На плечи фермера ложится ответственность. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

Разговорная речь - это целенаправленное человеческое поведение. Формирование целевой установки говорящего начинается с общих процессов ориентировки и заканчивается отчетливым предвосхищением сообщаемого (коммуникативной интенцией). В речи говорящий всегда заявляет о себе как о личности с присущими ей индивидуальными особенностями мировосприятия и языковой компетенции. Необходимым условием речевого общения является коммуникативная заинтересованность адресанта и адресата (адресатов), которая обусловливает главный принцип общения - паритетность его участников, вне зависимости от социокультурных характеристик и психологических ролей .

Умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего - основное условие успешного речевого общения. Слушатель проделывает огромную работу по интерпретации речевого потока, по переосмыслению ранее сказанного, по соотнесению своей «модели» понятого с реальными фактами и поведением собеседника. Именно в этой разновидности литературного языка имеет место самое сложное взаимодействие между говорящим и слушающим, самое жесткое требование ситуативного реплицирования, наиболее активный характер интерпретации и эвристичность процессов постижения смысла.

В разговорной речи проявляются общие и индивидуальные особенности внутренней речи говорящего: его поиски нужной синтаксической конструкции, подходящего слова в определенной синтаксической позиции, повторы, выбор средств поддержания диалога, паузы обдумывания и т. д. Именно в неподготовленной, живой речи находят свое подтверждение положения теории речевой деятельности: логические структуры и языковые конструкции не полностью соотносительны, т. е. равны друг Другу; существуют законы невыражения структур мысли; существуют явные и неявные способы выражения смысла, выборочное отражение «положения дел» или «картины мира» .

Разговорная речь показывает сознательный характер формирования линейной организации речи говорящим, его ориентацию на мир слушателя, прогноз его коммуникативных ожиданий и реакций. Это подтверждает контроль говорящего над способом высказывания, выражающийся во введении оборотов метарефлексии, поправок, уточнений.

Многообразие форм человеческой жизни рождает выбор тем речевого общения, стратегий речевого поведения, жанра общения и приемов воплощения чувства-речи-мысли. В разговорной речи существуют свои специфичные средства привлечения внимания собеседника, приемы экспрессивности, убеждения и особая, в зависимости от жанра речи, эстетика .

Важнейшим признаком разговорной речи является ее спонтанность, неподготовленность.

Второй отличительный признак разговорной речи состоит в том, что разговорное общение возможно только при неофициальных отношениях между говорящими.

И, наконец, третьим признаком разговорной речи является то, что она может реализоваться только при непосредственном участии говорящих.

Особую роль в разговорном общении имеет прагматический фактор. Прагматика - это такие условия общения, которые включают определенные влияющие на языковую структуру коммуникации характеристики адресанта (говорящий, пишущий), адресата (слушающий, читающий) и ситуации. Разговорное неофициальное общение с непосредственным участием говорящих осуществляется обычно между хорошо знающими друг друга людьми в конкретной ситуации. Поэтому говорящие имеют определенный общий запас знаний. Эти знания называют фоновыми. Именно фоновые знания позволяют строить в разговорном общении такие редуцированные высказывания, которые вне этих фоновых знаний совершенно непонятны.

Спонтанность разговорной речи, ее большие отличия от кодифицированной речи ведут к тому, что так или иначе зафиксированные на письме разговорные тексты оставляют у носителей языка впечатление некоторой неупорядоченности, многое в этих текстах воспринимается как речевая небрежность или просто как ошибка. Происходит это именно потому, что разговорная речь оценивается с позиций кодифицированных предписаний. На самом же деле она имеет свои нормы, которые не могут и не должны оцениваться как ненормативные .

Нормой в разговорной речи признается то, что постоянно употребляется в речи носителей литературного языка и не воспринимается при спонтанном восприятии речи как ошибка - «не режет слуха».

Нормы разговорной речи имеют одну важную особенность. Они не являются строго обязательными в том плане, что на месте разговорной может быть употреблена общелитературная норма, и это не нарушает разговорный статус текста .

2. Задание 2

Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.

1. Сдается квартира с ребенком.

Сдается квартира для семьи с ребенком.

2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке.

Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай, держась за проволоку.

3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.

В первый месяц жизни дети ходят гулять только сидя на руках у родителей.

4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием.

Студенты, прошедшие давление и сварку металла, могут записаться на обработку при помощи резки.

5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа.

Женщине присудили пятьдесят процентов от дохода мужа.

6. Продажа сока прекращена по техническим причинам; застрял в лифте.

Продажа сока прекращена по техническим причинам - продавец застрял в лифте.

7. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью.

Доставка груза производится при помощи вертолета по воздуху.

8. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго.

Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго.

9. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность.

На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность скота.

10. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

На улучшение качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

3. Задание 3

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики. Сделайте стилистическую правку предложений

1. Планирование, просчет вашей кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д. происходит бесплатно.

Планирование кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д. происходит бесплатно.

2. В деле повышения производства мы используем новые альтернативы.

Для повышения производства мы используем новые альтернативы.

3. Это слишком трудно и многолико отвечать за всю безопасность.

Это слишком трудно отвечать за всю безопасность

4. Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети быстрее усваивали проходящий материал.

Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети быстрее его усвоили.

5. Имидж - это образ, надуманный для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни, его действий.

Имидж - это образ, для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни, его действий.

6. Партнер - это соучастник какого-либо действия, события, игры.

Партнер - это соучастник какого-либо действия.

7. Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала.

Я попросил прохожего указать дорогу до вокзала.

8. Учитель изобразил на доске план выполнения работы.

Учитель изобразил на доске план выполнения работы.

9. Можно было привести ряд чисел, касающихся всех сторон жизни этой республики.

Можно было привести ряд чисел, касающихся развития республики.

10. Загрязнение воздуха способствует возникновению рака легких и других заболеваний.

Загрязнение воздуха способствует возникновению различных заболеваний.

11. Трудно определить стандарты загрязнения из-за неполной и спорной технологической и биологической информации.

Трудно определить стандарты загрязнения из-за неполной информации.

12. Известно, что Родион, когда появился на сцене, был весьма разбалованным ребенком.

13. Некоторые рабочие допускают дефекты в работе станков.

Некоторые рабочие допускают нарушения в работе станков.

14. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.

Модельеры предложили несколько новых моделей женского платья.

15. Пейзаж города обогатился новыми зданиями.

В городе появились новые здания.

16. Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъездных коммуникаций.

Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъездных коммуникаций.

4. Задание 4

Исправьте текст приказа, отделив констатирующую часть от распорядительной. Оформите и допишите документ в соответствии с правилами оформления распорядительных документов. Обратите внимание на использование соответствующих данному виду документа стандартных языковых моделей

С целью расширения спектра образовательной деятельности вуза,

п р и к а з ы в а ю:

1. Организовать Институт современных технологий управления в соответствии с реально складывающейся конъюнктурой на рынке интеллектуальных услуг.

2. Утвердить временное положение об исполнение Постановления Ученого совета университета от 28.04.98 г., протокол №8.

3. Главному управлению по образованию установить постоянный контроль со служебными заведениями в подведомственных учебных заведениях в соответствии с настоящим приказом. Ответственный – специалист по работе со средними специальными заведениями П.Р.Насибова.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя А.В. Петрова

Ректор АГАУ М.Ф. Борисов

С приказом ознакомлены:

Орлова О.И. _____________ «___»__________200__г.

Васькина Т.И.____________ «___»__________200__г.

Насибова П.Р.____________ «___»__________200__г.

5. Задание 5

Прочитайте отрывок из статьи и докажите, что этот текст принадлежит научному стилю

Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется, заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию, необходимо для того, чтобы предметом анализа было устойчивое, а значит оптимальное для всех состояние, когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижению благосостояния кого-либо из участников. Проверить, соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности, обычно невозможно, поскольку его функция полезности нам заранее неизвестна (МЭ и МО. 1997. №12).

В данном тексте употребляется специальная научная и терминологическая лексика - Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется, заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию и др.

Научный стиль не просто берет слова из общелитературного языка. Он производит тщательный отбор слов - прежде всего тех, которые наиболее оптимально выполняют главную функцию, установку научного стиля. Слово в научной речи обычно называет не конкретный, индивидуально неповторимый предмет, а класс однородных предметов, т.е. выражает не частное, индивидуальное, а общее научное понятие. Поэтому в первую очередь отбираются слова с обобщенным и отвлеченным значением .

6. Задание 6

Считаете ли Вы удачными следующие способы заключения речи? Ответ обоснуйте

1. «Я сознаю, что мне не удалось объяснить все так, как следовало бы, но все же...»; «Мне неприятно наводить на вас скуку еще какими-нибудь подробностями, но, заканчивая речь, я хотел бы еще добавить, что...».

Данное заключение речи неудачно, так как лектор осознает и указывает на то, что предложенный материал был неинтересен и скучен.

2. «Жизнь прожить, не поле перейти»; «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»; «Любишь кататься, люби и саночки возить».

Не всегда уместно заканчивать свою речь пословицами и поговорками, т.к. они могут быть не верно истолкованы собеседниками.

3. «Как вы видите, изменить (исправить) ничего нельзя...»; «Мы можем только ждать и надеяться на удачное стечение обстоятельств...».

Подводится итог неудачного прохождения какого-либо события, делается психологическая установка на отрицательное заключение.

4. «Это все»; «Я уже все сказал»; «Это конец моей речи».

Употребляя данные выражения в заключении речи, появляется ощущение резкости, грубости.

7. Задание 7

Проанализируйте причины абсурдности и неуместного комизма высказывания. Назовите логические ошибки в предложениях, возникающие в результате речевой недостаточности, исправьте их

1. В помещении проходной фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для населения.

В помещении фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для продажи населению.

(Логическая ошибка: санэпидстанция не может готовить отравленную приманку для населения, отсутствие связи между частями и предложениями)

2. Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание.

Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание скота.

(Логическая ошибка: у зоотехников и ветработников нет копыт, отсутствие связи между частями и предложениями)

3. Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники на железной цепи, под которые подложить ремни или войлок.

Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники для собак, на железной цепи, под которые подложить ремни или войлок.

(Логическая ошибка: зоотехникам ошейники не требуются, отсутствие связи между частями и предложениями)

4. На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой для обертки.

На фабрику требуется два рабочих: один для приготовления начинки, другой для обертки продукции.

5. Премировать работников яслей за выполнение плана, но уровню заболеваемости детей.

Премировать работников яслей за выполнение плана, но уровню уменьшения заболеваемости детей.

(Логическая ошибка: отсутствие связи между частями и предложениями)

6. День рождения начнется в три часа.

Празднование Дня рождения начнется в три часа.

(Логическая ошибка: не указана информация полностью)

7. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить.

Прошу прописать меня без права жилья.

(Логическая ошибка: неоправданное повторение высказанной ранее мысли)

8. Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, все как один смуглолицые и черноусые, не могли не восхищать клиентов.

Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, не могли не восхищать клиентов.

(Логическая ошибка: предоставлена лишняя информация полностью)

8. Задание 8

Укажите стилистические недочеты и речевые ошибки. Исправьте предложения

1. Отдаленные северные места, где льдины гложут валунные берега, и только в узкие проемы летних месяцев отступает холодная Арктика, пропуская корабли по свинцовой дорожке ледяной воды, тоже наша земля.

Отдаленные северные места, где льдины гложут валунные берега, и только в короткие летние месяцы отступает холодная Арктика, пропуская корабли по свинцовой дорожке ледяной воды.

2. Пирин неповторим красотой: его вершины точно мраморные ребра.

Гора Пирин неповторима красотой: ее вершины точно мраморные ребра.

(Для раскрытия смысла предложения, необходимо расширить контекст).

3. Специалисты-вулканологи не трусят, а держат руку на пульсе стихии.

Специалисты-вулканологи всегда держат руку на пульсе стихии.

(Двусмысленность, много лишней информации)

4. Ярым врагом природы является нарушитель охотничьих законов, он же - непримиримый враг и настоящих охотников, которых, к величайшему счастью человечества, преобладающее большинство.

(Двусмысленность, много лишней информации)

5. Исключить потери картофеля - такая мысль должна неустанно пульсировать в сердце каждого селянина.

Исключить потери картофеля - такая мысль должна неустанно заботить каждого селянина.

(Двусмысленность)

6. На соседнем участке вершится чудо - там рождаются комплекты приборов для физического практикума в школах.

На соседнем участке вершится чудо - там производятся комплекты приборов для физического практикума в школах.

(Нарушение лексической окраски предложения) .

1. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. – М.: Слово, 2005. – 328 с.

2. Васильева А.Н. Основы культуры речи. - М.: Книга, 2005. – 417 с.

3. Виноградов В.В. Избранные труды. - М.: Наука, 2004. – 512 с.

4. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык.- М.: Вагриус, 2006. – 398 с.

5. Голанов И.Г. Морфология современного русского языка. – М.: МИР, 2006. – 421 с.

6. Лагута (Алешина) О.Н. Стилистика. Культура речи. Теория речевой коммуникации: Учебный словарь терминов. Учебное пособие / Отв. ред. Н. А. Лукьянова. Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2003. – Часть 2. – -147 с.

7. Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Наука, 2005. – 731 с.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка // Под ред. докт. Филологических наук Н.Ю. Шведвой – М.: Русский язык, 2004. – 816 с.

9. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: Гардарика, 2005. – 419 с.

10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М.: Слово, 2006. – 529 с.

11. Современный русский язык. / Под ред. Е.И. Дибровой. - М.: Педагогика, 2007. – 472 с.

12. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 2004, в 4 томах

13. Столярова Е.А. Стилистика русского языка. – М.: Педагогика, 2006. – 387 с.

14. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – СПб.: Питер, 2005. – 528 с.

Васильева А. Н. Основы культуры речи. - М.: Книга, 2005. – С. 219

Лагута (Алешина) О. Н. Стилистика. Культура речи. Теория речевой коммуникации: Учебный словарь терминов. Учебное пособие / Отв. ред. Н. А. Лукьянова. Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2003. – Часть 2. – С. 87

Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык.- М.: Вагриус, 2006. – С. 75

Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. – М.: Слово, 2005. – С. 281

Виноградов В. В. Избранные труды. - М.: Наука, 2004. – С. 381

Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: Гардарика, 2005. – С. 219

Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. – СПб.: Питер, 2005. – С. 419

Столярова Е.А. Стилистика русского языка. – М.: Педагогика, 2006. – С. 291

Столярова Е.А. Стилистика русского языка. – М.: Педагогика, 2006. – С. 219

Упражнение 99. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем была вызвана необходимость такой правки.

Предложения до правки Предложения после правки
Фермеры стремятся добиться увеличения овец в хозяйстве. Фермеры стремятся добиться увеличения поголовья овец в хозяйстве.
Больные, не посетившие лабораторию в течение трёх лет, сдаются в архив. Карточки больных, не посетивших лабораторию в течение трёх лет, сдаются в архив.
Язык героев Шолохова резко отличается от героев других писателей. Язык героев Шолохова резко отличается от языка героев других писателей.
Условия города отличны от села. Условия жизни в городе отличаются от условий жизни в селе.
Надо объединить всех, кто восстанавливает пострадавший от наводнения город. Надо объединить усилия всех, кто восстанавливает пострадавший от наводнения город.
В городе появились сильные шахматисты на стоклеточной доске. В городе появились сильные шахматисты, играющие на стоклеточной доске.
На первых порах устанавливалось оборудование в полпечатного листа. При возобновлении работы полиграфического комбината вначале установили оборудование лишь для изготовления продукции форматом в половину печатного листа.
В эту смену, между 16 и 20 часами, и был выработан миллиард энергетиков. В вечернюю смену стране был дан тысячный миллиард киловатт-часов электроэнергии.
У каждого человека есть место для подвига. В жизни каждого человека есть место для подвига.

Упражнение 100. Прочитайте предложения. Обратите внимание на предметную, понятийную неточность, речевую недостаточность. Отметьте случаи неясности высказывания, искажения его смысла. Исправьте предложения.

1. Выставка юных художников в Доме культуры имела такой успех потому, что Карпенко Н.И. на уроках рисования сумела воспитать прекрасное в своих учениках. 2. Студент Белов занял первое место по английскому языку. 3. За ошибки и недостатки председатель совхоза заслуживает взыскания. 4. Они окончили училище, но, чтобы хорошо работать, нужен непосредственный опыт у станка. 5. Достаточно нескольких часов, чтобы на ручной вязальной машине одеть в тёплые варежки всю семью. 6. Касса получает за товары ясельного возраста. 7. Творчество Маяковского волнует читателей на самых различных языках. 8. Сдаётся комната с ребёнком. 9. В помещении проходной фабрики санэпидемстанция будет готовить отравленную приманку для населения. 10. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 11. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа. 12. Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте. 13. Доставка грузов производится вертолётом по бездорожью. 14. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 15. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 16. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учёными. 17. На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой для обёртки. 18. День рождения начнётся в три часа. 19. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить. 20. Если посмотреть на город с птичьего полёта, то дома кажутся маленькими островами среди зелёного моря. 21. Хороших работников на нашем предприятии награждают Доской почёта. 22. Опытный охотник всегда держит палец на мушке. 23. В субботу в нашем клубе состоится лекция для бездетных родителей. 24. Подвиги совершают не только молодые, но и пожилые люди, например, космонавты. 25. По уровню знаний нынешний абитуриент превосходит какого-нибудь профессора XIX века. 26. Никогда не поверю в то, что Пушкин умер. 27. Павел Власов сказал: «Самодержавие не является нашей единственной целью». 28. Моя школьная учительница десять лет учила меня первому слову: «Мама». 29. Ленин заботился о здоровье Горького и проверял, не мокрые ли у него простыни.

    Сегодня мы расскажем вам о кроссфит упражнении прогулка фермера (Farmer’s walk).

    Польза и вред от упражнения

    Что можно сказать о пользе упражнения прогулка фермера? Сбалансировано работают мышцы ног и пресса, нагрузка равномерно распределяется между мышцами пресса, бедер, голеней и стоп. При этом, все перечисленные мышечные группы работают в единой «связке», взаимно дополняя и усиливая друг друга. После прогулки фермера обычная прогулка покажется вам чем-то непередаваемо легким — вес собственного тела перестанет ощущаться, как минимум, на половину.



    Но где есть плюсы есть и минусы. Минус заключается в опасности получения травмы в поясничном отделе позвоночника. Во время ходьбы сочленение между тазом и позвоночником активно работает, в позвонках поясничного отдела позвоночника происходит ротационное движение. Такой вид взаимного движения позвонков не слишком полезен и ограничен мощным связочным аппаратом позвоночника. Беря в руки отягощение мы многократно увеличиваем нагрузку на это связочный аппарат и увеличиваем риск получения травмы. Выход — избегать прогулки фермера в течении первых лет активных кроссфит тренировок, пока не обзаведетесь мощным кором, либо пользоваться тяжелоатлетическим поясом. Первый вариант предпочтительней, так как пояс в любом случае снимет часть нагрузки с мышц брюшного пресса, в особенности с косых, и с разгибателя позвоночника.

    Техника выполнения упражнения

    Существует несколько вариантов упражнения прогулка фермера, а именно с гантелями, гирями или другими вариантами отягощения.

    С гантелями

    Берем отягощение с пола.

    • Поясница прогнута, зафиксирована.
    • Лопатки сведены.
    • Руки «по швам».

    Не прогибая поясницу сгибаем колени и тазобедренные суставы, берем гантели в руки. При использовании гантелей значительного веса можно использовать вязки — это позволит пройти большую дистанцию, но снимет нагрузку с мышц- сгибателей пальцев. Другим вариантом «облегчения» для кисти является закрытый хват «внахлест», когда на гриф гантели ложится большой палец, остальные накрывают его и жестко фиксируют к снаряду.

    И так, отягощение в руках, лопатки сведены, спина прямая. Колени чуть согнуты, ноги на ширине плеч. Делаем первый шаг- пятка при этом ставится на воображаемую линию, проходящую от носка. Таким образом, шаги получаются короткие. Даже незначительную дистанцию вы вряд ли пройдете слишком быстро, тем самым обеспечивая достаточное время нахождения мышц под нагрузкой. Короткий шаг делается еще и для того, чтобы сократить амплитуду движения в поясничных позвонках и в тазобедренном суставе — наиболее уязвимых, для компрессионных нагрузок. Корпус на протяжении всей прогулки фермера удерживается ровным, плечи выводятся чуть вперед, трапециевидная мышца как бы распластывается по верхнему плечевому поясу.

    В описанной выше технике основная нагрузка ложиться на мышцы пояса нижней конечности. Спина, трапеция и руки выполняют только статическую работу, причем основная нагрузка ложиться как раз на сгибатели пальцев. Для того чтобы более серьёзно нагрузить «прогулкой фермера» мышцы верхнего плечевого пояса существуют следующие варианты упражнения.

    С гирями

    Исходное положение:

    • Ноги на ширине плеч. Спина ровная, в пояснице зафиксирован прогиб.
    • Если у вас сильный хват и мышцы предплечья либо вы желаете их укрепить, держите гири за ручки.
    • Если вам не хватает сил держать их таким образом, используйте следующий вариант: руки согнуты в локтях, запястья подвернуты под дужки гирь, сами гири покоятся на локтевых сгибах. Локти прижаты к грудной клетке, выведены вперед.

    © kltobias - stock.adobe.com


    Более тяжелой модификацией прогулки фермера является такой вариант: исходное положение то же, но гири стоят на плечах, удерживаются пальцами кистей, руки согнуты в локтях, локти разведены в стороны.

    Прогулка фермера по лестнице

    Чтобы увеличить общую интенсивность упражнения, а также увеличить нагрузку на мышцы ног и брюшного пресса,прогулку фермера можно выполнять по лестнице. Отягощение удерживается в выпрямленных руках, руки — вдоль тела, локти выпрямлены. Спина прямая, плечи немного завалены вперед, напряжена верхняя порция трапеции. Делаем шаг на одну ступень вверх, переносим вес тела на опорную ногу, устанавливаем рабочую ногу на верхнюю ступень, слитным усилием квадрицепса и бицепса бедра разгибаем ногу в коленном и тазобедренном суставе. Ставим обе ноги на одну ступень, следующий шаг делаем опорной ногой.

"Краткость - сестра таланта", - утверждал А. П. Чехов. Об этом необходимо помнить всем, кто хочет совершенствовать свой слог. Прочитаем предложение: "Учащиеся школ, в которых они проходят обучение, пришли на линейки, посвященные началу нового учебного года, чтобы вновь сесть за парты, продолжить обучение в стенах родного учебного заведения ". Этот, конечно, нарочито перегруженный однокоренными словами пример убедительно показывает абсурдностьмногословия, или речевой избыточности . Мы часто впадаем в этот грех, если не следим за речью. Небрежность или беспомощность пишущего обычно приводят к многословию, а краткость и ясность формулировок достигаются в результате напряженной работы со словом. Экономное, точное выражение мысли - важнейшее требование стилистики, которое мы, к сожалению, так часто не выполняем. Не будем ходить далеко за примерами, обратимся к стилю ученических сочинений. В числе стилистических недочетов в них постоянно приходится указывать многословие: "Силы "темного царства" объединилисьвоедино против бросившей им вызов натуры "; "Жители города Калинова живут однообразной, безрадостнойжизнью ". Такое употребление однокоренных слов порождает тавтологию (от греч. tauto - то же самое, logos - слово). Классический пример тавтологии - "масло масляное". А вот другие образчики тавтологии, которые не придуманы, а взяты из самой жизни: "можно спросить вопрос ?"; "например, такой пример "; "это явление является... "; "закономерно вытекает закономерность "; "умножить во много раз "; "возобновить вновь ". В одном из сочинений читаем: "Катерина заранее предчувствует свою гибель... Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и лучше предпочитает гибель повседневной обыденности безрадостной и тоскливой жизни, в которой бесполезно пропадают все благородные порывы ее возвышенной души ". Мы выделили словосочетания, в которых употреблены ненужные уточняющие слова . Такая форма многословия получила название плеоназм(от греч. pleonasmos - излишество). Плеоназмы возникают при употреблении ненужных определений (главная суть, ценные сокровища, темный мрак, повседневная обыденность, почувствовать заранее ), лишних обстоятельств (вернуться обратно, упал вниз ), а также в результате неоправданного нанизывания синонимов (закончить, завершить, выполнить задание ). Зачем объяснять вещи, которые и без того понятны: "Он говорил, жестикулируя руками (а чем еще?)"; "Макет, который так старательно клеили ребята, Вадим топтал ногами (а можно топтать руками?)". Исключите выделенные слова, и смысл нисколько не пострадает. М. Горький, читая произведения начинающих писателей, обращал внимание на многословие. Например, ему не понравился отрывок: "Работали молча, без слов. В продолжение двух часов рытья окопов работавшие рядом бойцы не обменялись ни единым словом ". На полях М. Горький заметил: "Какой смысл писать "молча, без слов", когда ведь ясно, что, если человек молчит, он не говорит ". В другом случае против слов "красноармеец бредил о своей родной семье " М. Горький указал: "Не следует удваивать "своей, родной ". Подобные же исправления в рукописях молодых авторов делал и А. П. Чехов. Так, он подчеркнул "неловкое выражение" страсть к графомании и объяснил: "Не годится, потому что слово графомания содержит уже в себе понятие - страсть ". Плеонастическими можно считать такие, например, сочетания: в мае месяце, так например, планы на будущее, неиспользованные резервы, простаивать без дела, поступательное движение вперед . Речевую избыточность порождает и соединение иноязычного слова с русским, дублирующим его значение (памятные сувениры, необычный феномен, движущий лейтмотив, биография жизни, своя автобиография, в конечном итоге, мизерные мелочи, ведущий лидер, ответная контратака, народный фольклор, демобилизоваться из армии ). В таких случаях говорят о скрытой тавтологии, так как русское слово повторяет значение заимствованного. Например,сувенир - французское слово, означающее "подарок на память", "вещь, связанная с воспоминаниями", и к нему еще добавляют памятный ; биография - греческое слово, означающее "жизнеописание", автобиография - "жизнеописание какого-нибудь лица, составленная им самим", поэтому уточняющие слова при них неуместны.

Пропуск двух занятий (16-17у.)
С какой целью...нарушение...как стилистический прием,
используемый писателем.
Теперь я мертв, я стал листами книги, и можешь ты меня
перелистать.
Оценить юмористическое предложение:
Новый фильм обречен на большой успех у самых широких
кругов публики.


Речевая недостаточность.
1.Выставка юных художников в Доме пионеров имела такой
успех потому, что Карпенко Н.И. на уроках рисования сумела
воспитать прекрасное в своих учениках.
Выставка работ юных художников в Доме пионеров имела
такой успех потому, что Карпенко Н.И. на уроках рисования
сумела воспитать чувство прекрасного в своих учениках.


2.Студент Белов занял первое место по английскому языку.
Работа студента Белова заняла первое место среди работ по
английскому языку.


3.Они окончили профессионально-техническое училище, но
чтобы работать, нужен непосредственный опыт у станка.
Они окончили профессионально-техническое училище, но им
необходима практика, а для практики нужен непосредственный
опыт у станка.


4.За ошибки и недостатки председатель совхоза Пашков
заслуживает взыскания.
За допущенные ошибки в устранении недостатков
председатель совхоза Пашков наказан взысканием.


5.Достаточно нескольких часов, чтобы на ручной вязальной
машине одеть в теплые варежки всю семью.
Достаточно нескольких часов работы на вязальной машине,
чтобы изготовить несколько пар варежек.


6.Касса получает за товары ясельного возраста.
Касса получила деньги за товары ясельного возраста.


7.Переплет сделался неотъемлемой деталью комнатного
убранства.
Книжный переплет сделался неотъемлемой частью
современного комнатного убранства.


8.Творчество Маяковского волнует читателей на самых
различных языках.
Личность Маяковского волнует читателей всего мира.
*Обратите внимание на речевую недостаточность.


1.Сдается квартира с ребенком.
Сдается квартира, можно с маленьким ребенком.


2.Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по
проволоке.
Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай, держась
за проволоку.


3.В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.
До...месяцев детей выгуливают в лежачей коляске.


4.Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться
на обработку резанием.
Студенты, закончившие изучение "давления и сварки", могут
записаться на "обработку резанием".


5.Женщине присудили пятьдесят процентов мужа.
(Женщине) присудили половину совместно нажитого имущества.


6.Продажа сока прекращена по техническим причинам:застрял
в лифте.
Продажа сока временно прекращена.


7.Доставка груза производится вертолетом по бездорожью.
Доставка груза производится с помощью вертолета, по
причине размыва дороги.
осуществляется
происходит


8.Промежуток между школой и жизнью занимает короткое
время, а в памяти остается надолго.
Промежуток времени...


9.На плечи фермера ложится ответственность за содержание
и сохранность.
На плечи фермера (возложена ответственность) за уборку и
сохранность урожая.


10.На качество направлены многие темы, разрабатываемые
нашими учеными.
На качество обращают внимание многие ученые.
*Проанализируйте причины недостаточной информативности.


1.В помещении проходной фабрики санэпидемстанция будет
готовить приманку для населения.
...готовить приманку для крыс.


2.Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт
и обезроживание.
...провести обрезку копыт и обезроживание.
...провести обрезку копыт и подрезку рогов.
...провести обрезку или подрезку хвостов.


3.Всем зоотехникам отделений сделать прочные ошейники на
железной цепи, под которые подложить ремни или войлок.
Просьба зоотехникам закупить прочные ошейники на мягкой
основе до наступления лета.


4.На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой
для обертки.
Фабрике требуются двое рабочих (начинка и обертка).


5.Премировать работников яслей за выполнение плана по
уровню заболеваемости детей.
Премировать работников яслей за самый низкий показатель
заболеваемости детей.


6.День рождения начнется в три часа.
Празднование Дня рождения начнется в три часа.


7.Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить.
Прошу выписать меня, претензий не имею.


8.Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках,
все как один смуглолицые и черноусые, не могли не восхищать
клиентов.
Продавцы, одетые в синие безрукавки, форменные юбки и
брюки, произвели приятное впечатление на клиентов.
*Проанализируйте причины абсурдности и неуместного
комизма высказывания.
Назовите...


1.Если взглянуть на город с птичьего полета,
Если взглянуть на город с высоты птичьего полета,
то дома представятся как светлые островки среди
зелено-голубого моря.
то дома покажутся светлыми островками среди
зелено-голубого моря.


2.Размеры контрольной плоскости должны быть больше
подготавливаемой плоскости.
Контрольная плоскость должна быть больше, чем
подготавливаемая.
Имеется ввиду не размер, а сравнение.


3.Сравним последние экономические показатели работников
фабрики "Лайм" с предыдущими годами.
Сравним последние экономические показатели работы
фабрики "Лайм" с показателями,
которых достигло предприятие в предыдущие годы.
Показатели предприятия.


4.Объем чистой продукции может и обычно выражается в
денежном измерении.
Объем чистой продукции может быть выражен
и обычно выражается в денежном измерении.


5.Три гостинницы возникнут на пересечении с Ленинградским,
Ярославским и Каширским шоссе.
Три гостинницы будут построены на пересечении кольцевой
дороги с Ленинградским, Ярославским и Каширским шоссе.
Глагол возникнут употреблен неправильно.
Возникнут...сами по себе.
На пересечении чего с ЛЯК.


6.На Сиреневом бульваре временно запрещена остановка
транспорта на участке от дома 62 до 16-й Парковой улицы.
На Сиреневом бульваре временно запрещена остановка
транспорта на участке от дома 62 до пересечения с 16-й
Парковой.


7.Когда-то развлекательные фильмы собирали зрителей,
равных прекрасному залу Дворца съездов.
Когда-то развлекательные фильмы собирали так много
зрителей, что они могли заполнить огромный зал Дворца
съездов.


8.В одном из концертов я дирижировал программой из
произведений С.Прокофьева - исполнялась Классическая
симфония и оратория "Иван Грозный".
В одном из концертов я дирижировал оркестром,
исполнявшим Классическую симфонию и ораторию "Иван
Грозный" С. Прокофьева.


9.Белки злаков по биологической ценности уступают как
продуктам животноводства, так и зернобобовым культурам.
Белки злаков по биологической ценности уступают белкам как
продуктов животноводства, так и зернобобовых культур.


10.Коллектив Солнцевского отделения милиции является
лучшим отделением милиции в районе.
Солнцевское отделение милиции - лучшее в районе.
*Какие ошибки устранил редактор? В случае несогласия с
редактором предложите свой вариант.


1.Художник как бы проник во внутреннее состояние души
цветка:оно родственно человеческой душе, дарящей добро
людям.
Художник как бы проникся состоянием души цветка:оно
родственно человеческой душе, дарящей красоту и добро
людям.


2.Наша индустрия почти догнала уровень США по количеству
выпускаемых изделий.
Уровень нашей индустрии почти сравнялся с уровнем
индустрии США.


3.Взаимодействие ПТУ с другим обучением изучается
социологами.
Взаимодействие обучения в ПТУ с другими обучениями
изучается социологией.


4.Пассажиры с необмотанными рогами к посадке не
допускаются (объявление в аэропорту).


5.Прошу обеспечить моих родителей, проживающих на
территории совхоза, кормами и сеном.


6.Для домашних насекомых в магазине ничего нет.
Средства от насекомых не закуплены.


7.Кто не выполняет правил безопасности, может поплатиться
руками, ногами, а главное - жизнью!
Несоблюдение правил техники безопасности угрожает Вашей
жизни.


8.Подростки ориентируются на местности, самостоятельно
принимают решения: маршруты, место для бивуака,
приготовление пищи.
9.Упал с забора в травматологическое отделение (из
объяснительной).
10.Борьба с гриппом - очень важное мероприятие,
сокращающее здоровье работников фирмы.