Ведение классификаторов. IV

поддержание классификатора в достоверном состоянии. Ведение классификатора заключается во внесении в него изменений, касающихся включения, аннулирования или изменения содержащихся в нем кодов, группировок или иной информации, являющейся его частью. Изменения могут вноситься во введение к классификатору, в алфавитно-предметный указатель, приложения, пояснения, раскрывающие содержание группировок, в определения категорий, используемых в классификаторе. Официальное опубликование изменений к общероссийским классификаторам производится Госстандартом России в ежемесячно выпускаемых им информационных указателях "Государственные стандарты Российской Федерации".

"ВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАТОРА" в книгах

Ведение

Из книги Пироги, кулебяки, расстегаи автора Кашин Сергей Павлович

Ведение

Из книги Раздельное питание автора Кожемякин Р. Н.

ВЕДЕНИЕ БОЯ

Из книги Жизнь без границ. Концентрация. Медитация автора

ВЕДЕНИЕ БОЯ Раз уж речь зашла о боевых искусствах, приведу ещё один пример, как ум, выдумав посредника, морочит голову нам и себе. Я беру в пример боевые искусства, потому что они наиболее ярко отражают наши взаимоотношения с миром, основанные на борьбе и сопротивлении и на

Уд и ведение

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Уд и ведение Своей находке, что уд и веда/ведение - однокоренные слова, я нашёл подтверждение в книге «Царь славян» , в главе, где рассказывается о песнях болгар-помаков. Вообще, история и самих болгар-помаков, и их песен потрясающая и достойна хорошего приключенческого

Ведение

Из книги Хиромантия и нумерология. Секретные знания автора Надеждина Вера

Ведение Ведение собеседника - это использование его внутренних установок, или стратегий. Как определить его стратегию? Задайте человеку вопрос и посмотрите, каким образом он на него отвечает. И лучше всего задать вопрос на актуальную для вас тему - к примеру, если вы

ВЕДЕНИЕ

Из книги Прививка от стресса [Как стать хозяином своей жизни] автора Синельников Валерий

ВЕДЕНИЕ Установив хороший контакт с человеком, присоединившись к его реальности, вы добиваетесь того, что он начинает вам доверять. И чтобы ДОВЕРИЕ не было для вас просто словом, вы должны знать, когда человек вам доверяет, а когда нет. Для этого вы не спеша начинаете

Ведение

Из книги Трудная проблема сознания автора Васильев Вадим Валерьевич

Ведение Философия - занимательнейшая вещь. Все мы - я имею в виду коллег по цеху - очарованы ею. Но можем ли мы преподнести публике какие?то «позитивные результаты» своих исследований или должны примириться с мыслью, что философия - это всего лишь замечательная школа

В ведение

Из книги Садовые деревья и кустарники автора Петросян Оксана Ашотовна

В ведение Большое распространение в последние годы получило коллективное садоводство и огородничество. Одним из основных путей рационального использования садов является посадка плодовых деревьев высококачественных сортов, которые привиты на слаборослых подвоях, а

В ведение

Из книги Борьба с вредителями автора Иванова Наталья Владимировна

В ведение Каждый садовод и огородник мечтает получить хороший урожай. В течение всего теплого времени года проводится комплекс мер, направленных на достижение этой цели: обработка почвы и внесение в нее удобрений, подбор семян и их обеззараживание, прополка заросших

Ведение

Из книги автора

Ведение В окрестностях Санкт-Петербурга за 200 лет его имперской истории сформировалось настоящее созвездие больших и малых императорских резиденций. Одни из них, например Петергоф, несмотря на колоссальные потери военных лет, продолжают блистать всеми красками. Другие,

Ведение

Из книги Не вместе: Россия и страны Центральной Азии автора Бисенбаев Асылбек Кнарович

Ведение Нельзя собрать «факты» и получить «историю». Иммануил Валлерстайн 25 декабря 1991 года Михаил Горбачев зачитал на советском телевидении свое последнее заявление и покинул пост президента СССР. Над Кремлем был спущен красный флаг, а вместо него без лишних

Ведение

Из книги Волшебная изонить автора Ивановская Т. В.

Ведение Изонить, ниточный дизайн, нитяная графика, вышивание по картону - все это названия особой техники декоративно-прикладного искусства, пришедшей к нам из Англии XVII века. На языке своей родины техника изонити называется Form-a-Lines, что в переводе означает «формы из

Ведение

Из книги Изгороди и заборы своими руками автора Звонарев Николай Михайлович

Ведение Начиная от первобытных времен, человек для защиты от внешней угрозы стремился огородить свое жилище. Сначала это была защита от диких зверей, потом - от других людей. Древнейшей формой укрепленного жилища была пещера. Она давала защиту от непогоды, имела

2. Ведение

Из книги Аллергия: выбираем свободу автора Пигалев Севастьян

2. Ведение Каких-нибудь 30?35 лет тому назад аллергические заболевания казались неактуальными и малоопасными. Теперь же аллергизация населения планеты (особенно в промышленно развитых странах) достигла настолько угрожающих размеров, что одной из главных проблем

Ведение

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Ведение Когда вы соединяетесь с образом, то есть с вещью, с явлением, входя в него или впуская его в себя, он открывает вам свою суть.Чтобы соединиться с вещью, нужно стихнуть, убрать «я». Так решаются любые

Любая информационная система финансового (бухгалтерского) учета строиться с большим количеством различных и многообразных классификаторах. Классификаторы или как их часто называют справочники служат очень важным задачам в создании системы учета на предприятии. Например, одним из самых полезных преимуществ введения справочников является устранение ошибок ввода данных пользователем автоматизированного рабочего места.

Классификаторы разделяются на тематические группы, на группы по оперативности изменения данных в них. Например, справочник "Контрагентов" на предприятии является очень динамичным элементом, в тоже время справочник расчетных счетов предприятия меняется очень редко, а справочник содержащий реквизиты предприятия практически не меняются на протяжении всего времени его работы на рынке.

Классификаторы как правило имеют многоуровневую иерархическую структуру. Это объясняется сложностью логических моделей данных, которыми описывается предметная область управленческих информационных систем. Например, справочники описывающие материальный учет всегда имеют усложненную структуру, которая описывает группы материальных объектов, таких, например, как "Имущество", "Товары", "Услуги", "Материалы". В свою очередь эти группы могут иметь подгруппы, например, группа "Материалы" имеет подгруппы "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы", ГСМ", "Драгоценные металлы" и т.д.

Другая важная сторона, связанная со справочниками. На любом предприятии есть однотипные хозяйственные операции, которые совершаются в массовом порядке. Для уменьшения объемов вводимой информации, повышения оперативности работы персонала АРМ создаются справочники типовых хозяйственных операций. Справочники типовых хозяйственных операций также имеют иерархическую структуру для разных участков учета, для разных АРМ и т.д.

Управленческие информационные системы должны иметь развитый аппарат аналитических признаков для хозяйственных операций. Для охвата всех сфер деятельности предприятия также создаются справочники аналитических признаков (тоже иерархическая структура), справочники затрат.

Ведение классификаторов

Очень важное значение имеет политика ведения классификаторов, справочников на предприятии. Их ведение должно быть строго регламентировано. Должно быть назначено одно лицо или список лиц, которые ведут справочники. Кроме этих лиц вносить изменения, удаления и добавления элементов справочников никто не должен. На предприятии, где этому вопросу не уделяется должного внимания и значения автоматизированные системы "засорены" неактуальными данными. Что значит неактуальными? Это означает что справочники содержат недостоверные данные, содержат излишние данные. содержат дублирующие данные. Как правило, в таких организациях операторами автоматизированных рабочих мест совершается большое количество ошибок, причем часто не по их вине. Например, справочник материалов содержит одинаковые по названию объекта, описывающие материальный объект. Оператор может при фиксировании одной хозяйственной операции использовать в какой-то период времени один из них, причем к этой операции приписываются денежные суммы, остатки и т.п., в другой момент времени другой. В оперативной повседневной работе это может и не обнаружиться, но когда при закрытии отчетного периода начнут формировать отчеты, ведомости. то результаты в них начнут "рвать". как выражаются бухгалтера и экономисты. Вот тогда в авральном порядке будут потрачены громадные усилия, нервы и прочее, в результате которых эта ошибочное состояние справочника обнаружиться, проведены исправления проведенных хозяйственных операций.

Когда обычно вносятся ошибки в справочники. Когда за их ведение никто не отвечает и данные в них вносятся подряд всеми операторами. Как правило в спешке оператор при внесении может не найти уже записанный туда объект и повторно это выполнить. Что в результате получается описано выше.

Таким образом, ведение классификаторов должно быть четко регламентировано. За ведение справочников должен отвечать персонально закрепленный сотрудник или группа сотрудников. Никто, кроме этого персонала не имеет право вносит данные в классификаторы. Для ведения классификаторов должно быть выделено достаточно рабочего времени. Должны быть разработаны процедуры проверки актуальности данных. хранящихся в классификаторах, так как нет гарантии что персонал, отвечающий за его ведение не внесет ошибок. К ведению классификаторов должны быть прикреплены лица из состава информационно-компьютерной службы предприятия. Должны быть разработаны процедуры создания новых классификаторов, модификации существующих. Решение о создании классификаторов, составе их структуры должно согласовываться со всеми другими службами предприятия, так как очень часто возникает ситуация, что в разных подразделениях создаются логически одинаковые справочники, но ведутся они по разным процедурам, отвечают разные лица, но когда возникает необходимость "слить" данные из этих двух подразделений. то возникают проблемы логического, технического и программного характера. Например, справочники ведутся в базах данных СУБД различного типа.

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.07.2015, N 27, ст. 3953) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________ 2016 г. N _____

ПОРЯДОК
разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (далее - общероссийские классификаторы).

2. В целях организации и обеспечения разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов;

б) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

определяет при принятии общероссийского классификатора совместно с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку, ведение, изменение и применение этого общероссийского классификатора, дату введения его в действие;

обеспечивает включение принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральный информационный фонд стандартов (далее - Фонд стандартов);

обеспечивает представление в Федеральную службу государственной статистики общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений для их включения в автоматизированную базу данных общероссийских классификаторов;

организует проведение оценки научно-технического уровня общероссийских классификаторов;

привлекает в установленном порядке для проведения работ по экспертизе предложений о разработке и отмене общероссийских классификаторов, проектов общероссийских классификаторов и их изменений организации;

утверждает требования к содержанию и оформлению общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений;

осуществляет организационно-методическое обеспечение принятия и введения в действия общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений;

в) Федеральная служба государственной статистики:

обеспечивает ведение автоматизированной базы данных общероссийских классификаторов;

разрабатывает необходимые инструктивно-методические документы и программно-технологические средства;

г) федеральные органы исполнительной власти:

обеспечивают разработку, ведение, изменение и применение общероссийских классификаторов согласно Перечню общероссийских классификаторов, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее - Перечень).

II. Разработка общероссийских классификаторов

3. Разработка общероссийских классификаторов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, ответственными за разработку, ведение, изменение и применение общероссийских классификаторов (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти).

4. Целесообразность включения нового общероссийского классификатора в Перечень рассматривается Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия).

Предложение о разработке нового общероссийского классификатора должно содержать:

а) проект акта Правительства Российской Федерации о включении общероссийского классификатора в Перечень, содержащий наименование общероссийского классификатора, его аббревиатуру и наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за разработку, ведение, изменение и применение нового общероссийского классификатора;

б) ориентировочные сроки разработки нового общероссийского классификатора;

в) обоснование целесообразности разработки нового общероссийского классификатора, содержащего:

основную идею, цели, задачи и предмет классификации, круг лиц, на которых распространяется новый общероссийский классификатор;

описание исходного множества объектов классификации и признаков их классификации, указание источников для сбора объектов классифицируемого множества;

описание предлагаемой структуры общероссийского классификатора, примеры построения позиций общероссийского классификатора;

обоснование выбора методов классификации и кодирования;

информацию о соответствии предложения положениям федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации;

информацию об обеспечении гармонизации с аналогичными международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами и международными (региональными) стандартами по классификации, приемлемыми для Российской Федерации;

анализ состояния работ по классификации и кодированию данного вида технико-экономической и социальной информации в Российской Федерации и в иностранных государствах;

информацию о социально-экономических, политических, юридических и иные последствиях принятия общероссийского классификатора;

финансово-экономическое обоснование предлагаемых к принятию решений;

г) заключения о целесообразности разработки нового общероссийского классификатора, полученные от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы государственной статистики.

5. Разработанный проект общероссийского классификатора подлежит обязательному согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики, при необходимости - с другими органами государственной власти и организациями.

Состав государственных органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, ответственного за разработку общероссийского классификатора, а также органами, с которыми проект общероссийских классификаторов должен быть согласован в обязательном порядке.

Направленный на согласование проект общероссийского классификатора рассматривается органами и организациями, указанными в настоящем пункте, не более чем в месячный срок.

6. При наличии разногласий по проекту общероссийского классификатора федеральный орган исполнительной власти, разрабатывающий данный проект, должен обеспечить обсуждение его с согласующими органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Замечания по неурегулированным разногласиям выносятся руководителем федерального органа исполнительной власти, ответственного за разработку общероссийского классификатора, на рассмотрении Комиссии.

7. Для принятия общероссийского классификатора руководитель федерального органа исполнительной власти, ответственного за разработку общероссийского классификатора, направляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии проект общероссийского классификатора на бумажном носителе и в форме электронного документа, в том числе в форме, обеспечивающей предоставление информации в автоматизированную базу данных общероссийских классификаторов.

К проекту общероссийского классификатора прилагаются:

пояснительная записка с указанием срока введения общероссийского классификатора в действие;

справка о согласовании проекта общероссийского классификатора с органами и организациями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, с приложением копий писем о согласовании, протоколов согласительных совещаний и решений Комиссии (при их наличии).

8. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии не рассматривается проект общероссийского классификатора при наличии по нему неурегулированных разногласий и (или) отсутствии требуемых согласований с органами государственной власти и организаций.

9. Перед принятием общероссийского классификатора Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии организует проведение экспертизы проекта общероссийского классификатора с привлечением одной из подведомственных организаций. Срок проведения экспертизы проекта общероссийского классификатора составляет не более 45 дней со дня поступления общероссийского классификатора в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на принятие.

10. Экспертиза проектов общероссийских классификаторов оформляется заключением и включает:

оценку соответствия позиций проекта общероссийского классификатора принципам построения общероссийских классификаторов, методам классификации и кодирования, объектам классификации, принятым в общероссийском классификаторе;

установление отсутствия дублирования позиций проекта общероссийского классификатора;

определение соответствия содержания наименований позиций объемам понятий документов, приводимых в качестве обоснования разработки;

оценку соответствия проекта общероссийского классификатора современным достижениям науки, техники и технологии;

установление отсутствия неурегулированных разногласий по проекту общероссийского классификатора.

11. Общероссийский классификатор не принимается, если при проведении экспертизы проекта общероссийского классификатора установлено несоответствие этого проекта положениям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.

12. Проект общероссийского классификатора, в принятии которого отказано, возвращаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии разрабатывающему его органу с указанием причин отказа в срок не более 3 дней с даты получения результатов экспертизы.

13. В случае если федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку общероссийского классификатора, в принятии которого было отказано, не согласен с заключение Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, этот федеральный орган исполнительной власти в месячный срок проводит с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии согласительное совещание.

Замечания по неурегулированным разногласиям выносятся руководителем федерального органа исполнительной власти, ответственного за разработку общероссийского классификатора, на рассмотрении Комиссии по апелляциям при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

14. Принятие общероссийского классификатора Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с присвоением ему регистрационного номера оформляется приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

III. Ведение общероссийских классификаторов

15. В целях ведения общероссийских классификаторов ответственные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают:

осуществление мониторинга применения общероссийских классификаторов и нормативных правовых актов Российской Федерации, использующих объекты, содержащиеся в общероссийских классификаторах (далее - мониторинг);

рассмотрение предложений о внесении изменений в общероссийские классификаторы;

организацию разработки изменений или отмены общероссийских классификаторов;

предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и гражданам информации об общероссийских классификаторах.

21. Организация разработки изменений или отмены общероссийских классификаторов осуществляется ответственными федеральными органами исполнительной власти с учетом определения необходимости внесения изменений или отмены общероссийских классификаторов, установленного настоящим Порядком.

22. В целях обеспечения актуального состояния общероссийских классификаторов Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не реже одного раза в 5 лет в соответствии с утвержденными им планами организует проведение оценки научно-технического уровня общероссийских классификаторов.

Целью такой оценки является установление степени соответствия общероссийского классификатора современным достижениям науки, техники и технологии, а также нормативным правовым актам, использующим объекты, содержащиеся в общероссийских классификаторах.

Результаты оценки научно-технического уровня конкретного общероссийского классификатора с предложениями по его дальнейшему применению без изменений, по изменению или отмене направляются в ответственный федеральный орган исполнительной власти и в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

23. Ведение информации об общероссийских классификаторах для ее предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и гражданам осуществляется путем включения в установленном порядке общероссийских классификаторов и их изменений в Фонд стандартов и информационно-вычислительную сеть Федеральной службы государственной статистики для ведения автоматизированной базы данных общероссийских классификаторов для использования в информационно-технологических целях.

IV. Изменение общероссийских классификаторов

24. Организация разработки изменений или отмены общероссийских классификаторов осуществляется ответственными федеральными органами исполнительной власти с учетом определения необходимости внесения изменений или отмены общероссийских классификаторов, установленного настоящим Порядком.

25. Основанием для разработки изменений или отмены общероссийских классификаторов является:

а) обеспечение соответствия общероссийских классификаторов:

международным договорам Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

поручениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

международным (региональным) классификациям;

документам по стандартизации;

принципам построения общероссийских классификаторов, методам классификации и кодирования, объектам классификации, принятым в общероссийских классификаторах;

современным достижениям науки, техники и технологии;

б) необходимость включения в общероссийские классификаторы дополнительных объектов классификации и классификационных признаков;

в) принятие новых общероссийских классификаторов.

26. Разработка и принятие изменений общероссийских классификаторов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки общероссийских классификаторов.

27. Предложения об отмене общероссийских классификаторов рассматриваются Комиссией. Отмена общероссийского классификатора осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в случае исключения общероссийского классификатора из Перечня.

V. Применение общероссийских классификаторов

28. Применение общероссийских классификаторов включает их использование органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

29. Применение общероссийских классификаторов обеспечивается путем прямого использования общероссийских классификаторов.

30. Федеральные органы исполнительной власти при разработке проектов правовых актов, связанных с созданием государственных информационных систем и информационных ресурсов, согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики эти проекты в части обязательного применения общероссийских классификаторов в целях обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций и граждан.

31. Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации и граждан, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

Подготовлен порядок разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Определяются полномочия федеральных органов исполнительной власти в этой сфере.

Процедура разработки классификаторов включает обязательную экспертизу их проектов.

Для обеспечения актуального состояния общероссийских классификаторов Росстандарт не реже 1 раза в 5 лет организует проведение оценки их научно-технического уровня.

Определяются основания для разработки изменений или отмены общероссийских классификаторов.

Устанавливаются случаи обязательного их применения.