Конфессия - это объединение верующих. Христанская конфессия

Введение

Более 97% зарегистрированных на сегодня в Украине религиозных общин являются христианскими. Примерно половина из них - православной традиции.

· Украинская Православная Церковь в юрисдикции Московского Патриархата - УПЦ МП и Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата - УПЦ КП - насчитывает около 12082 религиозных организаций;

· Украинская Автокефальная Православная Церковь - УАПЦ - насчитывает около 1234 религиозных организаций;

· Украинская Греко-Католическая Церковь - УГКЦ - насчитывает около 3765 религиозных общин;

· Римо - Католическая Церковь в Украине - РКЦ- насчитывает около 1079 религиозных общин;

· Армянская Католическая Церковь - АКЦ

Протестантские церкви насчитывают почти 8,5 тыс. религиозных организаций.

В Украине также действуют приблизительно 1400 религиозных организаций харизматического направления, 297 - иудейских и 1182 - мусульманских.

Цель работы: Изучить конфессии на территории Украины

Задачи работы: Изучить конфессиональные ресурсы Украины

Конфессии. Виды конфессий

Конфессии

Конфессия (лат. confessio -- "исповедание") - это или вероисповедание особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания.

Любая конфессия представляет собой единство религиозного сознания, культа и религиозных организаций. Религиозное сознание имеет два уровня: религиозная доктрина и религиозная психология людей. Религиозный культ представляет собой отношение людей к высшим неземным силам и проявляется через богослужения, жертвоприношения, обряды, праздники, паломничества. В религиозном культе объектом культовой деятельности выступает высшая сила, предметом культа становится эта сила, воплощенная в религиозных образах. Субъектом культа выступает религиозная группа или отдельный человек. Мотивом участия в культе выступает потребность в духовном освобождении, преодолении страданий, удовлетворении религиозных чаяний. В качестве средств культа выступают храмы, мечети, святилища, различные культовые предметы, церковная утварь, предметы религиозного искусства. Способы культовой деятельности - это определенная система и последовательность проведения религиозных мероприятий на уровне общества, группы людей, семьи или отдельно человека в храме, церкви, дома или в культовом месте. Способы культовой деятельности зависят, прежде всего, от религиозного сознания людей.

Религиозные организации - очень сложные образования. Они могут занимать господствующее положение в определенной стране или вероисповедании, играть второстепенную роль или вообще подвергаться гонениям.

В отечественном религиоведении выделяют три вида религиозных организаций: например, в христианстве - церковь, секта и деноминация. Церковь включает большинство или значительную часть населения страны или территории. В православии и католицизме имеется иерархия служителей культа. Секта - общее название религиозных вероучений, отклонившихся от господствующей церкви. В древности сектами называли группы или школы последователей религиозных философов. С появлением христианства сектантами стали называть последователей учений, осужденных господствующей церкви. В секте священство, как правило, отсутствует, лидерство является харизматическим. В секте резко выражено стремление к духовному возрождению членов, признаком которого считается соблюдение определенного нравственного кодекса и религиозных предписаний. Для деноминации, как и в церкви, есть четкая организация, координирующая деятельность общин, и иерархия управления. Однако члены деноминации не делятся на священников и мирян, здесь имеются авторитетные служители культа.

В восточных конфессиях в ряде случае отсутствуют четкие рамки религиозных организаций. В разных жизненных ситуациях и при решении различных задач они обращаются к разным религиям. В иудаизме вообще отсутствует четкая религиозная организация. В Индии имеется ряд духовных школ и движений, не отвечающих критериям ни одного из трех видов религиозных организаций.

По наличию или отсутствию Бога творца конфессии делят на метафизические и эмпирические. В метафизических конфессиях (иудаизм, христианство, ислам, сикхизм, некоторые направления индуизма) утверждается, что Бог творец создал мир, в том числе и человека. В эмпирических религиях (буддизм, даосизм, синтоизм, некоторые направления индуизма, конфуцианство) понятие Бога творца отрицается либо является второстепенным.

По территориально этническому признаку конфессии делятся на племенные, национально территориальные и мировые. Племенные конфессии обычно ограничены территориально, и, по сути, представлены традиционными народными верованиями. Национально территориальные конфессии принадлежат одному народу (иудаизм) или нескольким, близким друг другу социокультурно. Мировые конфессии имеют большой территориально страновой обхват и большое число приверженцев. Мировыми конфессиями являются христианство, ислам, буддизм.

По количеству богов конфессии подразделяют на монотеистические и политеистические. В монотеистических конфессиях имеется лишь один Бог - верховный Бог. К ним относятся христианство, ислам, буддизм и сикхизм.

Политеистическими конфессиями являются языческие верования, в них поклоняются большому количеству богов, божеств и духов. Индуизм можно назвать супрамоно теистической религией - его многочисленные божества являются проявлением теистической религией - его многочисленные божества являются проявлением Вселенского Духа - Брахмана.

По наличию ряда общих черт религии подразделяют на западные и восточные. К западным религиям относятся христианство, ислам, иудаизм, сикхизм, зороастризм. К восточным религиям - относят индуизм, буддизм, джайнизм, даосизм, конфуцианство и синтоизм.

Галямова Любовь

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение

Конфе́ссия (лат. confessio - "испове́дание") или вероисповедание - особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения , а также объединение верующих , придерживающихся этого вероисповедания. Например, в христианстве церкви , в исповедании употребляющие разные Символы веры , образуют разные конфессии. Хотя конфессиональное деление присуще всякой религии , сам термин «конфессия» используется религиоведами практически только для различения исповеданий в христианстве.

С целью обеспечения в России свободы вероисповедания всем конфессиям даны равные права «перед законом». В то же время в Законе о свободе совести РФ зафиксирована особая роль Православия и ряда традиционных для России конфессий, что, по мнению критиков фактически ставит эти конфессии в привилегированное положение. Этим же Федеральным законом (статья 13, часть 2) иностранным религиозным организациям запрещено «заниматься культовой и иной религиозной деятельностью» в России, хотя им и разрешено открывать свои представительства.

В России мирно уживаются между собой самые разные религиозные конфессии (мусульмане, буддисты, иудеи, приверженцы традиционных верований). Ни одна из них не представляет собой господствующей религии, не пользуется особым покровительством государства, хотя большинство верующих России придерживаются православия.

Помимо православных и последователей, ответвившихся от православия сект, в России живут сторонники других направлений христианства. В частности, в России есть католики, хотя их и несравненно меньше, чем православных. Католики подразделяются на две группы: латинского и византийского обрядов (так называемые греконсатолики). К католикам латинского обряда относятся большинство живущих в России поляков и литовцев, часть немцев, большая часть латгальцев (субэтническая группа латышей), некоторые из верующих белорусов. В начале 1990-х годов 8 католицизм перешло небольшое число русских. В стране есть и протестанты, относящиеся к различным течениям, церквам и деноминациям: лютеранству, кальвинизму, меннонитству, баптизму, пятидесятничеству, адвентизму.

В своей работе я исследую возникновение христианства на Руси, конфессиональное деление в христианстве, численность христиан в мире и в России, христианское вероучение, а также соблюдение православными церковных обрядов в России.

Задачи исследования:

  1. Изучить основные догматы христианства;
  2. Оценить влияние христианства на культуру и обычаи населения России;
  3. Изучить основные черты христианской религии.

Методы исследования:

  1. Статистический (данные о численности христиан);
  2. Математический (процент россиян, посещающих церковные службы);
  3. Эмпирический и др.
  1. Христианство

Христиа́нство (от греч. Χριστός - «пома́занник», «месси́я») - авраамическая мировая религия , основанная на жизни и учении Иисуса Христа , описанных в Новом Завете . Христиане верят, что Иисус из Назарета это Мессия , Сын Божий и Спаситель человечества.

Христианство - крупнейшая мировая религия по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд и по географической распространенности - почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Основной догмат православия - святая Троица. Православного отличает от других христиан то, что он упоминает в своих молитвах и другой речи не просто «Бога», а «Отца, Сына и Святого духа». Божественная сущность постигается в православии не разумом, но, прежде всего человеческими чувствами, ведь недаром часто говорят, что Россия - это вера.

Православие - большая семья, как в прямом, так и в переносном смысле. Православному священнику пристало жениться и иметь много детей, разводы церковь осуждает. При этом даже смерть одного из супругов не освобождает другого от его обета верности. Принято говорить, что «браки совершаются на небесах».

Помимо православных и последователей, ответвившихся от православия сект, в России живут сторонники других направлений христианства. В частности, в России есть католики, хотя их и несравненно меньше, чем православных.

  1. Конфессиональное деление в христианстве

Единого мнения о разделении христианства на исповедания и количество конфессий не существует. Однако, широко распространено мнение, что христианство делится на три конфессии - Православие , Католицизм и Протестантизм . С таким упрощенным делением, в одной конфессии оказываются на самом деле разные по вероисповеданию группы.

К протестантизму помимо лютеран , англикан и кальвинистов , относят баптистов , пятидесятников и других. К протестантизму не относят некоторые из религиозных течений, возникших в XIX веке, например, Свидетели Иеговы (и не относят сами себя), Мормоны , а также в XX веке, например, Мунисты .

Не менее сложна ситуация и с Ортодоксальными церквями. Так, относящие себя к Католицизму Старокатолики и другие группы, называющие себя католическими, не признаются таковыми Римской католической церковью, поскольку основной признак Католицизма в признании папы Римского главою церкви. К Православию себя относят две разные группы церквей, одинаково называющих себя православными - дохалкидонские Древневосточные православные церкви и халкидонские Восточные православные церкви византийской традиции. При этом взаимоотношения между ними варьируют от взаимопризнания, до обвинений в ересях.

Кроме того, в такую трехчастную схему совершенно не вписывается Ассирийская церковь Востока, единственная церковь, исповедующая Несторианство , а стало быть в своем лице являющая отдельную христианскую конфессию.

  1. Возникновение христианства

Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма . Согласно церковному преданию , Иисус принял обрезание , воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи. I век обычно называют апостольским. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставались в окрестностях Иерусалима , а затем отправились на всемирную проповедь. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало распространяться среди других народов.

После разрушения Иерусалима значение церковного центра переходит к столице империи - Риму , освященному мученичеством апп. Петра и Павла . С правления Нерона начинается период гонений. Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. 100 годa , и с ним заканчивается апостольский век . Время первохристианства - III вв. отмечено деятельностью т. н. «апостольских мужей», то есть первохристианских писателей, бывших учениками самих апостолов. К числу наиболее известных из них относят священномученика Игнатия Богоносца , осужденного на смерть во времена гонений императора Траяна , и священномученика Поликарпа Смирнского , который был сожжён на костре в гонение императора Марка Аврелия († 167 г). Доникейский период завершился крупнейшим за всю историю христианства «Диоклетиановым гонением» (- гг.), целью которого было полное уничтожение Церкви. Однако гонение только способствовало утверждению и распространению христианства.

  1. Христианство в пределах России до начала Русского государства

Древнее предание, занесенное в русскую летопись, говорит, что начало христианства в России положено еще во времена апостольские святым апостолом Андреем Первозванным: проходя с проповедью Евангелия Фракию, Скифию и Сарматию, он доходил будто бы до Днепровских гор, где после возник Киев, благословил их и предрек, что на них "воссияет благодать Божия, имать град велик быти и церкви многи имать Бог воздвигнути". Но после этого еще долго мы не видим никаких признаков христианства по всему пространству будущей Русской земли, за исключением только самых южных ее пределов, где находились старинные колонии греков и где находим очень древние его следы, может быть, действительно относящиеся ко временам святого апостола Андрея.
Более благоприятные условия для успехов здесь евангельской проповеди настали с неопределенного времени поселения в пределах России оседлого народонаселения племен славянских. Славяне были издавна близко знакомы с Грецией, куда они ездили для грабежа, для торговли и для службы в войсках императорских.

В первой половине IX века Болгария, Моравия и Паннония услышали евангельскую проповедь первоучителей славянских Кирилла и Мефодия, которые изобрели славянские письмена и переложили на славянскую речь Священное Писание и богослужебные книги. Около того же времени призванием князя Рюрика в Новгороде было положено начало Русского государства, которому Провидением суждено было воспользоваться трудами Кирилла и Мефодия более всех других славянских стран; княжеская власть стала соединять разрозненные славяно-русские племена в один народ и таким образом пролагать путь к будущему всенародному крещению Руси.

  1. Численность христиан.

В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире превышает 2 млрд из них в Европе - по различным оценкам от 400 до 550 млн, в Латинской Америке - около 380 млн, в Северной Америке - 180-250 млн (США - 160-225 млн, Канада - 25 млн, в Азии - около 300 млн, в Африке - 300-400 млн, в Австралии - 14 млн.

Приблизительное число приверженцев различных христианских конфессий: католиков - около 1,15 млрд, в том числе около 17 млн католиков восточных обрядов . Протестантов - около 400 млн (в том числе 105 млн пятидесятников , 70 млн методистов , 70 млн баптистов , 64 млн лютеран , 16 млн Адвентистов седьмого дня , около 75 млн пресвитериан и близких к ним течений), около 70 млн англикан . Приверженцев автокефальных православных церквей от 240 до 300 млн, приверженцев Древневосточных церквей («нехалкидонские» церкви и Ассирийская церковь Востока ) - около 70-80 млн, в том числе последователей Армянской апостольской церкви - около 9 млн. (см. Приложение рис 1)

Православие в нашей стране в первую очередь ассоциируется, конечно, с русскими, но его исповедует также основная часть карел, удмуртов, марийцев, мордвы, чувашей, осетин, цыган и многих других народов. Общая численность православных в стране составляет, по разным оценкам, от 70 до 80 млн. чел. Подавляющее большинство из них относится к Русской православной церкви, представленной практически во всех регионах. В советский период, и особенно в годы сталинских репрессий, когда государственной политикой был атеизм, православная церковь преследовалась, уничтожались храмы и монастыри. Яркий пример - Храм Христа Спасителя в Москве, лишь недавно полностью восстановленный на месте старого. К концу XX века православие стало приходить в упадок, но за последнее десятилетие обнаружило мощную тенденцию к выживанию и возрождению в новом поколении россиян.

  1. Вероучения

Согласно христианскому вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом , устремленным к Богу . Между тем, человек един, посему спасению (воскресению и обожению) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело . Совершенным человеком, неслиянно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос . Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду , раю и в чистилище (только у католиков ).

Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму , традицию почитания единого Бога (монотеизм ), творца Вселенной и человека. Вместе с тем основные направления христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец , Бог Сын , Святой Дух ), единых по своей божественной природе. Христология - это учение об Иисусе Христе . Ортодоксальная (католики , православные и протестанты ) точка зрения утверждает, что Иисус Христос - это Богочеловек - не полубог или герой, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу. Вочеловечившийся Сын Божий, единосущный своему Отцу. Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога , созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство , напротив, говорящее о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса .

Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение (инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние) и Евхаристия , или причащение (вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в тело и кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём»). Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание , имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение; покаяние (исповедь перед Богом в присутствии священника и отпущение грехов); рукоположение или ординацию (возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, но также в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе, прежде всего власть совершать таинства); брак , понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и церкви (Еф. , ); соборование (сопровождающееся молитвами помазание елеем тела больного). Понятие таинства, всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств.

  1. Основные черты христианской религии
  1. Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей в едином существе Божества. Это учение дало и даёт повод к философским и религиозным спекуляциям , обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон (см. Троица )
  2. Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Бог есть любовь)
  3. Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного , духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения - свободная воля и божественная благодать .
  4. Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»)
  5. Учение о полном господстве духовного начала над материей : Бог - безусловный Владыка материи, как её Творец: человеку им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение; таким образом христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции - дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.
  6. Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма , так и от ненависти к материи и материальному миру . Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей ), от которых оно переходит на материю (« Проклята земля в делах твоих », - говорит Бог Адаму . При творении же всё было « добро зело »). Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти с 6 на 7 января 2008 года приняли участие около 2,3 миллионов россиян.

    10 января 2008 года руководитель пресс-службы Московского Патриархата священник Владимир Вигилянский выразил свое несогласие со статистикой посещаемости столичных храмов на Рождество, которую ранее привели в правоохранительных органах, сказав: «Официальные цифры очень занижены. Меня всегда поражает, откуда берутся эти цифры и какова цель такого подхода. Думаю, можно смело утверждать, что московские храмы на Рождество в этом году посетило около миллиона верующих». Аналогичное мнение выразил в апреле 2008 года сотрудник ОВЦС священник Михаил Прокопенко.

    По мнению . Заповедь «не убий» смогли вспомнить только 56 % участников опроса.

    Заключение.

    Работая над рефератом, я пришла к выводу, христианство сильно повлияло на культуру и обычаи населения России. Глубокие традиции христианства, питавшие своими корнями зарождавшуюся культуру русскую, позволяли творчески преобразовывать перенимаемые достижения, закладывая тем самым основу будущего развития. Получили своё развитие православная литература, иконопись, храмовое строительство, церковное пение и музыка.

    Русская культура формировалась под давлением именно христианской традиции, потому первые русские произведения носят черты христианских поучений, житий и сказаний, однако, на основе греко-византийских сочинений Русь сформировала собственные традиции.

    Православие стало формой, вобравшей в себя все движение духовной культуры - философии, политической мысли, вобрало в себя этические нормативы, подчинило своему авторитету поиск художественных образов и приемов их отображения.

    Христианство продолжало существовать в странах с коммунистическим режимом. В России, после периода, когда воинствующая антихристианская политика коммунистов привела к значительному сокращению численности членов церкви, христианство возродилось вновь и число верующих существенно увеличилось.

    Но стали возникать новые течения в христианстве – наряду со старыми, которые также значительно укрепились. Это старообрядчество, пятидесятники, свидетели Иеговы и другие.

    Но православная культура играет в России наиглавнейшую роль.

    Список использованной литературы

    1) http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/HRISTIANSTVO.html?page=0,7

    2) http://azbyka.ru/design/dividers_13.gif

    3)http://russiazavtra.ucoz.ru/publ/religii_rossii/khristianstvo/kratko_o_khristianstve/11-1-0-2

    4) Брайчевский М.Ю. Утверждение христианства на Руси. – Киев, 1989.

    5) Бычков В.В. Византия // История эстетической мысли. Т. 1.– М., 1985.

    6) Ильин И.А. Основы христианской культуры. Санкт-Петербург: Шпиль, 2004.

Не менее сложна ситуация и с ортодоксальными церквями. Так, относящие себя к католицизму старокатолики и другие группы, называющие себя католическими, не признаются таковыми Римской католической церковью, поскольку основной признак католицизма - в признании Папы Римского главою церкви. К православию себя относят две разные группы церквей, одинаково называющих себя православными - нехалкидонские Древневосточные (ориентальные) церкви и халкидонские Восточные православные церкви византийской традиции. При этом взаимоотношения между ними варьируют от взаимопризнания до обвинений в ересях .

Христианские конфессии согласно хронологии их обособления

Конфессии в России

С целью обеспечения в России свободы вероисповедания Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях в Российской Федерации», признавая «особую роль православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры» и подчеркивая уважение ко всем мировым религиям, «составляющим неотъемлемую часть исторического наследия народов России», провозглашает «равенство перед законом» всех конфессий.

Статья 13, часть 2 Федерального закона определяет особый статус иностранных религиозных организаций (созданных за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства). Они имеют право открывать свои представительства на территории Российской Федерации, в том числе при российских религиозных организациях. Однако данные представительства не могут заниматься культовой и иной религиозной деятельностью, и на них не распространяется статус «религиозного объединения», установленный Федеральным законом. Данные ограничения предполагают дифференциацию по юрисдикционному, а не конфессиональному признаку.

См. также

Напишите отзыв о статье "Конфессия"

Примечания

  1. // Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт, 1998.
  2. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов. - М., 2006
  3. //Крысин Л. П. Толковый словарь иностранных слов. - М: Русский язык , 1998.
  4. // Современная энциклопедия, 2000.
  5. Безнюк Д. К. (недоступная ссылка с 14-06-2016 (981 день)) // Энциклопедия / сост. и общ. ред. А. А. Грицанов , Г. В. Синило . - Минск: Книжный Дом, 2007. - 960 с. - (Мир энциклопедий)
  6. Цыпин В. А. , прот. // Православная энциклопедия . Том VII. - М .: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» , 2004. - С. 270. - 752 с. - 39 000 экз. - ISBN 5-89572-010-2
  7. Конфессия // Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 9. Кл-Ку. - М.: Большая российская энциклопедия , 2003.:ил. - «С. 115 ». ISBN 5-85270-201-3 (кн. 9), ISBN 5-85270-218-8
  8. Пучков П. И. , Казьмина О. Е. - М., 1997. - 286 с.
  9. Макдауэлл Джош , Стюарт Дон. «». - М.: Протестант, 1994. - 215 с.
  10. // Сторожевая башня , 1 ноября 2009 года. - С. 19. - ISSN 0043-1087
  11. «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию, - сказал при встрече с главой ААЦ-и США Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) - она воспринимается Русской Церковью как православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы Отцов Церкви» .

    (митр. Смоленский и Калининградский Кирилл, «Православие и Экуменизм: Новые вызовы», МДА, «Церковь и время», n3 (6), 1998, стр. 65).

  12. // Православная энциклопедия Древо

Ссылки

Отрывок, характеризующий Конфессия

Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
Элен не выбежала из комнаты.

Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.
«Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».
Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.
Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
– А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
– Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
– Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
– Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
– Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.
– Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.
– Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.
Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.
– Marie, – сказала она, отстраняясь от пялец и переваливаясь назад, – дай сюда твою руку. – Она взяла руку княжны и наложила ее себе на живот.
Глаза ее улыбались ожидая, губка с усиками поднялась, и детски счастливо осталась поднятой.
Княжна Марья стала на колени перед ней, и спрятала лицо в складках платья невестки.
– Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.
– Что с тобой, Маша?
– Ничего… так мне грустно стало… грустно об Андрее, – сказала она, отирая слезы о колени невестки. Несколько раз, в продолжение утра, княжна Марья начинала приготавливать невестку, и всякий раз начинала плакать. Слезы эти, которых причину не понимала маленькая княгиня, встревожили ее, как ни мало она была наблюдательна. Она ничего не говорила, но беспокойно оглядывалась, отыскивая чего то. Перед обедом в ее комнату вошел старый князь, которого она всегда боялась, теперь с особенно неспокойным, злым лицом и, ни слова не сказав, вышел. Она посмотрела на княжну Марью, потом задумалась с тем выражением глаз устремленного внутрь себя внимания, которое бывает у беременных женщин, и вдруг заплакала.
– Получили от Андрея что нибудь? – сказала она.
– Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно.
– Так ничего?
– Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

– Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
– Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
– А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.
– Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.)
– И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты.

В многонациональном многоконфессиональном государстве вполне можно запутаться с различиями в религиозных учениях. Есть христиане, которые исповедуют Христа. Мусульмане, которые говорят про Магомета, иудеи, которые ни того, ни другого. Буддисты вообще далеки от всего этого, учат о безразличии и нирване. В чем разница между всеми этими вероучениями и чем отличается буддист от баптиста?

Вопросы вполне резонные, но вовсе не сложные. Действительно, существует несколько религий, которые исповедуют совершенно разное представление о Боге. Часто говорят, что но Его по-разному прославляют. Стоит лишь глубже вникнуть в описание Аллаха, чтобы понять, что он и Иисус Христос - очень разные. Настолько разные, что просто невозможно описывать одно Существо настолько различно.

Христианство проповедует Христа. Иудаизм - это, можно сказать, предхристианство. Это люди, которые не узнали в Иисусе пришедшего Спасителя и ожидающие Его пришествия до сих пор.

Мусульмане знают, что был такой великий человек - Иисус Христос, но Богом они Его не признают, для них Он только пророк. Буддизм же вообще учит, что личного Бога нет, а имеется некий абсолют, к которому положено стремиться, в котором следует слиться и полностью раствориться.

Итак, в мире и в России существует несколько разных религий. Их отличает не только Бог, которого почитают их последователи, но и этические принципы, которым они следуют. Но и в рамках одной религии существует несколько конфессий.

Конфессия - это одна ветвь некоей религии, притом что существуют и другие ветви, то есть конфессии. Такие разделения есть на сегодняшний день в любой религии. Например, в христианстве старейшая конфессия - более новая - католицизм, самая современная - протестантизм.

И православные, и католики, и протестанты почитают Христа. Евангелие для всех важно и авторитетно, но все расходятся в своем толковании основ веры. Причем каждая конфессия считает свое толкование и учение правильным и критикует другие учения. Православные считают, что католики, которые отделились от православной церкви примерно тысячу лет назад, неправы догматически, имеют неверную духовную практику. В свою очередь католикам не нравится излишняя консервативность православных, есть и некоторые догматические несогласия.

Но представители конфессий одной религии ориентируются на одни ценности, говорят на одном языке. А вот если диалог ведут представители различных религий, то, кроме общемировых ценностей, их более не объединяет, поэтому договориться им крайне сложно.

Старейшая в иудаизме конфессия - иудаизм, существует еще и более новое течение - хасидизм, а также реформистский иудаизм.

Ислам тоже неоднороден. Есть суннизм, шиизм и салафизм.

В России основная христианская конфессия - это православие, хотя есть и католики, и протестанты. Русские люди в большинстве своем вряд ли представляют каноническую разницу между течениями. Просто русские привыкли к внешнему виду храмов и типу службы. Различные христианские не ущемляются, имеют право на существование, свободу проповеди. Практически в каждом крупном городе есть и несколько протестантских молитвенных домов. Раньше принадлежность к той или иной традиции могла стоить жизни (крестовые походы, Варфоломеевская ночь), а сейчас люди более терпимы.

Большинство населения России в религиозных течениях не разбирается, а потому догматический спор между конфессиями вызовет в лучшем случае недоумение.