюминиевые или деревянные бруски. Существуют определенные правила. Если карниз будет обшиваться деревянным сайдингом (вагонкой), то каркас должен быть изготовлен только с деревянных брусков. Применять металлический профиль категорически недопустимо. Его можно использовать только для винилового или оцинкованного сайдинга.

Для того чтобы сайдинг был закреплен впоследствии ровно, первый профиль должен быть закреплен к стене.

При этом очень важно выдержать горизонтальную линию. В противном случае сайдинг будет установлен неровно.

Если кровля имеет небольшой уклон, подшивка может быть осуществлена по стропильной системе. Для этого нужно с нижней стороны стропил монтировать бруски размером 10*4 см. Это необходимо для того чтобы получить правильную, горизонтальную плоскость. Монтировать бруски лучше всего по натянутому шнуру, который крепится между крайними брусками.

Если скаты крыши имеют большой уклон, короб стоит делать из двух брусков. Один профиль или брусок будет крепиться на стропила, а второй закрепляется на стене. На доски необходимо закрепить поперечные бруски, на которые затем будут крепиться софит.

Стоит отметить, что монтировать софиты достаточно просто, однако к этому делу стоит подойти очень основательно и ответственно, поскольку кроме декоративной функции они выполняют и функциональную нагрузку. Такой карниз защитит строение от влаги во время атмосферных осадков или таяния снега, а также от ветра.

Монтажные работы по установке

Схема крыши с карнизом подшитого сайдингом.

Все работы по монтажу любых софитов начинаются с монтирования параллельных профилей, один из которых крепится к стене, второй монтируется на плоскость фаски. Именно в эти профили впоследствии будут установлены софиты. Для того чтобы правильно подобрать профиль, стоит определить конфигурацию фаски. Сейчас выпускается всего лишь две разновидности профилей J и F формы.

Если на крыше изначально были установлены навесы, то стоит использовать J профиль, он будет устанавливаться вдоль деревянной планки каркаса. Очень важно, чтобы профиль и нижняя кромка фаски находились на одном уровне. После его установки в него вставляются обрезанные по размеру софиты. Все места соединения софитов и сайдинга без перфорации можно спрятать с помощью планки, которая придаст завершенный внешний вид.

Особенности и нюансы подшивки

После того как полностью вся коробка из деревянных брусков или алюминиевых профилей готова, можно приступать к обшивке карнизов сайдингом. В этом деле очень важно ознакомиться с некоторыми особенностями:

  1. Перед тем как приступить к обшивке, очень важно подготовить стропильную систему. Подготовка заключается в том, что все концы стропил нужно подпилить по одному уровню. Следует контролировать параллельность относительно стен дома.
  2. Любой карниз можно обшить, используя самые обычные доски, но эстетический эффект при этом будет минимальным. Предпочтение лучше отдать специальным планкам, которые будут сочетаться по цвету с кровельным материалом либо с основным цветом дома.
  3. Все стропила перед монтажом коробки стоит подпиливать таким образом, чтобы торцевая часть была также защищена сайдингом.

Все работы по утеплению стен стоит провести до того, как кровельный свес будет полностью обшит виниловым сайдингом.