Модель тюлевой шторы для 3д макса. Что это такое

В сегодняшнем уроке мы разберем, как сделать шторы в 3ds max для наших интерьеров. Для этого мы будем использовать модификатор Cloth - мы уже рассказывали . Так как он работает с помощью анимации, выстраивая корректную форму полотна на основе взаимодействия твердых и мягких предметов (например сминание о твердый пол), то при его применении получаются самые «живые» ткани.

Создание реалистичной ткани начинается с подготовки объектов для анимации. Для начала, смоделируем наше полотно. Откроем боковой вид и нарисуем на нем Plane с размерами 3000 мм на 2000 мм, количество сегментов по горизонтали и вертикали - 45.

Работать советую всегда в миллиметрах - эти используются по умолчанию в большинстве чертежей и схем.

Теперь создадим твердую основу - пол, о который будет сминаться наша ткань. Строим бокс и размещаем его под будущей шторой. Габариты и сегментация значения не имеют, главное, чтобы он охватывал пространство вокруг полотна, с запасом.

Задаем ему ширину, как у шторы: 2000 мм, и делаем поуже - 50 мм. Включаем 3 и перемещаем получившуюся рейку четко наверх полотна. Выключаем привязку.

Вот так получилось на перспективе – моделирование основы завершено, переходим к созданию анимации.

Применение модификатора Cloth и анимация

Сейчас это просто болванка и два бруска. Оживить ткань, реалистично смяв ее, нам поможет анимация, вкупе с которой работает модификатор Cloth. Выделяем Plane и применяем к нему этот модификатор.

Жмем кнопочку Object Properties, открывается такое меню:

Сейчас у нас в списке только Plane, нажимаем кнопку Add Objects и добавляем наши два бокса. Выделяем их и жмем Add.

Теперь выбираем боксы в списке и задаем им параметр Collision Object.

А для Plane выбираем Cloth, с пресетом Cotton. Жмем Ok.

Затем нам нужно сцепить верх шторы с нашим импровизированным карнизом. Для этого выделяем Plane, отжимаем плюсик на Cloth и выбираем Group. На шторе появятся вертексы. Выделяем два верхних ряда точек.

Жмем кнопку Make Group и задаем название новой группе.

Находим кнопку Sim Node и выбираем к чему будем привязывать точки - к верхнему боксу. Возле названия группы внизу у нас появится строчка с пояснением.

Теперь нам надо задать, как именно наши объекты (пол и карниз) будут взаимодействовать с тканью. Для этого находим внизу экрана кнопочку Auto Key. Нажимаем на нее - рамка видового окна должна стать красной. И передвигаем бегунок внизу с 0 на 35.

Выбираем инструмент Select and Uniform scale и уменьшаем нашу рейку по оси X.

Затем выбираем пол и слегка поднимаем его: пусть пересекается с полотном.

Отжимаем Auto Key, возвращаем бегунок на 0. Теперь, если покрутить его, получается вот такая анимация:

Перед запуском анимации, проверяем настройки свитка Simulation Parameters у Plane. Чтобы грани наших складок не пересекались, должна стоять вот эта галочка со значением не меньше 1.

Листаем свиток вверх и жмем кнопку Simulate.

Если вы все сделали правильно, начнется просчет и ткань будет постепенно сжиматься. Вот такая, вполне реалистичная 3d модель получилась у меня:

Чтобы получить еще более реалистичный результат, рекомендую сделать сетку погуще, но считаться штора будет значительно дольше.

Создаем текстуру ткани

Создать штору нам успешно удалось, теперь надо ее одеть. Разберем как сделать прозрачный тюль и материал штор для двух визуализаторов: для Corona Renderer и Vray.

Vray

Начнем с создания тюля. Выберем его и придадим ему толщину с помощью модификатора Shell: единицы будет достаточно. Это очень важно, так как для правильного просчета Vray нужно, чтобы объект имел толщину.

Открываем меню материалов и создаем новую ячейку Vray. Делаем ему вот такие настройки и применяем на тюль. Очень важно поставить здесь галочку возле Affect shadows, чтобы тень от шторы падала на пол.

На основную штору мы накинем текстуру. Для этого снова создаем ячейку VrayMtl, жмем на квадратик возле Diffuse и вбираем Bitmap.

Находим на компьютере нужную нам текстуру ткани. Применяем ее ко второй шторе и жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport, если текстуру не видно на модели.

Применяем UVW Map, редактируя размеры текстуры. для этой сцены Vray смотрите здесь, а вот результат:

Corona Renderer

Теперь разберем, как создать материал штор и тюля в Короне. Но, в принципе, если вы пользуетесь этой системой визуализации, то материалы всегда можно просто .

Итак, создаем тюль. Используем новый слот материала CoronaMtl. Делаем вот такие настройки и применяем их к модели:

На другую модель накинем текстуру. Выбираем еще один слот CoronaMtl, возле Color выбираем квадратик и карту Bitmap.

Находим текстуру и применяем к шторе. Жмем Show Shaded Material in Viewport, правим с помощью UVW Map, если нужно. Вот так выглядит результат на рендере:

Шторы создают уют в квартире, дополняют ее дизайн и могут стать изюминкой интерьера. Одни предпочитают изделия однотонные или с небольшими принтами, другие любят эксклюзив – как раз для таких людей существуют уникальные шторы с 3D эффектом. Они подчеркнут креативность и индивидуальный характер любой комнаты.

Что это такое?

С развитием современных технологий меняется дизайн интерьеров. Ярким примером является новое оформление штор с эффектом 3D. То есть на однородное полотно с помощью термостанка наносится изображение, которое затем фиксируется. Свойства ткани при этом не изменяются. Картинки могут быть разные: фрукты, цветы, пейзаж, животные и даже известные картины. Необходимо только подобрать подходящий вариант, но при этом учитывать некоторые особенности:

  • Объемные шторы нежелательно вешать на окна в комнате площадью меньше 18 кв. м. Из-за крупного изображения на изделии помещение будет визуально уменьшаться.
  • Лучшим вариантом будут те рисунки, которые продолжают комнату вглубь: аллея в парке, дорожка к пляжу, арка в сад и др.
  • 3D-шторы с рисунком не следует вешать, если обои в помещении уже имеют какие-то картины – визуально это будет выглядеть слишком громоздко.

Оттенок необходимо подбирать в тон интерьера или в контрастных цветах, соблюдая гармонию и баланс.

Преимущества и недостатки

Шторы с объемными картинками выглядят стильно и современно. Они набирают популярность среди покупателей благодаря целому ряду преимуществ:

  • Большой выбор изображений. Каждый приобретает изделие с наиболее уместным изображением для определенной комнаты.
  • Визуальное увеличение помещения. Шторы с рисунком не только украшают комнату, но и зрительно увеличивают ее площадь за счет эффекта присутствия и перспективы.
  • Практичность. Благодаря специальной УФ-печати, которая применяется во время нанесения рисунка, со временем он не выгорает и продолжает радовать своих хозяев долгие годы.
  • Экологичность . Краска, которая применяется при объемной фотопечати экологически чиста, поэтому абсолютно безопасна для здоровья человека. Это позволяет вешать изделие даже в детской комнате.
  • Легкость в уходе. Шторы с 3D-эффектом не нуждаются в особом уходе, поэтому их можно стирать и гладить, как обычные занавески.

Есть у таких изделий и недостатки, однако их намного меньше, чем достоинств. К минусам можно отнести то, что складки на шторах с объемным изображением очень заметны. Правда, рисунок при этом совершенно не искажается и выглядит реалистично.

Дизайнеры акцентируют внимание покупателей и на том, что 3D-шторы будут актуальными в стилях Электика и Хай-тек, а вот в интерьерах в стиле Классики или Модерна они будут ни к чему.

Разновидности моделей

Индивидуальные предпочтения играют важную роль при выборе штор с рисунком. Однако стоит также учитывать дизайн интерьера квартиры, где данное изделие будет являться элементом декора. В связи с этим есть несколько типов 3D-штор:

  • Японские . Они свободно перемещаются по карнизу, часто применяются как ширмы или мобильные перегородки.

  • Римские . Пользуются популярностью из-за необычной конструкции, которая позволяет устанавливать их в оконный проем, на стены или потолок. Обработка специальным составом отталкивает от поверхности изделия грязь и бактерии, предотвращает статику. В результате полотно становится износостойким.

  • Рулонные . Такие 3D-шторы устанавливаются согласно размерам окна. При закрытии сворачиваются в виде небольшого рулона. Так как они раскатываются по стеклу, то создают иллюзию шикарного вида из окна.

Материалы

Прежде чем приобретать красивые шторы, необходимо определиться с полотном, из которого они будут созданы. Одни ткани пропускают дневной свет и радуют хозяев объемным изображением только с заходом солнца, другие же даже днем не дают солнечным лучам проникать в квартиру. Изделия с объемным рисунком выпускаются из следующих материалов.

Натуральные:

  • Сатин. Хлопчатобумажный вид ткани. Отличается легкостью, но прочностью, приятен на ощупь. Его часто путают с атласом из-за внешнего блестящего вида.
  • Габардин. Материал, усеянный наклонными рубчиками. Он тонкий и в то же время прочный. Считается экологически безопасным, так как отлично пропускает воздух.
  • Шифон . Полупрозрачное полотно создается путем сочетания нескольких нитей: шелковых, хлопковых, синтетических. Данный вид ткани популярен среди покупателей.

Синтетические:

  • Вискоза. Такой вид материала создается из натурального сырья, но искусственным методом. Он хорошо пропускает воздух и поглощает влагу.
  • Полиэстер. Искусственное полотно, созданное из полиэфирных волокон. Данный материал быстро сохнет после стирки и при нагревании закрепляет свою форму.

Солнцезащитными материалами являются многослойные полотна, которые не позволяют солнечным лучам проникать в помещение.

Первые два вида имеют свои преимущества: несмотря на способность пропускать свет, они стойки к выгоранию и не теряют цвет после стирки. Последний тип полотна носит название Blackout. Особенностью такого портьерного материала является его трехслойная структура, где внутренняя часть – черная нитка, которая не пропускает свет. В результате изделие и утром, и днем, и ночью будет иметь эффектный вид. Такие объемные шторы пользуются большой популярностью.

Как выбрать?

Шторы с 3D эффектом уникальны тем, что можно самостоятельно подобрать изображение на них к дизайну своей квартиры. Выбирая рисунок, необходимо учитывать стиль интерьера. Перед тем, как совершить покупку, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • С обивкой мебели одного оттенка хорошо сочетаются изделия с разноцветными элементами.
  • Классика отлично сочетается с итальянской мебелью и шторами с изображением дворца – выглядеть это будет величественно, изысканно и богато.
  • Если же возникло желание создать романтическую атмосферу, например, в спальне, можно приобрести 3D-шторы, на которых изображены цветы. А вот если на обоях уже есть розы, лилии, ромашки и другие виды цветов, то на шторах их быть не должно, иначе выглядеть это будет громоздко.
  • Для небольшой комнаты лучше выбрать изделие с изображением перспективного пейзажа, который зрительно расширит пространство, а для просторного помещения подойдет крупный рисунок.
  • На кухню можно приобрести шторы с орнаментом фруктов или овощей – они гармонично впишутся в интерьер.
  • Панорамный вид гор, вертикальный геометрический рисунок или изображения с растениями визуально приподнимают потолок.
  • Расширяет пространство комнаты 3D-шторы с картинкой парковой аллеи.
  • Рисунок с продолжением помещения будет роскошно смотреться в любой квартире.

Удачно подобрав изделие, можно создать эффектный дизайн интерьера.

Уход за 3D-шторами будет зависеть от того, из какого материала они созданы. Однако существуют общие требования, которых следует придерживаться. Одно из главных – проветривать изделие не менее одного раза в неделю. При выполнении этого условия не нужно будет часто стирать шторы. Если же такая необходимость возникла, следует придерживаться некоторых правил:

  • Стирать вручную или в стиральной машинке, но только при деликатном режиме.
  • Вода, в которой стирается изделие, должна быть не горячей 30 градусов.
  • Использовать для стирки щадящие средства.
  • Если шторы стираются в машинке, нельзя включать режим отжима. Лучше достать их оттуда и дать воде стечь.
  • Гладить только в крайних случаях.
  • Чтобы шторы были ровными, их вешают влажными.
  • Если это японский тип изделия, его просто протирают салфеткой, слегка смоченной в воде.

При соблюдении перечисленных требований изделие с объемным рисунком прослужит своему владельцу долгое время.

Идеи для интерьера

Каждая комната требует индивидуального подхода в оформлении, так как имеет свое предназначение: для трапезы, сна взрослых или детей, отдыха в кругу семьи, друзей и т. д. Соблюдая следующие правила декорирования помещения, можно добиться желаемого эффекта и обойти стороной дисгармонию:

  • Спальня . Приобретая изделие в спальню, решается вопрос затемнения помещения. В зависимости от стиля комнаты следует выбрать изображение. Для любителей Модерна и Урбанизма уместным будет рисунок ночного мегаполиса, а для поклонников восточного стиля есть 3D-шторы с нежно-розовыми цветами или веткой сакуры.

Привет. В этом уроке я опишу три способа моделирование штор:

  • как создать шторы с помощью модификатора Loft
  • как создать шторы с помощью Cloth
  • как создать шторы с модификатором Surface

1. Создание штор в 3d max с помощью модификатора Loft

С помощью инструмента Line создайте три сплайна, как на картинке. Прямой сплайн – это высота шторы, сплайн в виде змейки – это будет ширина и количество складок, а третий сплайн обозначит форму будущей шторы.

Теперь прямому сплайну (высоте шторы) присвоим форму нашего второго сплайна со складками. Для этого выберите первый сплайн перейдите во вкладку Geometry – Compound Objects выбираем модификатор Loft, в появившемся меню нажмите кнопку Get Shape и выберите другой сплайн.

Теперь с помощь нашего третьего сплайна сделаем красивый подбор нашей шторе.
Для этого переходим во вкладку Modify и в свитке Deformation выберите Fit. Выберем деформацию по оси Х, Потом жмем кнопку Get Shape и выбираем третий сплайн. С помощью стрелок покрутите сплайн, то бы он правильно ложился.

Что бы сделать плавные складки примените к шторе модификатор MeshSmooth.

Вот что получилось.

2. Создание штор в 3d max с помощью модификатора Cloth

Для начала создайте Plane, с реальными размерами будущей шторы. У меня это 2.5 на 1.5 метра, и добавьте больше сегментов, что бы, когда мы будем генерировать складки, они получились плавными.

Теперь создайте два Box как на картинке. Один будет собирать ткань сверху, другой – посередине.

Выберите Plane, перейдите во вкладку Modify, и из списка Modifier List выберите модификатор Cloth.

Жмем кнопку Object Properties. В отрывшемся окне из списка выберите наш Plane, в настройках изменим только два пункта: укажем, что это у нас будет ткань, и выберем тип ткани. Поставьте галочку напротив Cloth, и ниже из списка выберите один из видов ткани. Разная ткань имеет разные свойства, по-разному формируются складки. Я выбрал шелк (Silk). И нажмите Ok.

Теперь привяжем нашу ткань к боксам, с помощью которых ми будем собирать ткань.
Сначала первый бокс. Для этого, разворачиваем свиток Cloth, берем способ выделение Group, выбираем группы точек, как на картинке (удерживайте клавишу Ctrl для того чтобы выделить следующею группу, и не снять выделение с прежней).

Потом жмем кнопку Make Group (создать группу). Мы создали группу точек (ее вы можете увидеть ниже в списке),

а теперь давайте привяжем ее к верхнему объекту. Для этого, выберите из списка группу, потом нажмите кнопку Note, и выберите Box.

Теперь также создайте вторую группу точек и также присоедините ее уже к другому боксу.

Давайте перейдем к следующему шагу – анимация боксов. Мы анимируем, для того чтобы сделать складки на ткани.

Выберите нижний box, сначала сместим центр объекта к верхнему краю, для этого перейдите во вкладку Hierarchy нажмите Affect Pivot Only и переместите центр к краю, потом выйдите из вкладки Hierarchy.

Теперь активируем на нижней панели инструментов команду Set Key (таким образом мы переходим в режим создание ключей анимации), и жмем кнопку с ключиком, этим мы создали первый начальный ключ анимации.

После этого передвиньте бегунок анимации на 30 кадр, дальше масштабируем box как на картинке и жмем на ключик (создаем второй ключ анимации). Теперь если вы подвигаете бегунок, вы увидите анимацию объекта.

По такому ж принципу сделайте анимацию для второго объекта.

И последние шаги. Выберите ткань, в параметрах поставьте галочку напротив Self Collision (1), этим мы запретим ткани пересекаться.

Финиш. Жмем кнопку Simulate и ждем, пока сгенерируется анимация.

Вот результат.

3. Создание штор в 3d max с помощью модификатора Surface

Этот способ лучше всего подойдет тогда когда надо точно до мелких деталей смоделировать определенную модель шторы.

На виде Top создайте вот такой сплайн.

Потом скопируйте этот сплайн, переместите ниже и сделайте меньше (масштабируйте), как на картинке ниже. Потом сделайте копию уже этого малого сплайна и также переместите ниже.