Как подготовиться к огэ по химии. Онлайн тесты гиа по химии

■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим ОГЭ по химии на нужный балл?

Более 80% девятиклассников, прошедших у меня полный курс подготовки к ОГЭ и регулярно выполнявших домашние задания, сдали этот экзамен на отлично! И это при том, что еще за 7-8 месяцев до экзамена многие из них не могли вспомнить формулу серной кислоты и путали таблицу растворимости с таблицей Менделеева!

■ Уже Январь, знания по химии - на нуле. Уже слишком поздно или все-таки есть шанс сдать ОГЭ?

Шанс есть, но при условии, что ученик готов серьезно работать! Меня не шокирует нулевой уровень знаний. Более того, большая часть девятиклассников готовятся к ОГЭ . Но нужно понимать, что чудес не бывает. Без активной работы ученика знания "сами собой" в голове не уложатся.

■ Подготовка к ОГЭ по химии - это очень тяжело?

Прежде всего, это очень интересно! Я не могу назвать ОГЭ по химии сложным экзаменом: предлагаемые задания достаточно стандартны, круг тем известен, критерии оценки "прозрачны" и логичны.

■ Как устроен экзамен ОГЭ по химии?

Существует два варианта ОГЭ: с экспериментальной частью и без нее. В первом варианте школьникам предлагается 23 задания, два из которых связаны с практической работой. На выполнение работы отводится 140 минут. Во втором варианте 22 задачи необходимо решить за 120 минут. 19 заданий требуют лишь краткого ответа, остальные - развернутого решения.

■ Как (технически) можно записаться на ваши занятия?

Очень просто!

  1. Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91 . Звонить можно в любой день до 23.00.
  2. Мы договоримся о первой встрече для предварительного тестирования и определения уровня группы.
  3. Вы выбираете удобное для вас время занятий и размер группы (индивидуальные уроки, занятия в паре, мини - группы).
  4. Все, в назначенное время начинается работа.

В добрый путь!

А можно просто воспользоваться на этом сайте.

■ Как лучше готовиться: в группе или индивидуально?

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Занятия в группах оптимальны по соотношению цена - качество. Индивидуальные уроки допускают более гибкое расписание, более тонкую "настройку" курса под нужды конкретного ученика. После предварительного тестирования я порекомендую вам лучший вариант, но окончательный выбор - за вами!

■ Выезжаете ли вы на дом к ученикам?

Да, выезжаю. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в ближнее Подмосковье. На дому у учеников можно проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.

■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?

Заниматься дистанционно. Скайп - наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Обращайтесь! Проведем пробное занятие - увидите, насколько все просто!

■ Когда можно начать занятия?

В принципе, в любое время. Идеальный вариант - за год до экзамена. Но даже если до ОГЭ осталось несколько месяцев, обращайтесь! Возможно, остались свободные "окна", и я смогу предложить вам интенсивный курс. Звоните: 8-903-280-81-91!

■ Гарантирует ли хорошая подготовка к ОГЭ успешную сдачу ЕГЭ по химии в одиннадцатом классе?

Не гарантирует, но в большой степени способствует этому. Фундамент химии закладывается именно в 8-9 классах. Если школьник хорошо освоит базовые разделы химии, ему будет гораздо легче учиться в старших классах и готовиться к ЕГЭ. Если вы планируете поступление в ВУЗ с высоким уровнем требований по химии (МГУ, ведущие медицинские ВУЗы), начинать подготовку следует не за год до экзамена, а уже в 8-9 классах!

■ Насколько сильно ОГЭ-2019 по химии будет отличаться от ОГЭ-2018?

Никаких изменений не планируется. Сохраняются два варианта экзамена: с практической частью или без нее. Количество заданий, их тематика, система оценивания сохраняются такими, какими были в 2018 году.

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    ученика. В экзамене сочетается большое количество заданий и очень ограниченное время на их выполнение – на одно задание приходится 5,5 минут. Минимальный порог по химии в 2017 году равен девяти баллам. В зависимости от набранных баллов выставляется соответствующая отметка. Максимальный балл, в зависимости от типа теста, может быть равен 34 .Экзамен состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.
    • Часть 1: 19 заданий (1–19) с кратким ответом. Записывается в виде цифры либо в виде последовательности цифр.
    • Часть 2: три задания (20–22) с развернутым ответом. Дайте полный ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчеты.
    • В данном учебном материале будет представлена: теория и тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам.
    • Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ОГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Современное представление о строении атома. Изотопов. Строение электронных оболочек атомов элементов I-IV периодов. S, p, d - элементы.

    Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояния атомов.

    Изотопы – атомы одного элемента, с одинаковым ядерным зарядом, но различным количеством нейтронов в ядре. Характеристика изотопа: массовое число и порядковый номер.

    Различные положения электрона вокруг ядра рассматривают как электронное облако с определённо плотностью отрицательного заряда.

    Орбиталь –Различают по форме: s, p, d, f –орбитали.

    S – орбиталь.

    Электронная оболочка любого атома представляет собой сложную систему. Она делится на подоболочки с разной энергией (энергетические уровни). Уровни, в свою очередь, подразделяются на подуровни.

    При сообщении дополнительной энергии атому происходит переход электронов с более низкой по энергии орбитали на более высокую по энергии орбиталь.

    Ca(1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 6 4s 2 ) → Ca* (1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 3d 1 )

    Основное состояние возбуждённое состояние

    Строение атома и химические свойства элементов

    Из рассмотренных электронных конфигураций атомов видно, что элементы VIIIА-группы (Не,Ne,Аг и др.)имеют уровни одновременно (s 2 р 6 ), такие конфигурации обладают высокой устойчивостью и обеспечивают химическую пассивность благородных газов.

    В атомах остальных элементов внешние s – и р-подуровни - незавершенные, они и показаны в сокращенных электронных конфигурациях, например 17 С1 = [ 10 Ке]Зs 2 Зр 5 (символ благородного газа отвечает сумме заполненных предыдущих подуровней, т. е. 10 Nе = 1s 2 2s 2 2р 6 "). Незавершенные подуровни и электроны на них иначе называются валентными, так как именно они могут участвовать в образовании химических связей между атомами.

    Электронная конфигурация атома элемента определяет свойства этого элемента в периодической системе. Число энергетических уровней данного элемента равно номеру периода, а число валентных электронов атома - номеру группы, к которым относится элемент.

    Если валентные электроны расположены только на а томной s- орбитали, то элементы относятся к.секции s - элементов (1А-, IIА-группы); если они расположены на s- и р - орбиталях, то элементы относятся к секции р- элементов (от IIIА- до VIIIА- группы).

    В соответствии с энергетической последовательностью подуровней, начиная с элемента скандий Sс, в периодической системе появляются Б - группы, а у атомов этих элементов заполняется d - подуровень предыдущего уровня (см. выше примеры электронных конфигураций Sс, Сг, Мn, Сu и Zn). Такие элементы называются d – элементами (переходными элементами), и их в ка ждом периоде десять, например, в 4-м периоде это элементы от Sc до Zn.

    Атомы типичных металлов легко отдают свои валентные электроны(полностью или частично) и становятся простыми катионами.

    K(4s 1 ) → K + (4s º ),

    Ca(4s 2 ) → Ca 2+ (4sº),

    Cu(3d 10 4s 1 ) → Cu 2+ (3d 9 4s 0 ),

    Атомы типичных неметаллов легко принимают дополнительные электроны на валентные подуровни (до восьми внешних электронов) и становятся простыми анионами, например:

    N(2s 2 2p 3 ) → N -3 (2s 2 2p 6 )

    Тест. «Строение атома.»

    1. Количество электронов в атоме равно

    2 . Ион, в составе которого 16 протонов и 18 электронов, имеет заряд
    1) +4 2) -2 3) +2 4) -4

    3. Внешний энергетический уровень атома элемента, образующего высший оксид состава ЭОз, имеет формулу

    1) ns 2 np 1 2) ns 2 nр 2 3) nз 2 nр 3 4) ns 2 nр 4

    4. Электронную конфигурацию 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 в основном состоянии имеет атом

    1) лития

    2) натрия

    3) калия

    4) кальция

    5. В основном состоянии три неспаренных электрона имеет атом

    1) кремния

    2) фосфора

    3) серы

    4) хлора

    6. Элемент с электронной конфигурацией внешнего уровня... 3s 2 3p 3 образует водородное соединение состава

    1) ЭН 4 2) ЭН 3) ЭН 3 4) ЭН 2

    7. Атом металла, высший оксид которого Ме 2 О 3 , имеет электронную формулу внешнего энергетического уровня

    1) ns 2 пр 1 2) ns 2 пр 2 3) ns 2 np 3 4) ns 2 np s

    8. Высший оксид состава R 2 O 7 образует химический элемент, в атоме которого заполнение электронами энергетических уровней соответствует ряду чисел:

    1) 2, 8, 1 2) 2, 8, 7 3) 2, 8, 8, 1 4) 2, 5

    9. У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно

    1)4 и + 16 2)6 и + 32 3)6 и + 16 4)4 и + 32

    10. Число валентных электронов у марганца равно

    1) 1 2) 3 3) 5 4) 7

    11. Одинаковое число валентных электронов имеют атомы калия и

    1) углерода 2) магния 3) фосфора 4) натрия

    Предварительный просмотр:

    Предварительный просмотр:

    1.Периодический закон, история открытия, современная формулировка, её отличие. Периодическая система и ее структура. S,p,d,f-элементы

    Д.И. Менделеев сформулировал Периодический закон: "Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел находятся в периодической зависимости от их атомного веса ". Менделеев учитывал, что для некоторых элементов атомные массы могли быть определены недостаточно точно. В современной Периодической системе известны некоторые исключения в порядке возрастания масс атомов, что связано с особенностями изотопного состава элементов:

    Ar − 39,9 и K − 39,1; Co − 58,9 и Ni − 58,7.

    После того, как было доказано ядерное строение атома и равенство порядкового номера элемента заряду ядра его атома, Периодический закон получил новую формулировку:

    "Свойства элементов, а также образуемых ими веществ находятся в периодической зависимости от заряда их атомных ядер".

    Заряд ядра атома определяет число электронов в оболочке атома.

    Строение внешней электронной оболочки периодически повторяется, и это приводит к периодическому изменению химических свойств элементов и их соединений.

    Современная Периодическая система состоит из 7 периодов (седьмой период должен закончиться 118-м элементом).

    Короткопериодный вариант Периодической системы содержит 8 групп элементов, каждая из которых условно подразделяется на группу А (главную) и группу Б (побочную).

    В длиннопериодном варианте Периодической системы - 18 групп, имеющих те же обозначения, что и в короткопериодном. Элементы одной группы имеют сходное строение внешних электронных оболочек атомов и проявляют определенное химическое сходство.

    Номер группы в Периодической системе определяет число валентных электронов в атомах s- и p-элементов.

    В группах, обозначенных буквой А (главных подгруппах), содержатся элементы, в которых идет заселение s- и р-оболочек:

    S-элементы (IA- и IIA-группы)

    Р-элементы (IIIA-VIIIA-группы)

    В группах, обозначенной буквой Б (побочных подгруппах), находятся элементы, в которых заселяются d-подуровни - d-элементы .

    Номер периода в Периодической системе соответствует числу энергетических уровней атома данного элемента, заполненных электронами.

    Номер периода = Число энергетических уровней (слоёв) , заполненных электронами = Обозначение последнего энергетического уровня

    Порядок формирования периодов связан с постепенным заселением энергетических подуровней электронами.

    Последовательность заселения определяется принципом минимума энергии, принципом Паули и правилом Хунда.

    3. Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов. Электроотрицательность.

    1) Атомные и ионные радиусы.

    За радиус свободного атома принимают положение главного максимума плотности внешних электронных оболочек. Это так называемый орбитальный радиус.

    В периодах орбитальные атомные радиусы по мере увеличения заряда ядра уменьшаются , т.к. растет заряд ядра и => притяжение внешнего электронного слоя к ядру.

    В подгруппах радиусы в основном увеличиваются из-за возрастания числа электронных слоёв.

    У s- и p-элементов изменение радиусов как в периодах, так и в подгруппах более заметно, чем у d- и f-элементов, поскольку d- и f-электроны находятся на внутренних, а не внешних уровнях.

    Уменьшение радиусов у d- и f-элементов в периодах называется d- и f-сжатием. Следствием f-сжатия является то, что атомные радиусы электронных аналогов d-элементов пятого и шестого периодов практически одинаковы:

    Zn – Hf Nb – Ta

    r атома , нм 0,160 – 0,159 0,145 – 0,146

    Эти элементы из-за близости их свойств называются элементами-близнецами.

    Образование ионов приводит к изменению ионных радиусов по сравнению с атомными.

    Радиусы катионов всегда меньше, а радиусы анионов всегда больше соответствующих атомных радиусов.

    Изоэлектронные ионы – это ионы, имеющие одинаковую электронную оболочку.

    Радиус изоэлектронных ионов уменьшается слева направо по периоду, т.к. заряд ядра увеличивается и растёт притяжение внешнего электронного уровня к ядру.

    Пример: изоэлектронные ионы с электронной оболочкой, соответствующей аргону – (18 е): S 2- , Cl - , K + , Ca 2+ и т.п. В этом ряду радиус уменьшается, т.к. растёт заряд ядра.

    2) Электроотрицательность - это способность атома элемента к притягивать к себе электроны в химической связи.

    Электроны в общей электронной паре смещены к атому того элемента, который имеет большую электроотрицательность.

    Слева направо по периоду происходит увеличение электроотрицательности , т.к. растёт заряд ядра и внешний уровень притягивается к ядру сильнее.

    Сверху вниз по подгруппе электроотрицательность уменьшается , т.к. увеличивается число электронных уровней и увеличение радиуса. Внешние электроны слабее притягиваются к ядру.

    На рис. приведены значения электроотрицательности различных элементов по Полингу. Электроотрицательность фтора в системе Полинга принята равной 4.

    4. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.

    Металлами являются :

    Все элементы побочных подгрупп;

    - лантаноиды, актиноиды ;

    Все s- элементы, кроме водорода и гелия.

    Р-элементы делятся диагональю на металлы и неметаллы следующим образом:

    В е

    Неметаллы

    металлы

    22 штуки

    Каждый период начинается щелочным металлом (или водородом), а заканчивается инертным газом.

    Валентность – число связей, которые образует атом в молекуле.

    Высшая валентность как правило равна номеру группы (исключения – элементы второй половины второго периода – азот, кислород, фтор, инертные газы – гелий, неон, аргон, а также металлы побочных подгрупп первой и VIIB группы (второй и третий элемент «триады»)).

    Степень окисления – условный заряд у атома в молекуле.

    Высшая положительная степень окисления определяется числом валентных электронов и равна номеру группы.

    У s- и р-элементов она равна числу внешних электронов. У d-элементов (кроме групп IB,IIB и VIIIB) - она равна числу d+s электронов.

    Исключения:

    1) фтор, кислород

    2) инертные газы – гелий, неон, аргон.

    3) медь, серебро, золото

    4) кобальт, никель, родий, палладий, иридий, платина.

    Для неметаллов также характерна низшая (отрицательная) степень окисления:

    Отрицательная

    степень окисления = 8 – номер группы.

    неметалла

    Высшие оксиды и гидроксиды.

    1) Степень окисления элемента в высшем оксиде и гидроксиде равна номеру группы: SeO 3 – высший оксид селена.

    2) Чем активнее металл, тем более выражены основные свойства высшего оксида и гидроксида.

    3) Чем активнее неметалл и чем больше высшая степень окисления – тем сильнее выражены кислотные свойства.

    Водородные соединения.

    Существует два типа водородных соединений:

    1) Ионные солеобразные гидриды – это соединения активных металлов с водородом, в которых водород имеет отрицательную степень окисления: СаН 2 – гидрид кальция.

    2) летучие водородные соединения неметаллов . В них отрицательную степень окисления имеет неметалл, а водород имеет степень окисления +1 . Они все газы, кроме воды. Свойства они проявляют различные:

    Метан - CH 4

    не проявляет

    Кислотно-основных свойств

    Аммиак - NH 3

    основание

    H 2 O

    Проявляет амфотерные свойства

    Силан SiH 4

    Фосфин PH 3

    H 2 S

    Арсин AsH 3

    H 2 Se

    Летучие неустойчивые

    Кислотные

    свойства

    Предварительный просмотр:

    Предварительный просмотр:

    Задание 16 .

    Предварительный просмотр:

    Свойства кислот .

    1. Кислота + металл (стоящий в ряду активности левее Н)- > H 2 + соль

    (кроме HNO 3 и H 2 SO 4 (кон) )

    HCl + Na - >

    H 3 PO 4 + Mg - >

    HCl + Ba - >

    HBr + Cu - >

    H 2 SO 4 (разб) + Al - >

    HI + Li - >

    H 2 SO 4 (разб) + Ag - >

    H 3 PO 4 + K - >

    2. Кислота + основным оксидом - > соль + вода

    H 2 SO 4 + Al 2 О 3 - >

    H 3 PO 4 + K 2 О - >

    HBr + Cu О - >

    HI + FeO - >

    HNO 3 + Fe 2 O 3 - >

    H 3 PO 4 + Zn О - >

    HBr + Cu О - >

    H 2 CO 3 + Na 2 О - >

    3. Кислота + соль - > соль 1 + кислота 1

    1) НЕРАСТВОРИМАЯ соль + БОЛЕЕ СИЛЬНАЯ кислота!

    2) если и соль, и кислота растворимы, то должен выделиться ОСАДОК, ГАЗ, более слабая кислота!

    Примерный ряд кислот

    H2SO4 >HCl=HNO3 >H3PO4 >HF >HNO2>CH3COOH>H2CO3 >H2S>H2SiO3

    Na 2 CO 3 + HCl - >

    CuSO 4 + HNO 3 - >

    Na 2 SiO 3 + HCl - >

    Ca 3 (PO 4 ) 2 + H 2 SO 4 - >

    CaCO 3 + HNO 3 - >

    ZnS + HBr - >

    H 2 SiO 3 + KCl - >

    H 2 CO 3 + Na 2 SO 4 - >

    ZnS + H 2 SiO 3 - >

    Na 2 SO 3 + HBr - >

    CaCO 3 + HNO 3 - >

    Na 2 SO 3 + H 2 SiO 3 - >

    CaSiO 3 + H 2 SO 4 - >

    CaCO 3 + HNO 3 - >

    ZnSO 4 + HI - >

    H 2 SiO 3 + KNO 3 - >

    H 2 SO 3 + Na 2 SO 4 - >

    BaSO 4 + HCl - >

    4. кислота + основание -> соль + вода

    1) ЩЕЛОЧЬ + любая кислота

    2) НЕРАСТВОРИМОЕ основание (или амфотерный гидроксид) + СИЛЬНАЯ кислота

    КОН + HBr - >

    NaOH + H 2 S - >

    Ва(ОН) 2 + H 3 PO 4 - >

    Al(OH) 3 + H 2 SO 3 - >

    Ве(ОН) 2 + H 2 CO 3 - >

    CsOH + HMnO 4 - >

    Cr(OH) 3 + HCl - >

    Ca(OH) 2 + HClO 4 - >

    LiOH + HNO 3 - >

    Cu(OH) 2 + H 2 SiO 3 - >

    Sr(OH) 2 + H 2 SiO 3 - >

    Свойства солей.

    1 . соль + основание - > соль + основание

    2) В продуктах должен быть осадок, газ или вода!

    Са(NO 3 ) 2 + NaОН - >

    Ca(ОН) 2 + K 2 CO 3 - >

    CuCl 2 + KОН - >

    NaOH + ZnS - >

    Al(OH) 3 + AgNO 3 - >

    BaSO 4 + NaOH - >

    Ba(OH) 2 + K 2 SiO 3 - >

    Al(NO 3 ) 3 + Ba(OH) 2 - >

    1. соль + соль 1 - > соль 3 + соль 2

    1) Исходные вещества должны быть РАСТВОРИМЫ!

    2) В продуктах должен быть осадок !

    Са(NO 3 ) 2 + NaCl - >

    CaCl 2 + K 2 CO 3 - >

    CuCl 2 + K 2 S - >

    Na 3 PO 4 + ZnS - >

    AlCl 3 + AgNO 3 - >

    BaSO 4 + Na 3 PO 4 - >

    Ba(NO 3 ) 2 + K 2 SiO 3 - >

    Al(NO 3 ) 3 + K 2 SO 4 - >

    1. соль + металл - > соль 1 + металл 1

    ВСЕГДА: металл должен быть активнее , чем металл в составе соли (левее в ряду! но не левее Al )

    в растворе: соль должна быть РАСТВОРИМАЯ, металл не должен реагировать с водой!

    В расплаве: соль не должна разлагаться при нагревании!

    Сu + ZnCl 2 - >

    Na + AlCl 3 - >

    K + Cu(NO 3 ) 2 - >

    Al + Cu(NO 3 ) 2 - >

    Ag + Cu(NO 3 ) 2 - >

    Cu + AgNO 3 (раствор) - >

    Cu + HgS - >

    Fe + CuSO 4 - >

    Li + Mg(NO 3 ) 2 - >

    Ba + Fe(NO 3 ) 2 - >

    4.Соль-> оксид кислотный + оксид основной

    Соль – нерастворима в воде

    Ba SO 4 - >

    СаSiO 3 - >

    Fe(NO 3 ) 2 - >

    Свойства основных оксидов

    1. Оксид металла +вода-> щелочь (растворимое основание).

    CuO + Н 2 О->

    CaO + Н 2 О->

    Na 2 O + Н 2 О->

    FeO + Н 2 О->

    BaO + Н 2 О->

    MgO + Н 2 О->

    K 2 O + Н 2 О->

    SrO + Н 2 О->

    1. Оксид металла +кислотой -> соль + вода

    H 2 SO 4 + K 2 О - >

    H NO 3 + Zn О - >

    H 3 PO 4 + Al 2 О 3 - >

    H 3 PO 4 + Fe 2 O 3 - >

    HBr + FeO - >

    HBr + Na 2 О - >

    HI + Cu О - >

    H 2 CO 3 + Cu О - >

    1. Оксид металла + оксид неметаллам -> соль

    При нагревании! (если соль существует!)

    CаO + SO 3 - >

    CaO + N 2 O 5 - >

    Na 2 O + P 2 O 5 - >

    ВаO + P 2 O 5 - >

    K 2 O + CO 2 - >

    MgO + SO 2 - >

    1. Оксид металла + металл (более активный)

    K 2 О + Al - >

    Zn О + K - >

    FeO + Al - >

    Fe 2 O 3 + Cu - >

    HgO + Cu - >

    Cu О + Fe - >

    1. Оксид металла + -> металл + СО
    2. Оксид металла + Н 2 -> металл + Н 2 О
    3. Оксид металла + C О-> металл + СО 2

    для металлов стоящих правее Al в электрохимическом ряду напряжения металлов.

    K 2 О + C - >

    Zn О + СО - >

    FeO + C О - >

    Fe 2 O 3 + Н 2 - >

    HgO + Н 2 - >

    Cu О + С - >

    Свойства кислотных оксидов

    1. Оксид неметалла +вода-> кислота (растворимая в воде).

    SO 3 + Н 2 О->

    SiO 2 + Н 2 О->

    P 2 O 5 + Н 2 О->

    SO 2 2 О->

    CO 2 + Н 2 О - >

    1. Оксид неметалла +щелочь-> соль + вода

    ЩЁЛОЧЬ + любой оксид,

    SO 3 + NaOH - >

    SO 2 + KOH - >

    N 2 O 5 + LiOH - >

    SO 3 + Mg(OH) 2 - >

    Готовимся к ГИА по химии

    ЕГЭ-11 - 2019

    Химия озаряла меня величайшим наслаждением познания, ещё неразгаданных тайн природы… И я уверен, что не один из тех, кто заинтересуется химией, не пожалеет о том, что выберет эту науку в качестве своей специальности.

    (Н.Д. Зелинский)

    Когда наступает пора школьных экзаменов (ЕГЭ), волнуются все: ученики, учителя, родители. Всех интересует вопрос: как сдать экзамены более успешно? Надо сказать, что успешность зависит от многих факторов, в том числе и от учеников, учителей иродителей.

    ЕГЭ – независимый объективный государственный контроль результатов обучения.

    ЕГЭ - предоставляет равные возможности выпускникам различных регионов и различных типов школ для поступления в вузы РФ.

    ЕГЭ - дает возможность всем выпускникам подать документы сразу в несколько вузов или в один на разные специальности (согласно последним решениям Минобрнауки РФ – не более чем в пять вузов или не более чем по пяти специальностям), что, несомненно, увеличивает шансы абитуриентов на поступление.

    В ЕГЭ-2019 по сравнению с ЕГЭ-2018 нет изменений

    • Физические и химические свойства, получение и применение алкинов

    ОГЭ-9 - 2019

    ОГЭ (ГИА) по химии – экзамен по выбору, причём, один из сложных. Выбирать его, думая, что экзамен прост - не стоит. Выбирать ГИА по химии необходимо, если Вы планируете сдавать в будущем и ЕГЭ по этому предмету, это поможет проверить свои знания и лучше подготовиться к единому экзамену через два года. Также ГИА по химии зачастую требуется для поступления в медицинские колледжи.

    Структура ГИА по химии следующая:
    1 часть:
    15 общетеоретических вопросов, с четырьмя вариантами ответов, из которых только один правильный и 4 вопроса, предполагающие множественный выбор ответов либо нахождение соответствия;
    2 часть: в ней учащийся должен записать развернутое решение 3-х задач.

    Соответствие баллов ГИА (без реального эксперимента) школьным оценкам следующее:

    0-8 баллов – 2;

    9-17 баллов – 3;

    18-26 баллов – 4;

    27-34 баллов – 5.

    Рекомендации ФИПИ по оценке работ ОГЭ (ГИА) по химии: 27-34 балла заслуживают только те работы, в которых учащийся получил не меньше чем 5 баллов за решение задач из части 2, это же, в свою очередь предполагает выполнение как минимум 2-х задач. Одна задача оценивается в 4 балла, две других – по три балла.

    Наибольшие трудности вызывают, конечно, задачи. Именно в них можно легко запутаться. Поэтому, если Вы планируете получить те самые 27-34 баллов за ОГЭ (ГИА) по химии, то необходимо решать задачи. Например, по одной задаче в день.

    Длительность ГИА по химии составляет всего 120 минут .

    Во время экзамена учащийся может пользоваться:

    • таблицей Менделеева,
    • электрохимическим рядом напряжений металлов,
    • таблицей растворимости химических соединений в воде.
    • Разрешено использование непрограммируемого калькулятора.

    ОГЭ (ГИА) по химии пользуется заслуженной славой одного из самых сложных экзаменов. Готовиться к нему надо начинать с самого начала учебного года.

    Инструкция по выполнению работы

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.

    Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 (4) задания с развёрнутым ответом.

    На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа(120 минут) (140 минут).

    Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

    Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

    В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

    К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена.

    При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    План КИМаОГЭ по химии

    9 класс ( МОДЕЛЬ №1)

    Проверяемые элементы содержания (банк заданий)

    Номер задания в работе

    Ионные уравнения реакций.

    Свойства простых веществ – металлов и неметаллов,

    Оксиды, их классификация, свойства.

    Кислоты и основания в свете ТЭД, их классификация, свойства.

    Соли в свете ТЭД, их свойства.

    Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

    Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

    Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

    _________________________

    Особенности КИМ - 2014

    src="../new.jpg" width=22 height=21 border=0 Align=right>

    В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.

    - Демовесия-1 : по структуре аналогична работе 2013 г. Однако в содержание части С внесены существенные изменения:
    - Задание С1 предусматривает расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса (аналогично С1 ЕГЭ, на более простых реакциях). Оценивается в три первичных балла.
    - Задание С2 - расчетная задача (аналогично С2 прошлых лет). Оценивается в три первичных балла.
    - Задание С3 - мысленный эксперимент: для заданного набора веществ спланировать двухстадийный синтез нового вещества, написав уравнения реакций, указать признаки их протекания. Написать ионное уравнение одной из реакций. Оценивается в пять первичных баллов.
    Максимальный первичный балл за выполнение части С увеличился до 11 баллов, за выполнение всей работы - до 34 баллов.

    - Демовесия-2 : усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). Задание С4 является продолжением задания С3, которое оценивается в данном случае в 4 балла, максимальная оценка задания С4 - 5 баллов, общая оценка части С - 15 баллов.

    Проведение химического эксперимента осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории (список оборудования и реактивов приводится в спецификации).

    Для наблюдения за проведением химического эксперимента должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения.

    На химический эксперимент дополнительно выделяется 20 минут. Для организации экзамена по второй модели могут быть использованы:
    Методические материалы по организации и проведению ученического химического эксперимента в рамках государственной (итоговой) аттестации (ГИА) 2014 г. выпускников IX классов по химии. /Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н. – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», - М, 2013. (