Классный час «Мир добрых дел.

Детская академия развития на бульваре Победы, 51А, вполне оправдывая красноречивую аббревиатуру своего названия - ДАР, инициировала социальный проект «Без добрых дел нет доброго имени». Академия открывает на своей базе реабилитационный центр для детей, у которых незначительная задержка физического, психоречевого развития, а также с диагнозом ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и некоторыми другими заболеваниями.


Окрывшись почти три года назад, учреждение стало центром притяжения густонаселенного микрорайона, даря каждому ребенку радостное ощущение его безусловной талантливости.

Директор ДАРа - кандидат социологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ) Елена Романовская глубоко убеждена: все дети безусловно талантливы, задача и профессиональный долг педагогов - уметь разглядеть в ребенке «божью искру».

Программы развития в творческих и спортивных студиях составлены для разных групп с учетом возрастных особенностей детей на основе лучших психолого-педагогических методик.

Имея собственный многолетний опыт работы в государственных структурах социальной зашиты населения и необходимые научные знания, Елена Романовская решила открыть реабилитационный центр. Она обратилась за поддержкой к депутату областной думы Петру Семенову. Этот центр будет одной из составляющих реализации инициированного коллективом академии социального проекта «Без добрых дел нет доброго имени», к которому подключается множество неравнодушных воронежцев. Елена уверена, что идея найдет поддержку у представителей социально ответственного бизнеса, муниципальных структур, общественных объединений и будет реализовываться в рамках частно-государственно партнерства.

– Основная задача проекта - социализация ребенка с ограниченными физическими возможностями в обществе. Обучаясь за рубежом, видела, как много там делается для создания среды, дружественной к согражданам-инвалидам, особенно к детям. Мы немного отстали в этом, но уже наверстываем упущенное. И коллектив ДАРа хочет активно участвовать в этом важном добром деле.

Федеральные, региональные и муниципальные органы власти выделяют немало денежных средств на помощь инвалидам, в социальной политике это направление приоритетно, но дойти до каждого ребенка-инвалида без усилий гражданского общества государственным структурам очень сложно. А дойти необходимо! По своему многолетнему опыту работы в органах соцзащиты знаю, как одиноко детям, которым не посчастливилось родиться здоровыми, как трудно их родителям. Мы хотим взять на себя часть этой тяжелой ноши, оказывая адресную помощь в тандеме с государством, - объясняет Елена Сергеевна.

В том, что такой проект чрезвычайно актуален, свидетельствует не только печальная статистика увеличения детских патологий развития, но и опыт областного центра реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими возможностями «Парус надежды», который уже не может вместить всех нуждающихся в такой помощи. Для густонаселенного Коминтерновского района подобный центр, где такие дети могли бы обучаться, получать квалифицированную медико-социальную, психолого-социальную, социально- педагогическую помощь, участвовать в культурно-досуговых и оздоровительных мероприятиях, просто необходим.

Центр будет оснащен необходимым специализированным оборудованием, а коллектив доукомплектован квалифицированными педагогами и медицинскими работниками.

Расширение круга общения и помощь специалистов позволят сделать реабилитацию таких детей более эффективной, а их дальнейшую социальную адаптацию в обществе - более успешной.

По словам Елены Романовской, работа центра будет осуществляться по индивидуальной программе на основе методик, разработанных ведущими российскими и зарубежными специалистами.

Уже есть предварительное согласование с факультетом коррекционной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург), ГУ «Межведомственный российский научно-практический центр физической реабилитации детей-инвалидов» (Москва) о взаимном сотрудничестве в области повышения квалификации специалистов центра ДАР, а также проведении семинаров, лекций для сотрудников и родителей.

В центре дети будут прежде всего проходить психолого- педагогическую диагностику и консультирование, с тем чтобы специалисты составили индивидуальную программу дефектологической, логопедической коррекции. Планируется использовать широкий набор коррекционных методик: сказкотерапию, игровую песочную терапию (центр имеет интерактивную песочницу), психогимнастику, психомышечную релаксацию, психотренинги, сенсорную интеграцию, арт-терапию.

Специалисты центра будут формировать у детей основные социальные навыки и проводить социально-бытовой патронаж.

Инициаторы проекта «Без добрых дел нет доброго имени» рассчитывают, что его реализация послужит основой для создания подобных центров на основе частно-государственного партнерства в других районах города. Это позволит детям с ограниченными физическими возможностями чувствовать себя в обществе равными среди равных, на что и нацелена реабилитация, а обществу - сделать еще один шаг к своему гражданскому взрослению.

Возможны противопоказания, необходима консультация специалиста

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «Без добрых дел нет доброго имени»

I. Плакаты на доске:

    «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству»;

    «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье» (Платон) ;

    «Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим» (И.Бентам, английский писатель XVII в.) ;

    «В жизни есть только одно несомненное счастье – жизнь для других» (Л.Н.Толстой) ;

    «Против всего можно устоять, но не против доброты» (Ж-Ж.Руссо, французский мыслитель) ;

    «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан Сент Экзюпери) ;

    «Помните, что дети ваши, будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями» (Фалес, греческий философ) ;

    «Человек, полюби человека, Только в этом спасенье твоё!» (П.Кобраков) .

II. Детские рисунки на тему «Портрет доброты».

III. Детские сочинения на тему «Что такое добро?», «Доброта спасёт мир».

IV. Карточки-лепестки со словами составляющими доброты.

V. Солнышко с весёлой улыбкой и лучиками вырезанное из бумаги.

VI. Картинки: «Животные», «Природа родного края», «Маленькие дети», «Взрослые люди».

Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважение взрослых; участие к жизни бездомных животных.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя о человеческой доброте и милосердии.

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывают воззрение многих выдающихся мыслителей. Римский философ Сенека в своё время сказал: «Человек, который думает только о себе, ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист – несчастлив. И.С.Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Человеколюбие общества определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

(Учитель читает детские сочинения).

Ученик 1.

На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны.
Только снова седлали коней.

Ученик 2.

Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.

Ученик 3.

Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасение твоё!

Ученик 4.

Ребята! Умейте дорожить
Дружбой! Будьте великодушны.
Прощайте друзьям обиды.

Ученик 5.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.

Ученик 6.

Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.

Ученик 7.

Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.

Ученик 8.

Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
И коня не торопись менять.

Ученик 9.

Я иных придерживался правил,
В слабости, усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.

Ученик 10.

И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.

Ученик 11.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей.

Ученик 12. Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Даём вам советы: избегайте ссор, конфликтов, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится злым, сварливым, несдержанным.
В споре будьте сдержанным, тактичным. Никогда никого не упрекайте. Правда, говорящему нередко кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания. Если всё-таки упрёки прозвучали и ссора состоялась – миритесь.

Ученик 1.

Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришел домой захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать,
А я-то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – Я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк...
Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!

Ученик 2.

Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой:
– Прости уж! Сердишься?
Задело!
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: – Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты прийдёшь!

Ученица 1. Совершая добрые дела, многие люди ожидают за них похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершённом деле.
Марк Аврелий римский философ так выразил суть бескорыстного, доброго отношения к человеку: «Когда ты сделал кому-то добро, и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы и награды за своё доброе дело?» Сознание сделанного добра – высшая награда для человека. «Против всего можно устоять, но не против доброты», – утверждал мыслитель Ж.Ж.Руссо.

Ученица 2. Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам. Сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека нет пока значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.
Полезно также познакомиться со своими соседями. Отношения с ними у вас должны быть добрыми, внимательными. Здоровайтесь со своими соседями, поздравляйте их с праздниками.

Ученица 3.

В светлом доме этом,
стоквартирном нашем,
Мы порой с соседом незнакомы даже.
Здравствуйте, – скажите, – честь нам окажите,
Сторониться бросьте, приходите в гости!
Лишь бы не с пакетом, лучше бы с букетом,
А зато с улыбкой, а зато с приветом.

Ученица 4.

Не с коварным зельем, что вредит здоровью,
А зато с весельем, а зато с любовью.
Серебра и злата нет в чертоге нашем.
Чем душа богата, тем Вас и уважим.
За чайком с печеньем, ласковым почтеньем,
Тихою беседой, дружеством согретой.

Ученица 5.

С родственным доверьем, с искренним участьем
Поровну поделим горести и счастье.
Дружат пусть под светлым, мирным небосводом
И сосед с соседом, и народ с народом.
И живут, как братья, без войны и злости!
В гости приглашайте, приходите в гости.

Учитель: Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки.
Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

Ученица 6.

Маме верю я, как чуду,
Никого роднее нет!
Что ни будет, где ни буду,
Сохранить бы добросвет!
Не проходит путь мой прямо,
Делаю порой не то...
Поругает меня мама,
Пожалеет, как никто.

Ученица 7.

Матерью не пресвятою,
Мамой жизнь осенена.
Если что-нибудь я стою,
Всё от мамы, всё она.

Ученица 8.

Две руки, как это мало!
Десять рук имел бы я –
Вот тогда бы не хромала
Успеваемость моя.
Но на бабушкины руки
Ненароком я взглянул.
У неё же их не десять,
А всего лишь две руки –
Шьют, стирают, тесто месят,
Начиняют пирожки...
Вяжут кофту, чинят брюки,
Варят кашу и компот...
Все в морщинах руки эти
От бесчисленных забот.

Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы обсуждаем тех бессердечных людей. Которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Ученица 9. Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который не помог в трудную минуту, в беде, опасности.

И к тому, что похвалят,
И к тому, что ругают,
Ко всему постепенно
Человек привыкает.
К еженощному бденью,
К напряженью при взлёте,
К пустоте при паденьи.
Привыкает к сраженьям,
К тишине и порядку,
Привыкает к мишеням,
Привыкает к достатку,
К незнакомому краю,
Что вдали возникает...
Словом, к аду и раю
Человек привыкает.
К знойной ярости юга,
К черноте бездорожий.
Лишь к предательству друга
Он привыкнуть не может.

Е.Николаевская.

Учитель: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться бережно, не навредить ей.

Ученица 10.

Где красота – там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись.
Ни светлым днём, ни днём красивым,
Ты добротою поделись!

Ученица 11.

Опять в жару горят леса,
И раскалено дышит полночь,
Опять я слышу голоса
Зверья, зовущего на помощь.
Мечущегося меж камней
В капкане бедствия лесного.

Ученица 12.

В час верной гибели своей
Оно мне всё простить готово.
И порохом пропахший век,
И смрадный от бензина ветер.
Оно кричит мне: «Человек, Спаси!
Ты можешь всё на свете!»

Ученик 3. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Ученица 4.

Давайте восклицать
Друг другом восхищаться
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.

Б.Окуджава

Ученица 2.

Люди! Я прошу вас!
Ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Учитель: Дети! Скажите что такое доброта?

Игра «Вырасти волшебный цветок – Доброту».

Дети по очереди читают на лепестках составляющие доброты: милосердие, благожелательность, чуткость, терпимость, умение общаться, умение сопереживать, умение прощать и т.д. Всего 23 лепестка по числу детей в классе. Лепестки на доске устанавливают в виде цветка (махрового тюльпана), а снизу подкрепляют большой розовый цветок на котором написано «Доброта».

Учитель: Спасибо за внимание.

Каждый человек хочет, чтобы другие люди не упоминали его имя в нарицательном контексте, используя его, как синоним черствости и бесчеловечности. Всем нам хочется прослыть добрыми людьми, и чтобы близкие и знакомые говорили о нас только хорошее.

Для того, чтобы вас считали

Хорошим и добрым человеком, нужно делать добрые дела и помогать ближним. Даже ребенок может оказать кому-то посильную помощь – присмотреть за соседским малышом, пока его мама сбегает в магазин, поднести незнакомой старушке сумку или уступить ей место в общественном транспорте. Ведь зарабатывать себе доброе имя нужно начинать смолоду, еще будучи ребенком. Начинать совершать хорошие и добрые поступки нужно с малого. Если вы покормили бездомную бродячую кошку или зимой поставили кормушку для птичек и регулярно насыпаете туда корм, то вы уже делаете добрые дела, посильные для ребенка или подростка. Кстати, это совсем не трудно. Потом самому будет приятно, что ты хоть в мелочах, да кому-то чем-либо помогаешь и тебя потом вспоминают добрым словом.

Когда я стану взрослым и буду сам зарабатывать, то буду стараться помогать убогим и неимущим. Мы с мамой стараемся оказывать посильную помощь другим людям, у которых тяжелое материальное положение. Мама часто передает “вкусняшки” для деток знакомых ей матерей-одиночек, которые из-за низкого материального достатка не могут позволить часто покупать деткам вкусную и полезную еду. Еще мы бесплатно отдаем их деткам вещи. Вещи, хоть и ношеные, но в очень хорошем состоянии, кому-то пригодятся и выручат и одинокую маму, и ее малыша. Ведь это не трудно совсем, и не нужно для того, чтобы так помогать, быть миллионером. Хотели еще передать в детский дом мягкие игрушки, но не получается пока это сделать из-за маминой загруженности на работе. Но мама выберет время и обязательно предаст деткам игрушки, чтобы их порадовать.

Чтобы помогать людям и заработать доброе имя, нужно иметь, в первую очередь, желание. Если есть желание, то возможности обязательно отыщутся. Для того, чтобы искренне совершать добрые дела, нужно совсем немного. Нужно лишь иметь доброе сердце и желание помогать людям. Люди это обязательно оценят и молвят в твою сторону хорошие и добрые слова.

Сочинения по темам:

  1. С самого раннего детства мы узнаем о противостоянии добра и зла. Мы читаем волшебные сказки, где добрые герои побеждают злодеев,...
  2. Привет! Меня зовут Линда. Я собака породы ротвейлер. Я живу в семье, где самый главный – папа. Если я что-нибудь...
  3. Быть добрым, делать добрые дела, помогать людям – всему этому учат нас с самого детства, все знают, как надо правильно...
  4. В жизни Александра Пушкина было достаточно много романтических увлечений, и каждой из своих избранниц поэт посвящал удивительные стихи, возвышенные и...
  5. Согласно законам жанра плутовской роман начинается с описания детских лет героя. Родители Паблоса – мать-ведьма, отец-вор – постоянно спорят, чья...
  6. С рыболовного судна забрасывают сеть с приманкой, и Стая чаек слетается, «чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи». Только одна...
  7. Настоящий друг. Кто это? И может ли быть их несколько? Как правильно узнать настоящего друга? Столько вопросов возникает сразу у...
Школа: Якорьская средняя
Учитель: Байжанова Елена Леовна
Категория I
Урок самопознания
4 класс
Тема: «Без добрых дел нет доброго имени»
Цель: расширение представлений учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Задачи:
1. Углубить знания о доброте как ценности и качестве человека;
3. Развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках
3. Воспитывать стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Оборудование: слайды, бусинки двух цветов: красные и белые, карточки с пословицами, рисунки с предметами и явления природы, плакат с морем, бумажные кораблики, фонограммы песен «Добры жук», «Если добрый ты», запись спокойной музыки.
Ход урока
I Круг радости
Учитель приветствует учеников: Добрый день! Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
-Поприветствуйте друг друга!
-Поздоровайтесь, касаясь плечами,локоточками, ладошками, коленками, носочками.
- А теперь повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»
- Родился человек. Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя. Пройдут годы, и тогда о нём скажут: « Замечательный был человек» Или произнесут: «Никчемный был человек». Каким он станет – в определяющей степени зависит от самого человека. Будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого человека.
- Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Сергея Острового:
«В жизни по-разному можно жить:
В горе можно. И в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям»
-Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг.
-Как вы думаете, о какой человеческой ценности мы будем сегодня говорить? (ответы учащихся)
Тема урока: «Без добрых дел нет доброго имени»
Цитатой урока будут слова: « Доброта – это солнце, которое согревает душу человека» (М. Пришвин)
-Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
- Злой человек может стать добрым?
II.Помечтаем
– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах.
– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. А теперь, когда вы выбрали бусинку, разделитесь на две группы по цвету бусинки.
- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо. (Звучит музыка)
Учитель читает стихотворение
Стать добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
Путешествовать мы с вами по станциям(на слайде появляются станции по мере их прохождения)
III. Азбука добрых слов.
- Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас добрые сердца. В этом мире огромном, в котором живем я и ты, не хватает тепла, не хватает людской доброты.
«Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить».
- Составим азбуку «Добрых слов». Вспомним хорошие добрые слова на букву «Д»
(появляется слайд со словом «Доброта».)
Дети составляют кластер к слову «Доброта» Затем зачитывают в группах.
Дети: добрый, дорогой, дружный, добросердечный, душевный,
доброжелательный, добродетельный, добродушный, достойный,
добропорядочный, добронравный.
- Вы, наверное, заметили, что во многих словах есть одинаковый корень. Какой? Правильно. Это корень – добро.
-Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:- Люди Земли, Мыслите и творите Добро!
IV. Почитаем
- Я очень рада, что наша азбука пополнилась хорошими словами! В знак благодарности хочу прочитать вам притчу, садитесь поудобнее и слушайте. Учитель читает притчу В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек» (звучит спокойная музыка)
« В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди- подходят к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из- под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек?- спросил внук деда.
- И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
- А это что за человек? – спросил внук.
- Обыкновенный человек, - ответил дед.
V. Побеседуем
- Какими людьми были дед и внучек? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек». Почему?
- Почему третьего проезжающего дед назвал «обыкновенным человеком»? Каким еще человеком его можно назвать?
- Какой из этих путников останется в памяти внука и деда? Почему?
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Как вы понимаете смысл следующего изречения:
«Из всех даров мира останется только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого» М. Саади
(Высказывания детей)
- Добрые поступки делают нас и других людей счастливыми, приносят радость и удовольствие всем.
VI .Мудрые мысли.
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому мы отправляемся на следующую станцию «Мудрые мысли»
Каждой команде выдаются карточки с рассыпанными пословицами:
1 команда
1.Добрые дела красят человека.
2.Жизнь дана на добрые дела
3.Злой не верит, что есть добрые люди.
4.За добро добром платят.
5. Без добрых дел нет доброго имени
2 команда
1.Добрая слава лежит, а худая бежит
2.Добрые вести прибавят чести
3.Доброе слово лечит, злое калечит
4.Делай другим добро – будешь сам без беды
5.Живи добрее, будешь всем милее
-Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
(Дети собирают пословицы, проверяют по компьютеру, объясняют смысл этих пословиц)
- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
- Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люли. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте
1) Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.
Виктор Мари Гюго
2) Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
Толстой Л. Н.
3) Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Марк Твен
5) Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.
Эмерсон У.
6) Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ.
Александр Поуп
VII. Музыкальная пауза.
-А сейчас я вас приглашаю в сказку «Золушка». Почему именно в эту сказку вы должны сказать мне сами. (Учащиеся должны связать качества главной героини с темой урока)
- Приглашает вас отдохнуть и подвигаться.
Встаньте дети, станьте в круг /Добрый жук/
из к/ф «Золушка»
1Встаньте, дети, встаньте в круг,
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.(на первый куплет дети встают в круг)
2Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!
Полюбили мы жука,
Старика, добряка -
Очень уж душа легка
У него, весельчака.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг! (встав в круг, учащиеся выполняют движения за учителем)
VIII. Поиграем. Игра «Доброе дело»
Учитель раздаёт карточки с рисунками предметов или явлений окружающего мира.
1 группа: солнце, ветер, деревья,
2 группа: дом, одежда, вода. Каждый из группы должен рассказать другой группе о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья.
Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д.
IX. Творческая мастерская
- Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Как вы думаете, какое название будет у нашего моря? (Доброта.)
- У вас на партах бумажные кораблики. Их сделали для вас наши гости – учителя, которые вложили в них желание видеть вас добрыми и отзывчивыми людьми.
- На доске написаны разные слова. Выберите из этих слов такие, как бы вы хотели назвать свой корабль, отправив его в море доброты.
Слова на доске: вежливость, помощь, трудолюбие, щедрость, скупость, драчун, улыбка, добрые мысли, ласковые слова, защита, счастье, злюка, душа, сочувствие, огорчение, благородный, себялюбие.
- Я очень рада за вас, что у вас огромное, доброе сердце. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым - трудно. К сожалению, сегодня на уроке мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнет с себя.
X Круг «От сердца к сердцу» Дети становятся в круг, берутся за руки
- Давайте встанем, возьмемся за руки. Я буду читать стихотворение, повторяйте за мной последние 2 строки.
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело
Тем живем на земле.
- Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова- корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые имена – сады.
- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Ведь не зря говорят: « Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»
XI. Домашнее задание по выбору:
1) Нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям о добрых людях, рассказать.
2) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.
3) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор.
XII. Обобщение
-Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.
-А закончить наш уро доброты я предлагаю песенкой кота Леопольда
«Если добрый ты», споем ее вместе.

Цветы Добра.

Наша задача совсем не проста:

Клумбы хотим мы

в прекрасных цветах.

И пусть наш для центра подарок

Будет красив и ярок!

Всем известно, что красота дома начинается с порога. А создать такую красоту вокруг себя мы вольны сами. Ведь зеленые растения благотворно влияют не только на эмоциональную сферу детей, но и имеют эстетическую ценность, тем самым способствуют сохранению гармонии окружающей среды и человека.

Каждый человек, не важно, взрослый или ребенок верит в чудеса! Но…для того, чтобы чудо произошло, нужно сами приложить ни мало старания и воображения. Так и у нас с детьми и подростками летнего лагеря «Семицветик добрых дел» родилась общая идея, попробовать вырастить на своей территории цветы Добра. 2018 год - Год Добровольца (волонтера), поэтому и все добрые дела, которые мы задумали и осуществили в лагере проводились под девизом «Без добрых дел нет доброго имени».

Нам очень хотелось, чтобы к нашей акции присоединилось как можно больше людей нашего поселка.

Легко сказать, но как это сделать? Прежде всего в нашу мечту поверили мы сами: и дети, и родители, и педагоги! Но возникли вопросы:

  1. Кто нам поможет достать и привезти землю для цветов?
  2. Какие цветы сажать и кто нам поможет с рассадой?
  3. Как декоративно оформить клумбы и кто нам поможет в оформлении?

К акции присоединились наши единомышленники, которые не только верят в чудеса, но и смогли реально помочь осуществлению нашей задумки и проблемы начали постепенно решаться.

Землю для цветов и красивые вазоны из старых колес нам привезли Гончаренко Сергей Александрович - депутат Магаданской городской Думы (КПРФ) и Чариков Юрий Егорович.

Калинины Любовь Ивановна и Александр Васильевич (п. Стекольный) предоставили рассаду цветов.

Дети и родители предлагали макеты клумб. Так у каждого отряда появились свои клумбы: «Цветик - Семицветик», «Веселое путешествие», «Бабочка», «Сапоги скороходы», «Лебеди», «Цветник».

Наши ребята сами сажали и оформляли свои клумбы. Большую часть работы сделали подростки трудового отряда старшеклассников. Они разгружали землю, заполняли ею клумбы, белили и красили бордюры и клумбы, сажали цветы. Ребята помладше тоже сами оформляли свои клумбы, а затем ухаживали за цветами: пололи сорняки, каждый день поливали. И очень радовались, когда цветы Добра зацвели!

Все это создало атмосферу доброты и уюта не только для детей и педагогов нашего учреждения, но и для всех жителей нашего поселка.

Наш двор так хорош и прекрасен,

В нем яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

Подводя итоги акции «Цветы Добра» хочется сказать, что добрые дела делать не трудно. А когда ты работаешь с командой единомышленников, то все проблемы легко решаются и все получается. Как говориться в русской народной пословице «За доброе дело берись смело!».

Когда мы задумывали проведение акции «Цветы Добра», мы не преследовали идею создать художественные шедевры и шикарные цветочные композиции. Нам хотелось другого: чтобы как можно больше людей приняли участие в акции и вложили частичку своей доброты в доброе дело для детей нашего поселка.

Так на территории нашего учреждения произошло чудо и у нас в красивых клумбах цветут самые настоящие Цветы Добра, которые состоят из лепестков добрых дел всех участников нашей акции!!!