При формировании общего стиля комнаты. Актуальный дизайн интерьера: основные принципы

Сегодня редкий домохозяин остается равнодушным к модным дизайнерским техникам и приемам, подробно описываемым с экранов телевизоров и страниц журналов. Посмотрев несколько передач, в которых из непрезентабельной комнаты стараниями дизайнера и рабочих-строителей появляется модный либо классический интерьер, многие принимают решение сделать ремонт в своем собственном доме и отправляются в ближайший строительный супермаркет и мебельный салон.

Для многих ремонт стал одновременно увлечением и нормой жизни, причем далеко не у всех хватает вкуса и дизайнерских умений, для того чтобы хотя бы приблизиться к дизайну интерьера своей мечты. Чтобы дизайнерские эксперименты пошли на пользу, наряду с новомодными тенденциями лучше придерживаться классических, проверенных временем правил и методик оформления домашнего пространства.

Скажем сразу, универсальных правил, которыми необходимо руководствоваться при устройстве своего домашнего интерьера, пока, по крайней мере, официально не существует. И дело здесь не только в различных взглядах, вкусах и дизайнерских предпочтениях – просто визуальный эффект, создаваемый в помещении цветовыми решениями, фактурой мебели и отделки, различными аксессуарами, можно описать словами, однако для каждого интерьера они будут различны. Более того, при взгляде на одну и ту же фотографию комнаты, выполненной в том или ином дизайнерском стиле, мнения разных людей могут не совпадать: кому-то классический дизайн может показаться нарочито строгим или помпезным, другие не приемлют «хай-тек» и т.д.

Например, гостиная в классическом западно-европейском стиле при всем своем изяществе, безукоризненности и оригинальности, многим может показаться мрачной благодаря обилию темных тонов, полутеней и сдержанной цветовой гамме отделки и мебели.

Пожалуй, если бы не живописный камин, данный интерьер действительно можно было бы назвать тусклым и неколоритным. Данный пример показывает, насколько важное значение освещенность и цветовые решения играют в формировании общего впечатления от дизайна дома. Даже с солидной сметой расходов на ремонт новый интерьер комнаты может разочаровать, если дизайнерские средства и приемы используются недостаточно грамотно без учета стилистики помещений.

При этом каждому стилю присущи свои особенности, обусловленные используемыми дизайнерскими приемами и концепциями. Например, представляемая фотография гостиной комнаты, окнами выходящей в сад, демонстрирует эффектное применение больших зеркальных поверхностей в дизайне помещений, создающих впечатление необъятности пространства и придающее легкость даже самому солидному интерьеру.

Фотография демонстрирует широкие возможности использования зеркальных отражений, добавляющих комнате «объемности» и очарования. Разумеется, во многом это обуславливается прекрасным видом в сад, открывающимся из широких окон гостиной. Зеркальная стена позволяет любоваться не только самим видом: красочностью свежей зелени и изысканностью архитектурных форм, но и также отражением сада.

В наши дни работа над интерьером собственного дома или квартиры стала увлекательным хобби, а иногда и основным занятием многих хозяев, особенно тех, у кого для этого достаточно средств и времени. «На злобу дня» выпущено немало специальной литературы: красочных справочных пособий по ремонту, увлекательных журналов и книг.

На телевидении вопросы организации собственного интерьера обсуждаются во всех форматах программ. Наличие множества стилей и направлений дизайна предполагает различные варианты создания уютного интерьера. При этом стилистика отдельных комнат в идеале стремится гармонировать с остальными домашними помещениями, создавая, таким образом, общий комбинированный дизайн, присущий конкретному жилищу.

Дизайн интерьера кухни в стиле фьюжн. Столешница кухни с графитовыми фасадами выполнена из кориана. Кухня Cesar, столешница Corian, светильники Artemide.

Действительно, ведь не так часто можно увидеть в соседних комнатах сочетание «прованса» и «хай-тека», «модерна» и античного стиля. Дело в том, что каждое помещение обычно воспринимается не в отдельности, а как часть единого архитектурного ансамбля всего дома, так что основной задачей дизайнера становится гармонизация используемых в интерьере цветовых и архитектурных решений.

На фоне плотного серого цвета стен жемчужная отделка кровати и серебристое покрывало выглядят особенно изыскано. Мебель Savio Firmino, светильники Foscarini.

Остановимся на нескольких основных правилах классического дизайна , в котором успешно комбинируются простота и изящество. Основное значение при восприятии любого интерьера играет декоративное и цветовое решение комнат, определяемое их геометрией, а также количеством поступающего света. Если, к примеру, комната выходит окнами на солнечную сторону, то для декора стен лучше выбрать обои или краску серо-голубых или зеленоватых тонов.

Затененные или выходящие на северную сторону помещения желательно окрашивать в желто-оранжевые или другие яркие, но достаточно светлые оттенки, насыщенность которых также должна варьироваться от освещенности. Помимо прочего, цветовые предпочтения определяются исходя из формы имеющейся комнаты.

Если ремонт делают в небольших или вытянутых (длинных) помещениях, их также целесообразно оформлять в более светлых тонах – от этого они могут казаться больше. Обои в таком случае лучше подбирать либо полностью однотонные, либо с как можно более мелким рисунком.

Говоря о материале исполнения, отметим наметившуюся тенденцию использования натуральных фактур: бруса, дерева, декоративного кирпича и камня. Правда, предпочтение данным материалам чаще отдается при работе в небольших помещениях или на отдельных участках стен для создания эффектных акцентов или оформления естественных неровностей. Стены комнат больших размеров обычно красят или оклеивают обоями с ярким орнаментальным рисунком.

В качестве примера цветового решения конкретной комнаты, возьмем классическую кухню или столовую. Считается, что кухонным помещениям больше подходят благоприятно действующие на человека тона желтого, зеленого или оранжевого цветов. Облицовку керамической плиткой не принято производить по всем стенам – достаточно оклеить кафелем или глазурированными изразцами только рабочее пространство над плитой и раковиной. Навесные полки и шкафы подбираются с учетом оттенков плитки и остальных поверхностей стен и пола.

Также в столовой и кухне отлично будут смотреться натуральные материалы: природный камень, обожженный кирпич, дерево и брус. В сочетании с ними либо в отдельности идут светлые обои и краски различных оттенков, близких вкусам домочадцев.

Отметим, что дизайн кухни в среднем на 50-60% определяется кухонной техникой, мебелью и аксессуарами, примерно на 30% — цветами и фактурой отделочных материалов, а в остальном – милыми сердцу любой хозяйки мелочами и безделушками: кухонными принадлежностями, цветами, статуэтками, создающими в помещении теплую атмосферу, уют и очарование.

Видео — правила дизайна интерьера, освещение:

В принципе при работе над любым интерьером именно вкусы будущих хозяев должны учитываться в первую очередь, так как, если только они не будут концептуально близки используемым в интерьере стилистическим подходам, сами по себе никакие модные дизайнерские тенденции не смогут сделать жилище по-настоящему теплым и уютным.

Применение описанных правил и подходов наряду с использованием современных технологий отделки каждому могут помочь максимально приблизиться к интерьеру своей мечты – ведь в творческой работе не столько важно быть профессиональным дизайнером, сколько чувствовать вдохновение и стремление сделать свой быт, дом и весь образ жизни лучше.

Дизайн интерьера является серьезной проблемой для многих людей. Некоторые даже путают дизайн интерьера с декорированием интерьера. В чем разница? Дизайн интерьера решает задачу по реализации плана по размещению внутренней структуры помещения. В то время как декорирование решает задачу украшения уже существующей архитектуры и порядка.

Основные принципы дизайна интерьера

Обустройство интерьера квартиры является захватывающим занятием. Вы можете посетить сайт housesdesign.ru и посмотреть примеры замечательных работ. Люди часто украшают свои квартиры различными элементами, но им не хватает стиля и гармоничности. Создание теплого и уютного пространства на самом деле не составляет большого труда, если вы знаете основы по дизайну и декорированию интерьера.

Сосредоточьтесь на этих простых принципах и вы получите больше уверенности в принятии решений и сможете достичь успеха. Рассмотрим важные моменты:

Цвета хорошо передают настроение

Масштаб и пропорции

Это основной принцип оформления интерьера, чтобы придать помещению сбалансированный вид. Термин «масштаб» должен относиться к размеру каждого элемента дизайна. Это может быть элемент домашнего декора. Таким образом, хорошего результата можно достичь, если соблюдать пропорции между каждым элементом и пространством.

Цвета и линии

Один из знаменитых дизайнеров сказал, что цвет — это самый замечательный элемент, воздействующий на эмоции, поэтому его выбор является одной из самых первых задач, которую нужно решить в вопросе украшения и реконструкции пространства. Линии, с точки зрения дизайна интерьера, помогают расположить элементы так, чтобы нашим глазам было приятно наслаждаться видом помещения.

Эти линии можно увидеть на дверях, окнах, колоннах, арках, плитке, мебели, обоях и даже шторах. Они также могут передавать ощущения и влиять на эмоции. Например тонкие линии могут говорить о неуверенности, толстые указывают на уравновешенность. Прерывистые линии говорят о беспокойстве, а различные зигзаги и узоры могут быть признаком активности и жизни.

Линии являются прекрасным инструментом в дизайне интерьера

Баланс очень важен в интерьере. Это относится к сочетанию всех элементов, которые должны быть в балансе друг с другом. Чувство равновесия может быть симметричным или ассиметричным. Только так можно добиться действительно красивого вида интерьера помещения. В качестве примеров желательно изучить разные фотографии интерьера от профессионалов.

Здесь делается ставка на повторение форм и цветов. Повторение цвета, размеров и форм создает чувство единства и гармонии.

Контраст

Создание контраста в комнате помогает обратить внимание на определенные вещи. Так поддерживается атмосфера помещения.

Гармония

Гармония помещения достигается с помощью использования всех принципов (баланс, ритм, контрастность и т.д.) в помещении. Главное правило здесь — это союз единства и многообразия.

Основными элементами дизайна и средствами его реализации являются пространство, форма, линия, фактура, цвет и свет.

Пространство. Пространство, ограниченное стенами, потолками, плоскостью пола и мебелью, было и остается важнейшим и сложнейшим из элементов дизайна. Когда человек находится в пространстве интерьера, его соотношение с ним непрерывно изменяется. Само пространство можно определить как позитивное или негативное. Позитивные пространства образуются массами - предметами мебели, оборудованием, стенами, тогда как негативное пространство - это обычно сам "воздух", окружающий предметы. Именно соотношение позитивного и негативного пространств, выраженное их объемами и конфигурацией, создает атмосферу интерьера. Другими словами, помещение с большим числом позитивных пространств будет ощущаться сложным и замкнутым, тогда как интерьер с большей долей негативных пространств кажется более простым и открытым. То, как взаимодействуют между собой позитивное и негативное пространства, определяет структуру пространства и пути через него. Это обстоятельство особенно существенно в определении того, статичным или динамическим будет характер интерьера. В более статичном интерьере границы позитивного и негативного пространств определены максимально четко, как это происходит с рядами сидений в аудитории. В динамичном интерьере границы между позитивным и негативными пространствами переменчивы - в ресторане, к примеру, где множество столов разного размера и формы расположены под разными углами один к другому.

Форма и контур . И позитивное, и негативное пространство определяется формой и контуром. Под контуром имеется в виду внешний абрис объектов, выраженных в двухмерной проекции, тогда как формой считается трехмерный объем предмета. Дизайнеры классифицируют формы и контуры по их соотнесенности с элементарными геометрическими фигурами - квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником и ромбом. Подавляющее большинство интерьеров основаны на квадрате и прямоугольнике. Они стабильны и придают пространству устойчивость. Треугольники и ромбы более динамичны и обладают собственной направленностью. Наконец, криволинейные фигуры, круги и овалы придают интерьеру мягкость, разнообразие и динамику.

Линия . Основные направления линий - горизонталь, вертикаль, диагональ. Сами они могут быть толстыми и тонкими, прямыми или изогнутыми. При этом дизайнеру помещения приходится считаться с линейным рисунком, заданным архитектурой: углами и линиями, разграничивающими пол, стены и потолок. Кроме того, он обязан принимать во внимание структурные линии предметов меблировки и линии рисунка тканей или обоев. Обычно одно направление линий является в пространстве основным и определяет общее его настроение. При господстве вертикальных линий интерьер будет казаться выше, но вместе с тем более официальным и статичным. Интерьер, в котором господствуют горизонтали, производит впечатление неформального и спокойного. Диагонали вносят динамику в интерьер, их сдержанное использование, например, наклонный потолок или установка мебели под углом к стене, привносит в помещение оттенок необычности и интриги. При этом чрезмерное использование диагоналей грозит созданием ощущения тревоги и даже хаоса. Непрямые линии, изогнутые формы и контуры облегчают жесткую сетку прямых архитектурных линий. Если они длинные, то несут в себе сочетание изящества и покоя, если короткие, - игривость и возбуждение.

Фактура поверхности . Качество поверхности любого объекта является одним из главных элементов в дизайнерском проектировании, поскольку оно воспринимается зрительно и на ощупь. Фактура во многом определяет степень официальности интерьера, она может придавать пространству оттенок холодности или теплоты. Фактуру используют для создания ощущения разнообразия при единстве цвета. Так, сияющие хромированные трубки стульев, контрастируя с грубым ковровым покрытием пола, могут придать очарование интерьеру, который в противном случае казался бы скучным. Среди фактур поверхности выделяют шероховатые и гладкие, твердые и мягкие, блестящие и матовые, прозрачные и непрозрачные. Как правило, шероховатые матовые поверхности, будь то каменная кладка камина или рыхлое плетение шерстяной обивки мебели, считаются неофициальными, а гладкие блестящие поверхности, например, черный лаковый рояль, подчеркивают формальность обстановки. Мягкие ковровые покрытия придают ощущение тепла и комфорта, в то время как гладкие твердые поверхности характерны для холодных деловых по характеру интерьеров. Если дизайнер не учел в достаточной мере архитектурные фактуры, заданные стенами, окнами, каминами и полами, равно как и фактуры мебели, то в одном интерьере может оказаться излишнее разнообразие фактур. Это почти неизбежно приведет к ощущению хаоса и распада интерьера на разные элементы.

Цвет - важнейший элемент, определяющий настроение интерьера, он нередко оказывает на человека физиологическое и психологическое воздействие. По поводу цвета сформировались три области теоретического знания: физиологическое влияние цвета; соотношение цвета и света; цвет и его зависимость от красителей. Цветовой тон (оттенок) определяет наименование цвета. Все цвета образуются смешением трех основных тонов - красного, желтого и синего. Красный и желтый образуют оранжевый, синий и красный - фиолетовый, синий и желтый - зеленый. Цветовые тона определяются в чистом виде, без добавки белого или черного, и соотношение оттенков демонстрируют на так называемом цветовом круге. Чем ближе один к другому оттенки на круге, тем спокойнее их сочетание; оттенки, лежащие на противолежащих частях круга, резко контрастируют, их сопоставление возбуждает. Оттенки цвета подразделяют также на теплые и холодные.

Свет обычно связывается в нашем представлении с количеством черного или белого пигмента в краске. Он измеряется обычно на ахроматической (серой) шкале с градацией от черного до белого. Хотя люди при выборе цветовой гаммы нередко обращают внимание на оттенок, в действительности на характере интерьера сильнее всего сказываются вариации световой плотности.

Насыщенность, или сочность цвета, определяется долей основного пигмента в общем объеме краски. Оттенок, образуемый, к примеру, чистым красным пигментом, обладает максимальной насыщенностью. Насыщенность будет меняться при добавлении черного или белого пигмента, либо пигмента, соответствующего оттенку, лежащему на противоположной стороне цветового круга. Подобно градации световой плотности отстраивается и градация насыщенности в зависимости от пропорциональной добавки черного, белого или контрастного цвета. Тона нулевой насыщенности (серые тона) называют бесцветными (ахроматическими), они образуются смешением черного и белого или двух контрастных цветов в равных долях и различаются по световой плотности.

Цветовые гаммы интерьеров строятся на различных комбинациях цветовых тонов, световой плотности и цветовой насыщенности. Основные колористические схемы бывают монохромные, аналогичные, взаимодополняющие и ахроматические. В монохромной схеме используется только один оттенок, это придает интерьеру ощущение абсолютной цельности, разнообразие в которую привносится варьированием плотности света и цветовой сочности. Аналогичные, или подобные схемы основаны на использовании оттенков, расположенных близко один к другому на цветовом круге. За счет близости оттенков возникает эффект гармонического спокойствия, которое для преодоления возможной монотонности требует привнесения разных вариаций световой плотности и сочности цвета. Взаимодополняющие схемы строятся на оттенках противолежащих частей цветового круга, их контраст добавляет интерьеру интриги, придает ему возбуждающее звучание.

Чтобы несколько затушевать эффект такого контраста, оттенки цвета обычно смягчают. Ахроматические схемы могут быть построены только на черном, белом и промежуточных серых тонах, или с добавлением какого-то оттенка ради обогащения общего эффекта. Ахроматические цветовые гаммы нередко применяют для видимого объединения пространства или зрительного его увеличения. При этом следует помнить, что эти схемы не являются жестким сводом правил, а лишь основными принципами, к тому же не все цветовые комбинации укладываются в четкие схемы.

В сфере дизайна интерьера масштаб означает размер предмета по отношению к размерам всего остального в комнате, включая другие предметы, людей и площадь, на которой все это расположено. Пропорциональность означает соотношение предметов или их частей, основанное на размере. Правильный масштаб достигается в том случае, когда все предметы пропорционально соответствуют друг другу и всему остальному в комнате. Принципы масштаба и пропорциональности относятся ко всем предметам в комнате, начиная с архитектурных элементов, таких как окна, двери и лепные украшения, и заканчивая мебелью, цветовой гаммой, оформлением окон, аксессуарами и даже узорами на тканях. Все эти элементы должны соответствовать размерам комнаты и быть пропорциональными по отношению к другим предметам.

Обставляя мебелью небольшое пространство, всегда учитывайте соотношение размеров выбранных вами предметов к размеру комнаты (масштаб) и друг к другу (пропорциональность). Например, большое пианино не подойдет по масштабу маленькой гостиной, а кресло с откидывающейся спинкой может оказаться чересчур большим по сравнению с другими предметами мебели, визуально уменьшит все вокруг, и остальные предметы покажутся незначительными на его фоне. Изящный же кофейный столик будет выглядеть блекло на фо-не чересчур большого грубого дивана.

Как правило, можно без труда увидеть, является ли определенный элемент слишком маленьким или слишком большим для какой-либо площади, но, конечно, для достижения идеальной пропорциональности требуется практика.

Развивайте свои способности, читая книги и журналы по дизайну интерьера. Изучайте фо-тографии комнат, интерьеры которых создавали профессионалы, и старайтесь понять, почему они так удачно выглядят. Одним словом, тренируйтесь. И вскоре вы станете необычайно проницательными.

Правило 2. Определите линии

Линии определяют пространство. Плоские поверхности, такие как стены, полы и потолки, представляют собой двумерное пространство, образованное пересекающимися линиями.

Добавляя плоским поверхностям глубину или объем, мы создаем трехмерное пространство, которое сразу же воспринимаем, заходя в комнату. Однако линии играют и более важную роль, чем определение пространства, - они обладают различными свойствами.

Вертикальные линии подразумевают сил и гордость, и выделение вертикалей в комнате создает строгую обстановку. Например, классическая колонна всегда кажется величественной. Вертикальные линии также добавляют высоту и компенсируют горизонтальные лини большинства предметов мебели.

Горизонтальные линии , например кровати и столы различного размера, шкафчики и другая встроенная мебель, выражают расслабленность и уверенность.

Диагональные лини и, такие как двускатна крыша или перила лестниц, подразумевают движение, развитие и привлекают к себе внимание.

Кривые линии круглый столик или ручки удобного мягкого стула — означают свобод мягкость и чувственность.

Создавая дизайн для небольшого пространства, ищите способы объединения различны линий. Архитектурная форма большинства комнат прямолинейна, поэтому большая часть мебели является такой же. Чтобы смягчить резкость прямоугольников и квадратов и сделать комнату более яркой и интересной, добавьте несколько кривых или диагональных линий на окнах, мебели, лепных украшениях или аксессуарах. Если вам требуется, чтобы комната казалась более высокой, добавьте вертикальных линий, если более широкой — горизонтальных.

Правило 3. Создайте баланс

Другим важным понятием в дизайне являете баланс. Баланс означает равновесие предметов в комнате. Удачно сбалансированная комнат предполагает тщательное расположение предметов в зависимости от их визуального веса. Если баланс достигнут, отношения между предметами будут казаться естественными, результатом чего станет красивая картинка под названием визуальное равновесие. Для комнаты будет характерно чувство тишины и покоя.

Две картины в рамах, повешенные рядов порадуют глаз, если они будут приблизительно одного размера, в то же время сочетание двух картин разного размера будет выглядеть неудачно. Это же касается мебели, независимо с того, больших она размеров или маленьких; в сбалансированной комнате предметы мебели будут расставлены равномерно, а не собраны в какой-то одной ее части.

Существуют два вида баланса — симметричный и асимметричный .

Симметрия — это одинаковое расположение предметов по обеим сторонам от предполагаемой или существующей линии симметрии, так называемый «зеркальный» подход. По своей природе он является формальным. Представьте себе, что по обе стороны от камина расположены стулья и подсвечники. Чтобы симметрия радовала глаз, стулья и подсвечники в идеале должны быть идентичными или, по крайней мере, одинакового веса и размера. Если они будут отличаться, то это может раздражать.

При асимметричном балансе для достижения чувства равновесия используют различные предметы одинакового визуального веса. Представьте себе несколько длинных, узких подсвечников на одной стороне каминной полки и низкую, широкую вазу — на другой. Если правильно определить масштаб, то эта компоновка будет сбалансирована. Асимметрия может быть так же приятна взору, как и симметрия. Поскольку же она является неформальной, то зача-стую даже более подходит непринужденной атмосфере современных жилых пространств.

Правило 4. Помните о гармонии и ритме

Эти два принципа относятся в основном к узорам. Гармония появляется тогда, когда элементы сочетаются между собой и создают приятную для глаз связь. Она достигается в том случае, когда все элементы соотносятся друг с другом, то есть когда все они сочетаются по цветовой схеме и дизайнерскому мотиву.

Следовать принципу гармонии — не значит использовать один цвет и один узор, подобное повторение кажется скучным и безжизненным. Но для создания гармонии в декоре комнаты эти элементы должны сочетаться определенным образом, например, быть близкими или же, наоборот, контрастными. Можно сочетать несколько узоров или рисунков; попробуйте смешать, например, цветочные узоры, полосы и клетку при условии, что они сочетаются по масштабу, мотиву или цветовой гамме.

Ритмом в декоре часто называют определенную последовательность или нехватку какого-либо элемента, в результате чего создается стимулирующий дизайн. Это достигается путем повторения линий, формы, цвета, узора или текстуры. Если гармония соединяет комнату воедино, то ритм проводит взгляд по кругу: по цветам, текстурам и формам, которые плавно переходят от одной части пространства к другой. Цветовая гамма может не меняться, но акцент на определенном цвете в одной части комнаты и его приглушение в другой части создаст ритм и «оживит» жилое пространство.

«Ритм является эффективным дизайнерским приемом для небольших жилых пространств, — говорит Патрисия Гейлор из «Little Falls» (штат Нью-Джерси). — Чтобы маленькая комната казалась больше, в ней не должно быть визуального беспорядка. Взгляд должен путешествовать в пространстве, нигде не задерживаясь и ни на что не отвлекаясь. Предметы, отвлекающие взгляд, останавливают ход зрения, прерывая изначальную реакцию на комнату».

«Это может показаться немного странным, — предупреждает Патрисия, — но это правда. Когда взгляд может беспрепятственно перемещаться по пространству, вы испытываете своего рода визуальное спокойствие».

Что может отвлечь взгляд от его спокойного путешествия по комнате? «Использование чересчур многих цветов, — считает Гейлор, — или узоры, которые создают резкий контраст. Даже использование светлого и темного дерева в одной комнате, скорее всего, будет неудачным; предметы из дерева должны быть строго одного тона. Чересчур большие предметы мебели, которые выбивают комнату из масштаба, также отвлекают взгляд.

Изучаем правила порядка в дизайне

Подход каждого к созданию интерьера индивидуален, и если вы не профессиональный дизайнер, промахи неминуемы. Что говорить – время от времени даже профи наступают на одни и те же грабли. Чтобы избавить вас от этих граблей, мы собрали 9 распространенных ошибок.

1. Не пытайтесь повторить интерьер из журнала точь-в-точь

Занимаясь декорированием пространства, не забудьте, что это интерьер для комфортной жизни, а не фотосессии интерьерного издания. Не превращайте дом в музей дизайна. Блеск отполированного паркета и идеальные расстояния между вазами – все это делает интерьер бездушным и игрушечным. Вдохните в него жизнь и сделайте его своим, а не пытайтесь воссоздать обложку журнала.

2. Не сочетайте маленькие предметы в небольшом пространстве


Многие пугаются небольших пространств и стараются уместить в него максимум, выбирая маленькие предметы интерьера. Советуем не делать кукольный домик, а покупать предметы среднего размера, чтобы не убавлять их функциональности и пользы. Лучше 5 средних элементов, чем 10 маленьких.

3. Не перегружайте интерьер деталями


Играя с декором, можно переборщить, особенно если работаешь с многофункциональным пространством. Покупая 105-ю свечу в гостиную, задумайтесь, не лишняя ли она? Умейте вовремя остановиться, чтобы избежать перегруза пространства. Воздух нужен всем, даже вещам.

4. Не старайтесь соблюдать единство одного стиля


Не привязывайтесь к одному стилю в интерьере. Ваш дом сможет сочетать в себе как современные, так и классические элементы. Важно пробовать и выработать свой стиль декорирования вне зависимости от традиционных градаций.

5. Не злоупотребляйте симметрией


Распространенная ошибка декорирования стен: изображения должны быть на одной линии и расположены симметрично. Долой скучные и правильные формы – придумайте новую картину из картин. Но старайтесь не вешать их под потолок, если это не полотно во всю стену.

6. Не забывайте о важности освещения


Размер имеет значение. Это относится и к освещению. При выборе светильников и ламп отталкивайтесь от размеров комнаты и высоты потолка. Большому пространству – большую люстру.

7. Не бойтесь использовать минимализм


Бытует ошибочное мнение, что минималистичный современный дизайн – скучный холодный и совсем не для жизни. Если вы боитесь превратить дом в космический корабль, просто добавьте нейтральных аксессуаров и личных вещей – они одомашнят интерьер. И помните про натуральные материалы – они освежат строгий и сдержанный образ.

8. Не оставляйте окна без внимания


Наши планировки зачастую не предполагают панорамных окон, а в некоторых домах они маленькие от слова “совсем”. Чтобы визуально исправить это, поднимите карниз на высоту потолка и спустите легкие волнистые шторы. Так небольшие окна будут выглядеть объемнее и солиднее.

9. Не создавайте интерьер вокруг одного предмета


Частая ошибка не только дизайнеров, но и любителей – один элемент интерьера во главе угла. Это просто: установить опорную точку будущего образа и окружать ее сочетаемыми деталями. Но на выходе может получиться скучный и однобокий вид. Гораздо лучше сделать несколько акцентов и вокруг них расположить различные предметы. И вместо солнечной системы у вас получится настоящее созвездие уюта и красоты.
Дорога к красивому и удобному интерьеру терниста и сложна. Запомните 9 главных “НЕ” и справитесь с созданием уютной атмосферы у себя дома, мы уверены.!