Как заливать пол в гараже без армирования. Заливка пола в гараже бетоном своими руками: подготовка основания, пошаговая инструкция

При постройке гаражного сооружения особое внимание необходимо уделить именно полу, так как основная нагрузка от колес тяжеловесной техники падает на него. Чтобы он не подвел , не пошел трещинами и, в конце концов, не раскрошился, нужно знать, как залить пол в гараже правильно.

В первую очередь , необходимо скрупулезно учесть все требования, которые предъявляются к устройству пола в этом помещении, так как вес, который он должен должен гарантированно, без деформации выдерживать - намного больше, нежели нагрузка на полы в жилых помещениях.

Требования к полу гаража

Покрытие пола в гараже должно обладать следующими качествами:

Прочность, надежность (выдерживать большие механические нагрузки);

Пожаробезопасность, так как в гараже всегда присутствуют горючие вещества;

Устойчивость к влиянию химических средств – не секрет, что пятен масла, бензина, технических жидкостей, краски или растворителей избежать не удастся;

Устойчивость как к повышенной влажности, так и к ее недостаточности;

Возможность проведения регулярной уборки;

Долговечность.

Кроме придания полу чисто эксплуатационных качеств, многие владельцы, для которых, как известно, гараж порой значит больше, недели даже квартира, предпочитают преобразить гаражную основу декоративным покрытием, поэтому часто используют для этого специальную напольную керамическую плитку, имеющую высокую прочность. Такое покрытие не только сделает помещение гаража более эстетичным, но и поможет укрепить покрытие, а также облегчит проведение в гараже уборки, так как с плитки легко удаляются различные масляные пятна.

Но, в основном , большинство автолюбителей отдают предпочтение самому простому варианту устройства пола - это качественная бетонная стяжка. Даже если позже будет принято решение преобразить гараж с помощью укладки плитки, все равно без надежной стяжки под нее не обойтись.

Материалы для работы

Если пол из бетонной стяжки будет устраиваться на грунт, то в этом случае для работы понадобятся следующие материалы и инструменты :

Щебень мелкофракционный или, если в планах есть определенное утепление полов, то лучше выбрать керамзитовую гальку - эти материалы необходимы для засыпки грунта под стяжку;

Арматурная сетка для укрепления стяжки (армирования) и арматура или же специальные оцинкованные стальные профилидля устройства маячков;

Гидроизоляционный материал - это может быть толстая полиэтиленовая пленка , заливная гидроизоляция или обычный рубероид;

Цемент , гравий и песок для стяжки;

Наливной пол для финишного покрытия – если это планируется;

Бетономешалка;

Шпатель;

Лопата, правило, уровень;

Металлический уголок для отделки краев смотровой ямы, если ее планируется устраивать;

Кирпич, для кладки стен ямы.

Смотровая яма

Для начала - о смотровой яме, которая очень пригодится в помещении гаража для проведения ремонта или обслуживания автомобиля. Нужно правильно ее обустроить и произвести качественную заливку.

  • Котлован для смотровой ямы иногда роется при установке фундамента гаража. В этом есть свое преимущество, которое заключается в том, что открытая поверхность позволяет использовать землеройные машины. Конечно, вырытый с помощью, например, экскаватора котлован придется облагородить, но это сделать гораздо легче, нежели рыть всю яму вручную.
  • Стенки выровненного котлована нужно обязательно укрепить, и это можно сделать с помощью кирпича или опалубки и цементного раствора. На дне смотровой ямы, так или иначе, необходимо залить бетонную стяжку.
  • Сначала дно выравнивается и утрамбовывается, затем там укладывают и трамбуют гравийную подушку, слоем в 3- 4 сантиметра. Чтобы не ошибиться с толщиной слоя, по всему периметру ямы устанавливают столбики с отметкой. Их размещают на расстоянии друг от друга в 80– 100 сантиметров.
  • Затем засыпается песчаный слой в 10 сантиметров и также тщательно утрамбовывается.
  • Далее, прежде чем обкладывать стены ямы, необходимо сделать гидроизоляцию. Если влага будет негативно воздействовать на стеновой материал, он быстро разрушится, а гидроизоляция сможет дать надежную защиту стенам. Для этих целей подойдет любой влагостойкий материал, например, толстая полиэтиленовая пленка .Ее нужно распределить по всей яме, как по дну, так и по стенкам. Если пленка идет отдельными кусками, их нужно герметично между собой соединить с помощью специального скотча.
  • Следующим этапом идет установка арматурной сетки по стенкам ямы в два слоя - один вплотную к гидроизоляции, другой на расстоянии толщины стенки, примерно , 8- 10 сантиметров. Затем сетку закрепляют и на полу.
  • Далее заливается пол смотровой ямы. Для этих целей лучше сделать грубый раствор, который будет состоять из песка, гравия и цемента. Толщина заливки раствором должна составлять 8– 10 сантиметров. Залив подготовленный бетонный раствор, его разравнивают. Это можно сделать и «на глаз» - идеальная ровность на полу ямы не нужна.
  • После застывания пола, можно приступать к установке опалубки для заливки стен. Она устанавливается частично, примерно на высоту в 40- 50 сантиметров, по всему периметру ямы и заполняется раствором. Чтобы опалубка держалась, устанавливаются распорные доски. Когда эта толщина будет заполнена, можно поднимать опалубку еще на такую же высоту, не снимая нижнюю , и так до самого верха. Опалубку поднимают над поверхностью еще не залитого пола гаража, на такую высоту, на какую планируется поднять полы с помощью засыпки и стяжки.
  • Когда толщина стенки будет залита до верха грунта, устанавливают внешнюю стенку опалубки, чтобы верх ямы получил завершенность , и заливают раствором. Когда бетон схватится с внутренней части ямы, вмуровывают металлический уголок, размером 50 ×50 мм. По углам уголок между собой лучше скрепить сваркой.
  • Яму оставляют застывать, а в это время можно уже приступить к подготовке гаражного пола к устройству стяжки.

Подготовка площади основания

Укладывать стяжку непосредственно на грунт не рекомендуется, поэтому место для нее нужно хорошо подготовить - только в этом случае гаражный пол будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям.

  • Сначала грунт гаражного пола необходимо снять на глубину 30- 35 см, чтобы освободить место для подушки, которая станет основой будущего покрытия. Лишний грунт из гаража удаляется. Высоту будущей стяжки нужно рассчитывать, ориентируясь на высоту бордюра, который был устроен вокруг смотровой ямы. Далее грунт по всей площади тщательно утрамбовывается.
  • Затем, по всей площади равномерно распределяется песчано-гравийная смесь. Этот слой должен составлять около восьми ÷ десяти сантиметров. Его нужно по максимуму уплотнить, а сверху следует такой же толщины слой гравия. Если полы планируется утеплить, то вместо гравия укладывается керамзит, который тоже разравнивается.
  • Далее устраивается гидроизоляция - это может быть полиэтиленовая пленка или рубероид. Между собой, листы гидроизолятора должны быть соединены герметично и поэтому их укладывают внахлест , который должен составлять не менее 20 сантиметров. Гидроизоляция должна заходить и на стены гаража на 15- 20 сантиметров.
  • Поверх гидроизоляции укладывается арматурная сетка, которая закрепляется скобами, на ней выставляются по уровню маяки из арматуры или специальных профиле . Зафиксировать их можно с помощью сварки или же воспользовавшись быстро застывающим строительным цементным раствором .

На этом подготовительные работы заканчиваются, и пол оставляется до схватывания раствора на маячках (если был выбран такой вариант их крепления).Верхний край парапета смотровой ямы будет также служить одним из маячков, поэтому выставляя дополнительные, их нужно сопоставляться с высотой бордюров. Все маячки выставляются по уровню, чтобы добиться требуемой горизонтальности.Иногда хозяева гаража намеренно делают незначительный уклон в 1 ÷ 2º к воротам гаража – это в определённой степени облегчает процесс пр оведения уборки в помещении.

Заливка пола

Следующий этап работы ответственен тем, что от того, как он будет проведен , будут зависеть эксплуатационные качества самого гаражного пола. Речь идет о заливке бетонной стяжки. Для гаражного пола чаще всего используют достаточно грубый раствор, содержащий большое количество гравия.

1. Если есть возможность воспользоваться готовым бетонным раствором, который доставят и зальют на подготовленную и заранее армированную площадку, то это сильно упростит задачу. В настоящее время этим занимаются многие строительные фирмы и комбинаты ЖБИ , которые принимают заказы на изготовление определенной бетонной смеси.

Заливаемый на арматурную сетку раствор быстро распределяют и, насколько можно, разравнивают с помощью лопаты. Далее, очень аккуратно, ведя правилом по маякам, раствор разравнивается окончательно.

Но, даже если воспользоваться уже готовым раствором, далеко не всегда будет возможным сразу залить весь пол гаража полностью, и в таком случае этот процесс нужно разделить на два или три этапа, в зависимости от площади гаражного помещения, наметив определенные поля (карты) заливки.

2. Если нет возможности заказать с доставкой требуемое количество бетона, то придется его изготавливать самостоятельно, прибегнув к помощи бетономешалки.

  • Раствор для гаражного должен состоять из трех частей песка, одной части цемента и трех частей гравия - эти компоненты перемешиваются в бетономешалке, куда постепенно добавляется вода, до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию густой сметаны.
  • Если приходится заливать полы вручную, лучше всего разделить всю площадь пола на квадраты опалубкой и заливать каждый из них отдельно. Для доставки бетона к месту заливки, потребуется металлическая тачка или носилки.
  • Устройство полов таким способом займет гораздо больше времени и, конечно же, сил, с учетом того, что толщина стяжки должна быть не менее 60, а лучше – 100 миллиметров.
  • Разравнивая раствор, его нужно периодически протыкать штыковой лопатой, для того, чтобы не осталось пустот, заполненных воздухом, которые могут быстро привести стяжку к деформации и разрушению.
  • Залитый бетоном и выровненный по маякам пол оставляют сохнуть примерно на семь ÷ десять дней. После его застывания и появлении возможности передвижения по его поверхности, при необходимости или наличии желания полы можно окончательно выровнять наливным полимерным составом или же негустым раствором цемента и песка с добавлением строительного клея.
  • В случае нанесения этого последнего выравнивающего слоя по нему необходимо несколько раз пройтись специальным игольчатым валиком. Это позволит удалить из стяжки образовавшиеся в ней пузырьки воздуха, а также равномерно распределить состав по всей поверхности.
  • Бетонное покрытие пола гаража будет считаться готовым к эксплуатации через 30÷35 дней со дня первой заливки пола.

Есть несколько моментов, которые стоит учесть в процессе подготовки, заливки и эксплуатации пола в гараже:

  • Чтобы выезд из гаража был удобным, вместе с заливкой пола будет разумным всего сразу же оформить и площадку около его ворот, также выполнив армированную стяжку.
  • При эксплуатации гаража бетонное покрытие подвергается абразивному износу, стирается, образовывая цементную пыль. Чтобы избежать этих неприятных моментов, сверху стяжки или укладывают напольную керамическую плитку или производят покраску. Такая защита не только укрепит полы, но и облегчит процесс уборки помещения. Чтобы краска держалась на покрытии надежно , поверхность пола можно загрунтовать специальным средством и после высыхания грунта нанести краску.
  • Будет еще лучше, если обработать пол специальным упрочняющим силикатным составом – силером . Проникая в поры бетонной поверхности, он вызывает химические реакции, нейтрализующие химически-активные вещества и создающие новые силикатные кристаллические связи.Подобная обработка не только обеспылит пол, но может и в полтора-два раза поднять прочностные показатели бетона, а кроме того – придаст ему великолепные водонепроницаемые качества.

На первый взгляд, устройство пола в гараже – дело очень непростое, требующее каких-то специальных строительных навыков. Однако, если подойти к этому процессу с полным пониманием выполняемых действий, с максимальной ответственностью и с соблюдением всех рекомендуемых технологических операций, то вполне можно сделать эту работу и самостоятельно.

На прочность и долговечность напольного покрытия в гаражном строении оказывает влияние немало факторов и их следует непременно учесть при обустройстве пола. Нужно знать технологию проведения работ, чтобы понимать, как выполнить заливку поверхности правильно, и чем лучше залить пол в гараже.

Требования к покрытию пола в гаражах

В первую очередь крепкое и надежное напольное покрытие в гаражной постройке, изображенное на фото, должно выдерживать вес тяжелого транспортного средства, которое будет в нем находиться, и не деформироваться.


Качественный заливной пол для гаража:

  • сохраняет первоначальную прочность при механических нагрузках - при монтаже нужно учитывать вес машины, который всегда распространяется неравномерно и это приводит к деформации поверхности пола;
  • пожаробезопасно – данный момент чрезвычайно важен, так как в гаражах обычно хранят горючие вещества. Покрытие не должно поддерживать процессы горения и реагировать на значительное повышение температуры в помещении;
  • влагоустойчиво – без проблемы переносит повышенную влажность;
  • долговечно – служит не один десяток лет без появления трещин и повреждения поверхности;
  • легко содержать в чистоте;
  • устойчиво к воздействию химических веществ и ГСМ, которые часто попадают на пол.


Некоторые владельцы гаражных построек помимо обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик стремятся придать помещению эстетичный вид при помощи монтажа декоративного напольного покрытия, используя высокопрочную керамическую плитку или керамогранит.

Но такие полы стоят дорого и поэтому большинство автолюбителей останавливают выбор на качественно сделанной бетонной стяжке. Даже, если в будущем владелец решит уложить в гараже плитку, без надежного бетонного основания ему не обойтись. Давайте разберемся, как забетонировать пол в гараже правильно, чтобы учесть все детали выполнения таких работ.

Выбор материалов для заливки пола

Если заливка пола в гараже предполагает устройство бетонной стяжки непосредственно на грунт, необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Для засыпки на грунт под стяжку - мелкофракционный щебень или керамзитовую гальку.
  2. Для обустройства маячков и укрепления основания – оцинкованные стальные профили и арматурную сетку.
  3. Для создания влагонепроницаемого слоя – плотную пленку из полиэтилена, или рубероид в рулонах, или заливную гидроизоляцию.
  4. Чтобы замесить специальный раствор заливки пола в гараже – гравий (щебень), песок, цемент.
  5. Для финишной отделки, когда она запланирована – компоненты для наливного пола.
  6. Для выполнения оформления края на смотровой яме – металлический уголок.
  7. Для укладки стен в подвале – кирпичи. Читайте также: " ".


Из инструментов потребуются:

  • лопаты;
  • шпатели;
  • уровень;
  • бетономешалка.

Обустройство смотровой ямы

Чтобы создать условия в гаражном боксе для удобного обслуживания и ремонта автотранспорта понадобится обустройство смотровой ямы. Данную работу нужно выполнить качественно.

Этап первый . При строительстве в гараже фундамента в ряде случаев одновременно копают котлован под смотровую яму, поскольку открытое пространство позволяет применять землеройную технику. Котлован, вырытый экскаватором, приходится еще дополнительно облагораживать, но это легче сделать, чем рыть землю вручную.

Этап второй . Стенки подготовленного котлована укрепляют, облицевав кирпичом или используя опалубку и смесь, содержащую цемент. На дно ямы до того, как залить пол в гараже, требуется уложить бетонную стяжку (подробнее: " "). Для этого основание выравнивают, после чего утрамбовывают. Затем на дно помещают подушку из гравия высотой 3-4 сантиметра и вновь трамбуют. С целью не допустить ошибку относительно высоты данного слоя по периметру монтируют столбики с разметкой, соблюдая промежуток величиной 80–100 сантиметров.


Этап третий . Насыпают 10-сантиметровый песчаный слой и хорошо утрамбовывают. До того, как начинать облицовывать стены подвала, для их надежной защиты от влаги делают гидроизоляцию. Для данной цели подходит любой материал, обладающий влагостойкими качествами. Это может быть толстая пленка из полиэтилена. Ее укладывают по поверхности стен и основания, для соединения отдельных кусков пользуясь строительным скотчем.

Этап четвертый . По стенам в два слоя устанавливают арматурную сетку. Первый ряд монтируют вплотную к гидроизоляционному материалу, второй – на расстоянии примерно 10 сантиметров. Потом сетку фиксируют на основании.


Этап шестой . Когда пол застыл, приступают к монтажу опалубки, необходимой для заливки стен. Конструкцию фиксируют по периметру на высоте 40-50 сантиметров, после чего ее заполняют жидким раствором. Для устойчивости опалубки пользуются распорными кусками досок. Когда пространство внутри ее заполнено, конструкцию поднимают на аналогичную высоту, не убирая нижнюю часть. Так продолжают делать вплоть до самой верхней точки. Опалубку следует приподнять над поверхностью не залитого еще пола помещения на высоту, равную толщине засыпки вместе со стяжкой.

Подготовительные работы

Профессионалы не советуют обустраивать стяжку непосредственно на грунте. Дело в том, что пол гаража только тогда будет соответствовать требованиям, о которых писалось выше, когда основание для напольного покрытия будет качественно подготовлено.


Последовательность действий при выполнении этой работы будет следующей:

  1. Грунт для пола гаражной постройки снимают примерно на глубину от 30 до 35 сантиметров. Таким образом, освобождается место для подушки – основы будущего покрытия. Определяясь с тем, какой толщины заливать пол в гараже, ориентируются на высоту бордюра, обустроенного вокруг подвала.
  2. Грунт по всей остальной площади помещения гаража утрамбовывают и укладывают по его поверхности песчано-гравийную смесь 8-10-сантиметровым слоем. Его следует максимально уплотнить. Поверх помещают слой гравия аналогичной толщины. При необходимости обустроить теплоизоляцию вместо гравия берут керамзит и разравнивают.
  3. Потом необходимо приступить к монтажу гидроизоляции, используя рубероид или плотную полиэтиленовую пленку. Отрезки материала необходимо соединить герметично, для чего их укладывают внахлест на 20 сантиметров. Нужно, чтобы гидроизоляционный слой захватывал стенки постройки примерно на 15-20 сантиметров.
  4. Сверху гидроизоляции монтируют арматурную сетку, закрепляя ее скобами. На ней выставляют согласно уровню маячки, применяя оцинкованные профили или арматуру. Фиксируют эти элементы при помощи сварки или быстро застывающего цементного раствора.

После завершения подготовки напольную поверхность оставляют, чтобы застыл раствор на маяках (в том случае, когда выбран именно такой способ их фиксации). Одним из ориентиров также будет служить верх парапета смотровой ямы.

Все маячки выставляют согласно уровню, добиваясь максимальной горизонтальности. Можно сделать небольшой уклон величиной 1-2 градуса относительно въезда в гараж и тем самым упростить в дальнейшем процедуру уборки помещения.

Заливка напольной поверхности

Перед тем, как приступить к данному этапу работы, нужно знать, как правильно залить пол в гараже, поскольку от этого будет напрямую зависеть конечный результат. Обычно для создания пола в гаражном помещении используют грубый раствор, содержащий повышенное количество гравия, благодаря которому напольное покрытие будет более прочным.


Не всегда имеется возможность за один раз залить все основание пола гаража полностью. При наличии большой площади помещения этот процесс следует делить на несколько этапов, заранее наметив последовательность оформления отдельных участков.

Когда отсутствует возможность заказать доставку готового бетонного раствора, тогда смесь нужно будет изготовить самостоятельно, используя бетономешалку. Для этого потребуется взять по 3 части песка и гравия и 1 часть цемента. Все три компонента помещают в бетономешалку и перемешивают. Воду вливают постепенно до момента получения консистенции, сходной с густой сметаной.

Перед тем, как залить пол в гараже вручную, специалисты советуют разделить площадь поверхности на квадраты, установив опалубку и заливать их все по отдельности. Чтобы доставить подготовленную смесь в нужное место, нужны специальные носилки или металлическая тачка. Самостоятельное приготовление раствора и последующая его заливка занимает гораздо больше времени. На такую работу тратится много физических усилий. По завершению заливки и застывания раствора должна получиться бетонная стяжка толщиной не меньше 60 миллиметров и не больше 100 миллиметров.


При разравнивании раствора, его необходимо время от времени протыкать штыковой лопатой и тем самым проверять наличие пустот, наполненных воздухом, и устранять их. В противном случае стяжка начнет деформироваться и в итоге разрушится.

Пол после выполненной заливки и выравнивания согласно смонтированным маякам оставляют высыхать. Данный процесс занимает от 7 до 10 дней. Когда бетон окончательно застынет и появится возможность передвигаться по его поверхности, пол при желании оформляют финишным покрытием, используя жидкие наливные полимерные смеси.

Как альтернативу можно приготовить негустой консистенции раствор из песка, цемента и строительного клея. При применении такого выравнивающего слоя, после его нанесения поверхность нужно несколько раз обработать игольчатым валиком, позволяющим удалять из стяжки воздушные пузырьки, имеющиеся в ней, и одновременно более равномерно заливать смесь по всей площади покрытия.


Полностью поверхность пола гаражного строения из бетона будет готовым через 30-35 дней с момента начала проведения работ.

В процессе подготовки, заливки, финишной отделки и эксплуатации гаражного помещения будут полезными следующие рекомендации от специалистов:

  1. При регулярном пользовании гаражной постройкой бетонное покрытие пола подвергается абразивному износу и в результате истирания на его поверхности непременно начнет появляться цементная пыль. Для устранения данного недостатка поверх стяжки можно уложить, например, керамическую плитку или покрасить ее краской. Подобные меры не только придадут напольному покрытию дополнительную прочность, но и значительно упростят уборку помещения.
  2. Перед покраской поверхность пола в гаражном строении желательно загрунтовать, используя специальное средство. После его полного высыхания приступают к нанесению краски.
  3. Существует еще один способ отделки стяжки, который заключается в обработке ее силером, представляющим собой силикатный упрочняющий состав. Данное средство проникает в поры поверхности бетонного слоя, после чего в нем начинаются химические реакции, которые нейтрализуют активные вещества и создают новые кристаллические связи. Обработка силером помимо того, что обеспыливает напольную поверхность, поднимает в полтора-два раза прочностные качества бетона и придает поверхности хорошие водонепроницаемые характеристики.
  4. Для обеспечения удобного выезда из гаража одновременно с заливкой пола желательно обустроить около ворот постройки бетонную площадку с армированием.

Выбирая или строя гараж, особое внимание следует уделить полу. Он должен быть прочным, чтобы выдерживать вес вашего авто и подручных материалов, а также надежным и влагостойким.

Бетонный пол в гараже − лучший вариант, который существует на сегодня. Кроме того, его под силу сделать самостоятельно. Давайте разберемся, что для этого нужно.

Преимущества бетонного пола очевидны, именно поэтому ему отдается предпочтение:

  1. Он обладает высокой стойкостью к статической нагрузке.
  2. У него прочное покрытие.
  3. Он весьма стойкий к химическим воздействиям, ведь в гараже вы частенько используете различные жидкости и масла.
  4. Пол из бетона пожаробезопасный.
  5. Противостоит перепадам температур.
  6. Долго прослужит при надлежащем и тщательном выполнении строительных работ.

Недостатки такого покрытия − трудоемкость процесса и пыль. От последней можно избавиться, постелив поверх бетона половую плитку. А облегчить процесс строительных работ можно, предварительно внимательно изучив рекомендации со всеми тонкостями подготовки основания для бетонного пола и его непосредственной заливки.

Бетонное основание пола.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже состоит из следующих шаров:

  • грунт;
  • щебень;
  • песок;
  • гидроизоляция;
  • утепление;
  • бетон;
  • армирований метал;
  • плитка (если желаете избавиться от пыли).

Для бетонирования пола в гараже, в первую очередь, вам необходимо подготовить основание для заливки. Для этого нужно вырыть яму по всему периметру гаража глубиной от 25 см и больше. При этой процедуре очень важно удалить плодородный слой вплоть до чистого грунта. Так вы избежите разрушение материала в будущем из-за прорастающих пород.

Если в гараже планируется смотровая яма, нужно вырыть достаточную для нее площадь и установить в там металлический короб, который сверху дополняется досками. Металлический короб также нуждается во внешней теплоизоляции из пенополистирола.

Далее обустраиваем опалубку для смотровой ямы, верхний уровень которой должен лежать вровень с будущим полом гаража. Также позаботьтесь о пластиковой трубе, через которою в смотровую яму позже вы проведете электрокабель для освещения. За основной материал для ямы можно взять и кирпич.

Подготовив основание для бетонного пола, можно переходить к основным замерам.

Отметка нулевого уровня

Для создания максимально правильного бетонного пола, состоящего из слоев разных строительных материалов, необходимо четко провести все замеры. В первую очередь это касается основного показателя − уровня пола. Он должен быть одинаковым во всех точках гаража.

Замеры можно производить лазерным уровнем, что значительно удобно, а при его отсутствии − водяным. Во втором случае вам вместе с помощником необходимо будет перемещаться по территории гаража и наносить отметки на нужном уровне.

Такие отметки наносятся на все стены помещения. После эти точки соединяются прямой, которую следует провести по всему периметру конструкции.

Расчет толщины слоев пгс

Изолирующий слой под стяжкой.

Средняя толщина слоев материала, которые участвуют в создании бетонного пола − 25 сантиметров без учета половой плитки (если таковую вы пожелаете положить, добавьте необходимую высоту к расчетам). При этом расчете толщина бетонного пола в гараже будет 10 см, щебень займет у вас столько же, а для песка отводим 5 см не меньше.

Таким образом, глубина вырываемого котлована должна быть от 25 сантиметров и больше. По этим расчетам вы сможете закупить необходимый строительный материал для начала работ.

Укладывать слои материалов нужно постепенно: вначале щебень, а после − песок. Слой бетона будет завершающим. Для удобства отмечайте на стенах высоту каждого из слоев и контролируйте это при выполнении работ.

Материалы для подсыпки

Выбирая материал для бетонного пола, рекомендуем остановиться на щебени. Дело в том, что округлый гравий никогда не уплотниться до нужного уровня, а щебень создаст вам надежный фиксированный слой. Лучше брать щебень средней и мелкой фракции в соотношении 60/40 или 70/30.

Песок не должен содержать глину, и надлежит обязательному просеиванию перед использованием.

Что касается цемента − ключевой составляющей бетонного настила − рекомендовано использовать прочный, например, марка бетона для заливки пола в гараже должна быть М200 или М300.

Делаем подушку под бетонный пол

Очень важно при устройстве бетонного пола в гараже использовать вибромашину либо трамбовщик. В первую очередь необходимо утрамбовать грунт. После чего на всю площадь пола насыпаем щебень. Однако делать это стоит поэтапно: небольшой слой в несколько сантиметров, после его следует утрамбовать, а затем досыпаем следующий слой щебня в несколько сантиметров и снова утрамбовываем.

Далее на утрамбованный слой щебня насыпаем песок. Обязательное требование к песку − его нужно смочить. Укладываем песок за тем же принципом, что и щебень, разделяя его на 2-3 порции, тщательно трамбуя каждый шар. Таким образом создается необходимая подушки из щебня и песка.

На этом этапе можно также приступить к выгонке стен смотровой ямы, если таковая предусмотрена планом.

Следующими слоями будет гидро- и теплоизоляционные материалы, а после – бетонная заливка с использованием арматуры. Однако прежде нужно позаботиться о стыках по периметру пола.

Демпферный зазор

Устройство бетонного пола.

Пол из бетона по грунту является “плавающим”. Стены и пол могут проседать и подниматься. Как же сделать стяжку, чтобы сохранить целостность конструкции? Для этого между вертикальными и горизонтальными перекрытиями по всему периметру необходимо проложить демпферную ленту или тонкие листы пенопласта толщиной 10 миллиметров.

Они должны возвышаться над окончательным уровнем пола. После лишнюю высоту срезает в уровень с настилом.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция пола в гараже является обязательной, особенно, если грунтовые воды залегают близко к верхним слоям почвы. Если залегание грунтовых вод глубокое, будет достаточно использовать полиэтиленовую пленку от 250 микрон и больше, в случае, если вода близка к поверхности. Гидроизоляцию пола в гараже вы можете сделать собственными силами.

Для этого необходимо расстелить полотнища пленки внахлест на утрамбованную поверхность песка и проклеивают стыки скотчем. Пленка должна выступать над уровнем ожидаемого пола по всему периметру гаража. После завершения бетонирования пола, остатки пленки следует обрезать.

Армирование

Поскольку пол, выполненный из бетона, в гараже должен выдерживать вес вашего автомобиля, его обязательно армируют. Для этого необходимо приобрести сетку из проволоки с размером клетки в 15 сантиметров и толщиной материала 7-8 мм. Слои сетки укладывают на пол внахлест, фиксируя между собой хомутами.

Однако не спешите класть сетку прямо на гидроизоляцию. Чтобы армирование было качественным и надежным, оно должно быть внутри бетонного слоя. Поэтому сетку стоит приподнять на середину толщины бетонного покрытия и под нее подставить кирпичи или иные фиксаторы по всей площади, чтобы при заливке пола бетоном она не сдвинулась с разметки.

Покрытие пола для гаража.

Если слой бетона 10 сантиметров, то сетку нужно приподнять на 5-6 сантиметров от уровня гидроизоляции. В этом случае вы сделаете надежную армирование для пола в вашем гараже.

Установка маяков

Чтобы пол был ровным, необходимо установить маяки ─ прямые длинные планки или металлические трубки, которые фиксируются в цементе, согласно отметкам уровня заливки бетонного пола, которые вы предварительно нанесли на стены гаража.

Как правило, планки укладываются вдоль длинной стены гаража, ведут от стены, что напротив ворот ─ к выходу. Маяки фиксируются на островках густо замешанного раствора.

Далее по этим планкам с помощью инструмента под названием “правило” вам следует выравнивать залитый бетоном пол в автодоме. Ширина между планками должна быть меньше, чем ширина правила. Первую планку стоит класть на 30 сантиметров от стены гаража, а последующую ─ согласно размерам вашего правила.

При строительстве пола в частном гараже специалисты рекомендуют делать небольшой уклон от тыльной гаражной стены в сторону ворот, чтобы жидкости, попадавшие на пол, стекали к выходу. Уровень такого уклона от 1 до 2 градусов не более.

На следующий день, когда высохнет пол, маяки снимают, а образовавшиеся пустоты заливают раствором и затирают в уровень.

Утепленный пол в гараже

Теплоизоляция гаража позволит сэкономить вам 20% ресурсов в будущем. Как же провести утепление забетонированного пола в гараже?

Существует два варианта:

  1. Утеплить пол до заливки бетона.
  2. Положить утеплить на бетонное покрытие.

При первом варианте утеплитель укладывается сразу на гидроматериал, после чего следует перейти к армированию и непосредственно к заливке бетона. В качестве утеплителя хорошо себя показал экструдированный пенополистирол толщиной от 5 до 8 мм.

Он выдерживает высокие нагрузки, устойчив к влаге. Иногда поверх утеплителя укладывают слов слой геотекстиля ─ специальная мембрана, которая распределяет нагрузку. Ее используют при строительстве автодорог.

Заливка бетонного пола в гараже

Чертеж бетонного пола.

Как правило, для заливки пола в гараже используют марку бетона М250 или М300. Он достаточно прочный и надежный, чтобы выдержать вес легкового автомобиля. Согласно технологиям, заливать бетонный пол в гараже следует в один подход, то есть, за один рабочий день.

Вероятно, что именно на этом этапе работ самому вам не справится и придется нанять бригаду от 4 и более рабочих, а также взять в аренду две бетономешалки.

Другим выходом из ситуации является заказ уже готового бетонного раствора. Лоток с потоком бетонного раствора следует направить строго в центр гаража. Это позволит более оперативно и удобно направлять раствор к углам конструкции, выравнивать пол и делать качественную бетонную стяжку правилом по маякам.

Как только вы сделали заливку бетоном и предварительно распределили его по площади гаража, обработайте его погруженным вибратором для бетона. Его нужно опускать в бетонный слой в шахматном порядке до появления “молочка” на поверхности. Он повысит текучесть раствора, который теперь наверняка попадет во все плоскости, а также уберет пузыри из состава материала.

Поступательными движениями работайте правилом по маякам, делая пол ровным и гладким. Если появятся ямки, следует добавить раствор и снова выровнять поверхность.

Когда бетонный пол высохнет окончательно, его можно вскрыть защитным слоем и краской. Кроме покраски бетонный пол можно покрыть плиткой. В случае трещин или щербин ремонт такого бетонного пола будет облегчен заменой фрагмента плитки.

Крайне редко в гаражах используют деревянный пол, поскольку он недолговечен и вбирает в себя влагу.

Если вы желаете создать элитный дизайнерский гараж, используете для пола керамогранит. Он достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки, легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры.

При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет. Такой настил достаточно дорогой, однако создает потрясающее впечатление.

Уход за бетоном

Уход за бетонным полом в гараже возможен своими руками. В этом нет ничего сложного, однако это очень важно, поскольку при высыхании бетона испаряется вода и появляются трещины. Чтобы их избежать после заливки бетонного пола в гараже при жаркой уличной температуре, следует закрыть окна и ворота, а сам пол накрыть полиэтиленовой пленкой либо мешковиной.

На протяжении недели следует орошать водой поверхность бетона, поднимая предварительно пленку или вести поливку прямо по мешковине. Для орошения используйте насадку с большим количеством отверстий.

Окончательно бетон высыхает и схватывается от 7 до 20 дней.

Итог

Как вы смогли убедиться, сделать бетонный пол своими руками в гараже вполне реально. Самое важное в этой работа ─ правильные расчеты и выбор качественного материала. Перед тем, как приступить к обустройству пола в гараже, тщательно продумайте, нужна ли вам теплоизоляция, смотровая яма и какой настил вы будете использовать.

Внимательно проведите все необходимые замеры и расчеты.

Неспешно и поэтапно выполняйте строительные работы, обращая внимание на соблюдение технологий. Для основной стадии ─ заливки бетонного пола ─ обзаведитесь поддержкой команды, поскольку бетон застывает быстро и ровно распределить материал по всему периметру гаража нужно в сжатые сроки.

Подберите качественный материал для отделочных работ по бетону, покройте его краской или постелите плитку.

Бетонирование – самый простой способ обеспечить гаражу прочный и надежный пол. Хотя и не сложный, этот процесс требует приличных трудовых и финансовых затрат. Но роскошный гараж Вам не нужен и лишние траты совсем не к чему. Как же грамотно залить гараж и на чем можно сэкономить?

Заливка гаража своими руками

3 этапа бетонирования пола гаража

1) Земельные работы

Подготовка, собственно, сводится к земельным работам.

Перед тем, как начинать бетонирование, надо взять лопату и тщательно выровнять грунт. Требуется удалить любые неровности. Чем ровнее будет поверхность земли, тем лучшего результата удастся достичь в итоге. Под бетонную заливку необходим хорошо утрамбованный грунт. Следите, чтобы поверхность не имела никакого, даже самого небольшого наклона. Иначе машина будет постоянно скатываться по направлению вниз.

Земельные работы

Основанию под заливку – быть или не быть?

Обычно подушка из песка и щебня под гаражи для легковых машин не делается. Она влечет за собой дополнительные расходы, а реальной пользы приносит мало. Даже если без нее появятся трещины, они будут некритичными.

Если же машина грузовая, основание из песка и щебня обязательно. И его толщина должна быть не меньше 10 см. Иначе бетон очень быстро покроется трещинами.

Сначала засыпается гравий, а затем песок. Гравий надо хорошо утрамбовать, а поверхность песка тщательно выровнять. Иногда сверху кладется слой гидроизоляции.

2) Армирование

Армирование нужно, чтобы предотвратить в будущем растрескивание бетона. Для этих целей лучше всего подходит специальная кладочная сетка. Чем большая прочность бетонной заливки Вам нужна, чем толще должна быть арматура. Для средне-статистического гаража достаточно арматуры диаметром 5 мм. Используется обычно сетка с ячейками 240х240 мм. Чем большую нагрузку будет нести Ваш пол, тем меньше должна быть ячейка сетки.

Если у Вас легковая машина, можно обойтись одним слоем арматуры.

Армирование кладочной сеткой

На этом этапе устанавливаются маяки. Их роль чаще всего выполняет арматура, профиль или уголок. Маячки выравниваются с помощью уровня. Обычно достаточно двух таких направляющих.

Лучше устанавливать маяки так, чтобы они не касались кладочной сетки. В процессе заливки бетона по сетке придется ходить, и маяки могут сдвинуться, если будут с ней соприкасаться.

3) Заливка бетоном

Лучше всего для бетонирования гаражей подходит заводской бетон. Берите марку бетона не ниже М200. Для среднего гаража хватает толщины бетонной заливки в 10 см.

Удобнее всего заказать готовый бетонный раствор у специализирующейся на этом компании на конкретно назначенное время. Современная техника не только доставит Вам бетон, но и выполнит его заливку на подготовленное Вами место.

Изготавливать бетон для гаража вручную очень трудоемкий процесс, так как для гаража требуется его приличное количество. Поэтому при его приготовлении надо задействовать несколько человек. И выполнять им заливку сложнее, так как требуется делить гараж на небольшие зоны, которые заливаются по очереди.

Если планируете бетонировать пол гаража, планируйте сразу бетонирование и заезда к нему. Тогда не придется 2 раза оплачивать бетономешалку. А если Ваш сосед тоже хочет залить свой гараж, можете договориться с ним делать это в один день, и Вы сократите свои расходы на доставку бетона.

Вместе дешевле

Выполнять заливку бетона лучше компанией из нескольких человек.

По мере заливки на кладочную сетку, надо аккуратно распределять раствор по поверхности совковой лопатой.

Процесс заливки

Когда заливка выполнена, поверхность бетона надо тщательно выровнять с помощью правила, скользящего по маякам. С помощью движений правила влево-вправо Вы лучше выровняете поверхность бетона. Это очень кропотливый труд, но результатом будет ровная и гладкая поверхность бетона, если маяки установлены правильно.

За один цикл движений влево-вправо правило притягивается к себе не больше, чем на сантиметр. В этом и заключается секрет идеально ровного пола гаража.

Выравнивание заливки

Стяжка схватывается быстро, поэтому надо соблюдать определенный темп. У профессиональных бригад бетонщиков уже выработан определенный темп работ и слаженность процесса бетонной заливки, а Вашей компании предстоит этому научиться во время работы.

Бетонная заливка застывает в течение 7 дней. По истечении этого срока в гараж можно ставить машину. В течение этой недели Вам не придется сидеть без дела, а надо будет каждый день по два раза проливать бетон (обязательно в жаркую погоду!). Или, в крайнем случае, накрыть его пленкой, чтобы не испарялась влага.

Как видите, ничего сложного в процессе бетонирования пола гаража нет, и Вы можете выполнить его своими руками. Определенное неудобство составляет только большое количество физической работы. Зато выполнение всех работ самими позволяет сэкономить, и не платить бригаде бетонщиков. Итак, собирайте друзей – и вперед!

Готовая заливка

Среди существующих вариантов покрытий наиболее практичным и долговечным считается пол в гараже из бетона. Из данной публикации вы узнаете, как своими руками правильно залить бетонную стяжку и облагородить ее разными способами. Рассмотрим мы и альтернативное решение для автомастерской – прочный деревянный настил из досок.

Как забетонировать гаражные полы

Поскольку большинство гаражей предназначено для хранения автомобилей, напольное покрытие в подобных помещениях испытывает повышенную нагрузку. Чтобы основание из бетона прослужило не один десяток лет, его нужно заливать по технологии устройства промышленных полов – сделать монолитную плиту с армированием и гидроизоляцией на песчаной подушке.

Справка. Толщина промышленных покрытий, выдерживающих нагрузку от 500 кг/м² площади, составляет 150-250 мм. Минимальная толщина основы под легковой автомобиль – 10 см при условии, что будет выполнено хорошее армирование. Для более тяжелых машин – микроавтобусов и грузовиков данный показатель увеличивается до 150 и 200 мм соответственно.

Заготовка стройматериалов

Чтобы залить бетонный пол в гараже по грунту, подготовьте следующие материалы:


Если в гараже планируется строительство смотровой ямы, то дополнительно потребуется красный кирпич на возведение стенок, пластиковые трубы для прокладки электрического кабеля и устройства вентиляции.

Для прокладки вентиляции в яму используются канализационные трубы ПВХ

Расчет количества стройматериалов производится так:

  • подушка из песка высотой 10 см считается по всей площади помещения;
  • на приготовление 1 м³ бетонной смеси понадобится 6 мешков цемента (50 кг), 48 ведер песка (вместительность – 10 л) и 74 ведра щебня;
  • гидроизоляция – площадь гаража плюс нахлесты полотен друг на друга и напуски на стены 100 мм;
  • пенополиэтилен – периметр комнаты, умноженный на высоту стяжки;
  • общая длина арматуры рассчитывается по сетке с ячейками 15 х 15 см.

Примечание. Цементная стяжка выполняется бетоном М200 в пропорциях по объему 1: 3: 5 (цемент / песок / щебень). Соотношение компонентов по массе отражено в таблице.

Устройство основания

Чтобы своими руками сделать надежное основание для бетонных полов в гараже, необходимо вырыть котлован глубиной 30 см (считается от проектного уровня будущего покрытия). На этом этапе также откапывается смотровая канава шириной 0,8 м плюс 25 см на кирпичную кладку, длина и высота – произвольные, подбираются индивидуально в зависимости от роста хозяина и размеров авто.

Стенки и полы ямы нужно укрыть рубероидом, а затем переходить к кладке

Совет. Если вы планируете выполнить теплые полы в гараже, то глубину котлована придется увеличить на 50-100 мм (толщина утеплителя).

Дальнейшие работы производите в таком порядке:


Примечание. Те же операции необходимо выполнять в смотровой канаве, исключая укладку арматурной сетки.

Перед тем как бетонировать полы, нужно обустроить яму для ремонта автомобиля – выполнить простую стяжку, построить стены из кирпича и обрамить их металлическими уголками с размерами полок 35-50 мм. В процессе кладки заложите между кирпичами металлопластиковую трубу под кабель освещения и канализационную – для вентиляции. Подробности устройства технологической канавы смотрите на видео:

Через 3 дня, когда кладочный раствор схватится, установите вокруг канавы опалубку из досок и маяки. Последние рекомендуется выполнять из арматуры, привариваемой к вбитым в землю стержням, как сделано на фото. Количество маяков зависит от ширины гаража и правила для растягивания бетонной смеси, но обычно хватает 4 шт. – 2 вдоль стен и пара посередине.

Рекомендация. Гаражные полы лучше утеплять полимерными материалами высокой плотности – пенопластом 35 кг/м³ либо экструзионным пеноплексом. Теплоизоляционные плиты укладывайте поверх гидроизоляции, но под арматурную сетку.

Укладка экструдированного пенополистирола на гидроизоляцию

Инструкция по бетонированию

В идеале заливка пола в гараже производится привозным бетоном из автосмесителя (на жаргоне – машина – миксер). От вас потребуется: рассчитать количество бетонной смеси, заказать её приготовление на ближайшем предприятии и принять машину в указанное время. Для удобства укладки желательно приготовить деревянный желоб, укрытый полиэтиленовой пленкой, иначе придется раскидывать бетон лопатой.

Применение бетономешалки удешевляет процесс, но прибавляет трудоемкости. Чтобы стяжка не растрескалась, интервал между замесами не должен превышать 40 минут. Работы выполняются так:


По окончании заливки закройте гараж и не тревожьте монолитную плиту в течение 7 дней. Если работы ведутся в жаркий летний период, ежедневно поливайте бетон небольшим количеством воды. Спустя неделю снимите опалубку с ямы, а еще через 7 дней можете приступать к отделке. Нагружать покрытие допускается по прошествии 4 недель, не раньше. Подробнее о бетонировании полов в своем гараже расскажет мастер на видео:

Чем покрыть бетонную поверхность

Незащищенное покрытие из бетона имеет свойство пылить в течение всего срока эксплуатации. Простейший способ этого избежать – пропитать новые гаражные полы глубокопроникающей грунтовкой. Но со временем поверхность истирается и снова пылит, поэтому бетон стоит чем-нибудь отделать. Предлагаем такие варианты:

  • самый дешевый способ – загрунтовать и покрасить;
  • купить резиновые плиты (такие применяются на стадионах) либо транспортерную ленту и приклеить к бетонному основанию;
  • устроить наливной пол из полимерных материалов.

Справка. Вариантов покрытий для гаража существует множество, один из них – тротуарная плитка. Но, судя по отзывам на форумах, спустя 2-3 года эксплуатации на ней образуется колея от колес автомобиля. Избежать явления нельзя: плитка укладывается на песчаную подушку, которая проседает от постоянной нагрузки в одном месте.

Указания по покраске

Простое окрашивание полов производится специальными составами, стойкими к истиранию – акриловой, силикатной или полиуретановой эмалью. Первые две наносятся широкой кистью или валиком, а полиуретановая – краскопультом. Технология нанесения следующая:

  1. Максимально уберите с поверхности пыль.
  2. Обработайте полы грунтовкой за 2 раза с перерывом на высыхание 15 мин (или время, указанное на упаковке).
  3. После полного высыхания грунта наложите 2 слоя краски.

Важный момент. Грунтовка подбирается под тип краски. Если последняя изготовлена на акриловой основе, грунт нужно покупать соответствующий.

Как сделать наливной пол

Данное износостойкое покрытие состоит из двух слоев: тонкая самовыравнивающая стяжка на цементной основе (например, Cerezit CN-76) и двухкомпонентная краска на эпоксидной основе. Подготовка бетона к нанесению выполняется тем же способом – уборкой пыли и тщательной грунтовкой. Дальше действуйте по такому алгоритму:


Примечание. Поверхность можно сделать шершавой, насыпав на свежую краску так называемые декоративные чипсы в виде разноцветной крошки.

Полное застывание, а точнее, полимеризация эпоксидного покрытия наступает в течение 7 дней. После этого полы допускаются к эксплуатации.

Монтаж деревянного настила

Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35-40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.

Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:


Совет. Для вентиляции подпольного пространства сделайте по углам пару воздушных продухов с решетками.