Как быстро запомнить цифры. Учимся запоминать цифры и числа: простые и эффективные методики Метод запоминания цифр и чисел

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Сегодня наша задача – числовую информацию. Цифры окружают нас повсюду: пароли, номера банковских карт, даты рождения, точные статистические сведения, номера телефонов и т.д. После прочтения этой статьи для вас не составит труда запомнить несколько десятков (а после пары недель тренировок – сотен) цифр.

В прошлой статье мы познакомились с и научились запоминать слова. Обязательно прочтите ее, если еще не сделали этого.

Главная сложность в запоминании цифр – абстрактность. Мы можем представить велосипед или клоуна, но мы не можем создать ассоциативный визуальный образ для числа 534079132537. Для решения этой проблемы существует буквенно-цифровой код .

Буквенно-цифровой код (БЦК)

БЦК – система, позволяющая преобразовать абстрактные цифры в вполне конкретные образы. В основе метода лежит замена цифр буквами и составление из них слов, имеющих визуальные образы. Каждой цифре соответствуют две согласные.

0 – Н, М
1 – Г, Ж
2 – Д, Т
3 – К, Х
4 – Ч, Щ
5 – П, Б
6 – Ш, Л
7 – С, З
8 – В, Ф
9 – Р, Ц

По этим буквам мы подбираем слово-образ для данного числа. Буквы «ь», «ъ», «й» и гласные могут стоять в любом месте. Например: 13 – г айк а, 25 – т оп ор, 79 – с ыр , 40 – ч айн ик. Можно кодировать и по три цифры сразу: 203 – т анк , 602 – л анд ыш и т.д.

То есть для того, чтобы научиться запоминать цифры, мы должны подобрать образные коды к каждому двузначному или трехзначному числу. Можно запоминать и по одной цифре, но я не советую этого делать. Выучить образные коды для двухзначных чисел несложно, а скорость и возможное количество цифр для запоминания увеличатся в два раза.

Составьте свою таблицу с образными кодами (можно найти готовую, но тогда вам, возможно, будет неудобно их использовать). Мне, например, тяжело представлять и связывать с другими образами щетину (такой образ был предложен в найденной мной таблице), но легко это делать со щитом. Также во время заучивания образных кодов, когда я не мог вспомнить образ для какого-либо числа, я начинал его подбирать. Заметив, что вместо слова «туз» мне в голову постоянно приходит слово «диск», я смело заменил образ для числа 27, и до сих пор запоминаю это число как «диск».

Важно! Имеет смысл создать разные коды для чисел 01-09 и 1-9. В одном случае вы можете применить БЦК (ноль обычно опускают: 01 – еж , 02 – яд , 03 – ух о и т.д.), а в другом – свободные ассоциации, о которых мы говорили в прошлый раз: 2 – лебедь, 8 – снеговик и т.п.

Человек-действие-предмет (ЧДП)
В основе этого метода также лежит буквенно-цифровой код. Только образы создаются иначе: используя БЦК, подбираем не просто слово, а имя и фамилию какой-либо личности (можно вымышленной, если вы можете себе ее представить).

Например: 65 – Ал ла П угачева, 56 – Об ел икс (персонаж из фильма), 85 – Ев гений П лющенко.

Затем подбираем к каждой личности свойственное им действие и предмет. Алла Пугачева поет в микрофон, Обеликс – кушает свиную рульку, Евгений Плющенко – демонстрирует элементы фигурного катания (предмет, соответственно, коньки).

Теперь для того, чтобы запомнить число 566585 нам сначала нужно разделить цифры на пары: 56 65 85; а затем вспомнить личность для числа 56, действие для числа 65, предмет для числа 85 и соединить это в один образ: Обеликс держит в руках коньки и поет в них.

Преимущество метода в том, что мы запоминаем в один образ сразу шесть цифр, а не две или три. Но создать такую таблицу сложнее, а запоминать ее придется дольше.

Важно! Рекомендую начать с образных кодов для двузначных чисел, а уже потом, при желании, перейти на трехзначные числа или ЧДП. Но какую бы систему вы не выбрали, учите свои образные коды частями, постоянно повторяя уже выученное. Тренируйтесь как можно чаще, лучше по 15-20 минут ежедневно, чем 2 часа раз в неделю.

Тренируйтесь! Давайте запомним число, написанное в начале статьи. Вот оно: 534079132537. Разобьем его на пары: 53 40 79 13 25 37. Подберем слово-образ для каждого числа: паук, чайник, сыр, гайка, топор, коса. Теперь запомните их цепочкой или методом Цицерона. Вспомните образы, трансформируя слова в цифры (сверяйтесь с БЦК). Запишите то, что получилось. Сравните с исходным числом.

Теперь вы легко сможете запомнить номер телефона или любую другую числовую информацию. Начните с запоминания 20-80 цифр за раз ежедневно. Вы удивитесь, но если раньше это было чрезвычайно трудно, то теперь вы в первые же дни после запоминания своих образных кодов справитесь с этой задачей.

Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?

Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.

И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.

Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?

А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то — даже и лучше! Умный ведь и талантливый…

Знакомая история? Вот и у нас всё было также 🙂 .

Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?

Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.

А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.

Все цифры для Маши были на одно лицо.

«На одно лицо»

Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.

Всё дело в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.

Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это – осел, а барашка это – барашка. Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?

А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –

ПРОСТО ЗА — КО — РЮ — ЧКИ!

И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:

– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!

Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.

Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.

Быстрого вам запоминания!

Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с !

Если вам нужно запомнить какие-то числа надолго, то для этого можно воспользоваться следующими мнемотехниками:

Ассоциация с другими знакомыми цифрами. Дейл Карнеги советует запоминать даты, ассоциируя их со знаменательными датами, которые вы знаете. Например, легко запомнить, что Куликовская битва состоялась ровно за 600 лет до Летних Олимпийских игр в Москве.

Система Shedd (система Шед). Небольшие числа, например, исторические даты или короткие телефонные номера, можно выучить методом составления специальной фразы, каждое слово в которой находится в строго определенном порядке и имеет число букв, соответствующее запоминаемой цифре. Например, если вы хотите запомнить число 467, то вам нужно придумать фразу, в которой первое слово будет состоять из 4-х букв, второе — из 6-и, а третье слово — из 7-и букв. Так, числу 467 соответствует фраза «слон бегает галопом» (4, 6 и 7 букв соответственно). Ноль в этой системе часто соответствует слову из 10 или любого большего количества букв.

Рифмы. Часто большое количество цифр удобно запоминать при помощи создания рифм или стихотворений. Этот способ подходит, если вам нужно надолго запомнить определенные цифры, имея возможность потратить на это некоторое время. Так можно легко запомнить, какие знаки идут после запятой в числе «Пи» .

Запоминание имен и лиц

Очень часто нам необходимо запоминать людей, с которыми мы только познакомились. Все мы обычно склонны хорошо относиться к тем, кто помнит наше имя. Для того чтобы быстро и точно запоминать имена и лица людей, существуют следующие мнемотехники.

Проявить интерес к человеку , немного пообщаться, обращаясь к нему по имени. Здесь работают несколько правил запоминания. Во-первых, вы проявляете интерес к человеку, а также получаете о нем информацию, которая может послужить основой для построения ассоциаций с ним. Во-вторых, вы несколько раз повторяете его имя, что также улучшает запоминание.

Ассоциация с другим хорошо известным вам человеком с таким же именем. Например, многие из нас легко запомнят имя человека, если он является вашим тезкой. Также легко запоминаются имена людей, которые совпадают с именами ваших родителей и хороших знакомых. Но даже если у вас нет знакомых с именем человека, которого нужно запомнить, постарайтесь вспомнить известных личностей с такими же именами: актеров, политиков, музыкантов.

Подбор других модификаций его имени. Например, у имени Александр есть несколько модификаций Саша, Сань, Шура. Как только человек представился, попробуйте про себя назвать несколько модификаций его имени.

Написание имени. Подумайте над тем, как пишется имя человека - представьте себе это визуально. Сколько в этом имени букв? Какая буква первая? Ответы на эти вопросы еще прочнее закрепят образ имени человека в вашем визуальном восприятии. Если есть возможность, вы можете даже написать имя человека на бумаге для усиления восприятия.

Запоминание фамилий. Запоминать фамилии можно, пользуясь мнемоническими приемами, основанными на зрительных ассоциациях. Начинать нужно с поиска мысленной замены или модификации фамилии. Например, моя фамилия Буянов может ассоциироваться с островом Буяном из детских сказок, а также с буйным темпераментом. Затем выбирается какая-то заметная особенность человека, например, черта лица или особенность характера (что больше подходит для фамилии Буянов), которую нужно привязать к выбранной ассоциации фамилии.

Запоминание иностранных языков

Языковые мнемотехники будут полезны для запоминания слов, выражений, грамматических правил, форм глаголов и т.п.

Метод фонетических ассоциаций (МФА). Этот метод появился благодаря тому, что во всех языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. Более того, в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение. Например, слово look (смотреть) можно запомнить, ассоциируя его с похожим по звучанию русским словом «лук». А нарезая «лук», мы не можем «смотреть» на него, так как слезятся глаза.

Метод взаимодействия всех ощущений (МВВО). Этот мнемонический подход полезен для тех, кто хочет научиться свободно общаться на иностранном языке. Если слова не будут всплывать в вашей памяти автоматически, то вы не сможете бегло говорить на языке. Поэтому, главное не запоминать иностранное слово как перевод родного слова, а сразу ассоциировать иностранное слово непосредственно с соответствующим ему понятием. Чтобы выучить слово «cup» представьте себе чашку с ручкой, и держа образ в сознании несколько раз произнесите «cup», стараясь не вспоминать слово «чашка».

Чтобы научить ребенка цифрам, нужно не ограждать его от них и позволить интересоваться в силу возраста, всегда отвечая на его вопросы.

Основы: как научить ребенка цифрам?

Каждый ребенок - индивидуальность, поэтому нельзя всех детей мерить одной меркой. Всегда правильнее оценивать действия и поступки любого человека. Нельзя сравнивать детей друг с другом, нужно сравнивать ребенка с ним же самим: каким он был вчера и каким стал сегодня.

Во сколько лет ребенок должен знать цифры?

Ответом на этот вопрос служит личный опыт и уникальная авторская программа развития ребенка Масару Ибука - известного японского бизнесмена, основателя и главного инженера корпорации «Sony». Название его публикации говорит весьма категорично само за себя: «После трех лет уже поздно».

С ним солидарны все психологи и педагоги: до трех лет мозг ребенка столь пластичен, свободен, податлив, пытлив и работоспособен, что не воспользоваться его возможностями в этот период - просто преступление.

Интересный факт: до семи лет малыш успевает освоить такой объем информации, который сравним разве что с габаритами знаний, полученных человеком за всю дальнейшую жизнь.

Если у крохи нет проблем со знаковой системой, а родителям интересно знать, как и чем живет их дитя, то освоить и цифры, и даже буквы чадо без проблем может и в три, и даже в два года.

Учим самых маленьких

С малышами все просто: яркое, забавное, мобильное всегда их привлекает:

  • Поэтому используем мягкие игрушки-цифры, стихи про них и счет, и ребенок невольно заинтересуется пока незнакомыми ему символами.
  • Хорошо работают в этом плане обои в детской с цифрами (паровозик с пронумерованными вагонами, домики зверушек на лесной улице).
  • Дети любят лепить, а значит играем с пластилином и тестом и лепим цифровые знаки. Из теста можно даже испечь печенье.

Изучение цифр для маленького «Эйнштейна» – очень интересное занятие. Детей без труда можно подвигнуть на развивающие уроки в любом возрасте, если этот процесс не насилует психику крохи. Именно малыши больше всего интересуются символами, а если взрослые ограничиваются в лучшем случае равнодушием, то мучительное для ребенка знакомство с цифрами затянется до пяти-шестилетнего возраста. Взрослые должны помнить, что обучить чадо чему бы то ни было нужно вовремя: дорога ложка к обеду.

Обучение в 4 года

Ребенок в 4 года - это уже младший дошкольник, поэтому к его умственному развитию предъявляется гораздо больше требований, чем раньше.

Наступило время для активной работы над мелкой моторикой кисти. Проще всего делать это в процессе любимого занятия всех детей - рисования.

Ребенок будет учиться различать цифры и соотносить их с определенным (конкретным) количеством, а также самостоятельно рисовать их.

Рисование позволит оптимально подготовить малыша к письму благодаря:

  • развитию мелкой мускулатуры кисти руки;
  • активному формированию зрительных и двигательных образов каждой из цифр.

Этапы рисования:

  1. несколько раз кроха рисует цифру большого размера;
  2. рисует более мелкие изображения.

Детям важно иметь возможность рисовать материалы разного цвета - тогда упражнения будут приносить радость.

Развитию зрительно-двигательной координации способствуют такие задания, как «трассы»:

  • Разноцветными карандашами ребенок проходит нарисованную на бумаге гоночную трассу, запутанную и петляющую. Нужно не вылететь с дороги на повороте.
  • Из картона или плотной бумаги вырезать дороги сложной формы и устроить соревнования «Формулы-1», проводя по трассе маленькие игрушечные автомобили.

Эта игра также облегчит малышу процесс освоения письма.

Целесообразно подбирать задания, построенные таким образом, чтобы обеспечить развитие внимания и начала логического мышления, а также провоцировать его на нестандартные решения:

  • Разглядываем цифру с крохой и пробуем найти вокруг предметы, хотя бы как-то ассоциирующиеся с цифрой по внешнему виду (форме).
  • Лепим цифру из соленого теста, из пластилина, выкладываем с помощью макарошек, спичек, пишем на асфальте, на песке, на снегу.
  • Читаем С. Я. Маршака «Давай познакомимся», пытаемся выучить понравившееся.

Взрослые должны обратить внимание в этой детской деятельности на следующее:

  • правильно ли сидит ребенок (заботясь об осанке и сохранности зрения);
  • как держит кисть, карандаш, восковой мелок, фломастер;
  • у малыша всегда должно быть достаточно материалов для любимого дела: альбомов, карандашей, мелков, книжек-раскрасок, трафаретов;
  • все занятия должны проводиться только в игровой форме и только при желании малыша.

Занятия в возрасте 5-6 лет

После этапа ознакомления ребенка с процессом образования любого числа можно приступать к близкому общению малыша с цифрами.

Он будет знать и печатный вариант, который увидит в газете, журнале, книге, и рукописный - в тетради старших детей в семье.

Обучать ребенка в возрасте 5-6 лет можно уже тщательнее и целенаправленнее, потому что это средний преддошкольный возраст и требует более внимательного отношения взрослых к знаниям и умениям крохи:

  • Если у малыша нет проблем со знаковой системой, он спокойно запоминает и быстро учится узнавать и распознавать графический образ всех десяти цифр, а если есть, то сложно запоминает некоторые цифры и путается.
  • У детей-логопедиков наблюдается зеркальное восприятие цифр и чаще это происходит с цифрами: 1, 3, 4, 5, 6, 7.

Некоторые цифровые знаки требуют к себе особого внимания:

  • 3 - похожа на букву «З» для дошкольников, уже постигших русский алфавит.
  • 4 - печатный образ воспринимается двояко из-за вариативности в печати, а письменный - похож на букву «Ч».
  • 6 и 9 - для ребят трудно не путать их, потому что графические образы этих цифр отличаются лишь поворотом вокруг собственной оси на 180°.

Учим цифры и числа правильно

Прежде чем объяснять ребенку что-либо про цифры и числа, взрослые должны сами четко представлять разницу между этими двумя понятиями:

  • Важно не путать: цифра - знак, служащий для обозначения числа, число - величина, при которой производится счет.
  • Можно провести параллель со звуками и буквами: звуки - то, что мы слышим и произносим, а буквы - символы (значки) для обозначения звуков на письме.
  • Таким образом, буквы составляют алфавит, а значит и цифры - это тоже своеобразный «алфавит», с помощью символов которого можно записать любое число.

Числа (их запись) состоят из цифр точно так же, как слова в записи состоят из букв.

В русском алфавите всего 33 буквы, а составить из них можно бесконечное множество слов.

Цифр у нас всего десять: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, но составить из них можно бесконечно много чисел. Всякий раз прибавляя к названному числу 1, будем получать следующее число.

Каждая цифра в сольном варианте (в одиночку) обозначает в записи однозначное число. В записи двузначных чисел - два значка (цифры), а в записи трехзначных чисел - три символа (цифры) и так далее.

Числа, в записи которых используем больше одной цифры, называются многозначными.

Чтобы не было путаницы, детям нужно объяснять:

  • Среди чисел от 1 до 20 выделяется две группы: однозначные и двузначные.
  • Числа после 10-ти образуются так: один кладем на «дцать» (десяток) и получаем 11, два кладем на «дцать» и получаем 12 и так далее.
  • Изучаем 2,3,7,6,10 как демонстрацию различия между однозначными и двузначными числами, делая акцент на том, что 10 является самым малым двузначным числом, а 9 - самым большим однозначным.
  • Числа от 1 до 100 составляют первую «сотню», но 100 - самое малое трехзначное число.

Цвета в помощь

Использование ярких цветов и оттенков благотворно влияет на психику ребенка и служит своеобразной цветотерапией:

  • яркие краски всегда поднимают настроение и жизненный тонус;
  • коробка из 18 или 24 цветных карандашей позволит ребенку чувствовать себя увереннее - у него будет много цветных помощников;
  • яркие цвета позитивно влияют на несформированную детскую психику, страх ребенка перед новым и неизведанным исчезает.

Как же работает цветовое многообразие, можно увидеть на примерах:

  • Ребенок с удовольствием будет раскрашивать и большую цифру, и рисунок к ней. Например, к «семерке» – нарисованную радугу, к «тройке» – сказочное семейство медведей.
  • Изучив новую цифру, попробуем с помощью цветных карандашей раскрасить одежду персонажей в детской раскраске, нанеся на нее «цифровой принт».

Счетные материалы

В зависимости от того, какой анализатор (зрительный или слуховой) у человека ведущий, развит лучше, будут зависеть форма и способ преподносимой информации.

Общеизвестный факт: у большинства людей (а у маленьких - тем более) зрительный анализатор от природы развит лучше. Не зря же говорят, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Дети - особая публика, требующая ярких впечатлений, необычных приемов, запоминающихся объектов. У них все психические процессы носят нередко непроизвольный характер. Это требует от взрослых тщательной подготовки к занятиям с ребенком.

Как помочь своему ребенку?

Спокойно объяснить малышу - непростое дело. В этом процессе важно не опуститься до уровня ребенка, а постараться поднять кроху на ступеньку выше его прежнего положения, приблизив к себе.

Методика ознакомления

После того, как произошло знакомство с новой цифрой, и выполнения упражнений, нужно стараться всячески закреплять полученные знания: вместе с ребенком находить знакомые цифры на окружающих предметах - на страницах любимых книг, на номерах домов, на дверях квартир, но почтовых ящиках, на номерах машин и так далее.

Если ребенок не до конца понял изучаемый материал, нужно дополнительно выполнить вместе с ним аналогичные задания, а через некоторое время необходимо обязательно вернуться к нетрудной теме и повторить ее. Материал изучается от простого к сложному. Нельзя двигаться вперед, не усвоив предыдущий материал, потому что он является базой, фундаментом для изучения последующих тем.

Игровые формы обучения

Обучение детей дошкольного возраста требует постоянной игры:

  • «Найди нужные картинки». Обучающегося просят соединить карандашом все картинки с соответствующим числом предметов.
  • «Каждой картинке цифру». К каждой картинке подобрать цифру, которая соответствует числу предметов на ней.
  • «Подбери карточку». К обложкам популярных книг подобрать карточку с цифрой. Например: «Три медведя», «Цветик-семицветик».

  • «Цифры-художницы» – рисуем непрерывную цепочку из «восьмерок» – получается хоровод матрешек, хаотично разбросанные «тройки» – порхающие птички, шеренга «единиц» – забор.
  • «Нарисуй портрет цифры». Взрослые читают описание цифры в стихах, а ребенок должен ее нарисовать.
  • «Рисунок с секретом». Соединяя точки с одной кодовой цифрой рядом (например, «шестеркой»), ребенок получит рисунок (например, слоненка).

  • «Веселые цифры». Малыш угадывает цифры в необычных рисунках, где они спрятаны в смешном сюжете.
  • «Говорящие цифры». По рассказу цифры о себе кроха должен угадать, о ком идет речь. Например, какая я цифра, расскажет светофор. Или я - любимая оценка всех учеников. Или меня боятся все бездельники.

Учимся быстро считать

Закрепление изученного материала

Чтобы убедиться в том, как ребенок усвоил цифры и их образы, можно написать с ним «математический диктант»:

  • обозначь цифрой самое большое однозначное число;
  • какой цифрой обозначается «пусто» и «ничего»;
  • запиши цифру, которая «живет» между 4 и 6 в ряду чисел;
  • ответь цифрой: три раза по 2.

Письмо цифр лучше закреплять в тетради в крупную клетку или в специальной «Прописи».

На этапе закрепления можно использовать геометрические фигуры: три треугольника, три квадрата и три овала, каждую из которых повторить в трех цветах: желтом, красном и синем.

На треугольниках пишем 1 , на квадратах-2, на овалах-3. Просим ребенка сгруппировать фигуры по любому известному ему способу. Варианты выбора определяет он сам: по цвету, по форме, по написанной цифре.

О том, как обучить ребенка цифрам, смотрите в следующем видео.

Многим современным людям знакомы ситуации, когда нужная информация – телефоны, коды и номера карт, даже двузначные цифры исчезают из памяти в самый неподходящий момент. Существуют техники запоминания, которые позволят надолго, если не всегда, держать в голове даже самые сложные комбинации цифр.


Все Курсы Ком создал полезную подборку простых и эффективных техник и методик, которые подходят для закрепления в памяти разных комбинаций цифр и чисел в нужной последовательности.

Цифробуквенный код

Хорошо подходит для запоминания длинных комбинаций цифр. Это она из самых используемых и проверенных временем техник запоминания. Вначале к каждой цифре привязывают свою букву.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
если перевести цифры в буквы, используя первую букву в каждом слове, получится

Н р («раз», так как «один» начинается с гласной) д т ч п ш с в м («много», т.к. «д» уже занята цифрой 2)

Чтобы запомнить длинное число, из этих букв нужно придумать слова и связать их в необычной, но логичной фразе – чем необычнее и ярче фраза, тем лучше она запомнится. Можно составить небольшую историю.

Для свободного запоминания методом цифробуквенного кода следует выучить полученную таблицу, чтобы она всплывала в голове, как молитва «Отче наш» в голове у порядочного священника. В этом случае вы сможете легко говорить в ответ на «Запиши телефон» - «Я запомню», как это показывают в фильмах – и не сомневаться, что телефон не вылетит из головы через две минуты.

Например, как запомнить сочетание 459263?
Разбиваем цифры по парам. Получается 45-92-63

В голове у запоминающего должна выстроиться ассоциация: чп - мд - шт
Здесь пора подключать воображение.
ЧП - это, например, ЧаПлин
МД – МоДный
ШТ - ШуТить

Получаем фразу «ЧаПлин любил МоДно ШуТить»
или
«ЧаПлин носил МоДную трость-ШТык, поэтому был смешным и опасным»

Если вы работали над фразой самостоятельно и составляли кодовую фразу для своего мозга, она не только хорошо запомнится – вы один будете видеть кодовые слова, и нужные согласные вспомнятся сами собой. Чтобы воскресить сочетание цифр, остается совершить обратный перевод букв в цифры согласно таблице.
Чтобы совершенствовать этот навык, возьмите телефоны близких и составьте для каждого свою фразу. Наловчившись, старайтесь увеличить скорость составления фразы и её расшифровки.
Чтобы не забыть важные телефоны, время от времени вспоминайте кодовые фразы.

Метод вешалок

Называют также методом связанных ассоциаций. В этом случае создаются специальные образы, основанные на зрительных представлениях каждого конкретного человека. Метод позволит уложить в голове перечень из любого количества цифр. Для этого возьмите цифры от 0 до 9 и «навесьте» на каждую образ, после чего хорошо запомните их. Далее требуется связать между собой привязанные к цифрам образы в любую историю. Так, нужно запомнить цифру 15. Если предположить, что 1 мы запоминаем как спортсмена («всегда первый, поэтому 1»), а 5 – школе (оПЯТЬ двойка!»), то можно запомнить 15 как историю спортсмена, которому приходится каждый день ходить в школу.

Метод О"Брайена

В этом случае для запоминания чисел используются образы известных вам людей. Образы должны быть яркими и запоминающимися. Каждой цифре или двузначному числу нужно присвоить знаменитость и ее характерное действие. Эти соответствия запоминаем. Например, есть Евгений Плющенко – 1, а Никита Джигурда – 5, поэтому для запоминания цифры 15 достаточно представить картину выступления на льду пары Плющенко и Джигурды. Метод схож с методом вешалок

Совмещение цифр с образами

Идея этого метода в том, что каждая цифра имеет форму (получаемая непосредственно при написании цифры), и эта форма может прямо или отдаленно напомнить очертание какого-либо предмета. В остальном метод схож с методом вешалок и подходит тем, кому сложно привязывать произвольные образы к цифрам.

Так, в данном методе цифру 0 можно запомнить как обруч, круг, мяч, луна. Цифра 1 запомнится как копье, столб или палка. Цифра 2: лебедь, молящийся человек, вопрос. И так далее со всеми цифрами.

Важно : из трех указанных методов вешалок постарайтесь выбрать один, который удобен именно вам, и пользоваться только им. Иначе возникнет риск путаницы шаблонов таблиц ассоциаций.

В случаях с цифрами или комбинациями цифр, которые требуется запомнить на долгий срок, существуют ниже перечисленные техники:

Ассоциация с уже запомненными цифрами

Данный метод предложил еще Дейл Карнеги. Он советовал запоминать даты, ассоциируя их с уже хорошо известными датами. Например, код пин-карты 17-99 легко запомнится тем, кто знает, в каком году родился Александр Пушкин.

Система Шед (Shedd)

Подойдет для запоминания небольших чисел. Метод требует составления специальной фразы, каждое слово в которой находится на своем месте и имеет такое число букв, которое указывает конкретная цифра. Например, чтобы запомнить число Пи, равное 3,1459, нужно придумать фразу, где первое слово будет содержать 3 буквы, второе - одну, третья – четыре и так далее. Так, для запоминания числа Пи подойдет фраза «Это я знаю и помню прекрасно». А ноль можно заменить числом 10 или любым другим словом из количества букв больше десяти.

Рифмы

Подходит для любителей и умельцев составлять рифмы и стихотворения. Это поможет надолго запомнить определенные цифры, вплетя их в стихотворения – таким образом, цифры не перемешаются и останутся в вашей голове на длительное время.