Error: не определено #11234. Матвеев программа по физической культуре 1 11. Матвеев А.П

Матвеев программа по физической культуре 1 11. Матвеев А.П

М.: 1991. - 543 с.

Изложены общие методы и средства развития физических качеств, обучения новым двигательным действиям, особенности планирования и контроля физического воспитания и спортивной тренировки, аспекты профессионально-прикладной физической подготовки. Учебник написан в соответствии с действующей официальной программой общепрофилирующей дисциплины учебного плана для высших учебных заведений физкультурного образования - теории физической культуры и спорта. В учебнике содержится материал по двум основным разделам данной дисциплины: первый вводит в интегративную теорию физической культуры, а второй раскрывает общие концептуальные и научно-прикладные основы физического воспитания как главного процесса педагогически направленного функционирования физической культуры в обществе. Учебник рассчитан на бакалаврский уровень образования, но может быть использован и для углубления знаний в соответствии с требованиями следующего уровня высшего образования.

Формат: djvu

Размер: 20 ,4 Мб

Скачать: Rghost

Формат: doc

Размер: 7 ,6 Мб

Скачать: Rghost

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Часть первая
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Раздел I. Общая характеристика физического воспитания: направленность, средства, методы, принципы
Глава I. Целенаправленность физического воспитания 7
1. Педагогический характер и специфическая направленность процесса физического воспитания
2. Сущность задач, решаемых в физическом воспитании, и формы конкретной постановки их 11
2.1. Цель и основные задачи в физическом воспитании
2.1.1. Социальные истоки цели, преследуемой в физическом воспитании -
2.1.2. Основные задачи: 14
2.2. Аспекты и формы конкретизации задач, решаемых в процессе физического воспитания 21
Глава II. Средства и методы в физическом воспитании 28
1. Специфические средства и методы, -
1.1. Физические упражнения как средства физического воспитания. -
1.1.1. Исходное определение; содержание и форма физического упражнения
1.1.2. Техника физических упражнений 33
1.1.2.1. Общее понятие о технике двигательных действий. -
1.1.2.2. Некоторые характеристики и правил"а техничноговыполнения физических упражнений 35
1.1.3. Эффекты упражнения 44
1.1.4. Классификация физических упражнений 48
1.2. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения. 50
1.2.1. Нагрузка при выполнении физических упражнений
1.2.2. Роль и типы интервалов отдыха в процессе упражнений. 58
1.3. Специфические методы физического воспитания 63
1.3.1. Методы строго регламентированного упражнения
1.3.2. Игровой и соревновательный методы 73
2. Общепедагогические и другие средства и методы в физическом воспитании 77
2.1. Методы вербального (речевого) воздействия 78
2.2. Методы идеомоторного и психорегулирующего упражнения... 79
2.3. Средства и методы обеспечения наглядности ЯП
2.4. Аппаратурно-методическое обеспечение 81
2.5. Роль естественносредовых и гигиенических факторов в физическом воспитании 83
Глава III. Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитанию 85
1. Значение общих принципов в ориентации практики физического воспитания 85
2. Основные требования к реализации в физическом воспитании общеметодических принципов 86
3. Принципы, выражающие специфические закономерности построения физического воспитания 96
3.1. Непрерывность процесса физического воспитания и системность чередования в нем нагрузок и отдыха
3.2. Постепенное наращивание развивающетренирующих воздействийи адаптивное сбалансирование их динамики 101
3.3. Циклическое построение системы занятий 105
3.4. Возрастная адекватность направлений физического воспитания Ю9
Раздел II. Основные аспекты содержания и методики физического воспитания
Глава IV. Основы обучения двигательным действиям 114
1. Направленность и структура процесса обучения в физическом воспитании -
1.1. Двигательные умения и навыки как результат обучения; закономерности их формирования -
1.2. Целевые установки в обучении двигательным действиям.... 123
1.3. Предпосылки и общий порядок построения процесса обучения. 126
2. Особенности этапов обучения: 130
2.1. Первый этап (начальное разучивание действия) -
2.1.1. Решаемые задачи -
2.1.2. Типичные средства и методы -
2.1.3. Определяющие черты методики 132
2.2. Второй этап (углубленное разучивание действия) " 139
2.2.1. Решаемые задачи -
2.2.2. Типичные средства и методы 140
2.2.3. Определяющие черты методики 142
2.3. Третий этап (результирующая отработка действия) : 146
2.3.1. Решаемые задачи -
2.3.2. Типичные средства и методы 147
2.3.3. Определяющие черты методики, 148
2.4. Проблема перестройки двигательного навыка 156
Глава V. Воспитание двигательно-координационных способностей 158
1. Объект и задачи -
1.1. Комплексный характер способностей, определяющих качество координации движений -
1.2. Задачи, решаемые в процессе воспитания двигательно-координационных и некоторых связанных с ними способностей 163
2. Средства и отличительные черты методики 165
2.1. Средства и основы методики воспитания двигательно-координационных способностей -
2.2. Некоторые разделы методики воспитания координационных и связанных с ними способностей 170
2.2.1. Пути воспитания способности поддерживать равновесие. . -
2.2.2. Пути воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению 173
2.2.3. Пути воспитания способности точно соблюдать и регулировать пространственные параметры движений 177
Глава VI. Воспитание силовых и скоростных способностей 181
1. Воспитание силовых способностей -
1.1. Силовые способности и задачи но их воспитанию. -
1.1.1. О показателях и сущности силовых способностей -
1.1.2. Задачи, решаемые в процессе воспитания силовых способностей 185
1.2. Средства и определяющие черты методики 190
1.2.1. Средства и основы методики воспитания собственно-силовыхспособностей -
1.2.1.1. Средства 190
1.2.1.2. Основы методики 196
1.2.2. Особенности средств и методики воспитания скоростно-силовых способностей 206
1.3. К общей характеристике процесса 211
2. Воспитание скоростных способностей 213
2.1. Скоростные способности и задачи по их воспитанию -
2.2. Средства и определяющие черты методики. 219
2.2.1. Особенности средств и методики воспитания быстроты как способности к экстренным двигательным реакциям. ... -
2.2.2. Особенности средств и методики воспитания быстроты, определяющей скоростные характеристики движений. . 223
2.3. К общей характеристике процесса 229
Глава VII. Воспитание выносливости 230
1. Выносливость и задачи по ее воспитанию -
1.1. Сущность, показатели и типы выносливости -
1.2. Задачи, решаемые в процессе воспитания выносливости.... 236
2. Средства и отличительные черты методики 242
2.1. Средства и методы воспитания общей выносливости -
2.1.1. Средства -
2.1.2. Методы 246
2.2. Особенности средств и методики воспитания специфической выносливости 252
2.2.1. Особенности средств -
2.2.2. Особенности методики 253
2.3. Сочетание различных сторон воспитания выносливости; системазанятий 260
Глава VIII. Направленное воздействие в процессе физического воспитания на осанку, гибкость и некоторые свойства (компоненты) телосложения. 262
1. Воспитание осанки -
1.1. Объект и задачи -
1.2. Средства и особенности методики 268
2. Направленное воздействие на гибкость тела 273
2.1. Объект и задачи -
2.2. Средства и особенности методики 279
3. Некоторые аспекты регулирования мышечной и «пассивной» массы тела 283
3.1. Задачи и критерии." . -
3.2. Предпочтительные средства и методы 287
3.2.1. Особенности упражнений, стимулирующих рост мышечной массы; типичные черты методики. . " -
3.2.2. Предпочтительные виды и режимы использования упражнений для устранения избыточной массы тела 293
Глава IX. Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания 298
1. Решающие факторы направленного формирования личности -
1.1. Общая направленность и комплексность воспитательных воздействий -
1.2. Ведущая роль воспитателя и активность воспитываемого.... 300
1.3. Воспитывающая роль физкультурного коллектива 302
2. Общие линии воспитания и их конкретизация в процессе физического воспитания 303
2.1. Нравственное, идейно-политическое и трудовое воспитание... -
2.2. Интеллектуальное и эстетическое воспитание 311
2.3. Воспитание воли и самовоспитание в физическом воспитании. . 315
Раздел III. Формы построения занятий, планирование и контроль в физическом воспитании
Глава X. Формы построения занятий 322
1. Разнообразие и общие черты форм построения занятий -
2. Урочные формы занятий 327
2.1. Первостепенное значение урочных форм в педагогически направленной организации занятий 327
2.2. Логика и методика построения урока 329
2.3. Анализ урока 343
3. Особенности отдельных (неурочных) форм занятий в физкультурной практике. . 347
3.1. Малые формы 348
3.2. Крупные формы самодеятельных занятий тренировочного и физкультурно-рекреативного характера 353
3.3. Соревновательные формы организации занятий в физическом воспитании 356
Глава XI. Планирование и контроль в физическом воспитании 359
1. Планирование и контроль как инструменты оптимального построения процесса физического воспитания -
2. Планирование 361
2.1. Предпосылки к планированию
2.2. Масштабы и предметные аспекты планирования 363
2.3. Особенности форм и способов перспективного, этапного и краткосрочного планирования 370
2.3.1. Формы и способы перспективного планирования
2.3.2. Этапное планирование 379
2.3.3. Краткосрочное (оперативно-текущее) планирование 390
3. Контроль 396
3.1. Общие черты контроля в процессе физического воспитания... -
3.2. Особенности оперативно-текущего, циклового и этапного контроля 411
Часть вторая
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Раздел I. Спорт, спортивная тренировка
Глава XII. Спорт в системе социальных явлений 425
1. Конкретизация понятий, относящихся к спорту
2. Многообразие видов спорта 427
3. Факторы и тенденции развития спортивных достижений 429
V4. Социальные функции спорта и основные направления спортивного движения 433
к 4.1. Суть функций спорта, их неоднозначность и зависимость от условий функционирования -
4.2. Единство и особенности различных направлений (разделов) спортивного движения 439
Глава XIII. Спортивная тренировка 442
1. Специфическая направленность спортивной тренировки и ее место в системе физического воспитания -
2. Средства, методы и основные разделы содержания спортивной тренировки 446
2.1. Средства и методы
2.2. Основные разделы подготовки спортсмена в процессе тренировки 450
3. Специфика закономерностей спортивной тренировки 455
4. Построение спортивной тренировки (структура тренировочного процесса) 464
4.1. Структура малых тренировочных циклов (микроциклов) .... 465
4.2. Структура средних циклов тренировки (мезоциклов) 469
4.3. Структура многомесячных циклов тренировки 474
4.3.1. Основы периодизации спортивной тренировки
4.3.2. Особенности тренировки в различные периоды макроцикла 477
4.4. Спортивная тренировка как многолетний процесс 487
Раздел II. Профессионально-прикладные формы физической культуры
Глава XIV. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП); 492
1. Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки; решаемые в ней задачи 493
2. Средства и методические основы построения ППФП 501
2.1. Особенности состава средств ППФП -
2.2. Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП 504
Глава XV. Физическая культура в системе рациональной организации труда 509
1. Социальное значение и задачи направленного использования физической культуры в системе научной организации труда (НОТ) -
2. Место и особенности различных -форм физической культуры в системе НОТ 512
2.1. Физическая культура в рамках трудового процесса 514
2.2. Физическая культура на производстве вне рамок процесса труда 520
2.3. Связи производственной и смежных форм физической культуры. . 522
Приложение. . . 524
Предметный указатель 532

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, авторской программы начального общего образования по физической культуре для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора А.П. Матвеева «Физическая культура. 1-4 классы» (учебно- методический комплект «Школа России»).

Физическая культура в начальной школе является базовым предметом. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры
для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Нормативные документы,

регламентирующие деятельность учителя начальных классов

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

ФГОС начального общего образования второго поколения (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009); - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков –М: Просвещение, 2009;

Федерального Закона «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года № 273- ФЗ);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014г № ЮТ-1064 « О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»

Планируемых результатов начального общего образования. Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова – М: Просвещение, 2009;

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост.Е. С. Савинов]. - 4­е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2013.

Учебного плана МБОУ ООШ с. Никольское на 2014-2015 учебный год;

Календарного учебного графика МБОУ ООШ с. Никольское на 2014-2015 уч. г.

Положения МБОУ ООШ с. Никольское « О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по ФГОС».

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

На реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

На реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

На соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

На достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

для разработки рабочей программы

Выбор данной программы обусловлен тем, что курс разработан в соответствии с требованиями ФГОС, соответствует современному состоянию науки и передовой педагогической практики, отличается новизной и оригинальностью, имеет направленность на развитие индивидуальных способностей школьника, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, коммуникативных способностей и социальной адаптации, соответствует требованиям системности, преемственности и непрерывности образования.

Для реализации целей и задач обучения физической культуре по данной программе используется УМК издательства «Просвещение»:

Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 классы. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2012

Описание места учебного предмета в учебном плане.

А.П.Матвеева для 1-4 классов» содержит 3 часа в неделю.

Обязательная часть учебного плана по физической культуре содержит 3 часа.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 35 часов в год при 3 часах в неделю (35 недель).

Три часа приходится на изучение темы «Подвижные игры».

1. Знания о физической культуре (4ч)

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

2. Способы физкультурной деятельности (6ч)

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

3. Физическое совершенствование (95ч)

Гимнастика с основами акробатики (15 ч)

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика (30 ч)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжная подготовка (20 ч)

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры (15ч)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Удочка подвижная», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Эстафета с элементами гимнастики», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Запрещенное движение», «Салки – различные варианты», «Два Мороза», «Пустое место», «Гонка мячей», «Космонавты», «Попрыгунчики - воробушки».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Быстрый лыжник», «Смелее с горки», «Спуск с поворотом», «Кто самый быстрый?», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

Спортивные игры (15ч)

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
Упражнения общей физической подготовки.
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Взятие крепости», «Бросок ногой».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Отними мяч», «Неудобный бросок», «Передал - садись».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Учебно-тематический план

Количество часов

Знания о физической культуре

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Легкая атлетика

Лыжная подготовка

Подвижные игры

Спортивные игры

Итого

105 часов

Описание ценностных ориентиров предмета, курса.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма -одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;

Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

Организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Планируемые результаты освоения предмета, курса.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;

Выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Формируемые УУД

Личностные:

Учащиеся научатся:

Понимать значение физической культуры для укрепленья здоровья человека;

Мотивировать к выполнению закаливающих процедур.

Познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

Положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

Уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

Понимать цель выполняемых действий;

Выполнять действия, руководствуясь инструкцией учи­теля;

Адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении фи­зических упражнений;

Анализировать результаты выполненных заданий по за­данным критериям (под руководством учителя);

Вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

Продумывать последовательность упражнений, состав­лять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

Объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

Самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

Координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

Организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

Учащиеся научатся:

Осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

Различать, группировать подвижные и спортивные игры;

Характеризовать основные физические качества;

Группировать игры по видам спорта;

Устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

Осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

Свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

Сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

Устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

Рассказывать об истории Олимпийских игр и спортив­ных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

Высказывать собственное мнение о влиянии занятий фи­зической культурой на воспитание характера человека;

Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

Выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

Задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

Понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Формы контроля и нормы оценивания уровня достижений обучающихся.

Для определения уровня физической подготовленности школьников используются тесты-упражнения (для каждой возрастной группы определены свои нормативы).

Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится три раза в учебном году: в сентябре, декабре и мае с помощью тестов:

бег 30 м., челночный бег 3 * 10 м., прыжок в длину с места, 6-минутный бег (бег 1000 м), гибкость (наклон вперед сидя на полу), подтягивание на в/н перекладине.

В каждой четверти есть контрольные упражнения (бег 60 м, метание мяча на дальность, прыжок в высоту с разбега, прыжок в длину с разбега, кросс, лыжные гонки и т.д.) которые оцениваются по пятибальной системе.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оцениваются учащиеся также за умение выполнять строевые и гимнастические упражнения, элементы лыжной подготовки, прикладные действия с мячом, за технику и тактику подвижных и спортивных игр:

оценка «5 »

Двигательное действие выполнено правильно, точно в надлежащем темпе, легко и чётко;

Отсутствие ошибок в технике или мелкие отклонения в подготовительной или заключительной фазах;

оценка «4»

Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность действий;

Несущественные ошибки в основной и существенные в подготовительной или заключительной фазах;

оценка «3»

Двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению;

Значительные ошибки в основной фазе и грубые в подготовительной и заключительной;

оценка «2»

Грубые ошибки в основной фазе действия или ряд существенных ошибок в различных частях действия, искажающих его структуру;

Ученик неоднократно не готов к уроку;

оценка «1» - невыполнение действия.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы; испытания.

Бег 30 м (сек.)

Бег 1000 м (мин,сек.)

Челночный бег 3х10 м (сек.)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

Бег 60 м. (сек.).

Подтягивания (кол-во раз)

Метание т/м (м)

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

Приседания (кол-во раз/мин)

Многоскоки- 8 прыжков м.

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

Учебно-методическое обеспечение

1.Библиотечный фонд:

Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2012

Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011

2. Демонстрационные материалы:

Таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

Портреты и фотографии выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

3. Технические средства:

Интерактивная доска,

Ноутбук.

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Маты спортивные- 13

Ворота футбольные с сеткой- 2

Теннисный стол- 2

Козел спортивный- 1

Перекладина- 1

Мостик гимнастический- 2

Скамья гимнастическая- 3

Стенка гимнастическая- 5

Клюшка- 15

Коньки- 10

Комплект лыж- 30

Мяч баскетбольный- 5

Мяч волейбольный- 2

Мяч футбольный- 15

Мяч набивной- 6

Мяч медицинский- 5

Мяч гимнастический- 5

Скакалка- 30

Бодибар- 5

Гантели- 8

Диск балансирующий- 8

Коврик гимнастический- 10

Палка гимнастическая- 18

Степ платформа- 10

Тоннель с обручем- 3

Флажки разметочные- 20

Флажная лента- 4

Эстафетная палочка- 6

Табло перекидное- 1

Свисток- 2

Секундомер- 2

Электронные пособия

Учебные таблицы по основным разделам

Раздаточный материал

Дидактический материал

Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:

    http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.

    http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

    http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

    http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.

    http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.

    http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.

    http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.

Уроки физической культуры. 5-7 классы. Методические рекомендации. Матвеев А.П.

2-е изд. - М.: 2017. - 151 с.

Данное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и пособием «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 5–9 классы». Целью пособия является оказание информационной и методической помощи учителям физической культуры основной школы для облегчения подготовки к урокам, а также определения путей успешного решения задач обучения. Пособие поможет учителям интересно и содержательно проводить уроки физической культуры.

Формат: pdf

Размер: 583 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ 6
1.1. Структура и содержание рабочей программы «Физическая культура. 5-9 классы» А. П. Матвеева 6
1.2. Возрастные особенности организма учащихся 5-7 классов 9
1.2.1. Возрастные особенности обучения двигательным действиям учащихся 5-7 классов 10
1.2.2. Возрастные особенности развития физических качеств учащихся 5-7 классов 12
1.3. Формы организации образовательного процесса 15
1.4. Проверка и оценка успеваемости учащихся 5-7 классов на уроках физической культуры 19
1.5. Оценивание успеваемости учащихся 5-7 классов по предмету «Физическая культура» с использованием планируемых результатов 27
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 5-7 КЛАССАХ 36
2.1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 36
2.2. Содержание учебного предмета 40
2.3. Пример рабочей программы 43
ГЛАВА 3. ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 107
3.1. Поурочное планирование учебного материала для учащихся 5 класса 109
3.2. Поурочное планирование учебного материала для учащихся 6 класса 121
3.3. Поурочное планирование учебного материала для учащихся 7 класса 135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 151

Настоящее пособие создано в помощь учителям физической культуры, работающим по предметной линии учебников А. П. Матвеева. В своём предметном содержании данное пособие сохраняет преемственность с пособием «Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 1-4 классы».
Основу настоящего пособия составляют методические рекомендации по работе с программой А. П. Матвеева «Физическая культура. 5-9 классы», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования и ориентирующейся на реализацию его целевых установок и основополагающих требований.
Пособие состоит из двух разделов. В первом разделе приводится содержание научно-организационного характера, знакомящее учителей с современными представлениями о развитии основ школьного физкультурного образования, новыми данными о возрастных особенностях учащихся, методическими подходами и учебными технологиями, которые обеспечивают заметное повышение качества преподавания учебного предмета «Физическая культура». Данное пособие адресовано учителям физической культуры, готовым активно включаться в реализацию современных идей и подходов в организации собственного образовательного процесса, осознанно разрабатывать авторские программы и методические рекомендации по работе с ними.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Пояснительная записка.

Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор А.П. Матвеева 2008 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 1 классов и рассчитан на один учебный год 3 часа в неделю.

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего (2 стандарт) образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.

В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формировании у учащихся 1 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:«Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Раздела «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры»,«Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудованием.

В I классе согласно учебной программе школьника по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания: разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развитие гибкости, координации движений, быстроты, выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения. Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.

Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.

При планировании учебного материала для учащихся 1 классов настоящей программы были внесены изменения:

  1. при отсутствии спортивной площадки заменить тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».
  2. При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.

Проведение уроков по этой программе позволит значительно повысить воспитательный и оздоровительный эффект.

Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класс; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

Использовании всего периода обучения программаа является оправданным, поскольку позволяет учителю физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и особенности полового развития каждого ученика.

Учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся).

Программа.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся I класса должны:

иметь представление:

  • о возникновении первых соревнований, возникновений физической культуры у древних людей;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
Мальчики Девочки
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз 11-12 9-10 7-8 9-10 7-8 5-6
Прыжок в длину с места, см 118-120 115-117 105-114 116-118 113-115 95-112
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с 6,2-5,0 6,7-6,3 7,2-7,0 6,2-6,0 6,7-6,3 7,0-6,8
Бег 1000 м Без учета времени

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач уроков и логики прохождения учебного раздела «Физическое совершенствование».Данная программа обеспечивается следующими учебными изданиями: Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 1 кл. - М., 2002; Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. - М., 2002; Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 2 кл. - М., 2002; Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 3 кл. - М., 2000; Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 4 кл. - М., 2001. Игры и игровые задания, названия которых выделены курсивом, включаются в учебный процесс по усмотрению учителя в зависимости от условий, логики планирования основного материала и подготовленности учащихся.

Список литературы.

Программы по физической культуре:

  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарта (II поколение) начального общего образования.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].-2‑е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2010. - 204 с. - (Стандарты второго поколения).- ISBN 978‑5‑09‑022564‑9. Издательство «Просвещение», 2010.
  3. Программы общеобразовательных учреждений ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Начальные классы 1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2007 г. Программа подготовлена А.П. Матвеевым в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования по физической культуре.

Учебники по физической культуре :

  1. А.П. Матвеев Физическая культура. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений – М., 2009 г.

Учебные диски:

  1. «Организация спортивной работы в школе» – (компакт-диск) – издательство Учитель, 2010.
  2. Физическая культура 1-11 классы – (компакт-диск) – издательство Учитель, 2010.
  3. «История Спорта» – компакт-диск.
  4. Уроки-проекты по темам школьной программы, разработанные учителями физической культуры Лицея № 62.
    • техника безопасности на уроках по ФК;
    • Похитители здоровья.
    • Баскетбол
    • Волейбол
    • Здоровьесберегающие технология на уроках ФК;
    • История Олимпийских игр и др.

Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «Физическая культура» для учащихся первых классов.

  1. Стенка гимнастическая – Г
  2. Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
  3. Козел гимнастический – Г
  4. Конь гимнастический – Г
  5. Перекладина (нестандартная) – Г
  6. Канат для лазания с механизмом крепления – Г
  7. Скамейка гимнастическая – Г
  8. Мост гимнастический подкидной – Г
  9. Коврик гимнастический- Г
  10. Гимнастические маты – Г
  11. Мяч малый (теннисный) – Г
  12. Мяч гимнастический – Г
  13. Скакалка гимнастическая – Г
  14. Палка гимнастическая – Г
  15. Сетка для переноса мячей – Д
  16. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
  17. Мячи баскетбольные – Г
  18. Мячи волейбольные – Г
  19. Сетка волейбольная – Д
  20. Стойки волейбольные – Д
  21. Мячи футбольные – Г
  22. Аптечка медицинская – Д
  23. Спортивный зал – игровой
  24. Секундомер – Д
  25. Измерительная лента – Д

Д – демонстрационный экземпляр; Г – комплект, необходимый для практической работы в группах.