Презентация к уроку "первобытные люди". Проект на тему: "Первобытные люди" Проект по истории на тему первобытные люди

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коржевская средняя школа

Проект на тему:

« Первобытные люди »

5 класс

Руководитель: Маськова Ю.Н.,

учитель истории и обществознания

Телефон школы: 88424177555

2016 - 2017 уч.год

    Введение.

II .Основной ресурс

    Кто такие первобытные люди.

    Как жили первобытные люди.

III . Заключение.

IV .Список используемой литературы.

Введение.

Тема Первобытные люди.

Эта тема привлекла меня своей актуальностью т.к. меня очень заинтересовала тема «Первобытные люди» и мне захотелось узнать о них больше, так же мне захотелось узнать, как жили первобытные люди.

Цель: узнать, кто такие первобытные люди и чем они занимались.

З адачи :

      Просмотреть ресурсы по данной теме.

Гипотеза: древние люди за короткий срок научились: изготавливать орудия труда, шить одежду, добывать еду, научились рисовать.

Предмет работы - основные этапы развития первобытных людей.

Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на классных часах, дополнительной информации на уроках истории средних веков.

Методы исследования :

    Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий;

Этапы проведения проекта:

    Подготовительный: - выбор темы и её конкретизация (актуальность - определение целей и формулировка задач).

    Поисково-исследовательский: - обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта; - коррекция сроков и графиков - проведение поисково-исследовательской деятельности.

    Трансляционно - оформительный: - работа над презентацией - оформление проекта - предзащита проекта

    Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: - написание сценария защиты проекта - подготовка к публикации проекта.

    Заключительный: защита проекта.

Глава 1. Кто такие первобытные люди .

В 1856 г. немецкие шахтеры обнаружили в известняковом карьере в долине Неяндерталь старый скелет. Его череп очень походил на обезьяний, а кости ног были крепкими и слегка искривленными. Одно время ученые даже думали, что скелет принадлежал солдату, погибшему на войне, которая шла в этих местах 50 лет назад. Позднее исследователи установили, что в их руках находиться скелет неандертальца, представителя одного из видов первобытных людей вымершего 50 000 лет назад!

С тех пор было обнаружено множество древних останков доисторических людей. Установлено, что люди и современные обезьяны имели общего предка. Предположительно, им был египтолопитек, который жил 35 миллионов лет назад на территории современного Египта.

Тридцать миллионов лет спустя 1-е человекообразные обезьяны уже лазили по деревьям в Восточной Африке. От них произошли современные шимпанзе и гориллы, а также давно вымершие австралопитеки. Скелет австралопитека был найден в Африке 1974 г.

Глава 2. Как жили первобытные люди .

Самые ранние письменные свидетельства о жизни наших предков были сделаны около 5,5 тыс.лет тому назад. О том, как жили люди до этого времени, нам рассказывают сохранившие фрагменты посуды, оружия, строений. Но история человека насчитывает миллионы лет и начало восходит к тому периоду, когда человека насчитывает миллионы лет и начало ее восходит к тому периоду, когда человекообразные обезьяны научились ходить в вертикальном положении.

Ученые по крупицам воссоздают образ жизни древних людей. Они изучают остатки их скелетов, чтобы иметь представление о развитии человека. Исследования показывают, как с течением времени люди научились охотиться, пользоваться орудиями труда, вести совместную жизнь и строить жилища. Появление речи стало важнейшим этапом в эволюции человека.

Около ста лет тому назад климат во всех частях земного шара был намного холоднее, чем сейчас. Этот период называется ледниковым. Он окончился приблизительно 10 тыс.лет назад. Обширные территории Европы, Азии и Северной Америки были покрыты льдом. Чтобы выжить в это суровое время, люди должны были объединяться. Это помогало им охотиться на гигантских животных, мамонтов. Для охоты они использовали деревянные копья с каменными наконечниками. Свои жилища люди устраивали в пещерах или делали подобие шалашей из веток и шкур животных.

Люди начали рисовать на стенах пещер во время ледникового периода. Они делали это при свете костров, а в качестве красок использовали порошки из толченых камней или высушенных растений. Возможно, рисунки, которые они делали, предназначались не только для украшения пещер. Изображения бизона, оленя и мамонта символизировали животных, без которых человек не мог существовать. Настенная живопись могла служить своеобразным приношением богам, дабы те благоприятствовали охоте. Подобного рода наскальная живопись была обнаружена в разных странах мира, включая Южную Америку и Австралию.

Ледниковый период сменился потеплением. Люди обнаружили, что можно собирать семена растений и высаживать их на полях. Некоторые растения давали зерно. Его перемалывали в муку, чтобы затем выпекать хлеб. Первые земледельцы жили в деревнях рядом со своими полями. Они также приручали диких травоядных животных. Рогатый скот и свиньи давали людям молоко и мясо.

Заключение.

Люди произошли от человекоподобных обезьян. У человека и шимпанзе общий предок. Первыми человекоподобными животными, которые выпрямились и стали ходить на двух ногах.

Список используемой литературы.

    Поиск информации – книга – золотая книга знаний.

Презентация к теме «Древнейшие люди» (§ 1 учебника История Древнего мира для 5 классов) состоит из 11 слайдов, содержащих 3 видеоролика (”Смена климата”, 01 мин 47 сек, ”Орудия труда”, 00 мин 22 сек и ”Способы охоты”, 01 мин 16 сек) , 10 иллюстраций и схемы .

Слайды 3, 5, 7-10 имеют внутренние переходы.

Просмотр слайдов презентации (без анимации) :

Для упрощения передачи ресурса в сети Интернет файлы упакованы в zip-архив.

Самозапускающийся файл данной презентации называется 01_drevn_ludi.pps .

Презентация ”Древнейшие люди” подготовлена в качестве иллюстративного материала, призванного помочь учителю использовать на уроке метод погружения в прошлое.

Каждый учитель создаст свою архитектуру урока, но все мы на первых порах больше внимания уделяем закладке фундамента в виде базовых знаний и умений.

Слайд 4 с видеороликом ”Смена климата” должен показать взаимосвязь Природы и Человека.

По ходу демонстрации ролика учитель может рассказать об изменениях на Земле, способствующих эволюции предка человека.

Учитель : Древнейший человек очень был похож на животного не только внешним видом, но и способностью приспосабливаться к окружающей среде. 8 млн. лет тому назад Африка представляла собой непроходимый лес, который давали нашим предкам и пищу, и кров, и защиту. Но на тысячакилометровой глубине океана стали происходить процессы, которые повлияли и на облик Африки, и на облик предка человека. Вулканические извержения двигали плиты, меняя поверхность земли. Там, где будущий Индостан столкнулся с Азией, плиты стали наползать друг на друга, образуя 5-километровые горные хребты Гималаев. Здесь в горах формировались сильнейшие штормы и муссоны, проливавшиеся дождями, и Африка перестала получать с воздухом живительную влагу. Африканские тропики стали вымирать, и через миллионы лет на месте густых лесов остались лишь редкие деревья. И предки человека, чтобы выжить, вышуждены были с четверенек встать на ноги, чтобы дальше видеть во время перебежек от дерева к дереву и освободить руки для орудий труда, необходимых для добывания пищи. Чтобы выжить предок человека вынужден был эволюционировать.

Слайд 5 ”Внешний вид древнего человека”

Задание этого слайда направлены на развитие у учащихся различных форм познания. Предлагаемое изображение первобытного человека сопровождается заданием учителя - описать человека, найти отличия от современного человека, сделать вывод, почему первобытный человек имел именно такие внешние черты.

В ходе работы активизируются эмпирические методы исследования: наблюдение и описание, и в результате анализа, основанного на знаниях и представлениях учащихся, делаются выводы, несущие с собой новое знание.

Результаты самостоятельной аналитической работы учащихся проверяются (и подтверждаются) тезисами слайда.

Аналогичная работа может быть проведена и на Слайде 10 , где рассматривается влияние на развитие человека и овладения огнём.

Учащимся может быть предложено рассмотреть, как огнь повлиял на жизнь первобытных людей и какую пользу люди могли из него извлечь. Переход изображения на слайде также проверяет (и подтверждает) умозаключения учащихся. Причём, подчас выводы учащихся шире, чем тезисы слайда.

Проект на тему:

«Первобытный человек»

6 класс

Руководитель: Акманова Луиза Газизовна

учитель ИКБ

2016 - 2017 уч.год

Оглавление:

1.Введение

2.Основной ресурс:

Кто такой первобытный человек

Как жил первобытный человек

3.Заключение

4.Список используемой литературы

Введение.

Тема: Первобытный человек.

Эта тема привлекла меня своей актуальностью т.к. меня очень заинтересовала тема «Первобытный человек» и мне захотелось узнать о нем больше, так же мне захотелось узнать, как жил первобытный человек.

Цель: узнать, кто такой первобытный человек и чем он занимался.

Задачи :

    1. Просмотреть ресурсы по данной теме.

Предмет работы - основные этапы развития первобытного человека.

Методы исследования :

    Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий;

Этапы проведения проекта:

    Подготовительный: - выбор темы и её конкретизация (актуальность - определение целей и формулировка задач).

    Поисково-исследовательский: - обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта; - коррекция сроков и графиков - проведение поисково-исследовательской деятельности.

    Трансляционно - оформительный: - работа над презентацией - оформление проекта - предзащита проекта

    Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: - написание сценария защиты проекта - подготовка к публикации проекта.

    Заключительный: защита проекта.

1. Кто такой первобытный человек.

В 1856 г. немецкие шахтеры обнаружили в известняковом карьере в долине Неандерталь старый скелет. Его череп очень походил на обезьяний, а кости ног были крепкими и слегка искривленными. Одно время ученые даже думали, что скелет принадлежал солдату, погибшему на войне, которая шла в этих местах 50 лет назад. Позднее исследователи установили, что в их руках находится скелет неандертальца, представителя одного из видов первобытных людей вымершего 50 000 лет назад!

С тех пор было обнаружено множество древних останков доисторических людей. Установлено, что люди и современные обезьяны имели общего предка. Предположительно, им был египтолопитек, который жил 35 миллионов лет назад на территории современного Египта.

Тридцать миллионов лет спустя первые человекообразные обезьяны уже лазили по деревьям в Восточной Африке. От них произошли современные шимпанзе и гориллы, а также давно вымершие австралопитеки. Скелет австралопитека был найден в Африке 1974 г.

    Как жил первобытный человек.

Самые ранние письменные свидетельства о жизни наших предков были сделаны около 5,5 тысяч лет тому назад. О том, как жили люди до этого времени, нам рассказывают сохранившие фрагменты посуды, оружия, строений. Но история человека насчитывает миллионы лет и начало восходит к тому периоду, когда человека насчитывает миллионы лет и начало ее восходит к тому периоду, когда человекообразные обезьяны научились ходить в вертикальном положении.

Около ста лет тому назад климат во всех частях земного шара был намного холоднее, чем сейчас. Этот период называется ледниковым. Он окончился приблизительно 10 тысяч лет назад. Обширные территории Европы, Азии и Северной Америки были покрыты льдом. Чтобы выжить в это суровое время, люди должны были объединяться. Это помогало им охотиться на гигантских животных, мамонтов. Для охоты они использовали деревянные копья с каменными наконечниками. Свои жилища люди устраивали в пещерах или делали подобие шалашей из веток и шкур животных.

Люди начали рисовать на стенах пещер во время ледникового периода. Они делали это при свете костров, а в качестве красок использовали порошки из толченых камней или высушенных растений. Возможно, рисунки, которые они делали, предназначались не только для украшения пещер. Изображения бизона, оленя и мамонта символизировали животных, без которых человек не мог существовать. Настенная живопись могла служить своеобразным приношением богам, дабы те благоприятствовали охоте. Подобного рода наскальная живопись была обнаружена в разных странах мира, включая Южную Америку и Австралию.

Ледниковый период сменился потеплением. Люди обнаружили, что можно собирать семена растений и высаживать их на полях. Некоторые растения давали зерно. Его перемалывали в муку, чтобы затем выпекать хлеб. Орудия, которыми он пользовался в работе, тоже совершенствовались. С помощью каменного топора, деревянного копья, костяного ножа он добывал себе пищу, шил из шкур одежду. Первобытный человек превращался в человека умелого. Ловкими становились его руки. Развивался мозг.

Первые земледельцы жили в деревнях рядом со своими полями. Сначала первобытный человек охотился на животных, а потом стал их приручать. Овцы, козы, свиньи и коровы постепенно стали домашними животными. Раньше он выкапывал съедобные коренья, рвал плоды диких растений, а теперь начал сеять ячмень и пшеницу, выпекать из муки сытные лепёшки. Раньше он бродил по лесам, горам и долинам в поисках пищи, а теперь стал разумно планировать свой труд. Думал о том, как вырастить урожай, завести овец или коров, построить для них загон или сарай. Труд помог первобытным людям развить свои способности.

На первобытном уровне человек мало что знал об окружающем его мире, поэтому он мог связывать все происходящие явления с деятельностью каких-то существ, не известных ему, например, духов. Духи или помогали человеку или вредили ему, то есть были добрыми или злыми. Свое старение и смерть он также мог поставить в зависимость от действий какого-то враждебного ему духа. С развитием цивилизации этот дух мог стать мифологическим богом, например, Кроносом, как это было у древних греков. Этот бог был самым безжалостным, он пожирал своих детей, что символизировало смертность человека. Вероятно, на этом этапе эволюции человек вплотную подошел к понятию времени, так как появился один бог, который “отвечал” за гибель не только человека, но и всего существующего. Наличие одного бога напрямую вело к понятию единого времени. В процессе эволюции первобытный человек мог упасть в яму, влететь в дерево, что способствовало его ориентации в пространстве.

Заключение.

Люди произошли от человекоподобных обезьян. У человека и шимпанзе общий предок. Первыми человекоподобными животными, которые выпрямились и стали ходить на двух ногах.

Список используемой литературы.

    Поиск информации – книга – золотая книга знаний.


7 презентаций на тему «Первобытные люди». Для просмотра слайд-шоу наведите мышку на иконку презентации. Щёлкните по иконке, чтобы увидеть все слайды на одной странице. Нажмите кнопку «Скачать», чтобы скачать презентацию.

Название Автор Слайдов Слов Звуков Эффектов Скачать
Виды древних людей Ric 71 5434 0 4
864 кБ
Люди Древнего мира Мадина 23 543 0 0
15 280 кБ
Первые древние люди ЧЕРНОВ АЛЕКСЕЙ 24 587 0 36
2 225 кБ
Древние люди на Земле ЧЕРНОВ АЛЕКСЕЙ 16 606 1 59
2 058 кБ
Жизнь древнего человека ЧЕРНОВ АЛЕКСЕЙ 16 614 0 36
1 606 кБ
Образ жизни древнего человека ЧЕРНОВ АЛЕКСЕЙ 16 693 0 38
2 049 кБ
Леонид 26 1141 0 114
2 216 кБ
Всего: 7 презентаций 26298 кБ

Первобытные люди

краткое содержание презентаций

Виды древних людей

Слайдов: 71 Слов: 5434 Звуков: 0 Эффектов: 4

Происхождение и эволюция человека. Предки человека (гоминиды). Ряд древних (миоценовых) гоминид. Sahelanthropus tchadensis. О возможных родственных связях S. tchadensis с другими гоминидами. Sahelanthropus tchadensis. Orrorin tugenensis. Orrorin tugenensis. Ardipithecus kadabba. Ardipithecus kadabba. Ardipithecus ramidus. Ardipithecus ramidus. Australopithecus anamensis. Australopithecus anamensis. Australopithecus afarensis. Australopithecus afarensis. Kenyanthropus platyops. У Kenyanthropus platyops четко выраженные скулы. Australopithecus bahrelghazali. Максимальный возраст находок. - Виды древних людей.ppt

Люди Древнего мира

Слайдов: 23 Слов: 543 Звуков: 0 Эффектов: 0

Первобытное человеческое стадо. До сих пор ученые спорят по вопросу о том, где зародилось человечество. По саваннам и редколесьям бродили стада мамонтов. В лесистой местности подстерегали саблезубые львы и тигры. Самые древние наши предки были очень похожи на обезьян. Первобытные люди уже ходили на двух ногах. Древнего человека назвали австралопитеком, что означает "южная обезьяна". Орудия были очень простые, грубые. Не всякий камень годился для рубила. В одиночку человек был бессилен в борьбе с крупными зверями. Вместе было не только легче и безопаснее охотиться, но и выживать в трудных условиях. - Люди Древнего мира.pptx

Первые древние люди

Слайдов: 24 Слов: 587 Звуков: 0 Эффектов: 36

Древнейшие люди. Происхождение человека. Задание на урок. Происхождение человека. Происхождение человека. Первые люди появились в восточной Африке. Австалопитеки были маленького роста. Первые древние люди. Происхождение человека. Австралопитеки жили на деревьях. Орудия труда. Древнейшие орудия труда. Рубила были непрочны. Отщепы. Иглы и шило. Первые древние люди. Охота древних людей. Первые древние люди. Овладение огнем. Если огонь потухал, то виновников изгоняли. Многие племена. Применение огня. Первые древние люди. Питекантропы. - Первые древние люди.ppt

Древние люди на Земле

Слайдов: 16 Слов: 606 Звуков: 1 Эффектов: 59

Древнейшие люди. План урока. Задание на урок. Происхождение человека. Австалопитеки. Место своего жилья. Древнейшие орудия труда. Рубила. Отщепы. Кости животных. Охота древних людей. Овладение огнем. Способ получения огня. Племена. Применение огня изменило жизнь людей. Выберите правильный ответ. - Древние люди на Земле.pptx

Жизнь древнего человека

Слайдов: 16 Слов: 614 Звуков: 0 Эффектов: 36

Древнейшие люди. План урока. Чем древние люди отличались от животных. Происхождение человека. Австалопитеки. Люди жили стадами. Древнейшие орудия труда. Рубила. Отщепы. Иглы и шило. Охота древних людей. Овладение огнем. Огонь. Трение. Применение огня. Питекантропы. - Жизнь древнего человека.PPT

Образ жизни древнего человека

Слайдов: 16 Слов: 693 Звуков: 0 Эффектов: 38

Древнейшие люди. План урока. Рассказ учителя. Происхождение человека. Австалопитеки. Древние люди. Древнейшие орудия труда. Маленькие кусочки. Отщепы. Кости животных. Охота древних людей. Овладение огнем. Огонь. Племена. Овладение огнём изменило жизнь человека. Питекантропы. - Образ жизни древнего человека.PPT

Развитие земледелия и скотоводства

Слайдов: 26 Слов: 1141 Звуков: 0 Эффектов: 114

Возникновение земледелия и скотоводства. Около 12 тысяч лет тому назад закончился ледниковый период. Плоты и лодки. Урожай зерен. Первые земледельцы. Землю взрыхляли деревянной мотыгой - палкой с крепким сучком. Серпы делали из осколков кремня, прикрепленных к деревянной рукоятке. Смешав грубую муку с водой, получали тесто. Чтобы постоянно выращивать урожай, надо было жить на одном месте. Одомашнивание животных и скотоводство. Позже были одомашнены овцы, козы, коровы, свиньи. Неолитическая революция. Величайший переворот в жизни древних людей. Совершенные и разнообразные орудия труда. -