Виды генераторов автомобилей. Автомобильный генератор. Как он работает? Принцип работы автомобильного генератора – принципиальная элеткросхема узла

Если сравнить по аналогии с человеческим организмом автомобиль то станет сердцем, ну а роль нервной системы достанется генератору вкупе с бортовой проводкой. Будет ли двигаться автомобиль без генератора? Будет, но не долго, ровно до тех пор, пока не разрядится . Вот именно для зарядки аккумулятора и поддержания рабочего напряжения в бортовой сети и служит автомобильный генератор .

Почти универсально использование электромотора используется в автомобилях. Запуск автомобильного двигателя Общие сведения Двигатель внутреннего сгорания не запускается самостоятельно. Они используют небольшой бензиновый двигатель, который запускается ручным или электрическим двигателем. Нажатие автомобиля начнется.

Вытащить веревку, намотанную на шкив на коленчатом валу. При попытке запустить «ленивый» двигатель используют несколько попыток короткой продолжительности. по этой причине его нельзя долго удерживать в действии. Эта возможность достигается за счет электрической перегрузки составляющих деталей, поскольку время работы очень короткое. Это реле, в свою очередь, работает от замка зажигания автомобиля. так что батарея также работает очень тяжелой скоростью во время этого процесса. По этим причинам настоятельно рекомендуется.


Строение генератора автомобиля представляет собой совокупность отдельных элементов собранных в одном корпусе.

  1. Корпус генератора является одновременно и основанием для статорной обмотки. Выполнен из легко сплавных металлов (чаще дюралюминий), и имеет «окна» для лучшего охлаждения во время работы. В задней и передней частях корпуса расположены подшипники для крепления на них ротора.
  2. Статорная обмотка генератора выполнена из медного провода и уложена в пазах сердечника. Сердечник выполнен в виде круга и изготавливается из металла с улучшенными магнитными характеристиками (трансформаторное железо). Поскольку генератор автомобиля является трехфазным производителем энергии, поэтому статор имеет три обмотки, соединенные между собой треугольником. В местах соединения фазных обмоток к ним подключается выпрямительный мост. Провод для изготовления фазных обмоток имеет двойную термоустойчивую изоляцию, чаще всего применяется специальный лак.
  3. Ротор представляет собой электромагнит и имеет одну обмотку. Обмотка располагается на валу ротора. Сверху обмотки ротора расположен сердечник из ферро магнитного материала. Диаметр сердечника на 1,5-2 мм меньше диаметра статора. Для подачи напряжения управления с реле-регулятора на обмотки ротора, применяются медные кольца, которые располагаются на валу и соединены с обмоткой ротора посредством графитовых щеток.
  4. Реле-регулятор , выполняет функцию контроля и регулировки напряжения на выходе генератора. Выполнен в виде электронной схемы и имеющий выходы к щеткам. Реле-регулятор может устанавливаться как непосредственно в корпусе генератора, в этом случае регулятор выполняется в одном корпусе со щетками. Или отдельно от генератора, тогда щетки устанавливаются на щеткодержатель.
  5. Выпрямительный мост имеет шесть диодов с прямым током более 40 Ампер. Диоды располагаются на токопроводящих основаниях (плюсовом и минусовом), попарно и соединены по схеме Ларионова. Соединение по этой схеме позволяет на выходе получить постоянное напряжение из трёхфазного переменного. В народе выпрямительный мост именуется «подковой», потому, что токопроводящие основания диодов для удобного расположения в корпусе, имеют вид подковы.

Принцип работы автомобильного генератора

В основу работы автомобильного генератора положен принцип порождения переменного электрического напряжения в обмотках статора под воздействием постоянного магнитного поля, которое образуется вокруг сердечника ротора.

Расход электроэнергии во время запуска высок. Стартовая системная диаграмма При включении стартерного переключателя он подается от аккумулятора к катушке реле. а не одной долгосрочной попыткой. Так что он зацепляет большую передачу, которая окружает маховик коленчатого вала двигателя, вращая его. эта шестерня смещается на шлицы посредством реле через поворотный вилок. Вид типичного стартера. В представлении вы можете различать реле, а также большие соединительные винты для кабелей, идущих от батареи.

Приводной механизм Передача вращения от стартерного двигателя к двигателю внутреннего сгорания осуществляется через шестерни. Небольшая скользящая шестерня прикрепляется к валу стартера. На следующем рисунке показан типичный взорванный стартерный двигатель, где можно наблюдать его составные части. втулки или подшипники скольжения, где ротор вращается и в меньшей степени, чем кисти. Без этого механизма свободного хода. скорость вращения ротора электродвигателя достигла бы опасных скоростей для его целостности. из-за высокой скорости двигателя внутреннего сгорания и высокого коэффициента передачи между зацепленной парой. собственный. особенно на драйверах, отложенных при отпускании ключа зажигания.

Двигатель приводит в действие ротор генератора при помощи ременной передачи. На обмотку возбуждения (ротора) подается постоянное электрическое напряжение, достаточное для образования магнитного потока. При вращении сердечника вдоль обмоток статора, в последних наводится ЭДС. Сила магнитного потока регулируется реле-регулятором , увеличением или уменьшением подаваемого напряжения на щетки, и зависит от нагрузки, снимаемой с плюсовой клеммы генератора. Напряжение на выходе генератора колеблется в пределах 13,6 в летнее время и 14,2 в зимний период (для реле-регуляторов у которых имеется встроенный контроль температуры окружающего воздуха). Такого напряжения достаточно для дозаряда аккумулятора и поддержания его в заряженном состоянии. Бортовая сеть так же питается от клеммы генератора автомобиля и включена параллельно аккумулятору.

Видео: быстрая проверка генератора не устанавливая на авто

Это движение трения с дополнительным усугублением трещин высоким током и изменением дегг в коллекторе. и с ним относительное движение между этим многообразием и кистями. мощность релейной катушки отключается, и регенерационная пружина вынимает сердечник, отключая подачу электропитания и отключая обе шестерни. не могут быть перетащены на стартер.

На рисунке 1 было предложено установить схему как можно более общую для бензинового автомобиля токовых рядов с основными характеристиками. стеклоочиститель ветрового стекла и т.д. - Характеристики мощности, которые работают с соответствующим переключателем включения / выключения и с собственным переключателем. Звуковой сигнал или звуковой сигнал - Переключатель звукового сигнала - Переключатель зажигания и его ограниченная емкость. если не невозможно. Генераторы-Представляющие могут быть функциями питания, которые работают без выключателя питания.


Электрическая машина, служащая для преобразования механической энергии в электрический ток, называется автомобильным генератором. Функция генератора, которую он выполняет в автомобиле – это зарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования при двигателе, находящемся в рабочем состоянии. В качестве автомобильного генератора служит генератор переменного тока.

Электрические схемы генераторных установок

В то время, когда генератор постоянного тока подавал электроэнергию. части с электроприводом, как правило, ограничивались пуском двигателя. Браун: Соединения питаются от предохранителей. Обратите внимание, что на рисунке 1 кабели разъема отображаются в разных цветах. - Свечи зажигания. пока приготовление смеси бензинового сгорания бензинового двигателя не производится электрическим способом с использованием системы впрыска. он был оставлен на электричестве большую часть привода дополнительных механизмов транспортного средства.

Располагается генератор в двигателе чаще всего в его передней части, приводится от коленного вала. На гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, подобная же схема используется и в некоторых других конструкциях системы стоп-старт. В настоящее время фирмы Denso, Delphe и Bosch занимают первые места в мире по выпуску генераторов.

Замена генератора на более мощный

Очиститель-стартер -Положите свои цепи предохранителей, закрывающие багажник багажа и т.д. например: дверные замки. Другой причиной менее частых сбоев является отказ механизма свободного колеса. Катушка зажигания - это много преимуществ, которые могут появиться в том или ином типе транспортного средства. - Регулятор напряжения Аккумулятор. по этой причине очень сложно. Представляет переключатели производительности 8 обратите внимание на следующее: Красный: прямые подключения к аккумулятору без защиты предохранителей.

Существует два вида конструкций автомобильных генераторов: ком-пактная и традиционная. Отличия, характеризующие эти виды, состоят из разницы в компоновке вентилятора, разнятся устройством корпуса, выпрямительным узлом и приводным шкивом, геометрическими размерами. Общие параметры, имеющиеся в обоих видах автомобильных генераторов, это:

Электрическая система Электрическая система автомобиля развивалась с момента ее появления в значительной степени и, кроме того. В некоторых случаях перестановка основных дорожных огней осуществляется с использованием реле реле. - Синие сигнальные лампы: высоковольтные провода от системы зажигания. Когда электроэнергия требует, чтобы реле реле использовались, которые не были представлены. Хотя в схеме они представлены как один. - Индикаторы торможения Черный: Соединения заземления. - Система впрыска бензина, которая не была представлена.

  • Ротор;
  • Статор;
  • Корпус;
  • Регулятор напряжения;
  • Выпрямительный блок;
  • Щёточный узел.





























1 – поджимная втулка 14 – вывод «67»
2 – втулка 15 – штекер нулевого провода
3 – буферная втулка 16 – шпилька крепления генератора
4 – задняя крышка 17 – крыльчатка вентилятора
5 – винт крепления выпрямительного блока 18 – шкив
6 – выпрямительный блок 19 – пластины
7 – вентиль (диод) 20 – кольцо
8 – задний подшипник 21 – передний подшипник
9 – контактные кольца 22 – обмотка ротора
10 – вал ротора 23 – ротор
11 – щетки 24 – обмотка статора
12 – вывод «30» 25 – статор
13 – щеткодержатель 26 – передняя крышка


При эксплуатации автомобиля необходимо

Трек-переключатель теплообменников огней Эти цепи имеют только напряжение, когда переключатель подключен. Он имеет свой собственный переключатель. с собственным переключателем. Зеленый: цепи, подаваемые от замка зажигания. электрические антенны и т.д. -Расшиватель фар. При необходимости используются реле-реле, которые не представлены. Панель приборов - выключатель тормоза. Более подробное описание различных частей передней части дороги. Эти цепи всегда снабжаются напряжением. - Специальный переключатель производительности.


































1 – кожух 17 – шкив
2 – вывод «В+» для подключения потребителей 18 – гайка
3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ 19 – вал ротора
4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения) 20 – передний подшипник вала ротора
5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора
6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока 22 – обмотка ротора
7 – выводы обмотки статора 23 – втулка
8 – регулятор напряжения 24 – стяжной винт
9 – щеткодержатель 25 – задний подшипник ротора
10 – задняя крышка 26 – втулка подшипника
11 – передняя крышка 27 – контактные кольца
12 – сердечник статора 28 – отрицательный диод
13 – обмотка статора 29 – положительный диод
14 – дистанционное кольцо 30 – дополнительный диод
15 – шайба 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)
16 – конусная шайба



1 - генератор; 2 - отрицательный диод; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный диод; 5 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7 - вольтметр; 8 - монтажный блок; 9 - дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - выключатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения

Желтый: цепь освещения дороги и приборная панель. для некоторых дополнительных преимуществ. Задние фары - Ламповый выключатель -Важная лампа салона: Цепи, защищенные плавким предохранителем. - Настольные измерительные приборы. пример: радио. Генерация искры Фактически тот факт, что электричество может перепрыгнуть через промежуток между двумя изолированными электродами, если напряжение повышается, производя так называемую электрическую дугу. Система зажигания. системы. Из этого следует первое условие, с которым должна соответствовать система зажигания: Условие 1: Система зажигания должна поднять напряжение электрической системы автомобиля до значений, способных совершать скачок электричества между двумя отдельными электродами, расположенными внутри цилиндра при высоком давлении сжатия.


Главная задача ротора – создать вращающееся магнитное поле, для этой цели на валу ротора и расположена обмотка возбуждения. Она помещается в две половины полюса, в каждой полюсной половине имеется шесть выступов – они называются клювами. Ещё на валу имеются контактные кольца, их два, и именно через них идёт питание обмотки возбуждения. Кольца, чаще всего, изготавливаются из меди, достаточно редко встречаются стальные кольца или латунные. Непосредственно к кольцам припаяны выводы обмотки возбуждения.

На валу ротора размещается одна либо две крыльчатки вентилятора (их количество зависит от конструкции) и закреплён ведомый приводной шкив. Два шариковых необслуживаемых подшипника составляют подшипниковый узел ротора. Со стороны контактных колец на валу также может быть расположен роликовый подшипник.

Статор необходим для создания переменного электрического тока, объединяет металлический сердечник и обмотки, сердечник набран из пластин, они изготовлены из стали. Имеет 36 пазов для навивки обмоток, в этих пазах укладываются обмотки, количество их три штуки, они образуют трёхфазное соединение. Есть два способа укладки обмоток в пазы – волновой способ и петлевой. Между собой обмотки соединяются по схемам «звезда» и «треугольник».

Таким образом, мы имеем, что искра может прыгать с гораздо меньшим напряжением в вакууме, чем когда есть давление и этот поворот. Последнее изменение этой страницы: 16: 53, 6 апреля 2010. Дополнительные преимущества. поскольку в дизельном двигателе сама природа образования смеси вызывает самовоспламенение. необходимо разделить эту систему на разные подсистемы в соответствии с функцией, которую они выполняют в автомобиле. Таким образом, мы имеем: систему генерации и хранения. также известными как двигатели с искровым зажиганием.

Принцип работы генератора автомобиля – как именно он работает?

Это явление скачка электричества между двумя электродами зависит от характера и температуры электродов и давления, преобладающего в области дуги. В бензиновых двигателях необходимо произвести искру между двумя электродами, разделенными внутри цилиндра в нужный момент, и с мощностью, необходимой для запуска горения. требуемое напряжение будет выше по мере того, как преобладает давление.

Что представляют собой эти схемы?

  • «Звезда» – одни концы обмоток соединяются в одной точке, а другие концы – это выводы;
  • «Треугольник» – кольцевое соединение концов обмоток в последовательности, выводы исходят из точек соединения.
Большинство конструктивных элементов генератора размещено в корпусе. Он представляет собой две крышки – переднюю и заднюю. Передняя расположена со стороны приводного шкива, задняя расположена со стороны контактных колец. Между собой крышки стягиваются болтами. Изготовление крышек практикуется чаще всего из сплава алюминия. Он немагнитный, лёгкий и способен легко рассеивать тепло. На поверхности крышек есть вентиляционные окна, и две либо одна крепёжные лапы. В зависимости от количества лап крепление генератора называется однолапным или двухлапным.

Щёточный узел служит для обеспечения передачи тока возбуждения на кольца контакта. Он состоит из двух графитных щёток, пружин, которые их прижимают, и щёткодержателя. В генераторах современных машин щёткодержатель находится с регулятором напряжения в едином неразборном узле.

Или путем впрыскивания бензина во впускной канал, нагревается. до достижения всей массы смеси. Эта смесь готова к зажиганию. чем продвигать начало искрового скачка при увеличении скорости вращения двигателя. в этот момент искра, вырабатываемая внутри массы смеси, начинает сжигание. кроме того, в зависимости от уровня наполнения смешанного цилиндра во время гонки приема и богатства этого. затем он продвигается к остальной части камеры как фронт пламени. поршень будет двигаться быстрее. Этот процесс, хотя и быстрый, не мгновенен. т.е. до верхней мертвой точки.

Выпрямительный блок выполняет функцию преобразования синусоидального напряжения, который вырабатывает генератор, в напряжение постоянного тока бортовой сети автомобиля. Это пластины, которые выполняют роль теплоотводов, со смонтированными диодами. В блоке – шесть силовых полупроводниковых диодов, на каждую фазу – по два диода, один на «положительный», а другой на «отрицательный» вывод генератора.

Момент зажигания Во время такта впуска смесь, которая попала в цилиндр. очевидно, что с увеличением скорости вращения двигателя. В это время продвижение искры по отношению к верхней мертвой точке называется продвижением к зажиганию. чтобы время пламени продвигалось достаточно в камере сгорания. топливо испаряется и смешивается с воздухом. давление внутри цилиндра будет увеличиваться с большей или меньшей скоростью, когда оно горит. помните, что поршень находится в постоянном движении. Так что производительность двигателя хорошая. поэтому, если мы хотим, чтобы наше увеличение давления всегда делалось в правильном положении поршня в такте силы.

На многих генераторах обмотка возбуждения подключается через отдельную группу, которая состоит из двух диодов. Эти выпрямители препятствуют прохождению тока разряда аккумуляторной батареи через обмотку при неработающем двигателе. Когда обмотки соединены по принципу «звезда», на нулевом выводе устанавливается два силовых диода дополнительно, позволяя увеличивать мощность генератора до 15 процентов. Выпрямительный блок выключается в схему генератора на специальных монтажных площадках посредством пайки, сварки, или соединения болтами.

Это сгорание приводит к заметному увеличению давления внутри цилиндра, что усиливает движение поршня для получения полезной работы. это занимает некоторое время. и добиться давления в нужное время. Следовательно, третье условие, которое должна выполнить система зажигания. поэтому наша система должна производить искру некоторое время, прежде чем потребуется резкое повышение давления. Если теперь мы рассмотрим скорость продвижения пламени как постоянную. с последующей потерей производительности и повреждением двигателя.

Когда возникает искра, зажигание начинается сначала вокруг области искры. Второе условие, которое должно быть выполнено системой зажигания, следующее: Условие2: Система зажигания должна постепенно продвигать момент скачка искры относительно положения поршня по мере увеличения скорости вращения двигателя. от карбюратора. так что при продвижении пламени в полном и насыщенном цилиндре давление будет быстро расти, а смесь частей, наиболее удаленных от свечи зажигания, может не противостоять росту давления и детонации до того, как он достигнет фронта пламя.

Регулятор напряжения – его предназначение поддерживать напряжение генератора в определённых пределах. В настоящее время генераторы оснащены полупроводниковыми электронными (или интегральными) регуляторами напряжения.

Конструкции регуляторов напряжения:

  • гибридное исполнение – использование радиоэлементов и электронных приборов в электронной схеме вместе;
  • интегральное исполнение – все компоненты регулятора (не считая выходного каскада) исполнены с помощью тонкоплёночной микроэлектронной технологии.
Стабилизация напряжения, которая необходима при изменении частоты вращения коленчатого вала нагрузки и двигателя, производится автоматически воздействием на ток в обмотке возбуждения. Регулятор осуществляет управление частотой импульсов тока и продолжительностью импульсов.

Регулятор напряжения производит изменение напряжения, подводимого для заряжания аккумуляторной батареи термокомпенсацией напряжения (зависимостью от t воздуха). Чем выше температура воздуха, тем меньшее напряжение идёт к аккумуляторной батарее.

И для каждых двух кругов в четырехтактном режиме. Этот генератор высокого напряжения будет принимать во внимание сигналы, полученные от датчиков заполнения цилиндра, и скорость вращения двигателя для определения точного момента повышения напряжения. Посмотрим теперь, как выполняются эти требования для системы зажигания. Основная диаграмма На диаграмме справа показана блок-схема компонентов системы зажигания. Следовательно, четвертое условие: Условие 4: Система зажигания должна производить в тот момент момент искры в каждом цилиндре двигателя. к высокому значению для скачка искры.

Привод генератора происходит с помощью ременной передачи, обеспечивает вращение ротора со скоростью, превышающей частоту вращения коленчатого вала в два-три раза. В разных конструкциях генератора может использоваться поликлиновый или же клиновый ремень:

  1. Клиновый ремень имеет предпосылки для быстрого изнашивания, (это зависит от определённого диаметра шкива) так как область применения клинового ремня ограничивается размерами ведомого шкива.
  2. Поликлиновый ремень считается более универсальным, применим при небольших диаметрах ведомого шкива, с его помощью реализуется большее передаточное число. Современные модели генераторов имеют в своих конструкциях поликлиновый ремень.
Есть генератор, который называется индукторный, то есть бесщёточный. Он имеет ротор, состоящий из набора спрессованных тонких пластин, сделанных из трансформаторного железа, так называемый ротор из магнитомягкой пассивной ферромассы. На статоре помещается перемотка возбуждения. Путём изменения магнитной проводимости воздушного зазора между статором и ротором в таком генераторе получается электродвижущая сила.



Когда в замке зажигания поворачивается ключ, на обмотку возбуждения поступает ток через щёточный узел и контактные кольца. В обмотке наводится магнитное поле. Ротор генератора начинает двигаться с вращением коленчатого вала. Обмотки статора пронизываются магнитным полем ротора. На выводах обмоток статора возникает переменное напряжение. С достижением определённой частоты вращения, обмотка возбуждения запитывается непосредственно от генератора, то есть, генератор переходит в режим самовозбуждения.

Переменное напряжение преобразуется выпрямительным блоком в постоянное. В этом состоянии генератор занимается обеспечением требуемого тока для зарядки питания потребителей и аккумуляторной батареи.

Регулятор напряжения включается в работу при изменении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Он занимается регулировкой времени включения обмотки возбуждения. Время включения обмотки возбуждения уменьшается при уменьшении внешней нагрузки и возрастании частоты вращения генератора. Время увеличивается при увеличении нагрузки и уменьшении частоты вращения. Когда же потребляемый ток превышает возможности генератора, включается в работу аккумуляторная батарея. На панели приборов имеется контрольная лампа, контролирующая работоспособное состояние генератора.

Основные параметры генератора:

  • номинальное напряжение;
  • номинальная частота возбуждения;
  • номинальный ток;
  • частота самовозбуждения;
  • КПД (коэффициент полезного действия).
Номинальное напряжение составляет 12 либо 24 В, величина напряжения зависит от конструкции электрической системы. Номинальным током считается максимальный ток отдачи при номинальной частоте вращения (она составляет 6 000 оборотов в минуту).

Токоскоростная характеристика – это зависимость силы тока от частоты вращения генератора.

Кроме номинальных значений, токоскоростная характеристика имеет и другие точки:

  • минимальный ток и минимальную рабочую частоту вращения (40-50% от номинального тока составляет минимальный ток);
  • максимальный ток и максимальную частоту вращения (не более чем на 10% максимальный ток превышает номинальный).

Видео