Error: не определено #11234. Вы знаете нашего степу хвастун он страшный. Сочинение на тему: Степа дрова колет

Вы знаете нашего степу хвастун он страшный. Сочинение на тему: Степа дрова колет

Степа дрова колет

Вы не знаете нашего Стёпу? Хвастун он страшный.

Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Стёпа однажды. resheba.com

Когда ты научился? - спрашиваем мы.

А я давно умею, - отвечает он.

Тогда покажи, а мы посмотрим, как у тебя это получается.

Пошли мы во двор. Стёпа взял топор и самый большой чурбан, размахнулся и вонзил топор в самую его середину. Но вытащить не получается.

Эх ты, Стёпа, не умеешь - не берись! - смеёмся
мы
- Сейчас расколю, вот увидите! - кричит Степан.

Однако топор увяз прочно. Стёпа взял и рванул топор на себя. Топор вырвался из его рук - и прямо Стёпке в челюсть! Правильно говорят: «Кто хвалится, тот с горы свалится».

С тех пор Стёпа перестал хвастать своими умениями, а мы ему никогда о его конфузе не напоминали.

Вы не знаете нашего Стёпу? (Вопросит., невокл., простое, двусост., грамм, основа - вы не знаете, рас п ростр.)

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Степа однажды.
- Когда ты научился? - спрашиваем мы.
- А я давно умею, - отвечает он.
- Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…

Степка не растерялся и решил показать друзьям, на что он способен. Ведь, как говориться, кто работы не боится, у того она и спорится. Степа, конечно, совсем не умел колоть дрова, но поскольку был ужасным хвастуном, не мог этого не сделать. Иначе его друзья будут смеяться над ним, назовут трусишкой или обманщиком.

Степка взял неумелыми руками топор, который показался ему слишком тяжелым. Раньше, глядя на отца со стороны, мальчик думал, что колоть дрова – дело незаурядное. Но теперь-то, опробовав это на себе, он понял, что для этого необходим немалый опыт, сноровка и ловкость. Все эти мысли пронеслись в голове мальчика в одно мгновение. Затем Степка положил перед собой бревно, которое намеревался расколоть. Мальчишка приложил немало усилий, чтобы поднять этот топор, но, кажется слишком много усилий: топор вдруг резко опрокинулся в сторону мальчика и ударил его своей тыльной стороной. Все это произошло так быстро, что Степка на секунду потерял сознание. А вот Степкины друзья сразу спохватились и бросились на помощь к другу. К счастью, мальчик быстро пришел в сознание. Правда, последствия его излишнего хвастовства останутся Степке на память в виде большущей шишки!

Так, Степкина самоуверенность, в конечном счете, подвела его самого, друзья, конечно, не стали на него обижаться и тем более смеяться над мальчиком. Иногда нужно признавать свои ошибки, а иначе можно оказаться в крайне неловком положении! Народная мудрость гласит: кто хвалится – тот с горы свалится.

Сочинение на тему: Степа дрова колет

Степа дрова колет

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

– Я вчера за полчаса все дрова переко­лол, – сказал Степа однажды.

– Когда ты научился? – спрашиваем мы.

– А я давно умею, – отвечает он.

– Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.

Степа смело подошел к поленнице, взял рядом лежащий чурбан – огромный, тяже­лый. Мы с сомнением посмотрели на Степу:

– Степан, возьми чурку поменьше!

Но Степа никого не слушал. Он размах­нулся со всей

Силы топором и рубанул в са­мый центр чурбана. Как и следовало ожидать, топор застрял – ни туда, ни сюда.

Тужился-тужился Степа, пытаясь вырвать топор из дерева. Лучше бы он этого не делал! Топор внезапно выскочил из чурбана и в сле­дующую секунду раздался неприятный звук: обух топора разбил Степе губу!

Долго ходил Степа с пластырем на губе. Видно, правду в народе говорят: “Легко хва­литься, легко и свалиться”.

Глоссарий:

– сочинение-рассказ на тему степа дрова колет

– сочинение на тему степа дрова колет

– сочинение рассказ на тему степа дрова колет

– сочинение степа дрова колет

– сочинение рассказ степа дрова колет


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Задание 517 по русскому языку Степа дрова колет: Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. – Я вчера за полчаса все дрова переколол, – сказал Степа однажды. – Когда ты научился? – спрашиваем мы. – А я давно умею, – отвечает он. – Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у […]...
  2. Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. Недавно он говорит: – Я вчера все дрова переколол. – А когда ты научился? – спросили его ребята. – Я это давно умею,- гордо ответил Степа. – Тогда покажи нам свое искусство,- попросили ребята. Степа собрал зрителей почти полкласса. Взял большое полено и вогнал в него топор. […]...
  3. Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – “бесполезно”. Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии, не приносящем благоприятных плодов человеку. “Носить дрова в лес”, – звучит абсурдно, потому что лес, (если он не заповедник, где нельзя рубить даже засохших деревьев без […]...
  4. У каждого литературного героя, пленившего “Дядя Степа” сердце читателей, есть свой секрет обаяния. Добр и весел детский любимец дядя Степа из трилогии “Дядя Степа” (1935), “Дядя Степа – милиционер” (1954) и “Дядя Степа и Егор” (1968). В непосредственности и добродушии главный секрет обаяния героя. Отношение дяди Степы к людям определяется по-детски беззаветной верой в торжество […]...
  5. МЫ – ПТИЦЫ (идентификация) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спяч­ку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]...
  6. Каждый из нас в своей жизни коллекционировал что-либо. У одних это временное увлечение, у других – это вся жизнь, результатом которой являются богатейшие коллекции, собран­ные с огромным воодушевлением. Может, вы не согласитесь со мной, но тот, кто собирает оп­ределенные предметы, вкладывая в это частичку своего сердца, своей души, является счастливым человеком. Коллекционируя, человек становится мудрее. […]...
  7. Горе-мечтатель (рассказ по рисунку и данному началу) Все больше машин приходит на помощь человеку. И кое-кто начинает думать, будто они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтал мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот все делал за него! Фома был ленивым, нерадивым и мечта­тельным мальчиком. И однажды, придя из школы, он […]...
  8. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ Осенний город – уютный, притихший, умиротворенный. Осень – это бал, вихрь разноцветных листьев. Ветер словно нарочно оставляет их на скамейках, на тротуарах, во дворах. И кажется, что кто-то собрал эти охапки, разложил да забыл уне­сти. Парк становится полупрозрачным, насквозь хрустящим, и откуда-то веет сладковатой гарью. Глухо и живо падают каштаны, раскалываясь и […]...
  9. РУКИ МАСТЕРА Делать нужные для жизни и труда предметы красивыми люди умели с давних пор. Любой природный материал красив. Гру­бый и серый кусок глины не привлекает взгляда, но под ловки­ми руками украинского гончара из него рождаются облитые яркой глазурью чашки, вазы, кувшины. Мастер снимает такую тонкую кружевную стружку со ствола сосны. Он словно очища­ет для […]...
  10. КНИГЕ – ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ Зачитанная книжка… Это уже характеристика. Если так говорят, значит, книжка не пылится на полке, а постоянно на­ходится у читателей. В библиотеке на нее очередь. Ее читают дома, в транспорте, на улице. Потрепанная, готовая в любую минуту рассыпаться на от­дельные сшивки, книжка может прекратить свое существова­ние, если ее вовремя не “подлечить”. Кто […]...
  11. МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА Прислушайтесь к весеннему лесу. Вы услышите звуки необыч­ные и разнообразные. Вот с изящной, склонившейся ветки бере­зы спадает прозрачная капля. Раздается тонкий хрустальный звон. Вот вы слышите сдержанный шепот молодых листьев. Вот дятел пускает веселую барабанную дробь. От пенька к пеньку перебегает хлопотливая мышь. Гудит, ударяется о березу, сби­вается с пути и грузно […]...
  12. Забавная история Я очень люблю животных. В нашей квар­тире живут кошка и собака. Мне интересно наблюдать за ними. Вначале они были настоящими врагами. Со­бака часто обижала кошку, и та спасалась бегст­вом, взбираясь на стол или пианино. Я решил наказать собаку за злой нрав и не дал ей утром поесть. Она ходила за мной и выла. […]...
  13. Роса на траве (сочинение по заданному концу) Когда однажды в солнечное утро летом я пошла в лес, то в траве увидела алмазы. Они блестели и переливались на солнце раз­ными цветами: желтым, красным, синим. Ког­да подошла ближе, то увидела, что это капли росы собрались в траве и блестят на солнце. Листок внутри мохнат и пушист, как […]...
  14. Как я однажды искал грибы. Один раз я пошел по грибы в дальнюю рощу. По дороге заходил в разные перелески, но нигде ничего не находил. Наконец я при шел в заветное место. Там тоже было пусто. Решив побродить еще немного, я начал углубляться в лес. Вдруг густые заросли кончились, и я вышел на поляну. Тут […]...
  15. Зачем мне нужна собака? Мне очень нужна собака! Зачем? Собака – самый верный и преданный друг. Она не предаст, не соврет, не обидит. Недаром есть такая поговорка: “Собака – друг человека”. Это во-первых. Во-вторых, я всегда очень хотел ухажи­вать за каким-нибудь животным. А так как я больше всего знаю о содержании собаки и читал специальную […]...
  16. УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ БЕСЕДОВАТЬ? В любом разговоре относись к собеседнику, как к товарищу и другу, не унижай его своим тоном. Не старайся говорить гром­ко. Кто говорит, не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну. Не перебивай собеседника, пока он не кончит свой рассказ. Дослушай то, что он хотел сказать, до конца, а потом […]...
  17. Как мы однажды разводили костер Кажется, нехитрое дело – развести кос­тер. Были бы спички да дрова. Но этим летом у меня был случай убедиться, что это не так – то просто. Мы с родителями и друзьями отправились на пикник. Запланировали шашлыки, отдых у костра. Мы очень надеялись на хорошую по­году, но по дороге начался дождь. […]...
  18. Жили-были два брата-принца. У них был разный характер, и поэтому назвали их по-разному: Мягкий знак и Твердый знак. Однажды после утреннего подъема они приказали, чтобы им приготовили что-нибудь вкусненькое. Мягкий знак заказал бульон с шампиньонами, а Твердый знак – объемистый котел с воробьиными крылышками. Завтрак был подан. – Вкусненько, – говорит Мягкий знак. – Не […]...
  19. РЕЖИМ ДНЯ Чтобы хорошо учиться, нужно много заниматься. Самое главное – это правильный режим дня. Я планирую часы своих занятий так же, как и товарищи, с начала учебного года. Лите­ратурному чтению, а также русскому языку я отвожу особые часы. На уроках мы часто пересказываем прочитанное и заучи­ваем наизусть. Дома я тоже занимаюсь пересказом. Чтобы я […]...
  20. Идет весна С каждым днем весна чувствуется все сильнее и сильнее. Оседает снег, в лесу вокруг деревьев начинают протаивать глубокие ок­руглые воронки. На пригорках уже появились первые проталины. Дятлы, сидя на старых деревьях, выбива­ют барабанную дробь. Синицы и овсянки, гре­ясь на солнышке, распевают звонкие песни. Только выйдешь из дому, так и пахнет в лицо свежим […]...
  21. ЗВЕЗДЫ Свет далекой звезды… Я смотрю на небо и представляю, как велика и бесконечна наша Вселенная. Возможно, мы не одино­ки в галактике. На далеких, для нас недостижимых звездах, наверное, есть какая-нибудь цивилизация, какой-нибудь по­хожий, а может быть, очень отличающийся и даже совсем про­тивоположный нам мир. Но возможно, когда-нибудь в далеком будущем, мы постигнем загадки мироздания. […]...
  22. Если бы я был взрослым Если бы я был взрослым, то организовал бы благотворительный фонд по оказанию по­мощи одиноким пожилым людям. Они слиш­ком страдают, хотя отдали всю свою жизнь на благо государства, а значит – нам. Мало того что эти неприкаянные старики часто голодают, их запросто могут обмануть мошенники и выгнать на улицу. Над ними […]...
  23. (И. С. Тургенев. “Бирюк”) Бирюк – это прозвище лесника, повстречавшегося автору во время грозы в лесу. Первое, что мы отмечаем у этого человека, – добросовестное отношение к работе, а еще доброту. Несмотря на ненастную погоду, лесник находится на своем посту. И он не Только показывает барину дорогу, но предлагает ему переждать грозу в своей избушке. […]...
  24. ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ Я очень люблю животных. Наблюдаю за ними, пытаясь по­нять. Вы, конечно, заметили, что домашние животные пони­мают нашу мимику или жесты, наш общий тон (приветливый или недовольный), обращенный к ним. Но ведь и мы понимаем, в каком настроении наша собака или кошка, довольна ли она нашими действиями, хочет ли она общаться с нами. […]...
  25. РУЧЕЕК Легкий туман еще держался над водой, еще цеплялся за мок­рые кусты лозняка, и в тихой воде четко отражалось все, что гляделось в нее в это утро. Егор зачерпнул чайник, по воде раз­бежались круги, отражение закачалось, померкло на мгнове­ние и снова возникло: такое же неправдоподобно четкое и глу­бокое, как прежде. Егор вгляделся в него, осторожно, […]...
  26. ОПИСАНИЕ ЛИСТЬЕВ РЯБИНЫ Под моим окном растет рябина. Я круглый год наблюдаю за этим деревом. Утром я открываю окно и наблюдаю чудесную картину: листья рябины сохраняют свой зеленый цвет, перели­ваются, когда их тронут косые лучи неяркого осеннего солнца. Внезапно они принимают нежный отблеск шелка, вдруг загора­ются червонным золотом, подобно цвету переспелого виногра­да. А вот они […]...
  27. СНЕГА Кругом белые, как лебединое перо, и слегка подсиненные сне­га. Снегами затоплены поля и луга. Белые холстины накинуты на речку. Снега на крышах домов, на ветвях деревьев. Снегами освещается день. Светят они и в тусклой морозной ночи. Снег озими укрывает, бережет. Не дает промерзнуть кор­ням деревьев. Зверя укроет, птицу приютит. Встал на лыжи и покатился […]...
  28. КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Еще древние учили: “Относись к другим так, как тебе хоте­лось бы, чтобы они относились к тебе”. Если бы мне представи­лась возможность обратиться ко всем людям, с которыми мне придется общаться, я бы сказал им следующее: “Не говорите о человеке плохо за его спиной. Не читайте без разрешения чужих писем. Не […]...
  29. ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Я очень люблю приходить в зимний лес. Остановившись воз­ле любимой березы, сначала закрываю глаза и слушаю. Боже­ственная тишина! Затем оглядываюсь и в который раз всматриваюсь в знако­мые места. На верхушке сосны, подняв пушистый хвост, сидит белка, весело подмигивая мне. Старая знакомая. Скок с ветки на ветку. Сверху посыпался снег. […]...
  30. МАРТ Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени – как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голу­бые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Пер­вые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизон­те – синяя полоска далекого леса. Весь мир голубой! В марте горят снега: все усыпано солнечной сверкающей пы­лью. Снежное […]...
  31. О ЧЕМ ЧИРИКАЕТ ВОРОБЕЙ? Чик-чирик, чик-чирик… Поскорей бы закончилась эта зима. Холодно, голодно. Кошке хорошо, она сидит в теплом доме на окошке и никакие морозы ей не страшны. А тут лапки мерзнут, ветер злющий задувает под крылышки. Никак не могу согреть­ся. Нет, сегодня еще хорошо, солнышко выглянуло. И хоть оно совсем не греет, зато радует […]...
  32. ХЛЕБ-БАТЮШКА Свято храним мы обычай бережно относиться к хлебу. Хлеб! Сколько создано о нем в народе пословиц и поговорок: “Хлеб в закрому, что хозяин в дому”, “Хлеб – батюшка, водица – ма­тушка”. Во многих странах мира еще с незапамятных времен хлеб был всему голова. Мололи зерно на базальтовой ручной мель­нице в древнем Вавилоне. Пекли хлеб […]...
  33. Как я учился плавать Плавать я научился еще в первом классе. У меня был хороший учитель – мой старший брат. Он тогда пришел из армии, где служил в десантных войсках. Однажды он предложил мне съездить в крытый бассейн поплавать и очень сильно удивился, когда я промямлил, что не умею плавать: – Что, даже по-собачьи не […]...
  34. ДОРОГА И ТРОПА Как-то летом мы с дедушкой возвращались на дачу элект­ричкой. Было поздно, автобусы от станции уже не ходили. Мы пошли пешком. Дорога была неблизкой. Я быстро устал. Де­душка предложил мне послушать историю дороги, по которой мы шли. “У леса бежала дорога. А рядом затерялась почти незамет­ная в траве тропинка. Однажды тропа говорит дороге: […]...
  35. ЧУДО-МЕСЯЦ Этот месяц начинается буйным цветением садов, которые словно нарядились в праздничные белые одежды. Неутомимо высвистывают соловьи на рассвете, и жаворонки кружат в небе, купаясь в солнечных лучах. Когда приходит красавица весна, природа будто ждет, что она осыплет ее своими щедрыми дарами. Май-молодец прино­сит грозы, щедро умывает землю, чтобы ярче засиял и без того сочно-зеленый […]...
  36. СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой по­ступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хо­чется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: наделаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, ок­ружающим […]...
  37. Костюм пожарника На новогодний маскарад мне хотелось пойти в костюме пожарника. Это была мечта! И мама подарила мне такой костюм. Вот был сюрприз! Сначала мне бросилась в глаза яркая ме­таллическая каска с рисунком пожарной ма­шины спереди. Куртка была сшита из прочного матери­ала, похожего на брезент. Казалось, что она, как и настоящая куртка пожарного, не горит […]...
  38. НА РАССВЕТЕ Над рекой Прозоров долго стоял у берега. Облако и небо от­ражались в омуте с удивительной точностью, без единого нару­шающего иллюзию искажения. Еще в детстве, бывая у тетки, он подолгу стоял у реки и смотрел в это бездонное перевернутое небо. Ему казалось тогда, что травяной берег под ним обрывает­ся синей бездонной пропастью. И так […]...
  39. Воспоминание Я перекладывал книги на полке, и вдруг из одной книжки выпал небольшой лист бума­ги. Я взял маленький белый листик, сложен­ный вдвое, и развернул. Это было старое письмо от моего далекого друга, который живет в Новосибирске. Я сра – зу вспомнил его лицо и голос… Как же давно я не видел своего друга! Когда-то мы […]...
  40. ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ Есть люди, которым не нравится осень. А я ее люблю, осо­бенно, когда она золотая. О красоте осени сказано много. Разве я смогу передать оча­рование “золотой осени” лучше Пушкина, Тютчева, Тургене­ва?! Но сегодня я вышла в сад и замерла, околдованная волшеб­ным видом. Там у нас растут рядом несколько абрикосовых деревьев. Еще вчера они стояли […]...

Тема: Р/р Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет».

Тип урока. Урок развития умений (развития речи).

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/к: строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле в виде рассуждения, высказывать и обосновывать своё мнение, выступать перед аудиторией сверстников с сообщением, осуществлять речевой самоконтроль, соблюдать языковые нормы устного и письменного общения.

Предметные:

ЛР: создавать текст-повествование на основе предложенного вступления.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Актуализация изученного.

Сегодня на уроке мы будем писать сочинение-рассказ на тему «Степа колет дрова». Но для начала давайте определимся, к какому типу текста мы его отнесем: повествование, описание, рассуждение. Обоснуйте.

Познавательные УУД

1. Анализировать, группировать, делать выводы и обобщения.

Коммуникативные УУД

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

III. Введение в тему урока.

В задании упражнения 517предложена последовательность, в которой нужно вести повествование. Но прежде чем выбрать вступление, обратимся к рисунку.

– Какая ситуация отображена на рисунке? (Мальчик колет дрова.)

– Умеет ли мальчик колоть дрова? Докажите.

– Итак, перечислите все, что можно сказать о мальчике. (Важно, чтобы учитель удержал ребят от высказываний о личности мальчика: хвастун, неудачник и т. д., – так как этого не видно на рисунке.)

– Можем ли мы, опираясь только на рисунок, охарактеризовать личностные качества мальчика?

В этом нам помогут вступления, предложенные в упражнении.

– Прочитайте их (I вариант – первое вступление, II – второе) и охарактеризуйте Степу, опираясь на рисунок. (Выслушивается несколько мнений.)

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

IV. Развитие учебно-языковых и речевых умений.

– Сформулируйте мораль получившегося рассказа. (Учитель должен обратить внимание ребят на то, что во втором тексте повествование ведется от первого лица, можно сделать вывод, что Степа самокритичен.)

– Из текста упражнения 508 подберите пословицу, которая больше всего соответствует вашему рассказу.

– Постройте структуру, по которой вы будете вести повествование.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительное, изучающее чтение), опираясь на механизмы и приёмы читательской деятельности.

2. Анализировать, обобщать, строить рассуждения.

3. Извлекать информацию по рисунку, представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание с соблюдением норм культуры речи, находить и исправлять грамматические ошибки.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

V. Развитие читательских умений и умений связной письменной речи.

На уроке прослушиваются два-три рассказа.

Самостоятельная работа (написание сочинения).

Познавательные УУД

1. Владеть навыками изучающего чтения, приёмами продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле в виде повествования.

2. Высказывать и обосновывать своё мнение.

3. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщением.

4. Осуществлять речевой самоконтроль, соблюдать языковые нормы устного и письмен. общения.

VI. Итог урока. –

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка.

– Кто успешно справился с заданиями?

– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII. Домашнее задание.

Написать сочинение-рассказ.

Стёпа дрова колет. Ты покажи, а мы посмотрим…

Не подумал Степка о том, что друзья попросят показать умения и способности рубить дрова, когда хвастался перед друзьями. А ведь на самом деле он никогда в руках топор и не держал. Видел несколько раз, как колет дрова отец, но не более того. Со стороны это казалось очень легко и просто. Да и в чем может быть сложность. Бери полено, топор в руки и руби. Велико ли дело. Вот и решил Степка показать, на что он способен. Да взял самое толстое полено, чтобы наверняка удивить своих друзей, чтобы они всей деревне рассказали, какой Степка молодец и удалец.

Как Стёпа колол дрова

Поставил Степа полено на поленницу, взял топор, который оказался очень тяжелым, размахнулся им и ударил по центру полена. Топор взял и встрял в дерево. Как ни пытался Степа его вытащить, не получалось. Ни туда, ни сюда. Когда мальчик краем глаза посмотрел на друзей, ему показалось, что они шепчутся, что вот-вот и начнут с него смеяться. И тут мальчик со всей силы потянул на себя топор, который наконец-таки выскочил и ударил обухом Степу по лбу.

Подбежали друзья к Степе, а ему охота плакать, от боли и обиды. Но мальчики оказались настоящими друзьями и не стали смеяться, сказав Степе, что это просто не его день. А шишка на лбу еще долго напоминала Степке о его хвастовстве, ведь не зря же говорят: «Легко хвалиться, легко и свалиться». Однако теперь Степа решил по-настоящему научиться колоть дрова, став помощником своему отцу.