Технологическая карта по умк перспектива. Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией на тему "книга природы" умк "перспектива"

Заглавная буква Ю
Педагогическая цель
Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ю; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока
Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста; письменно отвечают на вопрос

Личностные результаты
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у].
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Образовательные ресурсы
Презентация по письму [Электронный ресурс]

Сценарий урока
Этапыурока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и формаконтроля

Осуществляемыедействия
Формируемыеумения

1
2
3
4
5
6

I. Организация начала урока
Фронтальная, индивидуальная. Беседа
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа
– Какую букву вы научились писать на прошлом уроке?
– С какой буквой в паре стоит в «ленте букв» строчная буква ю?
– Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Ю
– Строчную ю.
– С заглавной буквой Ю.
Слушают учителя
Формулируют учебную задачу вместе с учи-телем
Фронтальный.
Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой
моторики
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать
Вытягивают руки вперед, сжимают
и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз
Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показомучителя
Индивидуальный.
Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6

2. Правила посадки за столом во время письма
Индивидуальная. Практический
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой
Индивидуальный.
Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство с написанием за-главной буквы Ю
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ
– Рассмотрите образец написания заглавной буквы Ю.
– Заглавную букву Ю начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз.
Не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. При помощи перекладинки соединяем первый элемент со вторым – с большим овалом.
– Запишите букву Ю в воздухе
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе
Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве
Фронтальный.
Наблюдение учителя

4. Работа в «Про-писи 3» (с. 28). Письмо буквы Ю, узора
Индивидуальная. Практический. Письмо
– Посмотрим образцы написания буквы Ю.
– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы. Обведите узор безотрывно, самостоятельно выполните узор по образцу.
– Допишите буквы на 1-й строке.

– Стрелки показывают направление движения руки.
Выполняют письмо элементов буквы, узора, буквы Ю
Учатся писать букву Ю в соответствии с образцом; выполняют безотрывно узор
Индивидуальный.
Правильное письмо буквы Ю, узора

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6

Помните правило: буквы надо писать на оди-наковом расстоянии

5. Слого-звуковой анализ слова (с. 28)
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо, анализ
– Прочитайте слова на 2 и 3-й строках.
– Почему слова написаны с большой буквы?
– Выполните слого-звуковой анализ слов Юля, Юра.
– Напишите имя на свободной части строки
Читают слова, анализируют их, отвечают на вопросы
Правильно записывают имя собственное. Выполняют слого-звуковой анализ слова, соотносят написанное слово со схемой-моделью
Фронтальный,
индивидуальный.
Правильное письмо, устные ответы, анализ

Физкультминутка
Коллективная. Практический
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте, левой, правой,
Раз и два, раз и два.
Прямо спину всем держать,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Шагают на месте.

Выпрямляют спину.
Шагают на месте.
Круговые движения головой.
Шагают на месте
Осуществляют профилактику утомления
Фронтальный.
Правильное выполнение физических упражнений

IV. Закрепление знаний и способов действий.
Работа
с предло-
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо
– Прочитайте предложение на 4-й строке.
– Какое это предложение по цели высказы-вания?
– Почему в нем слова написаны с заглавной буквы?

Читают.
– Повествова-тельное.
– Имена людей пишутся с заглавной буквы.
Читают предложения, опреде-ляют интонацию, грамотно записывают.
Выполняют письмо с печат-
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы. Правильная запись предло-жения

Окончание табл.
1
2
3
4
5
6

жениями
(с. 28)

– Напишите предложение, правильно оформите его на письме.
– Прочитайте следующее предложение. Какое оно по цели высказывания?
– Напишите предложение на свободной строке.
– Прочитайте предложение на последней строке.
– Определите предложение по цели высказы-вания.
– Какой шрифт здесь используется?
– Ответьте на вопрос.
– Запишите ответ письменными буквами
Пишут предло-жения.
– Вопросительное.

– Печатный.

– Юра играет с Юлей
ного текста, отвечают на вопрос письменно

V. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная. Словесный. Беседа
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Буква Ю довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы Ю?
– Дома потренируйтесь в написании изученных букв
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу на уроке

Михайлова Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Чернушка, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Работа с технологическими картами УМК "Перспектива"
Дата публикации: 18.12.2015
Раздел: начальное образование

Работа с технологическими картами УМК «Перспектива» « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи. Учитель – профессия необыкновенная. Преподавая свой предмет, обучая других, мы всю жизнь учимся сами. Однако, «не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь». Ре ч ь п о й д ё т о б и с п ол ь з о в а н и и и н н о в а ц и о н н о г о методического инструментария технологической карте. Это особенно актуально после введения ФГОС второго поколения с 1 сентября 2011 года, в котором требования к результатам образования предполагают осознанную деятельность школьников по достижению учения учиться.
Технологическая карта
для меня – это одновременно и планирование, и конспект урока с исчерпывающей системой всех этапов учебного процесса, включая различные учебные задания, с выверенным целеполаганием, и с чётко прописанными планируемыми результатами, как для учащихся, так и для учителя - ВСЁ «в одном флаконе». Итак, начнём с самого начала. Почему я использую ТК? В 2010 году мы стали работать по новым учебникам УМК «Перспектива». Это новые учебники созданные в соответствии с требованиями нового стандарта. В дополнение к учебникам издательство «Просвещение выпустило методические рекомендации, в которых было описано что должен знать ребёнок по изучению той или иной темы, но не было сказано как это до него донести. Не было конспектов уроков, к чему мы были приучены, работая по старым стандартам. То есть до всего надо было доходить самим. И здесь на помощь пришли ТК
разработанные и апробированные лучшими учителями Санкт – Петербурга. А теперь переходим к структуре технологической карты. Технологические карты выпущены по всем предметам. (слайд 2) Она состоит из раздела, темы, целей, основного содержания темы, терминов и понятий, которые должны изучить дети. Далее идёт планируемый результат, который включает: личностные умения, метапредметные умения, предметные умения. (слайд 3) Хорошо прописана организация образовательного пространства. Затем идут этапы работы. В каждой ТК (слайд 4) , в 1 этапе,ученику предоставляется возможность начинать изучение темы с
самоопределения

(
мотивации, определения потребности и постановки цели своей д е я т ел ь н о с т и) . (с л а й д 5) 2 э т а п -
учебно-познавательная

деятельность

этап

освоения
материала посредством выполнения учебных заданий. Причём задания подобраны на «знание», «понимание» и «умение».
Учебно-познавательная

деятельность
предполагает строгое логическое следование (переход) от задания на
«знание»
к заданию на
«понимание»
и только после этого к заданию на
«умение».
Считаю удачным то, что заданий на «умение» предлагается с избытком, это позволяет учителю варьировать работу и выбирать более актуальные виды заданий для своего класса. И, наконец, самый интересный, самый творческий и поэтому, с а м ы й с л о ж н ы й (с л а й д 6) 3 э т а п
-

интеллектуально-

преобразовательная деятельность.
На него можно отводить урок или более, по усмотрению учителя. Данное задание предполагает индивидуальную работу, но допускает и деятельность в паре или группе с последующим устным представлением результата деятельности либо одним учеником, либо группой школьников. Весь учебный материалл по теме делится также на несколько
блоков. (слайд 7) В каждом блоке прописываются цели, какие должны быть сформированы умения и необходимые диагностические и контрольные задания для отслеживания результативности учебного процесса. Продуманная система промежуточного контроля эффективно готовят учащихся к итоговой контрольной работе и интеллектуально-преобразовательной деятельности. После нескольких содержательных блоков идёт отдельный самостоятельный блок (слайд 8)
контроля и диагностики
. В нём чётко прописаны цели и обозначены планируемые результаты, что помогает отслеживать реально достигнутые умения школьников. Этот блок всегда идёт перед 3 этапом. Завершающим является 4 этап (слайд 9), рефлексивная деятельность. Этот этап включает в себя самоанализ и самооценку ученика и самого учителя.
На что стоит обратить внимание учителю, начиная работу с

технологической картой?
Внутри содержательных блоков ТК нет чёткой границы конца урока, нет указаний для учителя, сколько часов идёт на каждый блок учебно-познавательной деятельности. Это сделано намеренно, чтобы каждый учитель мог самостоятельно определять количество часов и количество заданий в зависимости от уровня подготовленности класса или степени сложности учебной задачи Работая по ТК важно помнить: учитель проектирует учебную деятельность учащихся так, чтобы каждый урок заканчивался небольшой диагностикой (под диагностикой понимается не только учебное задание, но и публичное или индивидуальное представление промежуточных результатов: у кого и что получилось без ошибок, кто справился сам, кому потребовалась помощь, кто не справился, насколько доволен результатом деятельности, и т.д.). Преимущества технологической карты для учителей: (слайд 10)
использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; освобождается время для творчества учителя;  реализовать планируемые результаты ФГОС  системно формировать у учащихся УУД  осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата  выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы

ИВАНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

Адрес проживания: 193079 Санкт-Петербург

Октябрьская набережная дом 80 корпус3 квартира 82

учитель начальных классов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №303

с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла

имени Фридриха Шиллера

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

1.Ф.И.О. учителя: Иванова О.П

2. Класс: 1

3. Учебный предмет: Обучение грамоте. Чтение. УМК: Перспектива

4. Тема урока: Книга природы.

5. Цель урока: формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

6. Задачи:

Образовательные:

    обобщить знания учащихся, открытые на предыдущих уроках и применять изученные понятия и алгоритмы.

Развивающие:

    развитие познавательной активности детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

    воспитывать и прививать интерес к чтению, к окружающему миру, любовь к природе.

7.Планируемые результаты

Предметные:

    осмысливать содержание текста в соответствии с его особенностями;

    воспроизводить содержание прочитанного по вопросам.

Метапредметные:

    уметь определять цель деятельности на уроке;

    уметь определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

    уметь на основе анализа делать выводы;

    обобщать и классифицировать по признакам;

    слушать и понимать других, договариваться о правилах общения, поведения и выполнения общего дела;

    оценивать правильность действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

    проявление любознательности к изучаемому материалу;

    проявление интереса и готовности к сотрудничеству.

8. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

9. Формы организации учебной деятельности:

    фронтальная;

    индивидуальная;

    работа в парах постоянного состава и группах.

10.Логика развития урока:

    мотивация к коррекционной деятельности

    актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

    обобщение затруднений во внешней речи

    включение в систему знаний и повторение

    рефлексия учебной деятельности.

11.Оборудование:

    компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация для этапа актуализации;

    раздаточный материал: листы оценивания, эталоны.

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация к коррекционной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством обращения к опыту прошлых уроков, установить тематические рамки урока.

(Урок начинается с просмотра видеофильма)

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес (видеофильм 30 с, затем на фоне фильма звучит стихотворение в исполнении учителя).

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг …природа.

Что такое природа?

Откуда мы получаем информацию о природе?

Какие книги вы читали о природе?

Посмотрите на выставку. Это только те книги, которые вы читаете. А сколько их еще непрочитанных!

Поэтому, что мы продолжим делать на уроке? (читать произведения о природе и узнавать природу).

Смотрят видеоролик. Слушают и отвечают на вопросы учителя.
Определяют цель урока.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель: организовать повторение по изученным темам и активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

О каких явлениях природы мы узнали на прошлом уроке? (о временах года)

О каких временах года мы узнали? (о зиме и весне)

Кто написал эти произведения, как они называются? («Зима» И.Суриков, «Весна» А.Плещеев

К какому жанру относятся эти произведения? Почему?(стихотворение, есть рифма)

Одинаковые по настроению, тону, темпу? (нет, «Зима» читаем спокойно, тихо, «Весна» громко, радостно)

А в музыке можно передать настроение, чувства?

Послушайте фрагмент из музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года». (звучит сначала «Зима», затем «Весна»).

С каким стихотворением созвучна музыка?

Как вы поняли?

Кто выучил эти стихотворения? Расскажите свое стихотворение друг другу.

Как нужно рассказывать стихотворения? (выразительно)

Какой эталон помог вам в этом? (читай выразительно)

Кто считает, что его сосед отлично справился с работой и хочет, чтобы все услышали вашего соседа? (2 ученика рассказывают у доски)

Кто также хорошо справился с заданием?

Кому было трудно справиться с этим заданием?

*Работа по «Азбуке»

Н.Матвеева «В лесу»

Продолжим нашу прогулку по лесу. (видеофильм 30с)

Мы увидели интересные кадры о природе. Где еще можно получить информацию о природе? (из книг)

Откройте «Азбуку» с. 102. Прочитайте тему урока («Книга природы»).

Прочитайте первое произведение из «Книги природы».

К какому жанру отнесем это произведение? (стихотворение). Почему?

Какой эталон вам нужен для работы над этим произведением? («Читай стихотворение»)

Назовите произведение и его автора. (Новелла Матвеева «В лесу»)

Послушайте стихотворение (читает учитель)

От чьего имени написано стихотворение? (от имени мальчика)

Почему он промок в лесу? (он ушел рано утром)

Зачем он пошел в лес? (чтобы познакомиться с природой)

Как вы поняли выражение

«…Про ежа и про ежиху,

У которых за ежат

Все иголочки дрожат.»

(они беспокоятся за своих детей)

Понравилось стихотворение? Какие чувства у вас возникают? (радость, удивление)

Подготовьте выразительное чтение стихотворения, пользуясь эталоном. На, что должны обратить внимание при подготовке выразительного чтения? (на знаки препинания).

Кто считает, что он справился с заданием и хочет прочитать стихотворение вслух? (2 человека)

Какие затруднения возникали при подготовке задания?

Что будете делать, чтобы в потом хорошо справиться с таким заданием? (Тренироваться читать выразительно и правильно)

На листке оценивания покажите, как вы справились с этим заданием. Закрасьте второй листик.

Н.Сладков «Сорочьи тараторки»

Тихо, послушайте, кто-то разговаривает. (слайд с лесом, включаются звуки сороки и лося)

Кто узнал этих жителей леса?

(на следующем слайде появляются лось и сорока)

Вы поняли, о чем они говорят?

Давайте послушаем. Прочитайте следующее произведение.

Как называется произведение? Кого называют тараторкой? Кто автор? К какому жанру относится? Почему? (сказка о животных)

Сколько героев в сказке? Назовите участников диалога. Если есть диалог, то как мы будем читать? (по ролям) Какой эталон поможет работать? (Читай по ролям»)

Как должна говорить сорока? (быстро)

Как говорит лось? (медленно, громко). Как лось показывает, что комары ему надоели? (Он тянет слово комары-ы)

Как будете готовить чтение по ролям? (в паре)

Напомните правила работы в паре.

Кто считает, что пара справилась с заданием и готова всем показать, как надо читать? (читают 1- 2 пары)

Какие трудности возникли при работе над произведением? Что будете делать, чтобы справится с ними? (будем тренироваться)

*Физминутка

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут

Тоже покажем,

Крылья сложили назад.

*В.Бианки «Кто чем пишет»

(слайд со следами на снегу)

Это не вы оставили следы? А кто? А какие животные?

Где мы можем узнать, кто оставил следы? (прочитать следующее произведение)

Прочитайте название произведения, назовите автора.

Послушайте и следите указкой. (читает учитель)

К какому жанру относится это произведение.? (рассказ)

По какому эталону будем работать? («Читай рассказ»)

Прочитаем рассказ по цепочке.

Какие слова непонятны? (пятерня, брюхо)

Найдите ответ на вопрос в тексте.

Чем чаще пишут звери?

А чем пишут птицы?

Кроме лап, чем еще могут писать звери?

Кто согласен с ребятами? С чем надо сравнить задание? (с образцом)

Попросим сороку нам помочь. (накладывается образец)

Что было для вас трудно в этом задании? Как вы оцените работу всего класс? Я тоже думаю, что вы поработали отлично. Оцените это задание на листке оценивания. Закрасьте 4 листик.

*Н. Сладков «Кто как спит»

Тссс…. Не разбудите жителей леса. Давайте тихонечко подсмотрим, кто как спит.

(слайд с изображением летучей мыши, тетерки, цапли и зайца).

Кого вы узнали? Перед вами герои следующего произведения.

Прочитайте название, назовите автора.

Прочитайте произведение.

К какому жанру относится? Назовите участников диалога.

Если есть диалог, то как будем читать? (по ролям, в группе).

Как работают в группе? Работаем в своих группах.

Какой эталон поможет при подготовке этого произведения? («Читай по ролям»)

Какая группа справилась с заданием и готова прочитать сказку? (1 группа)

Какие затруднения возникли у вас при работе? Что не получилось?

Что будете делать?

Дети отвечают на вопросы. Слушают музыку. Смотрят видеофильм. Рассказывают наизусть стихотворения. Работают с эталонами. Работают по Азбуке. Работают в группах (парах), используя алгоритм работы; договариваются, читают текст, отвечают на вопросы, обсуждают, выполняют практическую работу, анализируют.

Работают самостоятельно, осуществляют само(взаимо)проверку, проводят самооценку.

Коммуникативные:

Умение работать с текстами индивидуально, в паре, группе, делегировать полномочия, распределять роли; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

Умение выделить нравственный аспект поведения;

Готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

3.

Обобщение затруднений во внешней речи .

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Посмотрите на листы оценивания.

При выполнении каких заданий возникали затруднения?

Что надо делать, чтобы избежать затруднений?

Ребята отвечают на вопросы и высказывают своё мнение, делают предположения.

Регулятивные:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

Готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнести цель урока и результаты деятельности, оценить деятельность свою и одноклассников на уроке.

- -Какую цель мы поставили в начале урока? (учиться выразительно и правильно читать произведения о при роде и находить в них информацию).

Какие эталоны вы использовали для выполнения задания?

Что нового вы узнали о природе?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Работа, над какими заданиями вызвала затруднения?

Как будем их преодолевать?

Наша прогулка завершается, мы подходим к лесному дереву.

Посмотрите на свои листы оценивания, подведите итог и покажите всем, как вы оцениваете свою работу на уроке. (видеофильм, на доске дерево, на которое дети прикрепляют листья зеленого, желтого и красного цвета).

Перед нами самое красивое дерево в лесу. А это значит, что вы хорошо работали. Вы- молодцы!

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока.
Соотносят изученный материал и свой опыт, полученный на уроке.

Делают вывод.

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

Оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Осуществлять итоговый контроль

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Проявлять активность в деятельности.

«Перспектива » - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива») :

ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В.
- ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
- ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
- ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л.
- ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
- ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:


Система учебников «Перспектива» сегодня - это:

Современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи;

- эффективные образовательные инновации;

- успешное будущее для наших детей.


Учебники системы являются основой учебно-методического комплекса «Перспектива».


Технологические карты.


Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам. Технологические карты к линии "Математика", авторов Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова

Принципы и положения для работы с технологическими картами.


Технологические карты для работы по УМК «Перспектива», 1 класс
Технологические карты по Обучению грамоте. Письмо
Технологические карты по Обучению грамоте. Чтение
Технологические карты по Русскому языку. 1 класс
Технологические карты по Литературному чтению. 1 класс
Технологические карты по Окружающему миру. 1 класс
Технологические карты по Технологии. 1 класс
Технологические карты по Математике 1 класс

Технологические карты для работы по УМК «Перспектива», 2 класс
Технологические карты по Русскому языку. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Литературному чтению. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Окружающему миру. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Технологии. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Русскому языку. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Литературному чтению. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Окружающему миру. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Технологии. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Математике 2 класс (1 полугодие) Г.В. Дорофеева и Т.В. Мираковой
Технологические карты по Математике 2 класс (2 полугодие)

Из опыта работы с технологическими картами


Планируемые результаты изучения курсов по итогам 1 и 2 классов.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.