Принцип действия генератора автомобиля. Автомобильные генераторы переменного тока и принцип работы. Как работает автомобильный генератор

Автомобиль хотя и работает на бензине, но содержит в себе множество устройств работающих от электричества. Главным источником электрической энергии в машине является автомобильный генератор . По сути дела это внутренняя электростанция, которая преобразует вращение двигателя внутреннего сгорания в электричество. Этим электричеством питаются все электроприборы автомобиля, в том числе за счет этого подзаряжается аккумуляторная батарея, также представляющая собой источник электричества при неработающем двигателе.

Результат: электричество из-за недостатка тепла. Люди могут подумать, что аккумулятор питает электричество в вашем автомобиле, но это не так. Батарея обеспечивает электроэнергию, необходимую для запуска электродвигателя стартера. Когда автомобиль работает, генератор генерирует энергию для подачи электрической энергии и зарядите аккумулятор.

Генератор переменного тока в основном является генератором

Генератор обычно назывался генератором, и он работает одинаково. В этом случае газовый двигатель автомобиля вращает колеса под капотом, который вращает колесо на генераторе и генерирует энергию. В принципе, это то же самое, что вода, падающая на гидроэлектрическую плотину и вращающиеся колеса по пути, генерирует энергию.

представлена на следующем рисунке.

G – генератор;
Ph1…Ph3 – обмотки трёхфазного статора;
VD+ – силовой выпрямитель, положительные диоды;
VD1- – силовой выпрямитель, отрицательные диоды;
C – конденсатор, выравнивающий высокочастотные всплески напряжения;
B+ – положительный силовой выход гeнeрaтopнoй устaнoвки;
VD1d+ – элементы oбмoтки вoзбуждeния;
Ex – вoзбуждающая обмотка;
VR – вольт-рeгулятop нaпpяжeния;
Accu – aккумулятoрнaя бaтaрeя;
+ – положительный выхoд aккумулятopнoй бaтaрeи;
IgnSw – переключатель зажигания;
H – индикaтop зapядa;
D+ – выxод "D+" гeнeрирующей устaнoвки;
DF – выхoд упрaвлeния возбуждающей oбмoткoй;
R – потребляющие устройства.

Генераторы уже давно существуют

Как определить, является ли генератор переменного тока плохим или неисправным

Посмотрите на комбинацию приборов. Свет может оставаться включенным или включаться только при использовании нескольких электрических аксессуаров. Даже если сигнальная лампа не горит, тусклые огни являются индикатором проблем с генератором, так как инструменты и датчики внезапно не работают. Вы можете почувствовать запах горения резины, если ремень жарится, или вы можете услышать визг, нытье или рычание звука из-под капота.

Схема подключения автомобильного генератора и принцип его работы аналогичен для любых автомобилей. Отличия связаны только с качеством производства, мощностью и компоновкой узлов в моторе. На все современные машины устанавливаются генераторные установки переменного тока, включающие сам и регулятор напряжения. Регулятор нормирует силу тока в обмотке вoзбуждeния, за счет этого варьируется мощность генераторной установки при неизменном напряжении на силовых выходных клеммах.

Как работает генератор переменного тока

Это все классические знаки генератора, который находится под угрозой смерти. Генератор переменного тока и аккумулятор настолько тесно связаны в электрической системе, что легко спросить, возникает ли проблема с генератором или аккумулятором. К счастью, есть простой тест: прыжок начните с мертвой машины, а затем удалите перемычки. Если вскоре после этого автомобиль скоро умрет, тогда генератор - вероятный виновник. Если машина продолжает работать, то, вероятно, это батарея, которая требует заряда.

Современные автомобили дополнительно оснащаются электронным блоком на регуляторе напряжения, помощью чего бортовой компьютер контролирует величину нагрузки на генераторную установку.

В основе схемы автомобильного генератора лежит принцип электромагнитной индукции . Если катушку из медного провода вращать в магнитном поле, создаваемом постоянными магнитами или обмоткой возбуждения питаемой от аккумулятора, то в медном проводе образуется (индуцируется) электрический ток. Как правило, обмотка в которой генерируется рабочее напряжение электрического тока располагается в статоре. Обмотка возбуждения располагается на роторе (вращающемся вале).

Во время работы моторного транспорта трехфазный генератор выполняет задачу подачи электрических нагрузок с энергией и зарядки стартерной батареи. Это связано с увеличением требований к функциям безопасности и комфорта. Кроме того, необходимо учитывать сложные, сложные системы, такие как срабатывание электродвигателя, электрическое рулевое управление или электрические тормоза. Для удовлетворения этих требований требуются особенно эффективные генераторы и контроллеры с возможностью управления батареями и потреблением.

В то же время, однако, эти генераторы не должны становиться больше, тяжелее или громче. Новые генераторы не имеют обычных силовых диодов, а мощных зенитов. В сочетании с многофункциональным регулятором напряжения это защищает электрическую систему от чрезмерных перенапряжений.

Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор - устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям.

Кстати, для того, чтобы потреблять 0, 1 л топлива на 100 км меньше, автомобиль среднего класса должен быть построен на 50 кг легче. В стандартном оборудовании для легковых автомобилей и коммерческих автомобилей монолитный контроллер в значительной степени заменил гибридный контроллер. Эти монолитные контроллеры используются с множеством новых функций.

Описание наиболее важных функций многофункционального контроллера

По сравнению с обычными генераторными контроллерами многофункциональные контроллеры предлагают дополнительные функции.

Описание 3 важных соединительных клемм

Во время всей работы генератора контроллер постоянно оценивает сигналы и обнаруживает возможные неисправности. Если обнаружена неисправность, лампа и выходной каскад реле управляются соответствующим блоком управления.

Требования, предъявляемые к генератору:

  • выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи;
  • напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генератором, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Последнее требование вызвано тем, что аккумуляторная батарея весьма чувствительна к степени стабильности напряжения. Слишком низкое напряжение вызывает недозаряд батареи и, как следствие, затруднения с пуском двигателя, слишком высокое напряжение приводит к перезаряду батареи и, ускоренному выходу ее из строя.

Обнаружены следующие ошибки. Управление осуществляется с помощью соответствующего блока управления. Два выходных каскада взаимно блокируются и защищены от перегрузки и короткого замыкания. Выходной каскад лампы активен, когда генератор предварительно возбужден или обнаружена ошибка.

  • Нагрузки контролируются через выходной релейный выход.
  • Он активен, когда фаза конца лампы неактивна во время работы.
Эта функция позволяет значительно улучшить баланс заряда для управления батареей. Регистрируется текущий уровень использования генератора и принимаются соответствующие меры, такие как.

Принцип работы генератора и его принципиальное конструктивное устройство одинаковы для всех автомобилей, отличаются только качеством изготовления, габаритами и расположением присоединительных узлов.


Основные части генератора:

  1. Шкив - служит для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора посредством ремня;
  2. Корпус генератора состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования;
  3. Ротор - стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками кпювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами;
  4. Статор - пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора;
  5. Сборка с выпрямительными диодами - объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный теплоотводы;
  6. Регулятор напряжения - устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды;
  7. Щеточный узел - съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора;
  8. Защитная крышка диодного модуля.

Рассмотрим электрическую схему соединения элементов генератора.

Увеличенная частота холостого хода Уменьшенная мощность за счет отключения менее важных нагрузок. Ширина импульса зависит от рабочей точки генератора. Соединение защищено от перегрузки и короткого замыкания. В зависимости от типа контроллера отображается сообщение об ошибке, когда линия распознавания прерывается.

Характеристики генераторных установок

Генератор должен гарантировать, что электрическая система транспортного средства, т.е. все электронные компоненты, надежно снабжена электрической энергией при всех рабочих условиях. Генератор должен надежно снабжать электроэнергией электрическую систему транспортного средства, то есть все электронные компоненты, во всех рабочих условиях. Энергия требуется как системами безопасности, так и комфорта. Кроме того, генератор должен обеспечивать достаточную мощность для надежной зарядки аккумулятора.


Принципиальная электрическая схема генераторной установки:

  1. Включатель зажигания;
  2. Помехоподавляющий конденсатор;
  3. Аккумуляторная батарея;
  4. Лампа-индикатор исправности генератора;
  5. Положительные диоды силового выпрямителя;
  6. Отрицательные диоды силового выпрямителя;
  7. Диоды обмотки возбуждения;
  8. Обмотки трех фаз статора;
  9. Обмотка возбуждения(ротор);
  10. Щеточный узел;
  11. Регулятор напряжения

B+ Выход генератора "+";
B- "Масса" генератора;
D+ Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения.

Генератор приводится в движение двигателем через один. Он работает по принципу электромагнитной индукции. То есть, когда электрический проводник перемещается через магнитное поле, в проводнике генерируется электрическое напряжение. Не имеет значения, движется ли магнитное поле или проводник.

Обмотка статора регулятора ротора выпрямителя. . Задача создания ротора заключается в создании магнитного поля. Интенсивность магнитного поля зависит от тока, протекающего через ротор. Это контролируется контроллером. Если ротор начинает вращаться сам, он генерирует переменное напряжение в обмотках статора. Это преобразуется диодами выпрямителя в постоянное напряжение, прежде чем оно поступит в электрическую систему.

В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется электрическое напряжение, пропорциональное скорости изменения магнитного потока. И наоборот, для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток. Таким образом, для получения переменного электрического тока требуются источник переменного магнитного поля и катушка, с которой непосредственно будет сниматься переменное напряжение. Обмотка возбуждения с полюсной системой, валом и контактными кольцами образуют ротор , его важнейшую вращающуюся часть, которая и является источником переменного магнитного поля.

Некоторые производители предлагают генераторы, отремонтированные на заводе. Это идеальная альтернатива новым деталям, особенно для ремонтных ремонтов. Через сертифицированный процесс промышленной переработки использованные продукты возвращаются в состояние новой части здания. Поэтому заменяемые устройства ремонтируются в соответствии с самыми современными методами. Все устройства полностью разобраны. Компоненты очищаются, ремонтируются и заменяются все критические компоненты.

Благодаря повторному использованию отдельных частей и экономии энергии такие обмены способствуют сохранению ресурсов и окружающей среды. По сравнению с новым производством на переработку потребляется почти на 90 процентов меньше сырья и на 50 процентов меньше энергии.


Ротор генератора

  1. вал ротора;
  2. полюса ротора;
  3. обмотка возбуждения;
  4. контактные кольца.

Полюсная система ротора имеет остаточный магнитный поток, который присутствует даже при отсутствии тока в обмотке возбуждения. Однако его значение невелико и способно обеспечить самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения. Поэтому, для первоначального намагничивания ротора через его обмотку пропускают небольшой ток от аккумуляторной батареи, обычно через лампу контроля работоспособности генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, чтобы генератор мог возбудиться уже на холостых оборотах двигателя. Исходя из этих соображений, мощность контрольной лампы обычно составляет 2…3 Вт. После того, как напряжение на обмотках статора достигает рабочей величины, лампа тухнет, и питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении.

Возможные неисправности: признаки и причины

Генераторы не требуют обслуживания. Состояние и натяжение приводного ремня необходимо регулярно проверять, чтобы они могли выполнять свою задачу на протяжении всего срока службы транспортного средства. Это делается в пределах интервалов технического обслуживания, предписанных изготовителем транспортного средства.

Если приводной ремень поврежден и изношен, его следует немедленно заменить. В этом случае необходимо также заменить колесо привода генератора в шкиве ремня. Регулятор генератора обычно является компонентом генератора. Он отвечает за обеспечение того, чтобы все потребители энергии в транспортном средстве получали достаточную энергию для своей работы.

Выходное напряжение снимается с обмоток статора . При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно "северный" и "южный" полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего катушку статора, меняется, что и вызывает появление в ней переменного напряжения. Частота этого напряжения зависит от частоты вращения ротора генератора и числа его пар полюсов.

Задача контроллера генератора состоит в том, чтобы контролировать и контролировать процесс зарядки аккумулятора. Оптимальная нагрузка является основной предпосылкой для безотказной работы транспортного средства. Кроме того, контроллер генератора отвечает за то, чтобы все потребители энергии в автомобиле получали достаточную энергию для своей работы.

Из-за разных генераторов и многочисленных производителей в настоящее время существует сотни типов контроллеров. Ток, протекающий через вращающуюся магнитную катушку, ротор, является решающим для контроля генерируемой мощности. Этот ток меняет магнитное поле. Он контролируется контроллером генератора, в зависимости от ранее измеренного напряжения батареи. Этот процесс повторяется до нескольких сотен раз за одну секунду. Таким образом, изменение нагрузки на батарею можно очень быстро компенсировать.


Статор генератора

  1. обмотка статора;
  2. выводы обмоток;
  3. магнитопровод.

Обмотка статора трехфазная. Она состоит из трех отдельных обмоток, называемых обмотками фаз или просто фазами, намотанных по определенной технологии на магнитопровод. Напряжение и токи в обмотках смещены друг относительно друга на треть периода, т.е. на 120 электрических градусов, как это показано на рисунке.

Замена токосъемных колец, диодов и прочий ремонт

В этом процессе напряжение, генерируемое генератором, должно быть выше напряжения батареи. В зависимости от производителя транспортного средства напряжение генератора составляет от 14 до 15 вольт для автомобилей и 28 и 29 вольт для грузовых автомобилей.

Тем не менее, контроллер не меняет ток в роторе таким же образом, но переключая его вкл и выкл в течение разных периодов времени. Если ток выключен в течение длительного времени в течение периода управления и выключен только на короткое время, генератор подает большую мощность. И наоборот, генератор обеспечивает низкую мощность, когда контроллер отключает питание только коротко и выключен в течение длительного времени.


Осциллограммы фазовых напряжений обмоток U1, U2, U3 - напряжения обмоток;
Т - период сигнала (360 градусов);
F - фаза смещения (120 градусов).
Фазовые обмотки могут соединяться в "звезду" или "треугольник".



Виды соединения обмоток

Кроме того, контроллеры генератора автоматически регулируют заряд батареи до температуры окружающей среды. Это необходимо, потому что аккумулятор автомобиля имеет разную зарядную способность при минусовых температурах, чем при теплых температурах. Регулятор автоматически принимает требуемую настройку температуры с помощью кривой зарядки. Это указано в технических данных в виде температурного коэффициента.

Дополнительные функции контроллера генератора

В дополнение к функции контроля и управления батареей, новые задачи были назначены контроллеру генератора в течение примерно 15 лет. Это следующие. Когда генератор запускается, генератор пока остается выключенным. Только после того, как двигатель работает, мощность генератора увеличивается с медленно растущей кривой зарядки в течение двух-десяти секунд. Это облегчает процесс запуска, особенно когда батарея разряжена или когда батарея разряжена.

  1. «звездой»;
  2. «треугольником».

При соединении в "треугольник" ток в каждой из обмоток в 1,7 раза меньше тока, отдаваемого генератором. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках при соединении в "треугольник" значительно меньше, чем у "звезды". Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в "треугольник", т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Более тонкий провод можно применять и при соединении типа "звезда". В этом случае обмотку выполняют из двух параллельных обмоток, каждая из которых соединена в "звезду", т. е. получается "двойная звезда".

Минимизировать механическое напряжение. Контроллер обеспечивает минимизацию механического напряжения. Приводные ремни, подшипники и натяжной ролик. . Механическое напряжение возникает, когда нагрузка включается и выключается потребителями в транспортном средстве. К ним относятся главный луч и обогреваемое сиденье. При каждом изменении нагрузки контроллер генератора регулирует линию генератора с медленно поднимающейся или падающей кривой зарядки до заданного значения. Без этой функции общая требуемая мощность будет изменена в пределах одной десятой секунды.

Бортовая сеть автомобиля требует подведения к ней постоянного напряжения. Поэтому обмотка статора питает бортовую сеть автомобиля через выпрямитель, встроенный в генератор. Выпрямитель для трехфазной системы содержит шесть силовых полупроводниковых диодов, три из которых соединены с выводом "+" генератора, а другие три с выводом "—" ("массой"). Полупроводниковые диоды находятся в открытом состоянии и не оказывают существенного сопротивления прохождению тока при приложении к ним напряжения в прямом направлении и практически не пропускают ток при обратном напряжении. Следует обратить внимание на то, что под термином "выпрямительный диод" не всегда скрывается привычная конструкция, имеющая корпус, выводы и т. д. иногда это просто полупроводниковый кремниевый переход, загерметизированный на теплоотводе.


Сборка с выпрямительными диодами

  1. силовые диоды;
  2. дополнительные диоды;
  3. теплоотвод.

Многие производители в целях защиты электронных узлов автомобиля от всплесков напряжения заменяют диоды силового моста стабилитронами. Отличие стабилитрона от выпрямительного диода состоит в том, что при воздействии на него напряжения в обратном направлении он не пропускает ток лишь до определенной величины этого напряжения, называемого напряжением стабилизации. Обычно в силовых стабилитронах напряжение стабилизации составляет 25... 30 В. При достижении этого напряжения стабилитроны "пробиваются ", т. е. начинают пропускать ток в обратном направлении, причем в определенных пределах изменения силы этого тока напряжение на стабилитроне, а, следовательно, и на выводе "+" генератора остается неизменным, не достигающем опасных для электронных узлов значений. Свойство стабилитрона поддерживать на своих выводах постоянство напряжения после "пробоя" используется и в регуляторах напряжения.

Как было отмечено выше, напряжения на обмотках изменяются по кривым, близким к синусоиде и в одни моменты времени они положительны, в другие отрицательны. Если положительное направление напряжения в фазе принять по стрелке, направленной к нулевой точке обмотки статора, а отрицательное от нее то, например, для момента времени t когда напряжение второй фазы отсутствует, первой фазы - положительно, а третьей - отрицательно. Направление напряжений фаз соответствует стрелкам показанным на рисунке.


Направление токов в обмотках и выпрямителе генератора

Ток через обмотки, диоды и нагрузку будет протекать в направлении этих стрелок. Рассмотрев любые другие моменты времени, легко убедиться, что в трехфазной системе напряжения, возникающего в обмотках фаз генератора, диоды силового выпрямителя переходят из открытого состояния в закрытое и обратно таким образом, что ток в нагрузке имеет только одно направление - от вывода "+" генераторной установки к ее выводу "—" ("массе"), т. е. в нагрузке протекает постоянный (выпрямленный) ток.

У значительного количества типов генераторов обмотка возбуждения подключается к собственному выпрямителю, собранному на трех диодах. Такое подключение обмотки возбуждения препятствует протеканию через нее тока разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля. Диоды выпрямителя обмотки возбуждения работают аналогично, питая выпрямленным током эту обмотку. Причем в выпрямитель обмотки возбуждения тоже входят 6 диодов, три из них общие с силовым выпрямителем (отрицательные диоды). Ток возбуждения значительно меньше, чем ток, отдаваемый генератором в нагрузку. Поэтому в качестве диодов обмотки возбуждения применяются малогабаритные слаботочные диоды на ток не более 2 А (для сравнения, диоды силового выпрямителя допускают протекание токов силой до 25... 35 А).

При необходимости увеличения мощности генератора применяется дополнительное плечо выпрямителя.


Схема генераторной установки с дополнительными диодами

Такая схема выпрямителя может иметь место только при соединении обмоток статора в "звезду", т. к. дополнительное плечо запитывается от "нулевой" точки "звезды". Если бы фазные напряжения изменялись чисто по синусоиде, эти диоды вообще не участвовали бы в процессе преобразования переменного тока в постоянный. Однако в реальных генераторах форма фазных напряжений отличается от синусоиды. Она представляет собой сумму синусоид, которые называются гармоническими составляющими или гармониками - первой, частота которой совпадает с частотой фазного напряжения, и высшими, главным образом, третьей, частота которой в три раза выше, чем первой.


Реальная форма фазного напряжения в виде суммы двух гармоник:

  1. фазное напряжение обмотки;
  2. первая гармоника;
  3. третья гармоника;

Из электротехники известно, что в линейном напряжении, т. е. в том напряжении, которое подводится к выпрямителю и выпрямляется, третья гармоника отсутствует. Это объясняется тем, что третьи гармоники всех фазных напряжений совпадают по фазе, т. е. одновременно достигают одинаковых значений и при этом взаимно уравновешивают и взаимоуничтожают друг друга в линейном напряжении. Таким образом, третья гармоника в фазном напряжении присутствует, а в линейном - нет. Следовательно, мощность, развиваемая третьей гармоникой фазного напряжения не может быть использована потребителями. Чтобы использовать эту мощность, добавлены диоды, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5...15% при частоте вращения более 3000 мин-1.

Напряжение генератора без регулятора сильно зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки — тем меньше это напряжение. Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Ранее применялись вибрационные регуляторы, а затем контактно-транзисторные. Эти два типа регуляторов в настоящее время полностью вытеснены электронными.


Внешний вид электронных регуляторов напряжения

Оформление электронных полупроводниковых регуляторов может быть различным, но принцип работы у всех регуляторов одинаков. Конечно, можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.

Недостатком приведенного варианта подключения регулятора является то, что регулятор поддерживает напряжение на выводе "D+" генератора, а потребители, в том числе, аккумуляторная батарея, включены на вывод "В+". Кроме того, при таком включении регулятор не воспринимает падения напряжения в соединительных проводах между генератором и аккумуляторной батареей и не вносит корректировок в напряжение генератора, чтобы компенсировать это падение. Эти недостатки устранены в следующей схеме, где напряжение на входную цепь регулятора подается от того узла, где его следует стабилизировать, обычно, это вывод "В+" генератора.


Некоторые регуляторы напряжения обладают свойством