Какой краской покрасить колесные диски своими руками. Ремонт и покраска литых дисков автомобиля в домашних условиях

Для большинства автомобилистов привыкших содержать в порядке свой автомобиль ухоженный салон и внешний вид машины всегда будут одним из критериев, по которому судят о владельце автомобиля. И в том, что автомобиль выглядит безукоризненно, мелочей обычно не бывает, в таком автомобиле все части должны быть в идеальном состоянии, в том числе и колесные диски.

А вот достигнуть идеального состояния дисков удается далеко не всегда, ведь именно на них выпадает большинство проблем городских дорог – они постоянно царапаются, испытывают агрессивную реакцию химических средств, которыми коммунальщики обрабатывают дороги, требуют постоянного ухода и в итоге, несмотря на все усилия очередной покраски. Одним из методов ухода за колесными дисками сегодня является покраска с применением современных технологий защиты металла, обеспечивающая не только качественное покрытие, но и дающая возможность подчеркнуть индивидуальность автомобиля.

Материалы для покраски дисков

Конечный результата покраски дисков автомобиля своими руками во многом зависит от того как правильно был организован весь процесс работы и какие инструменты и материалы для этого использовались. Одним из составляющих успеха здесь выступает правильная подготовка дисков к нанесению грунтовки и последующих слоев краски и лака. На этом этапе работ понадобятся обычно самые простые инструменты и расходные материалы:

  • Щетка по металлу;
  • Наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • Ветошь;
  • Средства защиты дыхания, защитные очки, перчатки;
  • Малярный скотч, полиэтиленовая пленка, бумага;
  • Растворитель;
  • Шпаклевка;
  • Набор шпателей.

Для более высокой и тщательной подготовки поверхности колесных дисков можно применять для удаления старого покрытия электроинструмент с металлическими щетками-насадками или пескоструйное оборудование, дающее возможность качественно очистить диски до металла.

В процессе грунтовки и покраски понадобятся:

  • Компрессор и краскопульт;
  • Помещение с вытяжной вентиляцией для покраски;
  • Сушильная камера;
  • Стенд для покраски;
  • Промышленный фен для просушки отдельных участков.

При работах по нанесению порошкового покрытия, кроме того, необходимо позаботиться о сооружении сушильной камеры с возможностью обеспечения температуры воздуха 250-300 градусов на протяжении 4-6 часов для полимеризации порошкового покрытия.

Современные средства по уходу за автомобилем, в том числе и колесными дисками при постоянном применении могут поддерживать цвет и целостность покрытия краски диска, но по истечении определенного времени, диски все-таки лучше перекрасить полностью, не тратя дополнительные затраты на частичный ремонт покрытия.

Для самостоятельного нанесения лакокрасочного покрытия в основном применяются обычные автомобильные краски и эмали и высокотехнологичные покрытия. Чаще всего для покраски дисков используются:

  • Акриловые краски;
  • Нитроэмали;
  • Жидкая резина.

Каждый из видов покрытия с успехом применяется при самостоятельной окраске колесных дисков. Однако, при выборе типа лакокрасочного покрытия необходимо учитывать свойства красок и особенности технологии нанесения.

Акриловые автомобильные эмали наиболее распространены сегодня и повсеместно используются для окрашивания кузовных деталей и колесных дисков. Выпускаются как в виде готовых к применению композиций в аэрозольных баллонах, так и в виде отдельных цветовых форм красок требующих в дальнейшем смешивания для получения нужного цвета. Краски при высыхании образуют прочную пленку, устойчивую к внешнему воздействию. Окрашивание акриловыми красками сегодня наиболее распространенный и легкий вид работ для самостоятельного освоения. Краски на акриловой основе подходят для всех видов дисков.

Некогда популярные нитроэмали сегодня используются в основном в виде аэрозольных баллонов. Популярность этого вида автомобильных красок заключается в легкости и быстроте работы. Краски продаются в готовом виде, легко наносятся на поверхность, быстро сохнут в обычных условиях. Эта краска обычно применяется для экспресс покраски, и подходит для всех видов колесных дисков. Однако держится такая краска хуже остальных.

Жидкая резина относительно новый вид защитного покрытия. Основная форма выпуска готовая к применению краска в аэрозольных баллонах. Легко наносится на поверхность, обеспечивает надежную адгезию, отлично противостоит внешним воздействиям. Минус краски состоит в том, что сложно сделать подбор необходимого цвета, поскольку продается в баллонах в готовой композиции. Пригодна для окрашивания дисков любых типов.

– новый высокотехнологичный вид покрытия, который обеспечивает надежную защиту металла и одновременно отличный внешний вид. Порошковая краска дает возможность создать любую цветовую композицию, в том числе с использованием нескольких цветовых переходов. Минус этой технологии окрашивания состоит в необходимости применения специального оборудования и большой аккуратности при работе. Кроме этого не рекомендуется использовать порошковую технологию для нанесения на легкосплавные литые диски, особенно неизвестных производителей из Поднебесной.

Литые диски из сплавов легких металлов, так же как и другие виды автомобильных колесных дисков, требуют покраски. В период эксплуатации металл конструкции постоянно подвергается воздействию атмосферных осадков, вредных выбросов и агрессивных химических веществ для обработки дорожного покрытия. Кроме этого на свойства металла, влияют царапины сколы и трещины. Покраска таких дисков позволяет избежать разрушения металла вследствие коррозии и значительно продлить срок их эксплуатации.

Литые диски

Для покраски литых дисков рекомендуется использовать акриловые эмали и жидкую резину , порошковая покраска применима только для низкотемпературных составов, нагрев которых для полимеризации проводится при температуре 200-250 градусов.

Процесс подготовки к покраске осуществляется в следующей последовательности:


Процесс покраски условно делится на этапы подготовки, нанесения грунта, покраску пигментным составом и финальную лакировку. Все эти операции необходимо делать в защищенном от пыли помещении с отлично работающей вытяжной вентиляцией и хорошим освещением.

Диски перед началом работ помещают на покрасочный стенд или подвешивают на проволоке так, чтобы получить максимальный доступ ко всем окрашиваемым поверхностям.

Подготовка к грунтовке и сам процесс грунтовки производится следующим образом:


Окрашивание проводится в 1-2 слоя в зависимости от необходимого результата, при этом:

  • Окрашивание делается 2-3 проходами с расстояния 40-50 см от диска, в направлении сверху вниз;
  • При окрашивании краскопульт или баллон необходимо держать так, чтобы повторять рельеф диска, и добиваться максимального покрытия слоем поверхности.

Нанесение краски на автомобильный диск

Внимание!

При окрашивании дисков сначала проводится окрашивание внутренней поверхности , а после этого лицевой стороны, это связано с тем, что потеки краски с внутренней стороны в любом случае проступают через отверстия и окна диска на лицевую сторону. Перед окрашиванием лицевой стороны рекомендуется чистой ветошью смоченной в растворителе аккуратно снять потеки и после этого продолжить процесс покраски.

После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака. Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя.

Автомобильный диск до и после покраски

Высыхание рекомендуется проводить в сушильной камере не менее 2 суток, до окончательного высыхания последнего слоя лака. Все это время диск должен находиться на стенде, снимать его и класть не рекомендуется. После высыхания лака покрышку на диск рекомендуется надевать не ранее чем через 24 часа.

Штампованные диски наиболее популярны в качестве основных дисков для установки зимней резины, именно поэтому на них и ложиться весь груз эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Перед началом работ рекомендуется снять покрышки, выровнять деформированные участки, провести центровку и откатать до нужной формы на станке.

Штампованные диски в основном изготавливаются из холоднокатаной или горячекатаной стали методом горячей штамповки, такая технология требует обязательного нанесения защитного покрытия. Для штампованных дисков приемлемы любые технологии покраски, поскольку металл конструкции не будет деформироваться от нагрева до температуры 250-300 градусов при порошковой покраске.

Штампованные диски

Особенностью покраски штампованных дисков выступает процесс подготовки, в ходе которого после восстановления формы диска необходимо:


В процессе подготовки к покраске:


Окрашивание акриловой краской и жидкой резиной осуществляется по сходной технологии – окрашивание при помощи краскопульта и из баллона сначала внутренней стороны, а после лицевой. Применение порошкового метода требует наличия дополнительного оборудования – краскопульта для нанесения порошковой краски, аппарата для электростатического напыления, сушильной камеры с возможностью поддержания температуры от 180 до 300 градусов в зависимости от состава порошковой краски.

Нанесение акриловой краски или жидкой резины осуществляется в следующем порядке:

  1. На стенде проводится осмотр результатов грунтовки, удаляются изъяны и снова обезжиривается вся поверхность;
  2. С расстояния 50-60 см 2-3 проходами краскопульта или пульверизатора баллона окрашиваются все участки – сначала боковая поверхность, внутренняя поверхность и далее лицевая поверхность диска;
  3. Стенд помещается в сушильную камеру на 24-36 часов до полного высыхания.

Покраска штампованного диска

Лакировка осуществляется в 2 слоя при условии полного высыхания поверхности.

Кованые диски в отличие от штампованных, проходят более сложный процесс изготовления, в ходе которого путем ковки формируется необходимая форма колеса, при этом изменяется структура металла, он становится более прочным и упругим. Такие изделия допускают любой метод покраски, включая и высокотемпературную обработку при порошковой покраске.

Кованые диски

При окрашивании кованых дисков необходимо в процессе подготовки и покраски провести следующие операции:


При окрашивании дисков без снятия покрышек процесс подготовки имеет свои особенности:

  • Диск моется вместе с покрышкой;
  • Ниппель и покрышка возле диска перед началом работ заклеиваются малярным скотчем;
  • Механическая очистка поверхности, шпаклевка и шлифовка делаются с максимальной осторожностью, чтобы не повредить покрышку;
  • Установка на стенд для окрашивания должна учитывать и массу покрышки;
  • В сушильной камере максимальная температура должна быть не выше 40 градусов.

Оклейка покрышек колеса перед покраской дисков

В экстремальных условиях, когда не только не снимается резина, но и колеса остаются на автомобиле рекомендуется все операции делать в защищенном от ветра месте в сухую погоду при нормальной влажности воздуха и температуре не ниже 20 градусов. Корпус машины рекомендуется закрыть полиэтиленовой пленкой и зафиксировать скотчем. Резину покрышки можно закрыть игральными картами, вставив их одним краем между резиной и ободом диска по всей окружности. Окрашивание в таком случае будет не слишком качественным, но эффекта от свежести хватит на 3-4 недели.

Как покрасить диски своими руками

5 (100%) 4 проголосовало

К сожалению, далеко не всегда отечественный автолюбитель в состоянии приобрести себе новые литые диски. Чаще всего приходится покупать бывшие в употреблении, и не всегда их состояние может добавить автомобилю должной привлекательности. Но владельцев машин это не смущает. Они знают: главное, чтобы не было механических повреждений, а покраска литых дисков не потребует больших вложений и вполне возможна в домашних условиях. И это действительно так.

В самом простом случае, покраска автомобильных дисков своими руками предполагает только наличие нехитрого инструмента, нужного материала, а главное, желания и терпения. Причем иногда, сделать это можно даже не снимая резину.

Варианты покраски

Самыми распространенными в настоящее время являются следующие способы покраски автомобильных дисков:

  • Аэрозольное окрашивание.
  • Покраска акриловыми красками с помощью компрессора.
  • Покраска жидкой резиной.
  • Порошковая покраска дисков.

Последний способ используется достаточно редко, так как покрасить диски порошковой краской, самому практически невозможно. Связано это с необходимостью специального дорогостоящего оборудования.

Все остальные варианты вполне подходят для покраски литых дисков своими руками, поэтому каждый из них следует рассмотреть более подробно.

Покраска автомобильных дисков акриловыми красками

На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.

Необходимые материалы и оборудование

Итак, для покраски колесных дисков потребуется:

Читайте также: Почему у разных моделей шипованных шин разное количество шипов

Подготовительные работы

Прежде всего, колеса нужно очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она начала отставать от диска. В домашних условиях проще всего сделать это с помощью дрели, со специальной насадкой.

Но технология покраски дисков, предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичную реставрацию поверхности. Все имеющиеся крупные царапины и сколы шлифуются с помощью наждачной бумаги в два приема, сначала крупным абразивом, затем мелким. Это позволит избежать следов затирания. Если на поверхности колес, после шлифования, останутся крупные дефекты, их нужно зашпаклевать.

На заключительном этапе подготовительных работ, диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой. Есть еще один нюанс. Если предполагается покраска дисков автомобиля, без снятия резины, то нужно предварительно заклеить поверхность покрышки с помощью малярного скотча и газет. В результате должно получиться так, как это показано на фото.

Грунтование

Покраска колесных дисков невозможна без их предварительной грунтовки. Стартовый слой позволит более равномерно нанести основное лакокрасочное покрытие, кроме того, оно будет лучше держаться.

Поверхность перед нанесением нужно предварительно высушить строительным феном. Сделать это следует очень добросовестно. Всего одна капля воды, может стать причиной дефекта при окраске, что в итоге отразится на внешнем виде колес и сроке эксплуатации.

После этого поверхность нужно обезжирить растворителем. Для удобства грунтования и окраски, диск подвешивается с помощью отрезка прочной и мягкой проволоки.

Перед грунтованием его желательно нагреть с помощью фена. Это обеспечит равномерность первого слоя. Нанесение производится с помощью краскопульта, с расстояния 25–30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если она будет слишком жидкой – неизбежны подтеки.

Читайте также: Балансировка шин на УАЗ

Ни в коем случае нельзя накладывать сразу толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества, лучше сделать это в 3–4 приема. Наносить каждый последующий слой можно только после того, как предыдущий подсохнет. Как правило, на это уходит 30 минут. Несколько ускорить процесс можно с помощью фена.

Покраска

После высыхания грунта, можно приступать к покраске литых дисков. Она также осуществляется в несколько слоев. Поэтому очень важно не торопиться и давать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой. Проверить ее качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно подготовленная краска не должна оставлять подтеков.

Для получения максимального качества, количество слоев должно быть не менее трех. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего прокрашиваются. При отсутствии компрессора, можно покрасить колеса баллончиком, в который заправлена краска. Однако высокого качества добиться при этом трудно. Поэтому используется этот способ, в основном, для покраски штампованных дисков. Наглядно процесс окрашивания автомобильных дисков акриловой краской, можно увидеть на следующем видео.

Жидкая резина: преимущества и самостоятельная покраска

Сейчас все большую популярность набирает обработка колес жидкой резиной. У этого материала масса достоинств и прежде всего это:

  • Большое количество креативных оттенков, правда, невозможна покраска дисков в хром.
  • Износостойкость не хуже, чем при порошковой покраске дисков.
  • Скрывает все царапины и сколы.
  • Нет необходимости обращаться к специалистам, легко можно покрасить самому.

Стоит отметить, что большим недостатком является цена, но она окупается высоким качеством.

Необходимые материалы

Для покраски дисков требуются следующие инструменты и материалы:

  • Сырая резина. В отличие от обычной краски, лучше использовать баллончики, качество от этого практически не пострадает.
  • Растворитель.
  • Перчатки и респиратор.

В период зимней эксплуатации автомобиля все его части, включая колесные диски, подвержены сильному воздействию реагентов, которыми посыпают проезжую часть. Краска от такого воздействия постепенно трескается, отслаивается и через несколько лет диски теряют свою привлекательность. Особенно это касается штампованных дисков выполненных из стали, на которых появляются еще и следы коррозии. Что же делать в таких случаях? Диски по своей сути находятся в полностью исправном состоянии, выбросить их и купить новые, ни то что бы рука не поднимается, это в принципе не целесообразно, с точки зрения финансовых затрат. Наилучшим выходом является восстановление лакокрасочного покрытия. Даже если обратиться за этой услугой в специализированную мастерскую, то это все равно такая операция обойдется дешевле покупки новых дисков. Но можно поступить иначе, можно все сделать самому. Причем для этого не понадобится ни особых материалов, ни специальных навыков или умений, вы всему научитесь по ходу процесса.

Для того чтобы покрасить диски на авто своими руками необходимо произвести подготовительные работы, а также выбрать лакокрасочный материал.

Какую краску выбрать

Сегодня для реставрации дисков используются два вида краски:

  • Порошковая;
  • Акриловая.

Порошковый состав обладает определенными преимуществами, например, краски этого типа долговечнее и устойчивее к механическим воздействиям. К тому же при изготовлении литых дисков на заводах производителей используется именно порошковое напыление. Тем не менее, несмотря на эти преимущества, технология нанесения такой краски довольно сложная и требует использования специализированного оборудования (термокамера и пескоструй). Дело в том, что на диск наносится сухой порошок, который закрепляется на поверхности под воздействием высоких температур. Существует еще один недостаток порошковой краски - при ее использовании можно окрасить изделие только целиком, а не его отдельные части.

При использовании акрилового состава автолюбителям с такими проблемами сталкиваться не придется. Акриловая краска отличается более ярким и насыщенным цветом и палитрой, благодаря чему вы можете подобрать наиболее подходящий оттенок, который будет сочетаться с цветом кузова машины. Покраска дисков автомобильных с помощью акрилового состава обладает также и недостатками. К таковым можно отнести низкую устойчивость к воздействию окружающей среды.

Исходя из вышесказанного, решая, чем покрасить колесные диски, лучше отдать предпочтение акриловым составам. Такую краску вы можете найти в любом специализированном магазине. Выбирая производителя, помните - лучше приобрести краску и лак одной фирмы.

В последнее время для покраски не только дисков, но и кузовных деталей, начал применяться еще один укрывочный материал – жидкая резина. По стоимости, количеству оттенков и механической прочности он сопоставим с акриловой краской. Наносить его еще проще чем акрил. Самым известным брендом является жидкая резина "Plasti Dip".

Помимо лакокрасочных средств, вам понадобится и прочие материалы.

Необходимое оборудование и материалы

Если вы выбрали порошковый метод окрашивания, то в первую очередь вам понадобится пескоструйная машина, которая используется для того, чтобы тщательно очистить изношенный диск от старой краски, грязи и пыли. Кроме этого, с помощью этого прибора вы сможете идеально выровнять поверхность изделия.

Совет! Пескоструй можно заменить обычной дрелью с различными абразивными насадками.

Также вам потребуется термокамера, которая необходима для «запекания» порошковой краски. Заменить этот тип оборудования в домашних условиях невозможно, поэтому придется раскошелиться или все же воспользоваться более дешевым методом окрашивания.

Покраска дисков авто акриловой краской - это простой и дешевый способ вернуть к жизни старые диски. Для этого понадобится подготовить:

  • Щетку;
  • Стиральный порошок или обычное моющее средство для посуды;
  • Наждачка разной абразивности (от 200 до 600);
  • Автомобильную финишную шпаклевку;
  • Несколько баллонов грунтовки;
  • Баллон лака (прозрачного);
  • Банка растворителя 646;
  • Защитные перчатки, респиратор и очки.

Как видите, второй метод требует куда меньше финансовых затрат, тем более что большая часть из этого списка уже есть в вашем гараже. После того как все готово, можно приступать непосредственно к работе.

Технология покраски дисков авто

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы будете работать, хорошо вентилировалось. Акрил и лак не самое лучшее сочетание для здоровья. Наденьте очки и перчатки, чтобы не получить химического ожога, и снимите колеса с автомобиля.

Чтобы не испачкать покрышку колеса ее необходимо заклеить малярным скотчем вдоль обода. Наклейку скотча нужно производить как можно плотнее к кромке обода одновременно подтыкая его в зазор между ободом и шиной.

Есть и другой вариант, можно снять покрышки с диска совсем. Если вы боитесь делать это самостоятельно, то можно обратиться в автосервис, эта услуга обойдется вам недорого. Далее, необходимо подготовить поверхность дисков к последующей обработке.

Подготовка поверхности

Воспользуйтесь щеткой и моющим средством, чтобы тщательно очистить поверхность от старой краски и лака. Чтобы обезжирить диск и удалить остатки краски используйте растворитель или антисиликон.

Совет! Чтобы избавиться от потертого лакокрасочного материала в труднодоступных местах используйте шило или тонкую отвертку.

После этого пройдитесь по поверхности наждачной бумагой. На этом этапе не стоит торопиться, лучше долго и тщательно ошкурить каждый миллиметр диска. Сначала используйте грубую наждачку, а на самом последнем этапе - самую мелкую. Обрабатываемую поверхность необходимо периодически поливать водой, чтобы избавиться от остатков ошкуренного материала и лучше отполировать диск.

Совет! Зачищать диски с фанатизмом тоже не стоит, так как незначительные шероховатости и трещинки в любом случае скроют слои краски и лака.

Разумеется, на старом диске будут многочисленные сколы, вмятины и прочие дефекты, которые устраняются при помощи автомобильной шпаклевки. Когда она высохнет, снова пройдитесь по поверхности мелкой наждачной бумагой и полейте диск водой.

Грунтовка

Обезжиренную и зачищенную поверхность необходимо загрунтовать. Для этого нужно начать наносить грунтовку сначала на внутреннюю поверхность изделия, а затем перейти на наружную часть.

Совет! Во время распыления периодически встряхивайте баллон с грунтовкой.

Чтобы ремонт (покраска) дисков был выполнен качественно, старайтесь не торопиться. Грунтовку необходимо наносить равномерно, держа при этом баллон с жидкостью на расстоянии 25-30 см от поверхности. После того как вы нанесли грунтовку, дайте диску высохнуть и повторите процедуру (2-3 слоев будет достаточно). Для того чтобы не ждать долго после каждого нанесения грунтовки можно использовать обычный фен для волос. В любом случае начинать красить диски лучше только на следующий день.

Покраска и лакировка

Перед использованием лака и краски внимательно прочитайте инструкцию по использованию этих материалов, так как время высыхания жидкостей может отличаться в зависимости от производителя.

Высушенные и прогрунтованные дики необходимо положить на полиэтилен, чтобы во время окрашивания, к ним не прилипла пыль и грязь. Технология нанесения краски такая же, как и для грунтовки - начинаем с внутренней стороны изделия и потом переходим на внешнюю часть. Нанесите 2-3 слоя краски, оставляя поверхность подсохнуть на 15 минут после каждой процедуры. После этого подождите 20-25 минут и используйте лак. После первого нанесения лака необходимо проверить поверхность дисков на наличие неровностей. Если вы их обнаружили, то пройдитесь по ним мелкой наждачкой. Далее, остается только нанести заключительный слой лака и подождать пока изделие окончательно высохнет (6-7 дней). На этом реставрация дисков завершена.

В заключении

Теперь вы знаете, как покрасить колесные диски своими руками. Как видите, этот процесс не занимает много времени, а по деньгам обходится в разы дешевле, чем в автосалоне. Главное, не допускайте оседания пыли на только что окрашенную поверхность, так как это сильно подпортит внешний вид изделий. Во всем остальном просто работайте спокойно и аккуратно и результат вас порадует.

Фотографии сделаны с видео-ролика размещенного на канале My OBZOR . Спасибо автору!

Регулярная езда на автомобиле по неровным дорогам и грунтовому покрытию приводит к потере внешнего вида автодисков. Прежде всего, это связано с тем, что в момент движения в них попадают мелкие камни, щебни и другие материалы, приводящие к различным царапинам, сколам и отслаиванию краски.

Чтобы устранить эти проблемы, необходимо знать, как выполнять самостоятельную покраску колесных дисков без вмешательства профессиональных автомаляров.

Кроме того, подобный процесс не только позволит вернуть первозданный вид элементов, но и создать для них дополнительную защиту. Перед тем, как перейти к окрашиванию, необходимо проанализировать виды лакокрасочных материалов.

Виды автомобильных красок

Порошковые

Лакокрасочный материал наносится с помощью такого устройства, как пульверизатор. Предварительно с колесного изделия устраняются старые частицы краски абразивными материалами. После чего поверхность выравнивается и подготавливается к покраске.

Этот метод не подходит для самостоятельной покраски по причине использования специальных устройств и термической камеры. Кроме того, подобная процедура окрашивания может обойтись в приличную сумму.

Акриловые

Этот вид красок можно нанести на любую основу с помощью простого баллончика. Предварительно диск очищается наждачной бумагой, тщательно промывается, высушивается и покрывается краской. После высыхания для придания блеска он покрывается лаком.

Инструменты и материалы для самостоятельной покраски

Любой процесс окрашивания автомобильной детали, в том числе и колесного диска, требует наличия комплекта разнообразных материалов:

  • абразивы (наждачные бумаги);
  • специальные щетки с ворсом на металлической и пластикой основе;
  • бытовая химия: моющие средства и растворитель;
  • финишная шпаклевка;
  • грунтовка;
  • краска;

Кроме того, понадобятся средства защиты: резиновые перчатки, очки и респиратор.

Подготовительные работы перед самостоятельной покраской

После высыхания его необходимо обработать стальной щеткой и наждачной бумагой для снятия старой краски. Подготовленный автодиск должен быть идеально чистым, без остатков ржавчины и отслоенной краски.

После обработки он продувается с помощью компрессора. В качестве подручных средств можно использовать насос или вентилятор. После продувки обезжириваем поверхность с помощью обычной чистой тряпки и растворителя.

Если на колесном диске имеются царапины, сколы или другие повреждения, то его необходимо зашпатлевать. Автомобильная шпаклевка скроет мелкие дефекты и в конечном итоге сформирует гладкое покрытие. Также для этого процесса понадобятся шпатель и отвердитель.

Берем шпаклевку с помощью шпателя и добавляем небольшое количество отвердителя. Тщательно перемешиваем и наносим готовый состав на видимые дефекты колесного изделия.

После высыхания ошкуриваем поверхность и в случае необходимости повторяем операции до тех пор, пока диск не станет гладким. По окончанию этого процесса используем болгарку и шлифовальный диск. Выполняем обработку поверхности и доводим ее до идеального состояния.

Грунтовка колесного диска

На следующем этапе подготовительных работ выполняет грунтование. Для выполнения процедуры обезжириваем чистую отшлифованную поверхность диска с помощью растворителя. Через 4-5 минут после высыхания приступаем к нанесению грунтовки.

Берем пульверизатор или баллон и начинаем равномерно наносить грунтовку на диск. Желательно грунтовать на расстоянии, чтобы не допускать потеков на колесных изделиях.

Как правило, грунтовка наносится на расстоянии 15-20 см от поверхности диска. При соблюдении этой дистанции и равномерного нанесения, поверхность получится идеально гладкой без потеков.

После нанесения первого слоя грунтовки автодиск должен тщательно просохнуть. На следующем этапе используем мягкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и выполняем обработку поверхности насухо или с помощью воды.

Грунтовка снимается таким образом, чтобы поверхность не имела шероховатостей, а становилась идеально гладкой. Если после ее снятия остались небольшие дефекты, надо выполнить операцию повторно. Затем даем колесному диску просохнуть и подготавливаем к процессу окрашивания.

Крайне важно, чтобы помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, имело вентилируемую систему. В качестве альтернативного варианта покраску можно провести на улице при безветренной погоде. Поверхность диска должна быть абсолютно сухой, чтобы краска равномерно села на нее без потеков.

Окончательный этап покраски диска

Для достижения максимальной устойчивости к антикоррозийному воздействию рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы от одного производителя. Процесс нанесения акриловой краски практически не отличается от грунтования поверхности.

Если для покраски используется компрессор, то открываем банку с акриловой краской, наливаем емкость пульверизатора примерно наполовину и добавляем 1/3 часть растворителя. Тщательно перемешиваем и проверяем качество полученного материала на металлическом листе или другом предмете.

Затем приступаем к окрашиванию, при этом равномерно наносим материал на дисковую поверхность, соблюдая дистанцию до 20 см. После окончания даем отсохнуть, и переходим к нанесению лака.

Если нет в наличии компрессора и пульверизатора, можно использовать обычный баллон с акриловой краской. Перед нанесением автомобильные детали и кузовные элементы закрываем малярным скотчем с целью защиты от попадания краски. Тщательно взбалтываем баллон и равномерно наносим на поверхность изделия.

На заметку! После первого нанесения краски, как правило, на диске формируются небольшие потеки. Поэтому для равномерного сглаживания поверхности рекомендуется наносить лакокрасочные материалы в три слоя для достижения максимальной стойкости.

После высыхания автодиска равномерно наносим на него небольшое количество лака. Оставляем отсыхать в течение одного часа. Нанесенный лакокрасочный материал обретает стойкость и полностью высыхает только по достижению суток. Для придания дополнительного блеска используем полироль.

На заметку! Водителям, больше не желающим тратиться на бензин и более рационально решившим перейти на газовое топливо, один из наших партнеров Milano Ukraine предлагает услугу по установке ГБО на автомобили.

Покраска литых дисков требуется по разным причинам. Вот наиболее распространённые из них.

  1. На дисках время от времени появляются сколы, мелкие и большие царапины. Причин этому может быть огромное количество. Важно своевременно покрасить диск, чтобы продлить ему жизнь. В противном случае совсем скоро придётся менять диск полностью, что обойдётся в разы дороже обычной покраски.
  2. Зачастую покраска литых дисков своими руками требуется после окончания зимнего сезона. Проблема в том, что зимой на дорогах лежит много соли. Она быстро вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием кузова, разъедая его. Солевой раствор может сильно разъесть даже основу диска.
  3. Нередко покраска дисков своими руками может понадобиться при покупке автомобиля с рук. Продавцы, как правило, не заморачиваются этим вопросом. Поэтому красить диски приходится обычно новому владельцу автомобиля.

Какое оборудование потребуется для покраски дисков

Для максимально качественной покраски колёсных дисков нужно запастись следующими инструментами материалами:

  • грунтовка;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор;
  • ветошь;
  • любая наждачная бумага;
  • добротный растворитель.

Заранее нужно определиться с . Покраска штампованных дисков своими руками обычно осуществляется одним из трёх типов краски.

  1. Порошковая краска производится на основе полностью сухого полимерного материала. Именно такая разновидность окраски является наиболее долговечной. Покраска дисков порошковой краской больше подходит для профессиональных мастеров. Для домашнего применения такое покрытие не подходит, так как его достаточно сложно применять. К тому же, для максимально качественного нанесения требуется дорогостоящее оборудование.
  2. Жидкая резина – это относительно новый и при этом достаточно качественный материал для покраски авто. И его всё чаще выбирают как домашние мастера, так и профессионалы.
  3. Акриловые краски пользуются большой популярностью как среди профессионалов, так и среди домашних мастеров. Краска для дисков в баллончиках отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Акриловые краски имеют превосходные адгезионные свойства, благодаря чему держатся на дисках достаточно долго и защищают их от негативного воздействия. Такие краски производятся в жидком виде. С ними легко работать, используя любой краскопульт.

При покупке лака, краски и растворителя стоит отдавать предпочтение материалам от одного производителя.

При выборе инструментов для покраски необходимо исходить из того, какой конечный результат вы хотите получить. Можно покрасить диски, используя один аэрозольный баллончик. Если же вы хотите получить результат, неотличимый от работы мастера на СТО, потребуется дополнительное оборудование:

  1. Для удобства окрашивания дисков потребуется специальная подвеска. Её удобнее всего сделать своими руками из обычной проволоки.
  2. Ускорить процесс высыхания покрытия диска можно с помощью обычного бытового и фена. Лучшего эффекта можно добиться, используя тепловую пушку.
  3. Для удаления старого покрытия и очагов ржавчины можно воспользоваться электродрелью. Как вариант, можно пользоваться для этой цели пескоструйной обработкой.
  4. Для идеального покрытия потребуется компрессор либо краскопульт. Однако современные краски, распыляемые из аэробаллончиков также позволяют создать хорошее покрытие. Поэтому без достаточного количества опыта покраски не стоит заморачиваться с дорогостоящим оборудованием.

Как правильно покрасить диски

Ниже дана пошаговая инструкция нанесения покрытия акриловой краски. Весь процесс займёт несколько часов. При этом важно соблюдать последовательность действий, начиная с подготовки.

  1. Покраска автомобильных дисков начинается с подготовки дисков к нанесению покрытия. Необходимо снять шину с диска. Как вариант, если нет желания возиться с шиной, можно накрыть её полиэтиленом, который закрепляется с помощью малярного скотча.
  2. Диски нужно очистить от битума и грязи, которая плотно оседает на них. Для этой цели можно использовать любой автошампунь либо другое бытовое моющее средство.
  3. Затем необходимо тщательно осмотреть диски и отметить при помощи чёрного маркера места сколов, вздутий и царапин.
  4. С помощью электродрели либо пескоструйки нужно удалить старое покрытие и следы коррозии.
  5. Следующим шагом будет обезжиривание поверхности дисков. Для этого необходимо протереть их ветошью, смоченной в растворителе.
  6. Для удаления всех имеющихся неровностей поверхности диска нужно шпаклевать, а после высыхания затереть наждачной бумагой.

После поверхность диска снова обезжиривается и подвешивается на проволоке для последующей покраски.

Процесс нанесения краски также состоит из нескольких этапов:

  1. Перед покраской нужно тщательно загрунтовать поверхность диска. Грунтовка наносится в три слоя. Каждый слой должен полностью просохнуть перед нанесением следующего. Для этой цели можно использовать тепловую пушку или бытовой фен.
  2. Далее можно наносить краску. Делается это при помощи баллончика либо краскопульта. Распылять её нужно на расстоянии от 40 до 50 м. При этом нужно уделять максимум внимания труднодоступным местам. Покраска дисков автомобиля своими руками осуществляется в три слоя, и каждый должен полностью просохнуть.
  3. Завершающим этапом будет нанесение лака на окрашенную поверхность. Достаточно двух слоёв, каждый их которых должен высохнуть.
  4. Перед началом эксплуатации с момента покраски нужно выждать 3 — 4 дня. За это время все слои до конца затвердеют.