Муха цокотуха сценарий инсценировка в доу. Театрализованная постановка сказки "Муха-Цокотуха" (на новый лад)
Сценарий для младших школьников «Муха–Цокотуха поступает в школу»
Ведущий:
Одну простую сказку, а может не простую, а может и не сказку, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может и не с детства,
Может и не помним, но будем вспоминать…
Как Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо решила в гимназию попасть…
Муха
(поёт)
Я Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю
Пошла, пошла!
Муха денежку
Нашла, нашла!
(говорит)
Раз, два, три, четыре, пять…
Не могу я сосчитать!
Что же делать? Как же быть?
Надо в школу поступить!
Там меня научат,
Если не замучат,
И считать, и читать,
По – английски понимать. (размышляет)
В школу поступить не просто
Мухам маленького роста.
Задают вопросы
Педагоги – осы.
А не знаешь ты ответ,
Уходи домой, привет!
Что ж придётся рисковать,
Надо в школу поступать.
/появляются Осы/
1 Оса:
Муха, подойди поближе.
Ты не бойся, не обижу.
Очень хочется узнать,
Как умеешь ты считать.
2 О са:
Стоит коза, голосит коза:
«ОЙ, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Семеро козлят.
Один – в лесок,
А другой – за стог,
А третий козлёнок
Спрятался в бочонок!
А сколько козлят
В избушке сидят?»
Му ха:
Вы, ребята, помогите,
Вы Ответ мне подскажите!
(дети отвечают)
3 Оса:
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пирожки считают внуки.
Если можешь – помоги
Сосчитать пироги!
Му
ха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)
1 О
са:
Муха, буквы знаешь?
Ты уже читаешь?
Вот попробуй прочитать
И загадку отгадать.
2 О
са:
Это было в воскресенье,
У слона на День рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились!
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз – два – три – четыре – пять,
Помоги гостей собрать!
М
уха
(читает на плакате):
Ан – ло – ти – па – дико – дил, ко – кро – шим – зе – пан – ко рил, на – мот – ге – бе – раф – е – ги, Мур – го – ла – ле – бра – браз – жи!
Муха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)
3 О
са:
Всё в порядке, ученица,
Будешь ты у нас учится!
/Уходят Осы/
Му
ха:
Нет, не зря я рисковала!
В списки всё-таки попала!
Всё сдала – от «А» до «Я»,
Ждёт меня гимназия!
Надо всех друзей собрать,
Эту новость рассказать!
Праздник мне устроить надо.
Будут все, конечно, рады!
/Звучит песня «Хорошее настроение» сл. и муз. С. Юдиной/
Му
ха:
Приглашаю поиграть
Вместе с нами подпевать.
/Звучит песня «Простая песенка» - с движениями./
/Появляется Бабочка/
Бабоч ка:
Ах, как весело у вас
На поляне в этот час!
Вы так здорово играли!
Мы немного опоздали?
Муха:
Хватит вам уже болтать,
Становитесь танцевать!
/Танцуют Бабочка и Жук/
Ведущ
ий:
Вдруг… какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Паук (поёт):
Я злой Паучище,
Длинные ручищи,
Я всех мух захвачу,
За собой утащу,
Я их всех проглочу.
/Накидывает нить на Муху/
Му
ха:
А злодей-то не шутит,
Руки – ноги верёвками крутит!
Па
ук:
Не смог ответить на вопросы,
Домой меня прогнали осы!
А ты экзамены сдала!
Моё ты место заняла!
Скручу покрепче я тебя,
И в класс пойдёшь не ты, а я!!!
Му
ха:
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущ
ий:
Вдруг… откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар:
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Прочь с моей дороги,
Ты членистоногий!
Па
ук:
Что болтаешь ты про нас?
Пауки – отдельный класс!
/Поединок Комара и Паука/
/Песня Мухи и Комара/
Муха
(поёт):
Я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Ко
мар
(поёт):
Я тебя от смерти спас,
Прилетел я в добрый час.
(говорит):
Я злодея победил!
Я тебя освободил!
А теперь, душа-девица,
Вместе мы пойдём учиться!
Муха:
В класс пойти с тобой я рада!
По прощаться с садом надо!
/Выходят Осы/
1 О
са:
Мы не говорим Вам «Прощайте»,
Мы говорим Вам «До свидания».
2 О
са:
Первого сентября наша школа радушно встретит Вас.
И Вас по праву будет все называть учениками ОШ № 30.
3 О
са:
А мы, ваши старшие товарищи,
Постараемся во всём Вам помогать.
До встречи в сентябре.
Ведущ
ий:
Дорогие ребята! Это сказка была посвящена детям из детских садов. Давайте их поприветствуем!
(Аплодисменты)
Людмила Егорова
Цель:
Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;
Драматизация сказки “Муха – Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику;
Учить детей образовывать новые словообразования;
Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
В ролях:
Муха – Мичийэ Семенова
Комар – Валера Ариносов
Паук – Мария Прокопьевна Егорова
Тараканы - Мылаханова Айна, Антонов Саша.
Бабочка - Степанова Маша.
Лягушка - Васильев Витя.
Божьи коровки - Павлова Инесса, Ымыков Артем.
Пчела - Сидорова Сахаайа.
Жук - Докторов Толя
Кузнечики - Ньургун Иванов, Александрова Рая
Муравьи - Дяриков Тима, Павлова Диана
Светлячки - Афанасьев Вася, Николаева Саргы, Андреев Стас.
Смотрите вы во все глаза
И слушайте в два уха.
Сказка называется.
Муха-Цокотуха!
Звучит музыка. На сцену выходит ведущий читает:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Под музыку Муха-Цокотуха находит денежку. Муха радуется и вприпрыжку убегает.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т. е. отдает продавцу денежку).
Я - Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я ходила на базар
И купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
Приходили к Мухе букашки,
Приносили ей сапожки.
Ты прими от Букашек
Парочку сапожек.
Сапожки не простые,
В них застежки золотые.
(Отдают сапожки, Муха кланяется).
Спасибо, вам Букашечки!
И букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Прилетели Пчелка с Жуком
Приносили мед.
Я - мохнатая Пчела -
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Спасибо, вам Пчелка и Жук.
Отдает Пчела Мухе мед.
Приходили Бабочка с лягушкой
Подарили красные цветы.
Спасибо, вам Бабочка и лягушка!
Бабочка дарит Мухе-Цокотухе цветы.
“Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?”
Приходили к Мухе кузнечики,
Светлячки и муравьи.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Вдруг звучит музыка Паука. Паук надвигается на Муху, она в ужасе.
Я злой Паучище,
Длинные ручища,
Я всех мошек погублю, (все убегают)
В паутину их ловлю. Ха-ха-ха.
Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):
“Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!”
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай
Цокотуха!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит, (аааааа)
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Очень смел комар и скор,
Прямо храбрый мушкетер.
Влетает комар, подлетает к Пауку
Я комар-храбрец, удалой молодец!
Где Паук? Где Злодей?
Не боюсь его когтей.
Я страшилы не боюсь.
С пауком сейчас сражусь.
Схватка Комара и Паука. Комар отрубает Пауку все лапы, Паук извивается на полу и отползает.
Я злодея зарубил?
Я тебя освободил?
Освободил!
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Комар подает Мухе руку, и они вместе обходят зал под торжественный марш
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки.
Все дети:
“Слава, слава Комару -
Победителю!”
Тараканы прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Все дети выходят, потом под „Маленькую страну“ танцуют парами.
Муха
Комарик
Паук
Бабушка Пчела
Тараканы (2)
Кузнечик
Стрекоза
Блошки (2)
Бабочка
Божьи коровки (3)
По тропинке прохаживается Муха. Выходит к зрителям на авансцену.
Муха.
Среди мошек и букашек,
Среди бабочек и ос
Краше Мухи-Цокотухи
Никого ты не найдешь.
Я красива и игрива,
Шаловлива и умна.
И во всем мушином мире
Цокотуха лишь одна.
Замечает в траве монетку.
Ой, что это? Денежка! Теперь я богата! Но что же мне с ней делать? Может, сшить новый наряд? Но и этот ведь еще хорош, особенно это позолоченное брюшко. Как оно мне идет! (Любуется собой.) Знаю! Надо купить самовар и позвать гостей. Надо сделать домашнюю выпечку! Можно испечь торт, Надо только купить сахар, муку и яйца. Решено, я иду на базар.
Ах, как я люблю гостей! Я позову кузнечика-скрипача, и всю ночь мы будем веселиться и танцевать!
В глубине сцены стоит стол с телефонным аппаратом, стулья. Появляется Муха с авоськой и самоваром в руках.
Муха. Ух, какой тяжелый! Но пора браться за дело, некогда рассиживаться.
Наливает в самовар воду, раскладывает на столе угощение, подходит к телефону и по очереди набирает номера.
Муха .
Приходите в гости,
Бабушка Пчела!
Передайте осам,
Что и их звала.
Здравствуйте, букашки!
Приносите живо чашки.
Самовар почти готов -
Жду гостей со всех концов.
Блошки, блошки, приходите,
Бабочку с собой ведите.
Будем веселиться -
Я ведь именинница!
Муха заканчивает приготовление праздничного стола. Начинают собираться гости.
Блошки.
Здравствуй, Мушка!
Вот сапожки.
Золотые в них застежки.
Муха. Спасибо!
Пчела.
Здравствуй, Муха! Как дела?
Я медку вот принесла.
Появляется Бабочка, дарит Мухе букет цветов. Вбегают букашки с чашками в руках, затем тараканы с вязкой баранок.
Муха.
Ах, спасибо вам, родные
За подарки дорогие!
Всех к столу прошу скорей.
Гости располагаются вокруг стола. Муха разливает чай.
Муха.
Вот, отведайте сластей!
Чай горячий с молоком,
Да с медком, да с крендельком!
Бабочка .
Что вы? Что вы?
Грех сказать!
Мастерица угощать!
Это же варенье -
Просто объеденье!
Божья коровка.
А пироги!
Таракан. А плюшки
У нашей славной мушки!
Посылает ей воздушный поцелуй.
Муха.
Ах, какая, право я!
Музыку забыла,
Скрипача к себе на чай
Я не пригласила!
Набирает номер телефона.
Муха.
Ах, Кузнечик, дорогой,
Приходи со Стрекозой!
Только скрипку захвати -
Танцевать мы все хотим.
Входят Кузнечик и Стрекоза.
Муха.
Вот пришел маэстро наш,
Ну, попляшем мы сейчас!
Кузнечик настраивает скрипку.
Таракан (обращается к Стрекозе).
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Стрекоза.
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья от души желаю!
Муха. Спасибо!
Таракан подхватывает Муху под руку и выводит в центр. Все начинают водить хоровод и петь.
Гости.
Лето пришло, все расцвело,
Напевают леса и поля:
«До-ре-ми,
До-ре-соль,
До-ре-до, -
Дружно мы все
Мухе-красе пропоем,
И любя, и хваля:
«До-ре-ми,
До-ре-соль,
До-ре-до».
Хоровод сменяется веселой полькой.
Звучат тревожные аккорды, все замирают. На сцене появляется Паук.
Паук.
Вот как весело у вас!
Ну, попляшете сейчас:
Прежде Муху изведу
И за вами вслед приду!
Все испуганно разбегаются и прячутся. Паук держит Муху за руку, она вырывается.
Паук.
Паука к себе на чай
Ты не пригласила.
Так теперь вот погибай -
У меня ведь сила!
Набрасывает на Муху паутину и тащит ее на край авансцены.
На сцену выходят трое ведущих.
1-й ведущий .
Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
2-й ведущий .
Тараканы - под диваны,
А козявочки - под лавочки.
3-й ведущий .
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
1-й ведущий .
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай - погибай,
Именинница!
2-й ведущий.
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек -
Скок, скок, скок, скок!
3-й ведущий .
За кусток, под мосток
И молчок!
I-й ведущий .
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе
Веревками крутит.
Зубы острые в сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
2-й ведущий .
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей все молчит,
Ухмыляется.
3-й ведущий .
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
1-й ведущий .
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик .
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Сражается с Пауком, освобождает Муху от веревок и выводит на середину сцены.
Появляются из своих укрытий гости со словами: «Слава, слава Комару-победителю!»
Муха.
Эй, подруги-Блошки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов -
Будем танцевать!
Выходят Тараканы с барабаном и гармошкой, Кузнечик - со скрипкой.
Таракан.
Веселися, народ -
Муха замуж идет.
Кузнечик .
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Все танцуют.
1-й ведущий. Сапоги скрипят,
2-й ведущий. Каблуки стучат, -
3-й ведущий .
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра!
Все вместе .
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
наталья сибогатова
Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Солнышко» по сказке К . Чуковского
«Муха – Цокотуха »
Подготовили и провели : Сибогатова Н. А.
г. Москва 2013 г.
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью
говорит то, что думает, а не то, что надо.
Не поучать и обучать, а играть с ним,
фантазировать, сочинять, придумывать –
вот, что необходимо ребёнку»
Джанни Родари
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованные игры являются играми-представлениями . В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм , у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.
В подготовительной логопедической группе «Солнышко» в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена . Определили два основных направления деятельности : развитие эмоциональной сферы детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности . Каждый день недели был посвящен определённой теме :
Понедельник : беседа с детьми о театре .
Вторник : коллективная аппликация по сказке К . Чуковского «Муха -цокотуха »
Среда : чтение сказки К . Чуковского «Муха – цокотуха » . Тематическая выставка рисунков «Что мы знаем о театре ?»
Четверг : изготовление атрибутов для театрализованного представления .
Пятница : инсценирование сказки «Муха – цокотуха »
Сценарий театрализованного представления по сказке
К. Чуковского «Муха – цокотуха »
Цель : развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, музыка.
Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе .
Предварительная работа : чтение сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха » , рассматривание иллюстраций к сказке , заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы) .
Действующие лица : Муха-цокотуха , Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук, Комар.
Декорации : костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки) .
Ход мероприятия:
Ведущий : Наша жизнь скучна без сказки .
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт !
Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» . Муха – цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .
Ведущий : Муха , Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла .
Муха – цокотуха : Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха -цокотуха выносит самовар, угощения на стол.
Муха-цокотуха : Ах, какой, ах, какой,
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Ведущий : Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.
Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.
Пчёлка : Здравствуй, Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.
Муха – цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»
Блошка : Ты прими от Блошки
Красивые сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
Ох, сапожки хороши,
Так и просят – попляши!
Муха – цокотуха : Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Выходит Жук под русскую народную музыку.
Жук : Жу – жук, жу – жук,
Я принёс вам цветочки.
Жу – жук, жу – жук,
Сам собрал их на лужочке.
Муха-цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу» , вылетает Бабочка.
Бабочка : Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени.» , к столу подходит Божья Коровка.
Божья Коровка : Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Божья Коровка : Поздравляем с именинами!
Муха-цокотуха : Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Ведущий : Стала Муха -цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-цокотуха : Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка : Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Пчёлка : Без блинов и чай не чай,
Блины к чаю подавай!
Вкусного печенья, сладкого варенья-
Вот так угощенье!
Жук : Пчёлка, дорогая,
С цветов мёд собираешь,
А с гостями поиграешь?
Все дети играют в русскую народную игру «Пчела» .
Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют :
Пчёлки, пчёлки,
Поверху летают,
Жальца - иголки,
К цветкам припадают,
Серые, малые.
Медок собирают,
Крылышки алые.
В колоду таскают, ж-ж-ж.
Пчела ловит детей, кого поймала, говорит : «Замри» ; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.
Хором : Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает :
Паук : Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-цокотуха : Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук : Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Ведущий : Что же вы сидите?
Помогайте, муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица !
Все : А вдруг он так же с нами расправится!
Паук : Погибай, пропадай, именинница!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , вылетает Комар с саблей.
Комар : Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку :
Комар (Мухе) : Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха – цокотуха : Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио» , комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с пирогом
Паук : Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
Звучит музыка «Песенка паука»
Все : Нынче, Муха-цокотуха именинница !
Паук : С днем рождения поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,
бубны и т. д.) под музыку «Русская плясовая» .
Жук : Ну, а теперь,
Сапог не жалей,
Не жалей лаптей -
Давай «русскую» скорей!
Исполняется русская народная пляска «Калинка» .
Ведущий : Представление - веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам : «До свиданья!» (дети хором)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области
Сказка-инсценировка
«Муха-цокотуха»
Воспитатель:
Иваненко В.Н.
2015 г.
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.
Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха- цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.
Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).
Х о д
Ведущий:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Звучит русская народная песня «А я по лугу...».
Ведущий:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Выходит Муха, по дороге находит «денежку».
Муха-Цокотуха:
Что же мне купить?
А пойду я на базар, и куплю я самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.
Муха-Цокотуха:
Ах, какой, ах, какой
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Пых-пых-пых, закипает самовар,
Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.
Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике - дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.
Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.
Пчелка:
Я - соседка Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе банку с медом.
Муха-Цокотуха:
Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».
Блошка:
Ты прими от Блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Блошка с Пчелкой садятся за стол. Выходит жук под русскую народную музыку.
Жук:
Жу - жук, жу - жук,
Я принёс вам цветочки.
Жу - жук, жу - жук,
Сам собрал их на лужочке.
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.
Бабочка:
Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха приглашает Бабочку за стол.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.
Кузнечики:
Мы кузнечики, а значит,
Без забот и без хлопот
День и ночь по полю скачем -
Путешествуем весь год.
Божья Коровка:
Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Кузнечики и Божья Коровка:
Поздравляем с именинами!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Ведущий:
Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-Цокотуха:
Бабочка - красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка:
Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Букаш ки:
Без блинов и чай не чай,
Блины к чаю подавай!
Вкусного печенья, сладкого варенья-
Вот так угощенье!
Ведущий:
Как чудесно, как прелестно!
Кузнечик:
Очаровательно!
Жук:
Замечательно!
Жук обращается к Пчеле:
Пчелка, дорогая,
С цветов мед собираешь,
А с гостями поиграешь?
Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».
Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:
Пчелки, пчелки,
Поверху летают,
Жальца - иголки,
К цветкам припадают,
Серые, малые.
Медок собирают,
Крылышки алые.
В колоду таскают, ж-ж-ж...
Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.
Ведущий:
А кте-еюдаптолзет? Без станка и без рук, а холст ткет?
Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая .
Паук:
Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук:
Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте, муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
В се:
А вдруг он так же с нами расправится?!
Ведущий:
Но кто это спешит на помощь?
Букашка:
Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!
Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.
Комар:
Я тебя освободил,
Я злодея победил.
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха-Цокотуха:
Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Букашка:
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.
Ведущий:
Веселье затевайте,
Играть, плясать начинайте!
Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».
Жук:
Ну, а теперь, Сапог не жалей, Не жалей лаптей - Давай «русскую» скорей!
Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка».
Ведущий:
Представление - веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)