Бензопила huter bs 52 регулировка карбюратора. Регулировка карбюратора бензопилы

Владельцам дачного участка часто приходится выполнять работы, для которых требуется такой инструмент, как бензопила. Однако со временем даже он начинает хуже справляться со своими функциями и в какой-то момент может просто заглохнуть. Это может произойти из-за разных причин, включая использование низкокачественного топлива или же наличие проблем в двигателе. Этот вопрос, конечно, важен, однако для нас наибольший интерес представляет карбюратор, который является важным элементом двигателя. Чтобы двигатель мог как можно дольше нормально работать, нужно знать, в какие моменты следует выполнять регулировку карбюратора бензопилы и каким образом эта операция должна проводиться.

Устройство карбюратора бензопилы

Еще до того как приступить к регулировке карбюратора, будет полезно ознакомиться с устройством и принципом работы этого инструмента. Впоследствии эта информация поможет предотвратить множество проблем.

В конструкции карбюратора можно выделить ряд обязательных элементов , однако в некоторых модификациях этого инструмента могут присутствовать и дополнительные. Поэтому нужно смотреть на модель бензопилы. Такими элементами являются:

Сам же карбюратор работает следующим образом : воздушный канал обеспечивает поступление быстрого потока воздуха, который может иметь различную скорость в зависимости от положения заслонки. Уровень поплавка позволяет регулировать степень открытия канала подачи топлива, причем сам он зависит от положения вышеупомянутой воздушной заслонки. Когда воздух поступает в диффузор, он начинает поднимать вместе с собой поступившее топливо и распыляет его. На этом этапе происходит образование смеси, которая уходит в цилиндр, минуя впускной трубопровод.

Как правило, уровень давления в поплавковой камере не отличается от атмосферного. В воздушном канале наблюдается иная картина, поскольку там поддерживается разряженное давление. Именно разница давления топлива и обеспечивает поступление его посредством всасывания через жиклер, откуда оно идет в воздушный канал. Очень важно, что с увеличением степени открытия воздушной заслонки увеличивается и количество воздуха , что, соответственно, позволяет поступать большему количеству топлива. В свою очередь, именно объем топлива влияет на то, на каких оборотах будет работать двигатель.

В каких случаях необходима регулировка?

Чаще всего владельцам бензопилы Хускварн и иных производителей не так уж часто приходится заниматься регулировкой карбюратора. Чтобы понять, что эту операцию настало время выполнять, необходимо ориентироваться на следующие признаки:

  • После запуска двигателя довольно быстро глохнет или его вообще невозможно завести. Чаще всего это связывают с использованием обедненной топливной смеси;
  • Во время работы инструмента топливо расходуется в увеличенном количестве. Также может наблюдаться более активное образование выхлопных газов. Как правило, подобное происходит в случае использования перенасыщенной смеси.

Следует заметить, что сбой регулировки является довольно редким явлением, однако он может произойти в следующих ситуациях:

  • В случае нарушения крепления регулирующих винтов. Это может быть связано с вибрацией или поломкой защитного колпака. В принципе вероятность этого довольно низка, если никто не прикасался к ним.
  • Серьезный износ двигателя, в первую очередь, поршневого. В этом случае от заводских настроек будет мало проку. Временным решением в такой ситуации может служить регулировка карбюратора бензопилы. Однако все же не стоит рассчитывать, что это навсегда решит проблему. После выполнения этой операции нужно быть готовым к тому, что в скором времени потребуется выполнять ремонт двигателя.
  • Также необходимость регулировки может быть связана с появлением засора в карбюраторе. К этому может привести использование не лучшего качества бензина, поломка воздушного фильтра или образования окалины. В таких случаях одной регулировки оказывается недостаточно. Необходимо разобрать карбюратор и удалить его от грязи.

Процесс регулировки карбюратора бензопилы Партнер, а также иных производителей, осуществляется посредством совершения манипуляций с тремя регулировочными винтами . Однако в отдельных моделях на этот случай предусмотрен лишь один винт. У инструмента стандартного исполнения можно увидеть винты на корпусе карбюратора, которым соответствуют следующие обозначения:

  • L – этот винт необходим для изменения низких оборотов двигателя;
  • H – этот винт позволяет менять высокие обороты;
  • T – с помощью этого винта настраивают обороты холостого хода.

Обычно для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак и иных производителей используют два винта – L и H, которые позволяют создать топливную смесь требуемого качества. Если необходима обедненная смесь, винты нужно вращать по часовой стрелке, в результате увеличится количество оборотов. Иными словами, целью операции является выставление высоких оборотов. Если же винты крутить против часовой стрелки, то это позволит добиться более насыщенной смеси. Соответственно, подобная операция позволяет настраивать низкое количество оборотов двигателя.

Правила регулировки

Вне зависимости от того, с инструментом какого производителя предстоит иметь дело, регулировка карбюратора требует выполнения некоторых требований:

В процессе регулировки карбюратора возникает риск нанести вред своему здоровью. Поэтому, чтобы свести к минимуму столь неприятные последствия, необходимо убедиться, что цепь направлена в противоположную сторону . В свою очередь, пилу необходимо расположить на ровной поверхности и убедиться, что она не контактирует режущей частью с какими-либо предметами.

Процесс точной регулировки винтов требует соблюдения определенного порядка: L – H – T. Винт L используется для подбора максимального количества оборотов двигателя. Это делается путем вращения винта по часовой стрелке или в противоположном направлении до того момента, пока не будет достигнут максимум.

Учитывая, что все делается по «ощущению», здесь не помешает тахометр или четкий музыкальный слух. Очень важно, чтобы вы четко себе представляли, какой звук имеют предельные обороты двигателя. Тогда вы сможете вовремя остановиться. В первую очередь нужно быть аккуратным с регулятором H, поскольку в противном случае это может закончиться выходом из строя двигателя. А чтобы отремонтировать его, придется потратить большую сумму денег. По этой причине желательно, чтобы подобную работу выполнял квалифицированный специалист.

Если вы смогли разжиться тахометром и вам известно, какое предельное количество оборотов имеет ваш двигатель, то вы можете попытаться самостоятельно выполнить регулировку карбюратора. Сам процесс предполагает выполнение следующих действий:

В завершение нам необходимо выполнить операцию по настройке холостого хода . Вначале нужно добиться того, чтобы двигатель равномерно работал в любом положении до момента, пока не начнет двигаться. Предназначенный для регулировки винт нужно крутить против часовой стрелки до того момента, пока цепь не остановится. В том случае если у вас не получится этого сделать, вам следует поручить эту работу специалисту, поскольку пользоваться бензопилой с разбитой регулировкой опасно для здоровья.

Заключение

Такой инструмент, как бензопила заметно упрощает выполнение многих операций . Однако она в определенный момент может подвести. Одной из причин этого может быть сбой регулировки карбюратора. Но любой владелец может самостоятельно решить эту проблему. В принципе сама по себе регулировка бензопилы своими руками – довольно простая процедура, поскольку требует совершения манипуляций с тремя винтами регулировки. Однако все же опыт здесь не будет лишним, поэтому рекомендуется не проводить с рабочим инструментом эксперименты, а пригласить специалиста.

Цепная пила «Carver»: описание, отзывы и фотографии

Если вы часто работаете за пределами города или в саду, а также выполняете строительные работы, то вы не можете обойтись без бензопилы , мощность которой должна быть выбрана в зависимости от задач, порученных инструменту. Этот фактор является основным и определяет способность оборудования управлять тяжелой древесиной. Но вам также нужно подумать, нужен ли вам, например, профессиональный инструмент.

Чтобы понять ваши потребности, вам нужно подумать о ожидаемых нагрузках на устройство. Если вы не разрезаете толстые бревна, мощность в 2 кВт достаточно с удвоенной силой. А вот для личного строительства можно подобрать и более мощный инструмент на 2,6 кВт или меньше. Однако следует учитывать, что с увеличением мощности вес будет увеличиваться, а инструменту будет сложнее управлять. Вы должны выбрать другого производителя. Например, бензопила «Карвер» может быть отличным решением, о чем будет сказано ниже.

Описание модели RSG 252

Эта версия бензопилы обойдется вам в 6500 рублей. Оборудование работает за, охлажденного воздушной системой. Подходящий инструмент для интенсивной эксплуатации на ферме и в подготовке дров. Эта бензопила «Карвер» характеризуется способностью быстро запускаться и оснащена антивибрационной системой. Это обеспечивает удобную работу, а также 50-сантиметровую пилу и цепь, поставляемые в комплекте. Производитель также дополнил инструмент рабочими перчатками.

Корпус изготовлен из низкотемпературного материала, поэтому вы можете работать с оборудованием даже зимой. Для воздушного фильтра производитель обеспечил легкий доступ, а эргономичная ручка обеспечит удобство работы. Двигатель изготовлен в соответствии с международными стандартами, а расход топлива модели снижается на 20%. Большой срок службы пилы также гарантируется металлическим картером.

Внутренние поверхности цилиндра двигателя имеют специальное покрытие, которое увеличивает износостойкость цилиндро-поршневой группы. Благодаря мгновенному тормозу цепи был обеспечен высокий уровень безопасности. Для более точной резки инструмент теперь имеет сильный зазубренный забор. Но антивибрационная система работает по многоточечной схеме и необходима в этом оборудовании для увеличения времени работы.

Отзывы о модели

Читайте так же

Описанная выше бензопила «Карвер», по мнению клиентов, характеризуется высокой мощностью и соответствует оборудованию, принадлежащему к профессиональному классу. Начинающие подчеркивают, что инструмент прост в обращении, но несколько тяжелый. И ряд потребителей не обнаружили недостатков, другие, наоборот,. преимущества.

Бензопила CARVER. проблемы с пуском и ремонт.

Бензопила CARVER PROMO PSG 45-15. Первое серьезное испытание и первые поломки. Как самому проверить, найти

Регулировка карбюратора бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы .

Например, когда потребитель тестирует сборку в магазине, то на холостом ходу она может работать без жалоб. Однако некоторые эксперты отмечают, что когда они приходят домой, они устанавливают цепь и шину, в то время как инструмент начинает заклинивать и курить.

Описание бензопилы RSG 241

Если вас интересует эта бензопила «Карвер», вы должны обратить внимание на ее основные функции, в том числе не такая высокая стоимость, которая составляет 6000 рублей. А также 40-см шина и цепь от компании REZER. Система аварийного останова обеспечивает удобную и безопасную работу. Подходящее оборудование для выполнения задач в домашнем хозяйстве и приусадебном участке.

Прибор способен хорошо работать при низких температурах, а грунтовка облегчает запуск холодного двигателя. , о которой вы можете прочитать ниже, имеет замшевые перчатки. Объем двигателя составляет 41 см 3, а шаг цепи. 3/8 дюйма. Этот бытовой инструмент имеет мощность 1,3 кВт, что составляет 1,8 литра. из. Инструмент весит 5,8 кг, а количество ссылок. 57.

Отзывы о модели

Читайте так же

Эта бензопила «Carver », обзоры которой часто являются наиболее позитивными, имеет все обычные системы для такого оборудования, среди которых:

  • быстрый запуск двигателя;
  • легкий запуск двигателя в сложных климатических условиях;
  • легкий доступ к воздушному фильтру.

По словам клиентов, вы можете работать с этим оборудованием даже при минимально возможных температурах. Ручка эргономична, поэтому оператор может безопасно захватить пилу во время работы, что повысит уровень безопасного использования. В этом случае, как и в приведенном выше, экономия топлива составляет 20%. Как подчеркивают покупатели, иногда они выбирают это оборудование из-за этого фактора.

Регулировка карбюратора

Цепная пила «Карвер», цена которой была упомянута выше, имеет карбюратор. Это требует корректировки, которая может быть выполнена независимо. Винты H и L необходимы для регулировки отношения бензина к воздуху. Обогащение смеси может быть достигнуто путем отвинчивания винтов, об / мин затем упадет, а при скручивании смесь будет истощена, и следует ожидать обратной реакции.

Используя винт S, вы можете отрегулировать скорость холостого хода. Для удобства регулировки количество доступных карбюраторных винтов снижается. «Carver» изначально была сконфигурирована на заводе, но подобная работа должна быть выполнена даже при выключенном двигателе. Окончательная регулировка выполняется на горячем двигателе. После прочтения руководства по эксплуатации вы сможете точно узнать, что такое точные углы поворота.

Регулировочные винты оборотов следует поворачивать медленно по часовой стрелке, они должны быть установлены в конечное положение. Затем винты поворачиваются на два оборота назад, но есть другие настройки. Когда отрегулирована цепная пила «Карвер», можно найти максимально возможную скорость холостого хода, для этого винт L должен быть повернут в разные стороны.

Как только будет установлено положение максимальной скорости, поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки. Когда цепь вращается Регулировка Бензопилы Штиль Мс 180... Карбюратор Sthil MS180 (Штиль 180). Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180. Техническое обслуживание цепных бензопилы Штиль МС 180. Регулировка - не, не слышал…. На бензопилы Штиль МС 180 выпускаемые на данный момент и в последние пару лет инсталлируются карбюраторы китайского производства, которые...

Бензопила – это необходимый в хозяйстве инструмент, без которого невозможно быстро и качественно выполнять некоторые хозяйственные работы. Как и любой сложный механизм, бензопила требует качественного и своевременного технического обслуживания и настройки. Чаще всего для хорошей работы необходима настройка карбюратора, но есть также и некоторые правила эксплуатации, которых следует придерживаться.

Чтобы понять, как правильно настроить бензопилу, необходимо знать нюансы устройства ее основных узлов, в частности карбюратора.

1. Работает он по тому же принципу, что и двигатели внутреннего сгорания – в цилиндре сжигается смесь, провоцируя небольшой взрыв. Давление от взрыва толкает поршень, а он, в свою очередь, вращает коленвал. Движение переходит в момент вращения, он двигает цепь через звездочку. Мотор при оптимальной работе потребляет в каждом цикле до 10 мг топлива. Смесь для двигателя готовится в карбюраторе.

2. Назначение карбюратора – готовить смесь из топлива и воздуха в нужном соотношении. Если прибор готовит ее с нарушениями в пропорциях, то нарушается и функционирование самого двигателя. Неправильная смесь называется бедной или перенасыщенной. В бедной смеси увеличено количество кислорода по отношению к топливу, в перенасыщенной — наоборот. В обоих случаях начинаются сбои в работе механизма, которые требуют устранения.

3. Основная конструкция и принцип функционирования карбюратора имеют общую базу, но различаются, в зависимости от модели бензопилы. Например, если необходимо настроить китайскую бензопилу, то следует ознакомиться с ее сервисной книжкой и строением прибора. В целом же работа карбюратора и его основные элементы таковы:

  • основа – трубка, по функциональным свойствам похожа на аэродинамическую. Через этот элемент заходит воздушный поток. Ее пересекает воздушная заслонка, которая перегораживает полость или открывает, этим увеличивается количество поступающего воздуха или уменьшается;
  • диффузор в основе – увеличивает скорость прохождения воздуха в отведенном для хода топлива отверстии;
  • распылитель – через него горючее попадает в поток воздуха. В распылитель топливо проходит через жиклер из поплавковой камеры;
  • поплавковая камера – емкость для удержания смеси на стабильном уровне.

Общий принцип функционирования карбюратора:

  1. Быстрый поток воздуха идет по каналу, заслонка регулирует скорость этого потока.
  2. Открытие канала регулирует положение поплавка.
  3. Сквозь диффузор идет воздушный поток, смешиваясь с поступающим горючим и распыляя его.
  4. Образовавшаяся смесь поступает в цилиндр через впускной трубопровод.

Показатель давления в поплавковой камере приближен к атмосферному, в воздушном канале этот показатель разреженный. Отличие в показателях обеспечивает всасывание горючего через жиклер в воздушный канал. Большее открытие воздушной заслонки приводит к поступлению большего объема воздуха, а значит, к большему поступлению топлива. Увеличение поступающего топлива приводит к увеличению оборотов двигателя. Описан принцип действия простейшего карбюратора. Усвоив основы его устройства, проще понимать и определять предназначение остальных элементов.

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Надобность в настройке карбюратора бензопилы возникает не часто. Разрегулировку определяют по следующим признакам:

  1. Нестабильная работа мотора: с трудом начинает заводиться и сразу глохнет, совсем не запускается. Первопричиной выступает использование низко октановой топливной смеси.
  2. Перерасход горючего, анормальное потребление. Отработанные выхлопы выделяются свыше нормы. Топливо не потребляется полностью. Причина – использование перенасыщенной смеси.
  3. Нарушение крепления регулирующих винтов из-за колебаний или неисправностей покрытия защитного колпака. Уникальная, редко встречающаяся поломка. Причина сбоя – прикосновение к винтам, попытка раскрутить или подрегулировать узел.
  4. Значительный износ поршней. Регулировка отодвинет ремонт лишь на время. Требуется капитальный ремонт двигателя.
  5. Засор карбюратора. Причина — использование низкокачественного топлива, неисправности воздушного фильтра, попадание окалины. Регулировка должна проводиться одновременно с промывкой.

Как настроить бензопилу Партнер

Для работы понадобится отвертка отвертка.

Регулировка карбюратора осуществляется самостоятельно при наявности тахометра и умении работы с ним. В противном случае самостоятельная работа бессмысленна, настройку бензопилы стоит доверить профессионалам-механикам.

Настройка карбюратора бензопилы осуществляется только одним винтом, остальные два спрятаны от потребителя производителем. Обозначение их на корпусе такое:

  • L – для настройки низких оборотов;
  • H – для настройки высоких оборотов;
  • Т – видимый пользователю винт. Регулировка холостого хода.

Завод-производитель регулирует функционирование карбюратора под оптимальный режим, оставляя возможность корректировочной настройки узла в экстремальных ситуациях. При использовании аппарата в рекомендуемых диапазонах температурного режима и состава воздуха, заниматься наладкой не стоит.

Для корректировки работы, применяя топливо, отличающегося по качеству от стандарта, используют винты L и Н. Для понижения октанового числа бензина, винты поворачиваются слева направо. Это позволит увеличить число оборотов. Для повышения октанового числа выполняется поворот справа налево. Выставляются низкие обороты.

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер или других производителей проводится с учетом следующих правил:

  1. Проведение точных работ только на горячем двигателе. Минимальное рабочее время – 10 минут.
  2. Воздушный фильтр должен быть не забитым и чистым.
  3. Вращающуюся цепь останавливают при помощи регулировочного винта до полного торможения. Винт поворачивают справа налево.
  4. Соблюдение правил ТБ. Направлять цепь в противоположную от себя сторону. Установить пилу на ровную поверхность. Не прикасаться режущей частью к предметам.

Точная настройка винтами проходит в такой последовательности: L – Н – Т. Винтом L находится максимальное количество оборотов путем поворота его слева направо или в обратном направлении, до достижения максимума. В этом процессе понадобится тахометр или хороший слух мастера, определяющего по звуку предельные обороты. Если неправильно определить точку регулятором Н, то двигатель поломается. Стоимость ремонта обойдется больше половины общей стоимости бензопилы.

При использовании тахометра и абсолютной уверенности в определении предельных оборотов по звучанию мотора, регулировка доводится до завершения. Регулятором L находится максимальное или близкое к максимуму значение оборотов. Этим же регулятором возвращаем справа налево на четверть оборота винта. Выполняем такое же действие регулятором Н: поворачиваем его на четверть оборота винта справа налево на разогретом двигателе. Определяем на звук – мотор крутится на максимуме, как четырехтактный механизм. При богатой смеси появляется визг, который удаляется винтом, выбирается среднее значение звука работающего двигателя.

Регулируется холостой ход. Винт Т вращается против часового хода до остановки цепи. Если не удается самостоятельно отрегулировать холостой ход, необходимо обратиться к мастеру. Работа на не отрегулированной бензопиле приводит к увечьям человека.

При правильно настроенном карбюраторе:

  1. На холостом ходу цепь не двигается.
  2. Быстрый разгон мотора.
  3. Звук работающего мотора созвучен с работой четырехтактного аппарата.

Как настроить бензопилу, видео подробно освещает данный процесс:

Распространенные причины поломки бензопилы

Поломка бензопилы часто случается из-за нарушения правил пользования инструментом:

  • Не знание правил. Не точное следование инструкции. Не прочтение важных рекомендаций по эксплуатации инструмента.
  • Неточная инструкция к инструменту. Этот пункт возможен при покупке дешевого инструмента не заводской сборки.
  • Несвоевременный техосмотр цепи и узлов. После выполнения большого объема сложных работ, инструмент в обязательном порядке осматривается, смазываются части, проверяется целостность цепи, ее работа на холостом ходу.

  • Перегрузка инструмента. Необходимо выдерживать регламент времени эксплуатации. Давать инструменту «отдых», рекомендованный в техпаспорте.
  • Применение бензопилы не по функциональности. Эксплуатация для распила или резки материалов не предусмотренных в тех паспорте.
  • Заправка некачественным топливом. Использование старого бензина из собственного запаса, неправильно или давно подготовленной топливной смеси. Октановое число уменьшается в течение месяца на 10% — 15%. В смесях с маслом происходит дополнительное окисление бензина и превращение его в мазут или его производные. Грязный бензин губителен для поршневой системы. Бензопила очень чувствительна к качеству топлива и качеству масла. Владельцу необходимо следить за составлением смеси, использовать рекомендуемое топливо и масло, придерживаться строго установленной пропорции смешивания.

Правильная смазка пильной шины

Рекомендованная по техпаспорту процедура смазки шины и цепи инструмента производится специализированным маслом определенной марки и состава. Дается список противопоказаний к использованию других сортов масел во избежание поломки масляного насоса. Практика показывает другую картину. Большинство операторов бензопилы используют для смазки дешевое обычное масло. Это допускается при условии его свежести и чистоты. Отработка, залитая в бак, даже отфильтрованная, забивает фильтры и масляный насос.

Основные правила использования масла:

  1. Необходимо следить за уровнем масла в баке.
  2. Не запускать мотор с пустым баком.
  3. Заливать зимнее масло при работе на морозе.
  4. Для зимнего времени использовать обычный сорт масла, разведенным с керосином в пропорции 4:1.
  5. Для минусовой температуры устанавливать подачу в максимальном положении.

Заточка и использование пильной цепи

Для уменьшения нагрузки на движущиеся элементы и продления рабочего ресурса бензопилы, проводится заточка цепи. При заточке избегать механических методов. Они приводят к уменьшению срока эксплуатации в 2 раза. Пользоваться рекомендуется шаблонами и напильниками, предназначенными для бензопил. Обращение со специальными шаблонами просто, не требует демонтажа цепи с шины.

Фильтры бензопилы

Воздушный фильтр бензопилы несет большую нагрузку по очистке. После очередного рабочего цикла рекомендовано снимать, очищать и промывать нейлоновую сеточку фильтра. Для мытья использовать мыльный раствор без пены, ополаскивать в проточной воде и сушить на сквозняке.

Воздушный фильтр из поролона промыть в керосине, отжать, высушить. Края смазать, например, литолом-24. Бархатную сетку фильтров промывать в простой теплой воде без моющего вещества. Замену фильтров производить своевременно, устанавливать новый абсорбер того же типа и размера, что и отработанный.

Свечи зажигания бензопилы

Замену свечей необходимо производить после рекомендованного техпаспортом срока. Использовать только оригинальные заводские детали. Неправильная или несвоевременная замена этого узла часто становится причиной поломок бензопил. Мастерские в данной ситуации отказываются от выполнения гарантийного ремонта.

Начало работы с новой бензопилой

Пользоваться без корректировки 15-20 заправок. В новом инструменте производитель предусматривает подачу топлива в обогащенном виде для работы на средних оборотах. Это исключает превышающие максимум нагрузки, увеличивает смазку коленвала, поршневой группы и подшипника.

  1. Обкатку на холостом ходу и при максимальных нагрузках на новых инструментах не производят.
  2. Не эксплуатировать аппарат на полном газу. Не давить с чрезмерным усилием.
  3. Не доводить инструмент до перегрева.
  4. По окончании рекомендованного срока следует настроить бензопилу в мастерской.

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально

Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.

Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку

Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя – на тягу привода

Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять

Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка

Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку

Особенности настройки и регулировки

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Может быть полезно: как отремонтировать бензокосу своими руками:

Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

Карбюратор – один из узлов в системе подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания. Предназначен он для образования смеси из горючего и воздуха с регулировкой подачи её в камеры сгорания. Карбюратор в практически не отличается по функциональному назначению от автомобильного в принципе регулировки топлива.

Для того чтобы начать регулировку какого-либо устройства, требуется знать его конструкцию, принцип работы и его место в общей схеме силового агрегата.

Напомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания:

  1. В цилиндр подаётся смесь из горючего и воздуха.
  2. Посредством свечи зажигания осуществляется воспламенение топлива.
  3. Создавшееся давление воздействует на поршень.
  4. Возвратно-поступательный ход поршня через шатун и коленвал преобразуется во вращательное движение, которое передаётся дальше посредством системы валов и зубчатых передач.

Ответственное устройство, отвечающее за состав смеси и её количество – это карбюратор. При оптимальном соотношении горючего и воздуха двигатель работает устойчиво. Если же смесь отличается, то происходят сбои при работе, увеличивается расход топлива, падает мощность.

Нештатная топливная смесь:


Конструкция карбюратора:

  • центральная трубка предназначена для подвода воздуха, формирования состава топливной смеси;
  • трубка представляет собой два соединённых между собой конуса, то есть имеет сужение – диффузор, посредством которого воздушный поток получает дополнительный кинетический импульс;
  • в районе сужения находится жиклёр – отверстие, через которое происходит подача горючего;
  • объём подачи воздуха регулирует воздушная заслонка, располагающаяся поперёк основной трубы;
  • поток горючего регулируется топливной иглой, находящейся в жиклёре;
  • топливо подаётся через жиклёр из камеры с поплавком, которая обеспечивает стабильный уровень топлива при входе в воздушную камеру.

Принцип работы карбюратора

При движении газового потока через диффузор его скорость увеличивается, при этом возникает разрежение (низкое давление). В камере с поплавком горючее находится при атмосферном давлении. За счёт разницы значений давлений горючее устремляется в воздушную камеру, где смешивается с воздухом.

Объём подаваемой топливно-воздушной смеси регулируется местонахождением воздушной заслонки. При большем открытии поступает больше топлива – увеличивается скорость оборотов двигателя.

Признаки нестабильной работы карбюратора:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышенный выхлоп, проявляющийся в появлении чёрного дыма;
  • неустойчивая работа или отказ двигателя сразу же после запуска – топливная смесь стала обеднённой;
  • двигатель не запускается;
  • в работе двигателя наблюдаются перебои (ещё одна из причин – засорение карбюратора);
  • износ поршневой группы – потребуется ремонт, т. к. регулировка карбюратора – это временная мера;
  • появилась сильная вибрация при работающем двигателе;
  • произошла разрегулировка настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора осуществляется посредством трёх винтов:

  • для регулировки низких оборотов двигателя используется винт L;
  • высокие обороты – винт H;
  • холостой ход – винт T.

Для надёжных результатов при регулировке карбюратора необходимо иметь практический опыт и тахометр (устройство для определения числа оборотов двигателя), а также знать технические характеристики пилы (диапазон числа оборотов двигателя).

Предварительные условия:


Этапы регулировки располагаются так:

  • первым применяется винт L;
  • далее следует винт H;
  • завершающий этап – винт T.

Последовательность настройки карбюратора:


Если одно из условий нарушено, следует повторить регулировку, исключив из неё основной, базовый этап. При невозможности самостоятельно осуществить настройку работы карбюратора целесообразно обратиться к профессиональным мастерам.

Помните, что неотрегулированная пила – это источник повышенной опасности.

Видео с Youtube о ремонте и настройке карбютора бензопилы на примере карбюратора от пилы Урал.