Как сделать наливной стол своими руками. Делаем столешницу из бетона своими руками: подробный мастер-класс

В продаже есть разные варианты кухонных столиков - классические и оригинальные, из древесины, МДФ, стекла и иных материалов. Изготовить подобную мебель можно и своими руками. Невероятно красиво смотрится стол из эпоксидной смолы, ведь данный материал позволяет создавать уникальные конструкции, настоящие предметы искусства.

Особенности материала

Эпоксидную смолу часто используют в мастер-классах по изготовлению украшений, поделок, скульптур и предметов интерьера. Особой популярностью пользуется прозрачная эпоксидка, имеющая огромный простор для фантазии. В состав эпоксидки для заливки входят синтетические соединения олигомеров, спирты, ряд иных компонентов. Для получения нужных свойств в средство необходимо влить отвердитель - только после этого смола может затвердеть.

В зависимости от количества отвердителя, введения иных веществ, смола для изделий может обретать разные характеристики. Она способна стать твердой или превратиться в клей, быть сверхпрочной или подобной резине. Для залива обеденных столов надо использовать твердые смолы, причем как для создания новой мебели, так и реставрации старой. Именно такое покрытие будет стойким к истиранию и долговечным.

Достоинства и недостатки столешниц из эпоксидки

Огромным преимуществом изделий является их уникальный дизайн. Столешница может иметь любой вид, какой пожелает пользователь. Для украшения стульев, журнальных столиков, кухонных и даже письменных столов используют разные материалы - куски дерева и стекла, спилы пней, камни, фольгу и глиттер, опилки и песок. Применяют и ракушки, мраморную крошку, гальку, сувениры и деньги, сухие цветы и листья. Смолу можно покрасить в любой цвет вплоть до самого насыщенного тона, добиться эффекта ландшафта, моря, реки и т.д.

Прочие достоинства изделий таковы:

  • полная водонепроницаемость, возможность мытья;
  • переносимость многих бытовых средств;
  • отсутствие усадки в процессе эксплуатации, сохранение формы, начального цвета;
  • отсутствие деформаций и реакции на умеренное механическое воздействие.

При выборе данной технологии нужно учесть ее недостатки. Себестоимость стола на кухню, в гостиную, столешницы в ванную будет высокой. Расход на 1м2 эпоксидки большой, может уйти 10-20 л смолы и более. При нарушении последовательности действий, при малейшей оплошности внутри появятся пузырьки воздуха, избавиться от которых сложно.

Виды и конструктивные особенности столов

Обычно с использованием эпоксидки делают именно столешницы. Ножки стола лучше изготовить из иного материала, хотя их тоже можно заливать. Существуют разные варианты столов:

  • прозрачные без основы;
  • с основой из спилов, досок, иных частей древесины;
  • комбинированные;
  • с разным наполнением.

Конструкции без опорной поверхности

Если делаем массивную или миниатюрную прозрачную столешницу без опоры, под нее нужно изготавливать форму. Вид ее бывает любым, вплоть до причудливого. Именно в таких столиках часто применяется светодиодная подсветка, светящиеся неоновые элементы, «молнии». Оригинально смотрится заливной стол с добавлением воды - на поверхности получатся настоящие космические объекты. Минусом безосновных столов можно назвать необходимость осторожной эксплуатации.

Столешницы из дерева и эпоксидной смолы

Сочетание дуба, карагача (вяза), сосны и иной древесины с эпоксидкой очень популярно. Смолу можно применять в прозрачном виде или окрашивать по желанию. Матовые основания смотрятся хуже, поскольку деревянные вставки видны плохо. Можно обработать краской деревянный спил, сделать его более ярким или светящимся.

Еще один вариант, как сделать стол - залить деревянную основу смолой, подойдут ящики, старые доски. За базу для столика можно брать окрашенную краской фанерную поверхность, ЛДСП под мрамор. Можно даже установить в основу картину, натюрморт, рисунок.

Деревянные столы с покрытием из эпоксидки

Такие изделия подразумевают изготовление полноценного деревянного столика - круглого, квадратного, оригинального. На него рассыпают декор (цветная галька, ракушки, растения, шишки, окрашенные болты и гайки, зерна кофе, пуговицы). Красиво выглядит спил пенька со мхом, выбеленные кусочки бревен. Далее столик заливают эпоксидной смесью толстым слоем, по краям накладывая бортики.

Столы из слэба и эпоксидки

Слэбом (слепом) называют цельную массивную плиту из дерева, камня. Залитый эпоксидной смолой каменный стол получится слишком тяжелым, зато из деревянного слэба изделие будет удачным. Требуется подготовить слэб с такими характеристиками:

  • толщина дерева - 5-15 см;
  • спил - продольный, без обработанного края;
  • массив - цельный, места склеивания отсутствуют;
  • рисунок - красивый, богатый, с сучками, интересной фактурой.

Готовый слэб можно купить, заказать в деревообрабатывающей фирме. Сколько он будет стоить, зависит от размера, типа древесины, качества материала.

Стол в виде реки

Река на столе - интересный вариант декора, нередко он соседствует с вулканической лавой. По центру столешницы идет вставка, напоминающую реку, которая течет через горное ущелье. Вставка имеет синий, сине-зеленый цвет, основа обычно выполняется из массива дерева. На дне «водоема» можно положить камешки, раковины. Форму стола делают любой - прямоугольной, овальной, круглой или квадратной.

Выбор смолы для изготовления стола

Какую выбрать смолу для творчества? Марки эпоксидки разнообразны, лучшая та, что имеет длительный период до застывания и абсолютно прозрачна. Если свойства материала будут иными, время на послойную заливку увеличится, сама смола может закипеть - перегреться и испортиться. Базовые смолы типа ЭД-20 не годятся из-за густоты. После отвердевания на столике будут замены воздушные пузыри. Прозрачность дешевых базовых смол оставляет желать лучшего, да и прочность их не всегда на высоте.

Какая смола лучше подойдет для столика? Ряд средств годится для производства мебели:

  1. Арт-Массив. Низковязкий состав на основе модифицированной эпоксидной смолы. Позволяет залить слой толщиной 60 мм.
  2. «Эпокси-Мастер». Эта смола легко застывает слоем в 5 см, отлично заполняет труднодоступные участки. Реакционная способность средства средняя, потому с ним можно работать над крупными изделиями.
  3. «Арт-Эко» от Экованна. Этот материал заливают только тонкими слоями, зато он стоек к формированию трещин, позволяет применять акриловые колеры.
  4. Epoxacast 690. Прозрачная ювелирная смола, отлично подходит для заливки небольших элементов на столике.
  5. ПЭО 610КЭ. Российская смола, не желтеет, не мутнеет, у нее отсутствует потемнение от ультрафиолета.

Подсчет количества эпоксидной смолы

Чтобы не ошибиться, нужно тщательно просчитать объем расходуемой смолы. Каждый производитель указывает точный расход материала, но различия между марками невелики. На квадратный метр поверхности на слой толщиной 1 мм расходуется 1-1,1 кг массы. Нужно умножить это количество на предполагаемую толщину в миллиметрах и квадратуру, прибавив немного материала на погрешность.

Стол своими руками - технология

Для изготовления столика надо ознакомиться с инструкцией и пошагово соблюдать все пункты. Важно помнить, что эпоксидка быстро застывает при комнатной температуре, поэтому работать с ней следует быстрее. Некоторые интересуются, можно ли и зачем нагревать горелкой смолу? Греть заливку сверху воспрещается, она сразу деформируется. Прочие правила работы с эпоксидкой:

  • не забывать про меры безопасности, применять респиратор, перчатки, очки, чтобы не навредить здоровью;
  • работать только в хорошо проветриваемом помещении;
  • не допускать попадания солнечных лучей до застывания смолы, она может пожелтеть;
  • не делать размашистых движений при смешивании двух компонентов (смолы и отвердителя), иначе не избежать появления воздушных пузырей;
  • не замораживать столешницу до полной готовности - случится расслойка материала;
  • не забывать о полировке, покрытии защитным лаком.

Плохо твердеет состав при повышенной влажности, потому ее надо отрегулировать в рабочем помещении. Для повышения скорости отверждения раствора увеличивают температуру в комнате, но не грея непосредственно изделие.

Необходимые материалы

В зависимости от выбранной модели, могут потребоваться разные принадлежности для работы:

  • смола в нужном количестве;
  • краски акриловые, интерьерные;
  • малярный скотч;
  • палочки деревянные для разделения столешницы по секторам;
  • баночки (контейнеры) для замешивания смол разных цветов;
  • шпатель для распределения смолы по столешнице;
  • мелкая наждачка для шлифовки или шлифмашинка;
  • уровень строительный, лазерный;
  • нужный декор;
  • доски;
  • саморезы, винты для дерева;
  • морилка;
  • фанера на форму;
  • средства индивидуальной защиты;
  • ножовка по дереву;
  • целлофан для покрытия залитого изделия.

Составление эскиза

Для выполнения эскиза лучше обратиться к тому, кто имеет опыт в моделировании, если решено готовить сложное изделие. Новичкам лучше начать изготовление столов с простых конструкций. Нужно рассчитать размер, все стороны изделия, прорисовать их на бумаге, не забывая отметить места расположения декора.

Изготовление опорной конструкции

Пошаговая инструкция по сооружению стола начинается с создания опоры. Когда технологией опора не предусмотрена, данный пункт пропускают. Обычно каркас делают из фанеры, дерева, реже из металла. В последнем случае потребуется сварочный аппарат, потому такую методику применяют нечасто. Форму, размер конструкции выбирают с учетом габаритов будущего столика.

Подготовка опалубки и наполнения

Столешница может быть целой или состоять из отдельных частей. В зависимости от потребностей готовят опалубку, края которой должны быть как можно более гладкими. Все стыки герметизируют силиконом, чтобы через отверстия не просочилась смола. Опалубку устанавливают на основание, внутри располагают декоративные элементы. Далее их по отдельности аккуратно подклеивают к основанию, не позволяя клею выступать, иначе он будет виден в прозрачной смоле.

Перед заливкой столешницы форму нужно обезжирить. Чем покрыть опору, чтобы не прилипала смола? Для этой цели реализуются специальные грунтовки или восковые составы. Также внутреннюю поверхность можно покрыть прозрачной пленкой из полиэтилена.

Приготовление эпоксидки

Эпоксидную смолу замешивают строго по приложенной инструкции. Любой состав двухкомпонентный. Колеры добавляют только в смолу до введения отвердителя, хорошо перемешивают. Краску предварительно следует нагреть до +30-35 градусов, чтобы она лучше вмешалась в состав. Сильнее нагревать нельзя - это может испортить смолу!

Далее в основной компонент добавляют отвердитель. Обычно соотношение равно 10:3,5, но может различаться в зависимости от марки смолы. Массу тщательно вымешивают, но без резких движений, чтобы не появились пузыри. При их наличии осторожно дуют на эпоксидку теплым воздухом из фена, одновременно перемешивая. Заливать состав следует в течение 5-7 часов, он имеет ограниченный срок годности, потому замешать массу сразу на несколько слоев не получится.

Правильная заливка

Начинать заливку следует в зависимости от густоты раствора и потребности мастера:

  • жидкая текстура - применяется для заполнения множественных впадинок, уголков, такая масса легко стекает с палочки;
  • «жидкий мед» - более тягучая эпоксидка, позволяет создавать капли, линзы, небольшой декор, также применяется для заливки круглых столешниц;
  • «густой мед» - лучше подходит как клей, для заливания малопригодна;
  • «резиновая» смола - уже наполовину застывший материал, но из него можно лепить изделия, как из пластилина.

В один слой заливают эпоксидку до 5-6 см толщиной. В противном случае придется выполнять работу в несколько заходов, но только после полного отверждения первого слоя. Льют смолу тонкой струйкой от центра, для чего в раствор опускают деревянную палочку. После заставляют массу стекать по ней. Сверху раствор выравнивают шпателем.

Шлифовка и покрытие лаком

Некоторые смолы не подразумевают шлифовку, иные нужно подвергать финишной обработке. Для полировки пригодится только самая мелкая наждачка, грубый материал брать нельзя. Работа проводится в медленном темпе, чтобы поверхность не перегрелась. Лучше и вовсе подливать понемногу воду для своевременного отвода тепла. Для завершения работы основание покрывают защитным лаком.

Уход за столешницей

На столешницу нельзя ставить горячие кастрюли, посуду - она оплавится. Для ухода используют только мягкую ткань - шерсть, фланель. Влажной тряпкой убирают сильные загрязнения, потом протирают насухо. Нельзя применять абразивы, агрессивные средства, ацетон, спирт. Вредны для столешницы и тяжелые предметы - при падении изделие может испортиться. При соблюдении этих советов столик будет служить долго без нареканий!

Почти каждая хозяйка мечтает о кухонном интерьере, который был бы одновременно функциональным и уютным. Важным элементом любой кухни является столешница. Производят её из самых разнообразных материалов, наибольшую популярность из которых получил бетон. Изготовить изделие можно и своими руками, не привлекая других специалистов. Столешница из бетона имеет многочисленные плюсы.

Основные моменты

Технология изготовления бетонных изделий пользуется большой популярностью в частном строительстве. Горизонтальную рабочую поверхность, изготовленную из бетона, можно охарактеризовать как камень искусственного происхождения, полученный посредством формовки и затвердевания смеси, состоящей из следующих компонентов:

  • цемент высокого качества (выступает вяжущим веществом);
  • заполнители различного размера, подбираемые по цветовому признаку;
  • жидкость с низким содержанием солей;
  • специальные добавки, позволяющие улучшить качество бетона.

Тем, кто собирается сделать столешницу из бетона своими руками, важно учесть несколько важных моментов. Эксплуатация изделия предполагает большую ударную нагрузку на него, например, во время рубки мясной туши с хрящами, то есть необходимо надёжное армирование.

Выбирая мойку и варочную панель, стоит отдать предпочтение накладному типу . Подобная конструкция не требует особой точности размеров проёма, при этом установочный бортик имеет достаточную ширину. Возможные огрехи будут спрятаны, а изделие получит надёжное крепление. Что касается врезных конструкций, то для их установки требуется специальное оборудование. Подобные работы проводятся исключительно в условиях мастерской.

Бетонная столешница много весит, следовательно, её основа должна быть довольно прочной. Чтобы уменьшить вес, необходимо попытаться укоротить ширину без ущерба для прочности. Немаловажным этапом выступает шлифовка, сопровождающаяся большим количеством пыли.

Столешница является декоративным элементом, поэтому важно продумать её цветовое оформление. Если задействовать серый цемент, то и изделие получится аналогичного цвета. К счастью, сегодня имеется разнообразный выбор колеров, предназначенных для добавления в смесь, поэтому можно подобрать наиболее подходящий оттенок.

Подготовительный этап

Подготовка является обязательным этапом. Необходимо приобрести необходимые материалы и инструменты. Прежде всего, заготавливают компоненты, из которых готовится бетонный раствор:

  • песок;
  • цемент;
  • щебень;
  • вода.

Чтобы горизонтальная поверхность была более прочной, нужно уложить в раствор металлический армирующий каркас. Здесь не обойтись без стальных прутов диаметром 10−12 мм. Чтобы сделать из них сетку, понадобится вязальная проволока. При помощи саморезов крепится каркас.

Столешница заливается в опалубку, изготавливаемую из нескольких различных материалов. Главным является лист влагостойкой фанеры, толщина которого должна быть от 12 мм. В качестве альтернативы подойдёт ламинированная ДСП. Важно брать высокопрочные материалы, даже незначительное искривление отразится на столешнице.

Не стоит забывать и об отверстии для смесителя. Чтобы его сделать, понадобится пластиковая труба длиной 50 мм, имеющая 35 мм в диаметре. Стандартный монтажный патрубок смесителя имеет диаметр 35 мм.

Создание эскиза и подготовка опалубки

Можно сделать чертёж как перед подготовительным этапом, так и после него. Нужно точно измерить место, где будет располагаться мебель со столешницей. Если планируется поставить их в углу помещения, важно выровнять угол под 90 градусов. Это позволит не только сделать ремонт качественнее, но также ещё и упростить установку шкафов, расположив их точно по стеновым плоскостям.

Границы установки изделия измеряются рулеткой. Рабочая зона кухни нередко обладает кривой формой. В таком случае наилучшим решением окажется разделение элемента на части, когда под каждую отдельную часть делается своя столешница. Одновременно с этим единую опалубку разделяют на элементы. Важно, чтобы границы участков были поперечными. Они должны совпадать по стенкам тумб. Это позволит предупредить возникновение трещин. Тяжеловесная монолитная столешница, сделанная своими руками, более сложна в установке.

Чтобы подготовить опалубку, понадобится расположить стойкую к влаге фанеру на удобной горизонтальной поверхности, например, на столе. Размеры с чертежа копируются на лист. По краям ставятся доски 50×30 мм, они нужны для определения высоты изделия (50 мм). Это самый подходящий размер. Если его увеличить, то масса изделия повысится, а если уменьшить - ухудшится прочность, чего ни в коем случае нельзя допускать.

Стенки надо надёжно зафиксировать, ведь бетонный раствор будет на них давить. Можно использовать металлические уголки или же применить бруски 50×50 мм, закрепив их по углам изделия. Если доска имеет большую длину, целесообразно зафиксировать посередине конструкции ещё 2−3 бруска.

Отверстие под мойку и армирующий каркас

Раковина может быть встроенной или накладной, последняя имеет по периметру горизонтальный бортик. Если ставится накладной тип, изделие переворачивается, размещается на фанерном листе, и по борту делается обводка. Далее необходимо определить ширину бортика, допустим, это 3 см, тогда внутрь откладывается аналогичная форма на расстоянии 2,5 см.

Если предполагается мойка встраиваемого типа, нужно наносить очертание по краю раковины. Потом по линиям ставятся доски 50×50 мм, их нужно прикрепить к фанере при помощи саморезов.

Во встраиваемой мойке есть посадочная фаска, которую довольно сложно сделать. Так, изготовление столешницы из бетона предполагает использование накладной конструкции. Необходимо лишь зафиксировать трубу по месту установки смесителя.

Каркас из проволоки представляет собой сетку, ячейки которой имеют размер 25×25 мм. Одновременно с этим он должен находиться на расстоянии 25 мм от краёв опалубки и фанеры. Следовательно, нарезать проволоку нужно с учётом подобных нюансов. В опалубку кладут полиэтилен, его края заводятся в доски. Важно, чтобы полиэтиленовая плёнка не имела складок и лежала ровно.

Каркас собирается в опалубке или отдельно. Если монтаж требуется осуществить на высоте 25 мм, то лучше всего сделать это посредством саморезов . Есть ещё один вариант установки. В фанерный лист по периметру опалубки через каждые 25 мм вкручиваются саморезы. Уровень и линейка позволяют уровнять высоту шляпок. Далее куски проволоки прикрепляются к саморезам. В местах пересечения задействуется вязальная проволока.

Прежде чем залить столешницу из бетона, надо обработать стыки. Важно проследить, чтобы герметик заполнил щели и зазоры. Когда необходимо получить закруглённые углы, то в место, где стыкуются две доски, ставится труба. После этого задействуется герметик.

Бетон можно залить, полностью заполняя опалубку или слоями. Выбрав первый способ, необходимо смешать цемент, песок и крупный заполнитель в пропорции 1:2:2. В качестве заполнителя желательно использовать мраморную крошку. Берётся также 0,5 части жидкости. Вначале следует смешать воду и цемент, затем добавляются остальные составляющие. Необходимо очень тщательно мешать раствор.

Бетонная столешница может иметь очень оригинальный вид. Важно грамотно оформить её лицевую сторону. Допустим, можно уложить на полиэтилен:

  • стеклянные осколки;
  • монетки;
  • бусинки;
  • жилы кабеля;
  • проволоку.

Отлично смотрится стекловолокно. Подобный декор обязательно закрепляется клеем, чтобы предупредить смещение во время заливки. При создании первого слоя используется раствор из мелкого песка, не включающий каких-либо крупных наполнителей. Например, таких как щебень или гравий. Жидкости лучше взять немного меньше, чем предлагается в классической пропорции, это позволит предупредить образование пор. Нехватка воды также недопустима. Из-за этого могут появиться трещинки.

Если нет уверенности, что раствор получится, лучше воспользоваться купленной смесью. На упаковке подобного состава обычно имеется инструкция, в ней можно найти информацию о том, какое количество воды добавляется. Лучше смешивать на небольших оборотах. Заливать бетонный раствор нужно на треть или вполовину от общей высоты. Ждать высыхания не нужно.

Через 30 минут можно приступать к заливке главного несущего слоя. В этом случае смесь может готовиться согласно традиционной рецептуре, предполагающей добавление керамзита вместо щебня и гравия, чтобы придать конструкции лёгкость. После заливки бетонная горизонтальная поверхность накрывается плёнкой, которая убирается спустя 24 часа.

Сверху кладутся кусочки влажной ткани, можно использовать мокрое полотенце. Это способствует замедлению процесса затвердевания и улучшает прочность.

Разбирать опалубку можно уже через двое суток, но специалисты всё же рекомендуют подождать ещё несколько дней. Если при удалении формы возникли трудности, следует аккуратно поддеть шпателем её край. Можно также задействовать кирпич как опору.

Если бетонное изделие не предполагает декоративного слоя, лицевая сторона тщательно отшлифовывается. Процедура шлифовки позволяет убрать оставшиеся неровности и удалить излишки клея. Следует выбрать для работы такую одежду, которую будет не жалко испортить. Болгарку для подобных целей лучше не использовать. Предпочтительнее остановить выбор на шлифовальной машинке углового типа. Такое устройство очень удобно в работе с горизонтальными поверхностями. Понадобится также приобрести несколько шлифовальных кругов.

Сперва работают крупнозернистым полировальником, потом берут мелкозернистый. Полировать предпочтительнее войлочным кругом. При необходимости подрезать изделие применяют болгарку с алмазными дисками. Во время шлифовки обязательно нужно использовать защитные очки и респиратор, а также пылесос.

Если нельзя отполировать поверхность, необходимо загрунтовать её, покрыв специальным лаком. Предпочтительнее использовать валик. Важно следить за тем, чтобы рабочий элемент был влажным. Торопиться не стоит, движения должны быть аккуратными и равномерными.

При появлении незначительных углублений ситуацию вполне можно исправить специальной уплотнительной смесью, имеющей акриловую основу. Этим составом заполняются все оставшиеся отверстия и пустоты. При необходимости можно покрыть поверхность дополнительным слоем. В конце столешница натирается восковым составом. Дождавшись его застывания, следует протереть поверхность чистой ветошью.

Некоторые мастера при изготовлении бетонной столешницы не создают шаблон, пропуская этот важный этап, хотя он имеет огромное значение и пренебрегать им ни в коем случае нельзя. Создание эскиза позволяет добиться идеальных параметров изделия. В качестве шаблона вполне могут быть задействованы картонные обрезки, соединённые посредством клея. Если в столешницу врезана мойка, этот момент обязательно следует взять во внимание перед заливкой. Это позволит избежать выкраивания материала.

Изготовить красивую рабочую поверхность для кухни своими руками непросто, но это возможно сделать, если соблюдать пошаговую инструкцию, изучив все нюансы процесса. Описанная технология может быть использована и для изготовления кухонного гарнитура.

Обстановка в доме обеспечивает в нем уют и соответствие вашим вкусам. Однако не всегда мебельные магазины могут предложить что-то, подходящее под ваше виденье интерьера. Да и типовые решения - отнюдь не то, что устраивает людей, стремящихся к индивидуальности дизайна. Проще, конечно, заказать эксклюзив и заплатить за него деньги. Но куда интереснее воплотить идею самостоятельно. К примеру, для столешницы дает возможность для создания любой креативной поверхности, причем уникальной и неповторимой. Конечно, потрудиться придется. Но эпоксидка - достаточно простой в работе материал, и азы обращения с ним освоить не составит труда.

Достоинства материала

Чем особенно хороша эпоксидная смола для заливки столешницы, так это тем, что она при высыхании сохраняет изначальный объем. Лак, например, сохнет за счет испарения входящей в него жидкости. В результате его слой дает усадку, что нередко создает проблемы. Застывание смолы вызвано химической реакцией. И если вам требуется по дизайну линза - вы ее и получите. Причем ни сколам, ни удалениям, ни деформациям она подвержена не будет. Да и просто ровная поверхность останется ровной, не проседая по мере высыхания.

Еще одно достоинство, которым обладает эпоксидная смола, - цена. Материал дешевле других, предназначенных для создания прочных поверхностей. Стоимость в среднем колеблется между 200 и 280 рублями за килограмм. А если вам нужна оптом эпоксидная смола, цена упадет до 180-190, в зависимости от глобальности партии.

Гарантия успеха: подготовка

Для смешивания материала потребуется посудины (объем зависит от того, насколько много вам потребуется эпоксидки), палка для перемешивания и две мерные емкости. Перед смешиванием нужно пристально изучить инструкцию: пропорции компонентов различны и зависят от производителя. Их нужно строго соблюдать, иначе материал будет плохо застывать.

Сначала отмеряется эпоксидка, а потом - отвердитель для смолы. Вливать нужно его в основу, а не наоборот. Соединенные материалы вымешиваются максимально тщательно, от этого тоже зависит качество застывания. По достижении однородности требуется выждать, пока смола достигнет нужной консистенции, после чего можно использовать ее по назначению.

Какую стадию для чего использовать

Эпоксидная смола для столешницы имеет несколько степеней густоты, и каждая из них пригодна для разных целей.

  1. Жидкая стадия: состав свободно стекает с палки. Идеальное состояние для заливки форм - на этом этапе заполнятся все углы и впадины.
  2. Густота типа «жидкий мед». Стекает с пробника тягуче, задерживаясь на кончике. Именно то, что нужно для создания капель и линз. Годится и для заполнения мягких форм, например, для круглой столешницы.
  3. Стадия «густой мед». Для заливки практически не подходит, зато безукоризненна в качестве клея - предыдущие консистенции будут стекать.
  4. Следующий этап, при котором смола отделяется от общей массы с трудом, мало пригодна для любых целей. До нее либо не доводят, либо ждут еще большего загустения.
  5. Фаза резины позволяет создавать причудливые формы, наподобие лепки из пластилина. Правда, чтобы эпоксидная смола для столешницы сохранила форму, ее придется зафиксировать в нужном положении, иначе она распрямится.

Последняя стадия - твердая. Когда эпоксидка ее достигнет, ваша столешница может считаться готовой.

Тонкости процесса

Перед тем как сделать столешницу из эпоксидной смолы, позаботьтесь о том, чтобы не добавить себе трудов в дальнейшем. В частности, простелите стол, на котором работаете, или пол под верстаком полиэтиленом - протекшая смола удаляется с огромными усилиями.

Пока поверхность не высохнет, она будет собирать на себя всю пыль. Предусмотрите заранее вариант покрытия. Например, невысокие стойки, на которые будет натянута пленочная «крыша».

Ни в смолу, ни в отвердитель не должна попасть вода. В том числе и из воздуха, так что при высокой влажности работать не стоит. Требуется также определенный температурный режим: если в помещении меньше 22 по Цельсию, рискуете получить плохо застывшую столешницу. Ускорять застывание можно повышением температуры, например, положить изделие на радиатор. Греть феном не стоит: смола закипит и даст огромное множество пузырьков.

Если пузырек возле поверхности появился, когда эпоксидная смола для столешницы только заливается, на него можно подуть через коктейльную трубочку, тонкий шприц или даже корпус шариковой ручки. Шарик лопнет, не испортив поделку.

Нюансы использования

Столешница из эпоксидной смолы, своими руками изготовленная, имеет свои особенности в эксплуатации. Во-первых, материал имеет обыкновение желтеть от солнечных лучей, а иногда и от тепла. Если вы планируете поставить стол в южной комнате или на кухне, а также в малозащищенной садовой беседке - покупайте основу с УФ-фильтром.

Во-вторых, от холода в столешнице иногда образуются хлопья либо крупинки. Вернуть ей изначальный вид можно прогреванием градусов до 40-60.

В-третьих, эпоксидная смола для столешницы, используемой в кухонных условиях, и вовсе не очень подходит, поскольку от нагревания может испускать токсины. Хотите поставить такой стол на кухне - покройте поверхность защитным прозрачным лаком. Лучше всего - предназначенным для яхт.

Форма для столешницы

Понадобится, если вы хотите ее полностью выполнить из эпоксидки, не используя ничего в качестве опорной поверхности. Для формы можно взять стекло нужных размеров. Оно тщательно моется, насухо протирается и обезжиривается ацетоном. Затем поверхность натирается восковой мастикой, которая через треть часа заполировывается сухой ветошью. Бортики можно выполнить из если вы хотите идеально ровных краев столешницы, покупайте полированные. Внутренняя поверхность обрабатывается смесью скипидара с парафином. К стеклу они крепятся оконной замазкой.

Все указанные процедуры требуются для того, чтобы эпоксидная смола для столешницы не прилипала к форме, а готовое изделие легко из нее вынималось. Впрочем, если вы намерены поверхность вставить в «рамку», заботиться о гладкости срезов вам не нужно. в таком случае бортики собрать можно из любого подручного материала и прослоить их полиэтиленом либо резиной - к ним эпоксидка не липнет.

В остальном все просто: готовится раствор, доводится до нужной консистенции и заливается. Для получения разнообразной структуры можно подкрасить смолу нерастворимыми в воде красителями или добавить в нее включения - мелкие камешки, осколки цветного стекла и пр.

Монетная идея

Делать столешницу только из этого материала вовсе не обязательно. Эпоксидная смола для столешницы дает возможность использовать самые разные дополнительные элементы. К примеру, имея старую, но крепкую столешницу, можно сделать из нее фактически новую, причем весьма необычную. Поверхность зачищается; можно покрасить ее в подходящий цвет. Старые монетки зачищаются специальным раствором. Столешница ровно укладывается, по краям набиваются невысокие бордюры. Внутри «коробки» раскладываются монеты. Крепить их никак не надо. Останется залить форму эпоксидкой и дождаться ее схватывания. Особенно хороша такая идея для барной стойки.

Дерево плюс смола

Очень элегантным решением будет совмещение эпоксидки с натуральным деревом. Либо сколачивается обычная столешница из досок с кавернами, либо на готовой они художественно вырезаются. Поверхность шлифуется до гладкости; в разведенную смолу добавляются флуоресцентные красители. Составом заливаются все зачищенные каверны. После высыхания столешница покрывается в несколько слоев с промежуточным шлифованием. Необычный и красочный столик готов!

На сегодняшний день существует множество материалов, из которых можно получить эстетичную и практичную меблировку, и эпоксидка с недавних пор входит в их число. С помощью древесины и данного клея изготавливаются довольно интересные дизайнерские столы и полки. Далее мы расскажем вам все о техническом процессе.

До недавнего времени данный двухкомпонентный клей широко использовался в основном для надежного соединения различных материалов, затем его стали применять как компонент для наливных полов. При этом были отмечены такие свойства, как низкая истираемость поверхности, высокая прочность, долговечность. Далее отдельные прозрачные марки стали применяться для очень интересных диорам, где эпоксидная смола с красителями имитировала воду. Причем создатели делали целые столы, изображающие различные ландшафты. Возможно, именно такие эксперименты подтолкнули к созданию дизайнерской мебели из древесины и эпоксидного клея.

Эпоксидной смоле можно придать любую форму

Основное, что можно отметить, как достоинство вышеупомянутой полимерной смолы – возможность придавать ей любую форму за счет текучести в жидком состоянии и пластичности на этапе отвердевания . Кроме того, застывший клей довольно легко обрабатывается, в частности: шлифуется и полируется, при необходимости его можно сверлить, вытачивать в нем пазы. Встречаются как абсолютно прозрачные после застывания марки, так и имеющие красный, бурый, желтоватый или белесый окрас на всю глубину. При этом в жидкой консистенции допускается добавлять различные компоненты, улучшающие или просто изменяющие свойства состава. Главное положительное свойство клея – отсутствие усадки по причине того, что состав твердеет исключительно за счет химической реакции, и, как следствие, сохраняется ровная плоскость поверхности.

Теперь поговорим о недостатках. То, что отвердевшая эпоксидная смола легко поддается обработке, становится порой также и минусом, поскольку на поверхности легко появляются царапины. В остальном – износостойкость у данного материала очень высока. Еще один фактор, препятствующий широкому использованию клея для производства мебели – его цена, которая довольно внушительна и позволяет создавать только единичные дизайнерские изделия. Особенно дорогими считаются марки, отличающиеся после застывания абсолютной прозрачностью. И, конечно, не стоит забывать о токсичности испарений полимерной смолы, работы с которой следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях и обязательно в респираторе.

На сегодняшний день существует очень много марок отечественного и зарубежного производства. Для изготовления мебели подойдут, по сути, любые, если у вас нет особых требований к результату, однако если вы хотите сочетать древесину с эпоксидной смолой, вам обязательно нужны прозрачные составы. В противном случае вы не сможете показать красоту древесных волокон в глубине заливки. Как правило, среди импортных вариантов стоит обратить внимание на марку YD-128 , отличающуюся высокой степенью прозрачности. Также отлично себя зарекомендовала MG-Epox-Strong , используемая для заливок и получения прозрачных оптических изделий. Если вам нужно получить цветное покрытие, используйте MG Epox White – данный тип отличается молочно-белым цветом.

Для заливки необходим клей жидкой консистенции

Все приведенные выше варианты – это двухкомпонентный клей жидкой консистенции, которая вам, собственно, и необходима для заливки, поскольку пастообразная для этой цели не подходит. Следует отметить, что разные марки можно вполне успешно сочетать между собой, в этом случае молочные включения одного типа клея могут быть заключены в толще прозрачной заливки. Особенно эффектно это будет смотреться при добавлении красителей и в сочетании с древесными включениями. Главное, не смешивать слишком большие порции, поскольку в этом случае реакция с отвердителем нагревает состав, из-за чего он быстрее полимеризируется.

Различают 5 состояний клея. Если он имеет жидкую основу, соответствующей будет и его консистенция после смешивания с отвердителем, такая эпоксидная смола должна обладать хорошей текучестью. Именно ею рекомендуется осуществлять заливку при изготовлении мебельной панели, будь то , полка стеллажа или будущая стенка комода. Более густой вариант, похожий на мед или на патоку, подходит для склеивания и для нанесения заливки послойно. Загустевший до того состояния, когда почти полностью отсутствует текучесть и плохо отделяются отдельные части, пригоден иногда в качестве замазки. Далее клей начинает напоминать резину, или пластилин, правда, при этом остается очень липким, что не мешает придавать ему произвольную форму палочкой или проволочкой. И, наконец, последнее состояние – полностью отвердевшее.

Как уже было сказано выше, для изготовления мебели используют 2 типа клея – прозрачный и матовый, причем каждый из них может быть цветным. Теперь мы рассмотрим оба варианта более подробно. Для различных сочетаний с древесиной или иными включениями лучше всего использовать именно прозрачные смеси, особенно те, которые применяются для оптических отливок. В этом случае даже сквозь толстый слой клея будет отчетливо видно каждую деталь включения, будь то волокна обрезка дерева или металлические элементы (например, старые значки или шестеренки). При добавлении специального красителя прозрачность несколько уменьшается, но не полностью, зато заливка получает насыщенный цвет.

Из цветной эпоксидки можно создать интересные предметы интерьера

Если вы хотите получить качественно окрашенную смесь, добавляйте колер того же производителя, который изготовил клеевую массу.

Цветные смеси изначально несколько мутные, их можно назвать скорее полупрозрачными, и в качестве основной заливки, покрывающей древесину, они непригодны. Причина проста – любые включения просто не будет видно. Зато можно поступить наоборот и заполнить такой всевозможные полости в срезе древесины, пустоты от сучков, открывшиеся на спиле ходы древоточцев. Особенно эффектно будет смотреться люминесцентный краситель, сочетающийся с клеем. Тогда малейшей подсветки будет достаточно, чтобы мебельная панель или столешница сама начала светиться.

Такое сочетание, как эпоксидка и дерево, хорошо себя зарекомендовало по той простой причине, что получается идеально гладкая поверхность, и при этом расход заливки сравнительно небольшой. Основной объем занимает древесина, которую со всех сторон покрывает тонкий слой полимерной смолы. Однако будьте готовы к тому, что расход все равно будет ощутимый. Несложно посчитать, что на 10 квадратных сантиметров заливки при ее толщине в 1 сантиметр уйдет 100 граммов клея. Соответственно, на 1 квадратный метр понадобится 10 литров состава, а на столешницу 1х2 метра – 20 литров. И это только для верхнего слоя, если же делать слой эпоксидки толще, с целью погрузить в него деревянные обрезки или дощатый щит, то понадобится, по меньшей мере, в 2 раза больше смеси.

Существует довольно много тонкостей использования клея. В частности, интересного эффекта можно добиться, добавив в состав немного воды. В этом месте образуются молочно-белые разводы, похожие на туманность. То есть небольшими каплями воды можно получить красивые вкрапления в окрашенной эпоксидке. Можно сделать многоцветное покрытие, порционно заливая окрашенные разными колерами порции или же разделяя их небольшими тонкими барьерами из пластика. Но такие заливки должны быть достаточно тонкими, не более 0,5 сантиметра, сверху же понадобится еще один, прозрачный слой. Окрасить состав можно обычной сухой гуашью, а также чернилами для письма (в том числе пастой из стержней шариковых ручек), масляными и нитрокрасками.

Эпоксидка имеет очень прочную адгезию практически со всеми материалами, иными словами, если неправильно выбрать опалубку, клей пристанет к ней намертво. Единственное, к чему не липнет эпоксидная смола – это оргстекло, главное, чтобы на нем не было царапин и сколов. Также некоторые мастера рекомендуют использовать полосы и листы полированного алюминия. Если вы хотите отделать стол только сверху, эпоксидная смола заливается в опалубку, закрепленную по боковым кромкам панели. Соответственно, торцы столешницы не будут покрыты клеем.

Если нужно покрыть смолой только поверхность столешницы, следует сделать опалубку

Совсем другое дело, если вам нужна толща прозрачного полимера, внутри которого, как насекомое в янтаре, будет заключен спил древесины или отдельные ее фрагменты. В этом случае включения следует закрепить при помощи обычного крахмального клейстера на основании, в качестве которого послужит большой лист оргстекла. Если вы хотите, чтобы древесина находилась в середине толщи эпоксидки, закрепляйте включение на бортах опалубки. Стенки формы нужно крепить к листу основания только снаружи, чтобы можно было легко их отсоединить после полного застывания смеси.

Замешиваем и заливаем эпоксидку – делаем прозрачную или цветную панель

Примечательно, что реакция после смешивания основного компонента клея с отвердителем сопровождается нагреванием состава. И чем больше объем порции, тем сильнее нагрев, тем быстрее происходит схватывание эпоксидки. Поэтому рекомендуется использовать только небольшие емкости. Некоторые специалисты советуют добавлять ацетон к основному компоненту, порядка 10 % от общего объема, и только до смешивания с отвердителем. Это уменьшит нагрев и продлит процесс застывания состава. Можно также повлиять на процесс застывания, несколько замедлив его путем охлаждения посуды. При резком охлаждении застывание в дальнейшем будет протекать очень медленно, в течение нескольких суток.

Мебель из прозрачной эпоксидной смолы бывает двух типов – массивная литая либо собранная из заготовленных панелей. В первом случае табуретки имеют вид тумб, столы больше похожи на толстые плиты, второй же вариант ближе к классическим образцам меблировки. Но, какой бы тип вы ни выбрали, прежде чем дерево и замешанная эпоксидная смола будут соединены, основание должно быть идеально выровнено с помощью уровня, своими руками это сделать несложно. Иначе смесь будет стекать к более низкому краю. Для выставления горизонтали можно подкладывать под края клинышки, а под середину планки разной толщины, чтобы лист оргстекла не прогибался. Стол, выполненный из дерева, также нужно выравнивать, подкладывая под ножки тонкие вкладыши.

Теперь готовим заливку. Для этого вам понадобится небольшая емкость, приблизительно на 0,5 литра, максимум на 1 литр, а также палочка для замешивания. Мерки должны входить в комплект, если их нет, подготовьте стаканчики с нанесенными на них делениями. Берем основной компонент, отмеряем некоторое его количество, достаточное для получения тонкого слоя. Если стол из эпоксидной смолы будет иметь большую площадь, подготовьте сразу несколько емкостей для замешивания количества, которое создаст слой толщиной приблизительно 0,5 сантиметра. Откройте все окна, чтобы в помещение был доступ свежему воздуху.

Обязательно наденьте специальную одежду, с которой не будут падать нитки, волосы уберите под шапочку или косынку, на руки наденьте перчатки. Крайне нежелательно, чтобы в состав попадали волоски, ресницы, ворсинки. Чтобы изделия из дерева и прозрачной эпоксидной смолы были без пузырьков, при обнаружении лишних включений после опорожнения емкости с составом в опалубку слегка прогрейте такой участок феном, воздух должен вырваться наружу. Застывание протекает несколько суток, особенно если заливка образует несколько слоев. Далее, для сглаживания столешницы, тщательно шлифуем и полируем поверхность самой тонкой наждачной бумагой и войлоком со специальными пастами.

Шаг 1: Сборка опалубки

Начинаем мозгопроцесс с нарезки по размерам желаемой столешницы деталей опалубки из меламина. И на этом этапе на два момента следует обратить внимание: толщину и выступ, в моем случае толщина составила 45мм, а выступ передней стороны - 30мм. Такое значение толщины я выбрал основываясь на результатах проведенных мной исследований темы, свой опыт-то работы с бетоном был небольшой, поэтому я счел, что лучше будет опираться на чужой. Уверен, что по желанию самоделку можно сделать и тоньше, но в смесь тогда нужно будет добавить что-то вроде стекловолокна.

Далее размечаем внутренний контур опалубки, который соответствует размерам столешницы, и по его внешнему периметру прикладываем нарезанные ранее меламиновые полосы. Затем их фиксируем зажимами и крепим саморезами, предварительно рассверлив под них отверстия, ведь мы не хотим, чтобы меламин расширился от вкручивания саморезов. И еще эти отверстия необходимо прозенковать, плюс этого действия проявиться позднее.

Шляпки саморезов заклеиваем скотчем, чтобы при разборе опалубки не возникало трудностей, если на эти места попадет раствор.

Шаг 2: Наведение кромки с помощью силиконового герметика

Собрав стенки опалубки переходим к герметизации периметра. Использования для этого силиконового герметика конечно слишком, но другой способ который я нашел, это использование мыльного раствора и тряпок. Внутренний шов соответствует верхней кромке столешницы, поэтому найдите какой-нибудь объект подходящий для желаемой формы кромки, в моем случае это был округлый колпачок маркера. Убедитесь, что сделали силиконовый «скос» по всему внутреннему периметру, так как вы даже не поверите, насколько отчетливо на бетоне видны всякие сколы и удары.

После полного высыхания герметика (24 часов достаточно) протираем оливковым маслом всю внутреннюю поверхность опалубки, это поможет в дальнейшем легче «высвободить» бетонную самоделку .

Шаг 3: Смешивание и заливка раствора

Ну вот и настало время для замешивания раствора. Я для этого использовал высокопрочную смесь из ближайшего строительного магазинчика. Во всем просмотренных мной роликах либо использовали смесь Quickrete , но я не думаю, что в нашей местности она встречается, либо марка не упоминалась вообще. Полагаю, что любой цемент, кроме быстро отвердевающего, прекрасно подойдет.

При замешивании раствора не заливайте воды сверх необходимого, излишек влаги весомо снижает прочность бетона. Первые порции мозгораствора необходимо «загнать» в углы столешницы, так как если смесь в них будет «пересушенной», то и послужат они вам не столько как вы рассчитываете.

Шаг 4: Армирование и вибрирование

Приступаем к усилению мозгоподелки , то есть в залитый раствор добавляем армирующие элементы, для этого я хотел бы использовать вместо ячеистых полос кусок металлической сетки. Я, опять же, провел исследование темы по поводу того, как в бетонных изделиях для увеличения прочности используются арматурные прутки, и это помогло мне понять, где следует располагать эти самые прутки. Поэтому и вам предлагаю ознакомиться с роликом, который помог мне.

После армирования вновь приступаем к вибрированию залитого раствора. Я делал это в течение часа все той же киянкой, и этот способ сработал отлично, но вы вольны поступить как вам удобно. Главное пройтись по всей площади опалубки.

Во время вибрирования раствора вы будете наблюдать, как поднимаются из него пузырьки воздуха, которые потом лопаются, а образовавшиеся пустоты заполняются раствором, что нам и требуется. Когда этот «пузырьковый» мозгопроцесс окончится, вибрирование можно прекращать.

Шаг 5: Укрывание опалубки

На данном этапе будущую мозгостолешницу следует чем-нибудь укрыть, чтобы тем самым сохранять достаточно высокую влажность и предотвратить слишком быстрое высыхание раствора. После этого даем поделке 4 дня на отвердение, дольше не требуется, но в течение этого времени раствор должен быть влажным. Займитесь в это время чтением, если до сих пор еще сомневаетесь, что это действительно интересный материал для мозготворчества .

Шаг 6: Снятие опалубки и переворачивание столешницы

По прошествии 4-х дней снимаем опалубку, она, кстати, благодаря оливковому маслу должна отделиться легко.

Как только я нарушил водную прослойку под бетоном (на данном этапе это нижняя сторона), используя для этого металлический шпатель, то столешницу стало возможным перевернуть лицевой стороной вверх. При 120-ти килограммах это было не легко, но вода создавала небольшое присасывание.

Итак, переворачиваем столешницу, мне для этого на помощь пришли друзья и после небольших обсуждений и планирования действий, мы сделали это. Советую не геройствовать и так же позвать кого-то на помощь.

Шаг 7: Обработка столешницы

Теперь снова даем столешнице просохнуть в течение 4 дней, а затем, до того как нанести финишное покрытие, для проверки мозгокачества просушки, помешаем на столешницу кусок резины. И если по прошествии 2-х часов под ним будет мокрое пятно, то поделке нужно дать еще времени на высыхание.

Ну а после полного высыхания делаем финишную обработку поверхности столешницы. Так я нанес 6 слое финишного покрытия на водной основе, начиная с 25%-й концентрации первых слоев и переходя к 100%-й двух последних. Малая концентрация первых слоев помогает покрытию глубже проникать в бетон, тем самым улучшая его водоотталкивающие свойства.

Шаг 8: Установка на раму

Что ж, столешница готова, осталось установить ее на свое место.

Напоследок скажу, при изготовлении подобной мозгоподелки распланируйте весь процесс от начала до конца и имейте представление о том, что делаете на каждом этапе. Но главное, запустите сам процесс!

На этом все, и если я смог, то и вы сможете!