Интеллектуальные игры в лагере. Сценарий

Лагерь "Что? Где? Когда?" позволяет ребенку развивать свой интеллект в игре. На мастер-классах и тренингах мы не просто играем в "Что? Где? Когда?", "Свою игру", "Брейн-ринг" и другие викторины, но и учимся это делать. Как настоящие знатоки, разбираем теорию игры, роли в команде и многое другое. На сменах используется оригинальное оборудование: волчок и игровой стол как их Охотничьего домика, кнопки Своей игры и Брейн-ринга, знакомое музыкальное сопровождение, что создает полное погружение.

Лагерь для детей Интеллектуальный лагерь "Что? Где? Когда?" – отличный вариант для того, чтобы сделать летние каникулы ребенка интересными, активными и при этом полезными для его развития. Кроме того, нужно отметить то, что летний лагерь Интеллектуальный лагерь "Что? Где? Когда?" – это удачный выбор с точки зрения соотношения «цена-качество». Ведь организаторы летней программы сезона «Летние каникулы 2016» постарались сделать ее наиболее разнообразной в плане детских развлечений и при этом предложить максимально комфортные условия проживания и сервиса. Московская – отличное место для отдыха юных жителей мегаполисов, где, благодаря природе, чистому воздуху и простору, ребята смогут вволю набегаться с новыми друзьями и единомышленниками.

Насыщенная летняя смена в лагере для детей Интеллектуальный лагерь "Что? Где? Когда?" позволит ребятам в возрасте 10 - 17 лет не только углубиться в любимое хобби, но и заняться другими интересными вещами. Мастер-классы для детей, спортивные мероприятия, конкурсы, дискотеки, квесты и экскурсии, – всему найдется время и силы! Летние каникулы 2016 в лагере Интеллектуальный лагерь "Что? Где? Когда?" запомнятся надолго, а приобретение путевки в лагерь станет для родителей простым и быстрым. Выбирайте, бронируйте, а если возникнут вопросы, специалисты Inlearno помогут найти на них ответы.

Летние каникулы 2016 – готовимся к открытию сезона!

Возраст детей:

размер группы:

Интеллектуальный лагерь "Что? Где? Когда?" - интересное занятие для детей с гарантией высокого качества обслуживания. Только на сайте Inlearno можно заказать Интеллектуальный лагерь "Что? Где? Когда?" и автобус для перевозки . Также обратите внимание на предлагаемые экскурсии , музеи , выставки , квесты , мастер-классы , выпускные , шоу , курсы , лекции , кружки , фестивали , театры , детские лагеря , праздники и дни рождения . Желаем вам отличного отдыха!

Спасибо! Ваш отзыв отправлен!

Оставить свой отзыв о мероприятии

Размер файла не более 1 Мб

Отправить

Inlearno делает все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Предметом нашей гордости является удобная и понятная система бронирования билетов. Так как посещение группового занятия сопряжено с уточнением множества организационных вопросов, обращаем ваше внимание на то, что бронирование и/или покупка билетов происходят заранее, и невозможны в день мероприятия. Выберите желаемую дату, размер группы, и вы немедленно узнаете стоимость мероприятия и сможете его забронировать. Как только кнопка «Забронировать сейчас» будет нажата, с вами свяжется персональный менеджер Inlearno, выяснит дополнительные детали и обо все договорится с организаторами. Вам останется лишь внести оплату, которая не отличается от стоимости, установленной организатором мероприятия, и приехать на выбранное занятие. Желаем вам ярких впечатлений и интересного досуга!

Inlearno понимает, насколько сложно планировать детский досуг и что могут возникнуть обстоятельства, которые изменят намеченные планы.

Учитывая это, Inlearno гарантирует возврат средств, если вы заранее сообщите нам о невозможности посетить оплаченное вами мероприятие.

Мы возвращаем средства в полном объеме, если общая сумма заказа менее 10 000 рублей и вы направили нам просьбу об отмене не позднее чем за 2 суток до мероприятия.

В полном объеме не зависимо от суммы заказа мы возвращаем средства, если посещение мероприятия невозможно по причине болезни ребенка (на основании справки от врача). Предупредить об отмене необходимо не позднее чем за 2 суток до мероприятия.

Возврат средств с удержанием 3% стоимости мероприятия происходит в случае, когда вы направили нам просьбу об отмене не позднее чем за 2 суток до мероприятия, но сумма заказа превышает 10 000 рублей.

Возврат средств с удержанием 30% стоимости мероприятия происходит в случае, если вы предупредили об отмене за 1 сутки до мероприятия.

Менее чем за 1 сутки отменить мероприятие и вернуть средства невозможно.

Материал из Летний лагеря

Общее

Желающих играть в «Что? Где? Когда?» много, поэтому в спортивном ЧГК знатоки играют не против авторов вопросов, а друг против друга. Несколько команд садятся за столы в одном зале, ведущий зачитывает вопросы, а команды сдают ответы в письменном виде, на бланках. Выигрывает, конечно, команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

Турниры, как правило, состоят из нескольких туров по 12-15 вопросов. Команды, как и в элитарном клубе (в телепередаче), состоят из шести игроков, однако обычно у каждой команды есть запасные игроки, которые могут подменять уставшего или не пришедшего на игру участника.

Вопросы для спортивного ЧГК пишут «авторы-вопросники» - чаще всего те же знатоки. Обычно организатор игры объявляет о наборе вопросов, и авторы, которые не будут играть в данном турнире, отправляют ему составленные ими вопросы. Сочинить хороший вопрос не каждому под силу: ведь главные козыри знатоков при «взятии» вопросов - отнюдь не заоблачная «высоколобая» эрудиция, а способность логически мыслить, развитая интуиция и быстрота соображения. Так, вопросы, требующие от игроков знания малоизвестных фактов, не приветствуются - они скорее подходят для «Своей игры», а не для ЧГК.

В вопросах часто используются «пропуски» или «замены»: требуется разгадать, какой символ, слово или фраза пропущены или заменены. В некоторых вопросах используется раздаточный материал: предмет, картинка или текст.

Правила

  • В команде не допускается единовременное участие в игре более чем шести человек (ограничения снизу нет: случаи, когда игроки выступали в одиночку, известны). Разрешается наличие ограниченного числа запасных игроков в команде и замены игроков между турами.
  • На обсуждение каждого вопроса выделяется 1 минута (для блиц-вопросов, состоящих из произвольного числа вопросов, суммарное время обсуждения составляет также 1 минуту).
  • Ответы сдаются в письменном виде.
  • Основной показатель, по которому определяется место команды, - количество правильных ответов.
  • Если ответ не в точности совпадает с авторским, он может быть зачтён либо игровым жюри (на игре), либо апелляционным жюри (в случае подачи апелляции).
  • Апелляционное жюри рассматривает апелляции двух типов: требования зачёта ответа, удовлетворяющего всем условиям вопроса (так называемая «дуаль»), а также требования снятия вопроса (в случае наличия в нём фактической ошибки или серьёзной фактической ошибки, в зависимости от регламента конкретного турнира).

Вопросы

Для правильного ответа на вопрос ЧГК («взятия» вопроса) должны требоваться один или несколько логических шагов, интуитивный поиск, «озарение» и т. п. Вопросы, требующие от игроков прямого знания малоизвестных фактов, воспринимаются негативно, а вопросы которые не требуют ничего, кроме прямого знания, вообще находятся за рамками игры (распространена аббревиатура ЧЗВЧГКНЯ - «чистое знание вопросом ЧГК не является»).

Распространёнными приёмами для написания вопросов спортивного «Что? Где? Когда?» являются «пропуски» (требуется восстановить пропущенные слова в некотором тексте) и «замены» (требуется понять, какие слова были заменены).

В некоторых вопросах используется раздаточный материал (как правило, отпечатанные картинка или текст).

По построению вопроса могут быть выделены такие разновидности, как одноходовки и многоходовки (в зависимости от числа необходимых для взятия логических ходов), «мозаики» (об объекте вопроса сообщаются различные факты, по которым нужно определить объект) и пр.

К некачественным вопросам относят «гробы» (вопросы, которые из-за их недостатков или чрезмерной для турнира данного уровня сложности не смогла взять ни одна команда из игравших на турнире; впрочем, некоторые «гробы» являются очень качественными), «детские вопросы» или «гайки» (вопросы, которые взяли все команды), «свечки» («засвеченные» вопросы - то есть те, которые полностью или частично повторяют игравшиеся ранее), вопросы с дуальными ответами (это либо альтернативные ответы, которые полностью удовлетворяют всем фактам вопроса и, следовательно, должны быть засчитаны, либо «логические дуали» - ответы, которые столь же логичны, как и авторский, но прямо противоречат фактам вопроса, и поэтому не должны засчитываться), некорректные вопросы (базирующиеся на ложных фактах - такие вопросы могут быть сняты апелляционным жюри, если регламент турнира предусматривает это).

Вариант для младших

Целью этой игры является активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.

В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счета игры.

Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответама команд и перед тем как он сообщает правильный ответ он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведуший прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковае число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтига всех вопросов. У кокой команды он больше та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих каманд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

Теперь самое главное вопросы для игры:

1. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них? (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка). 2. В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью. (Золото). 3. В одном из российских городов организована служба спасения, идентичная американской службе спасения 911. В эту службу вошли пожарные, милиция и скорая помощь. Какой номер телефона у российской службы? (1-2-3). 4. Хищник семейства псовых, жвачное полурогое животное, растение семейства крестоцветных. С 18 века известна логическая задача с участием этой троицы. Сформулируйте эту задачу. (Задача о том, как перевезти через реку волка, козу и капусту, если лодка выдерживает не более одного из них). 5. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: “Сказочное лицо вроде вечного жида” Кто же это? (Кощей Бессмертный). 6. Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Как вы думаете, какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается? (Рубиновые звезды). 7. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени “чи-нан” заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? (Компас). 8. В 312 году в Риме вместо старой серебряной монеты была выпущена новая, золотая - “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от последнего возникло название военного человека. Что это за название? (Солдат). 9. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает? (Фиолетовый). 10. Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. как зовут героиню произведения? (Муха-Цокотуха). 11. Конструкция из пяти букв “Х” и четырех букв “О” по английски называется “тик-так-тоу”. Как она называется по русски? (Крестики-нолики). 12. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина? (Никто. Эти фильмы немые). 13. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (Чебурашку). 14. Фильм “Подвиг Геракла” 1956 года, имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать... Что? (Зарядку). 15. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности? (Игрушки). 16. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали модлотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие? (Бумага). 17. В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя предстовитель России на этом слете? (Дед Мороз). 18. В романе английского писателя Томаса Хардли рассказыва-ется, что когда одна девушка из бедной семьи собиралась в гости, мать завешивала окно ее комнаты снаружи черным плащом. Для чего она это делела? (Так окно можно использовать как зеркало). 19. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 км асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка? (Автомобиль). 20. Одного звали Филлипп, второго Руфольд. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека. (Карлсон). 21. Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой - когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь? (Спички). 22. Валентину пикулю приходило много писем. Иногда он говорил жене: “А вот это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость”. Что интересно, практически всегда, этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта? (Это письмо было без обратного адреса (анонимное)). 23. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлесений было прыгание через костер. Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого? (Крапива). 24. Процедура выяснения обстоятельств любого дела в римском суде состояла из семи вопросов. Вот четыре из них: Кто? С чьей помощью? Для чего? Каким образом? Назовите три оставшихся вопроса. (Что? Где? Когда?).

Сценарий конкурсной программы в летнем лагере

Правила игры сходны с правилами одноименной телевизионной игры.

1. В игре принимают участие три команды.

2. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку.

3. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном — команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

4. В игре встречаются следующие сектора:

— «Счастливый случай». Команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

— «Несчастный случай». Команда штрафуется на указанное число баллов.

— «Своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос.

— «Вопрос-аукцион». Одна команда может перекупить у другого вопрос, назначив более высокую цену.

— «Ва-банк». При неправильном ответе на счету у команды остается ноль баллов, при правильном — сумма баллов на счету удваивается. Другие команды могут перекупить этот вопрос только своим «ва-банком».

5. В последнем раунде команды сдают свои версии ответов ведущему, написав их на листке.

6. У ведущего должно быть два помощника: «таймер» — следит за временем, «компьютер» — подсчитывает баллы каждой команды.

7. Для игры надо заготовить карточки с надписями (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100). И без надписей (для аукциона).

8. Сумма баллов выбранного ответа стирается из таблицы.

Синий раунд

Тема «География»

10 б. Какие вы знаете «цветные» моря? (Черное, Красное, Желтое)

20 б. «Несчастный случай».

30 б. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

40 б. Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

50 б. «Кот в мешке». Тема «Загадки», 20 б.

Бежит — бежит, не выбежит,

Течет — течет, не вытечет. (Река)

Тема «Биология»

10 б. «Счастливый случай».

20 б. Умеют ли слоны плавать? (Да)

30 б. Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

40 б. «Своя игра». Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

50 б. Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

Тема «Литература»

10 б. «Счастливый случай».

20 б. Сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пуш- < кина «Сказка о рыбаке и рыбке?» (30лет и 3 года)

30 б. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев» С. Маршака)

50 б. «Кот в мешке». Тема «Стихи», 20 б.

Расскажите любое стихотворение А. С. Пушкина.

Тема «Русский язык»

10 б. Много — «люди», один — это... (человек).

20 б. Назовите обобщающее слово к словам ежевика, : брусника, черника... (Ягода)

30 б. Какой фразой обычно заканчивается письмо? (До свидания)

40 б. «Вопрос-аукцион». Набор букв. (Алфавит)

50 б. Какая рыба называется именем человека? (Карп) "

Красный раунд

Тема «Загадки»

20 б. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет) 40 б. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

60 6. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Но ни дыма, ни пожара. (Лиса)

80 б. «Несчастный случай».

100 б. «Кот в мешке». Тема «Птицы», 20 5. Какая птица летает выше всех? (Орел)

Тема «Наш лагерь»

20 б. «Несчастный случай». 40 б. Что давали позавчера на завтрак? 60 б. Назовите фамилию, имя и отчество главного повара нашего лагеря.

80 б. «Несчастный случай».

100 б. Кто в лагере остается дольше всех? (Сторож) Тема «Ах, море, море»

20 б. Мальчик-ученик на корабле, готовящийся стать матросом. (Юнга)

40 б. «Вопрос-аукцион». Высокий столб для постановки парусов. (Мачта)

60 б. Ветер с постоянным направлением, дующий от субтропической области к экватору. (Пассат)

80 б. Уклонение корабля от намеченного курса под влиянием ветра или течения. (Дрейф)

100 б. Мера скорости, равная числу морских миль, пройденных кораблем в час. (Узел)

Тема «Наука»

20 б. «Несчастный случай».

40 б. Элементы социального или культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению. (Традиции)

60 б. Учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру. (Философия)

80 б. «Своя игра». Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. (Психология)

100 б. Процесс развития природы и общества. Комплекс общественных наук, изучающий прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. (История)

«Своя игра». Тема «Искусство»

Вопрос. Периоде культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии XIV—XVI вв., в других странах — XV—XVI вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. (Возрождение)

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть.

Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры – творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая – напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет – тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Сценарий интеллектуальной игры

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

Конкурс 2

Необходимо придумать хвалебную оду любому сказочному персонажу. Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

галка – палка,
носок – песок.

Конкурс 3

Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители - как лучшие сказочники.

Клуб интеллектуальных игр

В мире существует некоторый досадный стереотип - креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников.

Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» - зависть, «о» - озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова. Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется». Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Старайтесь максимально разнообразить детский досуг. Подбирайте интересные викторины, конкурсы. Помните, что интеллектуальная игра для детей – это та игра, которая способствует отличному развитию воображения, комбинаторной функции интеллекта, гибкости, а также ассоциативному мышлению.

Интеллектуальные игры

По сути, все интеллектуальные игры сводятся к очень простой формуле «вопрос - ответ» и направлены на развитие интереса к тому или иному предмету окружающей нас действительности.

Большую роль, если не главную, во всех интеллектуальных играх играют красиво сформулированные.и творчески поданые вопросы.

«В МИРЕ СЛОВ»

1. Ответ в вопросе. Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

2. Что в начале, то ив конце. Составьте шесть слов, каждое из которых начинается и оканчивается одинаковыми буквами: ..но.., ..ль.., ..op.., ..am.., ..пи., (заноза, калька, окорок, оратор, рапира).

3. Какие труды - такие плоды. Изменяя в словах последовательно "труд» - в «плод» (4), «муку» - в «торт» (4), «пулю» - в «цель» 5). Например, надо превратить «вора» в «суд» (3): вор - сор - сок -

Суд.

От перемены одной буквы зверек превращается в змею (еж -уж), домашнее животное - в птицу (осел - орел), а домашняя птица - в пушистого зверя (курица - куница).

5. Семь слов. Слово «заказ», как вы видите, одинаково читается слева направо и в обратном направлении. Подыщите еще шесть слов, которые обладают таким же забавным свойством. В каждом слове, которое вы подберете, должно быть не менее пяти букв. (Возможные ответы: шалаш, топот, доход, казак, комок, довод.)

6. Крупные города. Попробуйте из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово - название крупного города.

Пол + вата = ? (Полтава),

Ров + сто = ? (Ростов),

Уха + раб = ? (Бухара),

Рог + дно = ? (Гродно),

Лог + вода = ? (Вологда).

7. Мало букв - много слов. На карточке по кругу написаны буквы Д О, К, Л, А. Из этих букв необходимо составить 8 слов. (Доклад, оклад, клад, док. код, лад, ад, ода.)

«ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ»

Конкурс заключается в определении игроками истинности (или ложности) предлагаемых ведущим утверждений. Ведущий зачитывает некоторое утверждение. Все, кто верят в его истинность, отходят в одну сторону, остальные - в другую. Выясняется, кто из них прав. «Промазавшие» покидают сцену, а для угадавших процедура повторяется. И так до тех пор, пока не останется один человек - победитель игры. Интерес к игре во многом определяется теми утверждениями, которые предлагает ведущий. Они должны быть парадоксальными, с одной стороны, и любопытными, познавательными, с другой стороны.

Для младшего возраста:

Для старшего возраста:

1. Каждый из вас, безусловно, видел портрет артиста цирка Барнума и Бейли по имени Старый Джо. (Да, это верблюд на пачке сигарет «Кэмел».)

2. На ежегодной ярмарке сельскохозяйственных товаров в Париже сыры заменены муляжами. (Да, в тепле сыр начинает сильно пахнуть.)

3. Принц Чарльз владеет одной из самых больших в мире коллекций юбок. (Да, это шотландские мужские юбки-килты.)

4. Бережливые люди крахмалят белье в воде, в которой варили макароны. (Да, приводится в книге «Наш дом» как пример уж слишком большой экономии.)

5. Два зверя носят прозвище «очковые» - змея и медведь. (Да.).

6. Слово «бра» происходит от слова «рука». (Да, но по-французски.)

8. Кремлевские куранты в Москве когда-то отбивали мелодию «Ах, мой милый Августин». (Да.)

9. Самое первое дошедшее до нас название духов датируется 18 веком. (Нет, 1367 годом, и посвящены эти духи венской королеве.)

10. Статую Свободы в США запрещено изображать на пивных кружках, собачьих ошейниках, кошачьей еде и крышках унитазов. (Да.)

«ЖИВОЙ КРОССВОРД»

«КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Для младшего возраста:

Для среднего и старшего возраста:

1. «Икра заморская, баклажанная!» («Иван Васильевич меняет профессию».)

2. «Какая гадость, эта ваша заливная рыба!» («Ирония судьбы».)

3. «Овсянка, сэр!» («Собака Баскервилей».)

4 «Вы привлекательны! Я чертовски привлекателен!» («Обыкновенное чудо».)

5. «А теперь - Горбатый! Я сказал - Горбатый!» («Место встречи изменить нельзя».)

6. «Если кто-то кое-где у нас порой...» («Следствие ведут знатоки».)

7. «Не учите меня жить, лучше помогите материально». («Москва слезам не верит».)

8. «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!» («17 мгаовений весны».)

9. «Главное, чтобы костюмчик сидел!» («Чародеи».)

10. «Кто к нам с мечом придет тот от меча и погибнет!» («Александр Невский».)

11. «Пора-пора-порадуемся на своем веку». («Три мушкетера».)

12. «В Бразилии так много диких обезьян!» («Здравствуйте, я ваша тетя!»)

13. «Кто такой, почему не знаю?» («Чапаев».)

14. «Нормальные герои всегда идут в обход!» («Айболит-66».)

15. «Ха-ха-ха-ха...» («Фантомас».)

16. «Красота - это страшная сила!» («Весна».)

17. «Хочешь большой и чистой любви...» («Формула любви».)

18. «Так он же памятник. Кто ж его посадит?» («Джентльмены удачи».)

19. «Птичку жалко!» («Кавказская пленница».)

20. «Что ты молчишь, как рыба об лед?» («Свадьба в Малиновке».)

21. «Какое небо голубое! Мы не сторонники разбоя!» («Приключения Буратино».)

22. «Если б не было школ, до чего человек бы дошел...» («Приключения Электроника».)

23. «А че это вы тут делаете?» («Добро пожаловать или посторонним вход запрещен».)

24. «Не волки, а санитары леса...» («Улицы разбитых фонарей».)

25. «Я не волшебник, я только учусь...» («Золушка».)

26. «Я думала, что это шкварчит ваше сердце, а это шкварчала ваша папироса...» («За двумя зайцами».)

27. «Шурочка, восстановите статус-кво! « («Золотой теленок».)

28. «Вечером - деньги, утром - стулья; утром - деньги, вечером -стулья!» («12 стульев».)

29. «Уноси готовенького!» («Достояние республики».)

30. «Ребята, сколько будет дважды два - четыре?» («Красная шапочка»).

БЛИЦ-ВИКТОРИНА

Назовите:

«АКТЕРЫ И РОЛИ» "

Шведский посол, прибывший ко двору Ивана Васильевича. (Сергей Филиппов, «Иван Васильевич меняет профессию».)

- «Усатый нянь». (Сергей Проханов.)

Нюра из кинофильма «Три тополя на Плющихе». (Татьяна Доронина.)

Невеста, к которой сватался Бальзаминов. (Нонна Мордюкова.)

Блондинка за углом. (Татьяна Догилева.)

Его лучшая роль - Будулай. (Михай Волонтер.)

Он был и на «Высоте» и на «Седьмом небе». (Николай Рыбников.)

Его актерское дарование раскрыл сам Мюллер. (Леонид Броневой.)

Всю свою жизнь он был актером, играл у разных режиссеров, а вот Леонид Гайдай предложил ему роль режиссера Якина, в которую он вложил все свои наблюдения за коллегами по цеху. Образ получился запоминающийся. (Михаил Пуговкин.)

Актриса, обожающая «Зимнюю вишню». (Елена Сафонова.)

Спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица советского кинематографа. (Наталья Варлей.)

- «Само совершенство и идеал» - мисс Мери Поплине. (Наталья Андрейченко.)

пол + вата = ?

ров + сто = ?

уха + раб = ?

рог + дно = ?

лог + вода = ?

Но.. ..ль..

Op.. ..am..

Пи.

чемпион

стряпуха

гречка

хомут

«В мире слов»

Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)

Как называется блюдо, приготовленное стряпухой? (Уха.)

Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)

Куда забросили хомут? (Омут).

Забавные превращения слов. Скажите, с какими словами происходят такие превращения.

Если лишить хищника одной буквы, он становится домашним животным (волк - вол).

Прибавьте к морскому животному одну букву - оно превратится в насекомое (омар - комар).

Отнимите у насекомого одну букву - появится рыба {клещ - лещ).

От перемены одной буквы зверек превращается в змею (еж -уж),

домашнее животное - в птицу (осел - орел),

а домашняя птица - в пушистого зверя (курица - куница).

«ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ»

1. Самый зубастый зверь на Земле - садовая улитка. (Да, у нее 14175 зубов).

3. Маленького друга Карлсона звали Пеппи Длинный Чулок. (Нет, Малыш.)

4. Девочку, которая побывала на звездолете на Третьей планете, зовут Алиса. (Да.)

5. Смычок скрипки представляет собой пучок конского волоса, который натянут на изогнутую на конце палочку. (Да.)

6. У дельфинов самый крупный и лучше всех развитый мозг среди животных. (Да.)

7. Тигру, чтобы не чувствовать себя голодным, достаточно съесть в день всего 7-8 кг мяса. (Да.)

8. Взрослый слон за день выпивает примерно 90 литров воды. (Да.)

9. Самый крупный сухопутный хищник - лев. (Нет, белый медведь.)

10. Пара воробьев каждый день отлавливает примерно 400 вредных насекомых. (Да.)

11. Орлы могут унести в когтях небольшую овцу. (Да.)

З О Н Т

Р Г И О

«ЖИВОЙ КРОССВОРД»

I Из числа желающих образуется несколько команд (8-10 человек). Каждая команда получает карточки с буквами. Выбрав себе по одной карточке, игроки каждой команды выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает слово, а игроки, отгадав его, должны быстро «написать», т. е. выстроиться в ряд так, чтобы слово можно было прочитать. Какая команда быстрее «напишет» слово, та выигрывает очко.

1. Лучшая защита от дождя и солнца. (Зонт.)

2. Очень - очень громкий крик. (Ор.)

3. Попытка двух сторон договориться об удачной купле - продаже. (Торг.)

4. Музыкальный инструмент, звуки которого быстро собирали - вместе всех детей. (Горн.)

5. Он может быть доброжелательным, а может быть угрожающим. (Тон.)

6. Место, где каждый может проверить свое зрение и меткость. (Тир.)

7. Далекая линия, к которой мы стремимся, но никак не можем подойти близко. (Горизонт.)

БЛИЦ-ВИКТОРИНА

Назовите:

Селезень, спасающий мир. (Черный Плащ.)

Селезень-скряга. (Скрудж Мак Дак.)

Русский вариант Тома и Джери. (Волк и заяц.)

Три наследника огромного состояния. (Вилли, Билли, Дилли.)

Самое дружелюбное привидение. (Каспер.)

Второй солист в дуэте со львенком. (Большая Черепаха.)

Кот, наглотавшийся озверина. (Леопольд.)

Имя самого знаменитого крокодила. (Гена.)

Два кругленьких следователя. (Колобки.)

Мальчик, не побоявшийся остаться дома один. (Кевин.)

Харчевня, где пировали Буратино с Лисой Алисой и Котом Базилио. («Три пескаря».)

Теплоход, на котором совершали круиз Семен Семенович Горбунков и Геннадий Петрович Козодоев. («Михаил Светлов».)

«КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Ведущий называет фразу из кинофильма (мультфильма), необходимо назвать эту ленту. (Примечание: данный порядок вопросов не обязателен, их можно менять по усмотрению ведущего.)

Для младшего возраста:

1. «А я денежки люблю!» («Бременские музыканты».)

2. «Мы с тобой одной крови». («Маугли».)

3. «Маловато будет». («Падал прошлогодний снег».)

4. «Одну простую сказку, а может не простую хотим мы рассказать». («Пластилиновая ворона».)

5. «Заяц? Заяц, Заяц...» («Ну, погоди!»)

6. «Такая - сякая сбежала от отца!» («По следам бременских музыкантов».)

7. «Есть ли у вас план, мистер Фикс?» («80 дней вокруг света».)

8. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» («Приключения капитана Врунгеля».)

9. «В траве сидел кузнечик». («Приключения Незнайки и его друзей».)

10. «От улыбки станет всем светлей». («Крошка Енот».)

11. «Дерни за веревочку, дверь и откроется». («Красная шапочка».)

12. «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять». («Бармалей».)

13. «Щас спою! Щас точно спою!» («Жил-был пес».)

14. «А помнишь, в эту среду ты нас звала к обеду?» («Кошкин дом».)

15. «А хотите я его ударю, и он станет фиолетовым, в крапинку». («Тайна Третьей Планеты».)