Платья, сумки, парфюм от Valentino и Дизайнер Валентино. Известные клиенты модного дома

Валентино Гаравани — истинный итальянец — от учтивых манер до утонченных костюмов, сшитых на заказ. Но на вопрос о том, что оказало самое глубокое влияние на его работы и жизнь великий кутюрье отвечает «Китай. Когда я впервые побывал в Шанхае в 1993 году, мне довелось увидеть коллекцию старинных китайских костюмов. Это вызвало во мне самые сильные эмоции, которые я могу вспомнить за всю свою жизнь».

Доказательства этой привязанности обнаруживаются по всему дому модного дизайнера в Шато де Видевиль — замке за пределами Парижа, который был построен в 17 веке финансовым министром Людовика XIII. Валентино Гаравани, у которого так же имеются резиденции в Лондоне, Риме, Нью-Йорке и швейцарском городе Гштаад, приобрел это шато с 8 спальнями в 1995 году и пригласил в качестве дизайнера-декоратора Генри Сэмюэля . Впрочем, хозяин замка утверждает, что каждую комнату они сделали все вместе. «Я всюду люблю совать свой нос, особенно когда речь идет о дизайне. Даже если я восхищаюсь видением декоратора, я все же должен высказать свое мнение,» — говорит Валентино.

Изысканно декорированное пространство дома служит дизайнеру после его отставки из одноименного модного дома желанной пристанью в дни, когда он отдыхает во Франции. Давний друг дизайнера и посол бренда Valentino Карлос Соуза шутит, что перед сном Валентино считает не овец, а фарфор. На что Валентино отвечает: «Я собираю исключительно самые красивые вещи. Красивые вещи найти не сложно, если вы готовы на них потратиться.»









Валентино Гаравани родился 11 мая 1932 года в г. Вогера, небольшом провинциальном местечке на севере Италии. Семья будущего прославленного модельера ничем особым среди местных жителей не выделялась. Сына, как истинного итальянца, родители воспитывали католиком, в духе почитания образа Пресвятой Девы Марии и уважении к матери.

Тихий, серьезный мальчик еще с детства очень любил рисовать. Его привлекали цветы, деревья, холмы, люди. В подростковом возрасте прилежный и скромный Валентино, старавшийся как можно меньше огорчать родителей, заявил, что намерен стать модельером. На полях школьных учебников и тетрадей он рисовал наброски своих моделей. Надо отдать должное проницательности родителей будущего кутюрье - они не чинили препятствий увлечению сына«рисовать моду». Хотя, конечно, мечтали видеть своего отпрыска если не юристом, то врачом.

Семья Гаравани большим достатком не отличалась, тем не менее, отец оплатил обучение Валентино в Итальянской школе моды. Но неутомимый юноша рвется в Париж - сосредоточение мировой моды. Еще в школе он прилежно изучает французский язык и различные направления моды от кутюр. Поддерживая сына, отец дал деньги и на продолжение обучения Валентино в Париже. В столицу Франции Гаравани приехал в 1950 году и поступил там Школу изящных искусств при Синдикате Высокой моды.

Город потряс Валентино обилием удивительных вещей и явлений. Помимо учебы, он занимался танцами и превратился в завзятого театрала.

Восемь лет ученичества стали для Валентино тем фундаментом, на котором основывается постоянный успех маэстро. За эти годы он посещал не только Школу изящных искусств, а так же обучался в Домах моды Жан Дессе и Ги Ларош. Способного молодого человека взял под опеку опытный и знаменитый в то время модельер Жан Дессе. Учитель наставлял: «Ты понимаешь, что женщина, которую ты собираешься одеть, должна выглядеть так соблазнительно, что все хотели бы ее раздеть?»

Именно тогда сформировалось творческое кредо Валентино - подчеркнуть женскую красоту, сделать представительниц прекрасной половины человечества неотразимыми и соблазнительными. «Я не думаю, что мужчины жаждут увидеть рядом с собой женщину, одетую, как мальчишка», - подчеркивает кутюрье. И действительно, в его моделях переплетается прославленный парижский шик с таинственной сексуальностью Провинциальных итальянских мадонн.

В конце 1950-х годов Валентино Гаравани возвращается в Рим, где на улице Кондотти (Via Condotti) открывает собственное ателье. В 1959 году была представлена его первая коллекция, сделанная под патронатом Жана Дессе. «Проба пера» уже тогда выявила основные приемы кутюрье - облегающий силуэт, тонкие ткани, восхитительную вышивку. На подиум вышла Женщина Валентино - чувственная, утонченная, изысканная, нуждающаяся в мужской поддержке. Дебютная коллекция победила в конкурсе Международного секретариата по шерсти, который, кстати, стал началом звездной дороги для многих прославленных модельеров.

Но настоящее мировое признание пришло к модельеру в 1962 году во Флоренции. Тогда Валентино показывал свою самостоятельную коллекцию в Pitti Palace. Модели молодого кутюрье произвели сенсацию не только среди поклонников моды - должное его работе отдали и коллеги по «цеху», и пресса. Оглушительному успеху способствовали заказы на модную одежду от покупателей. Скоро стало ясно, что на ми­ровом «модном небосклоне» взошла новая звезда.

Лучшие дня

Гаравани возвращается в Рим победителем и решает вместо скромного ателье открыть свой Дом моды. Тогда же появляется первый бутик молодого модельера. Мэтр вспоминает, что первым посетителем, а затем и покупателем в новом бутике стала яркая голливудская актриса Элизабет Тейлор. Звезда купила белое платье с декольте и в нем появилась на римской премьере «Спартака». Вскоре в бутик Валентино зачастили и другие звезды мирового кинематографа, которые потом становились его постоянными и преданными клиентками. «Голливудский модельер» одевал Одри Хепберн, Грейс Келли, Софи Лорен, Шарон Стоун, Брук Шилдс, Джессику Ланж, Кортни Лав.

Но перечнем имен кинодив не заканчивается список знаменитых клиенток модельера, среди постоянных заказчиц фигурируют представительницы королевских домов: иорданская принцесса Фирьял, британская принцесса Маргарет и болгарская Розарио. Последняя, кстати, даже работает на Дом моды Валентино, разрабатывает молодежную линию. Ненси Рейган все годы президентства своего мужа на пуб­лике появлялась только в одежде от Valentino.

В 1967 году 35-летний кутюрье очередной раз потряс мир моды своей новой коллекцией. Это была «Белая коллекция» (White collection) весенне-летнего сезона 1968 года, которую автор посвятил Жаклин Кеннеди. Эту коллекцию ценители называют вершиной творчества модельера, которую Валентино до сих пор так и не смог превзойти. Тогда же впервые на его моделях появляется эмблема Дома моды Ва­лентино - латинская буква V. Теперь этот логотип знают модницы и модники во всем мире.

Белый цвет является одним из любимых цветов Валентино, после показа «Белой коллекции» он считает его счастливым и продолжает с ним экспериментировать. Особенно модельеру удаются свадебные платья, в которых смешаны изысканная роскошь и целомудрие. В 1968 году свадебное платье от Valentino демонстрировали все мировые средства массовой информации - от газет и толстых журналов до выпусков новостей. В белом великолепном кружевном мини-платье была Жаклин Кеннеди на своей свадебной церемонии с миллиардером Аристотелем Она-сисом. Но любимый цвет кутюрье - красный. Валентино утверждает: «Красный - самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской - вот что такое красное. От женщины в красном нельзя оторвать взгляда».

В конце 1960-х годов кутюрье знакомится с Джанкарло Джиамметти, который в то время изучал архитектуру в университете. Джиамметти вскоре бросает учебу, чтобы стать деловым партнером Валентино. Именно его деловая хватка и гениальность модельера стали залогом быстрого успеха торгового дома Valentino и обеспечили создание целой международной империи Валентино. Уже в 1968 году был открыт первый заграничный бутик кутюрье - Валентино покорил центр мировой моды Париж. Затем магазины знаменитого кутюрье стали появляться в Европе, Соединенных Штатах Америки, Японии.

Валентино постоянно расширяет горизонты деятельности своего Дома моды. С 1972 года модельер начал представлять публике коллекции мужской моды, им разрабатываются различные аксессуары, рабочие костюмы. Кутюрье уделяет внимание изготовлению собственного текстиля, мебели, обоев. В 1978 году появился парфюм от Valentino, который торжественно представил Михаил Барышников после премьеры «Пиковой дамы» в Театре на Елисейских Полях.

С 1975 года Валентино регулярно принимает участие в Неделе Высокой моды в Париже; с тех пор для участия в парижских показах, в январе и июле, производится от 60 до 80 новых моделей. Для демонстрации моделей у кутюрье есть свои правила. «Все, что я показываю, должно быть на вес золота. Многие стилисты приглашают для показа коллекций знаменитых актрис или топ-моделей, надеясь, видимо, блеснуть в ореоле их славы. Думаю, что это - сомнительный и опасный прием. У меня есть своя философия: зритель должен любоваться одеждой, а не только той, кто ее показывает».

Если говорить о почерке мастера, то следует отметить простоту его кроя. Модельер не сторонник особых сложностей, каждый лишний шов - его «личный враг». Кутюрье по возможности избегает всяких подрезов, складочек, вытачек. Именно поэтому, наверное, даже в самой изысканной одежде от Valentino женщины чувствуют себя удобно и непринужденно, словно «в любимой спальной рубашке».

В 1988 году штаб-квартира Дома моды Валентино переместилась на старинную римскую площадь Испании в романтическое палаццо XVI века Миньянелли. Роскошные интерьеры дворца украшают огромные зеркала и 3000 манекенов, одетых в отреставрированные костюмы из Ис­торического архива. Да и все его бутики скорее похожи на дворцы, чем на магазины. Валентино считает, что приходящие туда женщины должны чувствовать себя королевами. В римском бутике клиентке предложат кофе в серебряных чашечках, примерку она будет ожидать на диване XVIII века, затем ее проводят в примерочную с лепным потолком.

На родине, в Риме, под эгидой Дома моды в 1990 году появилась Академия моды Валентино. Модельер ее создал для поддержки молодых талантов. Валентино надеется, что Академия станет тем местом, из которого будут выходить «последователи лучших культурных и артистических традиций».

В 1990 году Валентино вместе с Джанкарло Джиамметти и Лиз Тейлор создал ассоциацию помощи жертвам СПИДа/ ВИЧ - Life Association (L.I.F.E.).

В 1998 году «империю моды» Валентино приобрел крупнейший итальянский холдинг Partecipazioni Industriali и на ее основе создал группу компаний по производству предметов роскоши. В 2002 году компания была куплена итальянским концерном Marzotto, который уже контролирует известные марки Hugo Boss, Gianfranco Ferre Studio, Marlboro Classics, Lebole и Missoni. Концерн на творчество модельера не посягает, и Дом моды Валентино во всем придерживается своих традиций.

Единственное, что тщательно скрывает мастер, - свою личную жизнь. В его дома в Нью-Йорке и на острова Капри, на виллу в Риме и шикарную яхту приглашаются знаменитые друзья, но совсем немногие могут похвастаться близостью к нему. Сам Валентино старается избегать шумных тусовок: «Я - человек не для светских приемов и балов.

Классическая музыка, интересная литература и хорошее кино - это то, на что я спокойно променяю великосветскую болтовню».

Помимо чтения и просмотра фильмов, кутюрье в свободное время занимается коллекционированием. За долгие годы у него собралась прекрасная коллекция антиквариата, есть там и предметы русской культуры - царские серебряные солонки, русская мебель XIX века, картины М. Шагала. Экспонаты его коллекции дают модельеру новые идеи в моделировании одежды. Например, в 1969 году кутюрье создал знаменитое красное пальто на собольем меху, которое называют «татарским». Или жакет, расшитый золотыми нитями, - память о кубке первой жены Петра I Евдокии Лопухиной. Одна из последних фантазий - платье из шелкового шифона с голограммой собора Василия Блаженного.

В начале 2008 года Валентино покинул мир моды. Нет, он не умер, он просто ушел. Легендарный кутюрье Валентино Гаравани навсегда попрощался с портняжным делом.

Уникум 20-21 веков. Один из самых желанных брендов, созданных под началом этого творческого человека, до сих пор не сдаёт позиции. Почти полвека модели одежды от Valentino можно увидеть на самых известных людях со всех континентов. Ему была присуждена престижная премия Неймана-Маркуса, а одежда, созданная руками мастера хранится в 12 музейных коллекциях.

Валентино Гаравани: биография


Но как и все гениальные творцы, Валентино когда-то был обычным ребёнком, со своими мечтами и надеждами. Родился он в 1932 году в провинциальном городке Вогера. Семья мальчика была традиционной во всех смыслах. Католические взгляды родителей отразились на воспитании мальчика, и с детства ему прививались богобоязненность, уважение к старшим и беспрекословное послушание.
Совсем маленьким Валентино почти не выпускал из рук карандаш. Он любил рисовать и делал это всё свободное время. А когда подрос, Валентино понял, что непременно хочет стать модельером.




Но, чтобы не шокировать родителей, хранил эту мечту глубоко внутри. Позже родители стали находить наброски моделей одежды на полях учебных тетрадей и, на удивление сына, не стали скандалить и препятствовать мечтам Валентино.






Когда школьное образование было оставлено позади и пришло время выбирать специальность для обучения, родители настаивали на профессии юриста или врача: надёжно, прибыльно и престижно. Но уже окрепший и подросший юноша не оставлял надежд стать великим дизайнером. Поэтому небогатый отец Валентино исхитрился найти необходимую сумму для обучения сына в Итальянской школе моды.

Валентино Гаравани: карьера


Валентино, сделавший огромный шаг навстречу мечте, загорается ещё больше и с неутомимым рвением изучает все аспекты, касающиеся моды и параллельно обучается французскому языку.


Сын постоянно находит поддержку у понимающего отца, который даёт ему деньги и на продолжение обучения в Париже.
В столицу Валентино приезжает в 1950 году и сразу поступает в Школу изящных искусств.


Прекрасный Париж захватывает молодого мужчину, и после учёбы он занимается танцами, посещает культурные мероприятия и показы и даже становится заядлым театралом.



Помимо обучения в Школе, Валентино посещает Дом моды Жана Дессе и Ги Лароша, где набирается опыта и получает новые знания.
Жан Дессе берёт начинающего модельера под своё крыло и помогает во всех его начинаниях. Он всегда говорил Валентино, что женщину необходимо одеть так притягательно и соблазнительно, чтобы всем хотелось её раздеть. После этих слов Валентино понял каким будет его собственный стиль.

Валентино Гаравани: новая эпоха


Пока одни модельеры вводили в женский гардероб элементы мужского костюма Валентино наоборот: подчёркивал сексуальность и притягательность женского тела.



Уже к концу 50-х Гаравани возвращается в Италию. В Риме он открывает ателье и начинает усердную работу. С помощью Жана Дессе Валентино выпускает дебютную коллекцию, в которой прослеживались основные принципы модельера: приталенный крой, воздушные ткани, роскошная вышивка, женственность.






Автор неподражаемой коллекции побед в конкурсе Международного секретариата по шерсти. С победы в этом конкурсе начали многие прославившиеся модельеры. В том числе и Валентино.
Выйдя из-под опеки Жана Дессе Валентино представляет ещё одну коллекцию. Она-то и приносит модельеру настоящее признание всего мира. Коллекция принесла Валентино ошеломительный успех, а его талант признали не только восхищённые зрители, но и коллеги, критики и журналисты.
Когда акценты расставлены, а призвание завоёвано, Валентино Гаравани решает превратить скромное ателье в целый Дом моды и открыть собственный магазин. Кстати, первым посетителем нового модного бутика от Valentino становится Элизабет Тейлор – известная в Голливуде актриса. Конечно, среди представленного великолепия она нашла платье «по душе» и вскоре появилась в нём на премьере «Спартака».


Почти любой, кто хоть раз заходил в бутик Валентино становился его преданным поклонником. В одежде его дизайна можно было увидеть популярных знаменитостей: Одри Хепберн, Софи Лорен, Кортни Лав, Шэрон Стоун. Но кинозвёзды были завсегдатаями многих роскошных магазинов, зато не многие модельеры могли встретить у себя в бутике королевских особ. Да-да. К Валентино захаживали принцессы из разных государств. Иорданская принцесса Фирьял, Маргарет из Великобритании и болгарская Розарио. Позже Розарио стала не просто клиентом, а дизайнером в Доме моды: она создавала коллекцию для молодёжи.


Совсем ещё молодой кутюрье пользовался бешенным успехом у всех ценительниц хорошего вкуса. В его одежде почти постоянно появлялась даже первая леди – Ненси Рейган.



А свою коллекцию, представленную в 1967 году, Валентино посвящает Жаклин Кеннеди. Модели «Белой коллекции» были настолько потрясающими, что многие критики говорят, что Валентино больше так и не удалось превзойти самого себя.
Белый цвет и появление логотипа компании – «V» - делают Валентино ещё более знаменитым и успешным. Продолжая работать с белым цветом, кутюрье создаёт свадебные платье. В его руках рождаются роскошные платья, сочетающие в себе шик и целомудрие, роскошь и скромность. Его работы появляются в самых престижных журналах и в читаемых газетах. Сама Жаклин Кеннеди надевает платье от Valentino на свою свадьбу – кружевное, лёгкое, короткое и, конечно, белое.



Несмотря на то, что коллекция в белом цвете принесла мастеру грандиозный успех, он продолжает покланяться страстному красному. По словам самого модельера, для каждой женщины существует идеальный оттенок красного, поэтому этот цвет подходит всем. От женщину в красном невозможно отвести взгляд: она выделяется из толпы и врезается в память.



В конце 60-х Валентино знакомится в предприимчивым Джанкарло Джиамметти. Знакомство с кутюрье побуждает Джанкарло бросить изучение архитектуры и стать партнёром Валентино. После этого соглашения успех Дома моды Valentino стремительно взлетел. Всего через 8 лет после встречи партнёров открывается бутик Валентино в Париже – кутюрье покорил Францию. Постепенно сеть бутиков раскидывается по всей Европе, США и Японии.


Валентино постоянно экспериментирует, и с 1972 года он выпускает мужские коллекции, аксессуары и даже модели рабочей одежды. Позже появляется эксклюзивный аромат, который Валентино представляет в Театре на Елисейских Полях сразу после премьеры «Пиковой дамы».

Валентино Гаравани: недели моды


Валентино Гаравани начинает регулярно участвовать в Неделе Высокой моды и покорять зрителей своим вкусом и стилем. Его одежда – это предмет искусства. Пока одни модельеры приглашают для участия в показе знаменитых актрис, танцовщиц и моделей, в надежде на то, что они сделают платье ещё более дорогим и роскошным, Валентино с уверенностью мастера одевает в свои наряды малоизвестных моделей и преображает их до неузнаваемости. Зритель должен видеть наряд, а не человека, который его «несёт».

В коллекциях модельер ценит стильную простоту. Это ценят и его поклонники, которые чувствует себя в его одежде очень легко и непринуждённо.








В конце 80-х Дом моды Валентино расположился в старинном дворце Миньянелли. Романтическая старина и роскошные убранства позволяли посетительницам чувствовать себя настоящими королевами. Позже кутюрье открывает Академию моды Валентино, которая в мечтах самого модельера, должна была стать культурным центром.
В 1998 году модную империю великого кутюрье покупает процветающая итальянская компания Partecipazioni Industriali. Конечно, ни один концерн мира никогда не сможет купить самого Валентино, поэтому компания предоставляет ему полную свободу действия, и он продолжает творить в соответствии со своими принципами и целями.


О гениальном творце постоянно появляются материалы в модных журналах и крупных газетах, его фотографии частенько занимают обложки и первые полосы, а имя светится в крупных заголовках. Но во всех текстах, посвящённых Валентино, можно было найти только информацию о его коллекциях, показах, идеях и разработках и, почти никогда, о личной жизни. Конечно, Валентино постоянно появляется в светском обществе, его каждый день окружают сотни людей, он общается со многими знаменитостями, но при этом он старается избегать шумных вечеринок и мероприятий, предпочитая кутежу спокойную работу и размеренную жизнь. Сам модельер признаётся, что с радостью обменял бы светский трёп на интересную книгу, хороший фильм или классическую музыку.




При этом многие из тех, кому посчастливилось побывать в гостях у маэстро моды заявляют, что он невероятно гостеприимен и умеет давать званные обеды. На его приёмах всегда подают вкусную еду, играет хорошая музыка, а беседа проходит легко.
Валентино Гаравани не только создаёт собственное искусство, но и собирает работы мастеров других направлений. В его коллекции можно встретить редкий антиквариат, русскую мебель царских семей, картины и многое другое.
Несмотря на то, что Валентино – выходец из простой семьи, он всегда был убеждённым аристократом. Его манеры были превосходны, а осанке могли позавидовать даже короли. Валентино обожал работать с принцессами и не слишком жаловал актрис, потому что считал их испорченными и неисправимыми. Зато Валентино любили все.


Публику, успевшую по-настоящему влюбиться в модельера за годы его работы, не отвратило и признание в том, что Валентино Гаравани и Джанкарло Джамматти были партнёрами не только по бизнесу. На протяжении 12 лет этот факт настолько тщательно скрывался, что о тайне не знали даже родители.

Биографии знаменитостей

5881

08.05.15 10:29

«Последний из могикан» высокой моды ХХ столетия – Валентино Гаравани. Биография его тесно связана с Римом, где процветал модный дом бренда «Валентино». Платья кутюрье с удовольствием носили известные красавицы, начиная с Жаклин Кеннеди, заканчивая современными голливудскими звездами – такими как Сара Джессика Паркер или Клэр Дэйнс.

Биография Валентино Гаравани

Сын набожных родителей

Католики Гаравани, жившие в итальянском городе Вогера, были людьми очень верующими. Если бы им сказали, что мальчик, родившийся 11 мая 1932-го года и названный родителями Валентино Клименте Людовико, станет прославленным модельером, будет одевать богему и жить с мужчиной, они ни за что бы не поверили! Ведь отец с матерью прививали маленькому Валентино свои взгляды, хотели вырастить богобоязненным честным тружеником. Но интересы мальчугана лежали совсем в другой области – он обожал рисовать, а в юности, будучи подмастерьем у одного из ломбардских портных, окончательно решил, что свяжет судьбу с моделированием одежды.

На пути к признанию

Творческая биография Валентино Гаравани началась в Миланской академии искусства, а в 1949-м юноша уехал в Париж и поступил в Школу изящных искусств. Немножко поработав на Баленсиагу, будущий модельер устроился к Ги Ларошу и подрабатывал у «Jean Desses». Потом по вине Гаравани случился конфликт с работодателями (он не вернулся вовремя из отпуска), и это послужило толчком к возвращению на родину.

Ему удалось открыть собственный дом мод в Риме, на Виа Кондотти. 27-летний дизайнер быстро сумел завоевать любовь публики – он приглашал на показы лучших моделей из Парижа, а безграничная фантазия диктовала маэстро восхитительные идеи. Особенную любовь кутюрье всю жизнь питал к алому цвету, даже оттенок, который он использовал в своих платьях, получил его имя («красный Валентино»).

Итальянский законодатель мод

Спустя год состоялось знакомство дизайнера и его будущего партнера Джанкарло Джамметти (тогда он учился на архитектора). Вскоре университет для нового знакомца Валентино остался позади – Джанкарло оказался хорошим предпринимателем, и дела в ателье его любовника пошли на лад. Уже через пару лет Гаравани завоевал тогдашнюю столицу моды, Флоренцию. После успешного показа молодого мастера атаковали богатые клиентки – все хотели платье от Валентино.

В 1968-м году состоялась памятная для мэтра римская презентация так называемой «белой» коллекции – все изделия помечены ныне уже легендарным логотипом «V» и сверкают белизной.

Покорение Америки

Отныне биография Валентино Гаравани становится биографией итальянского законодателя мод, но этого ему мало. Он решает покорить Штаты и залучает себе в клиентки Джеки Кеннеди и элегантную кинозвезду Одри Хепберн. А Элизабет Тейлор уже давно восхищалась талантом римлянина и заказывала у него туалеты еще с 1950-х годов.

В 1964-м году именно Валентино изготовил для вдовы американского президента шесть монохромных платьев для траурного периода. С тех пор Кеннеди оставалась верна кутюрье, именно он одевал ее для свадьбы с миллионером Онассисом.

С тех пор слава итальянца росла и ширилась. Звезды наперебой заказывали у него платья для оскаровских церемоний. Не только Хепберн и Тейлор, но и более молодые и современные Кортни Кокс, Клэр Дэйнс, Сара Джессика Паркер, Дженнифер Лопез, Энн Хэтэуэй одевались у маэстро, а многие из них считали за честь заказывать подвенечные наряды этого бренда. Коллекции «Валентино» всегда символизировали роскошь и чувственную женственность, а талант модельера все не иссякал.

«В строю» – до 2007-го

Но годы брали свое. В конце 1990-х Валентино и его друг решили расстаться с компанией, продав ее итальянскому конгломерату «Partecipazioni Industriali». Но модный дом его давний владелец не бросил и вплоть до осени 2007-го продолжал работать в нем. Последние овации мастеру прозвучали 4-го октября в столице Франции – именно там он устроил финальную демонстрацию своих работ.

Личная жизнь Валентино Гаравани

Удивительная верность

Одним из первых бойфрендов начинающего модельера в конце 1950-х был француз Жеральд Нанти. Но личная жизнь Валентино Гаравани изменилась, когда он встретил в Риме Джамматти. Более десяти лет они таили свои чувства от всех, ведь родители кутюрье были бы против таких отношений. Когда мать модельера решила помочь сыну в бизнесе и приехала в Рим, тот наплел ей что-то о безнадежной влюбленности в одну из актрис (вряд ли эта история была правдой).

Уже давно партнерам не нужно скрываться, они вместе вели дела своей компании, вместе жили, вместе собирали долгие годы уникальную коллекцию картин, особенное место в которой занимают полотна Уорхола и Пикассо.

Валентино Клименте Людовико Гаравани (итал. Valentino Clemente Ludovico Garavani ; род. 11 мая 1932, Вогера , Италия) - известный итальянский дизайнер одежды, основатель модного дома Valentino и модных марок Valentino Garavani, Valentino Roma, и R.E.D. Valentino.

Биография

Валентино Гаравани (известный как Валентино) родился в Италии в 1932 году . Его семья была католиками, приверженцы богобоязни, с малых лет приучали мальчика к любви к Богу, уважению старших. С детства, как только Валентино научился держать в руках карандаш, он начал рисовать. Вместо игрушечных машин и самолетов ему нужен был листок бумаги и пару разноцветных карандашей. Осознав своё увлечение рисованием, он захотел стать модельером одежды. И вскоре поступил в Академию искусства в Милане . В 17 лет он отправился в Париж . Параллельно с занятиями в школе моды, Валентино осваивал искусство танца.

Поработав в качестве ассистента в Домах моды Жана Десса и Ги Лароша, в 1960 году Валентино возвратился в Италию.

Своим успехом Валентино отчасти обязан Элизабет Тэйлор , одной из первых обратившей внимание на талант молодого итальянца.[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] Вскоре к ней присоединились Жаклин Кеннеди и принцесса Маргарет. В конце 60-х годов Валентино встретил Джанкарло Джиамметти, который покинул университет, где он изучал архитектуру, для того чтобы стать полноправным деловым партнером своего друга. Валентино и Джиаметти также связывали романтические отношения; оба партнера не скрывали своей гомосексуальной ориентации.

Сотрудничество этих двух людей обеспечило быстрое формирование международной империи моды: создание бутиков в Европе, США и Японии, открытие Академии Моды в Риме , финансовая поддержка ассоциации по борьбе со СПИДом . В 1967 году Валентино создал так называемую «белую коллекцию», в которой впервые появился логотип «V». Примерно в то же время журналы всего мира опубликовали фотографии кружевного миниплатья, в котором Жаклин Кеннеди вышла замуж за миллиардера Аристотеля Онассиса.

Коллекции

Туалеты Валентино стали непременным атрибутом оскаровских вечеринок, в платьях «Валентино» выходили замуж Элизабет Тэйлор , Жаклин Кеннеди -Онассис, Kортни Кокс и Дженнифер Лопес .

В 1998 году модную империю Валентино приобрёл крупный итальянский холдинг Partecipazioni Industriali , создав на её основе новую группу компаний по производству предметов роскоши. Сделка принесла модельеру и его давнему деловому партнёру 211 миллионов фунтов стерлингов.

Парфюмерная продукция Valentino производится в сотрудничестве с испанской компанией Puig .

Rock"n Dreams самая популярная женская парфюмерная композиция

Биография

Парижский период (1949-1959)

Валентино начал интересоваться мужской и женской модой во время учёбы в старшей школе в родном городе Вогера (провинция Ломбардия) на севере Италии , когда он был отдан в подмастерья к своей тете Розе и местному дизайнеру Эрнестине Салвадео. В возрасте 17 лет Валентино не без помощи родителей переехал в Париж , чтобы изучать моду. В Париже он учился в Школе Изящных Искусств и в Синдикате Высокой Моды.

В 1966 году Валентино, поддерживаемый своей клиентурой, переносит свои показы из Флоренции в Риме, где спустя 2 года достигает одного из своих самых величайших триумфов - выходит его коллекция, целиком состоящая из белых вещей и знаменитым логотипом «V»

К середине 1960-х он становится неоспоримым законодателем мод в Италии, а в 1967 году получает премию Маркуса Неймана (Neiman Marcus Award), которая считается эквивалентом «Оскара» для модельеров. Его клиентами становятся Жаклин Кеннеди , принцесса Маргарет , Одри Хепберн и многие другие.

Одевая Джеки (1964)

1970-е

В 1968 году открылся первый бутик Valentino в Париже.

В течение 1970-х Валентино проводит время в Нью-Йорке , где он охвачен вниманием таких людей как Диана Вриланд, главный редактор журнала Vogue, и Энди Уорхол.

В 1978 году Valentino выпустил свою первую парфюмерную композицию.

Академия Валентино

1989 отмечен открытием Академии Валентино, спроектированной архитектором Томасом Зиффером и расположенной недалеко от ателье Валентино в Риме. Академия предназначена для презентации художественных выставок.

Продажа дома мод

В 1998 Валентино и Джанкарло Джамметти продали свою компанию за $300 млн. HdP , итальянскому конгломерату, контролируемому Джованни Аньели-младшему , главе компании Fiat . В 2002 году компания Valentino S.p.A. с годовым доходом в $180 млн в год была продана Marzotto Appareli , миланскому текстильному гиганту за $210 млн. Тем не менее, Валентино продолжил работу в основанном им доме мод до самого окончания трудовой деятельности.

Уход из fashion-бизнеса

4 сентября 2007 года Валентино объявил, что он полностью уйдёт с мировой арены после его последнего показа в Париже. Он представил свою последнюю женскую коллекцию Ready-to-wear в Париже 4 октября под громогласные аплодисменты. 24 января 2008 Валентино был награждён Медалью города Парижа за его работу в fashion-бизнесе города, где он получил своё образование.

Личная жизнь

Любовь и семья

Валентино и его любовник Джанкарло Джамматти были вместе на протяжении 12 лет, скрывая свои отношения ото всех, кроме ближайшего круга друзей, хотя даже их матери ничего не знали об их связи. Когда мать Валентино, Тереза, перебралась из Вогеры в Рим , чтобы помогать сыну в управлении его бизнесом, он сказал ей, что у него была связь с итальянской актрисой Марилу Толо, единственной женщиной которую он по-настоящему любил и с которой хотел бы иметь детей.

Покровитель искусств

И Валентино, и его бойфренд Джанкарло Джамматти известны своей огромной и разноплановой коллекцией предметов искусства, включающую в себя работы Пикассо , Бальтюса , Херста и многих других, различные предметы которой размещены по большей части в их домах по всему миру. В 1980 они стали друзьями и клиентами Томаса Амманна, под влиянием которого страстно увлеклись Уорхолом и Твомбли . .

Основные вехи

  • 1960 Начало партнерства с Джанкарло Джамметти
  • 1962 Первая международная коллекция Gotha
  • 1965 Валентино становится ведущим итальянским кутюрье
  • 1967 Валентино получает премию Neiman Marcus
  • 1968 Репутация Валентино резко возросла после коллекции «Collezione Bianca», включающую свадебное платье, одетое Жаклин Кеннеди на свадьбу с Онассис .
  • 1969 Начало бутик-линии Валентино и открытие первого магазино в Милане
  • 1971 Открытие первого магазина мужской одежды Via Condotti в Риме
  • 1975 Первый модный показ коллекции Валентино Ready-to-Wear в Париже
  • 1976 Открывается бутик в Токио , Япония
  • 1982 Публикация книги «Valentino» под редакцией Франко Риччи, презентации коллекции осень/зима в нью-йоркском музее «Метрополитен»
  • 1983 Валентино сотрудничает с производителями автомобиля Lincoln Continental . Его вклад включает в себя уникальные цветовые решения для моделей 1983,1984,1985 годов выпуска.
  • 1984 25 лет творческой деятельности Валентино
  • 1989 Первый показ коллекции houte couture в Париже
  • 1990 В феврале Валентино и Джанкарло Джамметти основывают фонд L.I.F.E, целью которого является борьба со СПИДом
  • 1991 30 лет в мире fashion-бизнеса, выставка «Валентино: 30 лет Волшебства», организованная мэром Рима..
  • 1995 Возвращение Валентино в Италию 14 января с показом в Stazione Leopolda
  • 1996 Валентино награждается орденом За заслуги в труде
  • 2004 Запуск линии косметики V для женщин, за которой последует и парфюмерная линия для мужчин
  • 2006 Открывается бутик в Бостоне , США .
  • 2007 Открывается бутик в Бангкоке , Таиланд .
  • 2007 Открывается бутик в Гонолулу , Гавайи
  • 2007 Открывается бутик в Буэнос-Айрес , Аргентина .
  • 2007 Сентябрь, 4 Валентино объявляет о своем уходе
  • 2007 Октябрь, 4 Валентино организовывает свой последний показ
  • 2007 Открывается бутик в Далласе , штат Техас в NorthPark Center
  • 2008 Открывается бутик в Атланте , штат Джорджия
  • 2012 Корпорация Mayhoola for Investments S.P.C приобрела Valentino Fashion Group SpA у лондонского инвестиционного фонда Permira. Сделка оценивается в 850 миллионов долларов.

Награды и премии

Фильмография

  • 2005 - «Дьявол носит Prada », роль-камео
  • 2008 - Валентино: Последний Император / Valentino: The Last Emperor , документальный фильм.

Напишите отзыв о статье "Гаравани, Валентино"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Гаравани, Валентино

Он протянул светящуюся руку к моему лбу и я почувствовала странное ощущение лёгкого «взрыва», после которого появилось чувство и вправду похожее на открывающуюся дверь… которая, к тому же, открывалась прямо у меня во лбу. Я увидела удивительно красивые, похожие на огромных разноцветных бабочек, тела, выходившие из самого центра моей головы… Они выстраивались вокруг и, привязанные ко мне тончайшей серебристой нитью, создавали удивительно красочный необычный цветок… По этой «нити» в меня вибрируя вливалась тихая и какая-то «неземная» мелодия, которая вызывала в душе чувство покоя и полноты.
На какое-то мгновение я увидела множество прозрачных человеческих фигур, стоящих вокруг, но они все почему-то очень быстро исчезли. Остался только мой первый гость, который всё ещё касался рукой моего лба и от его прикосновения в моё тело текло очень приятное «звучащее» тепло.
– Кто они? – спросила я, показывая на «бабочек».
– Это ты, – опять прозвучал ответ. – Это ты вся.
Я не могла понять, о чём он говорит, но каким-то образом знала, что от него идёт настоящее, чистое и светлое Добро. Вдруг очень медленно все эти необычные «бабочки» начали «таять» и превратились в изумительный, сверкающий всеми цветами радуги звёздный туман, который стал постепенно втекать обратно в меня... Появилось глубокое чувство завершённости и чего-то ещё, что я никак не могла понять, а только лишь очень сильно чувствовала всем своим нутром.
– Будь осторожна, – сказал мой гость.
– Осторожна в чём? – спросила я.
– Ты родилась… – был ответ.
Его высокая фигура начала колебаться. Поляна закружилась. А когда я открыла глаза, к моему величайшему сожалению, моего странного незнакомца уже нигде не было. Один из мальчишек, Ромас, стоял напротив меня и наблюдал за моим «пробуждением». Он спросил, что я здесь делаю и собираюсь ли я собирать грибы… Когда я спросила его сколько сейчас время, он удивлённо на меня посмотрев ответил и я поняла, что всё, что со мной произошло, заняло всего лишь несколько минут!..
Я встала (оказалось, что я сидела на земле), отряхнулась и уже собралась идти, как вдруг обратила внимание на весьма странную деталь – вся поляна вокруг нас была зелёной!!! Такой же изумительно зелёной, как если бы мы нашли её ранней весной! И каково же было наше общее удивление, когда мы вдруг обратили внимание, что на ней откуда-то появились даже красивые весенние цветы! Это было совершенно потрясающе и, к сожалению, совершенно необъяснимо. Вероятнее всего, это было какое-то «побочное» явление после прихода моего странного гостя. Но ни объяснить, ни хотя бы понять этого, к сожалению, я тогда ещё не могла.
– Что ты сделала? – спросил Ромас.
– Это не я, – виновато буркнула я.
– Ну, тогда пошли, – согласился он.
Ромас был одним из тех редких тогдашних друзей, кто не боялся моих «выходок» и не удивлялся ничему из того, что постоянно со мной происходило. Он просто мне верил. И поэтому я не должна была никогда ничего ему объяснять, что для меня было очень редким и ценным исключением. Когда мы вернулись из леса, меня тряс озноб, но я думала, что, как обычно, просто немного простудилась и решила не беспокоить маму пока не будет чего-то более серьёзного. Наутро всё прошло, и я была очень довольна тем, что это вполне подтвердило мою «версию» о простуде. Но, к сожалению, радоваться пришлось недолго…

Утром я, как обычно, пошла завтракать. Не успела я протянуть руку к чашке с молоком, как эта же тяжёлая стеклянная чашка резко двинулась в мою сторону, пролив часть молока на стол... Мне стало немножко не по себе. Я попробовала ещё – чашка двинулась опять. Тогда я подумала про хлеб... Два кусочка, лежавшие рядом, подскочили и упали на пол. Честно говоря, у меня зашевелились волосы… Не по-тому, что я испугалась. Я не боялась в то время почти ничего, но это было что-то очень уж «земное» и конкретное, оно было рядом и я абсолютно не знала, как это контролировать...
Я постаралась успокоиться, глубоко вздохнула и попробовала опять. Только на этот раз я не пыталась ничего трогать, а решила просто думать о том, чего я хочу – например, чтобы чашка оказалась в моей руке. Конечно же, этого не произошло, она опять всего лишь просто резко сдвинулась. Но я ликовала!!! Всё моё нутро просто визжало от восторга, ибо я уже поняла, что резко или нет, но это происходило всего лишь по желанию моей мысли! И это было совершенно потрясающе! Конечно же, мне сразу захотелось попробовать «новинку» на всех окружающих меня живых и неживых «объектах»...
Первая мне под руку попалась бабушка, в тот момент спокойно готовившая на кухне очередное своё кулинарное «произведение». Было очень тихо, бабушка что-то себе напевала, как вдруг тяжеленная чугунная сковорода птичкой подскочила на плите и с жутким шумом грохнулась на пол… Бабушка от неожиданности подскочила не хуже той же самой сковороды... Но, надо отдать ей должное, сразу же взяла себя в руки, и сказала:
– Перестань!
Мне стало немножечко обидно, так как, что бы не случилось, уже по привычке, всегда и во всём обвиняли меня (хотя в данный момент это, конечно, было абсолютной правдой).
– Почему ты думаешь это я? – спросила я надувшись.
– Ну, привидения у нас вроде бы пока ещё не водятся, – спокойно сказала бабушка.
Я очень любила её за эту её невозмутимость и непоколебимое спокойствие. Казалось, ничего в этом мире не могло по-настоящему «выбить её из колеи». Хотя, естественно, были вещи, которые её огорчали, удивляли или заставляли грустить, но воспринимала она всё это с удивительным спокойствием. И поэтому я всегда с ней чувствовала себя очень уютно и защищённо. Каким-то образом я вдруг почувствовала, что моя последняя «выходка» бабушку заинтересовала… Я буквально «нутром чувствовала», что она за мной наблюдает и ждёт чего-то ещё. Ну и естественно, я не заставила себя долго ждать... Через несколько секунд все «ложки и поварёшки», висевшие над плитой, с шумным грохотом полетели вниз за той же самой сковородой…
– Ну-ну… Ломать – не строить, сделала бы что-то полезное, – спокойно сказала бабушка.
Я аж задохнулась от возмущения! Ну, скажите пожалуйста, как она может относиться к этому «невероятному событию» так хладнокровно?! Ведь это такое... ТАКОЕ!!! Я даже не могла объяснить – какое, но уж точно знала, что нельзя относиться к тому, что происходило, так покойно. К сожалению, на бабушку моё возмущение не произвело ни малейшего впечатления и она опять же спокойно сказала:
– Не стоит тратить столько сил на то, что можно сделать руками. Лучше иди почитай.
Моему возмущению не было границ! Я не могла понять, почему то, что казалось мне таким удивительным, не вызывало у неё никакого восторга?! К сожалению, я тогда ещё была слишком малым ребёнком, чтобы понять, что все эти впечатляющие «внешние эффекты» по-настоящему не дают ничего, кроме тех же самых «внешних эффектов»… И суть всего этого всего лишь в одурманивании «мистикой необъяснимого» доверчивых и впечатлительных людей, коим моя бабушка, естественно не являлась... Но так как до такого понимания я тогда ещё не доросла, мне в тот момент было лишь невероятно интересно, что же такого я смогу сдвинуть ещё. По-этому, я без сожаления покинула «не понимавшую» меня бабушку и двинулась дальше в поисках нового объекта моих «экспериментов»…
В то время у нас жил папин любимец, красивый серый кот – Гришка. Я застала его сладко спящим на тёплой печке и решила, что это как раз очень хороший момент попробовать на нём своё новое «искусство». Я подумала, что было бы лучше, если бы он сидел на окне. Ничего не произошло. Тогда я сосредоточилась и подумала сильнее... Бедный Гришка с диким воплем слетел с печи и грохнулся головой о подоконник… Мне стало так его жалко и так стыдно, что я, вся кругом виноватая, кинулась его поднимать. Но у несчастного кота вся шерсть почему-то вдруг встала дыбом и он, громко мяукая, помчался от меня, будто ошпаренный кипятком.
Для меня это был шок. Я не поняла, что же произошло и почему Гришка вдруг меня невзлюбил, хотя до этого мы были очень хорошими друзьями. Я гонялась за ним почти весь день, но, к сожалению, так и не смогла выпросить себе прощения… Его странное поведение продолжалось четыре дня, а потом наше приключение, вероятнее всего, забылось и опять всё было хорошо. Но меня это заставило задуматься, так как я поняла, что, сама того не желая, теми же самыми своими необычными «способностями» иногда могу нанести кому-то и вред.
После этого случая я стала намного серьёзнее относиться ко всему, что неожиданно во мне проявлялось и «экспериментировала» уже намного осторожнее. Все последующие дни я, естественно же, просто заболела манией «двигания». Я мысленно пробовала сдвинуть всё, что только попадалось мне на глаза... и в некоторых случаях, опять же, получала весьма плачевные результаты...
Так, например, я в ужасе наблюдала, как полки аккуратно сложенных, очень дорогих, папиных книг «организованно» повалились на пол и я трясущимися руками пыталась как можно быстрее собрать всё на место, так как книги были «священным» объектом в нашем доме и перед тем, как их брать – надо было их заслужить. Но, к моему счастью, папы в тот момент дома не оказалось и, как говорится, на этот раз «пронесло»…
Другой весьма смешной и в то же время грустный случай произошёл с папиным аквариумом. Отец, сколько я его помню, всегда очень любил рыбок и мечтал в один прекрасный день соорудить дома большой аквариум (что он позднее и осуществил). Но в тот момент, за не имением лучшего, у нас просто стоял маленький круглый аквариум, который вмещал всего несколько разноцветных рыбок. И так как даже такой маленький «живой уголок» доставлял папе душевную радость, то за ним с удовольствием присматривали в доме все, включая меня.
И вот, в один «злосчастный» день, когда я просто проходила мимо, вся занятая своими «двигающими» мыслями, я нечаянно посмотрела на рыбок и пожалела, что у них, бедненьких, так мало места чтобы вольно жить… Аквариум вдруг задрожал и, к моему великому ужасу, лопнул, разливая воду по комнате. Бедные рыбки не успели опомниться, как были, с большим аппетитом, съедены нашим любимым котом, которому вдруг, прямо с неба, привалило такое неожиданное удовольствие... Мне стало по-настоящему грустно, так как я ни в коем случае не хотела огорчать папу, а уж, тем более, прерывать чью-то, даже очень маленькую, жизнь.
В тот вечер я ждала папу в совершенно разбитом состоянии – было очень обидно и стыдно так глупо оплошать. И хотя я знала, что никто не будет меня за это наказывать, на душе почему-то было очень скверно и, как говорится, в ней очень громко «скребли кошки». Я всё больше и больше понимала, что некоторые из моих «талантов» в определённых обстоятельствах могут быть весьма и весьма небезопасны. Но, к сожалению, я не знала, как можно этим управлять и поэтому мне всё больше и больше становилось тревожно за непредсказуемость некоторых моих действий и за возможные их последствия с совершенно не желаемыми мною результатами...
Но я всё ещё была лишь любопытной девятилетней девочкой и не могла долго переживать из-за трагически погибших, правда полностью по моей вине, рыбок. Я по-прежнему усердно пробовала двигать все попадающееся мне предметы и несказанно радовалась любому необычному проявлению в моей «исследовательской» практике. Так, в одно прекрасное утро во время завтрака моя молочная чашка неожиданно повисла в воздухе прямо передо мной и продолжала себе висеть, а я ни малейшего понятия не имела, как её опустить... Бабушка в тот момент находилась на кухне и я лихорадочно пыталась что-то «сообразить», чтобы не пришлось опять краснеть и объясняться, ожидая услышать полное неодобрение с её стороны. Но несчастная чашка упорно не хотела возвращаться назад. Наоборот, она вдруг плавно двинулась и, как бы дразнясь, начала описывать над столом широкие круги… И что самое смешное – мне никак не удавалось её схватить.
Бабушка вернулась в комнату и буквально застыла на пороге со своей чашкой в руке. Я конечно тут же кинулась объяснять, что «это она просто так летает… и, ведь правда же, это очень красиво?»… Короче говоря, пыталась найти любой выход из положения, только бы не показаться беспомощной. И тут мне вдруг стало очень стыдно… Я видела, что бабушка знает, что я просто-напросто не могу найти ответ на возникшую проблему и пытаюсь «замаскировать» своё незнание какими-то ненужными красивыми словами. Тогда я, возмутившись на саму себя, собрала свою «побитую» гордость в кулак и быстро выпалила:
– Ну, не знаю я, почему она летает! И не знаю, как её опустить!
Бабушка серьёзно на меня посмотрела и вдруг очень весело произнесла:
– Так пробуй! Для того тебе и дан твой ум.
У меня словно гора свалилась с плеч! Я очень не любила казаться неумёхой и уж особенно, когда это касалось моих «странных» способностей. И вот я пробовала... С утра до вечера. Пока не валилась с ног и не начинало казаться, что уже вообще не соображаю, что творю. Какой-то мудрец сказал, что к высшему разуму ведут три пути: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый лёгкий и путь опыта на своей шее – самый тяжёлый. Вот я видимо и выбирала всегда почему-то самый тяжёлый путь, так как моя бедная шея по-настоящему сильно страдала от моих, никогда не прекращающихся, бесконечных экспериментов…
Но иногда «игра стоила свеч» и мои упорные труды венчались успехом, как это наконец-то и случилось с тем же самым «двиганием»… Спустя какое-то время, любые желаемые предметы у меня двигались, летали, падали и поднимались, когда я этого желала и уже совершенно не казалось сложным этим управлять… кроме одного весьма обидно упущенного случая, который, к моему великому сожалению, произошёл в школе, чего я всегда честно пыталась избегать. Мне совершенно не нужны были лишние толки о моих «странностях» и уж особенно среди моих школьных товарищей!