Почему уничтожали еврейскую нацию. Политика гитлера в отношении евреев

Адольф Гитлер – талантливый художник. Его замечательные картины привлекали к себе большое внимание, ими восторгались люди разных социальных слоев. Но, как мы все знаем, художественная карьера сложилась не очень. Гитлер нам более известен в образе жестокого завоевателя и истребителя целых народов, нежели знаменитого художника. Интересно, почему же Гитлер убивал евреев? Давайте разберемся.

Основоположник нацизма

Плотно погружаться в биографию известного завоевателя двадцатого века мы, пожалуй, не будем. Но стоит сказать, что, возможно, знают не все – Адольф Гитлер является основоположником теории нацизма , фундамент которой – это расовая гигиена. Главный принцип – невозможность смешения рас. Это говорит о том, что не допускались браки между людьми различных расовых принадлежностей. Цель – добиться господства одной единственной расы – арийцев. Гитлер решил, что именно арийцы должны «стоять во главе планеты всей», так как он считал данную расу наивысшей. Ни в коем случае не было допущено ее смеси с более низшими расами, например, азиатами. Безусловно, борьба между представителями различных народов является мощнейшим двигателем истории. Но Адольф считал, что это стоить пресечь.

Как сообщает один из известных историков, Гитлер считал белых арийцев самыми чистыми, сильными и умными. В нем не было ни капли сомнения, что именно эта раса самая цивилизованная. Тиран испытывал ненависть не только к евреям. Под струной негатива оказались как негры, так и азиаты, и цыгане. Но уверенность была только в том, что именно евреи являются корнем всем зол. Это послужило дальнейшему истреблению народа.

Адольф Гитлер немного неправильно понимал термин «раса». Для него евреи как раз-таки относились к отдельной расе, которая пытается, скажем так, «пробраться» к арийцам, смешаться с ними и тем самым уничтожить, не оставляя чистокровных.

Психика

После окончания войны ходили слухи, что Адольф Гитлер страдал некими отклонениями в психике. Якобы иначе объяснить его поступки не представлялось возможным. Но на самом деле, как сообщают его приближенные, никаких доказательств ментальной болезни или сумасшествия попросту не было.

Историк Рикки Петерс заявляет со стопроцентной уверенностью, что Гитлер в психологическом плане был здоров. Возможно, какой-то небольшой маниакальный синдром все-таки присутствовал. Впрочем, ничего удивительного, ведь именно такой диагноз ставят психологи многим современным людям.

На самом деле, если бы тиран посетил психиатра, тот бы с легкостью выявил у него некоторое расстройство личности. Злой и жестокий характер каким-то непонятным образом помогал завоевателю находить общий язык с людьми, при этом мастерски манипулируя ими. Конечно, мало кому это может удаться. На первом месте были политические дела, а затем уже шла семья, счастье и тому подобные людские чувства.

Расцвет антисемитизма

Девиантная и диссоциальная личность являются не первыми причинами появления ненависти к еврейским народам. Адольф Гитлер лишь «вписался» в эту тенденцию. В расцвет своей власти завоеватель не был одним, кто не любил евреев. Антисемитизм существовал еще до его рождения, но расцвет, конечно же, пришелся на годы правления «усача». Вообще, евреи во все времена подвергались гонениям и истреблению, поэтому им было и не привыкать к такому отношению к себе. Но Гитлеру удалось перейти на новый уровень истребления, убивая тысячи людей за день.

Еще одним ответом на то, почему Гитлер убивал именно евреев, может послужить тот факт, что последние пытались «захватить» мир. Такая информация появилась из созданных на территории нашей страны в девятнадцатом веке протоколов разведки. Если верить им, то существует самый настоящий заговор еврейских сословий.

«Адольф Гитлер нисколько не сомневался, что евреями была создана некая мировая сеть, собственная среда обитания. Там они разрабатывают идеи для господства в нашем мире. Гитлер с помощью написанных протоколов пытался легитимизировать геноцид, что у него, впрочем, неплохо получалось», — сообщает Клаус Кристенсен.
Во время Первой мировой войны Гитлер стоял в рядах солдат баварского режима. Когда война закончилась, он сделал смелое заявление о том, что евреи стали главными виновниками поражения Германии. Вывод такой был обусловлен тем, что именно они занимали руководящие государственные посты. Они попросту предали армию немцев, вонзая нож в спину.

Нацисты «рады» назревающему кризису

В начале тридцатых годов прошлого столетия каждая страна была погружена в великую депрессию. Конечно же, Германия не была исключением. Благодаря этому кризису в области экономики в мире царила огромная безработица, сопровождающаяся различными бедами в социальных слоях. В такое время было удобнее всего сформировывать взгляды на «нерадивых» евреев, что Гитлер и сделал. Он стал главой национал-социалистической рабочей партии.

«Немцы считали, что такая партия поможет улучшить качество жизни, поэтому без презрений совести принимается нацизм. В то время расовые аспекты находились только в сочинении Гитлера под названием «Mein Kampf», что переводится как «Моя борьба». Следовательно, до середины тридцатых годов мало что было известно о расизме. Только после того, как Гитлер встал «у руля» антисемитизм получил широкую распространенность».

В 1932 году проходили партийные выборы, на которых коммунисты Германии наряду с национал-социалистами получили большую часть голосов. Адольф Гитлер теперь стал канцлером . Это послужило тому, что будущий завоеватель и его сподвижники активно рекламировали антисемитские взгляды и убеждения. Созданы специальные кампании, которые попросту унижали евреев, считая их низшей расой.

Главный лозунг «Германия для немцев!» мелькал на каждом углу. Он призывал немцев, что в первую очередь необходимо, чтобы сохранилась чистокровная арийская раса. Другие народы, а особенно евреи, обязательно должны быть отсеяны.

Конечно же, есть и обратная сторона медали. Кроме сторонников были и противники. Они считали, что жестоко уничтожать целые народы ради чистокровных людей. Каждый выбирает свою судьбу сам. С такими людьми Гитлер разбирался радикальными методами.

Хрустальная ночь

Одним из известных событий истребления евреев стала так называемая Хрустальная ночь, которая была в ноябре 1938 года. Всего за несколько часов по всей Германии стерты с лица земли магазины, принадлежащие ненавистному народу, кладбища, синагоги и так далее. Конечно же, методы использовались самые различные: от обычного расстрела до уничтожения газом и сжиганием помещений.

Некоторые немцы бунтовали против действий Адольфа Гитлера, но это им совершенно ничего не давало. Гонения и истребления продолжались, с каждым разом получая большую поддержку населения. Через несколько лет приближенные военачальника миллионами отправляли евреев в лагеря, где расправлялись с ними самыми жестокими методами. Даже после того, как война закончилась, продолжались огромные капиталовложения в постройку лагерей и орудия убийства для евреев. Хотя деньги нужно было тратить на более нужные вещи и попросту экономить ресурсы, которых категорически не хватало.

Tags: ,

Адольф Гитлер был весьма неоднозначной и противоречивой личностью. Он был трудолюбивым и остроумным человеком, умевшим захватить внимание толпы, поддержать интерес к своей персоне во время выступления. Но, вместе с тем, в историю Гитлер вошел как человек, погубивший миллионы людей. Очень весомый процент его жертв составили евреи.

Теории, выдвигаемые касательно причин происхождения ненависти

Биография этой исторической персоны освещалась во многих книгах и научных трудах. Безусловно, они дали множество поводов для размышления, хотя, многие историки склонны считать, что наиболее ярким описанием Гитлера может служить лишь его собственный труд – рукопись «Моя борьба».

Обращаясь к страницам «Mein Kampf» можно заметить, что первое упоминание евреев связано с периодом становления социал-демократических взглядов будущего фюрера. Именно в этот период Гитлер обращает свое внимание на представителей еврейской народности. Впервые юный Адольф повстречал еврея еще в училище: молчаливый мальчик вызывал у Гитлера сомнительные чувства и интерес.

Позже, в период юношества, Гитлер выделял для себя евреев лишь по религиозным отличиям. В своей рукописи он упоминает «фигуру в длиннополом кафтане с черными локонами», которую он встретил, проходя по центральной улице Вены. Необычный внешний вид прохожего вызвал в Адольфе такой интерес, что тот обратился к книгам для того, чтобы побольше узнать о людях в подобной одежде. Под воздействием от прочтения большого количества антисемитских брошюр у Гитлера формируется острое чувство неприязни к представителям еврейской национальности, и он решает полностью сепарироваться от них в повседневной жизни.

Почему Адольф Гитлер смотрел на евреев с ненавистью

Факт крайней неприязни Гитлера к евреям является одним из основополагающих в его биографии, ведь он повлиял не только на судьбу самого фюрера, но и на мировую историю. В написанной им книге «Моя борьба» («Mein Kampf») Адольф говорит о том, что его ненависть и появившаяся из нее идеология были закономерным результатом влияния исторических событий времен первой мировой войны.

Между тем, историкам данная причина не кажется подходящей: Гитлер никогда не участвовал непосредственно в военных действиях, он проходил службу в качестве связного полкового штаба. Так что у фюрера не было возможности пропитаться антисемитизмом в пылу военных действий.

Однако, в 16-м резервном Баварском полку, где Адольф проходил службу, действительно был большой процент радикальных антисемитов, которые стали ярыми сторонниками идеологии именно во время службы.

Когда именно возникла неприязнь Гитлера к евреям?

Касательно данного вопроса, историки склонны соотносить этот момент с 1921 годом. Причем, решающую роль в становлении Гитлера как антисемита сыграли события, имевшие место быть в 1919 году в городе Мюнхене. Данную точку зрения также склонен считать наиболее вероятной личный биограф Геббельса и Гитлера Ральф Ройт. В своем произведении «Ненависть Гитлера к евреям. Клише и действительность» он упоминает, что особое влияние на мировоззрение фюрера оказала революция, произошедшая в тот год в столице Баварии.

Детские годы фюрера

Прежде чем приступить к анализу тех событий из юных лет маленького Адольфа, наложивших отпечаток на его мировоззрение в зрелые годы, стоит отметить ряд нюансов касательно того времени, которые часто не упоминаются вовсе, либо искажаются:

  • семья Гитлера вовсе не была обеспеченной или зажиточной;
  • в то время простым людям не было знакомо слово «толерантность»;
  • часто народ виновником всех своих проблем склонен был видеть представителей нацменьшинств;
  • человеческая жизнь ценилась куда меньше, чем сейчас;
  • на тот момент не существовало задекларированных базовых прав человека.

Неудивительно, что в таком окружении Гитлер впитал именно негативный настрой, который впоследствии сильно повлиял на его картину мира. Та база знаний, которая закладывается в человека в детстве, оказывает очень сильное влияние на дальнейшее восприятие им информации, и это влияние нельзя недооценивать.

Отношение к евреям в обществе

Стоит отметить тот факт, что евреи являлись не только национальным, но и религиозным меньшинством. Вынужденные скитаться из одной страны в другую они не имели своего государства. Как правило, в силу природных черт личности, приезжая на новое место, евреи быстро добивались карьерного успеха.

Некоторые сферы бизнеса были исключительно еврейскими, т.к. предпринимателей других национальностей изживали, как только они достигали уровня серьезной конкуренции.

Нередко евреи селились в новом месте проживания очень скученно и вели себя таким образом, что коренные жители чувствовали себя не комфортно. Особенно много негатива в их сторону в связи с этим было в годы кризиса, когда повсюду царила нищета и бедность. Сплоченные и богатые евреи привлекали множество злых взглядов местных жителей. Стоит упомянуть, что первые гетто, в которых жили евреи, были построены еще в Италии в средневековые времена.

Принимая во внимание все эти факты, легко понять, что Гитлер вовсе не взял идею антисемитской идеологии с потолка. Она летала в воздухе, окружала его разговорами соседей на протяжении всей его жизни. Антисемитские настроения на тот момент поддерживала большая часть населения.

Нередко при прослушивании выступлений различных политических ораторов, он мог услышать обвинения в адрес не только евреев, но и англичан, а также коммунистов. Период юности Гитлера относится к революционному времени, когда то и дело возникали новые политические партии, а уровень протестных настроений в обществе был очень высок.

Альтернативные версии причин ненависти Гитлера к представителям еврейской национальности

Существуют также довольно оригинальные версии источника происхождения ненависти. Согласно одной из них Гитлер сам был наполовину евреем, т.к. его отец был семитом. Ходят слухи, что отец Адольфа много пил и вел себя как тиран, периодически избивая мать Адольфа и самого мальчика.

По этой ли причине, или потому, что на фоне всеобщей неприязни к евреям собственные семитские корни вызывали у Гитлера комплексы, он и выбрал в качестве своей идеологии антисемитизм. Достоверно неизвестно, являются ли эти факты правдой, либо они вымышлены. В любом случае, таких причин явно недостаточно для того, чтобы воспитать в человеке лютую ненависть ко всей нации, и организовать геноцид.

Почему фашисты истребляли евреев?

Мы никогда не сможем выяснить истинную причину событий, происходивших в годы второй мировой войны, но можно выделить основные моменты, которые чаще всего упоминают при обсуждении данного вопроса:

  1. Нацисты, как и Адольф Гитлер, испытывали сильное чувство ненависти к евреям, подкрепляемое впечатляющим навыками убеждения своего вождя, которые он использовал на митингах.
  2. Гитлером была разработана теория о «высших» и «низших» расах, согласно которой все люди делились на «арийцев» и «недолюдей». При этом те, кто относился к низшей расе, подлежали уничтожению. Именно эту программу нацисты реализовывали, уничтожая евреев в концлагерях.
  3. Фашисты Германии видели в евреях угрозу не только для своей страны, но и для всей планеты.
  4. По мнению Гитлера, евреи строили коварный план по порабощению немецкой нации и дальнейшему использованию Германии, как плацдарма для своих дальнейших завоеваний. Он верил в то, что уничтожая евреев, он спасает мир и создает здоровую экономику, и убеждал в этом другие руководящие чины правительства.
  5. Фюрер не видел иных путей, кроме как полное уничтожение евреев, т.к. считал, что они очень изворотливы и при других обстоятельствах легко захватят власть. Его политика по отношению к представителям этой народности была бескомпромиссной.

При этом известно, что за весь свой период правления Гитлер ни разу не посещал концлагеря лично. Это дает массу поводов для размышлений.

Поводы для ненависти Гитлера к еврейской народности

Сам Гитлер обычно объяснял свою крайнюю неприязнь к семитам следующими причинами:

  • он считал, что для евреев стремление к извлечению прибыли выше моральных и нравственных устоев;
  • как правило, все евреи занимали высокое положение в обществе, а природные черты характера позволяли им быстро добиваться успеха в работе;
  • среднестатистический еврей жил куда более богато, чем немецкие люди, что особенно бросалось в глаза во время кризиса;
  • ужасы военных времен, психологические травмы детства и озлобленность на окружающий мир усугубили и без того существовавшую неприязнь;
  • огромное желание «спасти» мир и устранить еврейскую угрозу.

Взгляд со стороны

Адольф Гитлер, как стратег, считал, что лучшая защита – это нападение. Поскольку он видел угрозу существующему экономическому и политическому строю в лице представителей еврейской народности, он решил примерить на себя роль спасителя и принять существенные меры. Поскольку неприязнь к евреям среди немецкого населения в те годы была максимальной, идеи Гитлера охотно подхватили массы, и нацистская идеология быстро распространилась по стране.


Открытая внешность, приятные простые черты и впечатляющие навыки оратора помогли Гитлеру с легкостью продвинуть свою идею в массы. Граждане охотно слушали его выступления на митингах и сразу же проникались доверием к вождю. По этой причине расизм получил очень быстрое развитие в Германии, попав на благодатную почву общенародной неудовлетворенности.

Немцы видели в призывах Гитлера к истреблению евреев возможность построения лучшего будущего, которое казалось особо привлекательным в условиях нищеты и безработицы в настоящем. Именно поэтому идеология фюрера была воспринята на ура, и рядовые граждане быстро приступили к строительству «светлого» будущего.

Личность Гитлера и его влияние на становление фашизма, как идеологии всегда интересовали историков и биографов, а также режиссеров и сценаристов. В 2012 году продюссеры Нико Хофман и Ян Мойто приступили к съемкам восьми серийного фильма о фюрере.

Режиссер Томас Вебер отметил особую важность внимательного отношения при реализации сценария к процессу формирования личности Гитлера, а также чертам его характера, как к холодности, так и к располагающей манере поведения.

«Только в том случае, если мы попытаемся сохранить присущую Гитлеру энергию, с помощью которой он оказывал воздействие на многих немцев, – только в этом случае мы сможем объяснить взаимоотношение Гитлера и немцев» – говорит он в одном из своих интервью.

Почему Гитлер устроил холокост, но не тронул Швейцарию?

В данном видео Валерий Викторович Пякин, политический активист и аналитик, рассказывает о том, какие причины побудили Гитлера активно продвигать политику антисемитизма и массово уничтожать евреев, несмотря на то, что изначально многие крупные бизнесмены еврейской национальности помогали ему в развитии его политической карьеры.

Достоверная причина возникновения у Адольфа Гитлера столь сильной ненависти к евреям ушла с ним в могилу. Несмотря на большое разнообразие версий различной правдоподобности, мы так и не узнаем, какая из них была настоящей. Вполне возможно, что на стремительное развитие в немецком обществе нацистской идеологии и массовый геноцид евреев повлиял сразу целый комплекс факторов. Стал ли Гитлер причиной холокоста, либо общество само создало себе вождя, вопрос остается открытым.

Когда 30 января 1933 года Гитлер был назначен рейхсканцлером, никто не сомневался, что к власти пришел ярый антисемит. Выпады, полные ненависти против евреев, занимали много места в «Майн кампф», а программа нацистской партии запрещала принимать в нее евреев.

Антисемитизм национал-социалистов имел свои традиционные причины: евреи обвинялись в том, что они контролируют в Германии непропорционально большую часть экономической и духовной жизни, используя эту власть исключительно в собственных интересах. Кроме того, в евреях нацисты видели передовой отряд компартии. При этом они ссылались на то, что евреи играли ведущую роль и в Октябрьской революции, и в недолговечном режиме Бела Куна в Венгрии, и в еще более недолговечной Баварской республике.

Приход в Германии НСРПГ к власти был неприятным ударом для немецких евреев, которые в основной своей массе были ассимилированы и считали себя хорошими патриотами. Некоторое время они надеялись, что, взвалив на себя бремя государственной ответственности, национал-социалисты сделаются более умеренными. Ведь в ходе избирательной кампании антисемитизм не играл ведущей роли. За НСРПГ голосовали не по ненависти к евреям, а потому, что думали, будто Гитлер даст немцам работу и хлеб.

После поджога рейхстага 27 февраля 1933 года и триумфа национал-социалистов 5 марта того же года на выборах репрессии не заставили себя ждать, но их жертвами стали почти одни левые, прежде всего коммунисты. Первый концлагерь возник в Дахау уже в конце марта, за ним появились другие лагеря. Среди заключенных были и евреи, но не как евреи и иудеи, а как левые активисты (или уголовники).


В это время только отдельные фанатики или хулиганы позволяли себе выходки против евреев, но правительство их не одобряло.


Первые меры против евреев Гитлер предпринял 1 апреля 1933 года, призвав к бойкоту еврейских магазинов. Более серьезными и всеохватывающими стали различные параграфы закона об адвокатуре, вышедшем шесть дней спустя, а также решение о восстановлении профессионального чиновничества. Большая часть чиновников-евреев была уволена в отставку, часто под видом ухода на пенсию. Постановления против евреев были не столь резки, как того хотели нацисты, ибо Гитлеру приходилось считаться со своими партнерами по консервативному лагерю .

При помощи указанных постановлений было сильно сокращено число адвокатов и нотариусов из евреев. Вскоре после этого на медицинских и юридических факультетах для евреев была введена 1,5-процентная норма . В последующие месяцы многие евреи, служившие в государственных учреждениях или учебных заведениях, были уволены, отправлены на пенсию или им было запрещено заниматься своей профессией. Затем какое-то время казалось, будто буря утихла, и в Германию вернулось 10 тысяч из 60 000 евреев, выехавших из нее после прихода к власти Гитлера .

Но то были призрачные надежды. В сентябре 1935 года в рейхстаг пришли «нюрнбергские законы», запрещавшие браки и внебрачные отношения между евреями и «арийцами», но затем вновь наступила некоторая пауза, связанная отчасти с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине. 1937 год принес широкомасштабную «аризацию» немецкой экономики, которая означала принудительную продажу евреями своих предприятий и фирм за цену в основном меньше реальной.

В 1938 году режим национал-социалистов еще крепче закрутил гайки. В июне концлагеря были отправлены евреи, приговоренные к тюремному заключению на срок больше месяца. В ноябре польский еврей Гершель Грюншпан убил в Париже немецкого дипломата, что привело к известной «хрустальной ночи» .

По всей Германии прошли эксцессы, во время которых было осквернено много синагагог, разграблены и сожжены еврейские магазины, убито от 36 до 91 евреев и многие ранены. В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, - так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок - рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения. До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет .

Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года. В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев.

Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года. Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Об этом сотрудничестве, которое в наши дни в основном замалчивается, очень хорошо рассказано в книге «Орден „Мертвая голова“ Гейнца Хене, классическом исследовании, посвященном СС, которое опирается на нижеследующие факты.

Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД (службы безопасности), которому идея пришлась по душе. Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США.

Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции. Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей . Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года !

Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана. Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев. В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине .

Однако вскоре описанный план натолкнулся на трудности, так как вызвал волнение среди арабского населения подмандатной территории и англичане решили притормозить эмиграцию. В декабре 1937 года вышли первые соответствующие распоряжения, а в мае 1939 появилась «Белая книга», согласно которой в Палестину в ближайшие пять лет допускалось только 75 тысяч евреев, хотя нелегальная иммиграция, естественно, шла сама по себе. Сокрушительный удар палестинским планам СД нанесло начало войны в сентябре 1939 года, ибо немцам не очень хотелось отталкивать от себя арабов, своих потенциальных союзников в войне с англичанами.

После того как США и другие страны приняли меры к сокращению еврейской эмиграции, в Германии стали думать о переселении евреев на Мадагаскар. Сторонником этой идеи был Франц Радемахер, начальник еврейского сектора в немецком отделе Министерства иностранных дел . Осуществление этого проекта стало реальным после разгрома Франции, колонией которой был этот огромный остров. Однако против выступил Петэн, но даже если бы он согласился с планом, осуществить его было бы трудно, поскольку судов для перевозки было мало и морские пути англичане держали под контролем.

После захвата немцами в начале войны с СССР больших территорий на Востоке в Берлине возник замысел о создании там зоны, населенной евреями. 31 июля 1941 года Геринг писал Гейдриху :

«В дополнение к задаче, поставленной распоряжением от 24.01.1939, возможности благоприятно решить еврейский вопрос в форме эмиграции и эвакуации в соответствии с обстоятельствами времени, я поручаю Вам провести все нужные приготовления организационного, делового и материального характера для общего решения еврейского вопроса в немецкой зоне влияния в Европе. При этом могут быть задействованы другие компетентные центральные инстанции. Далее я поручаю Вам представить мне в ближайшем времени общий план предварительных мер организационного, делового и материального характера по выполнению предусмотренного окончательного решения еврейского вопроса».

Сторонники холокоста все время приводят это письмо, толкуя его как начало истребления евреев. Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают. При правильном цитировании, например, у Рауля Гильберга, данные слова подаются как замаскированное «истребление». Гильберг делает также вывод, что, получив письмо, Гейдрих крепко взял в свои руки руководство процессом геноцида . Правда, он не объясняет, отчего второй по рангу национал-социалист должен был прибегать к иносказанию в своем неофициальном письме к начальнику нацистской полиции. Так как не обнаружилось ни одного письменного приказа об истреблении евреев, то приверженцам мифа о холокосте приходится домысливать то, чего в тексте нет. Говоря об эмиграции и эвакуации евреев, Геринг имел в виду только это и ничто другое. И действительно, начиная с 1941 года, евреи из Германии и оккупированных областей транспортировались на Восток, сперва в Польшу, а затем во все большем числе в Россию. Поскольку сотни тысяч евреев были доставлены в лагеря, то их судьба и без плана уничтожения была незавидной.

В поведении нацистов имелось три резона. Во-первых, им срочно нужна была рабочая сила в то время, когда большинство боеспособных мужчин находилось фронте, и в качестве таковой особенно подходили хорошо в общем профессионально обученные евреи. Транспортировка в лагеря стариков и детей объясняется просто тем, что семьи не хотели разлучаться. Во-вторых, евреи считались неблагонадежными, ибо они, несомненно, всегда стояли на стороне противника. Как уже указывалось, процент евреев в оккупированных странах борцов Сопротивления был очень велик. В-третьих, нацисты думали использовать благоприятные обстоятельства, чтобы ускорить «окончательное решение» еврейского вопроса, под которым они подразумевали - вопреки легенде о физическом уничтожении евреев - их эмиграцию или переселение на территорию на восточные окраины немецкой сферы власти .

Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г., закон соблюдался не строго, и евреи могли выезжать из Европы в течение войны. Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Ниже мы вернемся к судьбе депортированных.

В европейских странах, оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации. Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало - из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы. Поскольку цель национал-социалистов состояла в вытеснении евреев из Европы, то они начали естественно там, где меньше всего имелось трудностей. Во Франции и Бельгии им приходилось считаться с местными правительствами, которые противились депортации евреев, своих сограждан. Из Голландии же после нападения немцев правительство бежало и потому нацисты могли делать все, что угодно .

Кстати, депортация и интернирование евреев в гитлеровском рейхе имеет историческую параллель: США и Канада интернировали большую часть японцев, даже обладателей американских и канадских паспортов. И это при том, что - как десятилетия спустя признал Рейган - не было выявлено ни одного случая шпионажа или подрывной деятельности со стороны американских японцев!

Теперь рискнем коснуться весьма деликатной темы - вопроса о том, насколько сознательно сионисты, в особенности американские, провоцировали преследование евреев в Германии и оккупированных странах и какова их ответственность - если не юридическая, то хотя бы моральная, - за тяжелую участь евреев.

Американский еврей Эдвин Блэк описывает в своей сенсационно откровенной книге «The Transfer Agreement», вышедшей в 1984 году, этапы экономической войны, развязанной еврейскими организациями против Германии сразу после прихода Гитлера к власти, т.е. еще до первых антисемитских указов. 27 марта 1933 года в Мэдисон Сквэр-Гардене в Нью-Йорке состоялся большой митинг, участники которого потребовали полного бойкота Германии до дня свержения национал-социалистического правительства. Мак Коннел, один из ораторов, заявил в частности :

«… Даже если гонения в Германии на время ослабнут, надо продолжать протесты и митинги против нацистов до их отстранения от власти».

А Стэфен С. Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что :

Одновременно начался бойкот в других странах. В Польше »… на массовых митингах, в унисон с митингом Конгресса (американских евреев), было решено распространить на всю страну начатый в Вильнюсе бойкот. В Варшаве три крупнейшие еврейские торговые фирмы взяли на себя обязательства «принять самые решительные меры защиты путем бойкота импортируемых из Германии товаров. В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами».

Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными :

«Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов. Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок».

Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» :



«Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства».


Блэк оправдывает эту экономическую войну безжалостным подавлением евреев немецким правительством :

«Нацисты затеяли войну с евреями, мобилизовав всю Германию. Со своей стороны евреи развернули войну с нацистами, возбудив весь мир. Впереди - бойкот, марши протеста, митинги против Гитлера. Следовало изолировать Германию в политическом, и даже в экономическом и культурном плане до тех пор, пока не падет нацистское руководство. Итак, Германии снова преподносили горький урок».

Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» (это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League»). Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры, о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций. 31 марта Макс Науманн, почетный председатель «Союза национал-немецких евреев», отвечал в «Нойе Винер журнал» :

«Вначале я хочу Вам сказать, что выступаю против этой антинемецкой травли через нагнетание ужасов. Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны. В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ. В этот контексте вписываются нынешние заявления, будто на кладбищах валяются расчлененные трупы евреев, будто едва еврей выходит на улицу, как на него нападают. Отдельные выходки, конечно, были, но и только… И мне известно, что в этих случаях власти действовали без церемоний. Мы, немецкие евреи, во всяком случае убеждены в том, что правительство и руководство НСРПГ действительно хочет поддерживать спокойствие и порядок».

Все понимали, что нацисты, не имея возможности добраться до зачинщиков кампании бойкота, обрушат свой гнев на немецких евреев. Напрасно однако д-р Левенштейн, председатель «Имперского союза немецких солдат-фронтовиков», в письме к американским евреям, направленном в посольство США в Берлине, призывал остановить это безумие :

«Нам думается, пришло время отмежеваться от безответственной травли, которая ведется за границей т.н. еврейскими интеллигентами. Стрелы, которые вы мечете из своего защищенного укрытия, хотя и наносят вред Германии и немецким евреям, не делают все-таки чести самим стреляющим».

Страшные издевательства над немецкими евреями в 1933 году существовали только в воображении пропагандистов, что подтверждает, описывая обстановку того времени, такой совершенно безупречный очевидец, как историк-еврей Арно Майер :

«Среди первых заключенных „Третьего рейха“ евреев было относительно мало и, что характерно, арестованы они были в качестве политиков, адвокатов или литераторов левой ориентации».

Очевидно одно - никто в это время не был арестован только потому, что был евреем. В другом месте Майер говорит о поводе к бойкоту :

«20 марта комитет видных американских евреев, озабоченный зловещими инструкции в „Штюрмере“ Штрейхера, решил 27 марта созвать массовый митинг в Мэдисон Сквер-Гардене».

Поводом или скорее предлогом к беспримерной кампании бойкота послужили «зловещие инструкции» в неофициальном листке, который из-за примитивности и порнографического характера презирали даже многие нацисты!

На международный бойкот Гитлер ответил вышеупомянутым однодневным бойкотом еврейских магазинов, который, кстати, проводился в субботу, когда их большинство было и так закрыто. В огромном числе школьных учебников помещена фотография, снятая в тот день: у еврейского магазина эсэсовцы указывают на плакат «Не покупайте у евреев!» В учебниках однако не говорится, как долго длился этот бойкот и что его вызвало. Так фальсифицируется история.

В дальнейшем, еврейские организации США и других стран не брезговали ничем, чтобы спровоцировать новые меры против немецких евреев. В августе 1933 года Унтермейер в речи, которая передавалась по радио по всей стране, заявил :

«Каждый из вас, будь он евреем или неевреем, кто не стал еще участником священной войны, должен сегодня сделаться им… Мало, что вы не покупаете немецкие товары, вы вообще не должны общаться с торговцами или владельцами магазинов, продающими немецкие изделия, или с использующими немецкие суда… - К нашему стыду, среди нас есть несколько евреев, - к счастью, их немного, - у которых так мало гордости и самоуважения, что они плавают на немецких судах… Их имена должны знать все. Они - предатели нашей нации».

В январе 1934 года, когда в Германии никто - за исключением каких-то уголовников-фанатиков - и пальцем не тронул ни одного еврея из-за его религии или национальности, сионист-радикал Владимир Жаботинский писал :

«Все еврейские общины и каждый еврей в отдельности, все профсоюзы на каждом съезде и на каждом конгрессе уже в течении месяцев ведут во всем мире борьбу против Германии. Мы развернем против Германии духовную и физическую войну со стороны всего мира. Наши еврейские интересы требуют полного уничтожения Германии».

В Берлине подобные заявления воспринимались буквально. Платить за них приходилось немецким евреям, которых никто не спрашивал, согласны ли они с болтовней Унтермейеров, Уайзов и Жаботинских. Сионисты знали, что делали. Как всегда, они использовали немецких евреев в качестве разменной монеты в борьбе за создание своего государства. Во время войны травля еще больше усилилась. 3 декабря 1942 года Хаим Вейцман, руководитель Всемирной сионистской организации, заявил :

«Мы - троянский конь во вражеском стане. Тысячи евреев, проживающих в Европе, - это главный фактор уничтожения наших врагов».

На эти-то фразы и ссылались национал-социалисты, отдавая приказы о депортации евреев в лагеря и гетто.

Еще до вступления США в войну американский еврей Натанаэл Кауфман выпустил книгу под заглавием «Германия должна погибнуть», в которой требовал полного истребления немецкого народа путем стерилизации :

«Если вспомнить, что прививки и сыворотки приносят населению пользу, то к стерилизации немецкого народа надо отнестись как к замечательному гигиеническому мероприятию со стороны человечества, дабы навсегда оградить себя от бактерии немецкого духа».

Хотя в США книга Кауфмана прошла почти незамеченной , Геббельс и Штрейхер умело воспользовались этой поделкой, приказав сразу перевести ее на немецкий и издать большим тиражом. В связи с этим немецкий еврей Гидеон Бург верно заметил :

«Это выглядит так, как если бы в цирке сорванцы стали швырять камнями во льва, в пасть которому сунул голову укротитель. Сорванцам бы ничего не было - между ними и опасностью расположен океан, то бишь прутья звериной клетки.»

Легкомыслие или наивность? Вряд ли. Не стоит забывать, что стратегия сионистов состояла в подстрекательстве Гитлера ко все более жестким антисемитским мерам по притеснению евреев. С одной стороны, это подталкивало немецких евреев к эмиграции в Палестину, с другой, правительствам западных держав сионисты доказывали необходимость для евреев национального очага. На то же была нацелена и пропаганда «ужасов» об истреблении евреев, начавшаяся в 1942 году. Об этом нетрудно судить по заявлениям, вроде сделанного 2 марта 1943 года в «Нью-Йорк Таймсе» Вейцманом:

«Уже истреблены два миллиона евреев… Задача демократий очевидна… через нейтральные страны они должны вести переговоры, добиваясь освобождения евреев в оккупированных областях… Да распахнутся врата Палестины для всех чающих узреть берега еврейской Отчизны».

Это ложь, будто в начале 1943 года было истреблено два миллиона евреев, однако к этому времени десятки тысяч нашли свой конец в лагерях.

Во всем мире известен жестокий национализм великого фюрера, но почему Гитлер истреблял евреев, знают немногие. Лучше всего этот вопрос освещен в его нашумевшей книге «Моя борьба» (“Mein Kampf“ ). Произведение правдиво и логично отображает нелюбовь Адольфа Гитлера к еврейскому народу. Ведь кто лучше себя самого может поведать о сокровенных мыслях и чувствах.

Экскурс в историю

Практически в любой точке земного шара даже подростки, которые не любят историю, знают о существовании фюрера.Об этом человеке снято более десятка фильмов, написано множество книг. Отношение людей к Гитлеру достаточно противоречиво. Одни восхищаются его необычайным искусством оратора, целеустремленностью и умом. Другие возмущены жестокостью и высокомерием.

До определенного возраста Адольф даже не задумывался о том, что среди остальных национальностей отдельно выделяются евреи. Он впервые познакомился с мальчиком еврейской национальности, получая образование в училище. Гитлер относился к нему с осторожностью, как и все остальные, потому что тот был подозрительно молчалив.

Однажды Адольф прогуливался по центральной улице Вены. Его внимание привлек необычного покроя «длиннополый кафтан» и его владелец, носивший черные локоны. Колоритная личность оставила столь сильное впечатление, что Гитлер решил больше узнать о евреях. Как обычно, он начал с чтения соответствующей литературы.

Первыми печатными изданиями, попавшимися Адольфу под руку, стали антисемистские брошюры. В них было выражено крайне негативное отношение к евреям. Как ни странно, после их изучения великий диктатор почувствовал несправедливость к гонениям этого народа. Ведь в то время Гитлер отличал евреев от других национальностей только по религии. И ему была не совсем понятна враждебность к иудеям.

Постепенно фюрер стал понимать, что евреи - это отдельная нация. Даже стал выделять их по внешним признакам: одежде, прическе и походке, не говоря уже о манере разговора и поведении. В итоге, у фюрера сформировалось особое отношение именно к еврейскому народу. Он стал открыто его ненавидеть и всячески преследовать с целью уничтожения.

Причины изведения еврейской нации

Поддержание чистоты нации

Фюрер считал, что высшая нация - это арийцы, представителем которой он являлся. Смешение рас, по его мнению, приведет к гибели всего мира. Арийцы отличаются светлой кожей, голубыми глазами и имеют много достижений во всех сферах деятельности. Основные черты нации: самоотдача и идеализм.

Безопасность Германии

Евреи успешно добивались вхождения нейтральных государств в антигерманскую коалицию. Такие действия они предпринимали как до мировой войны, так и после нее. Целью этого фюрер видел уничтожение патриотической немецкой интеллигенции для получения новой рабочей силы.

Гитлер решил, что евреи были виновниками свирепствовавшего в те времена в Германии сифилиса. Свое мнение он подтверждает их отношением к бракам по расчету. Ведь в них не было места чувствам и супругам приходилось удовлетворять любовные инстинкты на стороне. Также Фюреру казалось, что евреи с особым удовольствием совращали молодых арийских девушек, добиваясь морального разложения страны.

Безопасность всего мира

Гитлер думал, что после порабощения Германии евреи начнут завоевывать постепенно и весь мир. А этого он не мог допустить. Ведь только избранный арийский народ должен быть во главе всего.

Марксизм для Адольфа был чисто еврейским учением, которое отрицало личность как таковую. И распространение таких идей фюрер считал гибельным для всей планеты. Вот почему Гитлер боролся за уничтожение пагубного движения.

Личная неприязнь

Такое чувство сформировалось то ли на основании предыдущих причин, то ли само по себе в результате многолетних наблюдений за детьми Авраама. Среди отрицательных черт представителей данного народа фюрер выделял следующие:

«Грязные» дела. Гитлер убедился, изучив деятельность евреев в разных сферах, что они имеют отношение ко всем «нечистым» делам. Сравнивает их с личинками, червями в гнойнике. А деятельность в культуре даже приравнивал к чуме, которая проникает повсюду, ничем не лечится и быстро распространяется.

Двуличие. Исходя из своего жизненного опыта, Адольф сделал вывод, что все евреи двуличны. Доказывает это тем, что их представители в любых обстоятельствах ведут себя по-разному, зачастую вопреки своим убеждениям. Так же столкнулся с тем, что главы социал-демократии еврейского происхождения позорили историю своей страны, ее знаменитых людей. Для цельной натуры Гитлера такое поведение было абсолютно неприемлемо.

Острый ум. Диктатор признался, что считает евреев очень умными людьми. Ведь они учились не на своих ошибках, а на ошибках других. Это умение оттачивалось тысячелетиями, накапливалось интеллектуальное богатство. Чужая мудрость вызывала зависть и негодование у Гитлера. Потому что плодотворная тактика не применялась в Германии, так горячо любимой фюрером. Вот одна из причин некоторых важных ошибок.

Ростовщичество. Евреи, как правило, занимали важные и влиятельные должности в Германии. Это связано с их материальным благополучием. Обогащение, по мнению диктатора, происходило за счет разорения честных немцев при помощи выдачи кредитов. Ведь ростовщичество было изобретено именно евреями и позволяло аккумулировать большие суммы денежных средств в их руках. И, тем самым, давало возможность управлять государством.

Именно эта причина является предположением, которое до сих пор не имеет стопроцентных доказательств. Сам диктатор об этом и словом не обмолвился в своих автобиографических книгах. А вот любители копаться в чужом грязном белье имеют несколько версий, почему картавят люди и почему у Гитлера были весомые причины мстить.

Вероятные причины мстительности диктатора:

  • Провал в сдаче экзаменов в художественную школу из-за учителя еврейской национальности.
  • Заражение сифилисом от девушки-еврейки.
  • Мать погибла от рук неадекватного врача, в жилах которого текла еврейская кровь.
  • Жестокость отца фюрера с еврейским происхождением по отношению к его матери.
  • Происхождение от иудеев, которое нужно было скрывать, породило ненависть к этому народу.

Адольф Гитлер был твердо уверен, что борьбу против этого народа он ведет «в духе творца всемогущего». Цель достигалась всеми существующими способами. Талант оратора и упорство влияли на население Германии с потрясающими результатами. Вот почему немцы истребляли евреев.

Это интересно:

Гитлер мечтал стать художником, о чем не раз повторял своему отцу, навязывающему карьеру чиновника. Почему же он изменил своей мечте? Он мечту изменил. Смыслом жизни стало спасение Германии и всего мира от угрозы, которую представляли собой евреи.

Олимпийские игры 1936 года проводились в Берлине. Великий фюрер с нетерпением ждал этого события, чтобы доказать миру превосходство арийцев над другими расами. Но случилось так, что не все медали были выиграны немецкими спортсменами. И диктатор в расстроенных чувствах ни одному победителю из другой страны не пожал руку при награждении.

Гитлер был признан человеком года журналом «Тайм» в 1938 году. Однако впервые в истории этой номинации фотография победителя не была размещена на обложке издания.

Говорят, что именно диктатор был инициатором создания прототипа резиновой женщины. Это нужно было для удовлетворения мужских потребностей солдат без участия иностранных женщин. И для борьбы с распространяющимся сифилисом.

По данным различных источников на диктатора было совершено от 17 до 50 покушений. Ни одному из них не суждено было достигнуть цели. Одни считают Гитлера просто везунчиком, а другие приписывают ему способность предвидеть опасность.

У фюрера была любимая немецкая овчарка, от поведения которой зачастую зависело его настроение и поступки.

На протяжении почти целого века историкам не дает покоя вопрос, почему Гитлер не любил евреев. При этом ненависть была так сильна, что он даже попытался стереть их с лица Земли, всех до последнего представителя. Наверное, обида должна быть очень старая и серьезная, если человек посвятил такой задаче всю свою жизнь.

Детство Гитлера

Для начала разберемся с детством будущего лидера нацистской Германии :

  • Оно не было таким уж безоблачным и обеспеченным.
  • Ни о какой толерантности в то время никто не слышал.
  • Иногда вещи называли своими именами.
  • Иногда просто сваливали обвинения во всех своих проблемах на представителей национальных меньшинств.
  • Человеческая жизнь ценилась не так уж высоко.
  • Базовые права человека были задекларированы гораздо позже.

В таких условиях сложно перенять что-то хорошее. Наше сознание устроено таким образом, что основную информацию оно получает именно в детские года, а в дальнейшем использует эти данные как базу для построения дальнейших суждений.

Так что можно не сомневаться, что основы ненависти к еврейскому населению у Гитлера начали формироваться еще в юном возрасте.

Гонения на евреев

Свою роль сыграло и отношение к евреям в обществе . Дело в том, что они представляли не только национальное, но и религиозное меньшинство:

  1. Вынужденные скитаться по миру люди не имели собственной родины.
  2. На новых землях, благодаря уму и упорству евреи часто занимали ведущие посты и жили довольно обеспеченно.
  3. Отдельные сферы были полностью заняты евреями, представители других национальностей из них так или иначе выживались.
  4. В некотором смысле первые в истории мигранты лишали «жизненного пространства» коренных жителей.
  5. Особенно хорошо это было заметно в кризисные годы, когда приходила инфляция, безработица и нищета.
  6. Но при этом необходимо было обвинить кого-то другого в своих бедах.
  7. Первые гетто для евреев появились в Италии еще в Средневековье.

Гитлер не «свалился с другой планеты», проживая в Германии, он был свидетелем не лучших ее времен. Ему доводилось слушать речи и выступления, в которых ораторы обвиняли во всех бедах евреев, коммунистов, англичан и еще много кого.

Впрочем, сложно сказать, что нелюбовь присутствовала исключительно к еврейскому населению. Эпоха охарактеризовалась целым рядом революций и созданием множества новых политических течений. Так что поводы для ненависти были у всех и ко всем, хватало различий в идеологии. Уже не обязательно было быть другой национальности или веры .

Юность и зрелые годы Гитлера

Даже все это вместе взятое не может заставить человека люто ненавидеть всех представителей другого народа. Многие исследователи заявляют, что корни проблемы уходят в само происхождение Гитлера . Мол, его отец сам был евреем и тут уже два варианта.

  1. Либо Адольф стеснялся этого факта, испытывал комплексы из-за гонения на весь народ.
  2. Либо отец был жестоким тираном, избивающим мать, а может и самого маленького Гитлера.

Но даже это не объясняет маниакальных стремлений уничтожать целую нацию.

Почему Гитлер истреблял евреев?

Целые лагеря для уничтожения людей были созданы потому что:

  • Гитлер ненавидел евреев.
  • Им была создана целая концепция «высших» и «низших» рас. Из «арийцев» и «недочеловек».
  • Согласно теориям Адольфа, представители «низших» подлежали полному истреблению.
  • В евреях немецкий лидер видел угрозу не только для Германии, но и для всего мира.
  • По его мнению, этот народ собирался сначала поработить немцев, а потом приняться за все остальные нации, используя Германию как плацдарм для своих действий.
  • Если верить словам Гитлера, уничтожая евреев, он пытался спасти мир, создать более честную экономическую систему и помешать кровосмешению.
  • Учитывая пронырливость и изворотливость еврейского народа, именно в тотальном уничтожении он видел единственный путь к окончательному решению еврейского вопроса.
  • Больше всего это похоже на банальную месть обиженного человека.
  • Впрочем, сложно на полном серьезе анализировать мотивы человека, которого небезосновательно подозревают в безумии.
  • Адекватный человек поднял и «зажег» массы идеей, а потом отправил миллионы евреев в печь, а десятки миллионов немцев на убой? Звучит как-то сомнительно.

Если вы хоть немного интересовались биографией Гитлера, то наверняка знаете, что за свою жизнь он ни разу не посетил концентрационный лагерь . Почему? Объяснить никто не может, но для конспирологов тема благодатная.

Поводы для ненависти к евреям

С точки зрения Гитлера, его нелюбовь к евреям объяснялась:

  1. Любовью этого народа к стяжательству. Адольф считал, что в любой ситуации еврей искал выгоду для себя, не обращая внимания на рамки морали.
  2. Их высоким положением в обществе. Упорство и склад ума позволяли представителям этого народа добиваться неплохих результатов во всех делах, связанных с финансами.
  3. Более высокий уровень жизни евреев, относительно немцев. В кризисные времена среднестатистический семит жил лучше, чем коренной немец.
  4. Озлобленностью самого Адольфа на весь мир, в связи с крушением всех планов и виденными на войне ужасами.
  5. Желанием видеть себя в роли «спасителя мира», который устранит глобальную угрозу.

Но причина может крыться в чем-то другом:

  • Происхождение Гитлера.
  • Его детские годы.
  • Обиды и конфликты с представителями еврейства.
  • Неудачи на личном фронте.

До сих пор точно не определен временной отрезок , на котором Адольф так обозлился на всех сынов Израиля. Историки предполагают, что это произошло в первые годы, после демобилизации из армии.

С момента гибели фюрера прошло более 70 лет и уже не так уж важно, почему Гитлер не любил евреев. Важнее то, что его личная неприязнь, в конечном счете, выплеснулась в десятки миллионов погибших. И в основном это были совсем не евреи.

Видео о неприязни Гитлера к евреям

В этом видео ректор СПбГАУ, историк Виктор Ефремов расскажет, с чего Гитлер стал не любить евреев, откуда по его мнению берет корни эта ненависть: