Окрасочные камеры с водяной завесой. Покрасочная камера с водяной завесой Чертежи водяной завесы для камеры

    Написать : [email protected]      

Покрасочные камеры с водяной завесой и сухой фильтрацией

Сборники отходов ЛКМ

Покрасочные камеры с водяной завесой

Конструкция покрасочных камер с водяной завесой изготавливается из первосортных оцинкованных листов, гнутых под давлением. Камера оснащается складной завесой, что облегчает ее обслуживание, кассетами с фильтрами типа «пэйнт-стоп » (Paint-Stop ), погруженным в воду циркуляционным насосом из нержавеющей стали, искрозащищенным вентилятором и взрывозащищенными светильниками IP 66 . Скорость движения воздуха в зоне покраски – 0,4–0,5 м/сек.

Комплектация: CVA - с короткой базой и CVA/G - с удлиненной базой, водяным полом и решеткой.

По Вашему запросу наши специалисты подготовят проект камеры избыточного давления («чистой» комнаты) на базе предлагаемых , а также подготовят Вам предложение по поставке окрасочных комплексов на базе систем низкого давления HVLP нанесения ЛКМ (компрессоров , краскораспылителей , в т.ч. HVLP , дистилляторов и др.).

Рекомендуем ознакомиться с некоторыми тезисами по организации работы малярных цехов на базе покрасочных камер с водяной завесой в зимний и осенне-весенний периоды времени.

Также предлагаем Вашему вниманию устройство для очистки воды от лакокрасочных отходов в покрасочных камерах с водяной завесой (Сборник отходов ЛКМ).

Кроме поставки итальянских покрасочных камер мы также производим свои собственные, соответственно отечественного производства. Основные преимущества – низкая цена и быстрые сроки (всего 15 дней)! Внимание! Новинка! Восстановленные до нового состояния покрасочные линии б/у от Veneta Revisioni (Италия)!

Покрасочные камеры с сухой фильтрацией

Конструкция изготавливается из сэндвич-панелей . Стенки сэндвич-панелей изготавливаются из покрашенных порошковой краской оцинкованных листов толщиной 30 мм, пространство между которыми заполняется вспененным пенополиуретаном .

Фильтрация загрязненного воздуха осуществляется при помощи набора стекловолоконных (напольных) и лабиринтных (в камерах без угольных элементов) фильтров типа «пэйнт-стоп » (Paint-Stop ) толщиной 50 мм, устанавливаемых фронтально. С целью снижения концентрации пыли в зоне покраски и зонах складирования и сушки рекомендуем использовать

Покрасочные камеры с водяной завесой – это, пожалуй, наиболее продвинутый вариант конструкции систем для покраски. Оборудование этого типа используются для покрытия краской крупногабаритных изделий, включая кузова автомобилей, или отдельные детали кузовов, различные мебельные конструкции и т.д.

Любая покрасочная камера основана на том, что внутри системы двигается воздух, который увлекает за собой туман из краски, который равномерно оседает на окрашиваемую поверхность. И если в традиционной покрасочной камере есть вероятность, что вредные вещества или частицы краски, выйдут за пределы камеры, то в камерах с водяной завесой частицы краски задерживаются водой. Более того, молекулами воды связываются молекулы вредных летучих веществ, которые в избытке находятся внутри покрасочной камеры.

Таким образом, попадание вредных веществ в окружающую атмосферу резко сокращается. Но нельзя сказать, что водяная завеса дает полную гарантию, что выброс вредных веществ в атмосферу полностью исключен.

Кроме этого есть камеры, которые работают по частично замкнутому циклу движения воздуха. В этой ситуации получается, что воздух, который уже побывал в камере, попадает в нее на следующем цикле. И если его недостаточно очистить перед повторным использованием, вместе с воздухом в камеру будут попадать частички краски, которые уже начали полимеризоваться. И это может существенно повлиять на конечное качество покрытия. А водяная завеса, которая может иметь разную конструкцию, задерживает остатки краски.

Как работают покрасочные камеры с водяной завесой?

Покрасочная камера с водяной защитой по своему принципу работы весьма похожа на традиционные покрасочные камеры. Воздух засасывается из атмосферы в замкнутое пространство камеры. Засасывание воздуха происходит за счет работы вентилятора. Воздух поступает через систему фильтров, каждый из которых обеспечивает определенный уровень очистки. Чем меньше отверстия в фильтровальном материале, тем тоньше осуществляется очистка.

Воздух на этапе покраски нагревается при прохождении через специальные нагревательные элементы. В камере начинает расти температура.

В нижней части покрасочной камеры есть выходные отверстия. Причем они могут располагаться в различных местах камеры (в зависимости от отверстия). Через эти отверстия воздух за счет работы высасывающих вентиляторов выходит из замкнутого пространства камеры. И именно перед магистралью, которая работает на удаление воздуха из камеры, устанавливаются водяные завесы, которые тоже могут иметь разную конструкцию. По сути, воздух, смешанный с краской, который выходит из камеры, проходит через тонкую стену воды. И все взвешенные частицы остаются в этой воде.

Водяную завесу можно рассматривать как водяной фильтр. Хотя есть варианты, когда воздух проходит не через стену воды, а через специальную емкость с водой. В этом случае на дне емкости постепенно скапливаются твердые частицы, которые потом выпадают в состоянии осадка на дно емкости.

Для того чтобы активировать процесс связывания водой вредных веществ, находящихся в воздухе, в емкость добавляют специальный реагент, который является катализатором для химической реакции очистки.

Наиболее совершенные покрасочные камеры с водяной завесой поддерживают несколько уровней очистки воздуха. Первый уровень, это когда воздух проходит сквозь фронтальную водяную завесу. Поток воды идет сплошной стеной, причем скорость движения воды все время одинаковая. Вода перекрывает всю поверхность лицевой части завесы.

На втором уровне происходит более тонкая очистка воздуха от частиц краски. Это так называемый уровень внутренней очистки. По заявлениям экспертов, именно на этом этапе происходит самая полная очистка воздуха от примесей краски.

Самая тонкая очистка происходит на финишных фильтрах, которые могут быть сделаны на основе углеводородных технологий (угольные фильтры) или сухими фильтрами, которые сделаны на другой основе. Здесь удаляются буквально все оставшиеся частицы краски. Тем самым идет защита лопастей вентилятора от налипания на них остатков краски.

Покрасочная камера с водяной завесой»>Отличным бизнес-решением является покраска автомобилей в домашних условиях. Но чтобы иметь возможность красить автомобили, мало опыта и оборудования для покраски, необходимо иметь еще и помещение, в котором будет производиться окрашивание транспортных средств. В организациях, где занимаются покрасками автомобилей, уже давно производят покрасочные работы в камере с водяной завесой. Не секрет, что такое устройство можно сделать своими руками, лишь приложив некоторые усилия и потратив небольшую сумму денег, для покупки некоторого оборудования. Можно купить уже готовую, только стоимость ее будет очень высокой, а вкладывать большую сумму готов не каждый. Для того чтобы сделать устройство с водяной завесой своими руками, потребуются еще и некоторые знания.

Покрасочная камера с водяной завесой – это закрытое помещение, которое изготавливается из нержавеющей стали и имеет приточно-вытяжную вентиляцию. Создается такая вентиляция с помощью электродвигателей. Основной частью устройства, является нагревательный ТЭН, который способствует нагреванию помещения до необходимой температуры и поддержание ее во время покрасочных работ. В состав камеры входит также освещение, которое должно быть, распространено по всей площади равномерно, и обладать достаточным световым потоком. Лучше всего их размещать не только на потолке помещения, но и по боковым стенам. В устройство также входит оборудование для проведения покрасочных работ, и прочими вспомогательными инструментами.

Планировка камеры для покраски

Зная, из чего состоит покрасочная камера, необходимо определиться с размещением, где будет производиться обустройство, и сделать проект, по расположению основных конструктивных элементов. Отличным размещением для сооружения устройства может послужить гараж, или же построить новую пристройку, что займет больше времени и соответственно финансов. Для изготовления устройства своими руками понадобятся элементы конструкции, из которых она будет основываться, системы отопления и вентиляции, фильтрации и освещения.

Схема покрасочной камеры с водяной завесой

Изготовление камеры для покраски

Сделав планировку, необходимо провести все технические расчеты, и приступать к монтажным работам.
В первую очередь строится новое помещение или собирается каркас внутри гаража. Общие размеры должны быть: длина 10 метров, ширина 8 метров, высота 3,5 метра. Покрасочная камера соответственно имеет размер: 4 метра шириной и 6 длиной.

    1. Установка ворот.
      Ворота использовать лучше всего утепленные, чтобы не было подсоса и потерь теплого воздуха, снаружи обшивается профнастилом. В месте соприкосновения ворот, утепляется специальной клейкой лентой. Места со щелями, необходимо запенить монтажной пеной.
    2. Конструкция пола. Основание пола из бетона, внутри которого делается отверстие, и выводится на улицу металлическая труба диаметром 150 мм, для оттока воздуха. На пол ложится металлическая решетка по всей поверхности помещения на высоту 15-20 см.
    3. Стены. Стены обшиваются профнастилом, а внутри утепляются, можно сделать сэндвич панели.
    4. Система воздухообмена. Составные элементы: два электродвигателя и металлические трубы диаметрами 100 мм и 150 мм соответственно. Для приточной вентиляции используется электродвигатель мощностью 5 кВт, для вытяжной не менее 7 кВт.
    5. Потолок. Изготавливается из профнастила, с утеплителем. В потолке монтируется металлический каркас для притока воздуха. Электрокалорифер, который будет подавать теплый воздух в помещение, устанавливается на улице.

  1. Очистка воздуха. Осуществляется с помощью фильтров и имеет трех уровневую очистку.
    • 1 Уровень. Создается фронтальная водяная завеса, которая осуществляется путем стекания равномерных потоков воды;
    • 2 Уровень. Очистка воздуха внутри устройства. Способствует фильтрации и очистке воздуха от отходов краски;
    • 3 Уровень. Сухая фильтрация. Способствует полной очистке воздуха от частиц краски и выполняет функцию защиты вентилятора от налипания краски.
  2. Освещение. Монтируются светодиодные или люминесцентные лампы по потолку и стенам помещения.
    Устанавливаются также автоматические датчики управления и контроля над системой приточно-вытяжных вентиляторов и фильтров.
    Смонтировав все необходимое для водяной камеры, устанавливается оборудование для покраски.

Как осуществляется работа

Электрокалорифер нагнетает воздух из атмосферы в замкнутое пространство помещения. Проходя по системе, воздух очищается фильтрами, каждый из которых обеспечивает определенную очистку.
В помещении поднимается температура за счет работы Тэнов. Начинается процесс покраски. Внизу на полу, начинает высасываться воздух из камеры, с помощью вытяжного вентилятора. Перед магистралью установлены водяные завесы, которые способствуют задержанию частиц краски. Здесь воздух проходит все три уровня очистки, если такие предварительно установлены. По такому же принципу работают камеры с водяной завесой и заводского производства.

Положительные моменты устройства своими руками

  1. Свободное планирование системы.
  2. Большая экономия средств.
  3. Возможность экономить на всех составных элементах.
  4. Способность употребления основных частей конструкции.

Недостатки устройства

  1. Возможны неточности в подсчетах, или недоделки в монтаже устройства.
  2. Нет возможности автоматизировать полностью процесс, так как элементы устройства состоят из отдельных частей.
  3. Нет никаких гарантий на работоспособность такого устройства.

Стоимость

Затраты на сооружение камеры с водяной завесой своими руками может занять длительное время, но стоимость ее будет равняться около 4000 долларов. Купить заводскую можно от 20000 долларов и выше. Для начала бизнеса, лучшим вариантом есть сооружение своими руками, что гораздо прибыльнее для начинающего бизнеса.

Для проведения процедуры покраски автомобиля необходимо иметь не только подходящие лакокрасочные изделия, но и оборудование. Для этой цели используются камеры для проведения окрашивания автомобилей или отдельных их деталей. На сегодняшний день данное оборудование производится множеством промышленных предприятий. Также покрасочную камеру своими руками можно изготовить непосредственно в гараже.

Покрасочная камера представляет собой небольшое помещение, в котором созданы все условия для качественного нанесения любого лакокрасочного покрытия. Во время проведения процедуры окрашивании в ней поддерживается определенная температура воздуха. Камера оснащены современными системами вентиляции и фильтрования. Во многих автомастерских данная камера применяется достаточно часто. Именно благодаря ей получается проводить все лакокрасочные работы на высоком уровне.

В помещении создается наиболее оптимальная циркуляция воздуха. Благодаря этому загрязненный воздух, который присущ всем помещениям, где проводятся лакокрасочные работы, выводится наружу. Перед этим он проходит процедуру фильтрации через фильтры, которые обычно располагаются на полу такой камеры.

Преимуществом использования камеры для покраски автомобилей и других предметов является то, что воздух наполненных летучими веществами, которые имеются практически в каждом виде лакокрасочной продукции, очищается и только после этого попадает в атмосферу.


В камере всегда сохраняется идеальная чистота. Благодаря этому в момент высыхания краски или лака на поверхности автомобиля не образуется слой пыли, который сделает внешний вид неаккуратным.

Современные покрасочные камеры обладают усовершенствованным видом и характеристиками. Они оснащаются дополнительными системами безопасности. Благодаря этому в них всегда поддерживается оптимальная для проведения работ температура. Автоматизированная система способна сама контролировать уровень нагревания воздуха. Когда температура поднимается до уровня нагрева, требуемого по стандарту, камера самостоятельно отключает функцию нагревания.

Камеры обладают встроенными таймерами, которые через определенные промежутки времени выводят воздух с токсинами от краски наружу. Благодаря данной опции исключаются случаи появления пажароопасных ситуаций.

В покрасочной камере процесс нанесения лакокрасочных изделий на поверхности автомобилей является сложным. Он имеет несколько этапов. камера использует несколько режимов работы, которые позволяют наносить краску и лак равномерно и аккуратно.

Покрасочная камера цена зависит от ее технических характеристик и от производителя. В среднем высокотехнологичную камеру для покраски автомобилей можно приобрести от 400 тысяч рублей. На вторичном рынке модели покрасочных камер стоят дешевле.

Сегодня имеется большое количество компаний, которые специализируются на производстве покрасочных камер. Они предлагают потребителям различные их виды. Однако не все могут позволить приобрести себе камеру за 400-500 тысяч рублей и стараются изготовить подобное приспособление у себя в гараже. О том, как сделать покрасочную камеру известно не многим. Процедура ее изготовления не относится к разряду простых.

Для начала необходимо правильно подобрать помещение. Оно должно хорошо проветриваться и соответствовать следующим требованиям:

  • высота потолков не должны быть менее 2.8 метров.
  • длина и ширина должны быть 6 и 4 соответственно.
  • помещение должно иметь утепление, которое устойчиво к образованию возгорания.
  • Для покрытия стен лучше всего использовать матовую пленку белого цвета. У нее должен присутствовать эффект намагничивания.
  • Все покрытие для отдельных участков помещения должно иметь матовую текстуру.
  • Пространство должно быть герметичным.

Зная эти особенности можно у себя в гараже с легкостью создать камеру. Это позволит значительно сэкономить. Ведь на приобретение необходимых материалов потребуются небольшие затраты.

Для создания камеру придется переделывать свой гараж полностью.

Важно: Необходимо позаботиться о том, чтобы в помещении была налажена система вентиляции. Если под гаражом находится смотровая яма, то и нее можно сделать вентиляцию. Для этого можно использовать металлические решетки.

Если таковой не имеется, то для начала нужно вырыть небольшую траншею в полу. Ее глубина должна быть не менее метра.

Гараж, который переделывается под камеру для покраски автомобилей, необходимо утеплить. Для этого рекомендуется использовать минеральную вату.

Освещение важно сделать максимально комфортным. Для этой цели необходимо использовать люминисцентные лампы. Они дают отличный уровень свечения.

Видео покрасочной камеры своими руками

Чертежи покрасочной камеры своими руками

Схемы покрасочной камеры.

2.

В современном мире имеется множество моделей камер для проведения покраски автомобилей. Они являются представителями всего двух видов:

  • покрасочные камеры с водяной завесой для фильтрации воздуха,
  • покрасочные камеры с сухой фильтрацией воздуха.

Организация работы покрасочной камеры подразумевает установку очистительных систем, причем, эти системы учитывают основную проблему - наличие в отработанном воздухе остатков краски. Стандартные способы фильтрации не эффективны, поэтому перед тем, как попасть в канал, вытяжной воздух проходит через водяную ловушку или завесу. В воде лучше всего задерживаются как фракции покрасочного материала, так и вредные примеси.

Особенности камер с водяной завесой

Качество нанесения краски в гаражных условиях при помощи кисти и в профессиональной камере методом распыления сильно отличается. Качественного покрытия удается достичь благодаря уникальному микроклимату, так как воздух в рабочей зоне предварительно очищается и нагревается до нужной температуры. Попадание пыли является критичным для свежеокрашенной поверхности В помещении соблюдаются строгие требования по стерильности и влажности воздуха, но все это было бы бессмысленно, если подобные камеры не имели эффективных способов борьбы с красочным туманом - речь идет о фрагментах краски, которая не закрепилась на окрашиваемой поверхности.

Для создания подходящих условий работы, в таких камерах организуется система циркуляции воздуха. На входе в камеру стоят фильтры, очищающие воздух от крупных фракций, далее воздух нагревается до определенной температуры и подается в рабочую зону. Как только начинается процесс покраски, часть краски ляжет на поверхность и начнет схватываться, а часть будет находиться в воздухе. Дальше все зависит от того, будет ли воздух попадать в фильтры естественным или принудительным способом.

Вода по своей природе хорошо очищает воздух от фракций краски, но для улучшающих свойств в воду добавляться специальные присадки. При этом должен иметь и сухие фильтры, работающие параллельно. Вода забирает лишь фракции краски, но для системы не менее важны и сухие фильтры, которые очищают воздух перед попаданием в вытяжной вентилятор.

Принцип работы водяной завесы

Под водяной завесой принято понимать гидрофильтр, очищающий потоки воздуха от краски и вредных примесей. Разделяют каскадные. форсуночные и безфорсуночные фильтры. Отличие заключатся в способе подачи потока воды для очистки. При использовании каскадного фильтра завеса воздается за счет щита, в форсуночных фильтрах завесу создают форсунки. Для активного перемешивания воздуха с водой применяются вихревые гидрофильтры.

Работа фильтров выглядит так:

  1. Отработанный воздух, где уже есть частицы краски, пары и прочие вредные примеси, подается на экран. Делать это может вентилятор или же воздух попадет туда естественным путем.
  2. Нанос отвечает за создание сплошного слоя воды, который подается на экран.
  3. Как только поток воздуха сталкивается с водой, крупные частицы отделяются от него, и попадают в специально оборудованную ванну.
  4. Дальше идет второй этап очистки, на котором из воздуха удаляется все то, что осталось после первого этапа.
  5. Хаотические воздушные потоки перехватываются каплеулавливателем.

Требования

Требование одно - система должна справляться с отработанными потоками, соответственно, все зависит от того, с какой интенсивностью работает покрасочная камера. Если нагрузка является большой, то для более качественного улавливания тумана можно поставить активный водяной поддон, что представляет собой ванну, закрытую решеткой. Наличие форсуночных фильтров обязывает выбирать между винтовыми или тангенциальными форсунками:

  1. Наличие винтовых форсунков дает более стабильный и устойчивый при столкновении с воздухом водяной факел. Но такие системы трудно конструировать.
  2. Проще изготовить тангенциальные форсунки, которые имеют менее стабильный факел, но зато они реже засоряются.
  3. Угол конуса водяной струи должен находиться в пределах от 70 до 75 градусов, а уже от угла будет определяться шаг форсунок.

Расход воды также регулируется владельцем камеры. Он зависит от того, насколько быстро вода будет проходить по экрану или щитам, а также от количества завес. В таких системах оборот воды почти всегда является замкнутым, то есть, определенное время один и тот же объем воды работает в системе.

Для качественного отделения частиц краски от воды, с последующим их удалением, рекомендуется добавлять в воду примеси. Они превращают остатки краски в шлам, который осаждается через промежуток времени. Также следует добавлять антивспенивающие вещества, иначе вода может начать пениться.

Плюсы и минусы

Плюсы подобных установок заключаются в том, что более эффективного метода очистки отработанного воздуха от специфических фракций просто нет. Процесс продуман до мелочей, включая последующую очистку воды от осадка. Другой вопрос, что тут нужно прорабатывать эффективную схему с учетом потребностей камеры. В саму воду потребуется добавлять примеси, чтобы сама вода не пенилась, а краска лучше схватывалась с жидкостью, но не забивалась в комки. Водяные фильтры не работают обособленно от основной системы вентиляции, поэтому нужно рассчитать, сколько именно воздуха следует удалять из камеры за одну единицу времени.

Применение камер с функцией водяной очистки оправдано во всех ситуациях, когда речь идет о профессиональной покраске. Так как в этом случае придется следовать строгим правилам охраны окружающей среды и санитарным нормам. Обустраивать водяную завесу для непрофессиональной камеры проблематично как из-за цены, так и по причине сложности монтажа и дальнейшего обслуживания.