Педагогика (Под редакцией Юрия Бабанского). Ю.К

26
мая
2016

Педагогика (Под редакцией Юрия Бабанского)

Формат: аудиокнига, MP3, 96 Kbps
Под редакцией Юрия Бабанского
Год выпуска: 2016
Жанр: Учебное пособие для педагогических институтов
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Прудовский Илья
Продолжительность: 37:15:10
Описание: Учебное пособие создано в соответствии с новой программой курса педагогики для студентов педагогических институтов всех факультетов. Содержание пособия значительно переработано с учетом Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы, задач, поставленных XXVII съездом КПСС перед системой народного образования.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Глава 1. Предмет педагогики и методы научно-педагогических исследований
§ 1. Воспитание как предмет педагогики
§ 2. Возникновение и развитие социалистической педагогики. Советская педагогика
§ 3. Методы научно-педагогических исследований
§ 4. Современная буржуазная педагогика
Глава 2. Развитие, воспитание и формирование личности
§ 1. Основные факторы, влияющие на развитие человека
§ 2. Возрастные этапы в развитии школьников
§ 3. Критика взглядов буржуазных педагогов на развитие и формирование личности
Глава 3. Всестороннее развитие личности - цель коммунистического воспитания
§ 1. Марксизм-ленинизм о цели коммунистического воспитания
§ 2. Основные задачи и содержание всестороннего развития личности
Глава 4. Педагогический процесс
§ 1. Структура педагогического процесса и его закономерности
§ 2. Специфика процессов обучения и воспитания, входящих в целостный педагогический процесс
§ 3. Характеристика основных этапов педагогического процесса

РАЗДЕЛ II. ДИДАКТИКА
Глава 5. Предмет и основные категории советской дидактики
§ 1. Дидактика и ее основные категории
§ 2. Задачи современной дидактики
§ 3. Критика современных буржуазных теорий обучения
Глава 6. Содержание образования в советской школе
§ 1. Общая характеристика содержания образования
§ 2. Единство общего, политехнического и профессионального образования
Глава 7. Процесс обучения
§ 1. Методологические основы процесса обучения
§ 2. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения
§ 3. Структура процесса обучения
§ 4. Назначение и структура деятельности учителя в учебном процессе
§ 5. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения
§ 6. Деятельность учителя и учеников в различных видах обучения
§ 7. Закономерности обучения
Глава 8. Принципы обучения
§ 1. Обоснование принципов обучения
§ 2. Характеристика принципов обучения
Глава 9. Методы обучения
§ 1. Понятие о методах обучения и их классификация
§ 2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
§ 3. Методы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения
§ 4. Методы контроля и самоконтроля в обучении
§ 5. Выбор оптимального сочетания методов обучения
Глава 10. Формы организации обучения
§ 1. Классно-урочная система обучения
§ 2. Урок - основная форма организации обучения
§ 3. Другие формы организации обучения
§ 4. Формы организации трудового и производственного обучения в общеобразовательной школе
Глава 11. Оптимизация обучения в современней школе
§ 1. Методологические и теоретические основы оптимизации обучения
§ 2. Критерии оптимальности обучения
§ 3. Система способов оптимизации обучения
§ 4. Учет требований оптимизации в методических пособиях
Глава 12. Контроль за результатами учебно-познавательной деятельности учащихся
§ 1. Контроль и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся
§ 2. Оценка и учет результатов учебной деятельности учащихся

РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Глава 13. Сущность процесса коммунистического воспитания
§ 1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности
§ 2. Закономерности процесса воспитания
§ 3. Движущие силы воспитательного процесса
§ 4. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание
Глава 14. Принципы коммунистического воспитания
§ 1. Понятие о принципах воспитания
§ 2. Характеристика принципов воспитания
Глава 16. Методы воспитания
§ 1. Функции осуществления комплексного подхода к воспитанию
§ 2. Методика осуществления комплексного подхода к воспитанию
Глава 15. Комплексный подход к воспитанию
§ 1 Основные понятия и классификация
§ 2. Методы формирования сознания личности
§ 3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
§ 4. Методы стимулирования поведения и деятельности
§ 5. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания
Глава 17. Формирование коллектива и его влияние на личность школьника
§ 1. Формирование личности в коллективе - ведущая идея коммунистической системы воспитания
§ 2. Коллектив, его признаки и структура
§ 3. Процесс развития детского коллектива
Глава 18. Формирование коммунистического мировоззрения
§ 1. Сущность и основные черты коммунистического мировоззрения
§ 2. Основные пути и средства формирования мировоззрения школьников
§ 3. Научно-атеистическое воспитание
Глава 19. Идейно-политическое воспитание и формирование общественной активности учащихся
§ 1. Цель и задачи идейно-политического воспитания
§ 2. Содержание и формы идейно-политического воспитания школьников
Глава 20. Нравственное воспитание
§ 1. Цель, задачи и содержание нравственного воспитания учащихся
§ 2. Пути и средства нравственного воспитания
Глава 21. Трудовое воспитание
§ 1. Трудовое воспитание и его роль в формировании готовности учащейся молодежи к трудовой деятельности
§ 2. Содержание и методы трудового воспитания учащихся
Глава 22. Эстетическое воспитание
§ 1. Теоретические основы эстетического воспитания школьников
§ 2. Система эстетического воспитания в школе
§ 3. Критика буржуазных концепций эстетического воспитания
Глава 23. Физическое воспитание
§ 1. Физическое воспитание и всестороннее развитие личности
§ 2. Основные средства физического воспитания
§ 3. Организация физического воспитания в школе
§ 4. Внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию
Глава 24. Воспитательная работа классного руководителя
§ 1. Классный руководитель как организатор воспитательной работы в классе и наставник учащихся
§ 2. Организационно-педагогическая работа классного руководителя
§ 3. Воспитание активной жизненной позиции у школьников - ведущая задача классного руководителя
§ 4. Планирование и учет работы классного руководителя
Глава 25. Комсомольская и пионерская организации в школе. Учком
§ 1. Воспитательная работа комсомольской организации
§ 2. Воспитательная работа пионерской организации
§ 3. Самоуправление в школе
Глава 26. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа
§ 1. Задачи и принципы внеклассной и внешкольной воспитательной работы
§ 2. Основные формы организации внеклассной работы
§ 3. Внешкольная воспитательная работа
§ 4. Некоторые новые тенденции в развитии внеучебной работы
Глава 27. Совместная воспитательная работа школы, семьи и общественности. Воспитание детей в семье. Работа в группах продленного дня
§ 1. Школа - ведущее звено в системе коммунистического воспитания
§ 2. Воспитание детей в семье
§ 3. Организационные объединения для осуществления связи школы, семьи и общественности в микрорайоне
§ 4. Воспитательная работа в школах с продленным днем и в группах продленного дня

РАЗДЕЛ IV. ШКОЛОВЕДЕНИЕ
Глава 28. Управление и руководство школой
§ 1. Общие основы управления и руководства народным образованием
§ 2. Организация народного образования в СССР
§ 3. Система государственного управления и руководства народным образованием в СССР
§ 4. Руководство учебно-воспитательной работой школы
§ 5. Учитель в системе управления школой


Доп. информация:
Прочитано по изданию: М.: Просвещение, 1983
Очищено: knigofil
Обработано: knigofil

22
фев
2014

Драматическая педагогика (Альберт Лиханов)

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Альберт Лиханов
Год выпуска: 2012
Жанр: Педагогика
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Вячеслав Герасимов
Продолжительность: 14:50:18
Описание: Мир современного подростка, проблемы формирования его личности, взаимоотношения взрослых и подростков, сложности и трудности периода взросления - вот те вопросы, которые являются предметом внимания автора книги, лауреата Государственной премии РСФСР имени Н.К.Крупской, премии Ленинского комсомола, Международных премий имени А.М.Горького и имени Я.Корчака, председателя правления Советского детского фонда им...


05
мар
2018

Несерьезная педагогика (Корчак Януш)

Формат: аудиокнига, MP3, 96 Kbps
Автор: Корчак Януш
Год выпуска: 2018
Жанр: Общая педагогика
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Герасимов Вячеслав
Продолжительность: 07:31:03
Описание: Корчак-педагог известен меньше, чем Корчак-писатель. А между тем в педагогике он не просто теоретик и новатор - он практик, который тридцать лет отдал воспитанию детей-сирот, живя с ними бок о бок. Ради педагогики Корчак оставил медицину - он полагал, что изменить мир к лучшему можно лишь через воспитание. В книгу вошли три работы Януша Корчака. "Несерьезная педагогика" - это цикл радиобесед, которые он...


12
окт
2013

Педагогика для всех (Симон Соловейчик)

Формат: аудиокнига, MP3, 64kbps
Автор: Симон Соловейчик
Год выпуска: 2013
Жанр: Педагогика
Издательство: Предание
Исполнитель: Денис Гаврилов
Продолжительность: 20:53:19
Описание: Перед вами самая необычная книга о воспитании. Ее автор - известный писатель и педагог Симон Соловейчик. И, как у каждой необычной книги, у нее есть своя история. История эта началась, когда у автора, уже много лет занимавшегося педагогикой, отца двух взрослых детей, родился сын Матвей. К этому моменту замысел книги был уже готов. Казалось ясным, что и как писать о воспитании. Но неожиданно все изменилось: Соловейчик...


12
апр
2015

Правила жизни. Педагогика для детей и для взрослых (Януш Корчак)

Формат: аудиокнига, MP3, 192kbps
Автор: Януш Корчак
Год выпуска: 2006
Жанр: Детская литература
Издательство: АРДИС
Исполнитель: Николай Савицкий
Продолжительность: 03:56:12
Описание: Януш
Корчак: "Я напишу о доме, о родителях, о братьях и сестрах, о домашних развлечениях и огорчениях. Потом - об улице. Потом - о школе. Потом я напишу о ребятах, которые думают про то, что они видят дома, на улице и в школе... Часто ребята прячутся от взрослых, стыдятся, не доверяют, боятся, что их могут высмеивать. Ребята любят слушать разговоры взрослых - и очень хотят знать. Хотят знать правила жизни".


Учебное пособие создано в соответствии с новой программой курса педагогики для студентов педагогических институтов всех факультетов. Содержание пособия значительно переработано с учетом Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы, задач, поставленных XXVII съездом КПСС перед системой народного образования.

Содержание курса:
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Глава 1. Предмет педагогики и методы научно-педагогических исследований
§ 1. Воспитание как предмет педагогики
§ 2. Возникновение и развитие социалистической педагогики. Советская педагогика
§ 3. Методы научно-педагогических исследований
§ 4. Современная буржуазная педагогика

Глава 2. Развитие, воспитание и формирование личности
§ 1. Основные факторы, влияющие на развитие человека
§ 2. Возрастные этапы в развитии школьников
§ 3. Критика взглядов буржуазных педагогов на развитие и формирование личности

Глава 3. Всестороннее развитие личности - цель коммунистического воспитания
§ 1. Марксизм-ленинизм о цели коммунистического воспитания
§ 2. Основные задачи и содержание всестороннего развития личности

Глава 4. Педагогический процесс
§ 1. Структура педагогического процесса и его закономерности
§ 2. Специфика процессов обучения и воспитания, входящих в целостный педагогический процесс
§ 3. Характеристика основных этапов педагогического процесса

РАЗДЕЛ II. ДИДАКТИКА
Глава 5. Предмет и основные категории советской дидактики
§ 1. Дидактика и ее основные категории
§ 2. Задачи современной дидактики
§ 3. Критика современных буржуазных теорий обучения

Глава 6. Содержание образования в советской школе
§ 1. Общая характеристика содержания образования
§ 2. Единство общего, политехнического и профессионального образования

Глава 7. Процесс обучения
§ 1. Методологические основы процесса обучения
§ 2. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения
§ 3. Структура процесса обучения
§ 4. Назначение и структура деятельности учителя в учебном процессе
§ 5. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения
§ 6. Деятельность учителя и учеников в различных видах обучения
§ 7. Закономерности обучения

Глава 8. Принципы обучения
§ 1. Обоснование принципов обучения
§ 2. Характеристика принципов обучения

Глава 9. Методы обучения
§ 1. Понятие о методах обучения и их классификация
§ 2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
§ 3. Методы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения
§ 4. Методы контроля и самоконтроля в обучении
§ 5. Выбор оптимального сочетания методов обучения

Глава 10. Формы организации обучения
§ 1. Классно-урочная система обучения
§ 2. Урок - основная форма организации обучения
§ 3. Другие формы организации обучения
§ 4. Формы организации трудового и производственного обучения в общеобразовательной школе

Глава 11. Оптимизация обучения в современней школе
§ 1. Методологические и теоретические основы оптимизации обучения
§ 2. Критерии оптимальности обучения
§ 3. Система способов оптимизации обучения
§ 4. Учет требований оптимизации в методических пособиях

Глава 12. Контроль за результатами учебно-познавательной деятельности учащихся
§ 1. Контроль и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся
§ 2. Оценка и учет результатов учебной деятельности учащихся

РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Глава 13. Сущность процесса коммунистического воспитания
§ 1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности
§ 2. Закономерности процесса воспитания
§ 3. Движущие силы воспитательного процесса
§ 4. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание

Глава 14. Принципы коммунистического воспитания
§ 1. Понятие о принципах воспитания
§ 2. Характеристика принципов воспитания

Глава 15. Комплексный подход к воспитанию
§ 1 Основные понятия и классификация
§ 2. Методы формирования сознания личности
§ 3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
§ 4. Методы стимулирования поведения и деятельности
§ 5. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания

Глава 16. Методы воспитания
§ 1. Функции осуществления комплексного подхода к воспитанию
§ 2. Методика осуществления комплексного подхода к воспитанию

Глава 17. Формирование коллектива и его влияние на личность школьника
§ 1. Формирование личности в коллективе - ведущая идея коммунистической системы воспитания
§ 2. Коллектив, его признаки и структура
§ 3. Процесс развития детского коллектива

Глава 18. Формирование коммунистического мировоззрения
§ 1. Сущность и основные черты коммунистического мировоззрения
§ 2. Основные пути и средства формирования мировоззрения школьников
§ 3. Научно-атеистическое воспитание

Глава 19. Идейно-политическое воспитание и формирование общественной активности учащихся
§ 1. Цель и задачи идейно-политического воспитания
§ 2. Содержание и формы идейно-политического воспитания школьников

Глава 20. Нравственное воспитание
§ 1. Цель, задачи и содержание нравственного воспитания учащихся
§ 2. Пути и средства нравственного воспитания

Глава 21. Трудовое воспитание
§ 1. Трудовое воспитание и его роль в формировании готовности учащейся молодежи к трудовой деятельности
§ 2. Содержание и методы трудового воспитания учащихся

Глава 22. Эстетическое воспитание
§ 1. Теоретические основы эстетического воспитания школьников
§ 2. Система эстетического воспитания в школе
§ 3. Критика буржуазных концепций эстетического воспитания

Глава 23. Физическое воспитание
§ 1. Физическое воспитание и всестороннее развитие личности
§ 2. Основные средства физического воспитания
§ 3. Организация физического воспитания в школе
§ 4. Внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию

Глава 24. Воспитательная работа классного руководителя
§ 1. Классный руководитель как организатор воспитательной работы в классе и наставник учащихся
§ 2. Организационно-педагогическая работа классного руководителя
§ 3. Воспитание активной жизненной позиции у школьников - ведущая задача классного руководителя
§ 4. Планирование и учет работы классного руководителя

Глава 25. Комсомольская и пионерская организации в школе. Учком
§ 1. Воспитательная работа комсомольской организации
§ 2. Воспитательная работа пионерской организации
§ 3. Самоуправление в школе

Глава 26. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа
§ 1. Задачи и принципы внеклассной и внешкольной воспитательной работы
§ 2. Основные формы организации внеклассной работы
§ 3. Внешкольная воспитательная работа
§ 4. Некоторые новые тенденции в развитии внеучебной работы

Глава 27. Совместная воспитательная работа школы, семьи и общественности. Воспитание детей в семье. Работа в группах продленного дня
§ 1. Школа - ведущее звено в системе коммунистического воспитания
§ 2. Воспитание детей в семье
§ 3. Организационные объединения для осуществления связи школы, семьи и общественности в микрорайоне
§ 4. Воспитательная работа в школах с продленным днем и в группах продленного дня

РАЗДЕЛ IV. ШКОЛОВЕДЕНИЕ
Глава 28. Управление и руководство школой
§ 1. Общие основы управления и руководства народным образованием
§ 2. Организация народного образования в СССР
§ 3. Система государственного управления и руководства народным образованием в СССР
§ 4. Руководство учебно-воспитательной работой школы
§ 5. Учитель в системе управления школой

Название: Педагогика (Под редакцией Ю. К. Бабанского)
Коллектив
Жанр: учебное пособие для педагогических институтов, обучение
Год: 2015
Тип: аудиокнига
Читает: Прудовский Илья
Язык: русский
Время звучания: 37:15:10
Формат: mp3
Качество: 96 kbps

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

В настоящей книге рассматриваются теоретические основы оптимизации учебного процесса, обосновываемся критерии и процедура выбора оптимальной структуры обучения, обобщается передовой опыт работы школ в этом направлении.
Общие положения теории оптимизации конкретизируются на примере предупреждения неуспеваемости младших подростков, а также организации процесса обучения наиболее подготовленных школьников.
Книга предназначена для научных работников, преподавателей-студентов и учителей общеобразовательной школы.

Структурные связи в процессе обучения.
Для раскрытия структурных связей в процессе обучения необходимо опереться на логико-методологическую концепцию связей как категории научного познания.

Анализ современной философской литературы позволяет выделить следующие основные виды связей, которые крайне важна изучать при структурном подходе к исследованию любых явлений и процессов:
а) универсальная закономерная связь - взаимодействие всех вещей и явлений;
б) причинно-следственная связь - предельный случай членения универсальной связи, когда из универсальной связи выделяются два явления, связанные между собой закономерно;
в) функциональная связь - форма устойчивой взаимосвязи между явлениями или величинами, при которой изменение одних явлений вызывает вполне определенное изменение других;
г) далее различают ряд связей по порядковому принципу:
иерархические связи (что выше, что ниже, что значимее);
связи управления (что активнее) - они являются наиболее
характерными системообразующими связями и образуют разновидность либо функциональных, либо связей развития;
генетические связи (что начально, что следует после) - они описывают порождение одних объектов другими;
связи функционирования, поддерживающие существование объекта;
связи развития, вызывающие изменения в функционировании.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
ГЛАВА I.
Структура процесса обучения
1. Процесс обучения и его основные компоненты
2. Основные звенья процесса обучения 15
3. Структурные связи в процессе обучения 22
4. Принципы обучения 26
5. Формы и методы обучения 39
6. Виды обучения и определяющие их психологические и дидактические концепции 46
ГЛАВА II.
Теоретические основы оптимизации процесса обучения 55
1. Понятие «оптимизация процесса обучения» -
2. Критерии оптимизации процесса обучения 58
3. Методологические требования к выбору оптимальной структуры процесса обучения 64
4. Методика выбора оптимальной структуры процесса обучения 73
ГЛАВА III.
Анализ типичных затруднений учителей в деятельности по оптимизации учебно-воспитательного процесса 85

1. Программа изучения деятельности учителей -
2. Типичные недостатки и затруднения в деятельности учителей 91
ГЛАВА IV.
Условия оптимального построения процесса обучения 104

1. Специальная научно-методическая подготовка учителей
2. Совершенствование методики изучения школьников 119
3. Обеспечение должных учебно-материальных, гигиенических и морально-психологических условий 146
ГЛАВА V.
Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников 154

1. Программа изучения причин неуспеваемости -
2. Анализ типичных причин неуспеваемости школьников 162
3. Характеристика системы мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников loo
4. Пути преодоления неуспеваемости школьников 191
ГЛАВА VI.
О путях оптимизации процесса обучения наиболее подготовленных школьников 226

Заключение 241
Литература 249.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Оптимизация процесса обучения, Бабанский Ю.К., 1977 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Синдром дошкольно-школьной дезадаптации, Диагностика, профилактика, коррекция, Бочкарева Т.И., 2006
  • Программы элективных курсов, Обществознание, Литература, Экономика, Предпрофильное обучение, 9 класс, Семенина С.К., 2007

Для многих преподавателей и тех, кто изучал когда-либо педагогику, личность Бабанского Ю. К. знакома.

Ю. К. Бабанский - педагог советской эпохи, автор многих трудов и идей, посвященных педагогике. По его методике до сих пор ведется преподавание в педагогических вузах.

Биографические факты

Родился будущий педагог 7 января 1927 года, в Ростовской области. После окончания средней общеобразовательной школы поступил в Ростовский пединститут, выбрав факультет математики и физики. Окончил институт в 49-м году. Затем читал дополнительные лекции педагогики и методики преподавания физики.

Начиная с 1958 года и на протяжении 11 лет, был заместителем ректора учебного заведения. В 48 лет был назначен ректором ИПК преподавателей педагогических дисциплин при АПН Советского Союза. Был удостоен звания вице-президента Академии. Имел степень доктора наук и был профессором.

Ушел из жизни Бабанский в возрасте 60-ти лет, оставив значимый след на пути развития педагогической науки.

Научная деятельность

Бабанский стал основоположником теории, способствующей наладить оптимизацию обучающего процесса. Эта теория основывается на обучении, которое есть научно-обоснованный выбор, и рассматривается в качестве правильного развития и решения поставленных задач, касательно образования и детского воспитания. Юрий Константинович был уверен в том, что данная теория может быть использована при решении многих педагогических задач. Его теория оптимизации являлась частью общей теории по оптимизации педагогической научной деятельности.

Он был автором и сторонником некоторых основных принципов, определяющих эффективные нормы и способы, которые предотвращают такие явления, как второгодничество в школах и неуспеваемость. Он был уверен, чтобы достичь результатов, необходимо изучить все причины, по которым детей постигают неудачи в учебе.

На протяжении своей трудовой деятельности Юрий Бабанский написал много учебных пособий, на его счету более 300 научных трудов. Естественно, были и такие, что переводились на иные языки. Он был куратором для многих докторов и кандидатов наук.

Создавая свою теорию, профессор настоятельно рекомендовал преподавателям, да и общей образовательной системе, придерживаться во всем права выбора, свободы выбора. Он считал, что у каждого школьного учителя должно быть личное мнение, собственная позиция. Работая с детьми, учителю необходимо анализировать свою деятельность. Педагогическая деятельность – это процесс творческий, но основываться он должен непременно на профессионализме. Бабанский, был одним из первых, кто в открытую заявил о свободе педагогического творчества учителей. В этот процесс могут вмешиваться только родители детей, и то, помогая советами и консультациями, а никак не устаревшая образовательная система, включая чиновников.

Главные труды

Самыми значимыми трудами великого педагога являются:

1. Учебное пособие «Педагогика». Это издание вмещает в себя курс лекций для педагогических университетов, основываясь на новой программе.

2. «Оптимизация процесса обучения». Это работа, в которой подробно изложены главные направления по усовершенствованию и оптимизации процессов обучения. Основа заключается в праве выбора того или иного направления преподавателем. Все общие данные теории формулируются на примере профилактических мер, предупреждающих неуспеваемость среди учеников младшей школы и средней школы.

3. Книга «Избранные педагогические труды» - это пособие, в котором речь идет о воспитании и обучении детей школьного возраста. Исследования для книги проводились во многих ростовских школах.