Почему в Англии левостороннее движение? История правил дорожного движения в великобритании Правила уличного движения в британии.

Левостороннее движение является визитной карточкой Англии, а также некоторых других стран. Но в Европе Великобритания считается единственной страной, где принято ездить слева. В чем причина такого явления?

Левостороннее движение: исторические предпосылки

Согласно мнению историков левая сторона дороги была выбрана еще в те времена, когда по Лондону разъезжали на конных упряжках. Проезжая справа кучер мог случайно задеть хлыстом людей на тротуаре. Поэтому все ездили слева.

Некоторые исследователи считают, что левостороннее движение пришло на Британские острова от римлян, когда-то завоевывавших их. Там также было удобнее ехать на коне слева, а меч держать в правой руке. Это позволило бы быстро дать отпор нападавшим самой сильной рукой.

К тому же, в пользу «левого» движения сработал английский билль, введенный в 1756 году. В нем говорилось о том, что на Лондонском мосту теперь существует только движение слева. За нарушение правила предполагался крупный штраф.

Ровно через 20 лет после билля, по всей Англии приняли закон о левостороннем движении. Такой способ передвижения на авто актуален и сегодня.

Морское объяснение

Долгое время судьба Великобритании была связана с морем. Ведь до островов ходили лишь пароходы и корабли. Они то и были связующим звеном Англии со всем остальным миром. Поэтому морские традиции тесно вплелись в уклад жизни англичан.

Раньше, корабли обходили суда слева. И для страны, так тесно связанной с морем, нет ничего удивительного в том, что этот обычай стал сухопутным.

На сегодняшний день, в мореходстве принят обгон справа, но то что было раньше, так это совсем иная история.

Страны, повторившие за Великобританией

Государства, использующие левостороннее движение, сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

  • Колониальная причина. Еще в прошлом веке Англия имела в своем подчинении множество колоний. Поэтому после отмены колонизации, многие государства сохранили привычную схему движения, как единственно верную;
  • Политическая причина. Благодаря Наполеону Франция задала тон среди других стран в выборе стороны дороги. Те, кто поддерживал Наполеона, также вводили правостороннюю схему. А те, кто был против, выбирали левую сторону.

Дружба Англии и Японии обернулась для второй страны введением левосторонней схемы езды. Новый закон был принят в 1859 году. И действует на сегодняшний день.

Когда колонии Англии в США получили свободу, то перешли на правостороннее движение, но раньше там также ездили, держась левой стороны. Это был ответ американцев оккупантам.

Как обстоят дела с левосторонним движением в мире?

Мировое сообщество на 72% процента состоит из тех, кто выбирает проезд справа. И лишь на 28% из тех, кто ездит слева.

В Северной Америке на Багамах, Ямайке и Барбадосе левостороннее движение.

В Южной Америке такое положение дел в Суринаме и Гайане.

А в Европе на «лево» ездят Англия, Ирландия и Мальта. В Азии 17 стран являются приверженцами левостороннего движения.

В Африке таких стран 13. А в Океании их число равняется 8. Не так уж и мало, если рассматривать в общем.

Весь остальной мир выбрал правую сторону дороги для езды. Но в чем причина такого выбора?

Лево и право: причины перехода

Перейти с одной стороны на другую не так просто. Например, в Швеции перешли на правостороннее движение из-за большого количества подходящих для этого авто. Произвели переход в специально обозначенный день.

Бывшие колонии Англии в США сделали свой выбор в знак протеста против прежних оккупантов.

Южная Корея, вырвавшись из под японского гнета, также сменила «лево» на «право». Аналогично поступили и в Китае.

Особенности езды слева

Туристы, впервые приехавшие в страну, где действует левостороннее движение, отмечают неудобство перехода на иной стиль вождения.

Некоторые испытывают страх, при смене стороны движения. Если вышеприведенные факторы присутствуют, стоит воздержаться от самостоятельных поездок на автомобиле. Ведь всегда можно воспользоваться общественным транспортом или такси. А перебарывать себя за рулем опасно для жизни.

С левой стороны ездить не сложно, главное, внимательно смотреть на знаки и разметку, а также не торопиться. Несколько дней практики по молооживленным улицам – и вот вы можете выехать на главные проспекты Лондона.

Для облегчения задачи можно подробно выстраивать маршрут в навигаторе, а также заранее искать на карте объезды и места для парковки машины. Помимо всего этого, в каждой стране есть курсы, где помогают обучиться езде с новой стороны.

Следствием левостороннего движения являются более простые правила движения, а также определенная свобода для тех, кто желает проявить вежливость в пути.

Например, существуют истории о том, что английские джентльмены ратовали за левостороннее движение, так как оно позволяло свободно пожимать руку на малом ходу, а затем разъезжаться без проблем.

О том, что лучше: движение справа или слева, спорят миллионы автолюбителей. Но Великобритания давно сделала свой выбор, и, кажется, не собирается его менять.

Англия сильно отличается от многих других европейских государств. У нее особая культура, богатая история и свои традиции, превратившиеся в привычки. И левостороннее движение для англичан – это также естественно, как и овсянка на завтрак. В Великобритании даже считают, что только такой способ передвижения самый верный, удобный и безопасный.

Левостороннее движение или ... Как сориентироваться, что лучше, удобнее, что рациональнее в эксплуатации, наконец?

Впервые - в Англии

По сути, между право- и левосторонним нет большой разницы. Левостороннее движение впервые стало осуществляться в Англии (во многих странах Европы принято, наоборот, правостороннее). Так и пошло, что в бывших английских колониях сохранялось левостороннее, так как перемена требовала переформатирования психологии жителей и обходилась к тому же достаточно дорого!

Левостороннее движение во Владивостоке

Он фокусируется на том, что он знает, и ищет определенности и единых, окончательных ответов. Теперь кажется, что левое полушарие строго осознает только правую половину нашего поля зрения, тогда как правое полушарие знает обо всем поле. Так, например, если вы едете слева, это левое полушарие, которое знает о встречном движении; Если вы едете справа, это правильное полушарие, которое выполняет эту роль.

Все это предлагает мне несколько интересных вопросов. Может быть, это, например, часть объяснения того, как люди ездят в странах с правом траффика и левого трафика? Движение по одной стороне дороги по своей сути безопаснее, чем вождение на другом? Жители Самоа готовятся к хаосу в этом месяце, так как тихоокеанская островная нация становится первой страной в течение десятилетий, чтобы заставить автомобилистов начать движение по противоположной стороне дороги. Утром 7 сентября водители переключаются с правой стороны улицы?

Также и железнодорожное движение. В Аргентине - левостороннее, да и во многих странах Европы, хотя авто подчиняются правостороннему! Так сложилось, такова традиция.

Страны, где движение авто левостороннее

Большинство жителей земного шара - правши. Поэтому не вызывает сомнения сама целесообразность по большей части правостороннего движения. Но и стран, в которых узаконено левостороннее движение, оказывается, не так уж и мало. 28 % всех автомобильных дорог на планете являются левосторонними. По левой стороне путешествуют 34 % всего земного населения, а это не так уж и мало. Как уже говорилось, основной причиной этого явилась колониальная политика в Англии. Левостороннее движение распространилось в бывших британских колониях и территориях, когда-то зависимых от Великобритании.

Где около двух третей мирового движения движется слева, чтобы открыть страну недорогим подержанным автомобилям из левовозов Австралии и Новой Зеландии. Обеспокоенные увеличением числа несчастных случаев, десятки тысяч самоанцев Протестовал против плана. Как сказал самоамериканский адвокат против коммутатора в лондонской газете «Таймс»: «Автомобили будут разбиваться, люди умрут, не говоря уже о огромных расходах для нашей маленькой страны».

А теперь пару слов об английской истории Кипра

Это остается любопытством и немного исторической тайной, почему мир разделен над чем-то основным, с какой стороны дороги двигаться дальше. Тот факт, что большинство людей правша, имеет много общего с ним; Поэтому, на протяжении большей части истории путешественники застревали слева. Древние римляне, использующие колесницы, как полагают, держали поводья своими правыми руками и хлыстом с их левыми, чтобы избежать взбивания встречных водителей, они предпочитали лево - С правой стороны дороги. Также легче для правых монтировать лошадь слева, поэтому гонщики тянулись к этой стороне, чтобы избежать встречного движения, когда они поднимались и выходили.

Вот страны Европы, где движение авто левостороннее: Великобритания, Мальта, Ирландия, Кипр. В Азии это Япония, Индия, Индонезия, Мальдивы, Макао, Пакистан, Таиланд, Непал, Гонконг, Сингапур и некоторые другие. Как видите, их довольно много! В Океании: Австралия, Фиджи, Зеландия. В Африке: ЮАР, Зимбабве, Уганда, Кения, Мозамбик. В Латинской Америке: Ямайка, Багамы, Барбадос, Суринам. Еще левостороннее движение в Японии. Можно перечислять и перечислять!

Наконец, рыцари и другие вооруженные путешественники отдали предпочтение левым, чтобы они могли сражаться, если необходимо, с их хорошей рукой. Итак, почему сегодня большинство людей путешествуют по правой стороне? Теории отличаются друг от друга, но, несомненно, Наполеон оказал большое влияние. Французы использовали право с по крайней мере в конце 18 века. Некоторые говорят, что до Французской революции аристократы выезжали на своих колясках слева, заставляя крестьянство На фоне потрясений страшные аристократы стремились слиться с пролетариатом, путешествуя также по праву.

Немного истории


В истории даже были прецеденты, когда целые государства переходили с левостороннего на правостороннее и наоборот. Страна Швеция в течение одного дня заменила левостороннее движение машин на правостороннее. Это произошло в 1967 году. Америка же, стремясь откреститься от своей «англозависимости», сделала проще - не так, как в Англии. А именно эта страна внесла бесспорный вклад в развитие всемирного автомобилестроения. И многие страны планеты взяли с нее пример!

Независимо от происхождения Наполеон привел правостороннее движение к завоеванным им народам, включая Россию, Швейцарию и Германию. Правые завоевания, как и Великобритания, сохранили свою левую традицию. Водитель садился на заднюю левую лошадь, чтобы использовать свой хлыст правой рукой; Чтобы ясно видеть противоположный трафик, команды отправились вправо. Один из последних шагов, направленных на стандартизацию направлений движения в США, произошел в 20-м веке, когда Генри Форд решил массово производить свои автомобили с элементами управления слева.

Добавим, что у современных авто место для водителя находится ближе к стороне встречного потока движения: справа в местах левостороннего, слева в странах с правосторонним движением соответственно. Это создает дополнительные удобства для водителя, расширяет поле обзора и дает способность реагировать быстрее.

И еще из истории: в России в средние века правила движения (правостороннего) сложились сами собой и соблюдались как наиболее естественные. А императрица Елизавета в далеком 1752 году издает указ о правостороннем движении на улицах городов России для извозчиков и карет.

К. и бывшие колонии, такие как Австралия и Индия, относятся к немногим оставшимся остаткам западного мира. Некоторые азиатские страны, включая Японию, также используют левые, как наследие самурайских воинов, которые носили свои мечи слева и не «Не хочу ли кого-нибудь ударить?» Хотя во многих местах используются как автомобили с правосторонним движением, так и автомобили с левым рулем.

Несмотря на широко распространенную оппозицию к переменам в Самоа, правительство настаивает на том, что оно подготовлено к этому движению. Лиу Апилома, глава деревни, сказал Журналу, что у него нет причин для тревоги: Вначале это будет Быть тяжело, но мы будем учиться?

А на западе первым законом, который бы регламентировал движение по улицам, стал английский билль 1756 года, в котором движение по должно было осуществляться по левой стороне.

Приходилось ли вам когда-то задумываться над тем, почему в Англии левостороннее движение? Ну вот во всех известных и часто посещаемых странах водители ездят по правую сторону, а на иначе. Почему?

Мы не глупы. В настоящее время около 66% населения мира живет в странах, которые ездят по правой стороне дороги, как правило, в автомобилях с сиденьем водителя слева. Слева - 76 стран, территории и зависимости. Существует множество теорий о том, почему некоторые страны канадского родового виагры движутся слева, а некоторые справа. Хотя никто точно не знает точных причин, похоже, что путешествие влево от дороги стало очевидным выбором в древние времена. Лошадиные путешествия в часто жестокие времена являются ключом к тому, что движение по левому полю стало популярным.

Дань традиции? Но откуда взялась и почему закрепилась эта привычка?

Вообще, нельзя не отметить, что традиции перемещаться вдоль улицы возникли еще задолго до того, как человечество изобрело автомобиль.

В соответствии с одной из основных версий могло возникнуть еще во времена средневековой Европы. Именно тогда по достаточно узким дорогам , связывающим между собой населенные пункты , ездили на своих лошадях мужественные и сильные всадники. Ну и, конечно же, каждый из них был вооружен.

Всадник нести свой меч в ножны с левой стороны, которые они будут рисовать, и использовать правой рукой. Поэтому для правой руки было разумно, когда меч был ближе к потенциальному противнику и дальше, когда он был в ножнах. Это сделало путешествие слева самым безопасным и наиболее очевидным методом.

Кроме того, правые люди обычно устанавливают лошадь у оставшихся животных, и было бы трудно сделать иначе, если носить меч слева. Очевидно, что безопаснее монтировать и демонтировать на обочине дороги, а не в центре, поэтому, если всадник окажется слева, для лошади будет целесообразно ехать слева.

Представьте себе такого воина: на хорошо слаженном коне гордо восседает мужчина средних лет, облаченный в доспехи, в левой руке которого поблескивает на солнце исполинских размеров щит. Размышляем дальше. Большинство жителей на планете являются правшами. Отсюда закономерно следует, что в случае возникновения малейшей опасности правая рука в любой момент была готова выхватить из ножен меч. Соответственно, придерживаться при перемещении приходилось правой стороны. Так удобнее.

Эти вагоны не имели места для водителя; вместо этого водитель сел на левую заднюю лошадь, чтобы он мог держать свою правую руку с хлыстом, чтобы наброситься на команду. Поскольку он сидел слева, водитель имеет лучший вид расстояния между его транспортным средством и встречным движением, держась справа. До революции было принято, чтобы аристократия путешествовала слева от дороги и вынуждала медленнее перемещать движение крестьян направо. После штурма Бастилии аристократы приняли нижний профиль во время путешествия и присоединились к крестьянам справа.

Но почему же жители нынешней Великобритании не последовали этому принципу? Разберем еще одну гипотезу.

Почему в Англии левостороннее движение? Версия вторая

Бытует мнение, что этот факт напрямую связан с вождением конных повозок и экипажей. Улицы были настолько неприспособленными для езды что двум возницам никак нельзя было разминуться. Кто-то обязательно должен был уступать дорогу. Для этого придумали специальное правило, согласно которому при встрече каждый должен был направлять свой экипаж в сторону правой обочины.

Страны, изменившие движение

Позже, когда Наполеон завоевал народы, он заставил бы их принять вождение по правую, которое распространило правую руку через Европу. Несмотря на переход к правильному движению , Британия придерживалась правила управления левой рукой, а страны, которые были частью Британской империи, были сделаны для продолжения. Вот почему Индия, Австралазия и бывшие британские колонии в Африке продолжают ездить слева. Единственным исключением является Египет, поскольку эта страна была завоевана Наполеоном, прежде чем стать британской зависимостью.

Почему именно правой? Скорее всего, это опять было связано с тем, что у большинства жителей нашей планеты все-таки правая рука доминирует над левой, поэтому ею и натягивались вожжи.

Так происходило по всей территории Европы, поэтому историки пришли к выводу, что традиция сохранилась и после появления кардинально новых средств передвижения, первых автомобилей.

Другие колонии также приняли стиль вождения своей материнской страны. Некоторые страны продолжали переходить на сторону вплоть до наших дней. Ниже приведены страны, которые двигаются слева. Остальной диск справа. Большинство левосторонних стран вождения управляют автомобилями с водительским сиденьем справа.

Основные отличия право- и левостороннего движения

Список левых стран, ведущих вождение Страны Ангилья Антигуа и Барбуда Австралия Багамские острова Бангладеш Барбадос Бермудские острова Бутан Ботсвана Бруней Каймановы острова Остров Рождества Острова Кука Кипр Доминика Восточный Тимор Фолклендские острова Фиджи Гренада Гайана Гонконг Индия Индонезия Ирландия Ямайка Япония Джерси Кения Кирибати Лесото Макао Малави Малайзия Мальдивы Мальта Маврикий Монтсеррат Мозамбик Намибия Науру Непал Новая Зеландия Ниуэ Остров Норфолк Пакистан Папуа-Новая Гвинея Острова Питкэрн Сент-Хелена Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сент-Винсент и Гренадины Сейшельские острова Сингапур Соломоновы Острова Южная Африка Шри-Ланка Суринам Свазиленд Танзания Таиланд Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Соединенное Королевство Виргинские острова.

И этот вариант, видимо, по какой-то совершенно нелепой случайности также не коснулся Туманного Альбиона.

Почему в Англии левостороннее движение? Версия третья

Теперь предлагаю подумать, почему же ни первая, ни вторая версия не работают в данном государстве. А ведь именно оно и является законодателем левостороннего движения. Вероятно, все дело в его островном месторасположении. Страна связывалась, да и продолжает связываться с континентом главным образом посредством морских путей. Там активно развивалось судоходство. Т.е. жизнь страны подчинялась во многом морскому ведомству, которое некогда и издало указ о том, что все суда при движении должны придерживаться левой стороны.

Слово «Правая рука» означает, что автомобиль находится на правой стороне дороги. Хотя изначально большая часть трафика направлялась на левую сторону по всему миру, но сейчас около 66% стран мира являются странами с правосторонним движением, а 34% - странами с левосторонним движением. Во всех странах каждая страна определяет единый дорожный транспорт: левосторонний трафик, в котором трафик держится на левой стороне дороги, или правостороннее движение, в котором движение направляется вправо.

Транспортные средства изготавливаются в левом и правом исполнении, имея в виду размещение сиденья водителя и органов управления в транспортном средстве . В автомобилях с левым рулем и на правой руке нет большой разницы. Это просто изменение положения сиденья водителя, установки лопастей и настройка снаряжения.

Спустя какое-то время этот закон распространился и на возникающие повсеместно автомобильные дороги , а позже и на страны, которые в разное время попадали под влияние Великобритании.

Еще мне пришлось столкнуться и с такой точкой зрения, что, дескать, правительство данной страны очень заботилось о безопасности своих граждан-пешеходов, поэтому, для того чтобы случайно не задеть пешехода подстегивающим лошадь кнутом, возница должен был управлять своей телегой или экипажем, придерживаясь левой стороны.

Один использует правую руку для переключения передач. Первый - в верхнем левом углу, второй - вниз, третий - вверх и вправо и т.д. для обратного нужно нажать рычаг далеко, а затем вперед. В левостороннем движении преобладающе эффективный правый глаз используется для контроля встречного движения и зеркала крыла водителя. Некоторые драйверы с правой стороны находят это немного сложнее, когда они пытаются управлять автомобилем с левым рулем.

Один использует левую руку для переключения передач. Первый находится в верхнем левом углу, второй - вниз, третий - вверх и вправо и т.д. для обратного нужно потянуть рычаг ближе, а затем назад. В правостороннем движении, встречный трафик и зеркало крыла водителя обрабатываются преимущественно слабым левым глазом.

А в каких странах левостороннее движение существует до сих пор?

Отмечу, что в нашей стране единое правостороннее движение (для пешеходов, извозчиков и карет) было принято в 1752 году вследствие указа русской императрицы

А вообще, в мире достаточно нередкими были случаи, когда всей стране приходилось заново подстраиваться под новые правила. Почему? Если какое-либо государство соседствовало и активно поддерживало экономические отношения со своими имеющими правостороннее движение соседями, правительству рано или поздно приходилось принимать решение о принятии общих норм. Например, подобным образом пришлось поступить бывшим британским колониям в Африке. А после окончания японской оккупации направление движения было изменено в Южной Кореи и КНДР.

Некоторые инструкции для трафика с правой стороны. Пешеходы, пересекающие двухстороннюю дорогу, сначала смотрят на движение с левой стороны. Большинство выходов с двумя проезжими частями находятся справа.

  • Весь трафик необходим, чтобы не допустить обхода.
  • Следящие движения видны слева.
  • Движение левого поворота должно пересекаться.
  • После остановки может быть разрешен правый поворот при красном свете.
  • Движение по каруселям идет против часовой стрелки.
  • На дорогах без пешеходной дорожки пешеходам можно посоветовать идти слева.
  • Справа находится полоса, предназначенная для нормального вождения и поворота.
Некоторые инструкции для трафика с левым ручным управлением.

Самой последней страной из данного списка оказалась Швеция, правительство которой подошло к этому вопросу очень осознанно и заранее тщательно спланировало весь необходимый перечень действий. За четыре года до введения реформы была создана специальная комиссия, которая должна была разработать, а потом воплотить в жизнь целый комплекс необходимых мероприятий. И вот, наконец, в начале сентября 1967 года ровно в 4:50 по местному времени весь транспорт страны был обязан остановиться и спустя 10 минут возобновить движение, но уже по правой стороне дороги. Кроме этого, в первое время был введен специальный, ограничивающий скорость, режим.

Недостатки и преимущества левостороннего движения

Весь трафик, как правило, необходим, чтобы оставаться в стороне, если не обгонять. Большинство дорожных знаков, стоящих перед автомобилистами, находятся на левой стороне дороги. Пешеходы, пересекающие двухстороннюю дорогу, сначала смотрят на трафик с их правой стороны.

  • Справа появляется встречный трафик.
  • Прямой поворот трафика должен пересечься.
  • После остановки может быть разрешен левый поворот при красном свете.
  • На дорогах без пешеходной дорожки пешеходам можно посоветовать ходить справа.
  • Слева - полоса, предназначенная для нормального вождения и поворота налево.
  • Слева находится большинство выходов с двумя проезжими частями.
Кения, Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка, Непал, Афганистан, Аргентина, Бразилия, Болгария, Китай, Дания, Египет, Германия, Иран, Ирак, Израиль, Италия, Монголия, Перу, Саудовская Аравия, Соединенные Штаты, Вьетнам, Швейцария, Бирма, Южная Корея, Франция.

Существуют ли еще страны с левосторонним движением? Да. Причем эти государства достаточно далеко расположены друг от друга. Посудите сами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия, Ирландия, Сингапур, ЮАР, Япония и целый ряд стран Африканского континента.

Жители этих государств, конечно же, воспринимают данное непривычное направление движения как должное, а вот туристам чаще всего рекомендуется не рисковать, а стараться прибегать к услугам местных водителей или таксистов.

Подпишитесь на новости

9.8k (69 за неделю)

Особенности дорожного движения в Великобритании

Если вы приняли решение о том, чтобы отправится в путешествие, используя для этого свой собственный автотранспорт, тогда вам просто необходимо будет изучить все особенности, которые характерны для дорог данной страны. В первую очередь, основное отличие дорожного движения в Англии заключается в том, что движение там левостороннее. Также необходимо отметить и то, что вся имеющаяся дорожная разметка, которая характерна для Англии, является очень информативной. Благодаря этому человеку будет немного проще сориентироваться при осуществлении дорожных маневров.

Особенно необходимо помнить о том, что обгон любого автотранспорта в Англии осуществляют с правой стороны от автотранспорта, который вы хотите обогнать. Что же касается таких участков, как перекрестки, и особенно круговые, то наибольшим преимуществом обладают автомобили, которые двигаются относительно вас с правой стороны. Также в обязательном порядке помните о том, что для населенных пунктов Англии имеются свои скоростные ограничения, которые составляют не более 60 миль в час, а на автострадах, и других проезжих частях, которые имеют двустороннее движение, скорость ограничивается 70 милями в час.

Основные виды топлива

Что касается вопроса топлива для вашего автотранспорта, то в Великобритании имеется 4 вида колонок на автозаправочной станции. Именно здесь необходимо быть очень внимательным, так как различаются они по цветам. Зеленым цветом маркирована колонка с бензином неэтилированным, он имеет октановое число равное 95. Красный цвет колонки говорит о том, что в ней имеется бензин с октановым числом, равным 98. Черная колонка это — ДТ, а синяя — евродизель. В большинстве случаев и другие автозаправочные станции используют такой способ метки колонок.

Что касается финансовой стороны топлива, то примерная стоимость одного литра топлива будет составлять около фунта. Если же брать во внимание расстояние между пунктами заправки для автотранспорта, оно составляет от 25 до 50 миль.

Наличие стояночных мест

Немаловажным является и вопрос мест для стоянки и парковки в данной стране. В первую очередь необходимо помнить о том, что, если по всей длине проезжей части имеется специальная черная отметка в виде линии, то как стоянка, так и парковка на данной территории в любое время категорически полностью запрещена. Если же нанесена желтая линия, то парковка в данном месте может разрешаться только в соответствии со специальными уведомлениями, в большинстве случаев — в нерабочее время.

Если парковка имеет определенное количество правил, обязательных к соблюдению, например, правильная постановка вашего транспортного средства, то об этом вы сможете узнать из установленных дорожных знаков. Что касается оплаты места парковки, то осуществляется она при помощи специально установленных автоматов, которые выдают талон водителю. На нем указаны как стоимость, так и время, на протяжении которого вы имеет право парковаться. В большинстве случаев в данных автоматов осуществляется оплата при помощи монет в 20, 50 , пенсов, а в некоторых случаях и 1—2 стерлинга.

Необходимо отметить, что не все парковки, которые имеются в Англии, являются охраняемыми. Вы сможете найти также бесплатные места для парковки, которые в большинстве случаев располагаются возле магазинов большого типа, или же в большом направлении от центра. Но автомобиль на таких парковках вы можете оставить не более чем на один или два часа. Но есть также здесь и специальные знаки, например знак, который говорит, что на данной парковке имеют право парковаться только те люди, которые проживают недалеко от места данной парковки и которые имеют на это специальное разрешение.

Необходимость уплаты дорожного налога

Еще одной особенностью, которая имеется в Англии, и которую необходимо будет учесть, это уплата дорожного налога. Стоимость определяется в зависимости от того, какое вредное воздействие оказывает ваш транспорт на природную среду. Собственники автомобилей, которые выбрасывают в атмосферу очень много вредных газов, будут обязаны уплатить налог, который составляет 300 фунтов. Но помимо этого Англия имеет также и льготы, которые также касаются дорожного налога. Если, например, объем двигателя, который установлен в вашем автомобиле, составляет 1,1 литра, то водитель сможет получить специальную скидку, размер которой будет равен 55 фунтам.

Также отличительной особенностью Лондона, является то, что придется платить за въезд в цент города. Стоимость его составляет 8 фунтов стерлингов за 1 день. Произвести оплату вы сможете во всех торговых точках, в которых имеется специальная пометка pay point.

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

Еще одним вопросом, который интересует многих, является признание водительского удостоверения других стран. На территории Великобритании есть возможность использовать российское воительское удостоверение. Но, как было не один раз доказано на практике, то наиболее практичным будет решение о получении документа, который имеет международный тип, так как с ним будет намного удобнее получить информацию для иностранных правоохранительных органов.

Аренда автомобиля

Что касается аренды автотранспорта, то вы можете спокойно зайти в интернет, или в аэропорту или на ЖД вокзале, по прибытию в страну, и воспользоваться данной услугой. В большинстве случаев стоимость аренды будет напрямую зависеть от того, какого класса автомобиль вы выберите, и его комплектации со сроком аренды, на который вы решили взять себе автомобиль. Но учтите, что минимальная сумма, которую вам будет необходимо отдать за прокат автомобиля, составит от 20 до 22 фунтов за один день. Это при условии того, что берете вы автомобиль мини-класса для использования его на протяжении одной недели. Что же касается аренды автомобиля среднего класса, то стоимость аренды в данном случае вам обойдется примерно в раза 2 дороже.

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Особое внимание необходимо будет уделить и вопросу страховки вашего автомобиля. Данный процесс в такой стране, как Великобритания регулируют при помощи закона о дорожном движении. В данном законе имеется ряд правил, в соответствии с которым человек может или застраховать свой автомобиль или внести сумму в размере 500 000 фунтов. В данном случае объектом страхования будет выступать ответственность гражданина за возможное нанесения им и его транспортным средством ущерба другим людям в случае совершения этим человеком ДТП.

На сегодняшний день наиболее популярной является страховка перед третьей стороной. Если вы решили застраховать свой автомобиль, то сделать вы это сможете, используя интернет. Благодаря такому способу у вас появляется возможность существенно сэкономить на процедуре страхования.

Помните о том, что стоимость страховки в большинстве случаев зависит не только от типа вашего транспортного средства, но и от множества других факторов. Например, от опыта водителя, особенно, если на протяжении строка, когда человек занимается вождением им не было совершено ни одного ДТП. Также учтите: стоимость страхования будет варьироваться непосредственно от количества людей, которые имеют возможность для использования данного транспортного средства. Помните, в Великобритании если вашим транспортным средством будет управлять другой человек, то это считается грубейшим нарушением.

ДТП: как принято действовать при создании аварийной ситуации в Великобритании

Если вы совершили ДТП, тогда вы в обязательном порядке должны предоставить другому участнику ДТП, то есть пострадавшей стороне, свои контактные данные, данные на ваше авто, и установочные данные на ваш автомобиль. Если же в ДТП вы выступаете пострадавшим, тогда вам в обязательном порядке нужно зять у виновника происшествия его вышеупомянутые данные. Но порой не многие виновники ДТП хотят предоставлять свои страховые данные, и в данном случае вам в необходимо будет вызвать полицию, которая должна будет зафиксировать факт содеянного нарушения.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

10 0 1 1

Путешествие по Англии

Путешествие по Великобритании - мечта с детства. Вот наконец собрались с духом, отложили денег и отправились в поездку по Англии, чтобы наконец увидеть воочию знакомые с детства по фотографиям места.

Подготовились хорошо, даже туристическую симку купили, чтобы всегда иметь возможность и в сеть выйти, и по телефону звонить. Можно было, конечно, на месте карту купить, но мы решили приобрести ту, которую можно будет еще использовать в других поездках, так как по миру ездим часто и по командировкам, и в отпуск. Предложили нам действительно выгодный тариф - Go Europe от Orange. Всего евро - и 100 МБ трафика, и час звонков по стране. Думаю, что и в Англии более выгодного не нашли. Причем, одной симки нам на двоих хватило, так как тариф позволяет вай-фай раздавать.

Мы посетили, как и планировали все основные достопримечательности Англии. Взяли машину напрокат в Europcar и погрузились в английскую жизнь. Сначала, конечно, несколько дней посвятили знакомству с Лондоном. Здесь огромное количество зданий с историей. Побывали в Вестминстерском Аббатстве, полюбовались на Биг-Бен и Тауэр. Даже поднялись на Лондонский Глаз. Не упустили возможности и на Виндзорский замок посмотреть.

Стоунхендж – каменные глыбы с древней историей. Очень много про них читали и не упустили случая посмотреть своими глазами. Посетили много городов кроме столицы – Оксфорд и Кембридж, Честер, Бат, Линкольн, Стратфортд, Дарем и др.

Чего только мы не увидели за две недели. Конечно, на аренду машины и входные билеты ушли немалые суммы, но зато воспоминаний хватит надолго. Хемпшир с Винчестерским собором, Кентерберийский собор, Альбер-Холл в Южном Кенсингтоне, музей Битлз в Ливерпуле, Букингемский дворец, музей Шерлока Холмса в Лондоне, Шервудский лес, Трафальгарская площадь, Гайд-парк, музей мадам Тюссо, множество замков Англии - все это мы будем вспоминать до следующей поездки на Туманный Альбион, которую уже планируем.

А теперь приведу полезную информацию для тех, кто как и мы планирует проехаться по Англии.

Платные автодороги

В Англии есть платные участки дорог, в том числе ряд мостов и тоннелей. Например, автомагистраль М6 - платная. Для обычных машин без прицепов стоимость составляет £ 5.50 в рабочие дни, £ 4.80 - по выходным и 3.80 £ – ночью. Платят по-разному: кредиткой (Visa, American Express, Mastercard), с помощью электронных систем оплаты, монетами, вручную.

Электронная система оплаты, обозначающаяся буквой Т, предоставляет преимущества, такие как скидки и выделенные полосы. Это очень удобно и обеспечивает проезд без задержек.

Что касается тоннелей, проезд для легкового авто составляет:

Dartford – £ 2.50, Mersey (Kingsway) – £ 1.70, Mersey (Queensway) – £ 1.70, Tyne – £ 1.60.

За проезд по мостам водители легковых авто заплатят:

Cleddau – £ 0.75, Humber – £ 1.50, Itchen – £ 0.60, Middlesbrough – £ 1.30, Queen Elizabeth II – £ 1.50, Severn – £ 6.60, Second Severn – £ 6.60, Tamar – £ 1.50.

На всякий случай приведу информацию и по Евротоннелю. Этот 51-километровый тоннель соединяет королевство с континентальной Европой. Существует несколько вариантов билетов:

  • Day Trip & Overnight подразумевает, что оплачивается дорога туда и обратно, но в рамках двухдневного возвращения до полуночи. Стоимость – от £ 23.
  • Short Stay - это также проезд в обе стороны в рамках возвращения до полуночи пятого дня. Стоимость – от £ 59.
  • Single or Long Stay - билеты за каждую поездку – от £ 79.

Парковка

Полицейских в Англии много, а штрафы высокие. Паркуйтесь с умом - сто раз проверьте, можно ли оставлять машину в том или ином месте. Обращайте внимание на желтые и красные линии, которые могут быть двойными или одинарными. Одна желтая - можно высадить пассажиров, но есть ограничения в определенное время. Там, где линия двойная - нельзя парковаться. Красная линия так же говорит об ограничениях на парковку, а двойная красная - о запрете на нее.

Если вы захотите въехать в центр Лондона на авто, придется заплатить пошлину в £ 11.50. Если забудете оплатить, придет штраф – £ 130. Правда, если его оплатить в течение двух недель, сумма упадет до £ 65. А вот если не платить 28 дней, то отстегнуть нужно будет уже 195 фунтов стерлингов. Границы зоны обозначены знаками. Ни шлагбаумов, ни устройств для сбора пошлины нет. Однако камеры зорко следят за машинами. Пошлину можно внести онлайн - https://congestioncharging.tfl.gov.uk/e/providePCN.faces.

ПДД

Ограничения скорости для обычных машин без прицепа в стране следующие: 48 км/ч - в населенке, 96 - за ее пределами и 112 км/ч на дорогах и автомагистралях. Если поблизости нет знаков, едьте 48 км/ч - не прогадаете.

В Англии алкоголя в крови водителя не должно быть больше 0.8 %. Полицейский может предложить тест. Вообще пить не советую, так как штрафы огромные и легко можно остаться без прав. Штраф - до 5000 фунтов.

Ближний свет ночью обязателен. Для тех, с кем дети, – кресла для детей обязательны, как и специальные удерживающие системы для детей до трех лет. Штраф составляет £ 30 – 500.

Пристегиваться в машине должны все, как спереди, так и сзади. Существует запрет на разговоры о телефону за рулем, если, конечно, вам не нужно набрать 999 или 112, а остановить машину нет возможности. Штраф фиксирован - £ 100.

Тонировка лобового стекла – не менее 75% светопропускания, а передних стекол – не менее 70%. На лобовом может быть защитная пленка в 15 см. Если обнаружат нарушения, пленку заставят снять.

Штрафы

Штрафы платят на месте. Иностранцам могут предложить заплатить депозит в £ 300 или в размере штрафа. Штрафы большие - 100 - 2500 фунтов за превышение скорости, например. Отсутствие страховки - до 2500 фунтов. Невнимательное вождение - до 5000 и т.д.

Бензин

В Великобритании наиболее распространенный бензин - 95. Можно заправиться 97 и дизельным.

  • 95 - £ 1.020
  • 97 - £ 1.049
  • Дизель - £ 1.007
  • газ - £ 0.542 (€ 0.713).

Оборудование

  • знак аварийной остановки,
  • аптечку,
  • огнетушитель.

70 лет назад в Англии появились первые правила дорожного движения. Треть 24-страничной брошюры была посвящена различным жестам рук, которые следовало использовать при повороте, движении задним ходом и торможении. Дело в том, что у многих машин того времени не было поворотников и даже стоп-сигналов.

Разработать правила дорожного движения правительство решило, после того, как получило официальную статистику по количеству автомобилей в На Британских островах в 1931 году было зарегистрировано более 2,3 млн автомобилей, и руководство страны решило, что "для обеспечения безопасности граждан на дорогах необходимо принять общие правила, регулирующие поведение всех участников дорожного движения" Кроме большого количество всевозможных жестов, которыми водители должны были извещать о своих маневрах, правилами предписывалось громко сигналить при обгоне, а также ни в коем случае не разговаривать с полицейским находящимся на дежурстве, чтобы не отвлекать его. Кроме того, водители машин, у которых не было задних фонарей, должны были содержать отражатели "чистыми до блеска". И главное: во время движения водителям строго-настрого запрещалось разговаривать с водителями других машин.

С тех пор многое изменилось. В наши дни по дорогам ездит более 27 млн машин, водителям которых даже в голову не приходит поговорить с кем-нибудь через открытое окно во время движения. Первые правила дорожного движения из официального документа превратились в реликвию: недавно один их первых экземпляров ПДД 1931 года был продан на аукционе за 10 тысяч долларов.