Маленькие сани своими руками. Финские сани своими руками

Какие бы ни были изобретены приспособления для зимнего отдыха, сани остаются лидерами. Они пережили столько модификаций, их делают из такого количества разнообразного материала, в том числе своими руками, что в них можно запутаться. Постараемся рассказать подробнее про деревянные сани.

Историческая справка

Прародителями саней считаются волокуши, которые использовались народом даже после изобретения колеса. Первые сани представляли собой самое простое устройство: скреплённые между собой намертво сиденье и полозья. К жердям, связанным между собой, люди привязывали быков, лошадей, собак, в то время как задняя часть таких саней волочилась по земле.

Русь в допетровский период имела достаточно плохие дороги, отчего сани имели популярность не только в зимнее время, но и в летнее. Причём езда на санях была наиболее почётной, поэтому особенно часто использовались сани для торжественных случаев. Их внешний вид напоминал лодку, у которой были загнуты сзади и спереди края, либо суживающийся к переднему краю длинный ящик. Везли сани одна или две лошади и один возница. У царя возки имели полки (уступы), на которые помещались в ногах два стольника, а на запятках? два боярина.

На Руси сани именовались?возилами?, ?дровнями?, ?каптанами? и?избушками?. На сегодняшний день известны следующие типы саней:

  • дровни? сани без кузова, использовались крестьянами;
  • возок? это санки крытые, со спинкой;
  • розвальни, иначе пошевни? низкие, широкие санки;
  • тобогган? это сани без полозьев, которые сегодня применяются для катания по спец. желобу спортсменами;
  • кережка? это до двух метров в длину сани с отверстием в носу для лямок;
  • салазки? ручные санки, сделанные из дерева;
  • буер? это сани, применяемые в спорте, оснащаются парусом и предназначены для езды по льду;
  • скелетон? сани без полозьев и рулевого управления, используемые в спорте;
  • боб? сани, у которых имеется рулевое управление, используются в спорте.

Раньше делались сани из дерева? бука, берёзы, липы, ясеня, дуба? и покрывались после лаком. Полозья делались также из дерева, но для защиты от износа их усиливали накладками из металла. Сегодня их изготавливают в том числе полностью из металла, пластика и так далее. Однако большинство умельцев их делают своими руками из дерева.

Применение

Сани? это не только забава для детей. Это, в первую очередь, транспортное средство. Применяются они до сих пор, например, в сельской местности для перевоза груза (в них запрягаются лошади). У крестьян было принято делать сани по особому назначению? ручные катальные, универсальные (перевозка людей и хозяйственных нужд), легковые с развалом полозьев, ручные хозяйственные, обычные легковые. Естественно, декора у них не было, да и сами по себе они были простыми.

Также сани? это важный снаряд санного спорта. Изготавливаются они из дерева, но по специальной технологии, чтобы развить соответствующую скорость.

Также в городах можно встретить украшенные, резные или расписанные под хохлому сани, которые можно арендовать для прогулки, катания детей или заказать для празднования какого-либо события.

Сегодня в сани запрягаются не только лошади или собаки. С развитием машиностроения появились снегоходы и мотобуксировщики. Несмотря на их разнообразие, охотники и рыболовы не обходятся без саней-волокуш (в том числе из дерева) для них. Современные продаваемые модели отличаются надёжностью, морозостойкостью, прочностью, безопасностью и комфортом. Полозья стараются делать железными, чтобы защитить дно и продлить срок службы. Некоторые умельцы делают такие сани своими руками.

Модельный ряд

Типов санок много, среди которых самые востребованные и популярные:

  • деревянные складные, которые экономят место во время простоя за счёт складного механизма. Они имеют очень прочную конструкцию;
  • деревянные винтажные. Их главное достоинство? устойчивость, за счёт их тяжеловесности. Кстати, благодаря последней скоростной спуск обеспечен;
  • деревянные для двоих детей, близких по возрасту. Вот настоящая радость для родителей? никаких споров в борьбе за место. Только идеально спокойная прогулка;
  • деревянные с длинными ручками, со спинкой. Лучший вариант для прогулки с детьми, возраст которых от года до трех лет.

В принципе, материал для изготовления саней не изменился и сегодня? берёза, ясень, любые хвойные породы. Главное? первоначальное качество древесины и правильная ее обработка.

Так покупаем?!

У некоторых людей может встать вопрос: как лучше сделать? приобрести сани или изготовить их самому, своими руками? В принципе, вопрос риторический, и дать однозначный ответ на него трудно.

Следует исходить из своих возможностей. Например, самые простые деревянные санки, без украшений и дополнений, можно купить в среднем за 1000 рублей. Если же у вас уже есть материал? деревянные плахи? это ускоряет и удешевляет дело. Если материала нет, то купить его можно в среднем до 500 рублей. Останется размерить, выпилить детали и соединить их. Если есть желание, проблемы в том, как сани изготовить своими руками, не будет.

Для процесса самостоятельного изготовления саней понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • сам материал? дерево;
  • саморезы либо клей для древесины;
  • наждачная мелкозернистая бумага;
  • дрель и электролобзик.

Прежде чем начать делать самодельные сани, необходимо всё просчитать. Для этого на бумаге следует нарисовать детали будущих саней в натуральную величину, а затем подгонять их в соответствии с размером.

На деревянной основе для полозьев нужно начертить окружность, используя циркуль, а после выпилить её. Чтобы закрепить поперечины, необходимо просверлить глухое отверстие и использовать круглые шипы. Закрепив поперечины, необходимо отметить в них центр. После вновь просверлить глухое отверстие. Когда окончательно клей высохнет, все кончики шипов стоит подрезать, после отшлифовать.

У сиденья по бокам необходимо вырезать для стыковки с полозьями пазы. Деревянные отрезки необходимо приклеить к задней части полозьев, но именно там, куда будут входить края у полозьев. В тех местах, где с сиденьем будут соединяться полозья, необходимо вновь просверлить отверстия для круглых шипов.

Если хотите сделать полозья с полосками из стали или алюминия, необходимо в местах их крепежа просверлить для шурупов отверстия. Необходимые элементы у детского сиденья можно также сделать из слоёной фанеры, к примеру, прикрепив её с помощью тех же круглых шипов.

В случае, если решитесь делать сани удлинёнными, стоит использовать не круглые поперечины спереди и сзади, а планки из дерева. Для изготовления сиденья нужно будет использовать не три, а уже четыре планки и посадить их на круглые шипы. Если решитесь делать полоски из алюминия или стали, они должны, соответственно, быть длиннее прошлого варианта.

Вот так просто можно изготовить санки своими руками из дерева, потратив на это буквально один день.

Как только выпал первый снег, выяснилось, что в доме нет такого нужного грузового зимнего транспортного средства, как салазки. Детские санки уже давно «отправились» на заслуженный отдых в кучу металлолома, да и слабоваты они были бы для перевозки тяжестей.

Пришлось взяться за изготовление новых санок, так сказать, хозяйственных - более крепких и приспособленных для транспортировки грузов (рис.1).

В дальнем уголке двора под навесом в складе металлолома отыскал предусмотрительно припасённые на всякий случай дужки от спинок стальных кроватей и какие-то более тонкие трубы.

По ходу изготовления этих санок в голове роился целый набор конструкций подобного назначения, причём уже не универсальных, а специализированных. Но о них - позже.

При конструировании санок предусматривал такие решения.

Во-первых, чтобы при довольно небольших размерах самих санок на них можно было перевозить не только массивные, но и габаритные грузы. Для этого их платформа должна быть выполнена в одной плоскости с передней перемычкой - траверсой. Правда, по ходу работы я решил траверсу установить всё же немного выше платформы, чтобы она служила передним упором для грузового короба. А при необходимости опустить перемычку до уровня платформы большого труда не составит.

1- полоз (стальная труба Ø30, от металлической кровати); 2траверса (стальной прокатный уголок 40×40); 3-петля для вожжей (стальная проволока Ø6, 2 шт.); 4 - стойка-портал (стальная труба Ø20, 3шт.); 5 - планка платформы (доска 100×20,3 шт.); 6 - крепёж планки (шуруп-саморез, 18 шт.); 7 - вожжи (верёвка Ø7); 8 - косынка (стальной лист s4, 6 шт.)

1– полоз (стальная труба Ø30, 2шт.); 2-траверса (стальная труба Ø30); 3 - упор (стальная груба Ø14, 2 шт.); 4 - вожжи (верёвка Ø7); 5 -ёмкость для жидкости (дюралюминиевая фляга V=40 л)

Во-вторых, платформа должна находиться довольно высоко, чтобы на санках перевозить и свешивающиеся грузы. В-третьих, платформу нежелательно делать сплошной, а лучше выполнить её решётчатой, чтобы легче и надёжнее крепить на ней грузы, пропуская верёвку не только по краям, но и посередине. Для перевозки же сыпучих грузов (снега, песка) всё равно придётся использовать короб или ящик.

И последнее. Задние концы полозьев желательно тоже немного загнуть - тогда при необходимости можно будет легко сдавать санки назад.

Вот, пожалуй, и все «маленькие хитрости», которые я постарался предусмотреть при изготовлении грузовых санок. Сам же процесс их изготовления, как говорится, -дело техники. Сначала заготовил отдельные детали: полозья из трубы диаметром 30 мм - от металлических кроватей, стойки-порталы - из 20-мм трубы. Важно, чтобы стойки были как можно более одинаковыми между собой, а полозья - зеркально отображёнными. Трубки стоек-порталов загибал в тисках, а потому в местах загибов они немного сплющились и ослабли. Эти места для надёжности пришлось усилить подкосами тоже из трубы, но диаметром поменьше - 14 мм. Хотя как вариант, изображённый на чертеже, это можно сделать и косынками.

Что касается процесса сборки-сварки, то сначала детали лишь слегка прихватил, а после тщательной рихтовки по выставлению параллельности полозьев проварил стыки окончательно и надёжно.

Задние торцы трубок полозьев заделал приваренными заглушками, а передние - концами пластинчатой поперечины-траверсы. Сварочные швы обточил на наждаке и доработал напильником. В траверсе, близ концов полозьев просверлил отверстия (притупив сверлом потолще их кромки) под вожжи. Платформу изготовил из трёх продольно расположенных деревянных планок сечением 100×20 мм. Планки - сосновые, хотя лучше бы их выполнить из не смолистой древесины. Со стойками скрепил их шурупами-саморезами, через предварительно просверлённые одновременно в обеих деталях соответствующие отверстия.

Красил только стальные детали обычным порядком: сначала чистил от ржавчины с помощью металлической щётки и наждачной бумаги; затем обезжирил уайт-спиритом; а в завершение загрунтовал и покрасил эмалью НЦ в два слоя с промежуточной сушкой.

Надо отметить, что санки получились неплохие (рис.1 и фото), хотя сделал их, можно сказать, на скорую руку.

Внимательный читатель заметит, что в конструкции санок на чертеже и фотографии есть небольшие отличия. Например, в первом случае стойки сварные, а во втором - гнутые; на чертеже передняя перемычка (траверса) из уголка, а на фотографии - из стальной полосы. Так сделано для того, чтобы показать возможность вариантного исполнения тех или иных узлов и деталей.

Ну, а пока делал эти санки, понял, что для перевозки ёмкостей с водой и другими жидкостями они малопригодны, и для этого нужна уже другая конструкция. Однако работу отложил до следующих выходных дней, чтобы без суматохи, в собственное удовольствие, предаться работе с ржавым металлом. К тому времени продумал очередную конструкцию водовозных санок и, обмерив 40-литровую алюминиевую флягу, предполагаемую для использования в качестве тарной ёмкости, даже набросал их эскиз (рис.2).

В ближайший выходной опять с энтузиазмом взялся за дело и уже к обеду закончил изготовление (кроме покраски) ещё одних салазок - водовозных. Размером они поменьше хозяйственных, и по конструкции попроще. У них нет стоек - их заменили ограничители из более тонкой трубы - диаметром 14 мм. В принципе, им даже не нужна и площадка. Полозья у этих санок, выполненные из стальной трубы наружным диаметром 30 мм, плавно переходят в вваренную между ними траверсу из такой же трубы, все три детали смотрятся как единый элемент.

Руку, как говорят, уже набил, а потому и дело спорилось. Но тут пришли родственники. Они не только положительно оценили мои изделия, но и попросили сделать им подобные.

Не откладывая дела в долгий ящик, принялся за изготовление следующих санок. По желанию заказчиков они представляли собой симбиоз предыдущих: размерами и конструкцией полозьев - как у водовозных, а стойки с грузовой площадкой - как у хозяйственных. Здесь отмечу, что буквально за день до этого приобрёл приспособление для вытяжных заклёпок. Вот на этих санках его и испытал, прикрепив платформу из 10-мм фанеры к стойкам такими заклёпками.

1 - полоз (стальная труба Ø30); 2 траверса (стальная труба Ø30); 3 - стойка-портал (стальная труба Ø14, 2 шт.); 4-платформа (фанера s10); 5 -вожжи (веревка Ø7); 6 - крепление платформы к стойкам-порталам (вытяжная заклёпка, 4 шт.)

1 - полоз (стальная труба Ø30,2 шт.); 2 - днище-корыто (стальной лист s1); 3 - траверса (стальной лист s3, 2 шт.); 4 - борт (стальной лист s1,2 шт.); 5 заглушка (деревянная пробка, 4 шт.)

На изготовленных санках (рис.3 на фото) вечером гости и увезли в свою квартиру мешок с картошкой и овощами, хранившимися в нашем погребе. Вот только краска на санках ещё не успела как следует высохнуть.

И всё же, как ни хороши все предыдущие санки, однако пригодны они только для «снежноукатанных» или «ледовых» дорог. Для снежной целины нужны другие салазки. У нас их называют попросту - волокушей, а вот североамериканские индейцы нарекли их более звучно - тобогган, и это название закрепилось за ними как международное. Волокуша имеет другую конструкцию. Во-первых, у неё нет полозьев, а потому она больше похожа на корыто. В таком исполнении волокуша трудноуправляемая и её «заносит» на каждом повороте, особенно на скорости, когда она, например, прицеплена к снегоходу. Поэтому мои внедорожные салазки представляют собой тоже симбиоз, только теперь санок и волокуши (рис.4). Полозья волокуши, как и у санок, изготовил из трубы наружным диаметром 30 мм, а грузовую платформу-корыто - из стального листа толщиной 1 мм. По бокам корыто имеет борта, а впереди и сзади - траверсы с отверстиями для пропуска верёвок, крепящих груз. Траверсы можно выполнить и как отбортовки днища, например, сложив его края вдвое или даже втрое. Полозья загнуты с обеих концов, то есть конструкция выполнена по принципу «тяни-толкай». Вожжи закрепляются в отверстиях в загнутых концах полозьев, а потом торцы заглушаются деревянными пробками, чтобы в трубы не попадал снег.

Такую волокушу я сделал в подарок своему приятелю-охотнику как прицеп к снегоходу. Сразу не сфотографировал, а теперь уже нет такой возможности.

А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Сани для снегохода - это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.

Сани - это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.

Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно - ее можно довольно легко сделать своими руками.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки . Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу , и .

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши - самый простой вариант.

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток - из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские сани можно встретить нечасто . Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.

Основные недостатки - большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые сани - это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши - такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.

Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, .

Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С это можно сделать быстро и качественно.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

  • каркаса;
  • полозьев ;
  • настила.

Каркас - это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Необходимые материалы

Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:

  • профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок - 2-3 мм;
  • круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
  • лист металла;
  • фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.

Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.

Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции - периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.

Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками

  • Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
  • Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
  • Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант - от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.

  • Сделайте из труб лыжи . Лучше, если они будут плоскими - в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
  • Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
  • Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
  • В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
  • После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил - и сани готовы к использованию.

Итоги

Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.

Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.

Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.

Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте - это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.

Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.

Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.

При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни - а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.

Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.

Зимние сани с помощью труб из пластика своими руками: правила монтажа

Когда выпадает долгожданный снег, то хочется сразу окунуться в атмосферу радостного зимнего настроения, и для начала мы, как обычно направляемся в магазин за обмундированием.

Трудности при выборе

Сначала мы хотим купить санки, коньки и лыжи. Но, несмотря на это, бывают такие случаи, что мы не можем купить в определенном магазине соответствующую вещь. А все потому, что она вам показалась некрасивой и неудобной.


Как говорится На вкус и цвет товарища нет. Но не стоит расстраиваться, есть другой способ себя удовлетворить это сделать вещь самостоятельно благодаря смекалке. Сделав ее своими руками, вы сможете сделать вещь так, как хотите именно вы.

Детали саней

1. Высококачественная и крепкая основа. Это основной аспект во всех автотранспортах. Она обязана быть не только лишь красивой, но и со всеми удобствами и надежностью, а, то разломается она не в самый благоприятный момент.

2. Крепкие полозья, которые должны отлично скользить и поворачивать.

3. Характеристики саней должны быть в меру. Не нужно их делать совершенно маленькими, ну и совсем большими.

Берите на заметку! До того как делать сани самостоятельно, обдумайте зачем они вам пригодятся. Это могут быть санки для ваших детей или, напротив, для родителей для отдыха с приятелями и родными. А могут они еще послужить вам грузовым типом, для перевозки дров, строй инструментов и т.д.

Сани из металла

Делаются они из сплава алюминия (см. ) . Это обычный способ, с ним знакомы люди с детства. Сидение изготовлено из дощечек, покрашенных цветом радуги, спинка и крашеная основа. Раньше были сани тяжелого сплава такие, как и высококачественная сталь, тяжелые и неуправляемые металлоконструкции. В наши дни ими уже никто не пользуется, а сани из сплава алюминия могут вспомнить почти все (см. ).

Сани из дерева

Это очень древний вариант изобретения, раньше наши далекие предки не могли представить свою жизнь без них. Тип таких саней делался из хорошего и прочного дерева, например, дуб или бук. На вид они красивые, но есть один нюанс, они очень тяжелые и послужат они, лив в перевозке дров и строительный инструментов.

Надуваемые воздухом сани

Совсем недавно в наше время стали производить сани такого типа, но они, как правило, для детей. По весу они очень легкие, сиденье мягкое, но при всем этом они очень неудобные и управлять ими невозможно, при каком-либо повороте их заносит и ребенок падает.

Сани из пластика

В начале их создания они были похожи на таз или корыто. Ребятня очень любит на них кататься, но нюанс все-таки есть, они ненадежные, жесткие и неуправляемые. На них можно прокатиться с невысокой горки, но для долгого пути и больших горок они неспособны.

В итоге мы выяснили, что типов саней много. Но остается только выбрать, но это не так-то уж и легко. Если сани нужны ребенку, то лучше выбрать самые удобные и безопасные. А вот для перевозки груза или для катания профессионалов выбрать изделие не так-то уж и легко. Поэтому приступим к самостоятельному производству саней с помощью труб из пластика.

Возьмите на заметку! Для работы, можно использовать трубопровод, который уже использовался ранее в качестве сантехники, это позволит вам сэкономить. Такую трубу очень легко из старой превратить в новую с помощью покраски.

Итак, приступаем к работе


Предметы и инструменты для работы

Выбрав определенный тип саней, оснастите себя трубами и нужными инструментами.

Для этого нужно:

1. Пластиковые трубы.


2. Ножовка по сплаву из металла.

3. Устройство для сварки трубопроводов.

4. Индустриальный фен для нагревания труб.


5. Нож с острым лезвием.

6. Напильник

7. Фломастер либо карандаш.

8. Болтики с гайками.

9. Уголки из металла для скрепления.

Ход работы

В начале работы нужно сделать основу саней.

1. Определите и измерьте на трубопроводах места для разрезов. Если в дальнейшем у вас нет возможности сплавлять трубы между собой, то сделайте разрез углов в 45 градусов.


2. Так как основа у нас прямоугольная, нам понадобится два длинных отрезка для осевых сторон, и два небольших для сторон поперек. Теперь можно распиленные разрезы зачищать наждачной поверхностью.

3. Положите основу на плоскость по горизонтали и проверьте соотношение размеров. Ничего не должно косить в разные стороны. Теперь можно соединять трубы с помощью сварки, либо у кого нет возможности, с помощью уголков из металла.

4. Переверните основу и сделайте те же действие на обратной стороне. Для того, чтобы держалось все надежно, отрежьте еще не больше двух кусков трубопровода, но теперь перпендикулярно. Но учтите, что перед нарезанием, внимательно и повторно отмерьте расстояние между наружными краями трубопроводов, лежащих в противоположные стороны.

5. Концы отрезанных отрезков для поперечин обработайте напильником, придав форму . Далее прикрутите либо приварите поперечины к основе. Теперь приступим к созданию ножек для полозьев. Для этого нужно знать высоту ваших саней. Рекомендуем ее делать средней около 25-30 сантиметров. Аналогично это и есть длина ножек.

6. Сделайте от 7 до 9 отрезков, для того, чтобы основа была надежной.

7. Зачистив и отрезав ножки, прикрепите их к основе металлическими уголками и болтами.

8. Теперь приступим к созданию полозьев. Их можно для вашего же удобства сделать в форме лыж, они легко управляемы и намного легче.

9. Для придания трубе округлой формы, разрежьте ее вдоль и с помощью нагревания согните конец трубы.

10. Теперь нужно лыжам придать естественную форму. Делаем то же самое, нагреваем конец трубы и сгибаем его до определенного угла, чтобы они были одинаковыми.

11. Теперь приделаем их к ножкам. Концы, которые загнуты, прикрепите к верхней части основы.

12. Вот сани почти готовы, осталось немного приукрасить. Спинку для сиденья можете делать любой высоты, для вашего же удобства.

13. Для этого возьмите трубу и согните ее под углом в 90 градусов с помощью нагревания.

14. Прикрепите сиденье к саням с помощью специальных крепежей. Помимо спинки можно прикрепить ручки.

15. Настал момент создания сиденья. Оно может быть из клееной фанеры или из деревянных дощечек.

16. Вырезав подходящий для себя кусок, не нужно его сразу прикреплять, лучше сделайте сиденье теплым из поролона либо ваты.

17. Вырежьте материал в соответствии с размерами сиденья и отделайте его. Вот теперь можно это замечательное сиденье прикрепить к основе с помощью саморезов или строительных кнопок.

Сани готовы в бой, теперь мы добились своей цели. Из ненужного материала вышло вполне отличное и полезное изделие.


Пришла зима и в это время существует одно спортивное занятие, которым нравится заниматься всем детям, это катание на санках. Если у Вас нет их, но есть желание создать санки самим, то в этой статье мы расскажем, как сделать оригинальные санки своими руками из старых и не нужных вещей, такие санки наверняка понравятся Вашим детям, так как они выглядят очень интересно и необычно. В этих санках удобно также перевозить небольшой груз, так как сиденье выполнено в виде углубления, в который можно положить груз, и он не выпадет, как это может случиться с обычными санками.

Все детали для санок вполне возможно пылятся у Вас в шкафу, гараже, балконе, это старые детские лыжи, детский или садовый возок и ещё несколько деталей. Этот проект очень гибок и все детали можно заменять любыми другими, которые у Вас есть.

Материалы и инструменты:

  • Ковш от садовой или детской тележки (возка) — можно использовать старую или Вы можете купить в хозяйственном или детском магазине новую.
  • Лыжи — мы использовали детские короткие лыжи (около 1,5 м), но Вы можете использовать и взрослые ненужные лыжи, обрезав их до необходимой длины.
  • Плетеная веревка из полиэстера.
  • 8 деревянных брусков толщиной около 3 см, длиной около 10 см и шириной, такой как ширина лыж, около 5 см.
  • Толстый кусок фанеры (чтобы подходил по размеру днища ковша тележки), мы взяли 2-х сантиметровый кусок 60х60 см.
  • Саморезы оцинкованные, около 7 см.
  • Болты, фиксирующие шайбы и гайки.
  • Линейка или рулетка.
  • Электролобзик или обычный ручной лобзик или ножовка.
  • Дрель.
  • Наждачная бумага.
  • Защитные очки.

Что ж пришло время получать удовольствие от создания санок своими руками, лыжи которые будут использоваться в проекте, возьмите те, которые вы не используете для катания, возможно, изношенные, также возьмите такою же неиспользуемую или сломанную тележку. Вы можете найти подержанные лыжи в большинстве онлайн магазинах. Мы решили использовать детские лыжи, так как они были идеальной длины для этого проекта (150 см).

Для начала удалите крепления для обуви на лыжах с помощью отвёртки или шуруповёрта, они, как правило, привинчены к каждой лыже с помощью четырех винтов.

Поместите ковш от тележки на фанеру и обведите карандашом по краю нижней части ковша возка.

Используя лобзик или ножовку, вырежьте из фанеры по контуру необходимую базу под ковш. Также вырежьте из доски необходимые бруски для стоек в количестве 8 штук. Размеры этих брусков: 10х5х3.

С помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинкой зашлифуйте края фанеры и брусков, чтобы они стали гладкими и не было заусенцев.

Для защиты от воды покройте фанеру и бруски лаком и оставьте высыхать их в тёплом помещении на ночь, чтобы лак высох.

Прикрепление фанерной основы к ковшу. Фанера служит прочной основой для наших саней. Внутри ковша по бокам обычно уже есть крепёжные отверстия, но если их нет, то просверлите их с помощью дрели. Затем поставьте ковш на нашу фанеру и карандашом отметьте эти отверстия на фанере и просверлите в фанере в отмеченных местах отверстия необходимой толщины под наши винты. Затем стяните ковш и фанеру болтами, фиксируя снизу фиксирующимися шайбами и гайкой.

У нас оказались слишком длинные болты, и мы их обрезали, оставив торец около 1 см.

Прикрепление стоек. Используя саморезы, Вы можете попытаться прикрутить стойки в уже использовавшиеся отверстия от крепежей в лыжах, чтобы не сверлить новые отверстия. Но мы прикрутили в других местах, что создало более прочное соединение между стойками и лыжами. Мы использовали для этого 5 саморезов на каждую стойку.

Теперь соберём все части вместе. Для этого разместите наш ковш на деревянные стойки, выровняйте заднюю и переднюю часть лыж, чтобы расстояние между ними было везде одинаковым.

Прикрепите с помощью саморезов верхнюю часть к стойкам, но рассчитывайте так, чтобы не попасть на шляпки саморезов, которые мы прикручивали ранее.

Всё, наши санки, которые мы собрали своими собственными руками, готовы.. так, стоп, чего-то ещё не хватает. Ну конечно, нужно ещё приделать к нашим санкам верёвку. Для этого просверлите два отверстия в передней части ковша, возьмите верёвку нужной длины и просуньте два её конца в эти отверстия и сделайте узлы на этих концах.

Катание на этих санках одно удовольствие, но они могут быть и опасными, так как они довольно скоростные и для защиты используйте защитный шлем. Каждый раз после катания проверяйте на целостность все детали санок, если что-то сломалось, тогда сделайте необходимый ремонт, прежде чем снова использовать сани.