Какие падежные вопросы. Приёмы определения падежа

    В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный.

    На какие же вопросы отвечают падежи? . Покажем это на примере склонения слова друг.

    1. Именительный падеж (кто? что?) - друг
    2. Родительный падеж (нет кого? чего?) - друга
    3. Дательный падеж (подошел к кому? чему?) - к другу
    4. Винительный падеж (вижу кого? что?) - друга
    5. Творительный падеж (доволен кем? чем?) - другом
    6. Предложный падеж (говорили о ком? о чем?) - о друге
  • Насколько мне известно, в настоящее время в русском языке в общей сложности существуют шесть падежей, каждый из которых отвечает на определнные вопросы. В частности, именительный падеж отвечает на вопросы Кто? и Что?, родительный падеж отвечает на вопросы Кого? и Чего?, дательный падеж отвечает на вопросы Кому? и Чему?, винительный падеж отвечает на вопросы Кого? и Что?, творительный падеж отвечает на вопросы Кем? и Чем, а также предложный падеж отвечает на вопросы О ком? и О чм?.

    Вспомним 6 падежей русского языка: именительный п-ж, родительный п-ж, дательный п-ж, винительный п-ж, творительный п-ж, предложный п-ж.

    Каждый из перечисленных падежей отвечает на определенные вопросы. Просклоняем для примера существительные одушевленные и неодушевленные ребенок и стол.

    1. Именительный : кто ? ребенок что ? стол
    2. Родительный : кого ? ребенка чего ? стола
    3. Дательный : кому ? ребенку чему ? столу
    4. Винительный : кого ? ребенка что ? стол
    5. Творительный : кем ? ребенком чем ? столом
    6. Предложный : о ком ? о ребенке о чем ? о столе
  • В русском языке существует 6 падежей, каждый из которых отвечает на вопросы:

    1- Именительный падеж (существует кто?/что? )

    2- Родительный падеж(нет кого?/чего? )

    3- Дательный падеж (дать кому?/чему? )

    4- Винительный падеж (вижу кого?/что? )

    5- Творительный падеж (творю кем?/чем? )

    6- Предложный падеж (думаю о ком?/ о чем? )

    В русском языке падежи отвечают на такие вопросы:

    • именительный падеж - кто? что?
    • родительный падеж - кого? чего?
    • дательный падеж - кому? чему?
    • винительный падеж - кого? что?
    • творительный падеж - кем? чем?
    • предложный падеж - о ком? о чем?
  • В русском языке 6 падежей, каждый из которых отвечает на определенный вопрос:

    • Именительный - кто? что?
    • Родительный - кого? чего?
    • Дательный - кому? чему?
    • Винительный - кого? что?
    • Творительный - кем? чем?
    • Предложный - о ком? о чем?
  • Помните, когда мы в детстве запоминая цвета радуги учили поговорку: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан? Аналогичным образом, для быстрого усвоения названий падежей в русском языке, достаточно вызубрить одну слегка смешную присказку: Иван родил девчонку, велел тащить пелнки .

    Так как первые буквы шести падежей мы уже запомнили, осталось выучить вопросы и разобраться с окончанием. В этом нам помогут удивительные вспомогательные слова.

    Итак, поехали!

    Именительный (есть у каждого из нас кто? что?) - мама;

    Родительный (у кого мы ищем совет в трудную минуту? чего?) - у мамы;

    Дательный (дать ЛЮБОВЬ кому? чему?) - маме;

    Винительный (винить (виним) особенно в детстве, за свои же ошибки кого? чего?) - маму;

    Творительный (я сотворен кем? чем?) - мамой;

    Предложный (думаю часто о ком? о чм?) - о маме.

    Добрый день, в русском языке можно найти шесть падежей, каждый из которых имеет по два вопроса. Внизу представлена фотография, на которой обозначены все шесть падежей, также показаны вопросы в зависимости от рода конкретного слова.

    Желательно знать название падежей и какие вопросы им задаются, поэтому советую их выучить наизусть.

    Падежей в русском языке всего шесть, их нужно выучить наизусть еще в начальной школе, поскольку без них на уроках русского не обойтись.

    Именительный: кто? что?

    Родительный: кого? чего?

    Дательный: кому? чему?

    Винительный: кого? что?

    Творительный: кем? чем?

    Предложный: о ком? о чем?

    Падежи в русском языке отвечают на падежные и на смысловые вопросы. По этим вопросам легче определить падеж, в форме которого находится в предложении или в словосочетании слово. Ниже привожу списки большинства этих вопросов с примерами.

    Падежные .

    • Именительный. Кто? - Человек. Что? - Морковь.
    • Родительный. Кого? - Оленя. Чего? - Тетради.
    • Дательный. Кому? - Котнку. Чему? - Весне.
    • Винительный. Кого? - Ттю. Что? - Зиму.
    • Творительный. Кем? - Генералом. Чем? - Шваброй.
    • Предложный. О ком? - О солдате. О чм? - О решительности.

    Смысловые .

    • Именительный. (не имеет таких вопросов)
    • Родительный. Где? - Возле речки. Куда? - До озера. Откуда? - Из степи.
    • Дательный. Где? - По лугам. Куда? - К воде.
    • Винительный. Куда? - За дом.
    • Творительный. Где? - За усадьбой.
    • Предложный. Где? - В снегу.
  • В современном русском языке сохранилось только шесть падежей . Рассмотрим их на примере слов красота (неодушевленное существительное) и соловей (одушевленное существительное) с ударными окончаниями:

    именительный падеж кто? соловей_, что? красот-а

    родительный падеж нет кого? соловь-я , чего? красот-ы

    дательный падеж бегу к кому? соловью , к чему? к красот-е

    винительный падеж вижу кого? соловь-я , что? красот-у

    творительный падеж восхищаюсь кем? соловь-м, чем? красот-ой

    предложный падеж думаю о ком? о соловь-е , о чм? о красот-е .

    У одушевленных существительных совпадают формы родительного и винительного падежей множественного числа, а у неодушевленных - формы именительного и винительного падежа множественного числа:

    нет кого?, вижу кого? - соловьев;

    что? столы, вижу что? столы.

    В великом русском языке существует шесть падежей , для определения которых, у каждого существуют свои грамматические вопросы:

    У именительного падежа - вопросы: кто?,что?

    У родительного падежа - вопросы: кого?, чего?

    У дательного падежа - вопросы: кому?, чему?

    У винительного падежа - вопросы: кого?, что?

    У творительного падежа - вопросы: кем?, чем?

    У предложного падежа - вопросы: о ком?, о чем?

    Падежи, в русском языке, призваны заполнить собой, все возможные вариации склонения слов в разном контексте. То есть их ровно столько, сколько нужно для того, что бы каждый человек, мог так строить свою речь, что бы за счет нее можно было полноценно доносить информацию до окружающих.

Как отличить Именительный падеж от Винительного?

  1. Именительный падеж от винительного падежа отличается вопросами. Вопросы именительного падежа - кто? что? Например: (кто?) девочка, (что?) мячик.
    А вопросы винительного падежа - кого? что? . Например: сказал (кого? что?) слово, сделал (кого? что?) работу.
    Чтобы отличить винительный падеж от именительного, можно подставить слово вижу. Вижу (кого? что?) мячик - это существительное стоит в винительном падеже.
    Так же:
    1Существительные в этих падежных формах выполняют разные синтаксические
    функции: в именительном падеже роль подлежащего, в винительном
    дополнения.
    2Существительные в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном падеже имеют предлоги в, на, за, через.
  2. Если ты имеешь ввиду в предложении, то Винительный (в предложении) отличается от Именительного тем, что: Если существительное подлежащее то это Им. падеж, а если второстеп. член то вин.
  3. Именительный отвечает на вопросы кто, что...а винительный кого, чего
  4. Нужно задавать два вопроса: кто? что? - Именительный, (винить) КОГО? что? - Винительный. Также КОГО? чего? - Родительный.
  5. Именительный падеж отвечаеи на вопрос кто, что. Например:кто?(лисица)
    Винительный кого, что. Например: Вижу кого? (лисицу)

  6. Задавать сразу два вопроса: кого? чего? - родительный; кого? что? - винительный.
    Еще помогает слово сестра. Ставим слово сестра вместо сщетвительного, падеж которого нам трудно определить, и, как бы нелепо ни выглядело получившееся предложение, но если вставляется СЕСТРЫ - родительный падеж, если СЕСТРУ - винительный.
  7. Им. -кто? что?, вин. -кого? что?
  8. Кто, что? без предлогов, в предложении всегда - подлежащее
    Кого, что? могут быть предлоги, второстепенный член предложения.
  9. Задав вопрос именительный падеж отвечает на вопросы (кто? что?) , а винительный (кого? чего?)

  10. Именительный падеж отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (пример: земля, лиса, вода, дом...) А винительный на вопросы Кого? Что? (землю, лису, воду, дом)
  11. Спасибо большое за информацию, а то за 25 лет уже все забыла!
  12. Именительный падеж - это всегда подлежащее,
    Винительный падеж - это дополнение (если без предлога) .

    Чтобы не ошибиться, возьмите слово женского рода, например, "книга", и в предложении, где нужно определить падеж, замените проблемное слово на "книга".

    У вас будет или кто? что? - "книга" (Именит. п.) , или кого? что? "книгу" (Винит. п.)

  13. именит. падеж - вопросы кто? что? винительный - вопросы кого? что?
  14. Первый отвечает на вопросы Кто? Что?
    Второй на Кого? Чего???
  15. Существительное в именительном падеже отвечает на вопрос "Кто? " или "Что? ", в винительном падеже - на вопрос: "Кого? ", "Что? " (вижу кого, что? . Виню кого, что?)
  16. а как отлчить?
  17. В именительном падеже чаще всего стоит подлежащее (действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении).

Падежи имён существительных.

Русский язык сложно представить без падежей. Именно они помогают нам правильно разговаривать, писать и читать.
Всего в русском современном языке существует шесть падежей , каждый падеж имеет свой вопрос и свое окончание .
Для того чтобы было более понятно, мы рассмотрим каждый падеж в отдельности, а также разберем, на какие вопросы отвечают падежи.

Именительный падеж является единственным падежом в русском языке, на вопрос которого отвечает подлежащее.

Родительный падеж определяет принадлежность, родство и некоторые другие отношения.
Дательный падеж определяет точную конечную точку действия адресата послания.
Винительный падеж обозначает непосредственный объект действия.
Творительный падеж определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности.
Предложный падеж можно представить в виде вопроса: «Вы думаете о ком, о чём?».

Именительный падеж отвечает на вопросы «кто? », «что? »

Вспомогательное слово "есть "

Кто? Собака Что? Книга Что? Море
Кто? Человек Кто? Дети Что? Лес

Родительный падеж отвечает на вопросы «кого? », «чего? »

Вспомогательное слово "нет ". Предлоги: от, до, из, без, у, для, около, подле, возле.

Кого? Волка Чего? Стола Кого? Наташи
Чего? Игрушки Чего? Болота Кого? Студента

Дательный падеж отвечает на вопросы «кому? », «чему? »

Вспомогательное слово "дам ". Предлоги: к, по .

Кому? Спортсмену Чему? Прянику Кому? Бабушке
Чему? Дороге Чему? Полю Кому? Школьнице

Винительный падеж отвечает на вопросы «кого? », «что? »

Вспомогательное слово "вижу ". Предлоги: в, на, за, про, через .

Кого? Птицу Что? Пляж Что? Крышу
Кого? Акулу Кого? Врача Что? Камыш

Творительный падеж отвечает на вопросы «кем? », «чем? »

Вспомогательное слово "творю ". Предлоги: под, над, за, с, перед, между .

Кем? Ребёнком Чем? Домом Чем? Кроватью
Кем? Медведем Кем? Учительницей Чем? Лужой

Предложный падеж отвечает на вопросы «о ком? », «о чём? »

Вспомогательное слово "думаю ". Предлоги: в, на, о, об, при .

О ком?
(О) Маме
О чём?
(О) Тракторе
О чём?
(О) Математике
О ком?
(О) Жирафе
О ком?
(О) Папе
О ком?
(О) Мыше

В именительном падеже имя существительное является в предложении подлежащим .
Утром Таня (И. п.) подошла к окну.

Чтобы определить падеж других имён существительных надо:
а) найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу и поставить от него падежный вопрос;
б) по падежному вопросу определить падеж имени существительного.
Воробей стучал клювом по стеклу.
Стучал
(чем?) клювом (Т.п.)
Стучал (по чему?) по стеклу (Д.п.)

Три склонения имён существительных.

У существительных женского, мужского и среднего рода бывают разные падежные окончания.
По окончаниям существительные делятся на три склонения .
Чтобы определить склонение существительного, нужно:

  1. Определите род существительного
  2. Выделить окончание в начальной форме

К 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я в именительном падеже (зима , дедушка , стая ).

Ко 2-му склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием в именительном падеже и среднего рода с окончаниями , в именительном падеже (стол, дождь, воробей , поле , море ).

К 3-му склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце и с нулевым окончанием в именительном падеже (лошадь, ночь, ель ).

Чтобы определить склонение существительного в косвенном падеже, нужно найти его начальную форму.

Имя существительное – часть речи, обозначающая всякую предметность, т.е. имя существительное отвечает на вопрос «кто» либо «что». Изменяется существительное по падежам. Дабы не путать между собой падежи, существует сурово определенная система отличий между ними. Данная статья поможет в будущем легко отличить родительный падеж от винительного.

Вам понадобится

  • Существительные в родительном и винительном падежах.
  • Умение определения падежей.
  • Познание вопросов, определяющих падежи.

Инструкция

1. В русском языке шесть падежей имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Такие названия даны им недаром. Разглядим из них каждого два падежа: родительный и винительный.

2. Родительный падежСогласно определениям в русском языке, родительный падеж обозначает: Принадлежность кому-либо либо чему-либо, скажем «шкурка песца», « журнал педагога»; Если имеет место соотношение целого и его части, скажем «страница журнала (Р.п.)»; Отображение знака предмета по отношению к иному предмету, скажем «итоги опроса (Р.п.)»; Объект воздействия при наличии глагола с негативной частицей «не», скажем, «не ест мяса (Р.п.)»; Объект воздействия при наличии глагола, обозначающего желание, намерение либо удаление, скажем, «хотеть счастья (Р.п.)», «избежать ответственности (Р.п.)»; Если имеет место сопоставление предметов, скажем, «прочнее дуба (Р.п.)»; Если существительное является объектом измерения, счета либо родительной даты, скажем «ложка сметаны» либо «День Парижской Коммуны».

3. Винительный падежСогласно определениям в русскоом языке винительный падеж обозначает: Переход действия на предмет всецело, скажем «листать журнал», «вести машину»; Передачу пространственных и временных отношений «пройти милю», «отдыхать месяц»; В редких случаях образуется как связанность от наречия, скажем «оскорбительно за друга».

4. Дабы никогда не перепутать падежи существительного, значимо помнить, что всем падежу в русском языке соответствует многофункциональный вопрос, задав тот, что данному существительному, в результате получаем соответствующий падеж.Родительному падежу соответствует вопрос «нет кого?» для одушевленных и «нет чего?» для неодушевленных существительных.Винительному падежу соответствует вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу чего?» для неодушевленных существительных.Определять падежи существительных по его определениям либо окончаниям весьма затруднительно. Возможен, запомнить все определения родительного и винительного падежей достаточно сложно. А окончания существительных достаточно зачастую совпадают.Приведем пример с применением одущевленного существительного во множественном числе:Поблизости я подметил людей (вижу кого? – В.п.)Вокруг не было людей (не было кого? – Р.п.)Как видите, склоняется в обоих падежах слово идентично.Но, для того, дабы окончательно удостовериться в правильности определения падежа, подставьте мысленно взамен одушевленного существительного неодушевленное. Скажем:Поблизости я подметил столб (вижу кого? – В.п.)Вокруг не было столбов (не было кого? – Р.п.)Из примера видно: неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в различие от того же существительного, имеющего родительный падеж.

5. Отсель дозволено сделать итоги:1. Дабы отличить родительный падеж от винительного, задайте существительному определяющий вопрос.2. Если вам трудно определить падеж одушевленного существительного, т.к. вопрос «кого?» относится к обоим падежам, то подставьте взамен этого существительного неодушевленное и задайте ему определяющий вопрос. Для родительного он будет «нет чего?», а для винительного «вижу что?». Если слово будет выглядеть как в именительном падеже, тогда падеж вашего существительного – винительный.

В большинстве случаев различение форм родительного и винительного падежа не представляет никаких сложностей: надобно только обратить внимание на падежные окончания. Если же окончания обеих форм совпадают, надобно делать по дальнейшему алгорифму.

Инструкция

1. Если перед вами неодушевленное существительное, то вам следует задать вопрос к этому слову. Существительные в родительном падеже отвечают на вопрос «чего?» и гармонируют со словом «нет». Существительные в винительном падеже отвечают на вопрос «что?» и гармонируют со словом «вижу». Скажем: надеваю (что?) пальто – винительный падеж, хожу без (чего?) пальто – родительный падеж.

2. Если перед вами одушевленное существительное мужского рода II склонения, то вам следует подставить взамен него всякое слово I склонения и посмотреть на его окончание. Скажем: подстрелил кабана = подстрелил лисицу (окончание –у – винительный падеж), напугался кабана = напугался лисицы (окончание –ы – родительный падеж).

3. Если перед вами одушевленное существительное, стоящее во множественном числе, то его следует заменить неодушевленным существительным в той же форме. Скажем: люблю людей, люблю (что?) письма – винительный падеж. Люблю искренность людей, люблю искренность (чего?) писем – родительный падеж.

Полезный совет
В русском языке существуют несклоняемые существительные, скажем, «пальто», «кофе», когда в любом падеже слово выглядит идентично. В этом случае падеж дозволено определить только по ключевому вопросу.

Для связной речи в русском языке одни и те же слова могут употребляться в разных формах, это может быть единственное или женский, мужской или средний род, а также склонения с изменением окончаний. И особо важную роль в построении верных высказываний играют именно падежи, которые показывают синтаксическую роль и связь слов в предложении. Склонению подвергаются местоимения и числительные. И в изучении русского языка очень важно научиться определять падежную форму этих частей речи и знать, на какие вопросы отвечают падежи.

Основные падежи русского языка

Падежная система русского языка достаточно проста для изучения, однако несколько особенностей в ней имеется. Поэтому в школьной программе этой теме уделяется огромное количество времени. Первым делом детей знакомят с тем, на какие вопросы отвечают падежи и как они называются. Вниманию школьников, как правило, представляют лишь шесть основных падежей, хотя на самом деле их намного больше, однако из-за близкой схожести разновидности устаревших падежных форм объединили с основными. Хотя по этому поводу среди лингвистов до сих пор ведутся споры.

Именительный падеж

Именительный падеж в сокращенном виде записывается Им. п. Вопросы именительного падежа - кто? и что? Для всех частей речи такая является начальной и может выступать наименованием предмета, лица или природного явления, а в предложении всегда выступает в роли подлежащего. Например:

Девушка вышла из комнаты; Солнце садилось за горизонт.

Также в именительном падеже может стоять именная часть составного сказуемого. Например:

Никита - мой сын; Александр Васильевич - директор.

Также всегда в именительном падеже стоит главный член и обращение. Например:

Шуми, шуми, камыш; Вот старый домик.

Родительный падеж

Употребление родительного падежа может быть как после глаголов, так и после имен. Слова при таком склонении отвечают на вопросы кого? чего? В сокращенном виде его записывают Р.п.

Эта форма слов имеет разнообразное значение и синтаксическое применение. Глагольный родительный падеж может указывать на предмет:

  • в случае, когда глагол имеет при себе отрицание: не сносить головы, не поведать правды;
  • если действие относиться не ко всему предмету, а лишь к его части: испить воды, съесть супа, нарубить дров.

Приименной родительный падеж может указывать на целый ряд отношений:

  • принадлежность кому или чему либо: дом матери, платье куклы;
  • отношение чего-то целого к какой-либо части: номер гостиницы, ветка дерева;
  • оценивание или определение качеств: кепка зеленого цвета, слезы счастья, человек слова.

Именно поэтому для правильного определения падежной формы очень важно знать, на какие вопросы отвечают падежи.

Имена существительные, употребленные в родительном падеже вместе с прилагательными сравнения, указывают тот предмет или лицо, с которым их сравнивают. Например:

Красивее Наташки, белее снега, быстрее молнии.

Дательный падеж

Чтобы понять, как употребить слово в том или ином случае, нужно четко знать, на какие вопросы отвечают падежи, в каком случае используется определенная форма склонения. Так, например, дательный падеж (кому? чему?) слов чаще всего ставится после глаголов и лишь в немногочисленных случаях после слов, обозначающих предметы.

Главным образом слова в этом падеже употребляются для обозначения главного предмета, к которому направлено действие.

Например:

Передать привет подруге, угрожать врагу, приказ подчиненным.

В безличных предложениях слова в дательном падеже могут употребляться в качестве сказуемого. Например:

Саше стало страшно. Мальчику было холодно. Больной становится все хуже.

Винительный падеж

Вопросы винительного падежа похожи на вопросы других падежей, а именно - на родительный и именительный. Так, к одушевленному предмету это вопрос кого? а к неодушевленному - что? И достаточно часто школьники путают этот падеж с именительным, поэтому для правильного определения в первую очередь в предложении необходимо выделить грамматическую основу. Слова в этой падежной форме чаще всего употребляются при глаголах и обозначают объект, на который полностью переходит действие.

Например:

Ловить рыбу, чистить туфли, сшить юбку, выпекать пирог.

Также слова, стоящие в могут выражать количество, время, пространство и расстояние. Например:

Целое лето, каждая минута, каждый год.

Творительный падеж

Так же, как и другие падежные формы, вопросы творительного падежа имеют две формы для живых и неживых предметов. Это особые вопросы, которые не спутаешь с другими формами. Так, для одушевленного предмета творительный падеж отвечает на вопрос кем? Например:

Он был знаком (с кем?) с Оксаной и (с кем?) ее матерью .

Для неодушевленного предмета творительный падеж отвечает на вопрос чем? Например:

Накормил (чем?) хлебом, напоил (чем?) водой.

Как правило, эта форма слов употребляется в сочетании с глаголами, тесно связанными с именами.

Такая падежная форма слов при глаголах всегда выступает в качестве средства и орудия действия, может быть образом или способом действия, а также иметь значения времени, места, пространства и того, кем производится действие. Например:

(чем?) палкой.

Старик подперся (чем?) ладонью.

Дорога вела (чем?) лесом.

Сказки «Айболит», «Путаница» и «Тараканище» написаны (кем?) Корнеем Чуковским.

Также данная падежная форма слов может встречаться и при именах и иметь следующие значения. При существительных:

  • орудие действия: бить рукой, чистить щеткой;
  • действующее лицо: охрана дома сторожами, отпуск товара продавцом;
  • содержание самого действия: заниматься немецким языком;
  • определительное значение: колбаса колечком, пение басом.

При прилагательных слова в творительном падеже употребляются со значением ограничения указанного признака. Например:

Он был сильный умом и известен своими открытиями.

Предложный падеж

Шестой и последний падеж, который изучают в школьной программе - предложный.

Вопросы предложного падежа, как и других падежных форм, разделяются по направлению к живым предметам (на ком? о ком?) и неживым (на чем? о чем?) . Слова в этом падеже всегда используются с предлогами, именно отсюда и название самого падежа. В зависимости от употребляемого предлога меняется и значение, вопросы предложного падежа всегда строятся при помощи тех же предлогов, которые употребляются в конкретных случаях в контексте.

Употребление предлогов со словами в предложном падеже

Для правильного определения падежной формы слов и правильного употребления их в речи очень важно знать, как связываются падежи с вопросами и предлогами при употреблении различных форм слов в предложениях.

Каждый из используемых предлогов придает слову свое значение:


Какую роль играют падежи, вопросы и предлоги

Таблица предлогов, которые употребляются в сочетании с различными падежными формами слов, играет огромную роль в изучении падежной системы русского языка.

Ведь именно они, присоединяясь к существительным, могут раскрыть различные значения одного и того же слова.

Падеж Предлог Значение Пример
Родительный вокруг, из-за, до, у

определяют пространство, в котором находится предмет или в котором происходит действие

ходить вокруг парка,

вышел из-за дома,

стоять у дерева

Дательный к, по

употребляются для указания на приближение к объекту, предмету или на место события

подойти к подруге,

ехать по бездорожью

Винительный в, за, на указывают, на какой объект направлено действие

обнять за талию,

смотреть в окно,

поставить на стол

Творительный под, за, над, с

может иметь много значений, в том числе указывать на направленность определенного действия и обозначать пространство

летать над землей,

ходить под мостом,

дружить с бабушкой

Склонение существительны, прилагательных и числительных по падежам

Одной из основных тем данного раздела русского языка является тема: "Склонение по падежам". В результате такого изменения слово преобразуется, приобретая новое окончание, что достаточно важно для правильности построения речи. Склонение происходит путем изменения слова так, чтобы оно отвечало на вопросы каждого падежа. Склонение существительных имеет самостоятельный характер, в то время как прилагательные и числительные в контексте всегда зависят от падежа, в котором стоит связанное с ними слово.

В случае со склонением числительных вопрос также можно видоизменить, как для прилагательного, благодаря чему будет легче просклонять слово.

Склонение числительных по падежам
Падеж Падежный вопрос Вопрос для числительного Числительное
Именительный кто? что? сколько? какой?
Родительный кого? чего? скольких? какого?

восьмого

восьмого

Дательный кому? чему? скольким? какому?

восьмому
восьмой
восьмому

Винительный кого? что? сколько? какого?

восьмого

восьмого

Творительный кем? чем? сколькими? каким?
Предложныйй о ком? о чем? о скольких? о каком?

о восьмом

о восьмой

о восьмом

Цель школьной программы - научить детей не только правильно определять падежную форму слов в том или ином предложении, но и уметь правильно употребить предлог, который полностью раскроет значение высказывания. Такие умения очень важны для построения грамотной речи. Именно поэтому данной теме уделяется особое внимение и достаточное количество уроков русского языка, чтобы дети могли не только изучить, но хорошо закрепить данный материал.