Чем лучше утеплить железный гараж. Как и чем утеплить железный гараж

Металлический гараж – конструкция прочная, надежная, с высокой степенью взломостойкости. Но есть у нее один серьезный недостаток – высокая теплопроводность стальных листов, из которых сооружение собирается. То есть уличная температура через оградительные конструкции спокойно перекочевывает внутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом жарко. Поэтому перед хозяином постройки стоит важный вопрос, как утеплить металлический гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:

  • какой теплоизоляционный материал лучше для этого использовать;
  • как лучше проводить теплоизоляцию – снаружи или изнутри.
Гараж, утепленный пенопластом

Наружное или внутреннее утепление

Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.

Как показывает практика, такой способ применим, если гараж – это отдельно стоящее строение. Если стоит задача провести утепление сооружения, расположенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.


Утепление снаружи пенополиуретаном

Материалы для утепления гаража

Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

Материалы для наружного утепления

Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

  • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
  • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи

Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

Материалы для внутреннего утепления

Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.


Пенополистирольные плиты

И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.


Керамзитобетон для пола в гараже

Как провести утепление пенопластом

Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.

Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.

Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.


Пена для пенополистирола

Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.

Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

  1. Плиты утеплителя имеют небольшой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стен не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки продумать. Один из вариантов – обычный скотч, один конец которого приклеивается к утеплителю, второй к стальному элементу каркаса.
  2. Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается небольшой зазор, его надо просто запенить клеем.

Ворота и двери утепляются точно так же, как и стены гаража.


Установка пенополистирольных плит на клей

Утепление крыши стального гаража

Вариант с использованием пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый простой. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стены строения между собой. Иногда эти перемычки используют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: фанерой, ДСП, ОСП или железными листами, которые укладываются на деревянные рейки. Последние крепятся к перемычкам или саморезами, или болтами, или вязальной проволокой.

Именно утепление потолка решит поставленную задачу с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же стальные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Крепят листы к перемычкам обычной вязальной проволокой с шагом в пределах 50 см. То есть надо:

  • просверлить в настиле отверстия с каждой стороны от перемычек;
  • просунуть в них проволоку так, чтобы концы свисали вниз с разных сторон от элемента каркаса;
  • сделать скрутку проволоки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.

Теперь к уложенным листам приклеивается пенопласт, а затем вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП или ДСП. Хотя вариантов отделки здесь огромное количество.


Утепление потолка пенопластом

Внутренняя отделка гаража

Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.

Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.

Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.

Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:

  • на лист пенопласта наносится клеевой состав;
  • его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
  • утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
  • под необходимый размер подрезается отделочный материал;
  • концы болтов обрабатываются мелом или краской;
  • прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
  • по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
  • отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.

Крепление пенопласта и листа ДВП к гаражным воротам

Утепление гаража изнутри кирпичом

Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:

  • 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
  • 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.

Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.

Пенополиуретан для утепления гаража

И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.

Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.


Утепление металлического гаража пенополиуретаном

Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.

Гараж это не просто место для машины. В нем и ремонт можно провести, и посидеть компанией и вещи ненужные сохранить. Только для всех этих целей необходимо тепло.

А что же делать в холодные дни, да еще при металлическом каркасе? Можно, конечно, установить буржуйку или электрический обогреватель. Но это вряд ли поможет при наличии сквозняков. А правильное утепление металлического гаража способствует комфортному микроклимату. Потому об этом и поговорим.

Почему следует утеплять гараж

В первую очередь вспомним о том, что при соприкосновении тепла и холода образуется конденсат. Это значит, что при не утепленном, но подогреваемом гараже, корпус машины может быть подвержен ржавчине.

Холод плохо влияет на работу двигателя. При глубоком минусе машину придется долго греть. Ведь масло при низких температурах становится вязким.

Оптимальным показателем считается промежуток от +5 до +25°С. Утепление обеспечит защиту как от холода, так и от значительного повышения температуры.

При использовании различных отопительных приборов защищенные стены удержат тепло внутри. Железо имеет высокий показатель теплопередачи. Получается, что грея металл, подогреваем и улицу. Это приводит к перерасходу энергии.

Подготовительные работы

Качественное утепление требует нескольких этапов в подготовке коробки гаража:


Утепление стен гаража

Защитить стены от проникновения холода можно:

  • изнутри;
  • снаружи;
  • с обеих сторон.

Последний вариант самый эффективный, но и самый затратный. Чаще применяют внутреннее утепление. Но оно удобно только при начале строительства. Для него необходимо свободное пространство вокруг стен. Также неудобство составляет уменьшение площади эксплуатации. С последним помогут справиться тонкие утеплители и теплосохраняющие краски.

Утепление фольгированными утеплителями

В основном, с одной или обеими отражающими поверхностями, выпускают рулонные материалы. Они создаются на основе:

  • вспененного полиэтилена;
  • минеральной ваты;
  • полистирола.

Толщина такого утеплителя невелика. Фольга удерживает внутри гаража до 90% тепла. Это дает возможность уменьшит толщину основания. В итоге процедура утепления практически не влияет на площадь помещения.
Еще одним плюсом служит паро- и водонепроницаемость материала. Фольга не дает парам из комнаты проникать к металлу. Это защищает стены от коррозии. Благодаря такой характеристике экономятся средства на пароизоляции.

Крепится такой вид утепления к металлу при помощи деревянных реек. Располагать элементы обрешетки нужно вертикально. При горизонтальном расположении дерево будет напитываться влагой, стекающей по фольге.

Перед фольгированным слоем обязательна воздушная прослойка. Она способствует движению воздуха и естественному удалению влаги.

Утепление при помощи покраски

Преимущество такого вида работ в:

  • простоте. Наносить краску можно при помощи обычной кисточки или валика;
  • долговечности. Покрытие устойчиво к механическим воздействиям, маслу, бензину и прочим составам, часто встречающимся в гараже;
  • влагонепроницаемости. Высыхая, краска образует прочную, эластичную пленку, которая отталкивает жидкость;
  • экологичности. Все краски изготавливаются из безопасных материалов;
  • пожароустойчивости. Обугливание слоя происходит при температуре +260°С;
  • эффективности. 1 мм слоя равен 50 мм минеральной ваты.

К минусам такой технологии относится высокая стоимость материала.

Утепление минеральной ватой

Данный вид утепления имеет хорошие характеристики. Он:

  • способствует затуханию огня при пожаре;
  • не токсичен;
  • легко обрабатывается;
  • имеет малый вес.

Приобретать материал можно в рулонах или плитами. Крепление происходит по деревянному каркасу. Еще одним преимуществом ваты является ее сжимаемость. Можно не так жестко подходить к измерению расстояний между рейками.

Перед установкой утепления следует поверх металла закрепить влагоизоляционную пленку. После установки, на утеплитель настилается пароизоляция. Она крепится к деревянным рейкам степлером.

Минераловатные волокна имеют высокое водопоглащение. При попадании влаги материал теряет свои утепляющие свойства.

Утепление пенопластом

Преимущества пенопласта в:

  • доступности;
  • разнообразии плотностей и размеров;
  • малом весе;
  • низкой впитываемости жидкостей;
  • легкой обработке.

Пенопласт крепится по каркасу или при помощи клея. Второй способ менее затратный, но более рискованный. Нужно подобрать правильный, высокоадгезионный клеевой состав.

В условиях средней полосы России необходимо применять 100-миллиметровый слой. Но лучше, перед началом работ произвести теплотехнический расчет. Он покажет необходимую толщину материала для сохранения оптимальных условий внутри помещения.

Утепление при помощи засыпки

Данная технология очень проста и эффективна. Она подходит только для гаражей с большой площадью. Ведь для установки каркаса понадобится не менее 30 см свободного места.

Утепление заключается в установке дополнительного ограждения внутри помещения по периметру стен. Пространство между двумя конструкциями засыпается утепляющим материалом:

  • опилками;
  • керамзитом;
  • гранулами пенопласта;
  • шлаком и т. п.

Получается что-то наподобие колодцевой кладки.

Недостаток данного вида изоляции стен в возможности высыпания содержимого. К тому же между стенками могут завестись мыши, но для гаража это не большая проблема.

Преимуществами служат:

  • легкость монтажа;
  • эффективность;
  • экологичность.

Наружное утепление зависит от:

  • отсутствие деревьев по периметру гаража;
  • солнечной и теплой погоды;
  • близости других гаражей.

Оно делается при помощи тех же материалов, что и внутреннее. Разница заключается в финальной отделке. Она должна быть прочнее, а гидроизоляционный слой более плотным.

Устройство вентиляции

Избыток токсичных газов, которые выделяет:

  • работающий автомобиль;
  • топливо;
  • лакокрасочные материалы;
  • масла и т. п.

требуют обязательного наличия вентиляции. Нужно чтоб в гараж поступало не менее 190 м3/час свежего воздуха. Но эта деталь помещения повышает теплопотери на 30%. Потому вентиляционные трубы нужно обязательно утеплять.

Утепление вентиляции может быть как за счет материалов, так и за счет технологий. Например, система «труба в трубе», позволяет согреть, поступающий с улицы воздух, до комнатной температуры.

Материалом для утепления труб служит:

  • пенополиуретан;
  • пенополистирол;
  • изолон;
  • войлок;
  • минеральная вата.

Крепление материалов к коробу происходит:

  • за счет системы замков в самом материале;
  • посредством пластиковых хомутов;
  • закреплением на клей;
  • заматыванием скотчем.

Снизить потери тепла можно, установив приточно-вытяжную систему с подогревом воздуха. Она также способна очищать воздушные массы, насыщая их ионами.

Утепление потолка гаража

Потолок может быть плоским или с уклоном. Расход на утепление неровного потолка обойдется дороже. Поэтому лучше выровнять все в один уровень.

Материалами для утепления служат:

  • плотные утеплители;
  • насыпные материалы;
  • мягкие маты.

При выборе любого утепления технология укладки одинакова:

  • на черновой потолок накручиваем деревянные рейки. Толщина зависит от выбранного утепления;
  • прокладываем слой пленки, крепя ее к рейкам степлером;
  • подшивает пространство между рейками фанерой или плитами OSB. Таким образом, на потолке формируются ячейки. Зашиваем пространство частями;
  • заполняем ячейки утеплителем, вкладывая его наверх зашивки

Прокладку проводов желательно делать в защищенных коробах. Это исключит возможность возгорания утеплителя при искрообразовании.

Пенопластовые плиты можно крепить сразу к потоку на клей или монтажную пену. Это упростит монтаж, сократив время утепления.

Утепление пола

Пол одно из самых проблематичных мест гаража. Он подвергается немалым нагрузкам и механическому воздействию. Потому утепление должно быть плотным и способным выдержать все транспортного средства.

Для утепления гаражей применяются специальные плитные материалы. Например, используют пенопласт с маркировкой ПСБ С-35. Он рассчитан под высокие статические и динамические нагрузки.

Утепление менее прочными изделиями возможно при сооружении несущего каркаса. Он создается из металлического профиля. Металлические балки привариваются к железному основанию. Для этих целей лучше использовать двутавры. Высота элемента зависит от «пирога» пола.

Стандартно делаются такие слои:

  • гидроизоляционное полотно;
  • бетонное основание толщиной 100 мм;
  • утеплитель;
  • гидроизоляция;
  • выравнивающая армированная стяжка.

Армирование производится в двух направлениях арматурой Ø 8 мм.

Утепление пола керамзитом делается следующим образом:

  • на металл устраивается гидрозоляционная пленка;
  • на нее укладывается керамзитовая засыпка;
  • на керамзит настилается пленка. Это исключает возможность просачивания внутрь засыпки цемента;
  • поверх пленки ложится металлическая сетка, служащая армированием;
  • основание заливается цементом.

Покрытие можно оставить бетонным или положить поверх стяжки плитку. Также для пола гаражей используется железнение бетона. Оно защитит основание и, скрывающийся под ним, утеплитель.

  • находить на петли и засовы;
  • цепляться за пол, препятствуя закрыванию;
  • попадать в проем, препятствуя плотному примыканию.

Перед утеплением необходимо осмотреть раму ворот и калитки на предмет перекоса. Если обнаружены щели при закрывании их нужно удалить, наварив необходимый металл.

Зная как утеплить металлический гараж можно создать уютное, сухое и, главное, теплое место для хранения транспорта. Правильный выбор материалов и соблюдение последовательности действий продлят срок эксплуатации на многие годы.

  • Стенки гаража, как правило, имеют небольшую толщину, поэтому не могут выполнять защитные функции при низких температурах и холодном ветре.
  • К тому же отапливать металлический гараж бессмысленно, ведь как не топи помещение все равно не прогреется, зато есть вероятность появления конденсата.

Поэтому утепление гаража – вопрос, который обсуждению не подлежит.

При утеплении металлического гаража главное не переусердствовать. Ведь то, что комфортно для человека, не всегда подходит для транспортного средства. Поэтому в гараже не должно быть слишком жарко.

Машина, после попадания в теплое помещение с мороза, моментально покрывается конденсатом, который разрушительно воздействует на кузов. Так что необдуманное отопление гаража не принесет пользы – оно только навредит.

Утепление помещения должно проводиться таким образом, чтобы транспортное средство находилось в помещении при положительной температуре, при этом температура в помещение не должна иметь большой разницы с температурой на улице.

Идеальной температурой для хранения машины в гараже считается температура 5˚С. При этом, если автовладельцу холодно, можно воспользоваться отопительным прибором.

Как правильно сделать отделку железного помещения?

Планируя утепления гаража для начала требуется определиться с видом утепления. На сегодняшний день популярными являются два способа утепления:

  1. внутреннее;
  2. наружное.

При внутреннем утеплении утепляться должны не только стены, но и пол, крыша, ворота. Для этого существует несколько разновидностей теплоизоляционных материалов. Выбор материала напрямую зависит от способа крепления.

Чаще всего для внутреннего утепления гаража применяются:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • жидкие утеплители.

Монавата обладает высоким уровнем теплоизоляции, но имеет один серьезный недостаток – паропроницаемость, которая может нарушить структуру утеплителя и сведет на нет все старания.

Если было принято решение утеплять гараж с помощью минваты, то обязательно требуется выполнить определенные операции по оборудованию паро- и гидроизоляции.

Утепление с помощью минеральной ваты осуществляется в такой последовательности:

ВАЖНО! Если в планах есть утепление крыши, то отделку рекомендуется оставить до окончания работ по оборудованию утепления.

Пенопласт по характеристикам ни в чем не уступает минвате. Но его не рекомендуется использовать в помещениях, где планируются работы с горючими материалами и огнеопасным оборудованием, потому что при возгорании пенопласта выделяется едкий дым.

Для тех, кто не испытывает финансовых трудностей для утепления помещения рекомендуется применять жидкие материалы, такие как пеноизол и пенополиуретана, которые заполняют пространство между стойками обрешетки.

Пол своими руками

При выборе материала для утепления пола рекомендуется исходить из вида материала. Как правило, в гаражах полы изготовлены из металла или цементной стяжки. Следовательно, утеплитель требуется выбирать, учитывая свойства именно этих материалов.

Пол является основным пожароопасным местом в гараже, поэтому категорически запрещается применять материалы с низким показателем пожарной безопасности. Из предложенных на строительном рынке материалов предпочтение рекомендуется отдавать пенопласту. А правильно выполненная финишная отделка позволит скрыть утеплитель от огня.

  1. Утепление пола начинается с очистки и выравнивания поверхности основания. Если на полу есть трещины и сколы их требуется заделать раствором, выпуклости срезаются и зачищаются строительной сеткой.
  2. Бетонную стяжку требуется дважды обработать грунтовкой глубокого проникновения.
  3. На следующем этапе создается слой гидроизоляции пола, в особенности, если в гараже оборудован погреб или смотровая яма.
  4. Затем на поверхность стяжки с помощью зубчатого шпателя наносится клеевой состав, на него укладываются пенопластовые плиты и плотно приживаются к основанию.

    СПРАВКА! В некоторых случаях пенопласт можно фиксировать дюбелями, но для этого заранее требуется подготовить отверстия.

  5. На заключительном этапе заливается новая стяжка, в которую добавляются специальные гранулы, обеспечивающие прочность поверхности.

Ворота

Гаражные ворота, как правило, занимают одну третью часть периметра гаража. Именно поэтому без их качественного утепления теплоизоляция всего помещения будет минимальной, следовательно, при оборудовании теплоизоляции ворот требуется скрыть все щели и не допустить сильного промерзания.

Принимая во внимание тот факт, что в воротах имеется калитка, ее утепление должно выполняться отдельно.

Стены изнутри

Стены обычной металлической «коробки» следует утеплять изнутри. Для чаще всего применяют пенопласт в листах или рулонах. Этот материал обладает повышенный уровнем теплоизоляции. На стенах он крепится при помощи специального клея.

Утепление с помощью пенопласта является эффективным, при этом достаточно дешевым способом. Монтаж пенопласта осуществляется по той же технологии, что и утепление пола: сначала делается обрешетка, затем укладывается теплоизоляция и обшивается облицовкой.

Крыша

Крыша также как и стены чаще всего утепляется с помощью пенопласта. Если в качестве теплоизоляции использовать минеральную вату, ее крепят при помощи степлера и прячут под «фальшивым потолком».

ВНИМАНИЕ! Фиксируется пенопласт на клей. Это объясняется тем, что при другом способе монтажа потребуется сделать в крыше несколько отверстий, а это недопустимо.

Видео по теме

Смотрите видео о том, как утеплить металлический гараж изнутри:

Заключение

Правильно оборудованная теплоизоляция гаража даст возможность не только уберечь транспортное средство от ржавчины и преждевременного выхода из строя его систем, но и самостоятельно осуществить технический осмотр и мелкий ремонт даже в холодное время года.

15751 0 9

Как утеплить металлический гараж всерьез и надолго

Теплый гараж является вожделенной мечтой любого автомобилиста. В свое время я радовался как ребенок, когда мне удалось обзавестись хорошим, как мне на тот момент казалось, металлическим гаражом. Но очень скоро выяснилось, что в межсезонье он сыреет, а зимой защищает только от ветра. Поэтому довольно быстро встал вопрос об утеплении. Этот материал я решил посвятить тому, как утеплить металлический гараж своими руками. В нем я поведаю о собственном опыте и расскажу о том, какие советы мне давали разные специалисты.

Если верить СНиП 21.02-99, для комфортного хранения легкового и грузового автотранспорта и запуска двигателя без предварительной подготовки, температура в боксе (гараже) не должна опускаться, ниже +5ºС, от этой цифры и следует отталкиваться.

Какой утеплитель лучше взять

Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.

  1. Плитные материалы средней и высокой прочности;
  2. Мягкие волокнистые;
  3. Пена;
  4. Жидкие утеплители.

Плитное утепление

  • Как в прошлом, так и по сей день при утеплении металлических конструкций одним из самых популярных материалов являются плиты пенопласта . Такая всенародная любовь связана, прежде всего, с доступной стоимостью. Но это не единственное достоинство старичка пенопласта. Эти плиты не боятся влажности и в нормальных условиях закрытого гаража могут служить не менее 25 – 30 лет. Из отрицательных качеств в нашем случае можно назвать только горючесть, хотя и здесь рынок предлагает самозатухающие плиты ПСБ-С;
  • Ближайшим родственником и конкурентом пенопласта считается экструдированный пенополистирол, в нашей стране больше известный как Пеноплэкс (по названию фирмы производителя). Этот материал практически по всем характеристикам обходит своего предшественника.

Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.

Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.

Ватные утеплители

Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.

Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.

Пена

  • Самым известным материалом в этой нише является пенополиуретан . Разработчики обещают, что такая «шуба» будет служить не менее 50 лет. Она довольно прочная, не боится влаги, а по теплоизоляционным характеристикам немного уступает только пеноплэксу.
    Но есть у нее 2 серьезных изъяна: во-первых, цена на материал выше среднего, а во-вторых, вам придется заплатить еще и специалистам за нанесение этой пены, так как самостоятельное обустройство в данном случае невозможно из-за отсутствия у вас дорогостоящего оборудования;
  • Так называемый пеноизол, обходится не намного дешевле, чем предыдущий вариант . Я не стану его расхваливать, скажу лишь, что это тот же пенопласт, только в баллонах. По сравнению с плитами, он выигрывает разве что за счет герметичного бесшовного монтажа.

Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».

Новомодные полимерные краски

  • Самым известным, на данный момент жидким полимерным утеплителем является теплоизоляционная краска «Астратек» . Это отличный выход для богатых и ленивых. Наносится она валиком или обычной кистью. Толщины слоя в 1 мм достаточно чтобы заменить пятидесятимиллиметровый ватный мат. Она не боится влаги, не горит и по заверениям разработчиков служит не менее 10 – 15 лет.
    Но чтобы обеспечить покрытие толщиной в 1 мм на 1м², вам понадобится чуть более 1 литра такой краски, а стоит этот 1 литр от 400 рублей и выше. Если учесть, что таких слоев нужно как минимум 2, не трудно посчитать во что вам обойдется все утепление;
  • Недавно на рынок вышла новая теплоизоляционная краска под маркой «Корунд» . Она составила достойную конкуренцию предыдущему варианту, так как при цене порядка 600 рублей за литр, для обеспечения того же уровня теплоизоляции на 1м² необходимо всего лишь 400гр состава, экономия очевидна.

Как утеплить гараж

С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.

Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.

Несколько слов о подготовке

Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.

Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.

Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.

Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.

Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.

Монтируем пенопласт

На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.

Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.

Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.

Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.

В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.

Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.

Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.

Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.

Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или , мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.

Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.

Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.

Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.

Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.

Утепление пола

Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.

Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.

Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.

Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.

Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.

По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.

Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.

Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.

Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.

Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.

Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.

Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.

Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.

Альтернативные варианты

Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.

Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.

В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.

Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.

Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.

Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.

Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.

После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.

Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.

То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.

Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.

Вывод

Теперь вы имеете представление о том, как утеплить металлический гараж самостоятельно. На фото и видео в этой статье помещена дополнительная информация по теме. Если вы знаете другие способы утепления подобных конструкций или у вас остались вопросы, пишите в комментарии, мы все это обсудим.

Изначально гараж – это помещение, предназначенное для хранения автомобиля, обеспечивающее его защиту от неблагоприятных погодных воздействий и покушений злоумышленников. Однако гараж должен быть не только крепким и надежным, но и правильно обустроенным.

Прежде всего, нужно выполнить грамотную теплоизоляцию, т.к. резкие перепады температуры в совокупности с прочими факторами способны нанести вред не только постройке, но и находящейся в ней машине и другим предметам. Металлический гараж можно безо всяких проблем утеплить своими руками. Нужно лишь разобраться в порядке выполнения такой работы и во всем следовать полученным инструкциям.

Теплоизоляция гаража – это комплексное мероприятие , которое включает в себя отделку не только всех поверхностей, но даже и ворот. Однако прежде чем приступать к каким либо работам подготовьте необходимый инструментарий.

Инструменты и материалы для утепления металлического гаража


Дополнительно вам понадобится материал для финишной обшивки и крепежи, подходящие конкретно для этого материала. В качестве обшивки обычно используется вагонка. Также прекрасно подходит ДВП, сайдинг, влагостойкий гипсокартон и пр.

Соберите перечисленные инструменты и купите требуемые материалы. Заранее измерьте свой гараж, чтобы рассчитать нужное количество материалов и не тратить в дальнейшем время на докупку недостающего. Доставьте все приспособление в утепляемый гараж.

Как уже отмечалось, теплоизоляция металлического гаража начинается с отделки пола . Удалите имеющийся дощатый настил и застелите открывшуюся поверхность полиэтиленовой пленкой. Она будет выполнять функцию гидроизоляционно го материала. Если цельного куска пленки недостаточно для укрытия всей площади, уложите требуемое количество кусков с нахлестом порядка 15 см и обязательным проклеиванием стыков металлизированны м скотчем.

На гидроизоляцию уложите выбранный утеплитель и закрепите сверху него новые доски. Для фиксации используйте саморезы. В качестве теплоизоляции для пола обычно используется минеральная вата или пенопласт. Можно выполнить засыпку, к примеру, опилками или керамзитом. Здесь ориентируйтесь на собственные предпочтения и размер бюджета.

Инструкция по утеплению крыши гаража

В подавляющем большинстве случаев крыша гаража представлена односкатной конструкцией. Это самый простой и бюджетный вариант, который прекрасно подходит для обычного гаража. Основой такой конструкции являются стропила. Традиционно они опираются на мауэрлат. Брусья мауэрлата укладываются поверх стен гаража и соединяются с ними при помощи анкерных болтов. Лучше, если теплоизоляция крыши металлического гаража будет осуществляться одновременно с ее строительством. Тогда на работу уйдет гораздо меньше времени.

Стропильная система собирается из деревянного бруса сечением 15х15 см. Стропила устанавливаются с одинаковым шагом, обычно он составляет 60 см. Здесь основной ориентир делается на ширину плит утеплителя, которая в соответствии со стандартом составляет 61 см. Оставленный запас позволит уложить элементы теплоизоляции между стропилами максимально плотно.

На следующем этапе вам необходимо обустроить пароизоляционный слой. В продаже доступны специальные мембраны, которые прекрасно подходят для пароизоляции. Этот материал крепится к стропилам с помощью кнопок либо скоб. Пароизоляционный слой должен быть как можно более герметичным. Все стыки обязательно проклеиваются скотчем.

Изнутри строения пароизоляция обшивается предпочитаемым материалом. Обычно используется вагонка или ДВП, но по желанию владелец может выбрать и другую отделку. В данном вопросе все сугубо индивидуально. Обшивку нужно крепить максимально осторожно, следя за тем, чтобы пароизоляция оставалась герметичной. Любые дефекты и повреждения нужно сразу же устранять при помощи скотча или герметика.

Уложите утеплитель между стропилами. Прекрасно подойдет минвата. В большинстве случаев достаточно слоя толщиной порядка 15 см. В остальном же ориентируйтесь на климатические условия своего региона. Если в вашей местности очень холодно, увеличьте слой теплоизоляции.

Далее работа ведется по стандартной для обустройства крыши технологии. Сначала нужно сделать обрешетку, порядок обустройства которой зависит от выбранного кровельного покрытия, затем уложить на обрешетку гидроизоляцию и завершить «пирог» финишным материалом.

Если работы по теплоизоляции крыши металлического гаража будут проводиться уже после возведения конструкции, ориентируйтесь на эту же схему с некоторыми изменениями. Так, теплоизоляция будет укладываться между стропилами, сверху ее будет укрывать пароизоляионная пленка, а завершит конструкцию обшивка на выбор.

При закреплении теплоизоляционны х плит могут возникнуть определенные неудобства. Для их устранения достаточно попросту закрепить утеплитель, чтобы он не падал до момента устройства финишной обшивки. Для этого прикрепите полосы гидро- и пароизоляционног о материала к стропилам таким образом, чтобы они предотвращали падение утеплителя.

Порядок теплоизоляции стен металлического гаража

Подготовьте материал для утепления стен металлического гаража. Наиболее популярным и весьма эффективным вариантом является минеральная вата. Материал характеризуется высокой огнестойкостью и отличными показателями теплопроводности. Единственный недостаток – плохая переносимость контактов с влагой. Поэтому устройству гидроизоляции тоже придется уделить отдельное внимание. Утеплитель укладывается в обрешетку. Для наружной теплоизоляции обычно достаточно слоя теплоизоляции толщиной 10 см.

Для крепления элементов обрешетки к гаражу используйте металлические уголки. Чтобы работа выполнялась проще и быстрее, рекомендуется предварительно разметить места под установку брусков обрешетки. Размещайте их с шагом в 60 см. Уложите на обрешетку слой пароизоляционног о материала. Затем отрежьте плиты утеплителя подходящей длины, уложите их в пространство между брусьями обрешетки и укройте гидроизоляцией. Для защиты от влаги в большинстве случаев используется полиэтиленовая пленка.

В завершении стены гаража нужно обшить сайдингом, отделать облицовочным кирпичом или оформить другим предпочитаемым способом.

При невозможности выполнения наружного утепления гаража, к примеру, если вплотную к его стенам примыкают стены соседских гаражей, утепление нужно выполнить в такой же последовательнос ти, но изнутри. Для внутренней обшивки подходит ДВП, вагонка и прочие подобные материалы. Перед использованием их следует специальным образом обработать. К примеру, для обработки ДВП используется олифа, а вагонка обязательно покрывается антисептическим и противопожарным составом.

От использования пенопласта для утепления стен в большинстве случаев рекомендуется отказываться. Проблема в том, что этот материал неустойчив к возгораниям и, помимо этого, в процессе горения он выделяет крайне опасные для человека вещества. Поэтому минераловатный утеплитель является самым оптимальным вариантом.

Для теплоизоляции гаражных ворот обычно используется минвата. Также для этого хорошо подходит экструдированный пенополистирол. Последний характеризуется хорошими показателями влагостойкости и теплопроводности, он предельно прост в использовании, продается по доступной цене, но имеет серьезный недостаток – полную неустойчивость к воздействию огня.

Минвата же является огнеупорным материалом, но и у нее тоже есть свои недостатки. При намокании такой утеплитель резко теряет свои эксплуатационные характеристики в целом и долговечность в частности. Поэтому прежде чем приступать к отделке гаражных ворот, тщательно продумайте момент выбора теплоизоляции.

Очистите утепляемую поверхность от любых загрязнений. Лакокрасочное покрытие при его наличии также обязательно удаляется. По контуру изделий устанавливается обрешетка. Для ее сборки подойдут деревянные бруски сечением 30-50 мм. Конкретное значение подбирайте в соответствии со слоем теплоизоляции. Срежьте поперечину до наименее возможной ширины, а затем соедините внутренние углы рамы с внешними.

Приклейте теплоизоляцию к воротам. Для этого используется обыкновенный монтажный клей. Стыки между отдельными элементами теплоизоляции следует заполнить монтажной пеной. Это позволит добиться максимально качественного и эффективного утепления.

В случае использования пенополистирола в качестве утеплителя поверх него нужно будет дополнительно настелить пенофол. Благодаря этому материалу в гараже будет сохраняться комфортный микроклимат в любое время года. Пенофол укладывайте фольгированной частью вовнутрь. Для монтажа используйте все тот же клей. В завершении крепите финишное покрытие. Обычно его функции выполняет пластиковая вагонка.

Минвата крепится в несколько ином порядке. Сначала тоже обустраивается обрешетка. Шаг между брусьями подбирайте так, чтобы он был на 2-3 см меньше, чем ширина утеплителя. Разложите теплоизоляционны е плиты между брусками обрешетки и зафиксируйте их. Для закрепления подойдет монтажный клей и дюбели. Лучше всего использовать их в комплексе.

Теплоизоляцию нужно укрыть паропроницаемой мембраной или обыкновенной полиэтиленовой пленкой. В завершении, как и в случае с пенополистиролом, монтируется вагонка или другой финишный облицовочный материал.

Таким образом, утепление металлического гаража – это предельно простое мероприятие, которое под силу практически каждому . Нужно лишь выполнять все этапы работы в соответствии с инструкцией и помнить, что обеспечить качественное утепление можно исключительно при комплексном подходе со знанием дела.

Удачной работы!

Видео – Как утеплить металлический гараж